← Декабрь 2019 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
5
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. выпуск от 19.12.19
Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС Новости таможниТаможня и бизнес – диалог состоялсяВ Белгородской таможне прошел семинар с участниками внешнеэкономической деятельности. Повестка совещания была насыщенной. Это и изменения в таможенном законодательстве, внедрение технологии автоматической регистрации электронных транзитных деклараций, поданных в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом, актуальные аспекты предоставления государственной услуги по принятию решений о классификации оборудования, перемещаемого в несобранном/разобранном виде. Основной вопрос к обсуждению – «О функционировании института уполномоченных экономических операторов в условиях вступившего в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза». В своём выступлении начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля Александр Сафонов подробно остановился на преимуществах статуса уполномоченных экономических операторов: «Перечень специальных упрощений значительно расширился. Их могут применять таможенные представители, владельцы складов временного хранения и таможенных складов, таможенные перевозчики. Введены три типа свидетельства уполномоченных экономических операторов, вместо предусмотренного до января 2018 года одного. Каждое из трех свидетельств предполагает различный объем упрощений и условия их получения. Главный смысл такого разделения заключается в предоставлении возможности выбора наиболее приемлемого набора упрощений в зависимости от сферы деятельности участника ВЭД. До 1 января 2020 года необходимо переоформить статус». В настоящее время Белгородской таможней осуществляется контроль функционирования четырёх организаций, включенных в Реестр уполномоченных экономических операторов, из которых АО «Какао-продукт и АО «Стойленский ГОК» включены в реестр ещё в 2012 году и осуществляют свою деятельность с применением специальных упрощений с учетом переходных положений на условиях Таможенного кодекса Таможенного союза до 31 декабря 2019 года. ОАО «Белгородский абразивный завод» и ООО «РАДОМ» включены в реестр уполномоченных операторов на условиях действующего таможенного кодекса ЕАЭС с выдачей свидетельства о включении в реестр второго типа. В 2019 году с применением специальных упрощений произведено декларирование товаров по 265 декларациям на товары, их стоимость составила более 1,53 млрд руб., сумма уплаченных таможенных платежей превысила 81,49 млн рублей. Александр Сафонов разъяснил участникам ВЭД, желающим получить статус уполномоченного экономического оператора, требования таможенного законодательства. Он подчеркнул, что для уполномоченных экономических операторов наиболее привлекательны упрощения, связанные с выпуском товара до подачи декларации на товар, что минимизирует временные издержки. Живое общение с представителями Белгородской таможни, возможность получить квалифицированные советы, готовность совместно решать возникающие проблемы вызвали благодарность у участников семинара. Александр Алексеев - директор ООО «Броксим» отметил: «Мы очень признательны, что нас пригласили принять участие в данном семинаре. Это позволило получить важную информацию из первых рук». Первый заместитель начальника таможни Олег Головченко предложил участникам ВЭД направлять вопросы и предложения на электронный адрес таможни и таким образом формировать повестку дня следующих встреч. Россия и Парагвай заключили соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах10 декабря 2019 года в г. Асунсьон (Республика Парагвай) заключено Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Парагвай о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах. Документ подписали заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин и директор Национального таможенного управления Парагвая Хулио Фернандез в ходе совместных переговоров. Соглашение является первым росийско-парагвайским договором правительственного уровня и закладывает правовую базу для будущего взаимодействия таможенных органов двух стран. Положения документа открывают широкие возможности для взаимодействия между ФТС России и Национальным таможенным управлением Парагвая по основным направлениям деятельности: борьба с контрабандой, контрафактом и другими видами таможенных правонарушений, реализация совместных мер по упрощению таможенных формальностей во взаимной торговле, обмен предварительной информацией о перемещаемых через границу товарах, взаимопомощь в вопросах взимания таможенных платежей, управление рисками, обучение и повышение квалификации кадров, обмен и анализ данных таможенной статистики. Стороны подтвердили намерение прилагать совместные усилия к развитию взаимной торговли и упрощению таможенных процедур для добросовестных участников ВЭД, в связи с чем запланировали ряд совместных мероприятий в предстоящем году. На переговорах с российской стороны присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Парагвай Николай Тавдумадзе и представитель ФТС России в Аргентине Николай Рыкунов, аккредитованный на взаимодействие с парагвайской таможенной службой. С принимающей стороны в мероприятии также участвовали представители руководства Министерства иностранных дел и Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай. Начинается приём заявлений о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) в электронном видеС 16 декабря 2019 года ФТС России в тестовом режиме начинает принимать заявления о включении в реестр УЭО в электронном виде. В обычном режиме приём заявлений о включении в реестр УЭО в виде электронных документов начнётся уже с 1 января 2020 года. Действующим таможенным законодательством ЕАЭС предусмотрена возможность подачи Свидетельство о включении в реестр УЭО в электронном виде. В таком случае свидетельство также выдаётся в виде электронного документа. Ранее ФТС России принимала заявления о включении в реестр УЭО и выдавала свидетельства о включении в данный реестр только на бумажном носителе. На сегодняшний день для подачи заявления доступны услуги сервиса «Личный кабинет», размещённого на сайте ФТС России www.customs.ru На сайте ФТС России www.customs.ru имеется и актуализируется отдельный раздел «Уполномоченный экономический
оператор». Сегодня в регионе деятельности Сибирского таможенного управления свою деятельность осуществляют 12 уполномоченных экономических операторов. Справка: Институт УЭО, как субъекта, наделённого особыми упрощениями, занимает особое место в оптимизации администрирования совершения таможенных операций. С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза в июне 2017 года его компетенции были существенно расширены – количество упрощений было увеличено с 3 до 16. Конкретные привилегии зависят от типа свидетельства УЭО, которое выдает ФТС России. Для свидетельства первого типа специальные упрощения ориентированы на таможенных представителей и перевозчиков. Даётся возможность в первоочередном порядке совершать таможенные операции, производить выпуск товаров, применять таможенный досмотр и осмотр товаров и транспортных средств, а также в определённых случаях не предоставлять финансовое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин. Кроме этого, можно выпускать некоторые товары до их
декларирования, участвовать в пилотных проектах, которые предполагают сокращение времени таможенных операций. Обладатели свидетельства второго типа могут использовать свои помещения, собственные открытые площадки, чтобы хранить там временно грузы, в том
числе завершать таможенный транзит по доставке товаров. Здесь может проводиться таможенный контроль. При этом осмотр или досмотр сотрудниками таможни проводится в первоочередном порядке. Выпуск ряда товаров также может осуществляться до представления декларации. Третий тип свидетельства объединяет специальные упрощения первого и второго типа. Основные критерии для присвоения статуса УЭО включают:
При этом существуют ограничения:
Взаимодействие уполномоченного экономического оператора и таможенного органа – оптимальная форма сотрудничества, выгодная для обеих сторон. Организация выстраивает удобную логистику, не тратит время на выгрузку товаров для досмотра на чужой территории, может использовать ввезённое оборудование или сырьё до проведения таможенных формальностей. Таможенный орган также экономит людские и временные ресурсы.
Белгородская таможня призывает участников ВЭД проявить интерес к использованию государственной услуги по получению предварительных решений о классификации товараБелгородская таможня информирует участников ВЭД о преимуществах использования предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и решений о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде. Выдача указанных решений является одной из государственных услуг, представляемых в настоящее время ФТС России и региональными таможенными управлениями. При этом выдача решений о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектом или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, относится исключительно к компетенции Управления товарной номенклатуры ФТС России. Указанные решения о классификации продукции рекомендуется получать перед осуществлением внешнеэкономических операций. Их выдача осуществляется на основании заявления, поданного в соответствующий таможенный орган лицом, выступающим в качестве декларанта или таможенного представителя. Заявление может быть подано как на бумажном носителе, так и в электронном виде через личный кабинет, с использованием информационных систем таможенного органа и заявителя. Кроме того, возможно направление заявления на получение предварительного решения о классификации товаров посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Стоит отметить, что при декларировании оборудования, поставляемого в несобранном или разобранном виде без решений о классификации или без предварительных решений с большой долей вероятности может сработать система управления рисками таможенных органов. «При таких обстоятельствах мы будем использовать все имеющиеся в распоряжении таможенных органов инструменты для проверки правильности классификации товаров. И, наоборот, при наличии в комплекте с ДТ решений о классификации или предварительных решений, перечень дополнительных проверочных мероприятий по контролю правильности классификации товаров будет минимальным», - подчеркнул начальник отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Белгородской таможни Евгений Медведев. Таким образом, использование при совершении таможенных операций товаров предварительных решений о классификации или решений о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, позволяет упростить и ускорить процессы таможенного декларирования и таможенного контроля. Справка: − статьями 23-27 ТК ЕАЭС и статьей 18 Федерального закона от 03.08.2019 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены порядок, сроки и условия принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС; − приказом ФТС России от 07.02.2019 № 205 утверждены формы и порядки заполнения документов на бумажном носителе, используемых при принятии предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, при отзыве такого решения и прекращении его действия, а также формы уведомления о необходимости представления дополнительной информации. − статьей 16 Федерального закона от 03.08.2019 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определены порядок, сроки и условия принятия решений о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени; − приказом ФТС России от 6 февраля 2019 года № 194 утверждены формы и порядки заполнения документов, используемых при принятии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, при внесении изменений в такое решение, а также при прекращении такого решения. Внедрение технологии автоматической регистрации в Калужской таможнеС 23.04.2019 ФТС России был начат эксперимент по автоматической регистрации (АР) электронных транзитных деклараций (ЭТД), поданных в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным либо автодорожным транспортом при условии их декларирования таможенными перевозчиками или уполномоченными экономическими операторами. «Первоначально, в пилотную зону эксперимента по АР ЭТД входили Обнинский, Автозаводский таможенный пост, ОТОиТК № 2 Автозаводского таможенного поста Калужской таможни», - отметил первый заместитель начальника таможни Александр Деев. С 28.10.2019 действие эксперимента по автоматической регистрации электронных транзитных деклараций распространено на все таможенные посты Калужской таможни. При этом прохождение автоматической регистрации возможно во всех случаях перемещения товаров автомобильным и железнодорожным транспортом. Одной из главных задач применения технологии автоматической регистрации является совершение в максимально короткое время таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в электронной форме. Основным достоинством данной технологии является сокращение времени регистрации электронных транзитных деклараций (среднее время автоматической регистрации одной ЭТД составляет менее 1 минуты, в то время как действующим законодательством на регистрацию ЭТД отводится 1 час). По словам Деева, соблюдение декларантом требований к заполнению ЭТД позволит существенно упростить и ускорить процесс осуществления таможенных операций, связанных с регистрацией ЭТД. Справка: Для успешного прохождения автоматической регистрации ЭТД декларанту необходимо обеспечить полноту и корректность заявляемых в графах ЭТД сведений, соблюдать форму и порядок заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации". В Челябинске обсудили проект «Упрощенный таможенный коридор»В Челябинске состоялась рабочая встреча представителей Правительства региона, Генерального консульства Республики Узбекистан в Екатеринбурге, Уральского таможенного управления, Челябинской таможни, Россельхознадзора и бизнес-сообщества. Чиновники и предприниматели встретились на базе Южно-Уральской торгово-промышленной палаты для рассмотрения вопросов расширения практики применения Соглашения между ФТС России и ГТК Республики Узбекистан об организации упрощенного порядка осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств. На современном этапе между Уралом и Узбекистаном отмечается рост объемов товарооборота, активно развиваются региональное сотрудничество, торгово-экономические и культурные связи. Узбекистан традиционно входит в десятку стран-партнеров предприятий Южного Урала. По данным таможенной статистики оборот взаимной торговли в зоне деятельности Челябинской таможни за 10 месяцев 2019 года составил 330 миллионов долларов США или 6% от товарооборота со всеми странами. При этом основную долю перемещаемых товаров (более 60%) составляет продовольственная продукция. Актуальность мероприятия продиктована важностью как развития сотрудничества двух стран, так и реализацией федерального проекта «Экспорт продукции АПК», ориентированного на поддержку и продвижение экспорта российской сельскохозяйственной продукции. В ходе встречи первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов информировал участников о действующем Соглашении между ФТС России и ГТК Республики Узбекистан, предусматривающем упрощенный порядок осуществления таможенных операций при перемещении товаров и транспортных средств. Соглашение регламентирует обмен предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Россией и Узбекистаном. Также оно определяет, что процедура содействия торговле – «Упрощенный таможенный коридор», применяется к лицам, участвующим в проекте, чья деятельность относится к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства. Ввозить и вывозить по «Упрощенному таможенному коридору» можно только товары, которые определены Соглашением: овощи, фрукты и орехи, продукты их переработки, другие пищевые продукты. «Лица - участники проекта получают ряд преимуществ: приоритет в местах таможенного оформления, ускорение таможенных процедур и отсутствие таможенного досмотра. В случае, если таможенный досмотр необходим, то он проводится в минимальные сроки», - отметил Эдуард Туранов, первый заместитель начальника Челябинской таможни. Подводя итоги, стороны договорились проводить рабочие встречи, касающиеся импортно-экспортных поставок между Уралом и Узбекистаном на регулярной основе и ряд мероприятий для решения рассмотренных вопросов, в первую очередь, направленных на совершенствование взаимодействия бизнеса и государственных органов. Новосибирская таможня уточняет сроки таможенного оформления заграничных посылокВ Новосибирскую таможню стали поступать обращения от граждан, которые ждут свои посылки из-за границы с подарками к новогодним праздникам и опасаются не получить их в ожидаемый срок. Несмотря на статус «выпущено таможней» люди ошибочно полагают, что посылка продолжает находиться на таможенном контроле. Во всех случаях выяснилось, что таможенный контроль посылки успешно прошли, причем строго в установленный законодательством срок – не более 4 часов с момента предъявления почтовым оператором таможне и были переданы работникам почты для доставки адресатам. Среднее время нахождения на таможенном контроле посылок составило менее 1 минуты. Как пояснила начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новосибирской таможни Наталья Перевощикова, в своих обращениях граждане указывают, что согласно информации, отображенной в сервисе для отслеживания почтовых отправлений на сайте АО «Почта России», посылка имеет статус «выпущено таможней», но адресату еще не доставлена. Люди ошибочно полагают, что посылка всё еще находится в таможне, и пишут эмоциональные жалобы. По каждому обращению проводится проверка и направляется ответ, что статус «выпущено таможней» означает успешное завершение таможенного контроля и автоматическую передачу данной посылки работникам почты для дальнейшей доставки адресату. В таможне этой посылки уже нет. Для уточнения сведений о местонахождении посылки следует звонить на горячую линию Почты России. С целью информирования как можно более широкого круга граждан об алгоритме действий при розыске международного почтового отправления, на сайте Сибирского таможенного управления размещена специальная памятка. С января по ноябрь 2019 года Новосибирским почтовым таможенным постом был осуществлен контроль 48 млн международных почтовых отправлений – в 2раза больше, чем в 2018 году. Преобладающая часть посылок прибыла из Китая. В основном пересылаются товары, заказанные россиянами в зарубежных интернет-магазинах (одежда, обувь, игрушки, электроника, различные аксессуары, косметика, инструменты и др.). По словам начальника Новосибирского почтового таможенного поста Геннадия Шахова, с целью соблюдения установленных законодательством сроков таможенного контроля, пост работает в круглосуточном режиме, организован ежедневный мониторинг поступающих и прошедших таможенный контроль международных почтовых отправлений. Факты нарушения сроков выпуска товаров отсутствуют. Кроме того, в процесс оформления международных почтовых отправлений на Новосибирском почтовом таможенном посту внедрена новая технология автоматического выпуска и механизм выборочного контроля, сформированный на основе результатов анализа системы управления рисками. Это позволило повысить скорость обработки растущих объемов почты и сохранить качество таможенного контроля за безопасностью ввозимых товаров. СПРАВКА: В Новосибирской области расположен крупнейший за Уралом центр по обработке международной почты — Место международного почтового обмена «Толмачёво», на площадях которого расположен Новосибирский почтовый таможенный пост. Пост оснащён всеми необходимыми техническими средствами таможенного контроля и обладает компетенцией по совершению таможенных операций в отношении всех видов международных почтовых отправлений: мелких пакетов, посылочной почты и EMS-отправлений. Таможни России и Бразилии заключили Меморандум о взаимопонимании об обмене информацией для таможенного контроля после выпуска товаровМеморандум о взаимопонимании между ФТС России и Секретариатом федеральных доходов Министерства финансов (Федеративная Республика Бразилия) об обмене информацией, необходимой для осуществления таможенного контроля после выпуска товаров, подписан в ходе двусторонних переговоров, состоявшихся 12 декабря 2019 года в г. Бразилиа (Бразилия). Документ подписали заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин и руководитель Секретариата Федеральных доходов Бразилии Жозе Баррозо Тоштешем Нэту. Меморандум позволит таможенным службам двух стран повысить достоверность оценки стоимости товаров, перемещаемых между территориями государств, а также достоверность контроля сведений и товаросопроводительных документов на этапе после выпуска товаров. В ходе переговоров Стороны обсудили перспективные направления двустороннего таможенного сотрудничества. Достигнуты договоренности относительно разработки «дорожной карты» по подготовке соглашения о взаимном признании статуса уполномоченных экономических операторов (УЭО). Российская сторона передала на рассмотрение коллегам проект плана взаимодействия правоохранительных подразделений двух таможенных служб на 2020-2022 годы. Также были согласованы подходы по дальнейшей работе в области анализа и обмена данными таможенной статистики, подготовки кадров, в том числе в сфере кинологии. Стороны отметили близость подходов и взаимную поддержку по основным вопросам таможенного сотрудничества в формате объединения БРИКС, а также успешное взаимодействие ФТС России и СФД Бразилии на площадке Всемирной таможенной организации. В ходе визита в Бразилию делегация ФТС России также ознакомилась с работой таможенных органов крупнейшего в Южной Америке морского порта в городе Сантос, наиболее загруженного авиаузла континента – Гуарульсос (в городе Сан-Паулу), а также пункта пропуска на границе Бразилии и Парагвая в районе города Фоз-де-Игуасу, через который проходят наибольшие объемы пассажиропотока в регионе. В ходе переговоров с руководством указанных таможенных органов стороны отметили взаимный интерес в развитии практического взаимодействия на уровне региональных подразделений таможенных ведомств двух стран. В г. Сочи состоялось выездное заседание коллегии Южного таможенного управленияКоллегия Южного таможенного управления рассмотрела вопросы концентрации таможенного декларирования в условиях присоединения Крымской и Севастопольской таможен и результаты работы подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в 2019 году. В г. Сочи состоялось выездное заседание коллегии Южного таможенного управления. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Андрей Струков, начальник Южного таможенного управления Сергей Пашко, заместители начальника управления, начальники служб, структурных подразделений аппарата управления и руководство таможен региона. Открывая заседание, заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Андрей Струков отметил, что сегодня трудно найти более значимые и приоритетные направления деятельности таможенных органов, и призвал руководство управления и таможен региона принять самое активное участие в реализации поставленных Федеральной таможенной службой задач. О мероприятиях по концентрации таможенного декларирования в регионе деятельности ЮТУ в условиях присоединения Крымской и Севастопольской таможен доложил первый заместитель начальника управления Виктор Коптенко. Реализация мероприятий по концентрации таможенного декларирования в ЦЭД является одним из направлений большой планомерной работы по реформированию системы таможенных органов. Сегодня в составе ЮТУ осуществляют свою деятельность три центра электронного декларирования: Астраханский таможенный пост (ЦЭД) Астраханской таможни, Новороссийский таможенный пост (ЦЭД) Новороссийской таможни и Ростовский таможенный пост (ЦЭД) Ростовской таможни. Планом мероприятий («дорожной картой») по реформированию системы таможенных органов на период с 2018 по 2020 год предусмотрено, что в 2020 году в регионе деятельности управления будут функционировать два ЦЭД: Новороссийский в структуре Новороссийской таможни и Южный, создаваемый на базе Ростовского таможенного поста (ЦЭД), в структуре Южной электронной таможни. Ключевым показателем успешной реализации мероприятий по реформированию системы таможенных органов является увеличение к 2020 году доли электронных деклараций на товары, зарегистрированных в ЦЭД, до 95 %. На текущем этапе практическая отработка принципа разделения функций по документальному и фактическому контролю осуществляется в формате эксперимента, проводимого ФТС России с 2015 года, который, по сути, является промежуточным, подготовительным этапом к переходу на работу в условиях полномасштабного применения технологии удаленного выпуска на постоянной основе. С 1 октября 2019 года к эксперименту успешно присоединись таможенные посты Крымской и Севастопольской таможен. Во втором полугодии 2019 года Астраханским, Новороссийским и Ростовским ЦЭД зарегистрировано 95 тысяч деклараций на товары, что составило 66,5 % от общего количества ДТ, оформленных в регионе. Показатель по концентрации таможенного декларирования в ЦЭД, установленный Комплексной программой развития ФТС России на текущий год, выполняется (целевой показатель – 60 %). Дальнейшее проведение мероприятий по развитию функциональной специализации таможенных органов напрямую связано с созданием Южной электронной таможни и Южного таможенного поста (ЦЭД). Завершение данных мероприятий запланировано в 3 квартале 2020 года. Доклад Виктора Коптенко дополнили выступления руководителей Крымской и Севастопольской таможен Олега Родионова и Виктории Кобец, представивших подробную информацию о проведенной в таможнях работе по обеспечению функционирования подчиненных таможенных органов в качестве таможенных постов фактического контроля с учетом концентрации таможенного декларирования в ЦЭД. Второй вопрос, вынесенный на обсуждение, касался организации работы и результатов деятельности подразделений таможенного контроля после выпуска товаров в 2019 году. Данную тему раскрыл в своем докладе заместитель начальника управления – начальник службы таможенного контроля после выпуска товаров Виталий Эбель. Он отметил, что в последние годы прослеживается уменьшение количества таможенных проверок, что свидетельствует о снижении административной нагрузки на бизнес. При этом экономическая эффективность проверок повысилась на 43 %. В среднем по итогам одной проверки доначислено 4,65 млн руб. (11 месяцев 2018 года ‑ 3,26 млн руб.). Результативность таможенных проверок составила 95 % (при установленном ФТС России контрольном значении – «не менее 84 %»). По результатам проверочной деятельности за 11 месяцев 2019 года в федеральный бюджет перечислено 406,57 млн рублей. Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров, а также иными контролирующими органами по материалам таможенных проверок возбуждено 908 дел об административных правонарушениях и 41 уголовное дело (11 месяцев 2018 г. – 715 дел об АП, 35 УД). Во взаимодействии с налоговыми органами проведено 109 проверочных мероприятий, по результатам контроля таможенными и налоговыми органами доначислено 832,7 млн руб. платежей, отказано в возмещении НДС на сумму 42,3 млн рублей. Основной доклад был дополнен выступлениями начальника Новороссийской таможни Владимира Литвина, доложившего о результатах деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров таможни, и начальника Астраханской таможни Ильдара Саидова, представившего результаты деятельности отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров таможни. По итогам заседания коллегии определены конкретные поручения по каждому из обсужденных направлений, реализация которых позволит Южному таможенному управлению продолжить эффективную работу по совершенствованию таможенного администрирования. На Консультативном совете ЦТУ обсудили перспективы создания Центральной электронной таможниВ Центральном таможенном управлении состоялось заключительное в 2019 году заседание консультативного совета. Одним из ключевых вопросов, обсуждавшихся на мероприятии, стали перспективы создания и развития Центральной электронной таможни. Переход на электронное декларирование обеспечил автоматическую обработку сведений, содержащихся в документах, и как следствие, позволил однократно представлять документы, необходимые в таможенных целях. Принцип однократного предоставления документов при реализации электронного декларирования озвучен в «Комплексной программе развития ФТС России до 2020 года». На базе 6 таможен Управления проводится эксперимент по концентрации декларирования в ЦЭД с одновременным ограничением принятия деклараций на товары таможенными постами фактического контроля. В рамках эксперимента ЦЭДами в настоящее время выпускается более 55 % декларационного массива Управления - 438 146 деклараций на товары (ДТ). Для сравнения, в 2015 году, в начале проведения эксперимента, эта доля составляла 2%. При этом в рамках таможенных органов, участвующих в эксперименте, ЦЭДами выпускается более 95% ДТ. Московский таможенный пост – центр электронного декларирования является самостоятельным таможенным органом в структуре Московской таможни и самым крупным ЦЭДом в регионе деятельности Управления. Именно на его базе планируется создание Центральной электронной таможни. С целью эффективного использования кадрового потенциала должностных лиц таможенного поста, используется сегментация по направлениям деятельности должностных лиц и сформированы номинальные рабочие группы функциональной направленности. Такая дифференциация позволила сузить спектр выполняемых должностным лицом таможенных операций с учетом их индивидуального профессионального уровня, исключить возможность субъективного подхода при рассмотрении вопросов, связанных с проведением проверочных мероприятий по контролю таможенной стоимости, а также способствует увеличению производительности выполняемых операций. С начала года на Московском ЦЭДе оформлено порядка 34 тысяч ДТ, перечислено в федеральный бюджет почти 38 млрд. руб. При существующей фактической штатной численности нагрузка на одного выпускающего инспектора достигает 13 ДТ, что позволяет применять адекватные формы таможенного контроля и меры, обеспечивающие его проведение. Для сокращения сроков проведения таможенных операций широко используется внедрение перспективных таможенных технологий, позволяющих снизить нагрузку на должностное лицо и автоматизировать технологические операции. Приоритетным направлением для таможенных органов остается работа по увеличению доли автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска. Регион деятельности Московского таможенного поста - это регион деятельности Центрального таможенного управления. Также, декларирование товаров на Московском ЦЭДе могут осуществлять участники ВЭД, товарные партии которых размещены за пределами региона деятельности ЦТУ, но с одним важным ограничением: деятельность участника ВЭД отнесена к категории низкого уровня риска. Важная составляющая развития центров электронного декларирования – опосредованное общение должностных лиц таможенного органа с представителями внешнеэкономической деятельности. Все вопросы, связанные с таможенным оформлением товаров, происходят в рамках обмена электронными сообщениями внутри ДТ. Использование ЦЭДов существенно упростило процедуру подачи декларации, а также повысило качество взаимодействия таможенных органов и бизнес-сообществ. Возможность централизации администрирования ДТ для дальнейшего распределения ДТ в любой ЦЭД позволит контролировать нагрузку на должностных лиц таможенных органов и минимизировать взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. На долю Управления приходится более 19% ДТ, по которым осуществлена автоматическая регистрация среди таможенных органов ФТС России. Среднее время автоматической регистрации одной ДТ составляет одну минуту 20 секунд. За 11 месяцев текущего года Алгоритм автоматического выпуска товаров по Управлению реализован более чем по 151 тысяче ДТ, что в 1,6 раз выше итоговых значений 2018 года. Автовыпуск на экспорт вырос в сравнении с 2018 годом в 1,2 раза, а на импорт почти в 3 раза. При этом доля автоматически выпущенных ДТ, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска на экспортируемые товары, составила 63%, что на 10 % больше, чем в 2018 году, на импортируемые 44 %, что на 27 % больше 2018 года. Средние сроки автоматического выпуска товаров составляют до 2-х минут. На долю Управления приходится почти 27% ДТ, по которым осуществлён автоматический выпуск товаров, среди таможенных органов ФТС России. В перспективе ЦЭД станет одним из элементов технологии блокчейн. Одновременно с подачей ДТ в автоматическом режиме будет формироваться налоговая декларация, при этом налог будет списываться автоматически. В ФТС России подвели итоги работы Экспертно-консультативного и Общественного советов в 2019 году17 декабря 2019 года в Москве прошло совместное заседание Президиума Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики (ЭКС) и Общественного совета при ФТС России. В ходе встречи были подведены итоги работы постоянных комиссий ЭКС за 2019 год, обсужден ход исполнения плана мероприятий «Трансформация делового климата» по взаимодействию ФТС России и Общественного совета. Руководитель ФТС России – председатель Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России Владимир Булавин поблагодарил участников встречи за плодотворную совместную работу, в том числе при подготовке Стратегии развития таможенной службы 2030 года. «Представители бизнес-сообщества принимали активное участие в разработке проекта Стратегии. В него была включена значительная часть поступивших предложений. Сегодня почти завершено межведомственное согласование положений документа. И тот факт, что существенных замечаний к проекту Стратегии нет, – во многом результат нашей совместной работы», – отметил Владимир Булавин. Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов оценил результаты работы Комиссии по вопросам совершенствования таможенного администрирования и информационных технологий. Ключевой темой для обсуждения стала реформа таможенных органов. Руслан Давыдов: «Мы смогли использовать Комиссию как дискуссионную площадку и платформу для обмена мнениями при переходе на новый формат работы – с Центрами электронного декларирования и таможенными постами фактического контроля». Предложения деловых кругов также были учтены при разработке Порядка внесения изменений в декларацию на товары. Поддержана инициатива о представлении оригиналов документов, подтверждающих страну происхождения товаров, в любой уполномоченный таможенный орган. Рассмотрены предложения бизнеса о регламентации сроков ответа на обращения участников ВЭД, связанных с совершением таможенных операций. Руслан Давыдов: «Для проработки этого вопроса на базе Воронежской и Ярославской таможен был проведен эксперимент. Среднее время рассмотрения обращений составило 18 и 23 минуты соответственно. По итогам эксперимента принято решение совместно с представителями деловых кругов подготовить предложения по установлению оптимальных временных параметров принятия решения по заявлениям, поданным в электронном виде». Для автоматизации процесса подачи и обработки заявлений прорабатывается возможность использования одного из электронных сервисов «Личного кабинета участника ВЭД». Также прорабатывается реализация обратной связи, чтобы у заявителя была актуальная информация о статусе поданного обращения. Координатор данной комиссии от деловых кругов Юрий Ковалев дал положительную оценку проводимой таможенными органами работе и взаимодействию с бизнесом. Он также озвучил предварительные результаты независимого мониторинга сроков таможенного оформления, проведенного аналогично методике Всемирного банка. «Результаты позитивные, в 80% случаев сроки укладываются в четыре часа. Есть подтверждение от независимых источников», – отметил Юрий Ковалев. Подводя итоги работы Комиссии по вопросам развития таможенного администрирования в морских пунктах пропуска, Руслан Давыдов подчеркнул, что ФТС России заинтересована в сокращении сроков совершения операций с грузами в морских портах. Для этого необходимо развивать физическую и информационную инфраструктуру. Руслан Давыдов: «В 2019 году были нормативно закреплены наработки в части применения современных информационных технологий – для перехода на полностью безбумажный документооборот. Более чем в 90% случаев судовые дела сегодня оформляются в электронном виде. Также прорабатываем вопрос консолидации портового сообщества на единой цифровой платформе КПС «Портал морской порт». В качестве перспективных направлений работы Комиссии Руслан Давыдов выделил доработку и законодательное закрепление перспективной модели морского пункта пропуска; совершенствование бизнес-процессов, в том числе в части нормативно-правового регулирования; улучшение обустройства морских пунктов пропуска. Координатор Комиссии от деловых кругов Павел Поляков поблагодарил представителей таможенных органов за конструктивное взаимодействие для достижения общей цели – повышения эффективности совершения операций в морских портах. Он добавил, что значимым этапом в этом вопросе должно стать формирование соответствующей нормативно-правовой базы. Итоги работы Комиссии по вопросам взимания и администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации, совершенствование реализации фискальной функции, тарифного регулирования подвела заместитель руководителя ФТС России Елена Ягодкина. Особое внимание в работе Комиссии в уходящем году было уделено вопросам ведения ЕЛС, внесения денежных средств на КБК авансовых платежей и их распоряжение плательщиком таможенных пошлин, налогов, использованию сервисов Личного кабинета участника ВЭД, работе с задолженностью, а также деятельности таможенных представителей. Елена Ягодкина: «В 2020 году планируем акцентировать внимание Комиссии на вопросах реализации Стратегии 2030, а также продолжить работу по совершенствованию таможенного администрирования в части исчисления, уплаты и взыскания таможенных платежей в рамках функционирования информационных сервисов Личного кабинета и оптимизации деятельности таможенных представителей». Координатор Комиссии от деловых кругов Федор Павловский отметил позитивные итоги взаимодействия на площадке комиссии. Он добавил, что «со стороны бизнеса были приняты усилия по повышению финансовой дисциплины». Также в ходе встречи были подведены итоги работы Комиссии по вопросам классификации и страны происхождения товаров (председатель – Елена Ягодкина, координатор от деловых кругов – Ирина Капитанова), Комиссии по вопросам определения таможенной стоимости (результаты работы озвучил первый заместитель начальника Управления контроля таможенных рисков ФТС России Валерий Бышовец, координатор от деловых кругов – Дмитрий Чельцов), Комиссии по вопросам профилактики правонарушений в сфере таможенного дела (председатель – начальник Управления таможенных расследований и дознания ФТС России Александр Кизлык, координатор от деловых кругов – Анастасия Чурсина). Во второй части заседания с докладами относительно реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата» по взаимодействию ФТС России и Общественного совета выступили первый заместитель руководителя ФТС России – ответственный секретарь Общественного совета при ФТС России Руслан Давыдов, член Общественного совета при ФТС России Виталий Сурвилло, Председатель Общественного совета при ФТС России Леонид Лозбенко. В завершении встречи состоялась церемония награждения компаний-партнеров Международного таможенного форума – 2019 памятными дипломами. Руководитель ФТС России Владимир Булавин вручил награды представителям компаний «Северсталь», «Российские железные дороги», «Мультисервисная платежная система», «Марс», а также Гильдии профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» и Ассоциации деловых партнёров в сфере внешнеэкономической деятельности. Российские и эстонские таможенники обсудили актуальные вопросы взаимодействияНа многостороннем автомобильном пункте пропуска Ивангород состоялось заседание Российско-Эстонской рабочей группы по таможенному сотрудничеству Федеральной Таможенной службы и Налогово-таможенного департамента Эстонии. Во встрече приняли участие начальник таможенного поста МАПП Ивангород капитан таможенной службы Эдуард Пронькин, заместитель начальника таможенного поста МАПП Ивангород подполковник таможенной службы Максим Бердин, руководитель Восточного таможенного пункта Налогово-таможенного департамента Эстонской Республики Вирго Трейнбук. Первым вопросом стороны обсудили реализацию протокола между Федеральной таможенной службой и Налогово-таможенным департаментом Эстонии о взаимодействии в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в автомобильных пунктах пропуска на российско-эстонской границе. - По данному вопросу мы с коллегами общаемся постоянно, - сообщил Максим Бердин. – Инициатива исходит с обеих сторон по мере необходимости. Своевременное информирование коллег с сопредельной стороны о каких-либо технических, программных сбоях или о проведении плановых ремонтных работ, позволяет избежать возникновения очередей на границе. Господин Трейнбук, в свою очередь, отметил, что простои бывают как на российской, так и на эстонской стороне. И причиной тому зачастую является обновление технических средств. Совсем скоро на границе ожидается существенное увеличение количества пешеходов и транспортных средств. Поэтому ещё одним вопросом, который стороны обсудили в ходе рабочей встречи, стало взаимодействие в период новогодних и рождественских каникул, а также принятие дополнительных мер, направленных на увеличение пропускной способности сопредельных пунктов пропуска МАПП Ивангород и Восточного таможенного пункта МАПП Нарва. - В дни пиковых нагрузок на таможенном посту МАПП Ивангород будет увеличено количество рабочих мест, - сообщил Эдуард Пронькин. – Оформление автобусов будет производиться отдельно, а не в общем транспортном потоке. С пограничной службой ФСБ России достигнута договоренность об использовании реверсивного движения в случае, если это будет необходимо. Как подчеркнул Эдуард Юрьевич, пиковые нагрузки на пункт пропуска ожидаются 20, 29 и 30 декабря. А также в первые дни нового 2020 года. Эстонские коллеги в период интенсивного движения планируют задействовать грузовой терминал для прохождения легковых автомобилей. Об этом сообщил господин Трейнбук. Он также рассказал, что на легковом направлении максимально будут использованы все полосы движения. Поскольку таможенники в Эстонии имеют полномочия проверять у граждан паспорта, это тоже сможет существенно сократить время ожидания прохождения границы. - В прошлом году МАПП Ивангород в период больших праздников отработал без жалоб и замечаний, - подытожил обсуждение темы Максим Бердин. Учётная карточка транспортного средства - еще одно новшество, позволяющее сократить иностранным автомобилистам время прохождения границы. Представители российской стороны в ходе встречи подробно остановились на эксперименте, проводимом с 1 декабря на МАПП Ивангород. Суть его заключается в том, что часто пересекающие границу иностранные граждане смогут один раз оформить учетную карточку транспортного средства, тем самым сократив время прохождения границы. Анализ показал, что 80% жителей Эстонии пересекают МАПП Ивангород по 1-2 раза в месяц. Для этой категории иностранцев оформление учетной карточки станет наилучшим вариантом для поездок на протяжении всего времени проведения эксперимента - до 31 мая 2020 года. Вирго Трейнбук назвал это ноу-хау очень интересным для МАПП Ивангород и выразил надежду, что эксперимент принесет только пользу и хорошие результаты. Подводя итог рабочей встречи, начальник таможенного поста Э.Ю. Пронькин отметил, что все обозначенные в повестке дня вопросы стороны обсудили конструктивно и результативно. Намечены перспективы дальнейшего сотрудничества в рамках ведомственного взаимодействия. Об упрощении процедуры перемещения оборудованияПермская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о внедрении таможенной службой России сервиса «Классификация товаров, перемещаемых в виде компонентов» в разделе «Личный кабинет участника ВЭД», позволяющего упростить перемещение оборудования через таможенную границу для участников внешнеэкономической деятельности. В настоящее время сервис проходит тестирование, которое завершится во второй половине 2020 года. Новый сервис позволяет заявителям обращаться за принятием решений о классификации через личный кабинет, получать решения в личном кабинете, вести переписку по запросу дополнительной информации, внесению изменений в решение, отказам, а также вести автоматический учет ввозимых компонентов оборудования при декларировании. Процедура получения предварительного решения реализуется в качестве государственной услуги и полностью автоматизирована. Кроме того, она может быть получена участником внешнеэкономической деятельности через единый портал государственных услуг (ЕПГУ), что существенно сокращает сроки ее получения. С 1 января 2020 года изменятся коэффициенты ставок утилизационного сбора на автомобилиС 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора. В соответствии с изменениями увеличены коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора (базовые ставки не изменились). Повышение коэффициентов в основном коснулось новых транспортных средств, причем наибольшее увеличение предусматривается в сегменте легковых автомобилей. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1", с рабочим объемом двигателя: свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92; свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров - с 6,3 до 14,08. Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится. Россия будет поставлять бензин в Абхазию по новым правиламРоссийская будет поставлять бензин и дизельное топливо в Абхазию без применения временного периодического таможенного декларирования. Такая норма содержится в протоколе к соглашению, который вступает в силу 13 декабря. Протокол о внесении изменений в межправительственное соглашение между Россией и Абхазией подписан в Санкт-Петербурге 7 июня 2019 года. Документ отменяет временное периодическое таможенное декларирование при поставках нефтепродуктов в Абхазию. Этот режим применяется при вывозе с таможенной территории ЕАЭС товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения об их стоимости или количестве. Как ранее отметил член Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков, документ устраняет возможность неравномерности поставок нефтепродуктов в Абхазию. Пошлину на экспорт российской нефти ощутимо снизятПошлина на экспорт нефти из РФ с 1 января 2020 года будет уменьшена сразу на 14,7% до $77,2 за тонну с $90,5 за тонну, действующих в текущем месяце, следует из материалов Министерства финансов РФ. Отметим, что декабрьская пошлина была повышена — на 2,5% с ноябрьских $88,3 до $90,5 за тонну. Со следующего месяца пошлина на светлые нефтепродукты и масла будет опущена до $23,1 с $27,1 за тонну, на темные — до $77,2 с $90,5 за тонну. При этом вывозная таможенная пошлина на товарный бензин повысится до $23,1 с $27,1 за тонну. Напомним также, что с 2019 года в России стартовал завершающий этап так называемого налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно снижаться (вплоть до нуля) экспортная пошлина на нефть и повышаться ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Добавим, что, по оценкам Минфина, средняя цена на нефть российской экспортной марки Urals за январь—ноябрь 2019 года составила $63,52 за баррель. За аналогичный период прошлого года средняя цена нефти Urals достигала $70,92 за баррель. Таким образом, за 11 месяцев с начала текущего года она уменьшилась на 11,6%. Минфин также уточняет, что в ноябре 2019 года средняя цена на нефть Urals сложилась в размере $63,34 за баррель против $64,8 в ноябре прошлого года. В целом за 2018 год цена на нефть Urals составила $70,01 за баррель. Россия расширила санкции против граждан и товаров УкраиныРоссийское правительство расширило перечень товаров, которые запрещены к ввозу в страну с территории Украины. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации во вторник, 17 декабря. В список попали кукурузный крахмал, фруктоза и глюкоза, а также радиаторы центрального отопления и котлы. Кроме того, к провозу запрещены медицинские воздуховоды, трубки из поливинилхлорида, спринцовки, жгуты, пробки, грелки и судна. Постановление вступает в силу 17 декабря. Также был расширен список граждан Украины, в отношении которых вводятся санкции. Об этом сообщалось на официальном интернет-портале правовой информации 16 декабря. Под новые ограничения попали еще девять человек. Все они чиновники и депутаты Одесской области. При этом два человека были из списка исключены, сейчас в него входят около 570 человек. 4 декабря депутат Верховной рады от фракции «Европейская солидарность» Алексей Гончаренко заявил, что правительство Украины продлило действие спецпошлин в отношении российских товаров до 31 декабря 2020 года. Действующие с 1 августа ограничения затронули все российские товары, кроме угля, бензина, сжиженного газа и продукции фармацевтики. В тот же день в правительстве России пообещали зеркально ответить на продление Украиной спецпошлин. 18 июля представитель президента Украины в кабинете министров Андрей Герус заявил о введении правительством страны особых пошлин на импорт дизельного топлива и сжиженного газа из России. Он пояснил, что это стало ответом на расширение российских экономических санкций. По словам Геруса, благодаря этому в украинский бюджет дополнительно поступит более 2 млрд гривен (около $77 млн) за год. 18 апреля российское правительство опубликовало список запрещенных к ввозу с Украины товаров. В него вошли одежда, обувь, бумага, некоторые виды продукции машиностроения, легкой промышленности и металлообработки. Ранее в апреле правительство Украины утвердило обновленный проект постановления «О внесении изменений в перечень товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины, происходящих из РФ». Под ограничения попали стеклянные емкости для пищевых продуктов и напитков, формалин, карбамидо-формальдегидный концентрат, смолы и другие товары. С 1 января 2016 года Россия приостановила действие договора о зоне свободной торговли с Украиной. Тогда же в ответ на антироссийские санкции стран Евросоюза Москва ввела продовольственное эмбарго против Киева. Украина ответила на это постановлением о запрете ввоза в страну товаров из России, после чего Киев многократно вводил новые пошлины в отношении России. 15 июля 2019 года Киев продлил запрет на ввоз товаров из России. Госдума определила порядок ввоза в Россию незарегистрированных лекарствГосдума на заседании в среду приняла в третьем, окончательном, чтении изменения в законодательство, которые касаются ввоза в РФ незарегистрированных препаратов и взаимозаменяемости лекарств. Законопроект (№ 745128-7) подготовлен правительством и касается порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, а также правил ценообразования. Документ наделяет правительство полномочиями по определению взаимозаменяемости всех видов препаратов. Зампредседатель комитета Госдумы по охране здоровья Леонид Огуль заявил журналистам в среду, что российский фармацевтический рынок сегодня наводнен огромным количеством оригинальных и воспроизведенных лекарств - дженериков. "Несмотря на схожесть препаратов одной и той же группы, с терапевтической точки зрения они отличаются, и у врачей и фармацевтов должны быть четкие инструкции по назначениям, должна работать единая система, которая бы регулярно обновлялась по мере выпуска новых препаратов", - сказал парламентарий. Он отметил, что поправки в закон позволят установить единые правила для врачебных назначений и навести порядок на фармацевтическом рынке. Кроме того, будет создан обновляемый и доступный всем реестр взаимозаменяемых лекарств в интернете, добавил депутат. "Любой пользователь сможет зайти и прочесть всю интересующую его информацию (в реестре - ИФ)", - сказал парламентарий. Он добавил, что государственный надзор получит право проверять в регионах соблюдение требований к формированию цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП). Также закон разрешает ввозить в РФ в порядке, определенным правительством, конкретную партию незарегистрированных препаратов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, для оказания помощи пациентам, которые нуждаются в таких лекарствах. Для решения данного вопроса необходимо заключение врачебной комиссии медицинской организации о неэффективности или невозможности применения у конкретного пациента зарегистрированных в РФ лекарств. В Госдуме считают, что это позволить избежать ситуаций, когда на россиян заводили уголовное дела за покупку в интернете отсутствующих на российском рынке лекарств для тяжелобольных. В России было несколько случаев задержания матерей за заказ для своего ребенка за границей не зарегистрированного в России "Фризиума". Общественность и правозащитники назвали ситуацию "абсурдной и бесчеловечной", обеспокоенность выразили и в Кремле. Директор благотворительного фонда "Дом с маяком" Лидия Мониава ранее подчеркивала, что пока "препараты ввозятся в Россию под конкретных детей", а "реально системным решением всей этой истории" будет регистрация "Фризиума" в России. В конце сентября премьер РФ Дмитрий Медведев поручил Минпромторгу и Минздраву подготовить изменения в законодательство, регулирующие назначение не зарегистрированных в стране наркотических и психотропных лекарств, а также порядок их ввоза до начала производства в России. ФТС утвердила новую форму отчета о ввозе табачной продукцииФТС утвердила форму отчета об объемах ввезенных в Россию сигарет, папирос, сигарилл, биди и кретека. Соответствующий приказ от 24.09.2019 № 1495 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации. Напомним, по нормам статьи 194 НК РФ, налогоплательщики, осуществляющие ввоз в Россию сигарет, папирос, сигарилл, биди, и кретека, рассчитывают акциз по указанным товарам в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого года с учетом специального коэффициента Tв. Для подтверждения объемов подакцизных товаров, ввезенных в РФ в период с 1 сентября по 31 декабря, налогоплательщик обязан представлять в таможенный орган специальный отчет. Форму этого отчета утверждает ФТС РФ. Указанный отчет представляется в таможенный орган, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров. Согласно приказу, новая форма отчета вступит в силу с 16 января 2020 года. - Новости логистики от создателей Виртуальной таможни Информация в прессеВсе, что на вынос, требует защитыРоссийским компаниям возместят расходы на патенты за рубежом. Постановлением правительства РФ № 1606 от 6 декабря 2019 года утверждены Правила предоставления субсидий отечественным производителям на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности. Как сказано в официальном сообщении минпромторга России, программа поддержки реализуется в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт". Субсидии будут предоставляться российским компаниям, производящим продукцию, технологии и услуги, в состав которых входят объекты интеллектуальной собственности. Речь идет о международной регистрации промышленных образцов, товарных знаков и заявках в национальные патентные ведомства. Экспортеры смогут возместить свои расходы на подготовку, подачу и делопроизводство по заявкам на патентование в соответствии с требованиями внешних рынков, а также на оплату пошлин, связанных с их рассмотрением. Компенсация затрат на пошлины осуществляется в полном объеме - 100 процентов. На подготовку и подачу заявок - в размере 70 процентов фактически понесенных затрат. "Объем предусмотренной поддержки на эти цели составляет 330 млн рублей на ближайшие два года, - прокомментировал замглавы Минпромторга России Василий Осьмаков. - Рассчитываем, что участие в программе примут не менее 380 организаций". На поддержку имеют право любые организации, не являющиеся иностранными юридическими лицами, с отсутствием просроченной задолженности перед федеральным бюджетом и налоговыми органами. Компенсацию можно получить на затраты, связанные с подготовкой, подачей и делопроизводством по заявкам на международную регистрацию товарного знака, оплатой пошлин, подлежащих уплате для получения международной регистрации товарного знака. Для получения субсидии компаниям необходимо утвердить корпоративную программу правовой охраны интеллектуальной собственности. Она включает в себя описание конечного продукта (технологии), включая ее конкурентные преимущества, бизнес-модель вывода продукта на внешние рынки, цели правовой охраны за рубежом, а также сведения о потребителях продукции и целевых рынках. Субсидии предоставляются на основании соответствующего соглашения, заключенного с Российским экспортным центром. Ежеквартально РЭЦ будет формировать реестры получателей поддержки по итогам рассмотрения заявок. При этом в отдельный реестр будут выделены организации, подписавшие с Минпромторгом России соглашения о реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности. Наличие КППК обеспечит компаниям приоритетный доступ к господдержке. От первого лица Владимир Волков, глава Республики Мордовия: - Наши ведущие промышленные и аграрные предприятия успешно работают на внешних рынках. Экспорт промышленной продукции из Мордовии за девять месяцев 2019 года составил почти 200 миллионов долларов США. В число торговых партнеров Мордовии входит 50 стран мира - и это число растет. Отрадно, что рост экспорта обеспечивается за счет поставок высокотехнологичной продукции - вагонов, фанеры, вторичных алюминиевых сплавов, черных и цветных металлов, кабельных изделий. Продукция идет в Китай, США, Японию, Германию, Великобританию, Швейцарию, Австрию, Чехию, Нидерланды и другие страны. Что касается экспорта сельхозпродукции, то за этот же период он вырос на 300 тысяч долларов и составил 9,2 миллиона долларов. Увеличение связано с непрерывным наращиванием объемов производства. Достаточно сказать, что мордовский АПК демонстрирует уверенный рост седьмой год подряд и большую часть продукции мы поставляем за пределы республики. На сегодня 13 наших предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности работают в 24 странах мира. В целом мы планируем увеличить экспорт продукции АПК минимум в три раза к 2024 году. Яблоко не проскочитВ ЕС запретили провозить в багаже овощи и фрукты. Евросоюз запретил провоз фруктов и овощей в багаже для граждан. Туристы не смогут ввезти в страны Европы ни одного яблока, огурца или морковки без фитосанитарного сертификата. "С 14 декабря регламент N 2016/2031 Европейского парламента и Совета ЕС о защитных мерах против вредителей растений отменит действие прежней директивы 2000/29/ЕС, которая ранее регулировала данный вопрос", - уточнили в пресс-службе Россельхознадзора. Каждая из стран разработает свои подзаконные акты. В Евросоюз уже запрещено ввозить из третьих стран мясные изделия и молочные продукты. Теперь и для ввоза фруктов, ягод, овощей и корнеплодов понадобится фитосанитарный сертификат. Такое разрешение также необходимо при ввозе саженцев, горшечных и комнатных растений, черенков, ростков, клубней, корневищ и других материалов для разведения растений, семенных зерен, срезанных цветов и веток. "Растительных "альтернатив" чиновники ЕС оставили немного: фитосанитарные требования не распространяются на бананы, финики, дуриан, ананас и кокос. Очевидно, что из этого списка российским туристам доступнее всего бананы", - сообщает Ассоциация туроператоров России (АТОР). Физлицо "не может ни ввозить, ни заказывать в интернет-магазине из-за пределов ЕС даже одно яблоко или апельсин", не имея сертификата, говорится в материалах финской таможни. По словам ее представителей, поскольку "физическому лицу практически невозможно получить фитосанитарный сертификат, свежие фрукты, ягоды или овощи в действительности больше нельзя ввозить в Финляндию из-за пределов ЕС". Это актуально и для других стран Европы, где действует общее фитосанитарное законодательство ЕС. Контролировать ввоз овощей и фруктов будут на всех пунктах въезда: автомобильных, морских и воздушных "При наличии сертификата физлицо может ввозить свежие фрукты, овощи и ягоды в количестве, не превышающем двух килограммов. При превышении данной нормы применяются такие же правила, как и при коммерческом ввозе", - отметили в АТОР. Ограничение ввоза определенных продуктов - нормальная практика для стран, которые беспокоятся о своем фитосанитарном и ветеринарном благополучии, отметил в беседе с "РГ" председатель правления Союза органического земледелия Сергей Коршунов. "Несмотря на то что мир стал более глобальным, страны вводят изоляционные меры, чтобы защитить себя", - сказал он.
Новости логистикиЭксперты по логистике ожидают в 2020 году серьезного изменения структуры расходов и доходовСовет профессионалов по цепям поставок провел встречу руководителей логистики ритейла, производственных и сервисных компаний, на которой участники поделились своим видением развития отрасли на 2020 год. Согласно результатам исследования, логистов ожидает качественное изменение структуры расходов, которые обеспечат нормальное функционирование бизнес-модели. Во-первых, для многих отраслей возрастут затраты на маркировку продукции. Введение обязательной маркировки продукции правительством РФ затронет все отрасли к 2024 году. В 2020-м стартует проект по обязательной маркировке лекарственных препаратов, а также закончатся пилотные проекты по маркировке части видов товаров, запущенные ранее. Стоимость нанесения маркировки на одну единицу товара будет варьироваться от 5 до 30 руб. в зависимости от группы товаров и места их происхождения, что может существенно увеличить конечную стоимость продукта для потребителя. Также в среднем компании закладывают рост тарифов на транспортные услуги в размере 6% (FTL – 5%, внутригородские – 5%). В 2020 году ожидается выработка отраслевых стандартов и правил внедрения электронного документооборота со стороны органов власти. Одной из главных проблем в сфере грузоперевозок является сложный бумажный документооборот. Однако изменения в этом секторе повлекут за собой рост затрат на IT и аналитику. Компании видят в применении современных технологий основную точку роста для бизнеса. В этой связи многие готовы инвестировать в программные решения для оптимизации бизнес-процессов и аналитики. В будущем году затраты по этим статья только возрастут. Однако такое решение позволит сократить штат логистических компаний. Автоматизация рутинных процессов позволяет говорить о снижении количества людей, задействованных в бизнес-процессах логистики. А к тем, кто останется, будут предъявлены дополнительные требования к квалификации, многозадачности и компетенции. Нельзя сбрасывать со счетов и зависимость состояния экономики от внешних факторов, в том числе курса валют. В противопоставление структуре расходов прогнозы по изменению доходной части компаний в отрасли более скупы на нововведения. Эксперты ожидают перехода на b2c к прямому покупателю. Многие производственные компании все чаще пробуют свои силы в продаже своей продукции конечному потребителю с помощью маркетплейсов и даже собственных торговых точек. По мнению экспертов, эта тенденция будет набирать обороты и в 2020 году. Также ожидается рост оборачиваемости товаров. Технологии меняют отрасль. «Меньше объем поставки, меньше площадь, меньше запасов, больше оборачиваемость, больше продаж», – отметили в совете. Стоит отметить и активное развитие доставки последней мили. Развитие TMS-систем позволяет компаниям оптимизировать затраты и контролировать доставку конечному потребителю без использования курьерских компаний. В 2020 году компании будут использовать услуги по доставке последней мили как точку роста для бизнеса. Высокоскоростные магистрали России соединят Запад с ВостокомВысокоскоростные магистрали (ВСМ) в Европе и Азии сейчас протянуты примерно на 50 тысяч километров. Выгодное транзитное положение России с ее территорией – это новая нефть и большие возможности, используя которые, можно построить современную экономику. Как полагают эксперты, ВСМ могут стать надежными транспортными путями для крупнейших городов и целых регионов РФ. Но сейчас наша страна явно демонстрирует отставание от других развитых стран в этом отношении. Если эффективность ВСМ очевидна, то почему сеть высокоскоростных железнодорожных линий в России еще не построена? При этом позитивный опыт у РФ уже есть. Так, успешно действуют скоростные участки железной дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. Еще Главгосэкспертиза уже одобрила проектно-сметные документы по участку ВСМ Москва – Нижний Новгород. В РЖД запланировали программу, цель которой – развитие скоростного и высокоскоростного движения. Она предусматривает строительство минимум трех ВСМ, информирует newsnn. Но, как считает Владимир Косой, экономист, руководитель Центра экономики инфраструктуры, столь существенное число предложений может отрицательно сказаться на развитии данной отрасли. По мнению эксперта, в первую очередь требуется завершить работы по одному проекту, а уже после браться за следующие. Так, если взять ВСМ Москва – Санкт-Петербург, то объем пассажиропотока за прошедший год превысил 20 миллионов человек, около 5 миллионов из них обслуживались «Сапсаном». Показатель мог быть значительно выше, но тогда нужно было бы увеличить частоту движения поездов. А для исполнения этой задачи необходимо обновление инфраструктуры, поскольку она сегодня загружена на подходах к городам плотным пригородным трафиком, и непосредственно с этой причиной связан вопрос о постройке ВСМ Москва – Санкт-Петербург. В соответствии с прогнозами, в 2030 году пассажиропоток на ВСМ Москва – Санкт-Петербург достигнет более 16 млн человек, независимо от сценария прохождения трассы. ВСМ сможет переключить до 40% авиапассажиров и 16% передвигающихся на машинах по этому направлению. Люди смогут совершить поездку по маршруту Москва – Санкт-Петербург за один день, за 4-5 часов по обоим направлениям. Ни одна скоростная автомобильная трасса не имеет возможности обеспечить столь высокие скорости. Именно сокращение времени в пути вызовет значительный прирост пассажиропотока, позволит соединить две крупнейшие агломерации в единое целое. Но если магистраль Санкт-Петербург – Москва соединит два крупнейших города, то участок ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань в дальнейшем сможет стать первой российской зоной ВСМ Европа – Россия – Азия. Подготовка к исполнению проекта ВСМ восточного направления длится уже в течение 6 лет. Сейчас средняя скорость по маршруту Азия – Европа через территорию РФ составляет 1000 км в сутки, в текущих реалиях этих скоростей не хватает для конкуренции ж/д с авиаперевозками. Нужны новые решения в логистике грузов, где бы применялись высокоскоростные магистрали. В перспективе участок Москва – Нижний Новгород – Казань призван соединить границы транспортных артерий стран Азии, России и ЕС и создать одну из самых крупных сетей ВСМ в мире, длина которой превысит 50 тысяч километров. Как компании внедряют цифровизацию в логистику?Новые технологии помогают транспортным компаниям не только сэкономить средства на логистику, но и ускорить процедуры доставки. Цифровизация позволяет сберечь миллиарды долларов компаниям, промышленности и государству. В первую очередь, логисты работают со статистическими данными. Для этого внедряют беспилотники, благодаря которым можно оптимизировать маршруты при перевозки грузов. В мире насчитывает 5 млн. грузовиков, принадлежащих промышленным предприятиям. Ежегодно каждый из них проезжает 5 тыс. лишних км, тратя на это до 1 млн. тонн топлива. Благодаря беспилотникам такой «перепробег» можно снизить на 30%, что существенно сокращает затраты на бензин или дизель. Компания «Металлоинвест» начала тестировать систему диспетчеризации Modular Mining. Для этого технику оснастили бортовыми компьютерами, подключили WiFi и установили навигационные системы. Это позволило перераспределять машины и оптимизировать работу горнотранспортного комплекса. В результате автоматизации производительность промышленной площадки выросла почти на 10%. Средняя загрузка самосвалов сейчас составляет 98%. Также компании удалось добиться почти полного простоя или перегруза техники. Как отмечают эксперты KPMG, подобные технологии позволяют сократить издержки на обслуживание транспорта. Кроме того, компаниям удается экономить на штате водителей и машинистов, а также на топливе. Внедрение мобильных решений позволяет повысить прозрачность и эффективность ремонтных процессов. В основном это достигается за счет сбора достоверных данных о состоянии оборудования и объективной оценки времени выполнения данных работ. При этом исключение человеческого фактора снижает вероятность ошибок и ускоряет работу. Стоит отметить, что металлургическая и горнодобывающая отрасли России за счет цифровизации уже через 5 лет получат совокупную выгоду свыше 320 млрд. долларов. По словам экспертов Всемирного экономического форума, компании, внедрившие в свою работу новые технологии, опережают конкурентов на 5% по производительности и еще на 6% по прибыли. Группа GEFCO получила сертификат GDP (надлежащая дистрибьюторская практика) на автоперевозки лекарственных средств еще в девяти странахСертификация демонстрирует приверженность Группы GEFCO к стандартам качества и стремление не останавливаться на достигнутом в сфере оказания услуг клиентам Группа GEFCO, мировой лидер в области решений для мультимодальных цепочек поставок и европейский лидер в области автомобильной логистики, получила сертификат соответствия надлежащей дистрибьюторской практике – GDP – от компании "Бюро Веритас" (Bureau Veritas) для осуществления автомобильных перевозок лекарственных средств в девяти странах. Таким образом, число стран, в которых Группа сертифицирована по стандарту GDP, достигло 15. Группа продолжает подтверждать взятое на себя обязательство в области управления качеством на все более сложном рынке. В 2018 году положительная оценка системы управления качеством GEFCO и соответствие требованиям клиентов позволили Группе получить сертификат GDP в Чехии, Словакии, Венгрии, Греции, Румынии и штаб-квартире Группы во Франции. Теперь, по решению инспекционно-сертификационной компании "Бюро Веритас", осуществлять аналогичные автоперевозки Группа может еще в девяти странах: Болгарии, Италии, Марокко, Польше, Сербии, Словении, Швейцарии, Турции и Великобритании. Сертификат GDP, который действителен в течение трех лет, подтверждает, что Группа выполняет все требования Руководящих принципов Европейской комиссии в отношении надлежащей дистрибьюторской практики фармацевтической продукции, предназначенной для применения человеком. Его наличие демонстрирует приверженность GEFCO высокому уровню качества, а также понимание индивидуальных вызовов, перед которыми стоят клиенты, в частности мониторинг грузов и предотвращение фальсификации. "Мы гордимся получением сертификата на перевозки лекарственных средств еще в девяти странах", - подчеркнул Тони Ганн, исполнительный вице-президент Группы GEFCO по авиа- и морским перевозкам. "Для наших клиентов важны строгие стандарты контроля и безопасности, а мы имеем многолетний и успешный опыт решения столь непростых задач. Получение сертификата позволяет нам отличаться от конкурентов, предлагать более высокий уровень обслуживания и сосредоточиться на удовлетворении потребностей лучших производителей в этом растущем сегменте. Мы продолжим свое развитие, сотрудничая с клиентами из частного и государственного секторов, и будем проводить дополнительную сертификацию автомобильного транспорта в других европейских странах в 2020 году".
Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ |
В избранное | ||