Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск 576


Выпуск # 576 от 21 ноября 2013 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Открыто место международного почтового обмена

На базе Кольцовской таможни (Уральское таможенное управление) открылось место международного почтового обмена (ММПО), сообщает Пресс-служба ФТС. Это одно из ключевых мероприятий, осуществляемых Уральским таможенным управлением по реализации стратегической задачи сокращения сроков доставки международных почтовых отправлений.

Площадь ММПО составляет 3,7 тысяч квадратных метров. Оно станет первым объектом на Урале, способным обрабатывать федеральную и международную почту общим объемом до 20 тысяч писем и до 1,6 тысяч бандеролей и посылок в сутки.

ММПО обеспечит оформление почтовой корреспонденции объемом до 300 тысяч единиц в месяц, получателями которой будут не только жители Уральского, но и Сибирского, Приволжского и Центрального федеральных округов.

Почта на новый пункт обработки будет поступать из Китая, США, стран Европы.

Начальник Кольцовской таможни полковник таможенной службы Сергей Абросимов отметил, что место международного почтового обмена станет первым в Уральском федеральном округе. Оно разгрузит столичный почтовый узел и значительно усовершенствует логистику доставки международных почтовых отправлений.

VCH.RU

О проведении эксперимента по применению ИДК на железнодорожном транспорте

Московская таможня приступила к эксперименту по использованию мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (ИДК) при таможенном контроле на объектах железнодорожного транспорта в г. Москве, информирует Пресс-служба ЦТУ.

Цель эксперимента – отработка технологии применения ИДК при таможенном осмотре железнодорожных контейнеров и вагонов. До настоящего времени рентгеновская техника применялась таможенными органами преимущественно для контроля багажа пассажиров, международных почтовых отправлений, а также автотранспортных средств международной перевозки.

В автомобильных пунктах пропуска на всех основных путях международного сообщения ИДК успешно функционируют уже на протяжении нескольких лет, современная техника применяется и для обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий, например таких, как Всемирная летняя Универсиада, прошедшая в г. Казани.

Теперь очередь освоения современной техники за железнодорожным транспортом, таможенный контроль которого всегда считался наиболее сложным и трудоемким делом. Внедрение ИДК в железнодорожных пунктах пропуска, и на других объектах железнодорожного транспорта позволит существенно повысить качество таможенного контроля, сократить непроизводственные простои подвижного состава, связанные с необходимостью проведения досмотровых операций.

Использованию ИДК на объектах Московского железнодорожного узла предшествовала большая подготовительная работа, связанная с решением вопросов передислокации комплекса, согласованием применения источников ионизирующего излучения с органами Роспотребнадзора, организацией взаимодействия с администрацией железной дороги.

По итогам эксперимента планируется подготовить предложения по технологии таможенного контроля с использованием ИДК, учитывающей особенности функционирования железнодорожного транспорта, ожидаем также результатов, направленных на декриминализацию и повышение безопасности этого вида международного сообщения.

VCH.RU

О работе международного пункта пропуска Москва-Киевская

При наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию Пресс-служба ЦТУ рекомендует пассажирам, отправляющимся поездом № 1 Москва-Киев, пребывать на железнодорожную станцию Москва–Киевская-пассажирская заблаговременно для прохождения таможенного контроля.

Контроль пассажиров осуществляется на платформе Киевского вокзала и непосредственно в вагонах до отправления поезда. Он начинается в 22:17 и заканчивается в 23:12 (за 5 минут до отправления поезда).

Не подлежат декларированию товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров) таможенная стоимость которых не превышает сумму эквивалентную 1500 евро, и вес не превышает 50 килограммов.

Запрещены или ограничены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза следующие товары:

- оружие, его основные части и патроны к нему,
- наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры,
- специальные технические средства предназначенные для негласного получения информации,
- органы и (или) ткани человека.

Полный перечень товаров, перемещаемых для личного пользования, размещён на информационных стендах на железнодорожной станции Москва–Киевская-пассажирская.

Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза товаров для личного пользования и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, определен Соглашением от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В настоящее время Московской таможней проводятся мероприятия, направленные на совершенствование таможенного контроля, оптимизацию его проведения с использованием системы двойного коридора («красный»/ «зелёный»).

Предложения по повышению качества таможенного контроля, а также жалобы на действия должностных лиц Московского железнодорожного таможенного поста могут быть направлены по телефону: (495) 424-97-37 или по электронной почте « mt-odo@regions.eais.customs.ru».

VCH.RU

Порядок перемещения лекарственных средств

Ввоз, а также вывоз физическими лицами лекарственных средств, за исключением наркотических и психотропных лекарственных средств, в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» осуществляется без применения запретов и ограничений неэкономического характера, говорят в Пресс-службе УТУ.

Физические лица вправе ввозить, вывозить для личного применения лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества, только в ограниченных количествах и по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов. Как правило, это рецепт или справка от врача, выписка из истории болезни. Такие препараты подлежат обязательному таможенному декларированию.

Чтобы узнать, распространяется ли на Ваше лекарство ограничения и запреты при ввозе на территорию Таможенного союза, необходимо изучить состав препарата на предмет содержания в нем наркотических и психотропных веществ.

Со списком запрещенных к провозу наркотических и психотропных веществ можно ознакомиться в п. 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (см. на сайте Комиссии таможенного союза http://www.tsouz.ru)

VCH.RU

Себежская таможня: включена в число участников эксперимента по таможенной процедуре таможенного транзита

Себежская таможня принимает участие в эксперименте по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом при таможенном транзите, который проводится по инициативе ФТС России в ряде региональных таможенных управлений, в том числе и в Северо-Западном таможенном управлении, информирует Пресс-служба СЗТУ.

Проведение эксперимента по упрощенному перемещению товаров автомобильным транспортом по таможенной процедуре таможенного транзита стартовало 1 ноября 2013 года и продлится в течение трех месяцев вплоть до 31 января 2014 года.

Эксперимент проводится в целях сокращения сроков совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в местах прибытия, обеспечения бесперебойного функционирования международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП) и повышения их пропускной способности.

Этот эксперимент позволит крупным и стабильно работающим российским перевозчикам осуществлять процедуру таможенного транзита без применения мер обеспечения, если таможенным органом назначения является российский таможенный орган.

Распоряжением ФТС России от 31.10.2013 № 366-р «О проведении эксперимента по совершенствованию порядка перемещения товаров автомобильным транспортом в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита» определен механизм реализации положений части 4 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Данная статья предусматривает, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, если таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

Распоряжением ФТС России определены условия, при соблюдении которых российские транспортные компании могут участвовать в эксперименте, и порядок формирования перечня российских транспортных компаний, участвующих в эксперименте.

В эксперименте смогут участвовать российские транспортные компании, имеющие устойчивое положение на рынке транспортных услуг (не менее пятидесяти международных автомобильных перевозок в течение года), собственный парк оборудованных автотранспортных средств (не менее пяти), опыт перевозок товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не менее года. Важным является отсутствие фактов нарушения таможенных правил и неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней.

Для включения в перечень транспортных компаний, участвующих в эксперименте, перевозчик, зарегистрированный в качестве налогоплательщика в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления, должен обратиться в СЗТУ с заявлением в письменной форме.

Все необходимые документы нужно предоставить в отдел документационного обеспечения СЗТУ по адресу: 191187 г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 20

Если заявителем представлены необходимые сведения и документы и выполнены условия допуска к участию в эксперименте, то СЗТУ информирует ФТС России о возможности включения транспортной компании в перечень.

Более подробную информацию об условиях, при соблюдении которых российские транспортные компании могут участвовать в эксперименте и о порядке формирования перечня российских транспортных компаний, участвующих в эксперименте можно получить на официальном сайте Северо-Западного таможенного управления по адресу sztu.customs.ru

Там же размещен образец заявления о включении в перечень российских транспортных компаний участвующих в эксперименте.

VCH.RU

В Башкортостанской таможне состоялось заседание Общественно-консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности

Как сообщает Пресс-служба ПТУ, в работе Совета приняли участие более 30 крупнейших участников ВЭД Республики Башкортостан: ОАО АНК «Башнефть», ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «УМПО», ОАО «КумАПП», ОАО «НЕФАЗ», ОАО «Салаватстекло», ОАО «БМК», ОАО «Аэропорт-Уфа», ОАО «Ласселсбергер», ООО НПП «Бурин-тех», ОАО «Фармстандарт-Уфавита», представители Куйбышевской железной дороги по территориальному управлению и другие, а также таможенные представители.

Отличительной особенностью этого Общественно-консультативного совета было участие в нем представителей Общероссийских общественных организаций: Башкирских региональных отделений «Опора России» и «Деловая Россия», а также Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Башкортостан.

Работу заседания возглавил председатель Общественно-консультативного совета - начальник Башкортостанской таможни Ю.В. Владимиров. Деловые круги представлял Вице-президент Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан - П.Г. Бармин, являющийся заместителем председателя Общественно-консультативного совета.

Одним из главных, был рассмотрен вопрос о введении с 1 января 2014 обязательного электронного декларирования в соответствии с п.4 ст. 322 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Риски, которые могут присутствовать у участников ВЭД, были обсуждены на Совете. С докладом по этому вопросу выступил первый заместитель начальника таможни Ю.В. Соколов.

В соответствии с Распоряжением ФТС России от 23.05.2013 № 153-р в Башкортостанской таможне проводился эксперимент по применению принципа раздельного совершения таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и документов, необходимых для таможенных целей, в электронном виде, а также проведением их проверки на Башкортостанском таможенном посту (центре электронного декларирования) и проведением фактического таможенного контроля на таможенных постах Башкортостанской таможни.

Об итогах эксперимента и 3-х проведённых опросах участников ВЭД методом фокус-группы рассказал начальник Башкортостанского таможенного поста (ЦЭД) О.Ю. Рыдаванов. Содокладчиком по этому вопросу выступил начальник отдела таможенного сервиса ООО «Транстерминал» А.В. Бочкарев.

Вопрос «зеленого сектора» предприятий республики отразил в своём докладе начальник ОПСУР Е.Ю. Сайко.

Широкий круг вопросов, связанных с получением предварительных решений по классификации ввозимых товаров и вопросы соблюдения запретов и ограничений на ввоз или вывоз товаров, поименованных в Едином перечне, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 № 134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования», был озвучен начальником ОТНПТиТО Б.М. Ляминым.

О порядке дополнительного начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, расходов по транспортировке товаров до места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза при поставке товаров на условиях DAP, DAF – пограничные железнодорожные станции Украины и Российской Федерации дала пояснения ГГТИ ОКТС И.Л. Берковская. Её доклад вызвал живой интерес участников ВЭД.

Вопросы, поднятые участниками, были детально рассмотрены на Совете. Начальник таможни Ю.В. Владимиров рассказал о проделанной руководством таможни работе, направленной на эффективное взаимодействие с участниками ВЭД:
- была синхронизирована работа постов таможни с Центром электронного декларирования,
- подготовлен и реализуется порядок взаимоотношений ЦЭД с внешними таможенными постами при проведении таможенного контроля,
- обеспечена круглосуточная поддержка работы технических средств таможни,
- подготовлен ряд предложений по модернизации программных продуктов,
- введена практика проведения совместных совещаний с таможенными представителями.

Все эти шаги должны способствовать ускорению процесса таможенного контроля, поднятию удовлетворённости участников ВЭД работой Башкортостанской таможни и достижению общей цели – развитию внешней торговли республики.

По итогам работы Общественно-консультативного совета был выработан проект решения с учетом предложений, высказанных участниками заседания.

VCH.RU

Представителей бизнес-сообщества предупредили о переходе на обязательное электронное декларирование

Как сообщает Пресс-служба ДВТУ, с 1 января 2014 года таможню и участников ВЭД ждут важные перемены. С этого момента декларирование товаров будет производиться только в электронной форме. Бумажные декларации на товары будут использоваться только в исключительных случаях, определенных таможенным законодательством.

В преддверии этих изменений на таможенном посту Морской порт Владивосток состоялось рабочее совещание с представителями деловых кругов о переходе на обязательную электронную форму декларирования.

В совещании приняли участие начальник таможенного поста Алексей Гранкин, начальник отдела таможенного оформления и контроля Сергей Колбинов, его заместитель Дмитрий Выборов, а также представители участников ВЭД - общество с ограниченной ответственностью «Торговая компания Интраст», Федеральное казенное предприятие «Российская государственная цирковая компания, закрытое акционерное общество «Московский цирк Никулина на Цветном бульваре», общество с ограниченной ответственностью «Дегмаг Рейнз энд Компонентс рус» и другие.

Сергей Колбинов проинформировал участников совещания о завершении с 1 января 2014 года таможенных операций с применением декларации на товары на бумажном носителе. Он сообщил, что на данный момент количество деклараций в электронной форме составляет 99,5% от общего числа, поскольку большинство участников ВЭД оценили преимущества электронного декларирования и имеют сертификаты с электронно-цифровой подписью. Исключения составляют компании, которые редко занимаются внешнеэкономической деятельностью и не желают нести дополнительные затраты на приобретение сертификата.

Алексей Гранкин объяснил собравшимся, что с 1 января декларант, не имеющий сертификата, не сможет подать декларацию на товары. Для них единственным выходом останется – прибегать к помощи таможенного представителя.

VCH.RU

Вступают в силу полномочия Евразийской экономической комиссии определять таможенную стоимость товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза.

Вступает в силу федеральный закон РФ от 02.11.2013г. N288-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008г.".

Протокол был подписан 23 апреля 2012г. в Санкт-Петербурге.

Кроме того, комиссия наделяется полномочиями по принятию решения о порядке включения в таможенную стоимость ввозимых в ТС товаров расходов по их перевозке с учетом конкретизации понятия "место прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза" для различных видов транспорта.

Уточняется, что декларант имеет право отложить завершение определения таможенной стоимости товаров, если на дату регистрации декларации отсутствуют документы, подтверждающие точные сведения, необходимые для ее расчета. Одновременно комиссия наделяется полномочиями по утверждению порядка применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров.

Закон принят Государственной Думой 18 октября 2013г. Одобрен Советом Федерации 30 октября 2013г.

РБК

ФТС и РЖД реализуют пилотный проект по сокращению сроков совершения таможенных операций

Федеральная таможенная служба России при участии ОАО «РЖД» реализует пилотный проект по сокращению сроков совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, сообщила пресс-служба ведомства.

Проект разработан во исполнение пунктов 24 и 25 Плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1125-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1721-р).

В целях реализации указанных пунктов «дорожной карты» ФТС изданы приказы от 11.03.2013 № 444 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями в электронном виде при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных транспортных средств и товаров, прибывающих на таможенную территорию Таможенного союза» и от 24.07.2012 № 1490 «Об утверждении Временного порядка обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза». Данными приказами определены места, сроки и порядок реализации пилотного проекта, а также перечень его участников. Он не является исчерпывающим и может быть расширен в случае готовности желающего быть включенным в него участника внешнеэкономической деятельности соблюдать требования, изложенные в типовых технологических процессах взаимодействия ОАО «РЖД» с грузополучателями/грузоотправителями при наличии договора об электронном обмене документами с применением электронной цифровой подписи (ЭЦП) между ОАО «РЖД» и грузополучателем/грузоотправителем (размещены на сайте ОАО «РЖД» http://doc.rzd.ru/doc/public/ru), а также его соответствующего обращения в ФТС России с просьбой о включении в перечень объектов пилотной зоны.

ФТС планирует осуществлять реализацию пилотного проекта до 31 декабря 2014 г. и рассчитывает на расширение круга его участников.

РЖД-Партнер

В Ростовской таможне обсудили вопросы таможенного транзита

13 ноября 2013 года в Ростовской таможне прошел семинар по вопросам применения способов обеспечения уплаты таможенных платежей при использовании таможенной процедуры таможенного транзита в условиях отказа от использования книжек МДП на территории Российской Федерации. Помимо руководства таможни и начальников крупных таможенных постов в семинаре приняли участие представители участников ВЭД Ростовской области, таможенные представители и перевозчики.

Начальник отдела контроля за таможенным транзитом Ростовской таможни О.П. Алимов довел до сведения присутствующих информацию о возможных способах обеспечения при таможенном транзите товаров.

Также участников семинара проинформировали о возможности оформления договора поручительства в непосредственной близости от пункта пропуска, в том числе и варианты предварительного оформления такого договора до прибытия автомобиля в пункт пропуска, что может исключить случаи простоя транспортных средств.

Первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю А.В. Моложавенко рассказал о возможности перемещения транспортных средств на ТЛТ «Новошахтинский» с применением банковской гарантии ООО «ЮТЛ». Он также обратили внимание присутствующих на возможность работы отделов таможенного оформления и таможенного контроля таможенных постов Ростовской таможни в выходные и праздничные дни по мотивированным заявкам участников ВЭД.

Подводя итоги семинара, А.В. Моложавенко призвал присутствующих заранее продумать вопросы обеспечения транзита, чтобы исключить временные и материальные потери в пунктах пропуска.

Пресс-служба Ростовской таможни 14.11.13

Первый заместитель руководителя ФТС России принял участие во встрече глав таможенных и налоговых служб стран БРИКС

5-7 ноября 2013 года первый заместитель руководителя ФТС России Владимир Малинин принял участие в состоявшейся в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия) встрече глав таможенных и налоговых служб стран БРИКС. В ходе заседания обсуждались вопросы взаимодействия таможенных и налоговых администраций в целях обеспечения сбора таможенных пошлин и налогов в полном объеме, автоматизации процессов налогового и таможенного аудита, применения перспективных информационных технологий в таможенном деле, взаимодействие с представителями бизнеса.

По итогам заседания было подписано совместное заявление глав делегаций.

Кроме того, в ходе визита Владимир Малинин провел ряд двусторонних встреч с главами делегаций стран БРИКС, а также переговоры с руководителем Службы государственных доходов Бразилии Карлосом Баретто, в ходе которых были намечены перспективные направления российско-бразильского таможенного сотрудничества.

Пресс-служба ФТС РФ 14.11.13

МАПП «Троебортное», самый загруженный пункт пропуска ЦФО

МАПП «Троебортное», самый загруженный пункт пропуска ЦФО, работает в обычном режиме, информирует Пресс-служба ФТС. За прошедшие сутки здесь прошли оформление 658 фур (на въезд – 305, на выезд – 353). Сегодня в очереди стоят 145 грузовых автомобилей на въезд и 20 на выезд. Реализация требований ФТС России о применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита при помещении товаров под данную таможенную процедуру в регионе деятельности Центрального таможенного управления, в том числе и при перевозке транзитных товаров с применением книжек МДП, существенно не повлияла на ситуацию в пункте пропуска.

Сегодня МАПП «Троебортное» работает на максимуме своих возможностей. Количество грузового автотранспорта, оформляемого в пункте пропуска, в среднем в два раза превышает его проектную пропускную способность, которая составляет на въезд и выезд 269 грузовых автомобилей. Этому свидетельствует ежегодное увеличение грузопотока, так за 12 ноября 2012 года было оформлено 358 фур, а на аналогичную дату 2013 года 500 грузовых автомобилей.

Транспортные компании выстраивают свою логистику таким образом, чтобы доставить товар кратчайшим маршрутом за короткое время и с наименьшим затратами. В этом отношении трасса Киев-Москва, на которой расположен МАПП «Троеобртное», для перевозчиков самая удобная. В этой связи, на сегодня проблемным вопросом является несоответствие инфраструктуры МАПП «Троебортное» возросшему потоку перемещаемых транспортных средств.

ЦТУ настоятельно рекомендует перевозчикам перед поездкой, во избежание необоснованных простоев автотранспортных средств, выбирать ближайшие, менее загруженные пункты пропуска МАПП «Погар» Брянской таможни и МАПП «Крупец» Курской таможни. А так же учитывать информацию о загруженности пунктов пропуска, расположенных в ЦФО, которая размещается на официальном сайте Управления www.ctu.customs.ru.

Справочно:

МАПП «Троеобртное» расположен по адресу: 242455, Брянская обл., Севский р-н, 518 км (+580) автодороги "Украина"). Сопредельный пункт пропуска Бачевск Сумской таможни.

Реконструкция МАПП Троеботное проводилась с 2002 по 2006 гг. В июне 2006 г. было завершено строительство пункта пропуска и с 18.12.2006 он функционирует по постоянной схеме с размещением таможенного органа на его площадях (Таможенный пост МАПП Троеботное Брянской таможни).

VCH.RU

Заседание коллегии Приволжского таможенного управления состоялось 14 ноября в Самаре.

Как сообщает Пресс-служба ПТУ, в его работе приняли участие начальник Приволжского таможенного управления С.В. Рыбкин, главный федеральный инспектор по Самарской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО С.Я.Чабан, Приволжский транспортный прокурор С.Д. Белов и представители таможенных органов Приволжского региона.

Первым на заседании обсудили вопрос развития информационных таможенных технологий в таможенных органах Приволжского региона. В 2013 году доля электронного декларирования товаров в Приволжском регионе составляет более 98% от общего количества продекларированных товарных партий.

Получило дальнейшее развитие применение технологии предварительного таможенного декларирования. Применение данной технологии помогает сократить сроки проведения таможенных операций, и соответственно, минимизировать издержки участников ВЭД. Наличие времени для предъявления товара – до 30 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации декларации – предоставляет таможенному органу возможность завершить применение большинства форм таможенного контроля до прибытия товара к месту назначения. Как следствие, решение о выпуске товаров в среднем принимается в 2 раза быстрее, чем при использовании обычного порядка декларирования. Каждая третья ввезенная товарная партия в Приволжье была продекларирована с применением данной технологии.

Также в течение 2013 года в регионе деятельности Приволжского таможенного управления проходят эксперименты, направленные на совершенствование электронного информационного взаимодействия и ускорение процесса таможенного контроля. Среди них - обмен электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций в отношении железнодорожных составов и товаров при экспорте. В качестве объектов пилотной зоны определены железнодорожные станции отправления Куйбышевской и Горьковской железных дорог в регионах деятельности Казанского таможенного поста Татарстанской таможни, Чувашского и Дзержинского таможенных постов Нижегородской таможни, Самарского и Отрадненского таможенных постов Самарской таможни.

Эксперимент показал, что среднее время передачи соответствующей информации из единой автоматизированной системы (ЕАИС) таможенных органов в информационную систему ОАО «РЖД» не превышает 5 минут с момента принятия решения о выпуске товаров. На сегодняшний день Приволжским таможенным управлением направлены в ФТС России предложения о расширении объектов пилотной зоны данного эксперимента. По предварительным подсчетам, полный переход на электронный документооборот способен дать экономию от 25 до 35 процентов времени, затрачиваемого сегодня на совершение операций.

При обсуждении второго вопроса повестки дня участники совещания отметили, что сейчас основные усилия таможенных органов Приволжского региона направлены на формирование «зеленого сектора» добросовестных участников внешней торговли. Включение предприятия в «зеленый сектор» позволяет максимально быстро осуществлять выпуск товаров, минимизировать непроизводственные издержки. Прежде всего, это касается промышленных предприятий, которые осуществляют ввоз сырья и оборудования, используемых в производственной деятельности, а также компонентов для промышленной сборки транспортных средств (автопроизводители).

По итогам Коллегии были приняты решения. В том, числе о мероприятиях, направленных на расширение «зеленого сектора» и сокращение таможенных досмотров в отношении предприятий, включенных в него.

VCH.RU

Калининградская областная таможня: обращения граждан не останутся без ответа

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регламентировано право каждого гражданина обратиться в государственный – в том числе таможенный - орган Российской Федерации с предложением, заявлением или жалобой в устной либо письменной форме. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях этот срок может быть продлен руководством госоргана, но не более чем на 30 дней. Это право распространяется на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан. Письменное обращение обязательно должно содержать: наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица; фамилию, имя, отчество, почтовый адрес гражданина; суть обращения; личную подпись, дату написания и номер контактного телефона. При личном приеме также необходимо сообщить свои фамилию, имя, отчество, предъявить документ, удостоверяющий его личность, изложить суть предложения, заявления или жалобы.

В регионе деятельности Калининградской областной таможни за 9 месяцев текущего года право прийти на личный прием к руководству реализовал 141 гражданин РФ. Как правило, затрагивались вопросы, касающиеся разъяснения таможенного законодательства, пересечения таможенной границы, оформления транспортных средств, предоставления льгот, подтверждения статуса товаров, трудоустройства в таможенные органы, и другие, требующие принятия решения руководителем в соответствии с его компетенцией.

В течение этого периода в таможню также поступило 120 письменных обращений на такие темы, как ввоз личных вещей на территорию Российской Федерации, сроки таможенного оформления международных почтовых отправлений, выдача справок и копий документов, отмена требований по уплате таможенных платежей. Все обращения рассматривались своевременно, без нарушения сроков исполнения. Напомним, направить обращение в Калининградскую областную таможню можно по адресу: 236022, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 7а, либо по электронной почте: svc-ved@sztu.customs.ru. График личного приема руководством размещен на всех информационных стендах таможни и таможенных постов.

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни

ЕЭК утвердила форматы электронных копий таможенных документов

На 34-м заседании Коллегии ЕЭК был рассмотрен ряд вопросов в сфере таможенного сотрудничества, интеллектуальной собственности, интегрированной информационный системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза, технического и антимонопольного регулирования и торговли.

Коллегия ЕЭК утвердила структуры и форматы электронных копий таможенных документов, в частности декларации на товары и транзитной декларации; корректировки декларации на товары; транзитной декларации, в качестве которой используется книжка МДП с прилагаемыми к ней транспортными (перевозочными) и коммерческими документами; декларации таможенной стоимости (формы ДТС-1 и ДТС-2); корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей (формы КТС-1 и КТС-2).

Кроме того, на заседании приняты решения в области технического регулирования. ЕЭК внесла ряд изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 года № 710 «О принятии технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава», «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». «В частности, производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с ранее установленными требованиями, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия, допускается до 1 августа 2016 года (для объектов и элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта – до 1 августа 2015 года). Также установлена возможность производства и выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия ранее установленным обязательным требованиям, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) – до 1 августа 2015 года», - уточнили в ЕЭК.

ПРОВЭД

Таможенные процедуры могут стать проще

Операции, связанные с таможенным контролем и таможенным декларированием товаров, могут проводиться в более комфортном режиме. Об этом сообщают представители Владивостокской таможни.

Для более эффективного прохождения таможенных процедур необходимо приобрести статус уполномоченного экономического оператора (УЭО), который позволяет участникам ВЭД воспользоваться рядом упрощений, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.

Эти упрощения заключаются, в частности, в возможности осуществлять временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, без приобретения им статуса склада временного хранения. Предоставляется возможность выпускать товары до подачи таможенной декларации.

Кроме того, уполномоченные экономические операторы могут проводить таможенные операции, в том числе с транзитными грузами, связанные с выпуском товаров, находящихся в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО. Есть и другие преимущества, облегчающие взаимодействие таможни и коммерсантов.

Среди участников ВЭД, работающих в зоне деятельности Владивостокской таможни, статус УЭО получили уже две компании.

Компании, готовые последовать их примеру, могут подробно изучить преимущества и определенные условия получения статуса уполномоченного экономического оператора на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

Администрация Приморского края

Продукция военного назначения под особым контролем

Результатом работы сотрудников оперативно-розыскного отдела Смоленской таможни совместно с сотрудниками полиции ЛО МВД России на станции Смоленск стало предотвращение незаконного перемещения продукции военного назначения, говорит Пресс-служба ЦТУ.

В купе одного из вагонов поезда, следовавшего из России в Белоруссию, был установлен гражданин Республики Беларусь, являющийся экспедитором белорусского авиационного ремонтного предприятия и сопровождавший груз в адрес этого предприятия. Перемещение грузов по железной дороге – дело обычное, только вот груз оказался не совсем обычным. В коробках, которые вез экспедитор, были обнаружены четыре изделия - блоки из состава высотного оборудования, которые входят в комплектацию военных самолетов типа «Су-27» и относятся к продукции военного назначения (запасные части военной техники).

Вывоз из Российской Федерации такой продукции производится в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству по лицензиям, выдаваемым Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству, чего на руках у гражданина не оказалось. Изделия им были получены по накладным от одного из московских ЗАО.

Как показала последующая проверка, ЗАО не имело законных оснований на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, лицензию на осуществление вывоза с территории Российской Федерации продукции военного назначения не получало.

Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, Смоленской таможней возбуждено уголовное дело. В настоящее время ведется расследование, в ходе которого предстоит выяснить все обстоятельства дела и установить виновных лиц, ну а меру ответственности им определит суд.

VCH.RU

Встреча с лесоэкспортерами прошла в Уссурийской таможне

В Уссурийской таможне состоялось совещание с участниками внешнеэкономической деятельности, посвященное проблемам экспорта лесоматериалов, сообщила Пресс-служба ДВТУ.

В мероприятии приняли участие начальник Арсеньевского таможенного поста Уссурийской таможни А.В. Степанюк, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Уссурийской таможни А.П. Белоусова, представители бизнеса, осуществляющие деятельность в сфере экспорта леса и лесоматериалов.

В ходе встречи экспортерам леса был разъяснен порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, если вывозимые товары находятся в регионе деятельности иного таможенного органа.

Далее представители таможни рассказали о практике применения современных таможенных технологий в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, и информировали о переходе с 1 января 2014 года к обязательному электронному декларированию товаров.

Рассказав о проблемах, которые возникают из-за низкого качества документов, предоставляемых в таможенный орган, Анжела Белоусова указала на необходимость повышения качества документов, формируемых декларантами в электронной форме и предоставляемых в Уссурийскую таможню.

Также на совещании была доведена информация о выявленных правонарушениях, связанных с недекларированием и недостоверным декларированием лесоматериалов. С начала 2013 года Уссурийской таможней возбуждено 126 дел об административных правонарушениях, связанных с незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза пиломатериалов и лесоматериалов.

В завершение встречи представители таможни ответили на все вопросы участников внешнеэкономической деятельности и выразили готовность к дальнейшему продуктивному взаимодействию.

VCH.RU

«Зеленый сектор» на основе отраслевого и субъектно-ориентированного подходов

Применение системы управления рисками позволило ФТС России создать практические механизмы по выявлению и пресечению правонарушений на различных стадиях совершения таможенных операций и одновременно обеспечить ускорение проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого риска нарушения таможенного законодательства. Категорирование осуществляется путем применения двух подходов – отраслевого и субъектно-ориентированного.

На первоначальном этапе в рамках системы управления рисками был реализован отраслевой подход в целях создания благоприятных условий при совершении таможенных операций для крупных промышленных предприятий, реализующих на территории Российской Федерации инвестиционные проекты, автопроизводителей, крупных импортеров рыбы и мяса, предприятий, экспортирующих собственную продукцию.

В перечень, сформированный по отраслевому принципу, сейчас входят 214 организаций. В отношении них определена степень выборочности таможенного контроля. На рассмотрении в ФТС России находится свыше 100 заявлений от участников ВЭД с просьбой о включении их в перечень. Значительное количество участников ВЭД, желающих войти в «зеленый сектор», свидетельствует о том, что категорирование, применяемое ФТС России, бизнес-сообщество расценивает как понятное и прозрачное.

С учетом уже полученного опыта ФТС России рассматриваются вопросы актуализации перечня применяемых критериев. Сейчас отнесение какого-либо производственного предприятия к «зеленому сектору» по отраслевому принципу возможно в том случае, если оно соответствует 13 условиям, главными из которых являются:
- основной вид деятельности – производственная;
- размер уставного капитала – не менее 10 млн. рублей;
- в основном производстве задействовано не менее 50 человек;
- более 50 деклараций в год;
- отсутствие неоднократных административных правонарушений с крупными суммами штрафов и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов, а также неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей.

Еще одно новшество, разработанное и внедренное ФТС России в этом году, - это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Использование этого подхода опиралось на международный опыт, продемонстрировавший, что для принятия решения о применении форм таможенного контроля могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность.

Таможенные истории всех компаний были проанализированы по определенным критериям, которые рассчитывались автоматически с использованием информационных ресурсов ЕАИС ТО - единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, с учетом сведений, поступающих от иных государственных органов. В результате выяснилось, что крупные и давно работающие на рынке компании редко идут на какие-либо нарушения, так как беспокоятся о своей репутации, соблюдают ритмичность поставок, стремятся минимизировать временные потери, в том числе и при таможенном декларировании товаров.

Что касается отбора самих критериев для оценки, то они носят объективный характер и были закреплены Приказом ФТС России № 589 от 26.03.2013 «Об утверждении перечня критериев, характеризующих участника внешнеэкономической деятельности, для использования в рамках системы управления рисками и порядка их разработки и (или) актуализации».

На этой основе был сформирован перечень добросовестных импортеров и крупных плательщиков таможенных платежей. Данный список пересматривается автоматизированным программным средством ежеквартально.

В настоящее время в России насчитывается порядка 67 тыс. компаний-импортеров. Из них в «зеленый сектор» входит 2028 юридических лица, т.е. 3% от общего количества. При этом на долю организаций, отнесенных к категории низкого риска, по результатам десяти месяцев 2013 года приходится около 40% партий товаров от общего объема импортируемых товаров и 52% всех таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет при импорте.

Для добросовестных импортеров на этапе таможенного декларирования устанавливается сниженная степень таможенного контроля за счет переноса его основной нагрузки на этап после выпуска товаров. Фактический контроль проводится в среднем в отношении 1 % от общего количества ввозимых ими товарных партий. В результате применения данной технологии для товаров, перемещаемых этой категорией компаний, количество таможенных досмотров уменьшилось в 5-10 раз, а срок выпуска снизился в 2,5 раза.

Пресс-служба ФТС

Томская таможня готова к переходу на 100-процентное Интернет-декларирование

С момента открытия в составе Томской таможни центра электронного декларирования по технологии удаленного выпуска оформлено 1089 деклараций.

На сегодняшний день 100% таможенных деклараций, поданных в центр электронного декларирования Томской таможни, оформляются в электронном виде по технологии удаленного выпуска.

Для оперативного решения задач по внедрению и распространению практики применения перспективных таможенных технологий в Томской таможне создана рабочая группа, которая оказывает методическую помощь участникам внешнеэкономической деятельности по вопросам применения указанных технологий.

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с 1 января 2014 года декларирование товаров в электронной форме станет обязательным.

RESFO.ru

Псковская таможня: положительная судебная практика по взысканию таможенных платежей и пени

Псковской таможней в текущем году к гражданам Кыргызской Республики было предъявлено 3 иска, по которым заявленные требования были удовлетворены в полном объеме, говорит Пресс-служба СЗТУ.

Практическую помощь Псковской таможне оказало Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Кыргызской Республики. При рассмотрении дел о взыскании таможенных платежей, пени в отношении трех граждан Кыргызстана во всех судебных заседаниях принимал участие ведущий специалист-эксперт Представительства.

Ленинский районный суд города Бишкека, Сузакский районный суд Джалал-Абадской области Кыргызской Республики рассматривали исковые заявления Псковской таможни к ответчикам – гражданам Кыргызской Республики.

При пересечении таможенной границы Таможенного союза в регионе деятельности Псковской таможни, в ходе таможенного контроля при проверке на ввоз других транспортных средств выяснялось, что все трое иностранных граждан в разные периоды уже временно ввозили легковые транспортные средства. Автомобили в установленные сроки вывезены не были. Объяснения по причинам нарушения сроков вывоза автомобилей приводились разные: дорожно-транспортное происшествие на территории Российской Федерации, поломка автомобиля, нахождение его в автосервисе. Гражданам Кыргызской Республики Псковской таможней выставлялись требования об уплате таможенных платежей. Из материалов административных дел следовало, что местом жительства этих граждан является Кыргызская Республика.

Судебные заседания состоялись в Кыргызстане, по месту жительства ответчиков. Ответчики на них не являлись. Псковской таможней было представлено достаточно материалов, чтобы исковые заявления таможни были удовлетворены. Суды выносили заочные решения. Решением судов с жителей Кыргызской Республики Д.,Б. и Э. В пользу Псковской таможни подлежат взысканию около 1,5 миллионов рублей.

В настоящий момент ведется работа по исполнению вступивших в законную силу решений судов.

«В Киргизской Республике по данной категории судебных дел, благодаря взаимодействию Псковской таможни и Представительства, для таможенных органов Российской Федерации впервые сложилась положительная судебная практика», - подвела итог начальник правового отдела Псковской таможни Ольга Смирнова.

VCH.RU

Введены импортные квоты на зерноуборочные комбайны и их модули

С 15 ноября 2013 года вступило в силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 №223 «О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии». Раздел 2.29 «Товары, в отношении которых государствами - членами Таможенного союза применяется лицензирование импорта на основании решений об установлении импортной квоты в качестве специальной защитной меры» Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, дополнен товарной позицией «Зерноуборочные комбайны и модули зерноуборочных комбайнов, состоящие по крайней мере из молотильно-сепарирующего устройства, оснащенного или не оснащенного молотильным барабаном, системы очистки и двигателя, установленных на несущем основании или раме-шасси, предусматривающих установку мостов, колес или гусениц» (классифицируются кодами 8433 51 000 1, 8433 51 000 9, 8433 90 000 0 Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза).

Единый перечень товаров утверждён Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 №134 «О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования».

В соответствии с примечанием к разделу 2.29 Единого перечня порядок применения и срок действия импортной квоты определены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.06.2013 №143 «О применении специальной защитной меры посредством введения импортной квоты в отношении зерноуборочных комбайнов и модулей зерноуборочных комбайнов». Согласно п. 2 указанного Решения, Китайская Народная Республика не входит перечень стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, на которые распространяется исключение действия импортной квоты. Таким образом, при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза указанной категории товаров, происходящих из Китайской Народной Республики, необходимо предоставление в таможенный орган лицензии Минпромторга России.

Пресс-служба ДВТУ

В Балтийской таможне на постоянной основе проводятся мероприятия по профилактике коррупционных правонарушений

Основным направлением деятельности кадровых подразделений таможенных органов по контролю за соблюдением должностными лицами запретов и ограничений является организация сбора сведений о доходах, проверка достоверности таких сведений. В соответствии с действующим законодательством, государственные гражданские служащие ежегодно не позднее 30 апреля предоставляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В случае обнаружения неточностей в предоставленных сведениях у всех должностных лиц есть право до 31 июля предоставить уточненные сведения и внести дополнительную информацию.

Отделом государственной службы и кадров Балтийской таможни, параллельно с проверочными мероприятиями Северо–Западной транспортной прокуратуры, самостоятельно проводятся проверочные мероприятия по сведениям о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера за 2012 год, представленных должностными лицами Балтийской таможни в 2013 году. По итогам данных проверочных мероприятий к ряду должностных лиц, в отношении которых подтвердились факты неполных или недостоверных сведений, применены меры юридической ответственности за нарушения коррупционной направленности.

Данная работа в Балтийской таможне проводится на постоянной основе. С 28 по 30 октября 2013 года в таможне были проведены совместные занятия с представителями Управления Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу по вопросу подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Также, на занятии были рассмотрены основные характерные ошибки, допущенные должностными лицами при подаче сведений о доходах за 2012 год. По итогам занятия более 300 должностных лиц Балтийской таможни подключились к сервису личного кабинета. Данные мероприятия позволят в дальнейшем сократить количество ошибок, допускаемых должностными лицами при подаче сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пресс-служба Балтийской таможни

ФТС: из 67 тыс. компаний-импортеров в «зеленый сектор» входит 2028 юрлиц

Применение системы управления рисками позволило ФТС России создать практические механизмы по выявлению и пресечению правонарушений на различных стадиях совершения таможенных операций и одновременно обеспечить ускорение проведения таможенного контроля товаров, перемещаемых участниками ВЭД, отнесенными к категории низкого риска нарушения таможенного законодательства. Категорирование осуществляется путем применения двух подходов – отраслевого и субъектно-ориентированного.

На первоначальном этапе в рамках системы управления рисками был реализован отраслевой подход в целях создания благоприятных условий при совершении таможенных операций для крупных промышленных предприятий, реализующих на территории РФ инвестиционные проекты, автопроизводителей, крупных импортеров рыбы и мяса, предприятий, экспортирующих собственную продукцию. В перечень, сформированный по отраслевому принципу, сейчас входят 214 организаций. В отношении них определена степень выборочности таможенного контроля. С учетом уже полученного опыта ФТС России рассматриваются вопросы актуализации перечня применяемых критериев. Сейчас отнесение какого-либо производственного предприятия к «зеленому сектору» по отраслевому принципу возможно в том случае, если оно соответствует 13 условиям.

Еще одно новшество, разработанное и внедренное ФТС России в этом году, – это субъектно-ориентированное категорирование импортеров. Использование этого подхода опиралось на международный опыт, продемонстрировавший, что для принятия решения о применении форм таможенного контроля могут использоваться не только сведения о товарах, но и анализ того, каким образом конкретные компании осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность.

В настоящее время в России насчитывается порядка 67 тыс. компаний-импортеров. Из них в «зеленый сектор» входит 2028 юридических лиц, т. е. 3% от общего количества. При этом на долю организаций, отнесенных к категории низкого риска, по результатам десяти месяцев 2013 года, приходится около 40% партий товаров от общего объема импортируемых товаров и 52% всех таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет при импорте.

Для добросовестных импортеров на этапе таможенного декларирования устанавливается сниженная степень таможенного контроля за счет переноса его основной нагрузки на этап после выпуска товаров. Фактический контроль проводится в среднем в отношении 1% от общего количества ввозимых ими товарных партий. В результате применения данной технологии для товаров, перемещаемых этой категорией компаний, количество таможенных досмотров уменьшилось в 5-10 раз, а срок выпуска снизился в 2,5 раза.

ТПП-Информ

ФТС России внедрила электронные сертификаты обеспечения уплаты таможенных платежей

ФТС России подвела предварительные итоги начатого в августе 2013 года эксперимента по использованию сведений о регистрации сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее – сертификат) в электронном виде.

Использование сертификата ранее затруднялось тем, что участник ВЭД должен был пересылать сертификат на бумажном носителе перевозчику для предъявления в таможне отправления (в пункте пропуска через таможенную границу).

В ходе эксперимента обмен сертификатами между российскими таможнями отправления и назначения полностью автоматизирован. Чтобы упростить применение сертификатов, с середины августа 2013 года в российских таможенных органах проводится эксперимент по использованию сведений о сертификатах, содержащихся в штатных программных средствах таможенных органов, при помещении товаров под транзит. В рамках эксперимента достаточно заявления перевозчиком в транзитной декларации сведений о регистрационном номере сертификата. Таможенный инспектор на границе самостоятельно запрашивает в информационной системе сведения о сертификате и сверяет их с транзитной декларацией. Если данные совпадают, то сертификат может быть использован в качестве обеспечения.

Это позволяет импортерам исключить дополнительные финансовые и временные издержки на пересылку сертификатов грузоотправителю. В случае нахождения транспортных средств с товарами в пункте пропуска также представляется возможность оперативно внести недостающую сумму обеспечения в таможню назначения. После оформления сертификата сведения о нем поступят в пункт пропуска в течение нескольких минут. Первые результаты эксперимента подтверждают его востребованность со стороны бизнеса – в рамках эксперимента оформлено более 11 тыс. товарных партий, при этом наиболее востребована данная технология в Северо-Западном федеральном округе.

Наша справка.

При таможенном транзите товаров обеспечение может быть внесено в орган отправления либо в орган назначения. В качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения при таможенном транзите товаров, используется сертификат. Форма сертификата определена международным договором – Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Российской Федерацией от 21 мая 2010 года «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров».

Пресс-служба ФТС РФ 19.11.13

Таможенные преференции

В Иркутской области в 2013 году появился первый уполномоченный экономический оператор – ЗАО «Мясоперерабатывающий комбинат «Ангарский». Таким образом предприятие получило ряд преференций, с помощью которых значительно ускоряется проведение таможенных операций, рассказала на пресс-конференции главный государственный инспектор по связям с общественностью Иркутской таможни Татьяна Красавина.

Развитие института уполномоченного экономического оператора – это одно из новых направлений работы таможенных органов с добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности. Приобретая данный статус, компании пользуются у таможни особым доверием, которое выражается в специальных таможенных упрощениях. Например, участнику ВЭД достаточно предоставить минимальную информацию, необходимую для идентификации товаров и последующего заполнения окончательной декларации на товары. В результате минимизируются финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций, а также достигается оптимизация логистических цепочек.

Хотя в России статус уполномоченного экономического оператора был введен еще с 2011 года, в Иркутской области только в 2013 году впервые его удостоился один из участников ВЭД. Им стал Ангарский мясокомбинат. По словам Татьяны Красавиной, сейчас еще несколько компаний Иркутской области, являющихся добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, готовят заявление на получение статуса уполномоченного экономического оператора.

Кроме того, выборочный таможенный контроль также с этого года могут получить семь крупных производственных предприятий, которые находятся в зоне ответственности Иркутской таможни. Среди них ЗАО «Кремний», ОАО «СУАЛ», ОАО «Саянскхимпласт», ОАО «Фармсинтез», ОАО «Сургутнефтегаз», «Корпорация «Иркут» и ООО «Объединенные пивоварни Heineken». Как отметил на пресс-конференции начальник отдела таможенного оформления Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» Павел Скорик, благодаря минимизации таможенных процедур временные затраты на оформление сократились на 20%. В будущем авиазавод планирует стать уполномоченным экономическим оператором, чтобы получить еще больше таможенных преференций.

– Благодаря активному внедрению информационных технологий скорость выпуска экспортной партии в Иркутской области приближается к европейским стандартам и составляет три-четыре часа, – заявил начальник Иркутского таможенного поста Иркутской таможни Евгений Остапенко.

По его словам, в настоящее время активно развивается такое направление, как электронный обмен документами между таможенными постами и владельцами складов временного хранения. Это позволяет сократить время совершения таможенных операций и, как следствие, снизить затраты участников ВЭД. Сегодня в области из 16 складов только один до сих пор работает с бумажными носителями.

Что касается электронного декларирования, то для Иркутской области эта технология уже не нова – таможенную декларацию на товары сейчас оформляют через интернет 99,94% участников ВЭД. А с 1 января 2014 года по законодательству электронное декларирование станет обязательным для всех. Бумажная форма останется только для исключительных случаев, например, для продукции, связанной с государственной тайной.

– В Иркутской таможне также успешно развивается технология удаленного выпуска товаров, – добавила Татьяна Красавина. – Более 200 участников ВЭД оценили преимущества такого декларирования, поскольку сокращаются сроки оформления, снижаются финансовые затраты, повышается прозрачность таможенных процедур, а значит, фактически исключаются коррупционные риски.

В 2014 году Иркутская таможня намерена развивать электронное взаимодействие с другими федеральными ведомствами и госструктурами, чтобы снизить финансовые и временные издержки для экспортеров.

Областная (г. Иркутск)

Вопросы совершения таможенных операций в отношении вывозимых товаров обсудили на таможенном посту Морской порт Восточный

Для обсуждения вопросов порядка совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров, вывозимых за пределы РФ, а также развития технологии предварительного информирования на морском транспорте, руководство таможенного поста Морской порт Восточный встретилось с представителями бизнеса, занимающимися внешнеэкономической деятельностью в регионе деятельности Находкинской таможни, информирует Пресс-служба ДВТУ.

В начале встречи руководство таможенного поста сделало акцент на изменениях в технологии осуществления таможенного контроля, определенных приказом Федеральной таможенной службы № 1349 от 19.07.2013 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами».

Должностные лица таможни сообщили присутствующим, что в соответствии с требованиями статьи 163 Таможенного кодекса Таможенного союза перевозчики обязаны представлять таможенному органу таможенную декларацию или иной документ, допускающий вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, а также о праве представления документов в электронном виде.

В ходе встречи представители бизнеса выразили заинтересованность совершать таможенные операции в отношении вывозимых товаров и транспортных средств исключительно в электронном виде, без использования бумажных носителей информации. Таможенники сообщили о готовности совершать указанные операции в электронном виде при соблюдении определенных условий участниками ВЭД.

Представители таможни напомнили присутствующим, что в 2012 году на автомобильных пунктах пропуска введено обязательное предварительное информирование, с 1 октября 2014 года планируется внедрение данной процедуры на железнодорожном транспорте. Находкинские таможенники призвали представителей бизнеса к взаимодействию в проведении подготовительных мероприятий для перехода к введению обязательного предварительного информирования на морском транспорте, осуществление которого планируется в 2014-2015 годах.

VCH.RU

Дума приняла в третьем чтении поправки в закон о таможенном регулировании

Депутаты Госдумы приняли в третьем, окончательном чтении, проект поправок в закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Правительственный законопроект вводит запрет государственным унитарным предприятиям на осуществление деятельности в сфере таможенного дела, предусмотренной главой 5 закона.

Документ исключает возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в области таможенного дела созданными ФТС России учреждениями, государственными унитарными предприятиями, а также их дочерними или зависимыми предприятиям.

В тексте пояснительной записки отмечается, что данная мера позволит минимизировать риск избыточного влияния государственных органов на рынок услуг в сфере таможенного дела. «Таким образом, будут созданы более благоприятные условия для добросовестной конкуренции юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, что в перспективе приведет к повышению качества таких услуг и снижению расценок на их оказание», — отмечают разработчики законодательной инициативы.

«За» внесение поправок кабмина в закон о таможенном регулировании депутаты проголосовали почти единогласно — 448 голосов.

Парламентская газета

Выявляя коррупционные риски

Вопросам борьбы с преступлениями коррупционной направленности в Южной оперативной таможне уделяется непрерывное внимание. В коллективе ЮОТ ведется постоянная работа, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений.

Особая функция в этой работе отводится руководителям всех уровней, от них требуется обеспечение жесткого контроля на участках работы, наиболее подверженных коррупционным проявлениям, а также принятие бескомпромиссных мер в отношении должностных лиц, допускающих правонарушения.

В этом направлении в Южном таможенном управлении, в целом, и в таможнях, входящих в регион деятельности ЮТУ, в частности, активно ведется работа по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, возложенных на различные подразделения таможенных органов. Необходимость подобного направления деятельности также закреплена письмом Минтруда России от 22.07.2013 года.

Данная работа проводится посредством формирования перечня коррупционно-опасных функций, осуществляемых сотрудниками и должностными лицами таможни с учетом фактически исполняемых обязанностей.

Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств, возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотребить должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера и вопреки законным интересам общества и государства.

Основная цель проводимых мероприятий это – минимизация коррупционных рисков в целях оптимизации деятельности и усиления контроля.

Необходимо отметить, что фактически перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, закреплен приказом ФТС России от 13.09.2011 № 1867. Этот документ содержит перечень должностей федеральной государственной службы в таможенных органах, которые обязаны ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги/супруга и несовершеннолетних детей. Данный перечень включает в себя все существующие должности.

Проводимая в таможенных органах и, в том числе, в Южной оперативной таможне работа позволит обеспечить единый подход в оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, кроме того даст возможность внести уточнения в перечни должностей федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также послужит основанием для проведения постоянного мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими.

Итогом всех проводимых мероприятий станет минимизация коррупционных рисков вплоть до их полного устранения из управленческих процессов.

Пресс-служба ЮТУ


- Новости логистики

Информация в прессе

Госдума изгнала РОСТЭК с рынка

Госдума после затянувшихся на год согласований приняла вчера во втором, решающем чтении законопроект об удалении ФГУП РОСТЭК с рынка таможенных услуг. В редакции первого чтения проект оставлял холдингу возможность продолжить деятельность даже после инициированного Владимиром Путиным запрета. Принятые вчера депутатские поправки эту возможность закрыли. Однако полученная РОСТЭКом годовая отсрочка, по словам участников рынка таможенных услуг, позволила руководству предприятия запустить процесс "смены вывески" и фактически сохранить большую часть прежнего бизнеса.

В первом чтении подготовленные Минэкономики поправки к закону "О таможенном регулировании в РФ" Госдума приняла в октябре 2012 года. Законопроект лишает подведомственные Федеральной таможенной службе (ФТС) предприятия возможности работать в качестве таможенных брокеров и таможенных перевозчиков, а также права быть владельцами складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли. Речь идет о ФГУП РОСТЭК — структуре ФТС, занимающей доминирующее положение на рынке растаможки. Принципиально судьба предприятия определилась еще в мае 2012 года — тогда по итогам заседания наблюдательного совета созданного Владимиром Путиным Агентства стратегических инициатив было решено отстранить этот ФГУП от таможенной деятельности, которой предприятие занимается последние 20 лет. Президент внял жалобам предпринимателей, заявлявших о недопустимости ситуации, когда аффилированная с ФТС структура выдавливает частный бизнес с рынка растаможки и складских услуг.

Второе чтение законопроекта должно было состояться еще в феврале этого года, но было перенесено из-за развернувшегося спора ведомств вокруг поправок, внесенных группой депутатов — Вячеславом Лысаковым, Александром Васильевым, Андреем Колесником (все — "Единая Россия"), Михаилом Брячаком, Дмитрием Горовцовым и Дмитрием Ушаковым (все — "Справедливая Россия"). Депутаты усмотрели в законопроекте лазейки, позволяющие РОСТЭКу, почти ничего не меняя, сохранить существующий статус: поправки закрывали эту возможность. ФТС, в свою очередь, попыталась аннулировать поправки через правительство. Обращение таможенников в Белый дом было неудачным (см. подробнее "Ъ-Онлайн") — вчера депутатские поправки в предложенном виде и уже без дискуссий были приняты на пленарном заседании Госдумы.

Закон должен вступить в силу по истечении полугода после его официального опубликования, то есть, предположительно, с середины 2014 года. По словам участников рынка, год, прошедший с даты первого чтения проекта, руководство РОСТЭКа использовало для "смены вывески" — создания уже не менее двух десятков формально никак не аффилированных с ФГУПом компаний, в которые переходят сотрудники таможенного холдинга, продолжая выполнять те же, что и раньше, задачи. Полугодовая отсрочка вступления закона в силу позволит без спешки завершить этот процесс, полагают участники рынка.

Коммерсантъ


Таможня - первый барьер на пути ввоза некачественных товаров

В течение 2013 года Мурманской таможней оформлено 1026 партий товаров, подлежащих ветеринарному и фитосанитарному контролю, выявлено 1104 единиц контрафактных товаров.

На внутренний рынок Таможенного союза должны поступать качественные и безопасные для потребителя товары – от продуктов питания до запасных частей к самолётам и автомобилям. Выполнением этой задачи в пределах своей компетенции занимаются таможенные органы, обеспечивая соблюдение установленных запретов и ограничений, в том числе совместно с другими государственными контролирующими органами. Со стороны таможни в основном это документальный контроль, а именно проверка наличия соответствующих разрешительных документов на товары, правильность их оформления и легитимность выдачи. Контроль качества импортируемых товаров таможенные органы ведут по двум основным направлениям – обеспечение соблюдения запретов и ограничений, в том числе пресекая выпуск в обращение товаров, не прошедших проверку на безопасность, и недопущение ввоза контрафактной продукции.

Безопасность ввозимых товаров в первую очередь обеспечивается посредством создания технических регламентов, содержащих обязательные требования к объектам технического регулирования. На практике участник внешнеторговой деятельности предоставляет таможне соответствующий документ или сведения о нём, подтверждая тем самым, что ввозимая продукция соответствует обязательным требованиям. Объектами технического регулирования являются товары для детей и подростков, игрушки, изделия для ухода за детьми, посуда, парфюмерно-косметическая продукция, медицинские изделия, приборы и системы учёта воды, газа, тепловой и электрической энергии, пищевая и алкогольная продукция, товары бытовой химии и др.

С июля 2011 года на таможенные органы Российской Федерации были возложены функции по проверке документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора. Указанные виды контроля также проводятся в отношении широчайшего спектра товаров: продукты питания животного происхождения (рыба, мясо, молоко и т.д.), растительного происхождения (фрукты, овощи и т.д.), алкогольная продукция, предметы личной гигиены, оборудование и устройства для фильтрования или очистки воды и т.д.

Защите прав интеллектуальной собственности и пресечению попыток ввоза на территорию Таможенного союза контрафактной продукции уделяется особое внимание, поскольку она может оказаться откровенным фальсификатом с сомнительным, а порой опасным для здоровья качеством. Действующий порядок наличия письменного согласия правообладателя на ввоз товаров той или иной торговой марки минимизирует возможность ввоза контрафактной продукции и способствует контролю товаропотоков на предмет качества и обеспечения мер по защите безопасности жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды.

Мурманский вестник


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

20.11.13Приказ ФТС РФ от 13.11.13 N2155, Об определении местонахождения отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Горнякского таможенного поста Алтайской таможни и о внесении изменения в приложение к приказу ФТС России от 19 апреля 2013 г. N 767
20.11.13Постановление Правительство РФ от 13.11.13 N1012, О мерах по реализации решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375 "О некоторых вопросах применения таможенных процедур"
19.11.13Приказ ФТС РФ от 26.09.13 N1806, Об утверждении Перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных направлять запросы в суд
15.11.13Письмо ФТС РФ от 18.01.10 N4-44/1263, О проведении эксперимента
15.11.13Постановление Правительство РФ от 11.11.13 N1009, О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии
14.11.13Решение Коллегия ЕЭК от 12.11.13 N252, О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменения в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 и об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов конденсаторов"
14.11.13Решение Коллегия ЕЭК от 12.11.13 N254, О структурах и форматах электронных копий таможенных документов

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное