Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск от 06.12.19



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Точная классификация и определение кода товара способствует автовыпуску

Точная классификация и определение кода товара может существенно повлиять на размер таможенной пошлины или освобождение от таковой, а также сократить время прохождения таможенного контроля деклараций на экспортно-импортные грузы.

На Едином портале государственных и муниципальных услуг можно получить ряд услуг Федеральной таможенной службы России, в числе которых получение предварительных решений и решений о классификации оборудования, перемещаемого через границу в несобранном/разобранном виде.

- Среди преимуществ получения участниками внешнеэкономической деятельности такой услуги нужно особо отметить упрощение порядка декларирования указанной категории товаров и сокращение времени их выпуска с применением технологий авторегистрации и автовыпуска, - уточняет Марина Попова, начальник отдела товарной номенклатуры, происхождения товаров и торговых ограничений.

Напомним, заявление на получение предварительных решений и решений о классификации вышеуказанных товаров подаётся в таможенное ведомство на бумажном носителе или в электронном виде с помощью портала госуслуг. Срок предоставления услуги – 90 дней со дня регистрации письменного заявления о принятии предварительного решения или регистрации специальным программным средством – Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Решения принимаются Управлением товарной номенклатуры ФТС России и региональными таможенными управлениями. Впоследствии в таможенной декларации, подаваемой участниками внешнеэкономической деятельности, в графе 44 проставляется код вида документа и номер предварительного решения, что позволяет допустить данную декларацию, при корректном заполнении других сведений о товарах, к авторегистрации и автовыпуску. 

Брянские участники ВЭД уже воспользовались преимуществами статуса уполномоченного экономического оператора

Брянская таможня информирует предпринимателей о возможности получения статуса уполномоченного экономического оператора (УЭО)

В Брянской области получили такой статус 15 фирм, занимающихся производственной деятельностью и торговлей. С начала года Брянской таможней оформлено в особом порядке (с предоставлением специальных упрощений) почти тысяча деклараций на товары, поданных уполномоченными экономическими операторами, в бюджет перечислено 1, 7 млрд рублей.

- Каждый добросовестный участник ВЭД может получить этот статус, - рассказал первый заместитель начальника таможни Дмитрий Машаров, - это позволит пользоваться на территории Евразийского экономического союза специальными упрощениями при прохождении таможенного контроля.

Преимущества УЭО:

- совершение таможенных операций в первоочередном порядке;

- выпуск товаров до подачи декларации;

- возможность не оформлять обеспечение оплаты таможенных платежей;

- временное хранение товаров на площадках или складах УЭО и проведение там таможенного контроля и т.д.

Кто может стать УЭО?

УЭО могут стать юридические лица, экспортирующие и импортирующие товары. При включении в реестр учитываются репутация фирмы, отсутствие задолженностей и фактов нарушения законодательства, соблюдение ряда требований, в том числе к площадкам и помещениям, транспортным средствам.

Как получить статус УЭО?

Можно обратится в Федеральную таможенную службу с заявлением о включении в реестр уполномоченных экономических операторов или воспользоваться сервисом «Личный кабинет участника ВЭД» и оформить заявление в электронном виде. 

 

Временно ввезенный автомобиль должен находиться в фактическом владении и пользовании декларанта

 Дальневосточное таможенное управление информирует: временный ввоз на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) физическими лицами (иностранными лицами, лицами государств-членов ЕАЭС) транспортных средств для личного пользования допускается на срок не более 1 года (ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

До истечения указанного срока временно ввезенные транспортные средства подлежат таможенному декларированию в целях обратного вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение либо помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ЕЭАС.

Согласно п. 6 ст. 264 ТК ЕЭАС временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории ЕАЭС в фактическом владении и пользовании декларанта.

Передача временно ввезенного транспортного средства иному лицу допускается исключительно в случаях, указанных в пп. 7-9 ст. 264 ЕАЭС, либо после их таможенного декларирования и выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.

В случае нарушения условий временного ввоза временно ввезенные транспортные средства задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕЭАС.

При этом в отношении лица, нарушившего условия временного ввоза, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 16.18, 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Справка:

С 01.01.2019 в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления временно ввезено более 25 тысяч транспортных средств для личного пользования. На контроле в таможенных органах на 31.10.2019 находилось 2447 транспортных средств, в том числе 1839 - срок временного ввоза которых нарушен (с 01.01.2010 года). В 2019 году изъято 4 транспортных средства для личного пользования в регионе деятельности Читинской и Бурятской таможен.

С 1 января 2020 года вводится автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта отдельных видов стальных труб

Дальневосточное таможенное управление информирует: с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно введено автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта отдельных видов стальных труб.

Перечень стальных труб, в отношении которых введено автоматическое лицензирование (наблюдение) включает в себя трубы бурильные, трубы обсадные сварные или бесшовные, трубы насосно-компрессорные сварные или бесшовные.

С 1 января 2020 года помещение труб стальных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления будет осуществляться при представлении таможенному органу разрешения на импорт, оформленного в соответствии с Инструкцией об оформлении разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2014 № 199.

Справка:

Автоматическое лицензирование (наблюдение) импорта отдельных видов стальных труб с 1 января 2010 года введено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.06.2019 № 90.

Пермская таможня разъясняет порядок обжалования решения

В качестве альтернативы судебному обжалованию граждане могут обратиться с жалобой как в Пермскую таможню (при обжаловании действий таможенных постов), так и в Приволжское таможенное управление через Пермскую таможню.

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод либо со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия.

Жалоба рассматривается вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

Направить жалобу можно на адрес Пермской таможни: 614064 г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 46.

Справка:

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц установлен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Актуальные вопросы совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых водным видом транспорта, обсудили в Ростовской таможне

В рамках реализации Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 года с 13 января 2020 года регистрация деклараций на товары и выпуск товаров, прибывающих и убывающих через таможенные посты Речной порт Ростов-на-Дону и Морской порт Азов Ростовской таможни, будет осуществляться на Новороссийском таможенном посту (центре электронного декларирования) с применением технологии удаленного выпуска.

В это же время таможенные посты Речной порт Ростов-на-Дону и Морской порт Азов Ростовской таможни станут таможенными постами фактического контроля. Они будут осуществлять только таможенные операции, предшествующие подаче деклараций на товары, связанные с проведением таможенного досмотра и таможенного осмотра, таможенное наблюдение и отбор проб и образцов товаров, а также иные таможенные операции в отношении товаров в случае отсутствия у ЦЭД соответствующей компетенции и технической возможности реализации такой компетенции.

Для разъяснения изменений и нововведений, связанных с этими процессами, Ростовская таможня провела рабочую встречу с участниками ВЭД, функционирующими в ее регионе деятельности.

На мероприятии присутствовали руководители и должностные лица структурных подразделений Ростовской таможни, представители заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности.

С приветственным словом к собравшимся обратился исполняющий обязанности начальника таможни Константин Герасимов. Он подчеркнул важность взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, взаимную заинтересованность в процессе реализации нововведений и готовность совместно решать возникающие вопросы.

В ходе мероприятия были рассмотрены наиболее значимые аспекты предстоящих изменений.

Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы таможенного контроля таможни Наталья Тимашова рассказала об изменениях в таможенном законодательстве, касающихся компетенции таможенного контроля товаров, перемещаемых водным видом транспорта в регионе деятельности Ростовской таможни.

Вопрос использования перспективных технологий при процедуре таможенного транзита в морских пунктах пропуска Ростовской таможни осветил в своем выступлении начальник отдела контроля за таможенным транзитом Олег Алимов.

Начальник отдела таможенных платежей Ирина Климова рассказала участникам ВЭД об особенностях уплаты таможенных платежей в отношении ввозимых морских и речных судов, а также ознакомила с практикой декларирования водных судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов и ранее вывезенных в качестве транспортных средств международной перевозки, ввозимых обратно на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Поднятые в ходе рабочей встречи темы вызвали живой интерес участников ВЭД. Многие из них пришли на обсуждение с практическими вопросами, на которые должностные лица таможни постарались ответить максимально подробно.

Начальник Дагестанской таможни принял участие в рабочей встрече с представителями таможенных органов Азербайджанской Республики

 Дагестан – самая южная республика Российской Федерации, на юго-востоке граничит с Азербайджаном. Дагестанской таможней на постоянной основе ведется работа по укреплению международного сотрудничества с таможенным ведомством соседнего государства. На границе с Азербайджаном функционируют три таможенных поста (5 пунктов пропуска). Международное сотрудничество отвечает интересам народов двух стран, в этом убеждены дагестанские таможенники и поэтому регулярно, в рамках своей компетенции, ведут работу по укреплению экономических связей, в соответствии с планом, утвержденным Федеральной таможенной службой Российской Федерации.

29 ноября 2019 года начальник Дагестанской таможни Руслан Крымсолтанович Яхьяев принял участие в запланированной рабочей встрече между представителями Дагестанской таможни и представителями таможенных органов Азербайджанской Республики.

В ходе встречи стороны рассмотрели вопросы взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и Азербайджанской Республики в части ускорения прохождения транспортных средств и товаров через российско-азербайджанскую границу в целях исключения очередей перед сопредельными пунктами пропуска. Вместе с тем были рассмотрены проблемные вопросы в части заполнения сертификатов о происхождении товаров.

В завершение встречи участники выразили удовлетворение состоявшейся встречей и заверили о взаимной готовности проводить аналогичные встречи в будущем.

О перечислении средств в федеральный бюджет

ФТС России сообщает, что за ноябрь 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составляет 480,23 млрд рублей.

Таким образом, за одиннадцать месяцев 2019 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 5174,8 млрд рублей.

Псковская таможня развивает технологию сетевого электронного взаимодействия

Псковская таможня реализует технологию сетевого электронного взаимодействия с ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), исключая бумажный документооборот.

Перевозка грузов железнодорожным транспортом через таможенную границу требует соблюдения большого числа административных требований, которые могут сопровождаться возможными временными задержками. Электронное взаимодействие между таможенным органом и перевозчиком на железнодорожном транспорте основывается на обмене документами в электронной форме, сведениями, авторизованными сообщениями, подписанными электронной подписью в режиме, приближенном к реальному времени. Технология сетевого электронного взаимодействия при экспортных перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденная

11 июля 2019 года, в настоящее время не имеет аналогов на других видах транспорта.

- До 11 июля этого года экспортёры доставляли бумажные экземпляры документов в таможенный орган для проставления необходимых отметок. Участники внешнеэкономической деятельности несли затраты на подготовку, оформление и доставку документов, - пояснила начальник отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля Псковской таможни Ольга Цоглина. - Теперь, чтобы подтвердить обоснованность нулевой ставки НДС при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта, в налоговые органы можно направить перевозочный документ в электронном формате, что значительно ускорит и упростит совершение таможенных процедур, а отсутствие бумажных перевозочных документов существенно скажется на скорости доставки экспортных грузов. Вместе с тем электронный документооборот уменьшает издержки, как государственных контрольных органов, так и бизнеса. Подтверждение права участниками ВЭД и ОАО «РЖД» на нулевую ставку НДС при экспорте при помощи электронных документов введено в полном объёме.

Применение информационных технологий при электронном взаимодействии, - отмечает Ольга Цоглина, - ведет к сокращению общих сроков обработки документов за счет использования электронных данных и документов. Время, затрачиваемое на оформление железнодорожного состава, является тому подтверждением. При вывозе товаров с таможенной территории не более 80 минут затрачивается на железнодорожный состав. А при ввозе товаров на таможенную территорию - не более 2,5 часов с момента прибытия до момента отправления. Кроме того, сокращается время на предоставление документов в таможенный орган назначения при завершении таможенной процедуры таможенного транзита до 1 часа с момента прибытия грузов на станции назначения. С нескольких суток до 3-10 минут сократилось время на получение участниками ВЭД отметок таможенных органов на перевозочных документах при приеме экспортных грузов к перевозке на станциях отправления для подтверждения нулевой ставки НДС. 

 

84% статформ учета перемещения товаров представили в Магаданскую таможню участники ВЭД с использованием электронной подписи

 84% статистических форм учета перемещения товаров, зарегистрированных в Магаданской таможне за 11 месяцев 2019 года, были предоставлены участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с использованием электронной подписи. За этот же период прошлого года с электронной подписью было подано только 25% статистических форм.

Представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров обязаны все участники ВЭД, ведущие торговлю с государствами – членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Статформа может подаваться как на бумажном носителе, так и в электронном виде посредством интернета. Подать статформу необходимо не позднее 8-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредствам интернета, а на бумажном носителе – дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата регистрации в таможенном органе при фактической передаче в таможенный орган.

Для заверения статистической формы может быть использована электронная подпись. Наличие электронной подписи удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем, позволяет упростить и ускорить процесс заявления сведений о взаимной торговле, предоставления статистических форм в таможенные органы и банковские учреждения.

Главное преимущество применения электронной подписи заключается в возможности заполнения, подачи, регистрации и аннулирования статистических форм без необходимости отправки бумажного экземпляра в таможенный орган. Процесс получения регистрационного номера статистической формы в этом случае занимает не более одной минуты. Еще одно неоспоримое удобство – в случае выявления таможенными органами ошибок заполнения статистической формы, появляется возможность взаимодействия в режиме реального времени через Личный кабинет заявителя (автоматическая отправка уведомления, аннулирование и подача новой статистической формы).

Справка:

Информация о получении сертификата ключа электронной подписи размещена на сайте «Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов» http://vuc.customs.ru в разделе «Порядок выдачи сертификатов электронной подписи». Для получения дополнительных разъяснений необходимо обращаться в ЦИТТУ ФТС России (контактные данные представлены в разделе «Центральное информационно-техническое таможенное управление» на сайте ФТС России (edpc.customs.ru).

 

Начальник УТУ Максим Чмора: «Скоординированная проактивная работа всех подразделений сделает таможенный контроль эффективнее и быстрее»

В Уральском таможенном управлении прошло заседание коллегии. Ключевые вопросы обсуждения – законность принимаемых решений в области таможенного дела, совершенствование работы Уральской электронной таможни, а также проведение таможенного контроля в отношении транспортных средств международной перевозки.

«Скорость и эффективность таможенного контроля зависит не только от компетенций отдельных должностных лиц. Необходимы скоординированные проактивные действия различных подразделений для решения сложных и системных задач», - сказал Максим Чмора, начальник Уральского таможенного управления.

Почти по 22 тысячам товаров провели корректировки таможенной стоимости уральские таможенники в 2019 году. Это порядка 5,5% от всех товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В результате корректировок сумма доначисленных таможенных платежей составила 570 млн рублей, что на 4% меньше аналогичного периода 2018 года . При этом за 10 месяцев 2019 года 25,4 млн рублей возвращено по корректировкам таможенной стоимости. Чаще всего возвраты таможенных платежей связаны с отменой предыдущего решения в порядке ведомственного контроля или судебных решений. «Наиболее эффективной мерой стал ведомственный контроль. В 2019 году сумма возвратов составила 23,5 миллиона рублей. Это почти в 4,5 раза больше, чем за этот же период 2018 года», - рассказал Дмитрий Перфилов, заместитель начальника Уральского таможенного управления – начальник службы федеральных таможенных доходов. 1333 решения по классификации принято таможнями УТУ по которым дополнительно начислено 139 млн рублей. «Наша цель – сформировать единые подходы во всех таможенных органах. Уже сейчас организовано методологическое сопровождение рабочей группы Уральского таможенного поста (ЦЭД) Уральской электронной таможни», - отметил Дмитрий Перфилов.

Итоги работы Уральской электронной таможни подвел начальник Сергей Епифанов. «С начала года средние сроки регистрации деклараций сократились как по импортным, так и по экспортным декларациям, причем по импортным сокращение весьма существенное – более, чем на полчаса. Средние сроки выпуска экспортных деклараций 1 час 25 минут, импортных – 9 часов», - сказал Сергей Епифанов. С начала года УЭТ оформлено 153 тысячи деклараций, в бюджет перечислено 55 миллиардов рублей. Доля декларационного массива составляет 95% всех деклараций региона. В день ЦЭД выпускает более 800 деклараций на товары.

О таможенных операциях и проведении таможенного контроля транспортных средств международной перевозки рассказал первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов. На сегодня в регионе деятельности УТУ функционируют 9 пунктов пропуска с международным сообщением, из них 8 воздушных и один морской. Через эти пункты пропуска проследовало 1777 временно ввезенных транспортных средств международной перевозки и 4884 временно вывезенных транспортных средств международной перевозки.

Кроме того, обсуждались и проблемы контроля соблюдения условий нахождения и использования временно ввезенных транспортных средств международной перевозки, вопросы подтверждения фактического вывоза припасов, погруженных на транспортное средство, убывающее за пределы таможенной территории ЕАЭС.

В заключение Алексей Фролов отметил, что значительная часть проблемных вопросов, возникающих при контроле транспортных средств международной перевозки, связана с несовершенством программных продуктов. По итогам обсуждения будут подготовлены предложения по доработке проблемных вопросов.

Пермская таможня информирует об изменениях правил единовременного ввоза (вывоза) валюты для граждан

В соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. № 130 «О представлении документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов» с февраля 2020 года гражданам необходимо подтверждать единовременный ввоз (вывоз) валюты, превышающей эквивалент в 100 тыс. долларов США.

Решением установлено, что пассажирская таможенная декларация сопровождается представлением документов для подтверждения происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов при их единовременном ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза или единовременном вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза превышает сумму, эквивалентную 100 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации.

Решение вступает в силу 4 февраля 2020 года

В России одобрен запрет ликвидации юрлица до завершения камеральной таможенной проверки

Правительство РФ на заседании в четверг одобрило законопроект, согласно которому будет установлен запрет ликвидации юрлица до завершения камеральной таможенной проверки, сообщается на сайте кабинета министров.

Законопроектом предусматривается установление запрета на ликвидацию юрлица при проведении камеральной таможенной проверки, что позволит приостановить представление в регистрирующий орган уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса в отношении юрлица, находящегося в процессе ликвидации, до момента завершения камеральной таможенной проверки.

"Одобрить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части запрета на ликвидацию юридического лица до завершения проведения камеральной таможенной проверки" и внести его в Государственную думу в установленном порядке", — говорится в сообщении.

Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 декабря повышается до $90,5 за тонну

 Пошлина на экспорт нефти из РФ с 1 декабря повышается на 2,2 доллара — до 90,5 доллара с 88,3 доллара за тонну в ноябре, следует из расчетов Минфина.

Средняя цена на нефть Urals за период мониторинга с 15 октября по 14 ноября 2019 года составила 61,33 доллара за баррель, или 447,7 доллара за тонну.

Льготная ставка пошлины на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири, каспийских месторождений и Приразломного месторождения в связи с новой формулой расчета, принятой в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли, с 1 февраля 2015 года остается на нулевом уровне.

Пошлина на высоковязкую нефть с 1 декабря составит 9 против прежних 8,8 доллара. Пошлина на светлые нефтепродукты и масла повышается до 27,1 доллара с 26,4 доллара за тонну, на темные — до 90,5 доллара с 88,3 доллара за тонну. Пошлина на экспорт товарного бензина составит 27,1 доллара против ноябрьских 26,4 доллара, прямогонного (нафта) — 49,7 доллара против 48,5 доллара за тонну.

Пошлина на кокс повышается до 5,8 доллара с 5,7 доллара за тонну. Пошлина на сжиженный газ остается на нулевом уровне.

Путин утвердил ратификацию соглашения ЕАЭС о прослеживаемости товаров

Президент РФ Владимир Путин утвердил ратификацию соглашения стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию союза, соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

"Ратифицировать соглашение о механизме прослеживаемости товаров... подписанное в городе Нур-Султане 29 мая 2019 года", — указывается в документе.

Подписание документа состоялось в рамках заседания Высшего Евразийского экономического совета, в котором приняли участие президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России.

Соглашение направлено на создание условий, исключающих использование различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей, на подтверждение законности оборота товаров при их перемещении с территории одного государства-члена Евразийского экономического союза на территорию другого такого государства, а также на обеспечение контроля за операциями, связанными с оборотом товаров.

Медведев продлил ввоз иномарок без "ЭРА-ГЛОНАСС" на Дальний Восток

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о правилах ввоза подержанных праворульных автомобилей на Дальний Восток.

В конце 2018 года глава правительства утвердил временный порядок, согласно которому местные жители в течение года смогут ввозить одну иномарку без установки на нее аппаратуры системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Такие правила ввели по просьбе вице-премьера, полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

"Временное часто продолжается дольше, чем, наверное, это надо было бы, но тем не менее, поскольку проблема до сих пор не решена, хочу известить, что я подписал, это уже не временный порядок, а распоряжение правительства", — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

При этом он назвал проблему насущной и призвал ее решить.

"Просил бы меня держать в курсе и информировать, что мы все-таки собираемся делать, потому что бесконечно это продлевать, наверное, неправильно", — добавил премьер.

На прошлой неделе Дальневосточное таможенное управление сообщило, что в регионе оформили первые 47 праворульных иномарок без "ЭРА-ГЛОНАСС".

Как оформить праворульную машину

Для получения паспорта на автомобиль его владелец должен предоставить в таможню свидетельство о безопасности конструкции иномарки, выдаваемое аккредитованными испытательными лабораториями. Лаборатория вносит в свидетельство информацию об отсутствии в машине устройства вызова экстренных оперативных служб и основание отсутствия этого устройства, в качестве которого указываются реквизиты временного порядка.

Ввезти автомобиль без кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС" могут те, кто имеет постоянную регистрацию на Дальнем Востоке или переселяются на постоянное место жительства. 

 

Путин подписал закон о загранпаспортах для музыкальных инструментов

В понедельник президент России Владимир Путин подписал закон о маркировке уникальных музыкальных инструментов, сообщает официальный портал правовой информации.

По новому порядку ценные музыкальные инструменты и смычки будут маркировать безвредными для них способами – с помощью химической или радиочастотной метки. Информация об инструментах и смычках будет вноситься в его паспорт, а данные о маркировке – в Единую базу данных о музыкальных инструментах и смычках.

Вывезти из страны ценный музыкальный инструмент теперь можно будет только по специальному загранпаспорту на инструмент, который оформляется в Министерстве культуры. Новые правила предполагают, что при отсутствии маркировки на инструменте или смычке может быть отказано в их вывозе за границу.

Для реализации новых правил таможенные посты оборудуют доступом к Единой базе данных музыкальных инструментов. Отмечается, что конкретные правила маркировки инструментов определи правительство.

С 2 февраля 2020 г. уточняется порядок указания кодов идентификации товаров

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 №204 со 2 февраля 2020 г. уточняется порядок указания кодов идентификации товаров, идентификации групповой упаковки, идентификации транспортной упаковки при подаче декларации на товары.

Установлено, что коды идентификации товаров, коды идентификации групповой упаковки, коды идентификации транспортной упаковки при подаче ДТ в виде электронного документа указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ по каждому коду идентификации, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через запятую.

При указании кодов идентификации товаров, кодов идентификации групповой упаковки или кодов идентификации транспортной упаковки, следующих подряд, указываются первый и последний номера соответствующего диапазона. При подаче ДТ в виде электронного документа эти сведения указываются путем заполнения соответствующих реквизитов структуры ДТ, а при подаче ДТ в виде документа на бумажном носителе - через знак разделителя "-".

При декларировании в качестве одного товара товаров, имеющих и не имеющих групповую и (или) транспортную упаковку с нанесенными средствами идентификации, коды идентификации указываются в следующей последовательности: коды идентификации транспортной упаковки (для товаров, имеющих транспортную упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации групповой упаковки (для товаров, имеющих групповую упаковку с нанесенным средством идентификации), коды идентификации товаров (для товаров, не имеющих транспортную и групповую упаковку с нанесенным средством идентификации).

Настоящее Решение вступает в силу с 2 февраля 2020 года. 

Россельхознадзор отменяет запрет на поставки молочной продукции с 32 предприятий Беларусь

Россельхознадзор с 4 декабря отменяет запрет на поставки молочной продукции наливом с 32 предприятий Беларуси, сообщает служба.

Это решение принято "после проведенной работы с департаментом ветеринарного и продовольственного надзора министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси", уточняется в сообщении.

"Работа с белорусской ветеринарной службой по снятию ограничительных мер на поставки продукции животного происхождения из Беларуси в Россию продолжится", - сообщает Россельхознадзор.

Таким образом, все предприятия Беларуси, которые с 6 июня 2018 года были лишены права на экспорт молочной продукции наливом в РФ, с 4 декабря 2019 года получают возможность вновь экспортировать на российский рынок, уточнили "Интерфаксу" в Россельхознадзоре.

Запрет на поставки молочной продукции наливом (в таре более 2,5 литра) со всех молочных предприятий Беларуси был введен 6 июня 2018 года из-за того, что Россельхознадзор опасался ввоза небезопасной продукции. После этого обе стороны проводили регулярные переговоры. К разрешению проблемы были привлечены вице-премьеры обеих стран. В результате была подготовлена "дорожная карта" по снятию ограничений. По мере выполнения намеченных в ней мероприятий Россельхознадзор снимал запреты на ввоз продукции наливом с отдельных предприятий. Но снятие запрета с 4 декабря является самым массовым во взаимной торговле двух стран молочной продукцией.

Между тем, как уточнили в Россельхознадзоре, поставлять молочную продукции наливом не смогут предприятия, вся продукция которых находится под запретом. 

 

Путин утвердил список стран и товаров с режимом безлицензионного экспорта

Президент РФ Владимир Путин подписал указ об утверждении перечня стран и видов товаров, в отношении которых не применяется режим лицензирования экспорта. Документ опубликован в среду на официальном портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания, то есть с 4 декабря.

"Утвердить прилагаемый перечень иностранных государств и видов контролируемых товаров, в отношении которых устанавливается режим безлицензионного экспорта", - говорится в документе. Список групп товаров, отныне не требующих лицензирования при экспорте, состоит из 39 позиций. В него входят такие товары, как устройства для обнаружения опасных химических веществ в воздухе, ряд химических смесей, трубы, арматура, насосы и другое оборудование, изготовленное из титана, титановых сплавов или смеси никеля и хрома. В список товаров также входят ряд радиоактивных изотопов, металлов, титановые сплавы, а также некоторые товары из сферы промышленности: аппаратура для спутниковой системы ГЛОНАСС, генераторы сигналов, токарные или фрезерные станки, магнитометры, оптические волокна и ряд электронного оборудования.

Российские продавцы при экспорте продукции зачастую должны ее лицензировать. Процесс подачи документов и получения лицензии может занимать в совокупности несколько месяцев. При подаче документов экспортер должен указать цель покупки товара и гарантировать, что клиент не будет копировать или видоизменять продукцию без разрешения.

Занимаются лицензированием подведомственная Минобороны РФ Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также Минпромторг и агент правительства Российский экспортный центр (РЭЦ, "дочка" корпорации ВЭБ.РФ), который проводит экспертизу документов.

В указе также определены страны, в которые можно экспортировать тот или иной товар из перечня без лицензии. В целом таких стран только восемь - Армения, Белоруссия, Бразилия, Индия, Казахстан, Киргизия, Китай и Южно-Африканская республика. Ряд товаров отныне можно не лицензировать при продаже во все эти страны, другие - только при экспорте в некоторые из перечисленных. 

 


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Таможенного контроля в жизни бизнеса может стать меньше

 Минэкономразвития предлагает обеспечить доступ к единой цифровой платформе обмена данными (единое окно) импортерам и компаниям, грузы которых пересекают Россию транзитом. К февралю 2020 г. Минэкономразвития должно представить согласованный план запуска новой платформы.

Система единого окна позволяет один раз предоставить в одинаковой форме данные и документы, которые затем будут многократно использоваться разными контролерами.

Представитель Минэкономразвития признает, что информационные системы разных ведомств разрозненны, нет единого формата оформления документов. Как отмечают эксперты, компаниям приходится обращаться в каждый орган отдельно и готовить для каждого свои документы. При этом экспортер должен заполнять около 70 разных форм, говорит старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Олег Енин.

Частично РЭЦ хочет решить проблему, создав механизм "одного окна". Он должен быть запущен в ноябре 2020 г., но только для экспортеров. С помощью системы они смогут подтверждать нулевую ставку НДС, проходить валютный и таможенный контроль. С 2021 г. к доступным сервисам добавят лицензирование, сертификацию, получение различных документов и др. Нужно распространить такой механизм и на импортеров, а также транзит, призывает старший научный сотрудник РАНХиГС Галина Баландина.

Это и предполагает сделать Минэкономразвития. Кто станет оператором создаваемого единого окна, будет решено после согласования специальной модели - государственной (тогда оператором станет госорган) или корпоративной (тогда оператором будет государственная или частная компания). Бумажные документы, личное присутствие и предоставление одних и тех же бумаг будет исключено, говорит представитель Минэкономразвития. По его словам, пилот системы единого окна можно сделать и на базе платформы РЭЦа.

Когда будет создана единая система, будет проще выявить, какие функции и документы дублируются, говорит представитель Минэкономразвития. Система поможет и малому бизнесу, которому сложнее всех изучать все правила, отмечает Баландина.

Оценивать, насколько эффективно заработает система, Минэкономразвития предлагает в том числе с помощью рейтинга Doing Business, который рассчитывает Всемирный банк. К 2024 г. издержки компаний при прохождении границы должны сократиться: при экспорте - с 48 до 24 часов, а также с $465 за одну поставку до $250, при импорте - с 29 до 24 часов, с $465 до $250, говорится в подготовленном Минэкономразвития плане трансформации делового климата.

Россия откажется от импорта сомнительных виноматериалов

В России могут быть введены требования по идентификации импортных виноматериалов, из которых наши производители делают вино.

Некачественное импортное сырье, как правило, дешевое, конкурировать с таким продуктом очень тяжело, отметил вице-премьер Алексей Гордеев, комментируя идею об ограничении зарубежного сырья, заложенную в проекте нового закона о виноделии. "Вопрос связан с тем, как идентифицировать настоящий виноматериал - является ли он сырьем, которое поступает от конкретного производителя, или это связано... с "разбодяживанием", когда что-то смешивается и невозможно даже определить, что это за производитель", - сказал он.

Виноматериалы поступают в Россию в танкерах, затем делятся перекупщиками на партии, эти партии перепродаются на заводы. При этом "некоторые" начинают смешивать с виноматериалами других производителей, рассказал "РГ" глава Союза сомелье России Артур Саркисян. В документах указывается не страна - производитель сырья, а производитель бутылки. То есть вино, поставленное из Испании, смешанное с сырьем из других стран, может получить конечный российский адрес на этикетке, хотя в нем не будет ни капли российского винограда. При этом только одно из предприятий Испании производит виноматериалов больше, чем вся Россия. "Надо сделать так, чтобы это предприятие сопровождало свои партии документами, подтверждающими, что вино произведено из винограда, выращенного на его площадях. А дальше уже наши производители вина должны указывать источник сырья", - пояснил "РГ" президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович.

По его мнению, правительство может дать поручение подготовить приказ Таможенной службы о том, чтобы импортные виноматериалы не принимали без определенных документов. Кроме того, продолжает Саркисян, России нужен реестр виноградников, чтобы понимать, сколько своего винограда выращивается.

Единственный способ выбрать качественное вино - это искать на этикетке отсыл к защищенному географическому указанию (ЗГУ) и наименованию места происхождения (ЗНМП). Однако не все вино сопровождается такими этикетками. 

 


Новости логистики

«РЖД Логистика» организовала первую транзитную отправку из Европы в Японию через Россию

АО «РЖД Логистика», крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор, в рамках сервиса ускоренной доставки транзитных грузов Trans-Siberian LandBridge организовало успешную перевозку первого транзитного контейнера из Европы в Японию по территории Российской Федерации.

Тестовый 40-футовый контейнер, состоящий из различных сборных грузов, отправился из Гамбурга (Германия) в порт города Иокогама (Япония). Клиентом перевозки выступила одна из крупнейших экспедиторских компаний Японии Nippon Express Co., Ltd. Маршрут проходил через погранпереход Малашевиче-Брест, далее по территории Белоруссии и России до Владивостока, оттуда контейнер по морю был доставлен до пункта назначения. Груз находился в пути 22 дня, из которых 10 суток – на пространстве колеи 1520. Контейнер был оснащен датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, чтобы заказчик смог убедиться в безопасности и качестве перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали. Кроме того, на протяжении всего времени оказания услуги клиенту ежедневно предоставлялась подробная информация о нахождении груза.

«С конца мая этого года в рамках сервиса Trans-Siberian LandBridge мы организуем транзитные перевозки из Японии и Кореи в Европу через Дальний Восток России по Транссибу. И запуск отправок в обратном направлении с Запада на Восток – логичное продолжение развития нашего многообещающего логистического продукта. Первый тестовый крупнотоннажный контейнер назначением в порт города Иокогама продемонстрировал японскому клиенту, что этот мультимодальный маршрут не только более чем в два раза быстрее доставки по морю, но и гарантирует безопасность груза в течение всего срока перевозки. В Trans-Siberian LandBridge мы видим очень большой потенциал, так как многие грузоотправители крайне заинтересованы в сокращении транзитного времени между странами ЕС и Японией. К примеру, только у компании Nippon Express ежегодно по deep sea в Европу и обратно доставляется около 10 тыс. TEU», – отметил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

Trans-Siberian LandBridge – новый мультимодальный транзитный сервис для ускоренной доставки грузов в контейнерах из Японии в Европу и в обратном направлении через порты Дальнего Востока и Транссибирскую железнодорожную магистраль. Сервис позволяет значительно снизить сроки перевозки грузов в сравнении с традиционными морскими маршрутами или транзитом через Китай. Trans-Siberian LandBridge является основным инструментом для реализации соглашения между ОАО "РЖД", Министерством транспорта РФ, Министерством земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциацией транссибирских интермодальных операторов Японии об организации контейнерных перевозок с использованием железнодорожного транспорта в сообщении Япония – Россия – Европа.

«Великое будущее»: как расширят БАМ и Транссиб

Пропускная способность БАМа и Транссиба к 2024 году должна вырасти до 180 млн тонн.

До 2024 года Россия намерена в полтора раза увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, сократить транзитное время контейнерных маршрутов с Дальнего Востока до западных границ России до 7 дней, а объем транзитных перевозок контейнеров увеличить в 4 раза. Такие планы прописаны в федеральном проекте «Железнодорожный транспорт и транзит».

В ближайшие пять лет Россия планирует крупные вложения в магистральную инфраструктуру. В рамках нацпроекта предполагается «связать» страну за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

«Железнодорожный транспорт и транзит» — один из федеральных проектов, на который потратят 1,3 трлн рублей.

К 2024 году пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей должна увеличиться в полтора раза до 180 млн тонн. Более эффективно должны применяться и железнодорожные подходы к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Наконец, время перевозки контейнеров сократится до семи дней. Это касается в том числе транзита с Дальнего Востока до западной границы РФ. Объем перевозок к 2024 году должен увеличиться в 4 раза.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба позволит снять инфраструктурные ограничения для развития экономики и раскрыть весь потенциал Дальнего Востока, ожидают в правительстве. Проект развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона стоит 520,5 млрд рублей.

Уже в 2020 году провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей увеличится до 124,9 млн тонн, что на 66,8 млн тонн больше, чем в 2012 году. Для выполнения этой цели в следующем году предстоит ввести в эксплуатацию более 30 участков.

В рамках первого этапа модернизации БАМа и Транссиба уже построены и реконструированы 35 станций и 90 искусственных сооружений, писал «Коммерсантъ». Модернизировано 5,1 тыс. км пути, уложено 1,9 тыс. комплектов стрелочных переводов и 254,3 км вторых путей.

На БАМе планируется строительство второго Северомуйского тоннеля протяженность более 15 км. Он дополнит первый самый протяженный железнодорожный тоннель в России (15,3 км). Его ввод эксплуатацию позволил запустить безостановочное движение тяжеловесных грузовых поездов по БАМу. Тогда как второй тоннель провозную способность данного участка БАМа в шесть раза - с нынешних 16 млн тонн грузов в год до 100 млн тонн.

Развитие Байкало-Амурской магистрали называют «великим будущим России» - как и 45 лет назад, когда началось строительство. Реконструированная магистраль служит не только внутренним интересам страны, но и расширяет торговые связи с Китаем, Кореей, Японией.

Морские порты Азово-Черноморского бассейна также нуждаются в железнодорожных подходах, которые обеспечат еще большие объемы поставок. Дополнительная потребность в провозной способности оценивается в 50 млн тонн.

Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна (их 17) за последние 10 лет увеличились практически в 1,5 раза и достигли в прошлом году 84 млн т.

Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта и морских терминалов в рамках нацпроекта – это синхронизированный процесс. Дружба железнодорожников и портовиков обеспечит бесперебойного подвод грузов в российские порты.

Что касается контейнерных перевозок, их объем уже по итогам этого года вырастет на 11%. Всего объем перевозок транзитных контейнеров по сети достигнет 600 тысяч единиц. По словам министра транспорта Евгения Дитриха, контейнеры оцениваются сейчас «как самый, пожалуй, перспективный, оптимальный, и универсальный вид груза».

«Он позволяет оперативно реализовывать всевозможные логистические решения, управлять потоками, и сегодня в наибольшей степени удобен для длинного транзита из Китая в Европу», - отметил министр.

Увеличение объема контейнерных перевозок в 4 раза к 2024 году - до 1 млн 700 тысяч - предусмотрено майским указом президента РФ.

Транзит контейнеров имеет ключевое значение для роста экспортного потенциала страны. За период 2020-2022 годов погрузка на экспорт должна увеличиться на 2,5%.

«Это приведет к опережающему росту грузооборота с увеличением в доли экспорта угля в основном в направлении восточного полигона», - отмечал Дитрих.

Время перевозки контейнеров должно сократится до 7 дней – от крайней восточной точки России до крайне западной. Сегодня среднее время перевозки контейнеров с Дальнего Востока до западных границ страны составляет 13–20 дней. Ускорения перевозок планируется добиться в том числе за счет расширения и модернизации инфраструктуры. Это создание транспортно-логистических центров, организация грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними и строительство обходов городов.

Федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» является частью нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», на который выделено 3 трлн рублей. На железные дороги отведена почти половина этой суммы - 1,3 трлн рублей.

Мурманский морской торговый порт станет частью СМП

Руководство Мурманского морского торгового порта планирует обслуживать суда, проходящие по Северному морскому пути. Об этом arctic.ru рассказал гендиректор порта Алексей Рыкованов.

«Мы позитивно оцениваем перспективу освоения Северного морского пути. Когда программа по освоению будет реализована, мы, безусловно, примем и обработаем те суда, которые необходимо будет погрузить в Мурманском морском торговом порту и отправить на восток», — сказал Рыкованов.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил нарастить объём грузоперевозок по СМП к 2024 году до 80 млн т в год.

«В послании Федеральному Собранию 2018 года уже отмечалось, что наша цель — существенно нарастить здесь объём грузоперевозок. Только по Севморпути — до 80 млн т уже к 2025 году. Ещё 10-15 лет назад эта цифра казалось абсолютно недостижимой. Сейчас это реалистичная, просчитанная и предметная задача», — сказал президент в апреле 2019 года.

Он добавил, что по итогам прошлого года объём грузоперевозок достиг 20 млн т.

В Уфе планируют построить логистический почтовый центр за 1,5 млрд рублей

В Уфе, недалеко от аэропорта, может появиться логистический почтовый центр. Проект его строительства на днях был представлен главе Башкирии Радию Хабирову.

Предполагается, что реализация данного инвестпроекта поможет эффективно организовать почтовые пересылки и обеспечит работой жителей близлежащих населенных пунктов. По словам директора по логистике АО «Почта России» Игоря Чебунина, ожидаемый объем инвестиций в проект оценивается в 1,5 млрд рублей, на выходе будет создано около 1 000 рабочих мест. Он отметил, что если строительство центра начать в марте 2020 года, то уже в 2021 году его введут в эксплуатацию.

Заметим, что документы по данному инвестпроекту планируется подписать на Сочинском форуме. 


Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное