Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск №467


Виртуальная таможня

Выпуск # 467 от 12 августа 2010 года


Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Федеральная таможенная служба в 1,4 раза увеличила поступления в бюджет в январе-июле

В январе-июле 2010 года в бюджет по линии таможенных органов поступило 2 триллиона 312 миллиардов рублей. Об этом говорится в сообщении Федеральной таможенной службы РФ (ФТС).

Данный показатель в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было перечислено 1 триллион 606 миллиардов рублей.

В июле в бюджет было перечислено 359 миллиардов рублей, что на 6,5 процента больше, чем в июне этого года (337 миллиардов рублей). При этом в июле в бюджет было перечислено на 21,7 процента больше средств, чем в июле прошлого года (294,9 миллиардов рублей).

Российская газета; 05.08.10

Семинар-совещание по актуальным вопросам документационного обеспечения и работе архивов прошел в Минеральных Водах

Актуальные вопросы документационного обеспечения и работы архивов – такова была тема семинара-совещания, проведенного на базе Минераловодской таможни 28-30 июля 2010 г., сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

В работе совещания приняли участие руководители и представители ряда отделов Управления делами ФТС России, начальники отделов документационного обеспечения Южного и Приволжского таможенных управлений, двенадцати таможен ЮТУ, а также Домодедовской и Центральной акцизной таможен.

Организация работы с обращениями граждан и организаций, обеспечение движения внутренних, входящих и исходящих документов, контроль их исполнения, систематизация и архивная обработка - одно из важнейших направлений в деятельности любого таможенного органа.

В течение трех дней напряженной работы специалисты документационного обеспечения обсуждали деятельность своих подразделений, обменивались опытом. Были рассмотрены различные проблемные вопросы, связанные с работой с письменными и устными обращениями граждан, организацией личного приема граждан должностными лицами таможенных органов, сроками исполнения документов и др.

Новые технологии входят сегодня во все сферы деятельности таможенных органов, в том числе и в делопроизводство. Среди вопросов повестки дня были и такие как использование в работе программы учета контроля исполнения документов УКИД-2 и автоматизированной системы электронного документооборота АСЭДО, с демонстрацией работы которой на семинаре-совещании выступил представитель отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ЮТУ.

Обсуждая работу архивов таможен, участники семинара-совещания рассмотрели результаты работы ЮТУ за 2009 год по данному направлению. Были обсуждены проблемные вопросы по обеспечению сохранности документов, организации их передачи на хранение в ведомственные архивы, а также взаимодействие таможенных органов с ведомственными архивами.

Завершением работы стал «круглый стол», в ходе которого были подведены итоги семинара-совещания.

VCH.RU ; 05.08.10

В ЮТУ обсудили влияние обустройства морских пунктов пропуска на эффективность таможенного контроля и совершение таможенных операций

3 августа 2010 года в Южном таможенном управлении состоялось выездное расширенное совещание, в котором приняли участие начальник ЮТУ Александр Гетман, врио руководителя Южного территориального управления Росграницы Владимир Шматко, Волго-Донской транспортный прокурор Денис Шевырев, начальник отдела по надзору за исполнением таможенного законодательства Южной транспортной прокуратуры Владислав Авцын, начальники таможен, имеющих морские пункты пропуска (Ростовской, Таганрогской, Новороссийской, Сочинской, Краснодарской, Дагестанской, Астраханской) и представители аппарата ЮТУ, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.

На борту таможенного судна ТС-594 собравшиеся обсудили влияние обустройства пунктов пропуска на эффективность таможенного контроля и совершение таможенных операций. Данный вопрос является особенно актуальным в условиях функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Развитие системы пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ имеет большое значение в системе охраны и защиты экономических рубежей России, и наибольшая нагрузка лежит на пунктах пропуска, расположенных в морских портах. Следует отметить, что морские порты ежегодно обрабатывают более 60% внешнеторговых грузов и являются стратегическими транспортными объектами, играющими важную роль в обеспечении внешней торговли, обороноспособности, развитии и использовании транзитного потенциала, перевозок грузов и пассажиров, а также транспортной независимости нашего государства.

На юге России расположены 15 морских портов, открытых для международного сообщения либо в которых установлены пункты пропуска через государственную границу РФ: Астрахань и Оля Астраханской; Махачкала Дагестанской; Ейск, Кавказ, Темрюк, Туапсе, Тамань Краснодарской; Геленджик, Анапа, Новороссийск Новороссийской; Азов и Ростов-на-Дону Ростовской; Сочи Сочинской и Таганрог Таганрогской таможен. Основной нагрузкой этих портов являются перевалка насыпных и наливных сырьевых товаров (нефтепродуктов, леса и лесоматериалов, стального проката, металлолома, зерновых культур, угля, минеральных удобрений и др.), а также осуществление контейнерных перевозок. При этом преобладает экспортное направление и транзит товаров (продукты химической промышленности, зерновые культуры, минеральные удобрения).

Только за первую половину 2010 года таможенную границу Российской Федерации в морских пунктах пропуска пересекли 16 тыс. грузовых и 90 единиц пассажирских судов, причем в нынешнем году границу пересекли 420 тыс. человек, что на 40 тыс. больше, чем за аналогичный период 2009г. Количество пассажиров, пересекших границу в морских портах региона, составляет 5% от общего числа.

Немаловажную роль в совершенствовании таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, организации эффективного противодействия незаконному перемещению оружия, боеприпасов, наркотических и взрывчатых веществ играют инспекционно-досмотровые комплексы. Всего в регионе деятельности ЮТУ уже функционируют 10 мобильных (4 из них в морских портах Астрахань, Оля, Махачкала, Новороссийск) и 3 стационарных ИДК (еще один готовится к вводу в строй в морском порту Новороссийск).

В 2010 году в результате применения ИДК таможенными органами ЮТУ возбуждено 6 уголовных дел и 160 дел об административных правонарушениях, вынесено 5 запретов на перемещение товаров через таможенную границу РФ (из них в морских портах выявлено 1 уголовное преступление и 19 административных правонарушений).

Эффективность данной техники, являющейся мощным инструментом таможенного контроля, сомнений не вызывает.

Несмотря на возрастающую роль в обеспечении внешнеэкономических грузо- и пассажироперевозок, обустройство многих морских пунктов пропуска не отвечает требованиям таможенных органов, что не способствует повышению эффективности таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств. Данное положение дел неоднократно отмечалось в рамках мониторингов пунктов пропуска в ЮФО и СКФО, проводимых должностными лицами Южного территориального управления Росграницы при участии представителей ЮТУ, и, как следствие, таможенные органы зачастую не могут обеспечить возрастающие потребности участников международной торговли в быстром и качественном государственном контроле.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию необходимо более четкое взаимодействие в рамках рабочей группы по совершенствованию функционирования и обустройства морских пунктов пропуска, в которую вошли представители Южного таможенного управления, ЮТУ Росграницы, а также иных заинтересованных федеральных органов, профессиональных объединений и компаний - системных интеграторов, специализирующихся на обустройстве морских пунктов пропуска. По результатам работы группы планируется разработать проект стратегии развития и функционирования морских пунктов пропуска на перспективу до 2020 года.

Участники мероприятия также познакомились с работой морских таможенных постов, расположенных в регионе деятельности Ростовской таможни, – Речной порт Ростов-на-Дону и Азовский таможенный пост.

Подводя итог совещания, присутствовавшие пришли к соглашению о более тесном контакте таможенников и представителей Росграницы по указанным направлениям, а также выразили единое мнение, что решение выявленных проблем позволит оптимизировать работу морских пунктов пропуска, что в свою очередь обеспечит развитие транзитного потенциала России, эффективное противодействие различным видам контрабанды, а также создание благоприятного инвестиционного климата в транспортной и смежной с ней отраслях, увеличение занятости населения в приморских регионах, увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

VCH.RU ; 05.08.10

О реорганизации Мордовской таможни и ликвидации Саранского таможенного поста

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, с 1 октября 2010 года Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств в Республике Мордовия будет осуществляться Мордовским таможенным постом Ульяновской таможни по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Льва Толстого, д.3.

С 1 октября 2010 октября вступает в силу Приказ Федеральной таможенной службы России от 16 июля 2010 г. № 1352 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе».

В соответствии с приказом в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе реорганизуются:
· Кировская, Марийская, Чувашская и Нижегородская таможни в форме присоединения Кировской, Марийской и Чувашской таможен к Нижегородской таможне;
· Удмуртская и Пермская таможни в форме присоединения Удмуртской таможни к Пермской таможне;
· Пензенская, Мордовская и Ульяновская таможни в форме присоединения Пензенской и Мордовской таможен к Ульяновской таможне.

Саранский таможенный пост Мордовской таможни ликвидируется.

Коды Мордовской таможни - 10403000 и Саранского таможенного поста Мордовской таможни – 10403010 аннулируются.
В структуре Ульяновской таможни создается Мордовский таможенный пост Ульяновской таможни с регионом деятельности Республика Мордовия.
Мордовскому таможенному посту Ульяновской таможни присваивается код 10414060.
В настоящее время Приволжским таможенным управлением разработан и осуществляется план мероприятий по реорганизации расположенных в Приволжском федеральном округе таможенных органов.

VCH.RU ; 05.08.10

Электронное декларирование – нужно идти в ногу со временем

Все, кто сегодня внимательно следит за новостями и событиями в нашей стране знают, какое внимание сейчас уделяется Правительством и лично Президентом России внедрению и развитию современных инновационных технологий. Ни один государственный орган не может остаться в стороне от процессов уменьшения документооборота, ускорению процедур, которые необходимы для работы с гражданами и предприятиями. Что же касается таможни, то, конечно же, особое внимание сегодня уделяется электронному декларированию, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.

Необходимость внедрения электронного декларирования обусловлена, прежде всего, необходимостью уменьшения сроков и улучшению качества таможенного оформления – это понимают все. Конечно, на первоначальном этапе, для участников внешнеэкономической деятельности, внедрение электронного декларирования требует определенных финансовых затрат. Поэтому, одной из главных задач сегодня, разъяснить участникам ВЭД, какие практические выгоды сегодня несет внедрение новых технологий в таможенном оформлении.

Для этой цели Камчатской таможней на протяжении всего 2010 года ведется разъяснительная работа с представителями бизнеса Камчатского края и со средствами массовой информации. На прошлой неделе была проведена рабочая встреча со всеми желающими узнать, что же такое электронное декларирование, электронное декларирование через Интернет и какие преимущества оно несет. Для того, чтобы не быть голословными, на рабочем совещании таможенный представитель ООО «Елтранс +» Иван Бурик на глазах участников встречи заполнил в тестовом режиме грузовую таможенную декларацию и отправил ее. Вся процедура заняла всего несколько минут и произвела сильное впечатление на присутствующих. Как известно, наглядный пример всегда лучше разговоров, поэтому многие присутствовавшие на демонстрации впоследствии уже неоднократно обращались в Камчатскую таможню за консультацией с целью внедрения электронного декларирования в своих предприятиях.

VCH.RU ; 05.08.10

В Алматы таможенники Казахстана и России обсуждают вопросы взаимодействия в области авиасообщения

Таможенники Алматы встретили коллег из московского аэропорта «Шереметьево». В ходе поездки они не только поделятся опытом, но и обсудят вопросы Таможенного союза. Главная цель приезда делегации - наладить взаимодействие между перевозчиками двух государств. Казахстан уже готов взять на вооружение российскую технологию предварительного информирования - когда сведения о товаре таможенники получают заранее, до его ввоза на территорию страны. Это сокращает время пребывания грузов на границе.

«По итогам встречи будет составлен протокол с изложением вопросов, которые мы решили, а также тех, которые требуют решения с участием нашего уполномоченного органа», - сказал заместитель начальник Департамента таможенного контроля по г. Алматы Ермек Кожабергенов.

Кроме того, на переговорах обсудят вопросы сохранности товаров при доставке и подведут итоги. До конца года казахстанская делегация приедет в Россию с ответным визитом. Таможенники посетят новый пассажирский терминал аэропорта «Шереметьево».

МТРК Мир; 05.08.10

Правительство России ввело запрет на экспорт пшеницы с 15 августа по 31 декабря 2010 года

Премьер РФ Владимир Путин подписал постановление (N599) "О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации", сообщает пресс-служба правительства РФ.

Согласно документу, запрет вводится с 15 августа по 31 декабря 2010 года. Под него подпадают пшеница и меслин (код ТН ВЭД ТС 1001), ячмень (код ТН ВЭД ТС 1003 00), рожь (код ТН ВЭД ТС 1002 00 000 0), кукуруза (код ТН ВЭД ТС 1005), пшеничная или пшенично-ржаная мука (код ТН ВЭД ТС 1101 00).

Правительство поручило Минэкономразвития проинформировать государства - участники Таможенного союза, а также комиссию таможенного союза о введении запрета и внести на рассмотрение комиссии предложения о применении этой меры другими участниками Таможенного союза.

5 августа. Interfax-Russia.ru

О реорганизации Марийской таможни

В соответствии с приказом Федеральной таможенной службы от 16.07.2010 № 1352 “О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе” 01.10.2010 предстоит реорганизация Марийской таможни в форме присоединения к Нижегородской таможне. Ликвидируются Йошкар-Олинский и Волжский таможенные посты Марийской таможни. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств в Республике Марий Эл будут осуществляться Марийским таможенным постом Нижегородской таможни по адресу: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 109

CustomsOnline.Ru; 06.08.10

Бурятская таможня серьезно оценивает потенциал Интернет-декларирования

В результате целенаправленной работы с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) Бурятская таможня отмечает положительные результаты внедрения технологии оформления грузовых таможенных деклараций с использованием международной ассоциации сетей Интернет (ЭД-2), говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.

Еще в июне этого года Улан-Удэнском таможенный пост зарегистрировал свою первую электронную декларацию, на сегодня их число возросло до 30. Наушкинский таможенный пост также имеет достаточную техническую оснащенность и готов применять электронные формы декларирования. В ближайшее время применение технологической схемы ЭД-2 начнется на Гусиноозерском таможенном посту.

Не останавливаясь на достигнутых результатах, Бурятская таможня стремится выработать единую позицию с участниками ВЭД по таможенному оформлению товаров с применением Интернет-декларирования. Технологии таможенного администрирования и средства телекоммуникаций не стоят на месте, они развиваются и постепенно вытесняют привычные формы оформления документов.

Использование декларантами новой технологической схемы ЭД-2 позволяет получить следующие возможности: документы отправляются на таможенный пост с рабочего места (при наличии сети Интернет), появляется быстрый и прямой доступ к электронному узлу обработки информации, вводится электронная подпись, к минимуму сводится бумажная работа, имеется реальная возможность эффективно работать на удаленном расстоянии от таможенного поста.

VCH.RU ; 06.08.10

Таможни России стали на расстоянии оформлять товары через забайкальские посты

Забайкальская таможня совместно с Красноярской и Алтайской начали применять технологии удалённого выпуска - теперь операции по таможенному оформлению товаров, находящихся на границе, могут проводиться вдали от неё.

Как сообщила ИА «Чита.Ру» 6 августа сотрудник пресс-службы Забайкальской таможни Юлия Филиппова, в основе технологии удалённого выпуска товаров лежит принцип разделения таможенного оформления на документальный и фактический контроль, которые осуществляют разные таможенные органы.

«Должностное лицо внутреннего таможенного органа, в который подаётся электронная таможенная декларация (ЭТД), например, Красноярского таможенного поста, обрабатывает документы и сведения, заявленные в ЭТД, в то время как должностное лицо приграничного таможенного поста, к примеру, международный автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Забайкальск», осуществляет контрольные функции в отношении товаров, транспортных средств и товаросопроводительных документов», - пояснила Филиппова.

По её словам, на сегодняшний день технологию удалённого выпуска по стране применяют 36 внутренних и 27 приграничных таможенных постов.

«Сейчас МАПП «Забайкальск» может работать напрямую с Борзинским таможенным постом Забайкальской таможни и Красноярским таможенным постом Красноярской таможни, а железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск» - с Барнаульским таможенным постом Алтайской таможни», - сказала сотрудник пресс-службы.

Чита.Ру; 06.08.10

Таможенный пункт пропуска на острове Русский готов к работе

Межведомственная комиссия подписала акт о приеме в эксплуатацию таможенного пункта пропуска на острове Русский во Владивостоке. Как сообщил журналистам Приморья начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Сергей Пашко, здесь будут оформляться грузы для саммита АТЭС-2012.

Напомним, создание временного многостороннего морского грузопассажирского таможенного пункта пропуска через государственную границу России на острове Русский определено распоряжение правительства РФ от 22 декабря 2009 года.

"Хочу подчеркнуть, что открытие этого пункта пропуска - очень значимое событие. Заседание межведомственной комиссии, на которой был подписан акт о приеме пункта в эксплуатацию, состоялось в четверг" - рассказал Сергей Пашко.

Как только будут устранены недостатки в техническом оснащении, пункт пропуска будет открыт.

6 августа. ВОСТОК-МЕДИА

В "Томачево" появился "синий" коридор

В аэропорту "Толмачёво" для граждан стран-членов Таможенного союза, прибывающих из Казахстана, будет открыт "синий" коридор.

Решение о создании такого коридора принято по итогам заседания координационного совета ведомства в "Толмачёво". Также совет утвердил решение о выделении «зеленых» коридоров для таможенного оформления пассажиров, подтверждающих отсутствие у себя товаров, подлежащих письменному декларированию.

Гудок; 09.08.10

Начальник Челябинской таможни подвел первые итоги деятельности таможни в условиях работы Таможенного союза.

Начальник Челябинской таможни на встрече с журналистами подвел первые итоги деятельности таможни в условиях работы Таможенного союза, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ. Начиная свое выступление, Алексей Николаевич отметил, что в первом полугодии наблюдается рост практически по всем показателям деятельности таможни. Товарооборот увеличился на 21.5%, грузооборот - на 28.3%, количество оформленных грузовых таможенных деклараций - на 34.5%, участников ВЭД - на 10.8%. - В июле ситуация изменилась, - отмечает начальник Челябинской таможни. Грузооборот, по сравнению с июлем прошлого года, упал более чем на 50 %. Это объясняется тем, что наши предприятия по-прежнему получают из Казахстана уголь, руду, глину и другое сырье. Однако данные товары уже не находятся под контролем таможенных органов. Но все же при заметном снижении количества оформленных деклараций, наблюдается увеличение импортных. Растут внешнеторговые отношения России с Украиной и странами дальнего зарубежья.

Напомним, что первое июля 2010 года – дата вступления в законную силу Таможенного кодекса Таможенного союза и одновременно дата отмены таможенного оформления на российско-казахстанском участке границы. Данные нововведения предполагают свободное обращение товаров на территории стран-участниц таможенного союза. Иностранные товары, ввезенные в любое из государств – членов таможенного союза и прошедшие таможенное оформление, получают статус «товара Таможенного союза» и одновременно право свободно обращаться на всей таможенной территории Таможенного союза. Такое же право имеют товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

- В первом месяце действия Таможенного союза теперь уже не участники внешнеэкономической деятельности, а представители бизнес-кругов, уже почувствовали свои возможности, - продолжает Алексей Николаевич. - В июле этого года в зоне деятельности Челябинской таможни наблюдается увеличение товаров, которые ввозятся из Казахстана. И прежде всего, речь идет об увеличении плодоовощной продукции. Только в июле текущего года через МАПП Бугристое в Россию с данным товаром проследовало 210 транспортных средств, в то время как в аналогичном периоде прошлого года 74. При пересечении государственной границы наблюдаются заметные упрощения и для физических лиц, как для граждан России, так и Казахстана. Если раньше при пересечении российско-казахстанской границы в пункте пропуска необходимо было в обязательном порядке декларировать транспортное средство и получать удостоверение временного ввоза. Сейчас эта процедура отменена. «Таможенный контроль по-прежнему присутствует, - поясняет журналистам начальник Челябинской таможни Алексей Фролов, - но он осуществляется в отношении тех товаров, ввоз которых на территорию РФ запрещен либо имеет ограничения».

- В первые дни работы таможенного союза у многих граждан, пересекающих российско-казахстанскую границу в пункте пропуска, возник вопрос, можно ли перевозить алкогольную продукцию. Мы придерживались позиции «можно, но только в ограниченном количестве», опираясь на установленные нормы ввоза/вывоза алкоголя при пересечении гражданами таможенной границы таможенного союза– три литра на человека. Возникали и ситуации, когда физические лица, как граждане Республики Казахстан, так и Российской Федерации, пытались провезти через российско-казахстанскую границу коммерческие партии товаров. Однако для того, чтобы их пропустить, нам необходимы были документы (чеки, счет-инвойс, договора), подтверждающие происхождение товара. На встрече с журналистами были озвучены итоги работы «горячей телефонной линии». Всего в июле в адрес таможни с просьбой проконсультировать по вопросам таможенного союза от жителей Челябинска и Челябинской области, а также предпринимателей поступило 85 сообщений. В основном вопросы от физических лиц были посвящены перемещению по территории таможенного союза автомобилей, ручной клади, алкоголя для личного пользования, а также перемещению через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств. Вопросы юридических лиц касались документального оформления коммерческих партий товаров, как российского происхождения и других стран таможенного союза, так и третьих стран. Учитывая актуальность темы Таможенного союза и большого количества звонков, поступающих в таможенных органы, действие телефонной «горячей линии» продлено до 30 сентября, ограничив ее действие рабочим временем таможенных органов. Телефон горячей линии в Челябинской таможне остается прежним - 779 55 40.

Информационная справка: C момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (1 июля 2010 года) через многосторонний автомобильный пункт пропуска Бугристое проследовало 27 тысяч транспортных средств (23 тыс. в июле 2009 года), из низ почти 21 тысяча легковых (что почти на три тысячи превышает показатели прошлого года), более 6 тысяч грузовых транспортных средств, что почти на 2 тысячи больше чем за аналогичный период прошлого года. Увеличилось и количество проследовавших физических лиц с 108 тысяч в июле 2009 года до 128 тысяч в июле 2010 года. Наблюдается увеличение и в части товарных партий, перемещаемых через МАПП Бугристое. В период с 1 июля 2010 по 31 июля 2010 в автомобильном пункте пропуска в качестве документа, подтверждающего статус товаров таможенного союза, сертификат происхождения товара СТ-1 представлен в 324 случаях. Из Российской Федерации вывезено 3374 товарных партий, что более чем на 700 товарных партий больше чем за аналогичный период 2009 года.

VCH.RU ; 09.08.10

Законопроект о передаче таможенным органам полномочий по транспортному контролю в пунктах пропуска внесен в Госдуму

Правительство России внесло в Государственную думу законопроект о передаче в полном объеме таможенным органам полномочий по осуществлению транспортного контроля в пунктах пропуска. Как сообщает РБК, законопроект предусматривает передачу таможенным органам полномочий по осуществлению в пунктах пропуска транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке в пунктах пропуска документов, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Соответствующие изменения вносятся в законы «О Государственной границе Российской Федерации», «О ветеринарии», «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О карантине растений» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

Кроме того, в законопроект включены положения, предусматривающие исключение уловов водных биологических ресурсов и товаров, ввозимых физическими лицами для личных нужд, из числа продукции, ввозимой на территорию России только через специализированные пункты пропуска.

По мнению авторов документа, принятие законопроекта позволит оптимизировать систему осуществления государственного контроля в пунктах пропуска, устранить излишние административные барьеры и сократить время, необходимое для проведения различных видов госконтроля в пунктах пропуска.

PortNews; 09.08.10

Разъяснение Минтранса и ФТС по транзитным жд контейнерам

Подготовлено совместное письмо - разъяснение Министерства транспорта и Федеральной таможенной службы о совершении таможенных операций в отношении товаров, перевозимых в контейнерах железнодорожным транспортом.

Как сообщили SeaNews в пресс-службе Министерства транспорта, при совершении таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров организацией, осуществляющей перевозки товаров железнодорожным транспортом (далее – железная дорога), в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается представление в таможенный орган отправления транзитной декларации, содержащей сведения о номере контейнера, в котором перевозятся товары, до погрузки контейнера на железнодорожную платформу (полувагон) и принятия грузов к перевозке, в том числе в случае использования в качестве транзитной декларации железнодорожной накладной и коммерческих документов.

SeaNews; 09.08.10

Россиянам разрешили покупать иномарки, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 2010 года, не доплачивая разницу в таможенных пошлинах.

Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала новые правила перемещения личного автотранспорта на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Документ предусматривает «лазейку» для россиян, не теряющих надежды купить дешёвую подержанную иномарку. Автомобили, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 1 января 2010 года, то есть до начала деятельности Таможенного союза, можно будет импортировать в Россию, не доплачивая разницу в пошлинах. В других странах Таможенного союза ввозные пошлины на подержанные иномарки в 1,5–2 раза ниже.

Однако это послабление не касается авто, ввезённых в страны Таможенного союза с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года. Чтобы продать их или использовать на территории России в коммерческих целях, придётся доплатить разницу в пошлинах.

Замгендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов заявил «Гудку», что в Белоруссии на сегодняшний день скопилось множество подержанных иномарок из Европы после того, как в России были повышены пошлины на такие автомобили с начала 2009 года. «Они создали запас, если и в Белоруссии повысят пошлины, – отметил он. – Кроме того, они надеялись поставлять эти машины на российский рынок. Но до сих пор импортировать их, не доплачивая разницу в пошлинах, не получалось».

Между тем аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын полагает, что подержанные иномарки из Белоруссии или Казахстана не станут конкурентами машинам, собираемым в нашей стране. Разница в пошлинах влияет лишь на конечную цену автомобилей бизнес-класса. Так, для машин стоимостью около 30 тыс. евро экономия может составить 5–7 тыс. евро.

«В случае с более дешёвыми автомобилями разница незначительна», – сказал эксперт.

По мнению аналитика, власти могут позволить некоторое смягчение условий импорта иномарок, потому что свою главную задачу повышение пошлин уже выполнило: граждане стали покупать больше машин, производимых или собираемых внутри страны.

«Повышение пошлин помогло иностранным предприятиям, запустившим свои проекты», – отметил он.

По данным Pricewaterhouse-Coopers, если в 2008 году иномарки занимали 19% отечественного авторынка, то в 2009-м – уже 25%. Импорт подержанных иномарок продемонстрировал рекордное падение. Если в 2008 году в Россию было ввезено 395 тыс. машин, то в 2009 году – всего лишь 13 тыс.

Гудок; 09.08.10

Таможенный транзит - таможенная процедура

Изменения, связанные с вступлением в силу нового Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), коснулись и таможенного транзита. Разъяснения дает заместитель начальника отдела таможенного контроля за таможенным транзитом Курганской таможни О.П. Сурова.

Если в соответствии с ТК РФ таможенный транзит подразделялся на внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура и международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим, то по новому ТК ТС понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает определение, что такое таможенный транзит:

- Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Если ранее по ТК РФ под таможенным транзитом (ВТТ/МТТ) предполагалось перемещение только иностранных товаров, то по новому ТК ТС таможенный транзит применяется при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа; иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с п.5 настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия; иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа; товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Статья 217 ТК ТС к мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита относит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 настоящего Кодекса; таможенное сопровождение; установление маршрута перевозки товаров. Эти же меры предполагались и в ТК РФ.

Однако по ТК РФ определение маршрутов перевозки рассматривалась как самостоятельная мера по обеспечению соблюдения таможенного законодательства, то по ТК ТС установление маршрута «…может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками».

Если о ТК РФ обеспечение уплаты таможенных платежей, налогов не предоставлялось, кроме того, в ТК ТС сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов составляла менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда таможенный орган имел основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. То в соответствии с ТК ТС обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в том случае, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о не предоставлении обеспечения.

Пресс-служба Курганской таможни

На Ленинском таможенном посту Амурской таможни выпущена первая электронная декларация посредством сети Интернет

5 августа 2010 года Ленинский таможенный пост Амурской таможни выпустил первую электронную декларацию посредством сети Интернет (ЭД-2), сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Мероприятие приурочено ко дню рождения Амурской таможни, которой в этот день исполнилось 18 лет.

Электронное декларирование посредством сети Интернет на Ленинском таможенном посту позволит значительно ускорить процесс оформления товаров на ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», который концу 2010 года планирует увеличить товарооборот в связи с переходом на серийное производство среднемагистрального лайнера SSJ-100. В дальнейшем предприятие планирует полностью перейти на декларирование посредством сети Интернет.

На данный момент два поста Амурской таможни имеют достаточную техническую оснащенность по приему и выпуску электронных деклараций посредством сети Интернет: Комсомольский-на-Амуре и Ленинский. На очереди – Николаевский таможенный пост, который планируется подключить к ЭД-2 до конца третьего квартала 2010 года.

VCH.RU ; 10.08.10

Чукотская таможня информирует и консультирует

В Чукотской таможне проводится работа по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Услугу предоставляет главный государственный таможенный инспектор по правовой работе Татьяна Викторовна Ярыева.

На информационном стенде, расположенном в вестибюле здания Чукотской таможни, размещена вся необходимая информация о порядке предоставления данной услуги, график приема физических и юридических лиц.

В первом полугодии 2010 года с привлечением должностных лиц структурных подразделений таможни предоставлено 10 консультаций (в 2009 году – 1), из них 1 консультация юридическому лицу и 9 - физическим лицам.

В основном граждан интересуют вопросы:
- о таможенном оформлении транспортных средств, и размере уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых транспортных средств;
- о правилах провоза через границу РФ лекарственных средств, относящихся к психотропным веществам, больным в лечебных целях;
- о возможности декларирования товаров декларантом либо таможенным брокером по выбору декларанта и о подаче таможенной декларации любому таможенному органу, правомочному принимать таможенную декларацию;
- о правилах вывоза из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты и красной икры.

Для получения информации, необходимо обратиться в Чукотскую таможню по адресу: г. Анадырь, ул. Рультытегина, 19 (каб. № 202), либо направить письменный запрос о предоставлении консультации по этому же адресу.

График работы по информированию и консультированию:
понедельник – пятница – с 08.45 до 18.00
Обеденный перерыв с 12.45 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.

VCH.RU ; 10.08.10

Граница России с Прибалтикой встанет

Летние простои дают печальный прогноз на осенний период. Конец сентября, октябрь, ноябрь – самый пиковый период для международных перевозок, связанный с активной работой европейских заводов. Это значит, что мы в конце года получим большие неприятности”.

В конце года ситуация с проездом автотранспорта на границе РФ со странами Балтии может значительно ухудшиться. Нынешние пробки на эстонско-российском и латвийско-российском участках говорят о том, что процесс совершенствования приграничных технологий не поспевает за восстановлением экономики.

По оценке главы отделения АСМАП по Северо-Западу Константина Шаршакова, прибалтийское направление сегодня является самым проблемным. На границе с Латвией водителям грузовиков приходится стоять в пробках до 3-4 суток, очередь тянется вглубь страны на несколько километров.

По данным налогового и таможенного департамента Эстонии предполагаемое время ожидания пересечения границы на КПП Нарва-Ивангород составляет 77 часов. Проезда в Россию ожидает порядка 230 фур. Очереди наблюдаются и на двух других переходах Лухамаа - Шумилкино и Койдула-Куничина Гора.

“Как только идет активизация внешнеэкономической деятельности, так со стороны Латвии возникает вечная беда, пробки выходили внутрь Латвии на 15-20 км, - отмечает К. Шаршаков.

В месте с тем, в АСМАП отмечают улучшение ситуации на финско-российской границе. С начала июля по текущий момент участок работает нормально и рекордных пробок на Торфяновке и Брусничном не наблюдается.

По словам К. Шаршакова, как правило, самыми напряженными днями российско-финских КПП являются выходные дни. Начиная с пятницы на Финляндию в большом количестве начинают подаваться транспортные составы, которые в течение субботы и воскресенья вывозят из финских портов привозимые на паромах грузы. К вечеру воскресенья пробки достаточно быстро рассасываются. Дополнительным фактором, оказывающим влияние на стояние, является массовый выезд российских граждан в Суоми на праздниках. В туристические дни инспекторский состав таможни разрывается между легковушками и грузовиками.

SeaNews; 10.08.10

Предварительное информирование через сеть «Интернет» даёт ощутимые преимущества

В настоящее время на всех таможенных постах Калининградской областной таможни, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, установлено и используется программное средство, позволяющее не только вести учет и регистрацию товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, но и использовать предварительную информацию от заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности.

Использование системы предварительного информирования участниками ВЭД даёт видимые и ощутимые преимущества, такие, как сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска, ускорение таможенного оформления, минимизация затрат путем сокращения расходов на логистику. Это становится возможным за счет того, что предварительная информация используется для заполнения электронной копии транзитной декларации. В случае отсутствия предварительной информации подготовку такой копии вручную осуществляет инспектор таможни, а это существенно увеличивает время на оформление груза на границе.

Очередным шагом в развитии предварительного информирования являются проводимые ФТС России мероприятия, позволяющие участнику ВЭД облегчить и ускорить прохождение таможенных формальностей путем подачи предварительной информации о перемещении товаров и транспортных средств непосредственно через сеть Интернет. Для этого ФТС России ввела в действие портал электронного представления сведений, который располагается на общедоступном сайте таможенных органов РФ:
http://edata.customs.ru/Pages/Default.aspx. Портал электронного представления сведений – это одна из форм предварительного информирования таможенных органов, воспользоваться которой может любой участник ВЭД, имеющий доступ к сети Интернет, без подключения к информационным системам ФТС России и помощи посредников. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- заинтересованное лицо подает на Портал предварительные сведения;
- система принимает и обрабатывает поданные сведения, а также проводит форматно-логический контроль предварительной информации;
- в случае успешного прохождения форматно-логического контроля заинтересованному лицу передается уникальный идентификатор предварительных сведений в виде штрих-кода, который необходимо предъявить в пограничном пункте пропуска для целей оформления прибытия и открытия транзита в соответствии с национальным законодательством;
- по прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации, распечатанный штрих-код предоставляется должностному лицу таможенного органа, расположенного в пограничном пункте пропуска, с целью последующего запроса по этому номеру предварительной информации из Системы;
- полученная предварительная информация используется для заполнения транзитной декларации.

Отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни

Новый Таможенный кодекс "увеличил" пассажиропоток на благовещенской таможне

Новый Таможенный кодекс, принятый месяц назад, сделал июль по-настоящему «жарким» для благовещенской таможни. Вступившие в силу более «демократичные» правила перевозки товаров личного пользования сразу же значительно увеличили пассажиропоток, а заодно и нагрузку на пункты пропуска.

— На благовещенской таможне пассажиропоток увеличился, и рост продолжается, — сообщил нам главный инспектор организационно-аналитического отделения благовещенской таможни Максим КАРПЕНОК. — Если в июле около 19 тысяч человек в неделю пересекали границу в обоих направлениях, то недавно выдалась неделя, в течение которой границу пересекли 26 тысяч человек.

Кроме того, как пояснили нам на благовещенской таможне, в июле нынешнего года пассажиропоток увеличился по сравнению с июлем 2009-го на 11 процентов. Таможенники это связывают именно с новыми правилами. А вот нагрузка на сотрудников контрольно-пропускного пункта существенно увеличилась, так как штат расширять здесь не стали. Чтобы проверить, как на практике изменилась «жизнь» таможни, наш корреспондент решил отправиться по ту сторону Амура. Первое, что бросилось в глаза, — большое оживление на пункте пропуска. На выходных россияне ехали в Китай намного активнее, чем в период действия прежних правил. Правда вот среди большого числа выезжающих парней с полосатыми баулами замечено не было. «Челноки» показались по возвращении на родной берег. Оформление прошло довольно быстро — длинная очередь растаяла в считанные минуты. Хэйхэ постепенно преображается: на площади набережной сопредельного города установили большой экран, появилось много новых постаментов и памятников. Особой популярностью у амурчан пользуются «бронзовые девушки» посреди торговой улицы и постамент «челноку». Отбоя от желающих сфотографироваться у памятников просто нет. К слову, после того, как уличным торговцам и «помогайкам» запретили приставать к русским туристам, «напор» предприимчивых китайцев сбавился. Конечно, предлагать свой товар им не запрещали, но, по крайней мере, теперь при этом они держат дистанцию и не переходят границ дозволенного. В противном случае, одно лишь напоминание: «Сейчас капитана позову!» — устраняет прыткость в момент.

На обратном пути мы стали свидетелями следующей сцены: сразу за пограничными кабинками двое парней уныло сидели на баулах в зоне перед таможенным досмотром. Один из них на повышенных тонах беседовал по мобильному. Из разговора стало понятно, что молодые люди «закупились» в Хэйхэ «весомей», чем хотелось бы. Перевес по-видимому был серьезным, что сулило хорошую переплату. По словам парней, на таможне они простояли уже около трех часов. Но проходить таможенный досмотр парни не решались. В ход шли всевозможные приемы уговоров. Ребята пытались «рассовать лишние килограммы» по сумкам соседей по очереди. За отдельную плату, разумеется. Правда, энтузиазма со стороны туристов при нас так и не последовало. Если до 1 июля можно было без уплаты таможенной пошлины ввезти 35 килограммов ручной клади, то теперь — все пятьдесят. В случае «перевеса» применяется единая ставка таможенных пошлин. Переплатить придется 30% таможенной стоимости указанных товаров, но не менее 4 евро за килограмм. Правда, общая стоимость ввозимых беспошлинно товаров снизилась: если раньше можно было бесплатно ввозить покупок на 65 тысяч рублей, то сейчас — на сумму, эквивалентную полутора тысячам евро (это около 59 тысяч рублей). Существенно облегчило пересекающим границу то обстоятельство, что теперь для декларирования товаров личного пользования предусмотрена только одна форма таможенной декларации – пассажирская таможенная декларация. Остальные документы упразднены. И что самое главное — теперь можно ездить хоть каждый день, а не раз в месяц, как это было раньше. Словом, правила стали не в пример «демократичнее» прежних. А вот некоторым путешественникам, вроде «перебравших» заречного товара благовещенцев, по-видимому, и этого недостаточно.

Изменились также нормы ввоза алкоголя. Раньше можно было ввозить 2 литра, а теперь три. Но сейчас ввоз ограничен пятью литрами. То есть свыше трех до пяти — таможенная пошлина 10 евро за литр. А свыше пяти литров — уже нельзя.

Для тех, кто хочет получить консультацию по новому таможенному законодательству, по-прежнему работают телефоны «горячих линий». Можно позвонить на благовещенскую таможню по телефону (4162) 53-67-36. Также можно проконсультироваться и в Дальневосточном таможенном управлении во Владивостоке по телефону (4232) 30-89-86. Открыта «горячая линия» до 30 сентября, она работает в будние дни в рабочее время. Как сообщили нам специалисты благовещенской таможни, чаще всего граждане, обращаясь на телефоны «горячей линии», интересуются именно изменениями в правилах ввоза ручной клади.

Телепорт; 11.08.10

Совещание по вопросам ТК ТС прошло в Дагестанской таможне

Уже второй месяц таможенники Российской Федерации работают по новому кодексу Таможенного союза, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Дагестанские таможенники в процессе работы продолжают разъяснять заинтересованным лицам возникающие вопросы. Так, в целях информирования участников ВЭД о предпринимаемых таможенными органами мерах в условиях функционирования Таможенного союза состоялось расширенное совещание по вопросам ТК ТС.

В работе совещания приняли участие руководители Дербентского таможенного поста и 20 участников ВЭД и таможенных брокеров, а также представители международных автомобильных перевозчиков Республики Азербайджан (ООО «Word Transport»).

На повестке дня стоял вопрос о представлении таможенным органам предварительной информации о товарах и транспортных средствах. Мероприятие открыл ВрИО начальника поста Фазлудин Магомедов, который в своем выступлении сказал, что: «…произошли изменения таможенного законодательства, на территории образовавшегося Таможенного союза - с 01.07.2010 года начал действовать новый Таможенный кодекс. Решением от 27.11.2009 № 17 Евразийского экономического сообщества принят Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (далее - ТК ТС). Ряд положений ТК ТС вносит изменения во взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.

В рамках данной встречи, считаю необходимым, остановиться на следующих статьях ТК ТС:

- в соответствии со статьей 180 «Таможенная декларация» ТК ТС устанавливает такой вид таможенной декларации как транзитная декларация. В соответствии с пунктом 6 данной статьи подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено настоящим Кодексом, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза;
- в целях сокращения времени нахождения транспортного средства в пункте пропуска и непроизводительного простоя, установленные статьей 42 ТК ТС нормы дают возможность заинтересованным лицам представление таможенным органам предварительной информации, то есть до пересечения таможенной границы таможенного союза. Эта норма установлена пунктом 1 статьи 42 ТК ТС. Применение такой формы представления сведений о товарах и транспортных средствах пересекающих границу основывается на международном опыте и позволяет сократить время на осуществление таможенных процедур, как таможенному органу, так и заинтересованным лицам…».

В процессе совещания, также, выступили с вопросами и предложениями начальник отдела контроля за таможенным транзитом таможенного поста Магомед Шиллаев, представитель транспортной компании «ИП З. Магомедов» - Ренат Наметов, руководитель Дагестанского представительства ООО «Ростек-Астрахань» - Ахмед Аваев, генеральный директор ООО «Круиз» - Магомед Гаджиев.

Завершением работы стало подведение итогов мероприятия и анкетирование участников ВЭД и таможенных брокеров по вопросам работы портала электронного представления сведений в сети «Интернет».

VCH.RU ; 11.08.10

Вопросы таможенного оформления и таможенного контроля экспорта леса и лесоматериалов

Дальний Восток традиционно обеспечивает треть экспорта леса и лесоматериалов России. В связи с этим организация таможенного контроля при экспорте лесопродукции является одним из приоритетных направлений деятельности управления, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.

В первом полугодии 2010 года в сравнении с аналогичным периодом 2009 года объем экспорта необработанных лесоматериалов в регионе деятельности управления сократился более чем на 6 % (с 4,1 млн. куб. м до 3,8 млн. куб. м). Одновременно объем экспорта обработанных на территории России лесоматериалов увеличился на 48% (в первом полугодие 2010 года экспорт обработанных лесоматериалов составил 465 тыс. тонн, за аналогичный период 2009 – 242 тыс. тонн).

Из приведенных данных можно констатировать сохранение тенденции к снижению объемов экспортируемых необработанных лесоматериалов и продолжение наращивания объемов экспорта обработанных лесоматериалов.

На снижение объемов экспорта необработанной древесины оказали влияние такие факторы, как планомерное повышение вывозных таможенных пошлин и активизация действий правоохранительных и контрольных органов по пресечению незаконного оборота древесины.

В то же время, рост экспорта обработанных лесоматериалов может свидетельствовать о реализации мер, направленных на создание и развитие глубокой переработки древесины на территории Российской Федерации, в том числе с помощью мер таможенно-тарифного регулирования.

Структура экспорта лесоматериалов в Дальневосточном регионе представлена в основном традиционно заготавливаемыми в регионе хвойными породами - сосна, лиственница, ель. Небольшую долю в объеме экспорта составляют ценные твердолиственные породы древесины (ясень маньчжурский и дуб монгольский).

Круг стран-импортеров постоянен. Прежде всего, это Китай. В КНР вывозится около 70% от всего объема экспорта леса по региону. Следующий крупный импортер – Япония, куда экспортируется порядка 20% леса. Третьим по значимости контрагентом является Республика Корея, на ее долю приходится около 5% вывезенных лесоматериалов. Помимо перечисленных стран, незначительные партии лесоматериалов вывозятся в Австралию, Вьетнам, Тайвань, а также в Индию, Германию, Гонконг.

Дальневосточное таможенное управление при осуществлении мероприятий, направленных на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля лесоматериалов, сталкивается с различного рода проблемными вопросами.

Из года в год не теряет актуальности проблема, связанная с возможностью достоверного определения качественных и количественных сведений при проведении фактического таможенного контроля круглого леса и пиломатериалов. Обусловлена данная проблема несовершенством законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, отсутствием единой методики измерения лесоматериалов. Действующими стандартами (ГОСТ, ОСТ, ТУ и т.д.) предусмотрены различные допуски и погрешности измерений.

Решение данной проблемы могло бы стать установление исчерпывающего перечня методик выполнения измерений, которые должны использоваться при расчете объемов вывозимых лесоматериалов как участником внешнеэкономической деятельности, так и таможенными органами.

Негативное влияние на эффективность таможенного контроля круглого леса и пиломатериалов оказывает значительное количество мест отгрузки таких товаров, их удаленность от месторасположения таможенных органов.

Оптимальным решением данной проблемы может стать перенесение фактического таможенного контроля с мест декларирования в места убытия данных товаров с территории Российской Федерации.

Также необходимо отметить, что решением основных проблем, связанных с контролем за лесоматериалами, могло бы стать организация ведения «сквозного» электронного учета лесоматериалов, вывозимых из Российской Федерации, от «делянки» при их заготовке, вплоть до убытия через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Разработка такой технологии прорабатывается ФТС России.

Реализация указанных предложений, в первую очередь посредством создания единой базы данных всех государственных органов повысит эффективность таможенного контроля в отношении круглого леса и пиломатериалов.

VCH.RU ; 11.08.10

Экспортная пошлина на нефть с 1 сентября может вырасти на $13 — до $277 за тонну

Экспортная пошлина на нефть в России с 1 сентября 2010 года может составить $274-277 за тонну, что примерно на $13 выше, чем пошлина, действующая в настоящее время. Об этом свидетельствуют расчеты «Интерфакса», основанные на данных Минфина. Пошлина с 1 августа составляет $263,8 за тонну.

По словам начальника сводно-аналитического отдела Минфина Александра Саковича, средняя цена российской нефти за период мониторинга с 15 июля по 10 августа включительно составила $76,82 за баррель. «Если за оставшиеся три дня цена на нефть будет в коридоре от $75 до $80 за баррель, то окончательная цена мониторинга составит $76,57-77,26 за баррель», — отметил чиновник.

Таким образом, исходя из формулы, установленной в п. 4 ст. 3 закона о таможенном тарифе, пошлина на нефть с 1 сентября может составить $274-277 за тонну.

При этом пошлина на нефть, добываемую на месторождениях Восточной Сибири, может составить $87-89 за тонну, увеличившись на $8,7 по сравнению с действующей сейчас пошлиной в размере $80,3.

Пошлина на светлые нефтепродукты может составить $197-199 за тонну, на темные — $106-107. В настоящее время экспортная пошлина на светлые нефтепродукты составляет $190, на темные — $102,4.

Правительство устанавливает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты на основе мониторинга цены российской нефти на европейских рынках. Мониторинг проводится с 15-го числа месяца по 14-е число следующего месяца.

Forbes; 11.08.10

Россия и Казахстан сократят общее количество пунктов пересечения совместной границы

Эксперты России и Казахстана одобрили предложение по созданию 7 мест пересечения границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, сообщает пресс-служба Федерального агентства по обустройству государственной границы.

На основании предложений субъектов Российской Федерации и обращений граждан Росграницей были определены следующие места пересечения границы, которые наиболее востребованы жителями приграничных территорий: Первомайское, Союзное (Оренбургская область), Фомин (Саратовская область), Неверовское, Целинный (Курганская область), Караман, Никополь (Омская область).

Кроме того, члены комиссии пришли к согласию исключить 6 невостребованных мест пересечения государственной границы: Красивое (Тюменская область), Наумовка, Золотуха, Михайловка, Михайловка, Новоандреевка (Алтайский край).

Также, российская и казахстанская стороны одобрили проект Перечня пунктов пропуска через российско-казахстанскую государственную границу в количестве 52 пунктов пропуска. В настоящее время, число пунктов попуска составляет 55. Таким образом, из Перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации будут исключены 3 пункта пропуска: Харабали (Астраханская область), Целинный (Курганская область) и Неверовское (Курганская область).

Российскую делегацию комиссии возглавила временно исполняющая обязанности начальника Управления государственной политики в сфере обустройства государственной границы Росграницы Российской Федерации Екатерина Раймхен. Казахскую делегацию возглавил начальник первого управления Главного управления пограничного контроля Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Канат Атыханов. Во встрече приняли участие представители пограничных, таможенных и транспортных ведомств, а также представители МИД обеих стран.

DriversМedia.ru; 11.08.10


- Новости логистики

Информация в прессе

Граница в окне

На таможне грядут перемены. В пунктах пропуска через госграницу должны остаться только две контролирующие службы - пограничная и таможенная.

Теперь таможенники будут сами принимать и проверять все документы на ввозимые в страну товары - от продуктов питания, цветов и животных до автотранспорта. Они также получат превентивное право разворачивать и выдворять из России грузы, если они не соответствуют ветеринарным и санитарным нормам российского законодательства, не имеют необходимых разрешений, сертификатов. В особых случаях груз на углубленный досмотр будут направлять фитосанитарам и ветеринарам.

Цель благая и давняя - на "узком горлышке" пограничного перехода сократить число проверяющих, а значит, время прохождения грузов. Еще одна задача - побороть коррупцию. Правительство уже одобрило законопроект о передаче Федеральной таможенной службе (ФТС) полномочий по частичному осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу четырех видов государственного контроля - санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля и транспортного контроля. Осенью этот документ поступит в Госдуму. Чтобы новации обрели реальную почву, подправить придется сразу шесть федеральных законов и выпустить ряд постановлений правительства, где будут детализированы процедура контроля и взаимодействие ведомств. Но, судя по отсутствию в проекте конкретной даты вступления в силу (через полгода после публикации), процесс создания "одного окна" на границе не ожидается легким. Напомним, единое таможенное "окно" должно было быть прорублено на границе еще в 2007 году, но из-за несогласованности с ведомствами, которые не хотели терять зоны влияния, так и осталось глухим.

Между тем передача таможенным органам полномочий Россельхознадзора и Роспотребнадзора не предполагает уход с рубежей Родины этих служб. Таможенник на границе проверит комплект документов. Если с ними все в порядке, товарам будет открыт транзит внутрь страны. Если нет, в случае сомнений в подлинности или при некомплекте их передадут на проверку соответствующей службе. Для этого поблизости будут оборудованы пограничные фитосанитарные, ветеринарные контрольные пункты. "На границе, в узком коридоре пункта пропуска, долго груз находиться не должен. Либо на него есть все документы, либо безопасность груза будут подтверждать специалисты при помощи специального оборудования", - говорят в ФТС. Впрочем, какие пункты пропуска будут специализированными и в каких случаях специалисты будут углубленно досматривать подозрительные грузы, еще будет уточняться, утверждают в ФТС. Пока в законопроекте четко оговаривается лишь то, что на границе будет налажен бесперебойный транспортный контроль - он в полном объеме отойдет к таможне. Вместе с тем остается транспортный контроль на территории Российской Федерации, который будет осуществлять Ространснадзор.

Заметим, принцип работы "одного окна" по пропуску транспортных средств, товаров, грузов и животных в качестве эксперимента третий год обкатывают несколько таможенных постов Северо-Западного таможенного управления, и успешно. Эта экспериментальная практика показала реальность схемы, которая заложена в законопроекте. Вместе с тем остается вопрос: насколько компетентно по сравнению с профи из сопредельных ведомств таможенники смогут оценить меру опасности, к примеру, недоброкачественных пищевых продуктов или узреть риск ввоза зараженных экзотических семян и животных из иностранных государств? Эти и другие вопросы не на шутку волнуют Россельхознадзор. Пресс-секретарь ведомства Алексей Алексеенко с тревогой сообщил "РГ", что таможенники в этом случае должны будут взять на себя не формальную, а фактическую ответственность за пропуск опасных товаров в страну. "Сегодня такая персональная ответственность прописана в ведомственных документах Россельхознадзора", - уточняет он.

Как подчеркнул "РГ" начальник пресс-службы ФТС России Дмитрий Котиков, таможенники ни в коем случае не будут подменять профессионалов из других служб. "Таможня будет осуществлять контроль разрешительных документов, используя базы данных ведомств и образцы документов. Регулирование же порядка перемещения товаров останется за ведомствами". Именно их специалисты будут определять, какие документы будут использовать таможенники.

Кстати, законопроект касается только работы юридических лиц. Граждане, физические лица, перевозящие через границу продукты для личного потребления, а также семейных, домашних нужд, под процедуру "одного окна" не подпадают. Для них будет разработан ведомственный порядок проведения государственного контроля товаров. То, что физлица по новому закону остаются вне контроля, также беспокоит Россельхознадзор. "Были случаи, когда обычные продукты питания в небольшом количестве, ввезенные в Россию из Армении, привели к вспышке африканской чумы свиней в Оренбургской области", - рассказывает Алексей Алексеенко.

Российская газета; 11.08.10


Логистическими проектами надо заниматься профессионально

Авторы: Лазарев С.Е., к.э.н., Президент ЗАО "Корпорация "ЕМСТС",
Алексеев А.Л. – Начальник отдела развития транспортных коридоров и логистики, Департамент программ развития Минтранса РФ,
Елин В.А., к.т.н., Председатель совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG).


На сегодня нет проблем с законодательными или административными ограничениями, которые бы тормозили развитие терминально - логистического бизнеса, тем не менее, уместно говорить об отсутствии четкой позиции государства по этой проблеме.

После бурного строительства логистических парков, терминально-логистических комплексов, и просто складов категории "А", "Б+" и "Б" класса по всей стране, но особенно в Московской и Ленинградской областях, наступило неопределенное затишье. И что бы дальнейший рост логистических парков не был похожим на грибной процесс после обильного дождя, ключевым министерствам как, Министерству регионального развития, Министерству транспорта, Федеральной таможенной службе РФ, ОАО "Российские железные дороги", а так же федеральным игрокам, таким как АСМАП, Ассоциации российских экспедиторов, Евразийской Логистической Ассоциации и другим игрокам, как Национальная Логистическая Компания, ФМ Логистик, ЕМСТС, Смарт Лоджистик Групп (SLG) и др., стоит заняться моделированием, планированием и чёткой организацией логистической сферы и транспортной инфраструктуры нашего государства.

На сегодня нет проблем с законодательными или административными ограничениями, которые бы тормозили развитие терминально - логистического бизнеса, тем не менее, уместно говорить об отсутствии четкой позиции государства по этой проблеме.

Ведь если посмотреть на большинство логистических парков, построенных в Российской Федерации с 2007 года, все они основаны по собственной инициативе бизнеса и без какой-либо существенной помощи государства. А отсюда вытекает отсутствие государственной программы по модернизации и развитию этой сферы бизнеса в целом, и как составной части транспортной инфраструктуры страны.

Если приять за аксиому то, что крупные логистические комплексы имеют срок полного физического износа не менее 50 лет, то сразу становится понятна цена ошибки при выборе мест для строительства логистических парков.

Существуют так же проблемы с энергоэффективностью, трудозатратами логистических комплексов, а в конечном счете с себестоимостью перемещаемых, обрабатываемых и хранимых грузов в логистических парках. Так же немаловажным являются вопросы повышенного износа автодорог, экологии и в местах размещения логистических центров.

На уровне субъектов федерации, имеющих крупные центры потребления, большой объем переваливаемых грузов необходимо зарезервировать, либо выкупить крупные земельные участки и обязательно использовать специальные статистические данные по характеру и количеству грузопотоков. Так, земельные участки могут быть использованы на перспективу развития городов сроком на 50-100 лет, в том числе для разработки проектов планировки, обеспечения всеми инженерными коммуникациями и проведением, в дальнейшем, конкурсов для поэтапной застройки этих участков объектами складской и промышленной направленности за счет средств частных инвесторов.

Учитывая достаточно низкий уровень обеспеченности терминально-логистическими комплексами в России по сравнению с развитыми странами, а так же тот факт, что действующее налоговое законодательство РФ, не стимулирует инфраструктурные капитальные вложения со сроком окупаемости 10 лет и более, было бы не плохо правительству РФ разработать ряд мер, предусматривающих компенсацию 50 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ для инвесторов - застройщиков по кредитам в данном сегменте бизнеса. К ним добавить компенсацию 50 процентов затрат на коммунальные платежи в течение первых 3 - 5 лет эксплуатации объектов логистической инфраструктуры. Для повышения профессионального уровня рабочих и средне-технического персонала Минобразнауки РФ было бы логично предусмотреть открытие ПТУ и техникумов для подготовки специалистов в данном сегменте бизнеса. Приток свежих квалифицированных кадров среднего звена избавит владельцев складов от низко квалифицированных «гастарбайтеров», позволит значительно увеличить производительность труда, использовать современную технику и улучшить в целом бизнес-процессы. Это позволит, в свою очередь, снизить себестоимость и поднять качество оказываемых услуг до среднеевропейского уровня, а поставщикам, ориентированным на Российский рынок, отказаться от услуг логистики в странах восточной Европы и Прибалтики.

Принимая во внимание заданный вектор в создании и развитии Таможенного Союза, который направлен, прежде всего, на развитие внутреннего рынка, безусловно не забывая и про внешние рынки, очень важно выбрать прогрессивную модель взаимодействия бизнеса и таможни. Я считаю необходимым обобщить весь многолетний положительный и негативный опыт трех государств, участников Таможенного Союза в таможенном деле, в транспортной и складской логистике, изучить наилучшие зарубежные модели взаимодействия бизнеса и таможни в таких государствах как Сингапур, Швеция, США. И выбрать наиболее удачное и прогрессивное приложение этой модели для применения в рамках Таможенного Союза.

Пока же эта задача не решена, нужно оптимизировать количество таможенных процедур, повысить достоверность, улучшить сохранность и регламентировать доступность информации относительно перемещаемых товаров по внешнеэкономической деятельности.

В этой связи крайне важной является проблема сроков оформления единицы транспортного средства на границе или на внутренних территориях стран участниц Таможенного Союза. Для скоропортящейся продукции время таможенной очистки так же необходимо сокращать в разы, а меру экономической ответственности сделать значительно весомее, в сравнении с возможной прибылью от заведомо недобросовестного декларирования.

Таким образом, можно перейти от запретительного административного регулирования к экономическому стимулированию участников внешнеэкономической деятельности.

Очень важная задача, которой необходимо уделить внимание касается профессионального уровня сотрудников таможни в пунктах пропуска, что на сегодня является серьезной проблемой по мнению большинства участников ВЭД, так как пункты пропуска при границе зачастую строятся либо в провинциальных городах , либо вообще в чистом поле, где обеспеченность квалифицированными кадрами абсолютно не удовлетворительна. Известно, что страдания от коррупции в рядах сотрудников таможни является основным сдерживающим фактором в развитии внешнеторговых операций, а также в использовании транзитных коридоров по территории России.

В заключении хотелось бы отметить, что бизнес-сообществу необходимо более активное участие государства, любую из выше перечисленных задач решить качественно, профессионально и в поставленный срок можно только сообща.

Финам.инфо; 11.08.10


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

11.08.10Приказ ФТС РФ от 02.08.10 N1438, О присвоении кода
11.08.10Приказ ФТС РФ от 02.08.10 N1439, О присвоении кода
11.08.10Приказ ФТС РФ от 30.07.10 N1428, Об утверждении формы реестра таможенных представителей
11.08.10Письмо ФТС РФ от 29.07.10 N14-42/37132, О товарном знаке «Jacobs»
10.08.10Постановление Правительство РФ от 05.08.10 N605, О признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации
10.08.10Приказ ФТС РФ от 02.08.10 N1431, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жеодис Кальберсон Рус»
10.08.10Приказ ФТС РФ от 03.08.10 N1446, О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 166
10.08.10Приказ ФТС РФ от 03.08.10 N1443, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении закрытого акционерного общества «Электроспецсервис»
10.08.10Приказ ФТС РФ от 03.08.10 N1440, О присвоении кода
10.08.10Распоряжение Президент РФ от 30.06.10 N450-рп, О подписании протокола об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории таможенного союза
09.08.10Письмо ФТС РФ от 29.07.10 N14-42/37218, О внесении изменений в письмо ФТС России от 28.04.2010 № 14-42/21301
09.08.10Письмо ФТС РФ от 29.07.10 N14-42/37137, О товарных знаках ООО «Гекса -нетканые материалы»
09.08.10Приказ ФТС РФ от 30.07.10 N1427, Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз и
09.08.10Приказ ФТС РФ от 03.08.10 N1449, Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
09.08.10Приказ ФТС РФ от 03.08.10 N1447, О внесении изменений в приказ ФТС России от 1 июня 2010 г. № 1059
09.08.10Приказ ФТС РФ от 30.07.10 N1428, Об утверждении формы реестра таможенных представителей
09.08.10Постановление Правительство РФ от 02.08.10 N584, О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года
09.08.10Постановление Правительство РФ от 02.08.10 N594, Об утверждении списка низковольтного оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этого оборудования в соответствии с его назначением на территории Российской Федерации
06.08.10Письмо ФТС РФ от 21.06.10 N21-50/30254, Об утверждении перечня ТЛТ
06.08.10Постановление Правительство РФ от 05.08.10 N599, О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации
05.08.10Решение Комиссия ТС от 18.06.10 N333, О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории
05.08.10Приказ ФТС РФ от 29.07.10 N1412, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении закрытого акционерного общества «Транс Логистик Консалт»
05.08.10Приказ ФТС РФ от 29.07.10 N1413, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью «СИНТЕХ»
05.08.10Приказ ФТС РФ от 29.07.10 N1414, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей) в отношении закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Брянск»

Главная страница - Новости логистики - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное