Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 12.12.19



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Саратовская таможня: происхождение наличных денежных средств необходимо будет подтвердить

С 4 февраля 2020 года в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 №130 при единовременном вывозе с территории Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов и их ввозе на территорию ЕАЭС на сумму, превышающую эквивалентную 100 тыс. долларов США (по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации), пассажиру необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Владивостокская таможня начала выдавать ПТС на автомобили без кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Выпущено уже более 500 пассажирских таможенных деклараций на ввезенные из Японии машины

Таможенная служба Владивостока получила официальное распоряжение о продлении моратория на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на Дальнем Востоке. С этого момента выпущено уже более 500 пассажирских таможенных деклараций (ПТД) на автомобили, сообщает ИА PrimaMedia.

По информации Владивостокской таможни, машины начали оформлять в пятницу, 6 декабря. В этот день было зарегистрировано 266 пассажирских таможенных деклараций на товар, выпущено 515 ПТД.

"В пятницу отработали большой объем транспортных средств. Было зарегистрировано 266 ПТД, выпущено 515, в это количество входят и машины, которые были зарегистрированы в среду-четверг. Учитывая, что обычно регистрируем и выпускаем около 350-400 ПТД, объем действительно большой", — сообщил представитель таможенной службы.

После перерыва в субботу и воскресенье таможня возобновила работу.

Напомним, о том, что премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о продлении моратория на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС для жителей Дальневосточного федерального округа, стало известно еще 1 декабря. Но таможня не могла оформлять ПТС без ГЛОНАСС до тех пор, пока документ не вступит в законную силу после опубликования и не поступит в таможенное управление. В ожидании официального старта моратория склады на таможенных постах были забиты под завязку. Выдачи ПТС ожидали тысячи автомобилей.

Распоряжение Дмитрия Медведева устанавливает правила провоза и регистрации транспортных средств для Дальнего Востока с 3 декабря на один год.

Владимирская таможня: как упростить декларирование

Предприятия – участники внешнеэкономической деятельности могут значительно облегчить декларирование товаров, если обратятся за предварительным решением об их классификации. Выдавать предварительные решения по классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС уполномочены Управление товарной номенклатуры ФТС России и региональные таможенные управления.

Предварительные решения о классификации товаров имеют ряд преимуществ:

  • дают возможность заранее определиться с размером таможенных платежей и мерами нетарифного регулирования (лицензирование, сертификация);
  • снижают вероятность ошибки при таможенном декларировании;
  • исключают изменение кода товара и доначисление таможенных платежей;
  • позволяют в течение 5 лет беспрепятственно ввозить данный товар;
  • ускоряют и упрощают таможенное декларирование и таможенный контроль;
  • обязательны для всех таможенных органов Российской Федерации.

— Нередко организации закупают производственные линии или оборудование, которое перемещается через границу в разобранном виде несколькими единицами транспорта, — рассказал начальник отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений Сергей Бектимиров. — Если товар входит в перечень, утвержденный Решением Коллегии ЕЭК от 3 апреля 2018 года № 45, то необходимо обратиться ФТС России за Решением о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени.

Например, во Владимирской таможне на основании такого решения участник ВЭД продекларировал товар «Оборудование автоматической линии для горячего цинкования деталей на подвесках» единым кодом ТН ВЭД ЕАЭС (8479 81 000 0 «Машины и механические приспособления для обработки металлов, включая машины для намотки электропровода на катушки»). При этом данное оборудование состоит из множества компонентов разных товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС (3917, 7308, 8419, 8403, 8421,8428). Таким образом, участник ВЭД получил возможность применения ставки ввозной таможенной пошлины ко всем компонентам оборудования сразу, а не по каждому в отдельности.

Другие преимущества для участников ВЭД, имеющих решение о классификации товара в разобранном или некомплектном виде:

  • получение одного разрешительного документа на ввоз;
  • возможность декларировать товар отдельными компонентами по коду ТН ВЭД комплектного оборудования;
  • возможность сборки оборудования по мере ввоза компонентов;
  • возможность включения в состав решения о классификации товара смазочных и антикоррозионных покрытий, материалов, необходимых для сборки и монтажа оборудования;
  • техническая документация на товар предоставляется в таможенный орган до его ввоза и больше не запрашивается.

При этом следует учитывать возможности технологий автоматической регистрации деклараций на товары и автоматического выпуска, которые заметно ускоряют процесс прохождения таможенных операций.

Подать заявление на получение предварительного решения о классификации и решения о классификации товара в разобранном или некомплектном виде можно через единый портал государственных и муниципальных услуг, а также через Личный кабинет участника ВЭД на сайте ФТС России.

Вся необходимая информация размещена в разделе «Участникам ВЭД-Классификация и происхождение товара» на сайте ФТС России www.customs.ru.

Находкинская таможня информирует о порядке выдачи дубликата паспорта транспортных средств

Находкинская таможня напоминает: таможенные органы выдают дубликаты утраченных или пришедших в негодность паспортов транспортных средств (ПТС) и паспортов шасси транспортных средств (ПШТС) собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси в следующих случаях:

- на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года;

- на транспортные средства и шасси с электродвигателем – ввезенные после 7 августа 2008 года.

Для восстановления ПТС/ПШТС физическому лицу необходимо представить в таможню, ранее выдавшую ПТС/ПШТС:

- заявление в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата ПТС/ПШТС;

- все имеющиеся сведения о транспортном средстве, на которое необходимо выдать дубликат ПТС/ПШТС;

- копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и т.п.);

- копию договора купли-продажи транспортного средства (иных документов, подтверждающих право собственности/владения).

Замена паспорта производится в день обращения, а в случаях, требующих дополнительных проверок, решение о замене паспортов принимается по их результатам в срок до 30 суток со дня поступления заявления.

Справка:

Порядок выдачи дубликатов ПТС/ПШТС регламентируется пунктом 10 «Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств», утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005.

Санкт-Петербургская таможня: вниманию декларантов, использующих упрощение декларирования

Санкт-Петербургская таможня напоминает, что в соответствии с пунктом 16 статьи 120 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация на товары в отношении товаров, выпуск которых произведен до подачи ДТ, должна быть подана декларантом товаров не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров, а для уполномоченных экономических операторов не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем выпуска товаров.

Обращаем Ваше внимание, что за нарушение указанных сроков предусмотрена административная ответственность.

В отношении товаров, выпущенных в декабре без декларации на товары, с учетом праздничных дней января, целесообразно осуществить декларирование до конца декабря.

Статус уполномоченного экономического оператора - перспективная возможность ведения бизнеса

Смоленская таможня призывает добросовестных участников ВЭД воспользоваться преимуществами уполномоченного экономического оператора.

- Фирмы и организации, которые получают статус уполномоченных экономических операторов (УЭО), относятся к категории низкого уровня риска, - рассказал начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Смоленской таможни Дмитрий Курченков. - К ним предъявляется ряд серьезных требований, но в тоже время данный статус дает возможность пользоваться специальными упрощениями.

Таможенным кодексом ЕАЭС предусмотрено 16 специальных упрощений для трёх типов свидетельств УЭО. Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться всеми 16-ю специальными упрощениями.

Среди упрощений можно выделить: выпуск товаров до подачи декларации на товары, совершение в первоочередном порядке таможенных операций, временное хранение товаров на площадках или складах УЭО и проведение на них таможенного контроля.

Дмитрий Курченков подчеркнул, что согласно требованиям таможенного законодательства, юридические лица, ранее получившие статус УЭО, до 01.01.2020 должны принять решение о дальнейшей работе с использованием специальных упрощений. С заявлением о включении в реестр уполномоченных экономических операторов можно обратиться в Федеральную таможенную службу или воспользоваться сервисом «Личный кабинет участника ВЭД» и оформить заявление в электронном виде. По возникающим вопросам можно обратиться в отдел таможенных процедур и таможенного контроля таможни по тел. (4812) 20 09 66.

Следует отметить, что в регионе деятельности Смоленской таможни специальные упрощения применяют 8 организаций, имеющих статус уполномоченного экономического оператора. В 2019 году с применением специальных упрощений произведено декларирование товаров по 2797 декларациям на товары, их стоимость составила более 518 млн. долл. США, сумма уплаченных таможенных платежей превысила 16 млрд рублей.

При оплате таможенных пошлин и налогов ИНН обязателен

Татарстанская таможня напоминает об обязательности предоставления в таможенные органы сведений об ИНН физическому лицу, имеющему гражданство Российской Федерации. В случае, если товары для личного пользования (за исключением товаров, ввозимых в сопровождаемом багаже), ввозимые гражданином России, подлежат выпуску при условии уплаты таможенных пошлин, налогов, такое лицо представляет в таможенный орган сведения об ИНН, присвоенном ему в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Эта норма установлена частью пятой статьи 194 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В тех случаях когда превышены нормы беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях (МПО), физические лица при оплате таможенных пошлин и налогов в АО «Почта России», предоставляют информацию об ИНН в отделение почтовой связи, в котором осуществляется получение отправления.

Таможенники напоминают, что с 1 января 2020 года изменятся нормы беспошлинного ввоза некоторых категорий товаров.

С нового года стоимость товаров для личного пользования (за исключением неделимых товаров для личного пользования), пересылаемых в МПО на таможенную территорию ЕАЭС, не должна будет превышать сумму, эквивалентную 200 евро, а вес брутто МПО - 31 кг.

Стоимость товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), доставляемых перевозчиком на таможенную территорию Евразийского экономического союза также не должна превышать сумму, эквивалентную 200 евро, а вес - 31 кг.

Останутся неизменными нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, табачных изделий, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом или несопровождаемом багаже воздушным видом транспорта. Здесь стоимость товара не должна превышать сумму, эквивалентную 10 000 евро, а вес 50 кг. Нормы беспошлинного ввоза товаров, ввозимых видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, иные. Здесь стоимость товаров не должна превышать сумму, эквивалентную 500 евро.

В случаях превышения физическим лицом установленных стоимостных или весовых ограничений необходимо уплатить причитающие таможенные пошлины и налоги. Они взимаются в виде единой ставки таможенных пошлин, налогов и для вышеперечисленных категорий товаров составляют 15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм (решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 107 (ред. от 28.05.2019) "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования").

В Краснодаре состоялось заседание рабочей группы по развитию системы управления рисками в таможенных органах государств-членов ЕАЭС

4 и 5 декабря 2019 года в г. Краснодаре под председательством первого заместителя начальника Управления контроля таможенных рисков ФТС России Валерия Бышовца состоялось очередное заседание рабочей группы при Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза по развитию системы управления рисками (СУР) в таможенных органах государств-членов Евразийского экономического союза.

В заседании приняли участие должностные лица таможенных служб Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.

В ходе встречи стороны обсудили результаты обмена информацией о выявленных рисках, рассмотрели предложения по критериям оценки рисков и мерам по их минимизации при транзите, предложения по унификации и актуализации индикаторов рисков и другие вопросы применения системы управления рисками и контроля таможенной стоимости. Одной из основных задач проведения подобных мероприятий является выработка унифицированных подходов к управлению рисками в целях их применения в национальных системах управления рисками.

Очередное заседание рабочей группы планируется провести в первом квартале 2020 года в Кыргызской Республике.

Читинская таможня участвует в эксперименте по автоматической регистрации и автоматическому выпуску транзитных деклараций

В Читинской таможне начат эксперимент по применению новых технологий - автоматической регистрации и автоматического выпуска транзитных деклараций.

Внедрение автоматической регистрации транзитных деклараций, поданных в электронном виде, дает возможность сократить время совершения таможенных операций, связанных с регистрацией транзитных деклараций, а также сокращения времени нахождения транспортного средства с товаром в пункте пропуска. Кроме того, применение этой технологии исключает субъективный фактор, поскольку процесс анализа сведений максимально автоматизирован.

В регионе деятельности Читинской таможни по данной технологии работают три таможенных поста: Соловьёвский, МАПП Забайкальск, ЖДПП Забайкальск. На сегодняшний день таможенными постами с момента действия технологии автоматической регистрации зарегистрировано более 6,4 тысячи электронных транзитных деклараций. Из них 69% зарегистрировано на таможенном посту ЖДПП Забайкальск.

С 18 ноября 2019 года на этих таможенных постах началась реализация эксперимента по автоматическому выпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых автомобильным и железнодорожным транспортом. Технология автоматического выпуска применяется исключительно к транзитным декларациям, по которым прошла автоматическая регистрация. Повышение доли автоматического выпуска напрямую связано с увеличения доли автоматической регистрации. За относительно небольшой период времени с 18 ноября 2019 года по 30 ноября 2019 года осуществлен автоматический выпуск товаров по 673 транзитным декларациям.

Справка: В основе успешного прохождения алгоритма автовыпуска транзитных деклараций лежит корректное заполнение полей транзитной декларации и качественная подготовка пакета электронных документов декларантом или таможенным представителем. Поэтому при заполнении транзитной декларации важно строго руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 г. № 289.

Выбор пункта пропуска для пересечения границы за перевозчиком

Все таможенные посты Псковской таможни готовы к предновогоднему увеличению потока транспортных средств.

В преддверии новогодних и рождественских праздничных дней на сопредельной стороне наблюдается скопление транспортных средств международной перевозки, следующих в Российскую Федерацию через пункт пропуска Бурачки в Себежском районе. Во избежание длительного ожидания въезда на российский пункт пропуска Псковская таможня рекомендует перевозчикам для пересечения государственной границы рассматривать другие пункты пропуска, в том числе Псковской таможни: МАПП Убылинка в Пыталовском районе, МАПП Шумилкино и МАПП Куничина Гора в Печорском районе.

- В декабре этого года при наличии очереди и ритмичной подачи транспортных средств сопредельными сторонами таможенные посты по направлению на въезд в Российскую Федерацию оформляют за сутки до 700 грузовых транспортных средств международной перевозки, - отметил начальник службы организации таможенного контроля Андрей Ларченко. - Все таможенные посты таможни оборудованы для проведения таможенного контроля в полном объеме.

На российско-абхазской границе продолжается «мандариновый сезон»

В Россию из Абхазии импортировано более 6 тысяч тонн цитрусовых.

Первые партии мандаринов стали ввозить из Республики Абхазия в начале октября. На сегодняшний день должностными лицами таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни оформлено 6 тыс. 237 тонн плодов. Общий объем ввезенной сельхозпродукции - 6 тыс. 873 тонны (фейхоа, хурма, томаты). В сутки таможенники оформляют в среднем до 200 тонн цитрусовых. Ежедневно через российско-абхазскую границу проходит до 100 грузовых автомобилей с сельхозпродукцией из Абхазии.

В этом году наблюдается снижение роста товаропотока мандаринов из соседнего государства примерно на 50%. В прошлом году за аналогичный период сельскохозяйственного сезона было оформлено 12 тыс. тонн цитрусовых. В сутки оформлялось в среднем – до 700 тонн мандаринов.

Так как цитрусовые относятся к скоропортящейся продукции, таможенное оформление и контроль груза проводится в приоритетном порядке, в сжатые сроки.

В 2018 году по итогам «мандаринового сезона» (октябрь-февраль) было оформлено порядка 37 тысяч тонн цитрусовых.

Товарооборот России и КНР в январе-ноябре вырос до $100,32 млрд

Товарооборот между Россией и Китаем за 11 месяцев 2019 года составил 100,31 миллиарда долларов, что на 3,1% больше показателя аналогичного периода 2018 года, свидетельствуют опубликованные в воскресенье данные главного таможенного управления КНР.

Китайский экспорт в Россию в январе-ноябре 2019 года вырос в годовом соотношении на 2,7% и составил 44,58 миллиарда долларов, при этом поставки из России в КНР выросли на 3,5% — до 55,74 миллиарда долларов.

Отдельно в ноябре Китай закупил у РФ товаров на 4,53 миллиарда долларов, при этом экспортировал в Россию на 5,53 миллиарда долларов.

По итогам 2018 года товарооборот России и Китая впервые в истории превысил установленную лидерами двух стран целевую планку в 100 миллиардов долларов. По данным ФТС РФ, оборот внешней торговли между Россией и Китаем в 2018 году составил 108,284 миллиарда долларов, показав рост на 24,5%. Экспорт из России в Китай составил 56,066 миллиарда долларов (рост на 44,1%), импорт в РФ из Китая — 52,218 миллиарда долларов (рост на 8,7%). Доля Китая в общем обороте внешней торговли РФ за отчетный период выросла до 15,7% с 14,9%.

В Белоруссии назвали согласованные с Россией «дорожные карты»

Президенты и премьер-министры обеих стран договорились по проектам электроэнергетики и вопросам сотрудничества таможенных служб.

На переговорах в Сочи Россия и Белоруссия согласовали проекты интеграционных дорожных карт по электроэнергетике и вопросам сотрудничества таможенных служб, заявил посол Белоруссии в России Владимир Семашко.

Во время встречи премьеров Дмитрий Медведев и Сергей Румас обсуждали вопросы, касающиеся электроэнергетики, в ходе которых «констатировали, что нашли развязку по дорожной карте по электроэнергии».

Решение по дорожным картам в вопросах сотрудничества таможенных служб было принято главами государств Владимиром Путиным и Александром Лукашенко.

На встрече президентов нашли сложную развязку по дорожной карте сотрудничества таможенных служб. Это был непростой вопрос», - цитирует агентство БелТА Семашко.

Уточняется, что несогласованными остаются еще 8 из 31 дорожных карт.

До 1 июня 2020 года стороны договорились отработать всю нормативную базу, в которую входят сотни законодательных актов и десятки межправсоглашений России и Белоруссии.

Путин опроверг намерение «любой ценой» отказаться от импорта лекарств

Импортозамещение лекарств не должно происходить любой ценой. Об этом в ходе заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) заявил президент России Владимир Путин.

«По поводу лекарств иностранного производства. Здесь дело не в том, что мы любой ценой хотим импортозаместить, но мы должны понимать, что должны быть независимы и какие-то элементарные вещи производить сами. И не только элементарные, а серьезные лекарственные препараты», — приводит слова Путина «Интерфакс» во вторник, 10 декабря.

Он отметил, что на развитие фармацевтической отрасли направлена соответствующая программа: приглашаются эксперты, международные крупные компании открывают в стране больше производств. Отрасль работает «всё лучше и лучше», заявил российский лидер.

Однако, по его словам, подобные меры не означают отказ от лекарств, которые не производятся в России.

«По-моему, совсем недавно были приняты некоторые решения, которые разблокируют поступление на российскую таможенную территорию ряда препаратов, которые были запрещены и создавали людям реальные серьезные проблемы, в том числе в том, чтобы поддерживать детей, которые нуждаются в этой поддержке», — сказал президент.

В октябре стало известно, что в России начали бесплатно выдавать незарегистрированный в стране препарат «Клобазам» для больных детей. Первую партию препарата на более чем 500 детей привезли в Россию 26 октября.

Это лекарство, которое больше известно под торговым названием «Фризиум» или «Урбанил», было зарегистрировано в СССР, но с российского рынка ушло как невостребованное. При этом на данный момент около 3 тыс. детей в стране могут испытывать в нем потребность.

Ликвидацию юрлица до завершения камеральной таможенной проверки предлагают запретить

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, предлагающий ввести запрет на ликвидацию юридического лица до завершения проведения камеральной таможенной проверки.

Введение запрета позволит приостановить представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, до момента завершения камеральной таможенной проверки.

«Принятие проекта… будет способствовать улучшению администрирования таможенных платежей, что позволит повысить эффективность работы с дебиторской задолженностью по указанному виду доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», — говорится в пояснении к документу.

Камеральная таможенная проверка — это изучение и анализ сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных, других документах, представленных проверяемым лицом, а также сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза и данных из других источников. Сроки проведения такой проверки ограничены 90 днями с возможностью однократного продления на 120 календарных дней в некоторых случаях.

В действующей редакции ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указанный запрет не установлен, хотя запрет ликвидации юридических лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка, прописан, отмечают авторы.

Медведев поручил проработать снижение беспошлинного порога до €20

Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов предложил поэтапно снизить порог беспошлинного ввоза посылок из иностранных интернет-магазинов до €20 к 2022 году, следует из копии документа, с которой ознакомился “Ъ”. На нем стоит резолюция премьер-министра Дмитрия Медведева с поручением проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов уточнил, что тема будет обсуждаться самым тщательным образом в рамках «евразийской пятерки».

Как следует из предложения господина Силуанова, с 1 января 2020 года предлагается снизить беспошлинный порог до €100 за посылку, с 1 января 2021 года — до €50 с единой ставкой таможенных пошлин в размере 15% «превышения стоимости над беспошлинным порогом», а с 1 января 2022 года — до €20 с той же ставкой. Распространить эти положения предлагается на все страны ЕАЭС.

Финляндия запретит ввоз растений, овощей и фруктов из России

К списку молочных и мясных продуктов, которые запрещено ввозить из России в Финляндию, добавились растения, семена, фрукты и овощи.

Новое фитосанитарное законодательство вступает в силу в Финляндии, как и во всём Евросоюзе, 14 декабря. Оно ограничивает ввоз физическими лицами из-за пределов ЕС растений и продукции растительного происхождения без фитосанитарного сертификата. Фактически даже одно яблоко или апельсин будут вне закона. Об этом сообщает таможня Финляндии 11 декабря.

Под запрет попадают:

  • саженцы, горшочные растения, комнатные растения
  • черенки, ростки, клубни, корневища и другие материалы для разведения растений
  • семенные зерна
  • срезанные цветы и ветки
  • свежие фрукты, ягоды, овощи и корнеплоды

Всё вышеперечисленное пропустят только с фитосанитарным сертификатом, но на практике едва ли кому-то захочется проходить процедуру получения сертификата, чтобы привезти пару килограммов фруктов для собственного потребления.

«Так как физическому лицу практически невозможно получить фитосанитарный сертификат, свежие фрукты, ягоды или овощи в действительности больше нельзя ввозить в Финляндию из-за пределов ЕС», – пояснила старший таможенный инспектор Тиия Суландер-Сеппянен.

Исключением из правил станут бананы, финики, дуриан, ананас и кокос. Их по-прежнему можно будет ввезти без каких-либо специальных документов.

По словам старшего инспектора Сари Хайкола из Финляндского агентства продовольствия, правила ужесточили для более эффективной борьбы с распространением вредителей растений на территории ЕС.

Также будет действовать, как и ранее, запрет на мясные изделия и молочные продукты. Напомним, на вопрос читателей «Фонтанки» о том, можно ли, например, взять с собой в поезд Петербург – Хельсинки ведро куриных крылышек, таможенники ответили: придётся съесть до границы. Пирожок с мясом тоже подпадает под запрет.

«Запрещенные ко ввозу растения и продукцию растительного происхождения можно оставить в мусорных контейнерах в пунктах пропуска на финляндско-российской границе (для мясной и молочной продукции существуют отдельные контейнеры), а в аэропортах продукцию можно сдать таможенным служащим. При добровольной сдаче продукции санкций нет. За повторяющееся или злостное нарушение запрета на ввоз может быть назначено наказание», – проинформировали в ведомстве.

Объём конфискованной у туристов еды измеряется тоннами. Как сообщили «Фонтанке» в Таможне Финляндии, в 2018 году на финляндско-российской границе за 2018 год изъяли 5200 кг мясных и молочных продуктов. По данным Yle, таможенная собака-рекордсмен по поиску еды Айно, которая работает на восточной границе и иногда в аэропорту Хельсинки-Вантаа, к концу октября 2019 года унюхала 1 700 кг запрещённой снеди. На вопрос «Фонтанки» о том, что происходит с конфискованной едой, в таможне ответили следующее: «Все запрещенные мясные и молочные продукты замораживают, взвешивают и о них докладывают в Европейскую комиссию».

Если говорить о других категориях, то по-прежнему к ввозу допускается шоколад, конфеты, хлеб, торты, печенье и другие кондитерские изделия.

Лимит на алкоголь (ввоз разрешён при условии, что россиянин едет на автотранспорте в Суоми не менее чем на трое суток) – 4 литра неигристого вина (белого, красного, розового) и 16 литров пива (крепостью более 0,5 %); помимо этого – 1 литр крепкого алкоголя или 2 литра напитков крепостью не более 22% (к ним, например, относятся вермут, горькие настойки, ликеры, херес, напитки «лонг дринк», сидр и игристые вина). Лица с 18 до 20 лет могут ввозить только слабоалкогольные напитки. Для сигарет те же временные ограничения – трое суток. Тогда разрешат взять с собой 200 сигарет, или 50 сигар, или 100 сигарилл (массой не более 3 г/шт.), или 250 г курительного или трубочного табака.

Частное лицо без уплаты таможенных пошлин и налогов может ввезти покупок на сумму не более 300 евро.



- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Заграница им поможет

Свыше 9 тысяч компаний прошли Школу экспорта.

Сотрудники более девяти тысяч компаний прошли обучение в Школе экспорта Российского экспортного центра (РЭЦ) за три года ее работы. Обучение сотрудников - это один из двух основных запросов (наряду с поиском рынков сбыта) состоявшихся и потенциальных экспортеров, которые обращаются в РЭЦ, рассказала "РГ" гендиректор школы Алисия Никитина.

У нее три программы - базовая, "Акселератор экспортного роста" для более крупных и опытных компаний и "Экспортный форсаж" для малых и средних предприятий.

Если компания готова поставлять товар на внешние рынки, но не знает, с чего начать, какие процедуры нужно пройти, какие документы собрать, как найти партнера, как выбрать рынок, ей стоит прослушать все 11 курсов базовой программы. Они охватывают все аспекты, начиная от маркетинга и техники переговоров и заканчивая такими узкими вопросами, как таможенный или валютный контроль. Если у компании есть опыт, но какой-то вопрос постоянно "провисает" (например, в части таможенного сопровождения), то она может направить профильного специалиста на один специализированный курс, говорит Никитина.

Школа не стала делать выездные семинары, в качестве операторов для организации и проведения образовательных мероприятий выступили региональные центры поддержки экспорта. Тренеры приезжают на обучение в Москву, а затем едут преподавать по методикам и программам Школы экспорта в регионы. Это позволило охватить основную часть страны (в программе участвуют 66 регионов) и добиться единого уровня преподавания, объясняет Никитина.

Даже опытные экспортеры отмечают, что обучение для них крайне полезно

Обучение по программе "Акселератор экспортного роста" построено так, что компании должны сразу применять полученные знания и показывать конкретный результат - экспортные контракты. Для каждой компании разрабатывается свой план: кому-то нужно оптимизировать сайт и провести переговоры, кому-то доработать продукцию под требования потребителей - это может быть маркетинговое исследование на конкретном рынке, внедрение каких-то изменений на производстве, получение зарубежного сертификата. "Даже опытные экспортеры отмечают, что акселератор крайне полезен, потому что он собирает и систематизирует те знания, которые порой приходится по крупицам собирать не один год", - говорит Никитина.

В программе три модуля: проверка готовности к экспорту, формирование конкурентоспособного предложения, заключение контракта. Модули проходят в виде двухдневных интенсивов в Москве, между ними - перерывы на месяц, когда компании под руководством кураторов Школы экспорта выполняют домашние задания. Замысел состоит в том, чтобы предприятия заключали первый экспортный контракт в течение 12 месяцев после начала обучения - этого результата должны достичь не менее 25% прошедших обучение компаний (из 12 компаний-участниц пилотного запуска 4 компании заключили экспортные контракты в течение года). В этом году обучение в "Акселераторе экспорта" прошли 82 компании, 59 еще проходят обучение. Уже заключено 7 экспортных контрактов.

Эта программа входит в нацпроект "Повышение производительности труда и поддержка занятости", "Акселератор" позволяет достичь решения его задач (оптимизация процессов, сокращение издержек, снижение себестоимости и повышение конкурентоспособности продукции, переобучение сотрудников) в сфере внешнеэкономической деятельности.

Участие в программе "Экспортный форсаж" субсидируется в рамках нацпроекта по МСП, обучение идет непосредственно в регионах. Уже участвуют шесть регионов, полномасштабный запуск программы запланирован на 2020 год. Результатом обучения должна стать подготовка трех планов выхода на внешний рынок, проработка воронки потенциальных клиентов, проведение первых переговоров с покупателями и подготовка коммерческого предложения, учитывающего потребность в заемном финансировании, гарантировании, кредитном страховании.

Эксперты: снижение порога беспошлинного ввоза коснется трети рынка онлайн-торговли России

На Китай приходится больше двух третей всех заказов из-за рубежа, отметил партнер Data Insight Федор Вирин.

Снижение порога беспошлинного ввоза в Россию посылок из зарубежных интернет-магазинов коснется трети рынка онлайн-торговли в РФ и не затронет крупных игроков, считают опрошенные ТАСС эксперты и участники отрасли.

В среду стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза предложение снизить порог беспошлинного ввоза в Россию посылок до €100 с 1 июля 2020 года, до €50 - с 1 января 2021 года, до €20 - с 1 января 2022-го.

"Основной объем товаров из-за рубежа идет из Китая, где средний чек заказа меньше $20, а средний чек посылки меньше $20. На Китай приходится больше двух третей всех заказов из-за рубежа. То есть, всей этой массы лимит не коснется. Другое дело, что посылки из Англии, США - все дороже", - сообщил ТАСС партнер Data Insight Федор Вирин.

"Снижение порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования до €100 точно не сильно ударит по крупным площадкам трансграничной торговли. По данным "Почты России", около 93% посылок имеют ценность менее €100", - согласился с Вириным участник рынка на условиях анонимности.

"Почта России" сообщила, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине не превышает €200 (порога, который предполагается установить с 1 января 2020 года), при этом большая часть международного потока составляют отправления из Азии. В апреле 2019 года гендиректор госкомпании также отмечал, что более 90% международных отправлений "Почты России" приходятся на Китай. Почтовый оператор, уполномоченный удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, сообщил, что не ожидает "значительного роста декларируемых отправлений из-за рубежа в 2020 году".

По оценкам Вирина, средний чек заказа из Китая составляет порядка $8-9 за посылку, поэтому снижение порога пошлины коснется в первую очередь посылок из США и Европы. "Из США большой объем посылок в сотни долларов, из Италии большой объем дорогих посылок, их всех это коснется, там возникнет эта пошлина. Большая часть товаров, которые идут из-за рубежа, это товары, которые или вообще невозможно купить в России или разница в цене составляет не пошлину в 20-30%, а в два-три раза, например, брендовые вещи из Италии. Да, их коснется пошлина, да, это несколько снизит поток, но я не вижу, чтобы это значительно снизило поток товаров, другое дело, что это уравняет правила игры на рынке; для покупателей, конечно, подорожают (товары) ровно на пошлину, но только для дорогих заказов из Европы и США", - сказал он.

Выравнивание условий работы

По оценке Вирина, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года можно оценить в 435 млрд рублей. По его словам, мера по снижению порога беспошлинного ввоза "уравняет правила игры на рынке".

Крупный участник рынка, поделившийся мнением на условиях анонимности, согласился с экспертом, но отметил, что "помимо этой меры по выравниванию условий работы местных компаний и трансграничных игроков нужно применять и другие меры поддержки внутрироссийского онлайн-рынка". "К примеру, рассматриваются поправки к закону о дистанционных продажах лекарственных препаратов, уже внесены поправки в правила онлайн-продаж ювелирной продукции. Все эти активности в комплексе дадут российским потребителям еще больше возможностей делать выгодные покупки на российских площадках, но совершать покупки за рубежом они также продолжат - даже €20, которые прогнозируют в 2022, не затронут огромную часть посылок, так как стоимость типичного заказа из Китая, как правило, не превышает $15-20", - отметил он.

Представитель другой крупной интернет-площадки, пожелавший остаться анонимным, поделился с ТАСС опасениями относительно развития рынка e-commerce в России. Он не исключил, что в результате снижения порога беспошлинного ввоза может возникнуть монополия со стороны традиционного ретейла и российских интернет-магазинов. Кроме того, по словам источника ТАСС, для потребителей в России пошлины могут сделать многие товары недоступными.

"Различие в ценах на одни позиции достигают 300%. Плюс, больше 60% товаров российских марок - это иностранные и привезенные бренды. 30 млн россиян, наиболее социально незащищенных, с доходами ниже прожиточного минимума, потеряют доступ к товарам повседневного пользования по доступным для них ценам", - отметил источник ТАСС.

Он напомнил, что в международной практике существуют примеры повышения порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, продиктованные необходимостью защитить социально необеспеченные слои населения, а также стимулировать внутренний спрос, например, в Белоруссии и США.

Доставка

В "Почте России" ТАСС заверили, что сбоев в доставке позволит избежать разработанная система дистанционного взимания пошлин, "чтобы снижение порога никак не сказалось на процессе доставки и обработки почтовых отправлений". В службе доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли Boxberry, которая работает с интернет-площадками из США и Европы, но не Китая, также заверили, что возможные изменения не повлияют на сроки доставки и цены, несмотря на то, что на площадке декларируется порядка 70% товаров.

Вирин из Data Insight отметил, что сервисы доставки, которые делают пересылку заказов из стран, в магазинах которых нельзя купить товары с доставкой в Россию, получат преимущество в случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров. Представитель одной из онлайн-площадок, не исключил, что такая мера может негативно сказаться на бизнесе "Почты России", в котором трансграничные потоки являются одной из основных статей дохода.

Однако в службе доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли Boxberry, напротив, отметили, что интерес покупателей может измениться, но скорее всего в сторону "Почты России".

"Основной поток отправлений "Почты России" сейчас - именно Китай. И именно низкостоимостные товары... И Boxberry, и остальные компании однозначно не являются бенефициаром данного предложения Минфина. Мы - только потеряем, так как основной сегмент наших покупателей из зарубежных интернет-магазинов в стоимостном выражении от 200 евро и выше", - отметил директор по логистике Boxberry Александр Завалишин. 

 


Новости логистики

Калужскую область связал с Китаем еще один контейнерный маршрут

5 декабря в транспортно-логистический центр «Фрейт Вилладж Ворсино» Боровского района Калужской области впервые прибыл контейнерный поезд из Шицзячжуана (столицы провинции Хэбэй).

6,5 тыс. км поезд с товарами народного потребления и оборудованием преодолел за 2 недели. Подробности маршрута пресс-служба Калужской области не сообщает.

Ворсино является крупным хабом в сообщении с Китаем уже три года. Проект стартовал 27 января 2016 года, когда первый поезд из Даляня, груженый комплектующими для расположенного в индустриальном парке «Ворсино» завода компании Samsung Electronics, отправился в Ворсино. Открытие этого транспортного коридора сократило сроки доставки грузов в три раза.

Напомним, что в конце октября 2019 года также запустил регулярное грузовое авиасообщение с Москвой.

Freight Village Ru реализует проекты по созданию мультимодальных производственно-логистических центров в индустриальных парках «Ворсино» и «Росва» Калужской области. В Ворсино расположен железнодорожный контейнерный терминал мощностью 350 тысяч TEU, склады кросс-докинга класса «А», мультимодальная таможенная зона и мультифункциональные промышленные объекты. Оператором терминала является ООО «ФВК». Недавно оператор подписал соглашение с РЖД о развитии складской инфраструктуры в индустриальном парке «Ворсино».

«Гулливер» автоматизировал управление складским двором с помощью ConsID YMS

Компания ConsID, российский разработчик и интегратор профессиональных ИТ-систем для управления складом и исполнением в цепочке поставок, внедрила систему управления складским двором ConsID YMS на главном распределительном центре группы компаний «Гулливер». Система повышает эффективность управления процессами приемки и отгрузки товара на складе с высокой интенсивностью операций.

Распределительный центр в Ульяновске площадью 40 тысяч кв.м обслуживает торговую сеть «Гулливер» и розничную сеть магазинов низких цен «Победа», работающие в нескольких регионах Приволжского и Центрального федеральных округов.Склад уже несколько лет находится под управлением профессиональной складской системы ConsID WMS. До недавнего времени планирование графика погрузо-разгрузочных работ через ворота склада проводилось вручную, а регистрация въезда/выезда транспорта на территорию двора и печать пропусков оформлялись в системе собственной разработки. С ростом количества магазинов розничных сетей и увеличением интенсивности грузопотока повысились требования к точности планирования и снижению издержек на управление парком транспортных средств, возникла потребности во внедрении профессиональной системы управления двором.

ConsID YMS управляет техникой, персоналом, пространством у ворот склада. Система позволяет создавать заявки и контролировать процессы въезда/выезда транспорта на территорию склада, автоматически оформлять и выдавать водителям пропуска, формировать необходимый пакет документов. Система оптимально распределяет транспорт для разгрузки/погрузки по 52 воротам и временным окнам с учетом текущей и планируемой загруженности ворот. Распределение транспортных средств по воротам производится согласно установленным нормативам нахождения транспорта на территории, с учетом или без учета времени подачи транспорта, что позволяет планировать процессы отгрузки и приемки как собственного, так и наемного транспорта.

С помощью ConsID YMS компания может эффективно планировать 130 рейсов в сутки как для собственного, так и для наемного транспорта, при этом оборачиваемость склада достигла 4 дней. ConsID YMS предоставляет комплекс визуальных управленческих отчетов, с помощью которых можно в режиме онлайн выявлять проблемы и оперативно реагировать в случае отклонения от графика подачи транспорта. Анализ получаемых фактических данных о всех операциях позволяет корректировать нормативы выполнения работ и алгоритмы для еще более точного расчета графиков. Графики планирования занятости ворот автоматически рассылаются клиентам, поставщикам и транспортному отделу.

Система ConsID YMS благодаря слаженной работе логистической команды «Гулливер» и специалистов ConsID внедрена в течение 1,5 месяца с сохранением непрерывности текущих бизнес-процессов.

Запуск единой контейнерной платформы

Коммуникация — обязательное условие успешного бизнеса. Деловые контакты выстраиваются годами. Список тех, кому можно доверять, постоянно меняется. Самостоятельный поиск надежного партнера отнимает драгоценное время и требует внимательной проверки существующей информации.

Единая контейнерная платформа Containers.Guide — это международный центр коммуникации с неограниченными возможностями для поиска, аренды, продажи или приобретения контейнеров любой модификации. Все контейнеры мира собраны на одном сайте для того, чтобы ускорить темп коммерческой деятельности и создать безопасные условия для каждого участника сделки. Новая площадка приглашает партнеров из России и стран СНГ для выгодного сотрудничества и продуктивного взаимодействия.

Преимущества Containers.Guide

Сотрудники платформы тщательно проверяют достоверность предоставленной информации. Сведения о наличии контейнеров сверяют с базами данных логистических центров. Сомнительные участники не допускаются к регистрации и проведению операций. На площадке собираются владельцы, арендаторы и заинтересованные покупатели, представители крупных транспортных компаний и грузоотправители со всего мира. Самые надежные партнеры получают высокий рейтинг, который помогает потенциальным клиентам сделать правильный выбор. Несомненными достоинствами платформы признаны:

  • сокращение сроков заключения договора;
  • уменьшение затрат, благодаря выбору наиболее подходящего варианта;
  • расширение личной партнерской сети;
  • оперативное обновление информации и постоянно расширяющийся круг участников.

Коммуникационная площадка готовит к запуску англоязычную версию и проводит активную информационную политику для привлечения максимального количества участников. На данный момент работает три основных направления сервиса:

 предоставление порожних контейнеров с определенным маршрутом следования для транспортировки груза;

 продажа контейнеров в наличии и под заказ;

 аренда на определенный период без привязки к маршруту следования.

Платформа не вмешивается в отношения продавца и покупателя. В перспективе предоставление арбитражных услуг для урегулирования споров и конфликтных ситуаций. На сайте будет доступен режим отслеживания положения контейнеров в режиме реального времени. Пользователи могут подключить интерфейс для обратного взаимодействия, непосредственного общения участников и подключения к системе классификации контейнеров. Для зарегистрированных партнеров предусмотрена бесплатная консультация.

Спешите зарегистрироваться

Новые участники международной платформы могут использовать весь спектр услуг сайта. В список доступных опций входят:

  • неограниченное количество размещаемых объявлений;
  • доступ к контактам других участников;
  • общение с партнерами и заключение сделок;
  • внесение предложений для улучшения работы системы.

Консультанты предоставят дополнительную информацию и помогут зарегистрироваться на сайте. Обратиться в службу поддержки Containers.Guide можно на сайте или электронной почте info@containers.guide

РЖД Логистика тестирует сервис перевозки от одного контейнера

В декабре наша компания тестирует новый сервис – прицепки к транзитным поездам, которые идут из Европы в Китай. Сегодня мы готовы предоставлять экспортерам уникальный продукт – доставку от одного контейнера до Шанхая в составе и со скоростью контейнерного поезда за 14 дней от Москвы, рассказал на XVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Иван Мостяев. Данная услуга оказывается совместно с ПАО «ТрансКонтейнер».

Как рассказал И. Мостяев, за десятилетие (по сравнению с 2015 г.) объем экспорта вырастет в 2,8 раза. Компания ориентирована на работу по контейнеризации грузов, развитию экспорта и транзитных перевозок Китай – Европа.

В числе факторов развития сектора «РЖД Логистикой» отмечается инициатива «Один пояс – один путь». Она подразумевает китайские государственные субсидии, которые выделяются на приобретение российских товаров. «Но, к сожалению, сегодня Китай уже сворачивает субсидии – падают объемы и интерес в связи с ценой продукции», – сказал И. Мостяев.

Кроме этого, стоит отметить обширную программу российской государственной поддержки, которую оказывает Российский экспортный центр, и развитие потребления в странах АТР. Тем не менее, как рассказал эксперт, факторы торможения существенно замедляют развитие. В первую очередь проблемой называют негибкую тарифную политику, особенно в части рефрижераторных грузов. Однако, как замечает И. Мостяев, со стороны РЖД и ФАС уже сделаны первые шаги навстречу экспортеру. Например, на транспортном коридоре из Забайкальска тариф уже выровнен. Также, по словам эксперта, логистам не хватает терминально-транспортной инфраструктуры для перевалки. «Вопреки расхожему мнению, этот запрос у экспортеров есть, и мы всегда находимся в поиске», – отметил представитель «РЖД Логистики». Третий названный фактор – это инертность контролирующих служб Китая. «Все мы знаем, что соглашение по экспорту мяса было подписано уже год назад, а воз и ныне там. С одной стороны, Китай заинтересован, но каких-то действий и развития инфраструктуры не происходит», – заключил И. Мостяев.

Агроэкспрессы спешат на восток

АО «РЖД Логистика» (РЖДЛ) с декабря начала регулярные отправки агроэкспрессов в Китай. Сервис предусматривает отправку стандартных поездов со станций Ворсино и Селятино до китайских городов Сучжоу и Чунцин с возможностью прицепки отдельных контейнеров в точках консолидации груза.

Сейчас российские производители грузят контейнеры на станциях Селятино, Ворсино, Костариха (Нижний Новгород), Лагерная (Казань), Екатеринбург-Сортировочный, Клещиха (Новосибирск), Базаиха (Красноярск) и Батарейная (Иркутск). А с 2020 года такая возможность появится и на уфимской станции Черниковка.

По словам заместителя директора филиала АО «РЖД Логистика» в Самаре Сергея Миназова, в начале декабря специалисты компании отработали практику прицепки грузов к транзитным поездам. Теперь по пути следования таких составов из Москвы в Китай предприятия смогут подцеплять к составу свои платформы с контейнерами.

Как сообщила «Гудку» руководитель пресс-службы АО «РЖД Логистика» Екатерина Годлевская, российские производители могут отправлять отдельный 40-футовый контейнер в составе поезда.

«Российский экспорт набирает обороты. Как правило, российские производители могут отправить только один-два, максимум три контейнера, и мало кто из них имеет возможность сразу собрать целый поезд своей продукции. «Агроэкспресс» позволяет экспортёрам просто встать в состав контейнерного поезда, который идёт по расписанию раз в неделю», – пояснила она.

В презентации, которую подготовила заместитель начальника отдела контейнерных перевозок АО «РЖД Логистика» Елена Дмитриевцева, говорится, что ставки на перевозку одного 40-футового контейнера из России в Сучжоу будут колебаться от $1,685 тыс. до $2,6 тыс. в зависимости от станции отправления груза. А стоимость перевозки в Чунцин составит $1,9 тыс.

Сергей Миназов отметил, что для компаний, сотрудничающих с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), предусмотрены льготные ставки на перевозку контейнеров.

«Максимальная компенсация РЭЦ составляет 50%. Тарифные барьеры без взаимодействия с РЭЦ, скажем так, кусаются. Также если у клиента н е хватает груза, чтобы заполнить целый контейнер, мы не можем его совмещать. Есть ограничения по «товарному соседству», например растительной и химической продукции», – заметил он.

По словам руководителя проекта РЭЦ по развитию экспортной логистики Алевтины Кирилловой, доставка готовой пищевой продукции железнодорожным транспортом во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путём позволяет значительно сократить срок доставки – 12–15 дней вместо 45–60.

«Это также поможет снизить совокупные транспортные расходы российских экспортёров, открыть новые рынки внутри Китая и получить конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортёрами, работающими только через китайские морские порты», – резюмировала она.

Справка «Гудка»

«Агроэкспресс» – специализированный сервис АО «РЖД Логистика» и АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) по доставке отечественных продуктов питания в Китай с помощью ускоренных контейнерных поездов.

РЖДЛ обеспечивает комплексное транспортно-логистическое обслуживание агроэкспрессов, предоставляет железнодорожный подвижный состав, оплачивает железнодорожный тариф на российской территории и занимается организацией перевозок на «первой» и «последней» милях. Также компания оказывает содействие в продвижении продуктов АПК российского производства за рубежом, в том числе в КНР.

РЭЦ занимается поиском как клиентов-грузоотправителей для экспортных перевозок продукции АПК в составах агроэкспрессов, так и зарубежных партнёров. Кроме того, РЭЦ предоставляет российским экспортёрам субсидирование. 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное