Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск #418


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 418 от 20 августа 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Подготовлен новый регламент рассмотрения обращений граждан в таможенных органах

Таможенная служба опубликовала проект Приказа ФТС России "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок".

В соответствии с документом для получения информации граждане вправе обращаться в таможенные органы по телефону, а также направлять свои вопросы:

- на почтовый адрес;
- на официальный сайт ФТС России в сети Интернет;
- на адрес электронной почты.
Кроме того, граждане могут воспользоваться услугами факсимильной связи. Информирование осуществляется в устной и письменной формах.

"эж-ЮРИСТ" 12.08.2009

В Омской таможне обсудили вопросы коррупционных проявлений в таможенных органах

Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в Омской таможне является одной из приоритетных задач в направлении таможенной деятельности и антикоррупционная работа строится на основе применения мер предупредительного характера, создания атмосферы «невыгодности» коррупционного поведения должностных лиц, говорят в Пресс-службе ФТС РФ.

На очередном оперативном совещании при начальнике Омской таможни были подняты вопросы коррупционных проявлений в таможенных органах Сибири. Заместитель начальника таможни по кадрам Александр Рисованный обратил внимание на недопущение подобных явлений в таможне, на принятие профилактических мер руководителями подразделений для соблюдения всех норм и правил, Кодекса этики служебного поведения каждым должностным лицом таможни.

Одновременно на совещании было отмечено, что в системе таможенных органов антикоррупционная программа базируется и строится на положительных наработках, направленных на поддержание служебной и трудовой дисциплины, проведение профилактической и индивидуально-воспитательной работы с личным составом, повышение профессиональной квалификации. Это позволило руководству и кадровой службе Омской таможни начать антикоррупционную работу не с «чистого листа», а используя накопленный опыт.

Так, на совещании был озвучен приказ о премировании двух должностных лиц таможенного поста ДАПП Одесское и Исилькульского таможенного поста Омской таможни, отказавшихся от получения взятки. При проведении таможенного контроля участниками внешнеэкономической деятельности им было предложено денежное вознаграждение за беспрепятственный ввоз на территорию Российской Федерации товаров.

Проявив бдительность и принципиальность, вышеназванные должностные лица предупредили взяткодателей об уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 291 УК РФ (Дача взятки) и доложили руководству таможенных постов о фактах склонения их к совершению коррупционного правонарушения.

За добросовестное исполнение должностных обязанностей, проявленную разумную инициативу и совершение действий, направленных на предотвращение преступлений эти должностные лица поощрены денежной премией в размере одного должностного оклада.

«Работа по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений в таможне, - сказал в заключение совещания начальник Омской таможни Юрий Русаков – это, прежде всего, работа с людьми, в которой не может быть мелочей. И для повышения ее эффективности необходимо изыскивать новые формы и методы, а также обеспечить более широкий обмен опытом работы среди кадровых подразделений таможен, как Сибирского таможенного управления, так и таможенной службы в целом».

VCH.RU ; 13.08.09

Назначен первый заместитель начальника Южного таможенного управления

Как сообщила Пресс-служба Южного таможенного управления, Приказом ФТС России от 07.08.2009 № 1922-к генерал-майор таможенной службы Юрий Михайлович Ладыгин с 10 августа 2009 года назначен на должность первого заместителя начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю.

Юрий Михайлович Ладыгин родился 21 марта 1960 года в Магнитогорске Челябинской области.

В 1982г. закончил Магнитогорский горно-металлургический институт. С 1982 по 1984 год проходил службу в Вооруженных Силах. С 1984 по 1993 год служил в органах внутренних дел Магнитогорска. В таможенных органах c 1993 года. Начинал с должности главного инспектора группы валютного контроля Магнитогорской таможни. Затем занимал должности заместителя и первого заместителя начальника Магнитогорской таможни.

С октября 2005 по май 2008 года - начальник Челябинской таможни. В мае 2008 года назначен начальником Краснодарской таможни. Ю.М. Ладыгин награжден медалями «За усердие», «За службу в таможенных органах» II и III степеней, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Женат, воспитывает двоих детей.

VCH.RU 13.08.09

13 августа 2009 года в ФТС России прошла встреча представителей Федеральной таможенной службы и Таможенного департамента при Министерстве финансов Литовской Республики

Российскую делегацию возглавлял первый заместитель руководителя ФТС России В.М. Малинин, литовскую - временно исполняющий обязанности генерального директора Таможенного департамента при Министерстве финансов Литовской Республики Й. Мишкининс, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

На встрече обсуждались проблемы, связанные с многократными нарушениями отдельными литовскими перевозчиками таможенного законодательства Российской Федерации, Таможенной Конвенции МДП 1975 года. Напомним, что в связи с участившимися случаями недоставки товаров в российские таможни назначения рядом литовских перевозчиков ФТС России была вынуждена усилить контроль за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Предпринимаемые ФТС России меры, направленные на защиту российских экономических интересов, в определенной степени отразились на снижении пропускной способности автомобильных пунктов пропуска, расположенных на участках государственной границы Российской Федерации со странами - членами Европейского союза.

Кроме того, в адрес российской стороны со страниц некоторых западных СМИ, склонных излишне политизировать существующие проблемы, последовали претензии в якобы дискриминационном характере предпринимаемых ФТС России мер. По итогам состоявшихся переговоров стороны достигли понимания по ключевым вопросам, обсудили имеющиеся проблемы и наметили возможные пути их скорейшего урегулирования.

В частности, Таможенный департамент при министерстве финансов Литовской Республики взял на себя обязательства по принятию действенных мер в отношении литовских перевозчиков - нарушителей. Таможенная служба Литвы изымет допуск к процедуре МДП у перевозчиков, допустивших нарушения таможенного законодательства, передаст в ФТС России перечень добросовестных перевозчиков, к которым не будут применяться дополнительные меры контроля со стороны российских таможенных органов.

Кроме того, литовская сторона усилит контроль за допуском литовских перевозчиков к процедуре МДП, включая проведение проверок финансовой устойчивости перевозчиков, лиц, являющихся руководителей и учредителями организаций, претендующих на допуск к процедуре МДП, в том числе на предмет их участия в деятельности фирм - нарушителей. Литовская таможенная служба обеспечит взаимодействие с национальной Ассоциацией литовских перевозчиков <ЛИНАВА> по вопросам усиления контроля при допуске перевозчиков к процедуре МДП, обеспечит контроль за погашением литовскими перевозчиками и Ассоциацией задолженности перед российскими таможенными органами, возникшей в 2008 - 2009 годах.

Со своей стороны, разделяя обеспокоенность ситуацией на границе, ФТС России предложила комплекс последовательных решений по либерализации ужесточенного режима контроля в отношении основной части литовских перевозчиков. Перевозчиков - нарушителей указанные предложения, разумеются, затрагивать не будут, к ним по-прежнему будут применяться решительные меры административного воздействия. Уже в ближайшее время ФТС России направит в таможенные органы, соответствующие указания, что призвано существенно снять напряженность в отношениях двух стран по таможенным вопросам.

VCH.RU 13.08.09

ФТС предлагает исключить возможность вычета ряда расходов из таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС) России подготовила проект постановления правительства, согласно которому предлагается исключить возможность вычета ряда расходов из таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории РФ. Соответствующий проект постановления "О внесении изменений в Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержденные постановлением правительства РФ от 13 августа 2006г." опубликован сегодня ведомством.

Согласно действующему в настоящее время пункту 16 этих правил, в таможенную стоимость вывозимых товаров (за исключением товаров, перемещаемых через таможенную границу России трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи), не включается ряд расходов при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально. В частности, в таможенную стоимость могут не включаться расходы по перевозке (транспортировке) товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.

ФТС отмечает, что, таким образом, правила позволяют участникам внешнеэкономической деятельности на законных основаниях уменьшать базу для исчисления таможенных платежей (таможенную стоимость) путем вычета из цены экспортируемых товаров указанных расходов, что ведет к потерям доходов федерального бюджета.

ФТС поясняет, что исключить пункт 16 правил предлагается, чтобы не допустить возможность минимизации таможенных платежей в отношении всех вывозимых товаров, для которых установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости (в частности, природные алмазы, лом и отходы черных и цветных металлов, лесоматериалы и другие).

По данным ведомства, за шесть месяцев 2009г. сумма расходов, заявленных к вычету, составила 12,5 млрд руб. При этом, по мнению ФТС, недопоступление в федеральный бюджет вывозных таможенных пошлин в отношении оформленных товаров составило более 900 млн руб.

rbc.ru

Неправильная упаковка

Мобильные телефоны стали вновь застревать на таможне. На сей раз сотрудники ФТС проверяют, не провозят ли импортеры по несколько аппаратов в одной упаковке

Проблемы с ввозом мобильных телефонов в Россию продолжаются, рассказали «Ведомостям» менеджеры трех компаний-производителей. По словам одного из них, таможенники под разными предлогами не регистрируют декларации и не пропускают товар. А сотрудник другой компании говорит, что таможню интересует комплектность упаковок. В итоге компании приходится платить за хранение телефонов на таможенных складах, а это $0,5-1 млн в месяц, жалуется один из собеседников «Ведомостей».

По сведениям представителя Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антона Гуськова, ФТС выпустила инструкцию, которая предусматривает усиление контроля веса ввозимых в Россию аппаратов. Между весом телефона в упаковке и без нее большая разница, и таможенники тщательно проверяют, не провозят ли импортеры по несколько телефонов в одной коробке, объясняет он. Но досматривают не 100%, а 20-30% грузов, говорит он. «У нас таможенники проверяют на комплектность почти каждую коробку», — возражает менеджер компании-производителя.

Процесс вскрытия упаковки, взвешивания товара и его запаковывания обратно занимает немало времени, отсюда и задержки на таможне, говорит Гуськов. По его данным, эти инструкции ФТС истекают осенью. Сколько телефонов скопилось на таможне, он не знает. Менеджер одного из производителей говорит, что его компания не может ввезти больше 100 000 аппаратов.

Ситуация с досмотром телефонов нормальная, парирует чиновник ФТС. Просто таможенники опасаются увеличения серого ввоза аппаратов. Поэтому более тщательно проверятся упаковка, до этого проверялось соответствие телефонов заявленным в декларации характеристикам, объясняет чиновник. Досмотр выборочный, но более тщательный. В этой практике он не видит ничего экстраординарного: так работают таможенники во многих странах мира. Непонятно, почему импортеры телефонов считают нормальным тот факт, что в России огромный рынок нелегальных мобильников, а досмотр на таможне — чем-то выходящим из ряда вон, резюмирует чиновник.

Наша таможня по-прежнему непредсказуема, сокрушается президент «Евросети» Александр Малис: «Мы каждый раз нервничаем из-за возможных последствий очередных правил и ужесточений, которые она применяет к уважаемым во всем мире производителям». У розничной сети МТС есть дефицит телефонов корейских производителей, говорит ее гендиректор Сергей Румянцев. Производители сейчас стараются компенсировать задержку в поставках организацией запасов на складах, добавил он.

Представители ФТС, Nokia, Samsung, Motorola, SonyEricsson отказались от комментариев, с LG связаться не удалось.

Ведомости 14.08.2009

Пунктов пропуска через границу России станет меньше

Из 424 имеющихся в России пунктов пропуска через границу планируется оставить 330-350. Об этом сегодня заявил заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Владимир Гончаров, побывавший в Калининградской области с рабочим визитом.

По словам Гончарова, около 80 пунктов пропуска в стране можно спокойно закрывать: это никак не отразится на свободе передвижения как участников внешнеэкономической деятельности, так и обычных путешествующих граждан. Ликвидированы будут те погранпереходы, которые плохо обустроены, имеют маленькую пропускную способность и, соответственно, мало востребованы.

- Многие из этих пунктов пропуска были созданы после развала СССР на новых границах с сопредельными государствами и работали по временной схеме, - объяснил Владимир Гончаров. - Таковые имеются на китайском, монгольском, казахстанском, украинском и прибалтийских участках границы. Процедура закрытия сухопутных пунктов пропуска достаточно длительная, занимает не менее шести месяцев. Совместно с МИДом РФ мы эти вопросы сейчас решаем.

Проводимая оптимизация, как подчеркнул Владимир Гончаров, предполагает не только закрытие пунктов пропуска, но и объединение нескольких в один. Так, например, в Калининградской области из морских пунктов пропуска в Пионерском, Балтийске, Светлом планируется сделать один на базе Калининградского порта. В целом, из 23 работающих погранпереходов в самом западном российском эксклаве планируется оставить порядка 15.

"Российская газета"; 14.08.09

В Федеральной таможенной службе состоялось совместное совещание РосОЭЗ и ФТС России

Участниками совещания обсуждены вопросы таможенного регулирования на территориях особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.

13 августа 2009 года в Федеральной таможенной службе состоялось совместное совещание РосОЭЗ и ФТС России по вопросам таможенного регулирования на территориях особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов.

В совещании приняли участие начальник Управления государственного администрирования РосОЭЗ Н.П. Караванова, заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России М.В. Числов, начальник отдела свободных таможенных зон Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Т.П. Денисова.

На совещании были обсуждены вопросы о ходе проектирования и строительства объектов таможенной инфраструктуры, о применении режима свободной таможенной зоны на территориях ОЭЗ.

В ходе совещания были также обсуждены и согласованы в рабочем порядке с представителями ФТС России вопросы о начале применения на территории ОЭЗ ППТ в Липецкой области таможенного режима свободной таможенной зоны, разграничении компетенции таможенных таможенных органов, территориальных управлений РосОЭЗ и ОАО «ОЭЗ» по обеспечению пропускного режима в ОЭЗ, охране периметра ОЭЗ и другие вопросы.

rosoez.ru 14.08.09

Оформить трактор станет проще

Со 2 ноября 2009 года вступает в силу приказ ФТС России от 25 мая 2009 года № 931 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров», сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Одновременно утрачивает силу приказ ФТС России № 721 от 13 июня 2007 года с точно таким же названием.

В соответствии с новым приказом обеспечение импортеров акцизными марками в Южном федеральном округе по-прежнему осуществляет только Южное таможенное управление (приложение 2).

В перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, оборот которых подлежит лицензированию и (или) которые подлежат маркировке акцизными марками, в регионе деятельности ЮТУ включены Владикавказский таможенный пост Северо-Осетинской таможни, Батайский таможенный пост Ростовской таможни и Новороссийский юго-восточный таможенный пост Новороссийской таможни.

Кроме этого, таможенным постам Махачкалинскому и Дербентскому Дагестанской, Ейскому и Морской порт Темрюк Краснодарской, Советскому Волгоградской, Буденновскому и Аэропорт Минеральные Воды Минераловодской, Морской порт Таганрог Таганрогской таможен и Ставропольской таможне компетенция предоставлена только в отношении виноматериалов, коньячных спиртов и пива (в том числе безалкогольного). А таможенным постам Карасунскому и Краснодарскому Краснодарской, Ростовскому Ростовской, Сочинскому Сочинской и Таганрогскому Таганрогской таможен предоставлена компетенция только в отношении пива (в том числе безалкогольного) (приложение 4).

Перечень таможенных органов, расположенных в регионе деятельности ЮТУ, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, на которые в установленном порядке выдаются паспорта транспортных средств (ПТС), паспорта шасси транспортных средств (ПШТС) и паспорта самоходных машин (ПСМ) остался прежним. Это таможенные посты: Астраханский Астраханской, Краснодарский автотранспортный Краснодарской и Ростовский автотранспортный Ростовской таможен (приложение 5).

Вместе с тем в приказе № 931 есть существенная новация, которая значительно облегчит таможенное оформление иномарок.

В соответствии с ранее действовавшим приказом ФТС России № 721 участникам внешнеэкономической деятельности необходимо было предоставлять соответствующие документы и транспортные средства (а это могут быть не только легковые автомобили, но и тракторы, комбайны и другие самоходные машины) непосредственно в специализированные таможенные органы (в Южном регионе это вышеназванные таможенные посты Астраханской, Краснодарской и Ростовской таможен).

Теперь же, в соответствии с приказом ФТС России № 931, таможенные органы, включенные в перечень, могут поручать иным таможенным органам осуществлять таможенный контроль в форме таможенного досмотра и таможенного осмотра вышеуказанных товаров. Таким образом, отпадает необходимость доставки транспортных средств в специализированные таможенные органы, а юридическое лицо предоставляет в них лишь соответствующим образом оформленные документы и тем самым избегает значительных временных и материальных затрат.

Наконец, в приказе № 931 приводится перечень импортных автомобилей определенных марок (приложение 6) представительского и так называемого премиум-класса, в отношении которых совершать таможенные операции в ЮФО наделен компетенцией только Ростовский автотранспортный пост Ростовской таможни.

VCH.RU ; 17.08.09

Таможня "перевела" инвесторов из Москвы в Петербург

Перевод таможенного оформления на границу России и закрытие большинства таможенных постов в Москве привели к тому, что в Петербург перебираются столичные инвесторы.

Нашумевшая реформа по выведению таможенного оформления грузов на границу РФ, против которой выступали почти все логистические компании, может дать дополнительный толчок развитию рынка Петербурга.

По планам таможенников, в приграничной зоне на Северо-Западе до конца 2010 года должно появиться 13 новых таможенно-логистических комплексов (ТЛК). Именно на них будет проходить оформление грузов. На строительство одного такого терминала бизнес должен потратить около $50 млн.

После того как 45 таможенных терминалов в Москве были закрыты, столичные компании начали готовить проекты строительства ТЛК в Петербурге, рассказала руководитель таможенной практики DLA Piper Вильгельмина Шавшина,

"У московского бизнеса, который владел таможенными терминалами, сейчас нет другого выхода", - считает Шавшина. По словам Сергея Шкарупа, генерального директора группы компаний "САННА" (Москва), сейчас бизнес понял, что правительство не откажется от реализации этой концепции, она будет осуществляться в самые сжатые сроки и ждать помощи от государства не стоит.

Уже сейчас оформление большинства московских грузов происходит на местных таможенных постах, рассказал директор по инвестициям корпорации "СТЕРХ" Константин Крутцов. Но из-за общего падения грузооборота существующей инфраструктуры пока хватает. При этом уже через год ситуация изменится, и это понимают все инвесторы.

Уже сейчас есть международные компании-поставщики автомобильных запчастей, которые, видя, как развивается автомобилестроение в регионе, открывают свои головные офисы в Петербурге и готовы вкладываться в строительство ТЛК. Но названия компаний пока не разглашаются.

Цифры: каждый приграничный таможенно-логистический комплекс должен обрабатывать не менее 1 тыс. грузовиков в сутки. Протяженность участка таможенной границы в зоне деятельности СЗТУ - 3637 км.

DP.RU; 17.08.09

Досматривать грузы на границе помогает рентгеновская техника

Передвижной автомобильный досмотровый комплекс на приграничном Карасукском таможенном посту Новосибирской таможни позволил не только сократить время проведения таможенных процедур, но и вывести на чистую воду недобросовестных предпринимателей, сообщила пресс-служба ФТС РФ.

Время, затраченное на осмотр одной грузовой фуры с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) составило, в среднем, 16 минут, что значительно сократило в 2009 году время прохождения участниками внешнеэкономической деятельности таможенных процедур на Карасукском таможенном посту Новосибирской таможни.

С начала 2009 года через МАПП «Павловка» Карасукского таможенного поста проследовало почти 18 тысяч транспортных средств. Из них было осмотрено с помощью МИДК более 10-ти тысяч автомобилей. Практически все подозрения о возможных правонарушениях, возникшие при осмотре с помощью МИДК подтвердились. В результате чего, сотрудниками Карасукского таможенного поста с начала 2009 года было возбуждено 18 дел об административных правонарушениях и 2 уголовных дела по ст.188 УК РФ (Контрабанда). Административные правонарушения совершались по ст. 16.1 КоАП (незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ) и по ст. 16.2 КоАП (недекларирование либо недостоверное декларирование товаров).

Сумма штрафов, доначисленных таможенных платежей и стоимость конфискованных товаров в результате применения МИДК с начала 2009 года составила более 360 тысяч рублей.

Предметами правонарушений явились товары народного потребления, овощи, фрукты, строительные материалы и прочие товары. Также, в результате использования МИДК сотрудники Карасукского таможенного поста изъяли из незаконного оборота 200 патронов для гладкоствольного оружия и крупную партию наркотических веществ (героин).

СПРАВКА: Использование МИДК позволяет в течение нескольких минут увидеть находящиеся в закрытом грузовом отделении автомобиля товары и различные объекты. Таможенный инспектор, таким образом, получает подробную информацию о содержимом закрытого автомобиля. Использование этого досмотрового комплекса позволяет повысить скорость проведения таможенных процедур и применять такую форму контроля грузов, которая получила название «неразрушающий контроль», т.е. без вскрытия упаковки товара.

Досмотровый комплекс оснащен современной рентгеновской техникой и способен «увидеть» скрытые, контрабандные товары, а так же идентифицировать товары на предмет соответствия товаросопроводительным документам. При необходимости инспекторами таможни будет вскрыто грузовое отделение транспортного средства и осуществлен досмотр.

Досмотровый комплекс оснащен системой радиологической безопасности как внутри, так и вокруг МИДК. Данная установка была введена в эксплуатацию на Карасукском таможенном посту Новосибирской таможни в марте 2008 года.

VCH.RU ; 17.08.09

Электронное декларирование – необходимость, продиктованная временем

На прошедшей неделе в актовом зале здания Камчатской таможни состоялся семинар, посвященный перспективам введения электронного декларирования в Камчатской таможне, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. На семинаре присутствовали как сами таможенники, так и представители предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность в зоне деятельности Камчатской таможни, а также лица, оказывающие брокерские услуги на территории Камчатского края.

Семинар был организован ООО «Декларант плюс», организацией, которая уже достаточно долгое время сотрудничает с таможнями Дальневосточного региона по вопросам внедрения электронного декларирования. Представитель ООО «Декларант плюс» Евгений Дикарев наглядно, с помощью демонстрационных материалов, рассказал о самой программе, о том, как происходит ее внедрение в таможнях Дальневосточного региона. В своем выступлении Евгений Дикарев сделал акцент на том, что введение электронного декларирования сегодня удобно и доступно как для самой таможни, так и для участников ВЭД. Переход на электронный документооборот, это уже не роскошь, а жизненная необходимость, которая в очень ближайшем будущем будет осуществляться повсеместно.

Внедрение электронного декларирования необходимо, прежде всего, для упрощения процесса таможенного оформления и сокращения времени оформления грузов, а также направлено на обезличенное общение с должностными лицами таможни, осуществляющими таможенное оформление, что позволяет свести до минимума коррупционные и иные злоупотребления должностным положением.

В заключение встречи участники семинара задали множество волнующих их вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы.

VCH.RU ; 17.08.09

Ограниченный ввоз

Таможенная служба придумала новый способ наполнить бюджет в период кризиса. ФТС хочет снизить максимальную стоимость товара, который можно ввезти в Россию без заполнения таможенной декларации и, соответственно, уплаты пошлины. Законопроект, внесенный службой в Государственную Думу, снижает планку более чем в три раза: с 65 до 20 тысяч рублей. Если закон будет принят, то даже при ввозе дорогого мобильного телефона россиянам придется подать декларацию на границе и заплатить пошлину.

Предполагается, что облагаться пошлиной будет не вся стоимость вещей, а только сумма, превышающая максимальный размер. Например, если имущество стоит 40 тысяч рублей, то заплатить сбор придется только с 20 тысяч.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что его нормы «направлены на устранение возможностей злоупотребления упрощенными процедурами». Как полагают в ФТС, предприниматели пользуются льготой, чтобы ввозить коммерческие партии товаров, а льгота должна быть направлена только на товары для личного пользования. 20 же тысяч для этого более чем достаточно, считают таможенники.

Законопроект предлагает также ужесточить таможенные процедуры при въезде и выезде россиян за границу. В частности, таможенники смогут обложить пошлиной любой товар, который путешественник не задекларировал при выезде из России, будь то личный ноутбук или фотокамера. Поэтому на практике норма обернется дополнительной волокитой и проблемами на границе.

Бизнес журнал; 18.08.09

Экспортная пошлина на нефть увеличится на 7,5%

Экспортная пошлина на нефть РФ вырастет на 7,5% с 1 сентября до $238,6 за тонну. Об этом агентству Reuters сообщил замначальника таможенных платежей Минфина Александр Сакович.

По его словам, средняя цена мониторинга нефти марки Urals за данный период составила $69,144 за баррель.

«Таким образом, пошлина на нефть будет установлена на уровне $238,6, на светлые нефтепродукты — $173,1 и на темные — $93,2 за тонну», — сказал Сакович.

Напомним, что ставка пошлины на экспорт сырой нефти из России с 1 августа была повышена с $212,6 до $222 за тонну. Экспортные пошлины на светлые нефтепродукты выросли со $155,5 до $161,9 за тонну, на темные нефтепродукты — с $83,8 до $87,2 за тонну.

Ставка пошлины рассчитывается на ежемесячной основе. До сентября 2008 года правительство устанавливало пошлины на нефть после проведения двухмесячного мониторинга цен на российскую Urals на мировых рынках сырья (средиземноморском и роттердамском) с целью определения средней цены за этот период, а также исходя из установленных законом «О таможенном тарифе» предельных ставок пошлин. После резкого падения цен на нефть этот принцип был скорректирован.

Росбалт, 17/08/2009

Кризис пошел на пользу Курской таможне

В последнее время наблюдается тенденция перехода участников внешней экономической деятельности с таможенных пунктов пропуска соседних регионов в Курскую область. Несмотря на общее снижение по России внешнеторгового оборота, Курская таможня пока не ощущает на себе влияние кризисных явлений – за первое полугодие 2009 года в государственную казну поступило более 2 миллиардов рублей, установленный план был перевыполнен на 105 процентов. года Курска таможня заняла первое место среди таможен ЦФО, а по всей Российской Федерации – стала третьей. Поспособствовало этому концепция таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации а также Федеральная целевая программа "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)".

В рамках концепции и реализации программы в регионе деятельности Курской таможни ускоренными темпами ведется строительство нового многостороннего автомобильного пункта пропуска "Суджа", в этом году стал работать МАПП "Крупец". Логистика объектов на этих пунктах пропуска и их современная оснащенность (например, мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами) позволят достигнуть высокого качества досмотров при минимальных временных затратах, а значит существенно возрастет пропускная способность пунктов пропуска и экспортно-импортный грузопоток.

Уже сегодня, по словам Михаила Петрова, на пункте "Крупец" в сутки может досматриваться порядка 500 большегрузов. Современное электронное весовое оборудование и мощная система видеонаблюдения (посредством 84-х камер) позволяют надежно контролировать информацию о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ. Для контроля содержимого багажа на въезде и выезде установлена досмотровая рентгеновская техника. Стационарный бокс для углубленного досмотра грузовых и легковых автомобилей, оборудованный подъемниками, тельферами и иной погрузочно-разгрузочной техникой, создает условия для проведения досмотровых операций в небольшие сроки.

Также уже в ближайшее время планируется строительство крупных логистических центров, что позволит проводить таможенное оформление грузов на месте. Ранее, пройдя таможню, грузовики направлялись в другие регионы. Зачастую получалось так, что с Курской таможни выезжала электроника, а в столицу из-за подмены документов приезжали молотки или гвозди.

Как отметил Михаил Петров, начавшееся развитие приграничных районов, позволяет создать условия для привлечения сюда специалистов. Из-за реорганизации таможен в Москве в Курской таможне было открыто 100 вакансий. Сегодня в районах на замещение должностей конкурс достигает 10-12 человек на место, а в Курске и того больше – до 45.

vKurske.com; 18.08.09

Срок действия пошлин на ввоз новых иномарок в Россию продлят

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при Правительстве РФ в конце месяца продлит истекающий 1 сентября срок действия 30% пошлин на ввоз в Россию новых иномарок.

Об этом, со ссылкой на материалы Минпромторга, пишет «Коммерсант». По данным министерства, введённые в конце 2008 года пошлины положительно сказываются на российской автопромышленности. Производство машин внутри России теперь преобладает над импортом, число работающих в автопроме сокращается планомерно, а федеральный бюджет наращивает доходы за счёт повышенных таможенных сборов.

Если в январе автомобили, произведённые в России, составляли только 43% продаж, то в июне - уже 61%. Повышение пошлин привело к тому, что выпуск машин в стране стал преобладать над их импортом: в январе было импортировано 31,2 тысячи новых иномарок при объёме сборки машин в России на уровне 18,2 тысячи машин. В июне, наоборот, импорт новых иномарок был 37,2 тысячи автомобилей, а объёма внутреннего производства - 58,8 тысячи.

До кризиса в автомобилестроении работало 491,1 тысячи человек, сейчас - 410 тысяч. Если бы не пошлины, сокращение было бы гораздо большим, считают в министерстве.

eg-online.ru 18.08.09

Таможня объяснилась по газу

Таможенные платежи должны платиться при пересечении газом границы по специфической ставке вывозной пошлины, как и при экспорте нефти (подробнее о конфликте "Газпрома" и ФТС см. "Ъ" от 17 августа). Как сообщил "Прайм-ТАСС" глава управления федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования ФТС Борис Шкуркин, "для простоты и для улучшения таможенного администрирования нужна специфическая ставка вывозной пошлины — в денежном выражении за единицу товара, как и при экспорте нефти". В ФТС согласны, что газовый рынок закрыт и это не биржевой товар, поэтому цена на него различается в контрактах, и "администрировать реальную таможенную стоимость на газ крайне сложно", поскольку для уменьшения стоимости используются такие инструменты, как "недопоставка газа, газ ненадлежащего качества". Источник в "Газпроме" пояснил "Ъ", что из возбужденных более ста судебных исков "ФТС до сих пор не выиграла ни одного". Новую попытку ФТС изменить системы взимания пошлин на газ собеседник "Ъ" пояснил тем, что "Газпром" "заплатил слишком большую сумму, и таможня не хочет возвращать предоплату, возникшую в связи с газовым кризисом января и падением цен на газ".

Газета «Коммерсантъ» № 151 (4206) от 19.08.2009

В таможне Братска стартует неделя приема обращений и жалоб

В период с 24 по 28 августа 2009г в Братской таможне будет проводиться акция «Горячая линия», в ходе которой участники внешнеэкономической деятельности, предприниматели, физические лица могут обратиться в таможню с жалобами на решения, действия (бездействия) таможенного органа и/или его должностных лиц в сфере таможенного дела.

Телефоны для справок (3953) 49—58-43, 49—58-38. (г.Братск, ул.Комсомольская 31в, кабинет № 305)

НИА-Байкал; 19.08.09

Краснодарская таможня сменила начальника

Как сообщила порталу ЮГА.ру пресс-секретарь Краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова, назначение произведено приказом ФТС России.

Ранее занимавший пост начальника таможни генерал-майор таможенной службы Юрий Ладыгин назначен в порядке перевода по службе на должность первого заместителя начальника Южного таможенного управления по таможенному контролю.

Ходаков Александр Васильевич родился 29 мая 1966 года в поселке Елань Волгоградской области. В 1988 г. окончил Волгоградский сельскохозяйственный институт по специальности "механизация сельского хозяйства", а в 1997 г. прошел профессиональную переподготовку в Волгоградской академии государственной службы по направлению "юриспруденция". В таможенных органах начал службу с октября 1991 г. и прошел путь от рядового инспектора Красноармейского таможенного поста до первого заместителя начальника Волгоградской таможни по таможенному контролю.

В соответствии с приказом ФТС России с октября 2006 года Александр Ходаков возглавлял Волгоградскую таможню. 12 декабря 2008года Указом Президента Российской Федерации А. Ходакову присвоено специальное звание "генерал-майор таможенной службы". За безупречную службу в таможенных органах А. Ходаков имеет награды: медали "За службу в таможенных органах" II и III степени, нагрудный знак "Отличник таможенной службы", Юбилейный нагрудный знак "10 лет ГТК России", Почетные Грамоты Руководителя ФТС России.

yuga.ru 19.08.09

Как бороться с корректировкой таможенной стоимости?

Бизнес-сообщество бьет тревогу. “Пожар” в планах Федеральной таможенной службы (ФТС) по наполнению бюджета привел к тому, что таможенные органы начали корректировать таможенную стоимость (КТС). Тема корректировки всегда была острой и для участников ВЭД, и для таможни, однако в нынешней ситуации, когда товаров в страну поступает все меньше, любые таможенные “ограничения” воспринимаются рынком в штыки.

Во время подведения полугодовых итогов работы Северо-Западного таможенного управления первый заместитель начальника СЗТУ Юрий Лямкин назвал таможенную стоимость одним из резервов, с помощью которого можно будет достигнуть планового показателя по сборам. В качестве резерва “таможенная стоимость” просуществовала не долго. На прошлой неделе комиссия ФТС приступила к активным работам на Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях. Повышенный таможенный контроль, связанный с дополнительной проверкой таможенной стоимости, уже дал результаты – негативные. На Северо-Западе зафиксированы случаи, когда грузополучатель вынужден был отказываться от товара и отправлять его обратно, поскольку ввозить продукцию по новым правилам оказалось бы делом убыточным.

“В последнее время и Санкт-Петербургская, и Балтийская таможни активно корректируют таможенную стоимость, в том числе и целыми массивами деклараций, например, за погода, год”, - рассказал SeaNews один из участников рынка – Во многих случаях такие корректировки необоснованны. Кроме необходимости «добора» средств в бюджет никаких причин в голову не приходит, когда корректируют таможенную стоимость по прямым контрактам с производителем, с многолетней историей».

В то же время, как отмечает генеральный директор ГК “САННА” Сергей Шкарупа, корректировка таможенной стоимости была введена еще до кризиса, а ее основное направление – увеличение таможенных сборов, приведение их к реальности и борьба с серым таможенным оформлением.

“В свое время в системе было создано специальное подразделение, которое занималось профилями рисков, изучало реальные цены на импортные товары, давало рекомендации постам для КТС, для контролирующих и проверяющих служб, изучало случаи использования прикрытия одних товаров другими и т.д., - рассказал SeaNews С.Шкарупа. – Сейчас это практически заброшено, и таможня продолжает работать либо по старым данным, либо по новым, взятым с потолка. В любом случае КТС сегодня не учитывает кризисную ситуацию с ценами на рынке. Участники ВЭД уже предоставляют реальные контракты и экспортные декларации изготовителей, а таможне все нипочем”.

Руководитель практики внешнеторгового регулирования DLA Piper Вильгельмина Шавшина также замечает, что КТС является для таможни традиционным инструментом. “Корректировка таможенной стоимости всегда имела место в практике таможенных органов. Это действенный механизм пополнения федерального бюджета. В последнее время таможня действительно активизировала свою деятельность в части применения системы контроля и управления рисками и, в частности, при проверке заявленной таможенной стоимости в ходе проведения таможенного контроля при таможенном оформлении. Безусловно, это связано с общей экономической ситуацией”, - подтвердила SeaNews В.Шавшина.

В DLA Piper поясняют, что методология таможенных органов применения системы контроля и управления рисками исходит, во-первых, из цен, предоставляемых производителями, во-вторых, из информации, предоставляемой в рамках заключенных с иностранными таможенными органами соглашений (п.5 ст. 358 ТК) из стоимости аналогичного товара, указанной в экспортной декларации, в-третьих, базируется на так называемой внутренней ценовой информации. Есть еще «в-четвертых», «в-пятых» и т.д.

В итоге формируются в виде документов для служебного сведения индикативные цены, не ниже которых происходит таможенное оформление товара и, соответственно, исчисление и уплата таможенных платежей. При этом в документе всегда отражены меры по минимизации риска. То есть, какие действия необходимо предпринять, чтобы гипотетически стоимость была принята таможней ниже индикативной (или из базы мониторинг-анализ). В силу этих мер таможня испрашивает у декларанта (импортера) товаров дополнительные документы, на основании которых доказывается правомерность заявленной стоимости. Если таможня сочтет эти сведения достоверными и достаточными, то таможенная стоимость может быть принята без корректировки. Также декларант может требовать условный выпуск товара и предоставлять запрошенные таможней документы и сведения позже. По факту их рассмотрения таможня принимает окончательное решение о таможенной стоимости и, соответственно, выпускает по заявленной стоимости или стоимость корректирует, и сумма, внесенная в обеспечение уплаты таможенных платежей, обращается в таможенные платежи.

По словам С.Шкарупы, таможенные органы, устанавливая таможенную стоимость груза, руководствуются несколькими ориентирами: 1) указание проходной цены «сверху» (ценовой диапазон на все товары спускается из ФТС); 2) рыночные цены, которые берутся из интернета (при этом за основу берутся цены реализации, а не цены производителя); 3) заградительные цены, превышающие цены п.1 и п.2, т.е. цена “от фонаря”, чтобы установить заградительный барьер для участника ВЭД и не дать ему работать на своем посту (применяется, если товар привлекателен для проверяющих и контролирующих органов, чтобы не навлечь лишние проблемы на пост и на себя, или чтобы получить “вознаграждение” за якобы имеющийся риск, или чтобы не перегружать таможенников поста, если, например, с участника ВЭД ничего не получить); 4) экспортная таможенная декларация отправителя (по сути, именно она должна быть определяющей, но пока она стоит на последнем месте).

Как рассказала SeaNews эксперт по правовым вопросам Региональной ассоциации таможенных брокеров «Северо-Запад» Анастасия Чурсина, большинство необоснованных решений впоследствии отменяются в суде. "Таможенные органы делают ставку на то, что не все будут обжаловать, поскольку в ряде случаев услуги адвоката встанут дороже, а также и на то, что начисленные в ходе корректировки дополнительные суммы сначала уплачиваются декларантом, а потом, после вступления решения суда в законную силу, возвращаются. Таким образом, таможня беспроцентно кредитуется у бизнеса в среднем на год по каждой проведенной корректировке".

По словам А.Чурсиной, в настоящее время ряд крупных компаний-импортеров и таможенных брокеров создают собственные юридические отделы для незамедлительного реагирования на подобные действия таможенных органов.

Как рассказала SeaNews эксперт по правовым вопросам Северо-Западного филиала Российской Ассоциации таможенных брокеров Анастасия Чурсина, большинство необоснованных решений впоследствии отменяются в суде. “Но таможенные органы делают ставку на то, что не все будут обжаловать, поскольку в ряде случаев услуги адвоката встанут дороже, а также и на то, что начисленные в ходе корректировки дополнительные суммы сначала уплачиваются декларантом, а потом, после вступления решения суда в законную силу, возвращаются. Таким образом, таможня беспроцентно кредитуется у бизнеса в среднем на год по каждой проведенной корректировке”.

По словам А.Чурсиной, в настоящее время ряд крупных компаний-импортеров и таможенных брокеров специально создали собственные юридические отделы для незамедлительного реагирования на подобные действия таможенных органов.

В.Шавшина указывает, что бороться с корректировкой таможенной стоимости возможно на нескольких этапах. Во-первых, на этапе таможенного оформления товара, доказывая правомерность заявленной таможенной стоимости, в частности, предоставляя ценовую информацию от производителя, экспортные декларации, информацию независимых экспертных оценок по идентичным или аналогичным товарам, документы, свидетельствующие об оплате товара поставщику.

Во-вторых, после выпуска товара. В административном порядке – подавая заявление о возврате излишне уплаченных платежей в таможенный орган, который проводил оформление, или оспаривая действия таможни по корректировке таможенной стоимости в вышестоящем таможенном органе. В судебном порядке – оспаривая отказ в возврате излишне уплаченных платежей таможенным органом или оспаривая действия таможни по корректировке таможенной стоимости.

В-третьих, можно попытаться добиться изменения профиля риска и контрольных цен на товары на уровне ФТС.

Однако реально бороться с корректировками стоимости, по мнению большинства участников рынка, зачастую оказывается невозможно.

“Всегда приходится договариваться или идти в суд. Для брокеров в последнем варианте есть свои минусы. Если часто будешь ходить в суд, то тебе создадут заградительные цены или будут чинить любые препятствия, чтобы не пускать на пост», - рассказывает С.Шкарупа. Однако “шансы обязать таможню принять цены участника ВЭД очень высокие. Мы выиграли все 16 судов из 16 по КТС и 12 из 17 по защите участников ВЭД от неправомерных действий таможни”.

Выявить группу товаров, в отношении которых принимаются меры усиленного контроля, не представляет сложности. “Этим в ФТС занимается несколько управлений. Почти каждый месяц на таможни поступает документ – так называемые «Профили рисков». Он постоянно увеличивается и дополняется новыми товарами и кодами. На основании его ужесточаются проверки, и таможенники обслуживают такие грузы, транспортные средства, перевозящие их и участников ВЭД с большим пристрастием”, - говорит C.Шкарупа.

В частности по результатам последних проведенных ФТС проверкам оформления товаров на таможенных постах Подольской и Московской Южной таможен под особое подозрение попали фруктовые соки, пищевые продукты, косметика, цемент, пластмассовые покрытия для пола, керамическая плитка, спортинвентарь, канцелярские принадлежности (в Подольской таможне), рыба, парфюмерия, предметы домашнего обихода, бумажная продукция, одежда, мягкие игрушки, рыболовные принадлежности, керамическая плитка, внешние теплообменные блоки и б/у контейнеры (в Московской Южной).

SeaNews

Минфин согласился снизить ФТС годовой план сборов на 9%.

Начальник управления таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин сообщил "Прайм-ТАСС", что Минфин согласился снизить ведомству годовой план сборов с 3,47 трлн до 3,17 трлн руб. (на 9%).

Причина — большее, чем предполагало правительство, сокращение импорта. Минфин уже заложил в прогноз на 2010 год сокращение импорта еще на 55-58% к уровням 2009 года. Даже с учетом обвала импорта в первом полугодии 2009 года на 50% такой прогноз выглядит крайне резким — в отличие от прогноза сокращения экспорта в 2010 году на 45% от уровня прошлого года.

Коммерсант 19.08.09

Об итогах VII заседания Комиссии таможенного союза

12 августа 2009 года в Москве в Секретариате Интеграционного комитета ЕврАзЭС состоялось седьмое заседание Комиссии таможенного союза.

Федеральную таможенную службу на заседании представлял статс-секретарь - заместитель руководителя ФТС России К.Л.Чайка, Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан -председатель Комитета К-К.Ж. Карбузов, Государственный таможенный комитет Республики Беларусь - первый заместитель председателя Комитета В.А. Гошин.

Членами Комиссии таможенного союза был рассмотрен ряд вопросов формирования таможенного союза, относящихся к компетенции таможенных органов:
о проекте Таможенного кодекса таможенного союза,
о проекте Концепции создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли,
о проекте Плана по поэтапному переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза в части, касающейся белорусско-российской границы,
о необходимости определения уполномоченных органов по ведению статистики.

Заслушав информацию руководителя экспертной группы по направлению «Таможенное администрирование и статистика» К-К.Ж. Карбузова о результатах доработки проекта Таможенного кодекса таможенного союза, члены Комиссии приняли за основу проект кодекса. Его окончательная доработка будет проводиться в рамках указанной группы с участием заместителей руководителей заинтересованных ведомств сторон. Секретариат Комиссии таможенного союза подготовит проекты решений Комиссии, Межгоссовета ЕврАзЭС и проект плана мероприятий по введению Кодекса в действие с 1 июля 2010 года.

Одновременно на рассмотрение в ходе седьмого заседания Комиссии был представлен согласованный экспертами проект Концепции создания интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли.

Данный проект был разработан в соответствии с Решением Комиссии от 25 июня 2009 года № 61 экспертной группой по направлению «Информационные технологии в таможенном союзе».

Члены Комиссии приняли к сведению информацию о проекте Концепции и поручили сторонам представить в Секретариат Комиссии требования к информационному взаимодействию сторон, осуществляющих таможенный, налоговый, фитосанитарный, санитарно-карантинный, ветеринарный, транспортный контроль.

Экспертной группе поручено доработать проект Концепции, а также проект соглашения о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле на единой таможенной территории таможенного союза, а также разработать регламент построения единой системы нормативно-справочной информации таможенного союза.

Одним из важнейших и наиболее проблемных вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, был вопрос о проекте плана по переносу согласованных видов государственного контроля на внешнюю границу таможенного союза.

При разработке данного проекта плана была выявлена объективная необходимость разработки двусторонних сетевых графиков.

Членами Комиссии были определены конкретные сроки их разработки и подписания.

Также в ходе седьмого заседания Комиссии был рассмотрен вопрос о необходимости определения уполномоченных органов по ведению статистики. Данный вопрос был инициирован для обсуждения по результатам проработки экспертной группы по направлению «Таможенное администрирование и статистика» проектов единой методологии ведения статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли.

Члены Комиссии согласились с предложением экспертной группы о необходимости определения уполномоченных и поручили сторонам представить в Секретариат Комиссии соответствующую информацию.

Очередное (восьмое) заседание Комиссии таможенного союза состоится 25 сентября 2009 года в Алматы (Республика Казахстан).

Пресс-служба ФТС РФ 19.08.09


Информация в прессе

"Зеленый свет" в обмен на "черный список"

Литва ограничит работу некоторых национальных грузоперевозчиков, вызвавших недовольство российских таможенных органов. Россия в ответ готова смягчить условия пропуска грузов. Таким стал итог переговоров представителей руководства двух стран, обсудивших ситуацию с пробками на границе.

Российская сторона обвинила 29 литовских компаний в нарушении таможенного законодательства. Очереди на границе возникли после того как российские таможенники ужесточили контроль ввоза литовских грузов. Федеральная таможенная служба России требует также погашения некоего долга, который, по ее мнению, возник в связи с налоговыми нарушениями, допущенными литовскими перевозчиками.

Литовские фуры на латышско-российской, белорусско-российской и даже российско-казахстанской границах выстраивают в отдельную очередь и уже неделю не пропускают в очередях общей протяженностью в 30 километров.

Поводом для ужесточения российской таможенной службой пограничных проверок литовских грузоперевозчиков послужило обвинение в 16 случаях нарушений со стороны водителей Литвы. В Вильнюсе этот повод считают формальным, а жесткие действия России, примененные выборочно только к перевозчикам Литвы, неадекватными. По статистике, упомянутые нарушения допустили лишь 0,03 процента всех литовских машин, пересекших российскую границу в этом году.

Особенно острая ситуация сложилась на латвийской границе – в пунктах Терехово и Пыталово: жаркая погода, антисанитария, скученность машин. Туда из Литвы для водителей специально подвозят продовольствие и воду.

В обращении в Европейскую комиссию глава литовского МИД Вигаудас Ушацкас назвал ситуацию недопустимой. По его мнению, в ЕС перевозчикам должны быть обеспечены равные условия конкуренции, исключающие дискриминацию по национальному признаку.

Посол РФ в Вильнюсе Владимир Чхиквадзе в этой связи был вызван в МИД Литвы для объяснений. Российский дипломат заверил: дело - в урегулировании межведомственных вопросов, никакой политики.

Представитель Ассоциации литовских грузоперевозчиков Гитис Винцявичюс отмечает, что пока дипломаты определяют характер проблем, Литва несет миллионные убытки и теряет авторитет своих транспортных компаний:

- Другие перевозчики двигаются, никто их особенно не останавливает. Наш имидж в глазах грузополучателей ухудшается.

- Одна из российских газет говорит, что это попытка перенаправить международные торговые потоки с портов стран Балтии на порт Санкт-Петербурга.

- Это точно борьба за грузы. Литовские перевозчики после турецких и после поляков самые большие перевозчики в России. Это большой конкурент. Нас такие вот меры просто ошеломили.

- Россияне на переговорах заявили о том, что выражают недоверие 29 литовским транспортных компаниям. Всего их на российском рынке работает около 700.

- Будут пересматривать каждый случай претензий. Список компаний, которые не имеют никаких нарушений, завтра будет предоставлен Федеральной таможенной службе России.

Находящийся в отпуске премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс спокоен. Если ответственным ведомствам не удастся решить проблему, России придется говорить с Евросоюзом, сказал он.

Между тем, к продолжающемуся уже неделю конфликту добавился запрет на поставки в Россию продукции четырех ведущих молокоперерабатывающих предприятий Литвы. Российская Федеральная служба по ветеринарному надзору предъявила претензии по качеству этих продуктов, на что литовские молочники ответили дополнительной экспертизой и заявлением: нарушений не обнаружено, как нет и замечаний со стороны стран Европейского союза.

Президент Литвы Даля Грибаускайте на вопрос журналистов, не дойдет ли дело до ответных действий Литвы, например, по ограничению калининградского транзита российских грузов, ответила:

- Этот рычаг как топор войны. В экономической войне победителей не бывает. Нарушения были и с литовской стороны, поэтому прежде чем кого-то обвинять, в первую очередь вычистим свой мундир.

Кстати, в прошлом году, когда похожий конфликт разгорелся в России в отношении турецких грузоперевозчиков, разрешить его смогла лишь личная встреча премьер-министров России и Турции.

О политической подоплеке конфликта заявил глава комитета по национальной безопасности и обороне Арвидас Анушаускас: многие страны готовятся вспомнить 70-летие пакта Молотова-Риббентропа, и конфликт из-за перевозчиков может длиться до этой даты, 23 августа. По мнению Анушаускаса, в России экономика и политика всегда рядом:

- Под любым экономическим решением, когда вводятся санкции, всегда и политическое решение, которое принимается не на самом низком уровне. Могут быть предприняты попытки такого рода со стороны России против Литвы именно в августе. Такая информация была уже весной. Прорыва в отношениях пока что не наступило.

- Упреки промышленников, людей торговли в том, что Литва, что называется, излишне задирается политически. Они считают, что вина лежит именно на политиках Литвы.

- Нет, все-таки отношения между государствами - это двухстороннее дело. Чтобы шаг за шагом решать проблемные вопросы, нужна воля. Литва одна этого не может делать. Воля нужна и со стороны России.

Радио Свобода; 14.08.09


ФТС заработала на мобильных

Два месяца усиленного контроля над импортом в Россию мобильных телефонов принесли в бюджет страны более 11,5 млн руб. дополнительно. Такие данные озвучила Федеральная таможенная служба России (ФТС).

ФТС ввела усиленный таможенный контроль за ввозом мобильных телефонов в Россию 20 июня 2009 г. Как поясняет пресс-служба ведомства, в ФТС стали все чаще поступать жалобы о недостоверных сведениях при декларировании мобильных телефонов. Кто подавал эти жалобы, таможенники не сообщают. Чаще всего в таможенные органы приходили жалобы о недостоверной информации по весовым и техническим характеристикам, а также о моделях телефонных трубок. "Это существенно влияло на определение их таможенной стоимости и приводило к уменьшению собираемости платежей", - поясняет пресс-служба ФТС. "Таможенники не предоставляли статистики о количестве нарушений, связанных с ввозом мобильных телефонов. Можно предположить, что таможенная стоимость телефонов занижалась на сотни миллионов рублей", - предполагает аналитик ИК "Финама" Сергей Фильченков.

До 20 июня проверка партий мобильных телефонов осуществлялась выборочно, фактически, довольно редко, рассказывает репортеру ComNews пресс-секретарь Samsung Марат Ракаев. "Однако 20 июня был введен профиль риска, в соответствие с которым таможенной проверке стали подвергаться 100% всех мобильных телефонов", - продолжает Ракаев. Таможенники стали досматривать все трубки, сверяя каждую деталь с задекларированной. Новый порядок растаможки вынудил производителей телефонов оплачивать хранение трубок, которые таможня не успевала проверить. Например, уже через несколько дней после введения усиленного контроля за декларацией телефонов у Nokia на разных таможенных постах скопилось 440 тыс. трубок. Компания перестала заказывать новые партии товара. А представители Samsung жаловались, что выпуск телефонов с таможни замедлился почти в 10 раз ( см. новость на ComNews от 26 июня 2009 г.).

"Спустя пару недель порядок поменялся, и к таможенному досмотру предъявлялось до 50% мобильных телефонов из 20% партий товара, поступивших на таможню. Еще через пару недель количество мобильных телефонов, подлежащих обязательной проверке снизилось до 10% от 3% всех партий", - рассказывает Марат Ракаев. Как отрапортовала вчера пресс-служба ФТС, из общего количества оформляемых грузовых таможенных деклараций досмотру подвергаются не более 20% деклараций, а в отношении Nokia, Sony Ericsson, LG и Samsung - не более 3%.

Таким привилегиям перечисленные компании обязаны, по словам пресс-службы таможни, работе по прямым контрактам. По словам главы департамента ФТС по связям со СМИ Дмитрия Котикова, в отношении Nokia, Sony Ericsson, LG и Samsung достаточно проверить именно такой процент товара.

Сейчас, судя по комментариям поставщиков сотовых трубок, ситуация нормализовалась. "Весь товар, задержавшийся в конце июня, растаможен и "старых" нерастаможенных партий нет. Мы можем сказать, что заявленные сроки (три дня) и норма досмотра (3%) в подавляющем большинстве соблюдаются", - сказала репортеру ComNews директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. "По закону для производства таможенного оформления и контроля отводится не более трех дней. Однако раньше вся процедура проходила за день, а сейчас почти всегда за полностью отведенными законом три дня. Тем не менее, Samsung не получал претензий от таможенных служб по недостоверно заявленным сведениям", - говорит Марат Ракаев. Нет сейчас проблем с таможенным досмотром и у Sony Ericsson. "За последнее время у нас не было задержек оформления, связанных с досмотром. Установленные законодательством сроки пропуска товаров соблюдаются", - заверила репортера ComNews менеджер по маркетингу Sony Ericsson Mobile Communications RUS Виктория Герман.

Как пояснила вчера пресс-служба ФТС, около 50% таможенных деклараций оформляются в течение одного дня. "Продление сроков проверки таможенной декларации на срок, превышающий три рабочих дня, происходит в 26% случаев и только в рамках полномочий, установленных Таможенным кодексом РФ. В частности, таможенные органы имеют право продлевать срок проверки таможенных деклараций, если предложенные для таможенного оформления товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и наименованиям", - разъясняет пресс-служба ведомства.

Если после нескольких дней работы в режиме повышенных таможенных требований некоторые дилеры были готовы предъявлять поставщикам претензии за задержку сроков поставки трубок в розницу, то теперь нет и этих проблем, рапортуют представители салонов связи. Как сказала репортеру ComNews пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова, недопоставок у "Связного" нет. "Наши поставщики обязательства по поставкам товара за последний квартал исполнили. Все отгрузки происходят своевременно", - уверяет Елена Ноготкова. Руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети оператора "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Очир Манджиков отмечает, что сейчас есть лишь некоторый дефицит по телефонам корейских производителей. Правда, с проблемами на таможне он связывать это не решается.

"После июньской ситуации производители стараются нивелировать задержку в поставках организацией запасов на складах, и ситуация сейчас выглядит более благоприятной, чем два месяца назад", - пояснил репортеру ComNews Очир Манджиков. "Пока мы не почувствовали негативного влияния на работу сети "Связной" из-за усиленных мер таможни", - говорит в свою очередь Елена Ноготкова. По мнению ритейлеров, ввод ужесточения досмотра и первоначальные задержки товара на таможенных складах не приведут к повышению цен на трубки. "Проблемы на таможне этим летом не привели к росту розничных цен, во многом благодаря производителям, которые выступили в качестве некоего "буфера", который смягчил ситуацию для ритейлеров и покупателей", - уверен Очир Манджиков. По его словам, рост цен на трубки не предвидится, если только ситуация в будущем значительно не ухудшится. С ним соглашается и Елена Ноготкова из "Связного".

ComNews; 18.08.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

19.08.09Письмо ФТС РФ от 15.07.09 N14-42/32690, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.08.2008 N 24-39/33473
19.08.09Приказ ФТС РФ от 11.08.09 N1461, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков федерального государственного унитарного предприятия "Главный центр специальной связи" и в Реестр таможенных перевозчиков
19.08.09Приказ ФТС РФ от 11.08.09 N1460, О ставках для расчета суммы обеспечения выполнения обязательства организации
19.08.09Письмо ФТС РФ от 12.08.09 N15-12/37827, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
19.08.09Приказ ФТС РФ от 10.07.09 N14-42/31990, О внесении дополнений в письмо ГТК России от 17.08.2004 N 07-58/29787
19.08.09Приказ Минпромторг РФ от 07.05.09 N393, О начале специального защитного расследования в отношении машиностроительного крепежа, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации
18.08.09Письмо ФТС РФ от 02.07.09 N14-42/30455, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 02.10.2006 N 06-68/34268
17.08.09Письмо ФТС РФ от 23.07.09 N14-42/34144, О внесении изменений в письмо ФТС России от 28.08.2007 N 06-68/32319
17.08.09Письмо ФТС РФ от 23.07.09 N14-42/34142, О внесении изменений в письмо ФТС России от 07.09.2007 N 06-68/33601
17.08.09Письмо ФТС РФ от 24.07.09 N05-79/34396, О предоставлении информации
17.08.09Распоряжение Правительство РФ от 08.08.09 N1109-р, Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление товаров, перемещенных представителями средств массовой информации в связи с проведением в г. Хабаровске встречи на высшем уровне Россия - Европейский союз
14.08.09Распоряжение Правительства РФ от 08.08.09. N1109-р, О порядке взимания таможенных сборов в отношении профессионального оборудования представителей иностранных средств массовой информации, аккредитованных для освещения встречи на высшем уровне Россия - Европейский союз
14.08.09Приказ ФТС РФ от 07.08.09 N1440, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
14.08.09Письмо ФТС РФ от 04.08.09 N01-11/36604, О постановлении Правительства Российской Федерации от 27 июля 2009 г. № 612
14.08.09Приказ ФТС РФ от 03.07.09 N1229, О внесении изменений в приказ ФТС России от 5 сентября 2007 г. № 1079
13.08.09Приказ ФТС РФ от 07.08.09. N1425, О местонахождении и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе
13.08.09Письмо ЦТУ от 14.07.09 N21-17/17517, Об организации контроля за экспресс-грузами
13.08.09Приказ ФТС РФ от 07.08.09 N1439, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
13.08.09Приказ ФТС РФ от 07.08.09 N1438, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
13.08.09Приказ ФТС РФ от 07.08.09 N1436, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
13.08.09Постановление Правительство РФ от 05.08.09 N637, О внесении изменения в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное