Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск# 415


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 415 от 30 июля 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Назначен новый заместитель начальника Российской таможенной академии – директор Ростовского филиала РТА

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ, в соответствии с приказом Федеральной таможенной службы № 1746-К от 07.07.2009 года заместителем начальника Российской таможенной академии - директором Ростовского филиала Российской таможенной академии назначен профессор, доктор экономических наук, почётный работник высшего профессионального образования, член президиума учебно-методического объединения Российской таможенной академии, полковник таможенной службы Сираджеддин Нагметуллаевич Гамидуллаев.

Сираджеддин Нагметуллаевич Гамидуллаев родился 1 мая 1957года.

С 1976 по 1978 год проходил службу в Вооруженных Силах.

Имеет два высших образования: в1984 году окончил Ленинградскую политехническую академию и в 2001 Санкт-Петербургский университет МВД России.

В таможенных органах с 1994 года. Работал на различных руководящих должностях Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. С 1998 по июль 2009 года – заместитель начальника (директора) филиала по учебной работе. Имеет большой опыт учебной, научной и административно-хозяйственной работы, автор и соавтор более 200 учебных и научных трудов.

С.Н. Гамидуллаев награждён медалями «В память 300-летия Санкт-Петербурга», «За усердие», «За службу в таможенных органах», «За укрепление таможенного содружества», нагрудным знаком «Отличник таможенной службы ГТК России» и др.

Женат, имеет двоих детей.

VCH.RU ; 23.07.09

Российские и китайские таможенники обменялись опытом.

В Уссурийске прошел совместный российско-китайский семинар сотрудников таможенных органов двух стран, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Организаторами семинара выступили Дальневосточное таможенное управление и Харбинская таможня. С российской стороны в нем приняли участие - руководитель Представительства ФТС России в КНР Константин Топорков, а также должностные лица Дальневосточного таможенного управления, Уссурийской, Владивостокской, Находкинской, Гродековской и Хабаровской таможен. Возглавила делегацию дальневосточных таможенников заместитель начальника управления - начальник службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Елена Шушина. В состав китайской делегации вошли начальники Дуннинской, Хулиньской и Мишаньской таможен, а также представители Харбинской таможни во главе с заместителем начальника Харбинской таможни Чжан Гоцян.

Это второй их двух семинаров, запланированных на этот год. На прошлом семинаре, прошедшем в марте в г. Суйфэньхэ (КНР) с докладами выступали российские таможенники. Они познакомили китайских коллег с некоторыми аспектами таможенного законодательства России и актуальными проблемами таможенной деятельности. Китайские чиновники в свою очередь организовали выезды на автомобильный и железнодорожный пункты пропуска г. Суйфэньхэ.

В этот раз с докладами выступили таможенники из Китая. Они рассказали о законодательстве КНР в области таможенного дела, ознакомили с некоторыми вопросами практики организации таможенного оформления и таможенного контроля. В виде презентаций коллеги из Поднебесной представили основные принципы классификации товара таможней КНР, правила определения стоимости и происхождения товара, а также защиту прав на интеллектуальную собственность в КНР. Особенно дальневосточных таможенников заинтересовала последняя тема о контрафактной продукции. Не секрет, что торговля контрафактным товаром – это проблема мирового масштаба. В обязанности таможни Китая вменяется контроль соблюдения прав на интеллектуальную собственность не только при импорте, но и при экспорте товара. В настоящее время 90% от общего количества обнаруженных Китайской таможней контрафактных товаров приходится на долю экспорта – в основном это товары народного потребления: одежда, сумки, кошельки, мобильные телефоны, часы с нанесенными обозначениями, представляющими собой защищаемые товарные знаки, либо сходные с ними до степени смешения. По словам китайских таможенников в большинстве случаев подобные товары задерживаются по инициативе таможни на основании зарегистрированного в Главном таможенном управлении КНР права на интеллектуальную собственность. Стоит отметить, что на сегодняшний день в таможне КНР зарегистрировано почти 8000 объектов права интеллектуальной собственности. Таможня обладает полномочиями признать товар контрафактным в ходе административного расследования, конфисковать и наложить взыскание на нарушителя.

В практической части семинара китайским таможенникам организовали выезд на таможенный пункт пропуска «Уссурийский», где показали, как организован непосредственный таможенный контроль с российской стороны, а также как налажен процесс документального оформления, в том числе электронного декларирования.

По мнению участников семинара, приобретенные знания и знакомство с опытом коллег будут полезны в их дальнейшей работе, помогут наладить более тесное взаимодействие таможенников двух стран, а также организовать эффективный таможенный контроль на границе.

VCH.RU ; 23.07.09

ФТС предлагает ввести квоты на ввоз в РФ товаров в 20-футовых контейнерах автотранспортом

Федеральная таможенная служба (ФТС) внесла на рассмотрение ведомств проект постановления правительства РФ, согласно которому ввоз в РФ товаров, перемещаемых в 20-футовых контейнерах через автомобильные пункты на границе с ЕС, возможен только в рамках специальных квот.

Согласно документу, опубликованному на сайте службы, предлагается запретить ввоз в Россию товаров в 20-футовых контейнерах через автомобильные пункты пропуска (АПП), расположенные на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Украиной. Проезд через АПП контейнеров данного вида возможен только в рамках специально установленных квот, определяемых в международных соглашениях.

Также ФТС опубликовала перечень портов и железнодорожных пунктов пропуска, через которые возможен ввоз в РФ товаров в 20-футовых контейнеров на указанных выше участках границы. В перечень включены 13 железнодорожных направлений (на границе с Финляндией - 4, с Эстонией - 2, с Латвией - 2, с Украиной - 5) и 21 порт.

В пояснительной записке к законопроекту ФТС отмечает, что в настоящее время значительный объем импорта в РФ товаров перемещается в 20-футовых контейнерах и доставляется морским транспортом в порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. После этого контейнеры перегружают и ввозят на территорию России автомобильным транспортом. "Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Так, например, в автомобильном пункте пропуска Торфяновка российско-финляндского участка государственной границы контейнеровозы составляют 38% автотранспортных средств", - отмечается в записке.

ФТС считает, что ввоз товаров в РФ 20-футовыми контейнерами позволит увеличить загрузку российских портов, создаст дополнительные рабочие места, повысит прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузит автомобильные дороги, уменьшит негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличит налоговые поступления в бюджетную систему.

С учетом того, что Минтрансу России и ОАО "Российские железные дороги" и транспортным оператором для проведения организационных мероприятий в портах и на железных дорогах потребуется дополнительное время, предлагается, что постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Против инициативы ФТС ограничить контейнерные перевозки через автомобильные пункты на границе с ЕС ранее выступал Минтранс, так как в условиях кризиса объемы перевозок падают, и очереди транспорта на границе отсутствуют. По мнению министерства, "запрещение перевозки контейнеров через автомобильные пункты пропуска и переключение этих объемов на морские и железнодорожные пункты пропуска повлечет остановку значительного парка контейнеровозов, осложнит и без того непростую ситуацию на рынке международных автоперевозок и приведет к массовой потере рабочих мест в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге и других городах".

РЖД-Партнер; 23.07.09

Благовещенская таможня приняла участие в планировании работы государственной пограничной комиссии на 2010 год

Предложения в план работы Государственной пограничной комиссии на 2010 год, подлежащие рассмотрению на уровне Правительства Российской Федерации подписаны начальником Благовещенской таможни.

В частности, для устойчивого развития национальных интересов в пограничной сфере, особое место занимают вопросы состояния реализации планов, направленных на совершенствование защиты и обустройства государственной границы.

Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница), Дальневосточным территориальным управлением (ДВТУ) Росграница и ФГУ «Росгранстрой» был проведен в июне - июле 2009 года мониторинг пунктов пропуска через государственную границу в Дальневосточном федеральном округе, в том числе и в Амурской области. Он был направлен на выявление динамики развития и выработки предложений по созданию благоприятных условий по функционированию пунктов.

Исходя из состояния обустройства пунктов пропуска и предстоящих перспектив развития территории ответственности таможни, внесены предложения в план работы Государственной пограничной комиссии с конкретным обоснованием предлагаемой к обсуждению проблемы на уровне Правительства Российской Федерации. А именно предложено рассмотреть вопрос: «О состоянии и реализации планов, направленных на совершенство-вание защиты и обустройства Государственной границы в Дальневосточном федеральном округе (на примере результатов мониторинга пунктов пропуска в ДФО)».Так обустройство и оборудование таких международных пунктов пропуска, как автомобильный «Благовещенск – речной порт – грузовое» (далее МАПП) необходимо привести в соответствие с типовой схемой организации пропуска через государственную границу РФ.

Принимаемые меры по развитию инфраструктуры МАПП принесут положительные результаты по следующим обстоятельствам:

1. МАПП расположен на ограниченной территории (ЗАО «Торговый порт Благовещенск»), для этого необходимо увеличение территории пункта пропуска для обустройства в целях оптимизации его работы и увеличения пропускной способности.

2. Увеличение МАПП решит проблему скопления автотранспорта при подъезде к пункту пропуска. Строительство таможенно - логистического терминала (ТЛТ) предполагает использовать земельный участок площадью порядка 100гектаров (с учетом административного здания).

В целях реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации необходимо, чтобы ТЛТ был размещён в непосредственной близости от международного пункта пропуска «Благовещенск - Хэйхэ». Оптимальным местом для строительства пункта пропуска является район Кани - Кургана, где планируется строительство автодорожного моста через реку Амур между Россией и КНР. Такие условия были бы идеальны для создания таможеннно - логистического терминала в непосредственной близости от пункта пропуска, в целях исключения возможности подмены документов, товаров, незаконного снятия средств таможенной идентификации и иных нарушений таможенного законодательства в пути следования от пункта пропуска к таможеннно-логистическому терминалу.

В регионе деятельности таможенного поста Поярково расположены два пограничных с КНР пункта пропуска: действующий «Поярково – Сюнькэ» и недействующий «Константиновка - Суньу». В рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации, здесь запланировано строительство ТЛТ в непосредственной близости от международного пункта пропуска «Поярково – Сюнькэ» (700м), что увеличит пропускную способность таможенного поста Поярково до 400 ед. автотранспорта и 20-25 речных судов в сутки.

Кроме этого, учитывая начало строительства международного подводного перехода , который пройдёт от г.Сковородино под дном реки Амур, а также рассмотрение возможного строительства мостового железнодорожного перехода в районе МАПП Джалинда до международного пункта пропуска « Мохэ»(КНР), следует начать работы по обустройству МАПП Джалинда не позднее 2010 года.

Учитывая заявление Президента России Д.А. Медведева на совещании в г. Хабаровске о том, что развитие российского Дальнего Востока должно быть скоординировано с подъёмом северо - восточных провинций Китая таможня считает необходимым, включить данные предложения в план работы Государственной пограничной комиссии на 2010 год, подлежащие рассмотрению на уровне Правительства Российской Федерации.

Пресс-служба ФТС РФ; 23.07.09

Подтверждающие ввоз товаров документы подаются в банк

ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 10 июля 2009 г. по делу N А43-3670/2009-16-90 указал, что срок представления в банк подтверждающих документов не должен превышать 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Здесь ФАС отметил, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет, составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям и представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию.

Резидент в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением представляет в банк, в котором им оформлен или переоформлен паспорт сделки по контракту, документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию РФ или вывоза товаров с таможенной территории РФ.

При этом нарушение указанного в законодательстве срока для представления таких документов является основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, заключил ФАС.

ИА Клерк.Ру; 23.07.09

СЗТУ предлагает объединить таможни

Северо-Западное таможенное управление предлагает объединить Балтийскую и Санкт-Петербургскую таможни. Как сообщил на брифинге по окончании коллегии СЗТУ первый заместитель начальника Управления Юрий Лямкин, предложение о реорганизации таможен уже направлено в ФТС, передает корреспондент «Фонтанки».

Как пояснил Лямкин, это связано со спецификой работы морского таможенного пункта пропуска, который должен заниматься только перевалкой грузов, но в настоящий момент на морских постах Балтийской таможни грузы проходят полный цикл таможенного оформления. При реорганизации и объединении таможен в порту грузы будут только переваливаться, проходить начальный этап проверки, а после будут переправляться в так называемые «сухие» порты для полной таможенной очистки. Кстати, подготовка открытия подобного «сухого» порта уже идет в зоне действия Санкт-Петербургской таможни.

Правда, по словам Лямкина, о сроках принятия решения о реорганизации пока говорить рано, равно как и о том, что оно вообще будет принято. «Решение может быть и отрицательным», - отметил он.

Стоит отметить, что к Балтийской и Санкт-Петербургской таможням в первой половине этого года было приковано пристальное внимание. Эти подразделения СЗТУ проверяли представители различных ведомственных комиссий, которые выявили ряд грубейших нарушений в деятельности таможен. Основной претензией стало неправильное определение таможенной стоимости товаров, что повлекло за собой недобор платежей. В настоящий момент составлен план по устранению недочетов, к должностным лицам подразделений применены меры дисциплинарного взыскания.

Балтийская и Санкт-Петербургская таможни в системе СЗТУ занимают лидирующее место по бюджетообразованию. Платежи, взимаемые на Балтийской таможне, составляют 45,4% от общего количества по Управлению. Этот же показатель по Санкт-Петербургской таможне составляет 25,5%. Всего же по СЗТУ в первом полугодии было собрано 190 млрд 859 млн рублей, что на 4% меньше, чем плановый показатель на этот период. Руководство таможни это связывает с общим падением товарооборота и грузопотока в связи с экономическим кризисом, который в среднем составляет от 30 до 50%.

Фонтанка.Ру; 23.07.09

Назначена комиссия для приема первого стационарного инспекционно-досмотрового комплекса в СЗТУ

27 июля приемная комиссия проверит готовность к вводу в эксплуатацию стационарного инспекционно-досмотрового комплекса на территории Большого порта Санкт-Петербург. Как рассказал SeaNews первый заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин, пока нельзя назвать точный срок, когда ИДК начнет свою работу.

Приемная комиссия будет состоять из представителей ряда служб и контролирующих органов, в том числе службы капитана порта Санкт-Петербург и Роспотребнадзора, которые вместе должны будут вынести окончательный вердикт.

«Это [ввод в эксплуатацию] не произойдет немедленно. Если этот комплекс будет в целом принят, то, я думаю, что через какой-то период времени он будет введен в эксплуатацию».

ИДК будет базироваться на таможенном посту Турухтанный Балтийской таможни.

На данный момент таможенные органы в составе СЗТУ эксплуатируют 8 мобильных и 4 легковозводимые ИДК. Комплекс на Турухтаном будет стационарным.

SeaNews; 23.07.09

С 27 июля в Белгородской таможне будет действовать горячая линия

Акция проводится правовым отделом ведомства. Как сообщили в пресс-службе таможни, акция «Горячая линия: на что жалуетесь?» пройдет с 27 по 31 июля.

Белгородцы смогут получить консультацию о порядке обращения с жалобой на решения, действия или бездействия таможенных органов в сфере таможенного дела в вышестоящий таможенный орган. Телефон горячей линии 306-390.

Кроме того, в рамках акции «Горячая линия: на что жалуетесь?» 31 июля с 8 до 16 часов личный прием граждан проведет начальник правового отдела полковник таможенной службы Сергей Скворцов. Он будет принимать белгородцев по адресу ул.Победы, 78а, каб. № 702

Belfm.ru; 24.07.09

23 июля в Уфе прошло заседание коллегии Приволжского таможенного управления

ноябрю на всех таможенных постах Нижегородской таможни будут внедрены элементы системы управления качеством, сообщила Пресс-служба ФТС РФ. Это одно из мероприятий, которое было утверждено на заседании коллегии Приволжского таможенного управления.

23 июля в Уфе прошло заседание коллегии Приволжского таможенного управления (далее – ПТУ). В её работе приняли участие начальник ПТУ генерал-лейтенант таможенной службы В.И. Голоскоков, статс-секретарь - Заместитель руководителя ФТС России К.Л. Чайка, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Д.В. Некрасов, заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Р.У. Диваев и другие.

На заседании разговор шёл о стратегии перехода Приволжского таможенного управления к более качественному, адекватному и результативному таможенному контролю. Особенно актуальным этот вопрос стал в связи со спадом в текущем году внешнеэкономической активности. Поэтому ПТУ была поставлена задача повысить уровень защиты конституционных прав граждан и организаций, а также сократить число незаконно принятых решений в сфере таможенного дела.

Впервые решением коллегии в деятельность таможенных органов региона будут внедряться элементы системы менеджмента качества (далее – СМК). Эта система позволит повысить качество работы таможенных органов Приволжского региона. Основные принципы СМК – ориентация на потребителя, лидерство руководства, постоянное улучшение, системный подход к менеджменту.

К ноябрю внедрение элементов системы управления качеством начнётся на всех таможенных постах Нижегородской таможни, к началу следующего года будет разработан план мероприятий по внедрению элементов СМК в деятельность таможенных органов Приволжского региона.

Кроме того, в решении коллегии указано на необходимость повышения эффективности форм таможенного контроля, проведения работы по повышению качества ведомственного контроля, расширения практики электронного декларирования товаров, а также на необходимость обязательного повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц, которые занимаются таможенным оформлением и таможенным контролем.

Один из важнейших результатов, которого необходимо достичь при выполнении данной работы - это пополнение доходной части федерального бюджета. Эта задача в новых экономических условиях стоит как первоочередная для всех таможенных органов страны.

Для решения задач, поставленных на коллегии, разработан комплекс мероприятий, определены сроки их проведения.

Справка.

В первом полугодии 2009 года таможенные органы Приволжского региона перечислили в доход федерального бюджета 35,7 миллиардов рублей. Внешнеторговый оборот товаров, оформленных таможнями региона, составил 12,4 млрд. долларов США.

VCH.RU ; 24.07.09

О поручительстве Фонда С.В.Т.С.

Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы (Фонд С.В.Т.С.) информирует, что им успешно завершен проект по использованию общественной организацией права поручительства, как одного из вида финансового обеспечения гарантированной уплаты таможенных платежей.

Проект продолжался в течение последних четырех лет. С января с.г. Федеральная таможенная служба сочла необходимым лишить Фонд С.В.Т.С. права поручительства.

За четыре прошедших года Фонду С.В.Т.С. удалось выстроить систему взаимоотношений с участниками ВЭД, пользующимися его поручительством, обеспечить качественное юридическое сопровождение данного проекта.

В результате такой работы все причитающиеся государству платежи уплачены своевременно. В полном объеме возвращены залоговые средства 160 компаниям, участвовавшим в проекте.

Фонд С.В.Т.С. благодарит всех, кто пользовался его поручительством, за ответственную совместную работу и взаимопонимание. Искренне надеемся на дружбу и дальнейшее сотрудничество.

Правление Фонда С.В.Т.С.; 24.07.09

Дмитрий Медведев подписал поправки в Таможенный кодекс.

Дмитрий Медведев подписал вчера поправки в Таможенный кодекс. Они вступят в силу 1 октября.

Поправки уточняют требования к товарам при их убытии с таможенной территории России, основания для выпуска товаров в свободное обращение, положения о завершении и приостановке действия таможенного режима.

Корректируется порядок взыскания пошлин таможенными органами: решение о бесспорном взыскании платежей с частных лиц таможенники должны будут принимать в течение двух месяцев (как в Налоговом кодексе) со дня истечения срока исполнения требования об уплате против одного месяца в действующем законе. Если пошлины не платят юридические лица и индивидуальные предприниматели, на их имущество может быть наложен арест, а на суммы авансовых платежей и денежного залога обращено взыскание. Также могут быть приостановлены операции по банковским счетам неплательщиков, но ответственность за убытки в этом случае будет нести таможня.

Поправки предусматривают солидарную ответственность таможенного брокера и декларанта за уплату пошлин и налогов. " Эта мера заставит хозяйствующих субъектов относиться к оформлению товара более серьезно, — уверен участвовавший в разработке поправок заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Коган. — Сегодня нередки случаи, когда товар оформляется фирмами однодневками, а брокер при возникновении проблем снимает с себя ответственность, заявляя, что выполнял заказ компании и не виноват, что она оказалась недобросовестной. Отныне декларант и брокер будут заинтересованы в том, чтобы выбирать порядочных партнеров " .

Изменения коснулись и статьи об обязанностях банков и страховых учреждений, которые включены в реестр организаций, имеющих право предоставлять гарантии по таможенным платежам. Кроме того, таможне будет разрешено исключать из списка банки, которые в течение полугода не соблюдают нормативы ЦБ или прошли процедуру оздоровления: финансовая устойчивость гарантов не должна вызывать у таможни опасений.

Остались нетронутыми несколько спорных положений кодекса.

В прежнем виде, например, действует 312-я статья, регулирующая применение ставок таможенных пошлин при экспорте газа и вызывающая разногласия между " Газпромом " и Федеральной таможенной службой.

Осенью, по словам Когана, депутаты снова будут " причесывать " кодекс, а также вернутся к работе над концепцией проекта закона, позволяющего оформлять товары непосредственно на госгранице. Если в сентябре концепция будет принята, то, скорее всего, закон будет готов уже к концу года.

Стоит отметить, что нынешняя редактура Таможенного кодекса может оказаться и напрасной, если в 2010 году внешнеторговым регулированием России все-таки займется комиссия Таможенного союза — регулирующего органа организации, в которую входят Белоруссия, Казахстан и РФ. Тогда Россия заживет по новому кодексу, единому для трех стран.

GZT.RU ; 27.07.09

Кузбасские таможенники проводят "горячую линию"

С 27 по 29 июля Кемеровская таможня проводит акцию "Горячая линия", цель которой - разъяснить гражданам таможенные правила и предоставить точную информацию по интересующим вопросам области таможенного законодательства. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM Новости специалист по связям с общественностью таможни Владимир Манагаров, в течение трёх дней любой гражданин может позвонить в рабочее время в таможню и задать интересующие его вопросы по таможенному законодательству.

"Что такое грузовая таможенная декларация? Зачем её заполнять? Что такое "Зелёный" и "Красный" коридоры в аэропорту? Какие вещи и сувениры можно привести из-за границы? Сколько и какие товары имеет право взять с собой турист за рубеж? Как набирают людей в таможню? Эти и многие другие вопросы могут задать все желающие специалистам правового отдела Кемеровской таможни", - поясняет он, добавляя, что Кемеровская таможня также предоставляет бесплатную государственную услугу по информированию и консультированию в сфере таможенного законодательства. Приём граждан ведётся в правовом отделе в течение рабочего дня.

Кемеровская таможня имеет статус внутренней таможни с элементами пограничной (многосторонний воздушный пункт пропуска в аэропорту Кемерова), выхода к границам России не имеет, располагается в столице Кузбасса. Регион ответственности - вся Кемеровская область. Основная задача, стоящая перед Кемеровской таможней, - это контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. В состав Кемеровской таможни входит 40 структурных подразделений и шесть таможенных постов, расположенных в таких городах области, как Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Междуреченск, Ленинск-Кузнецкий и Белово. Это более 400 должностных лиц и сотрудников таможни.

ИА REGNUM; 27.07.09

С 10 по 16 августа в Калининградской области реализуется проект Laufzettel

С 10 по 16 августа 2009 года в автомобильных пунктах пропуска «Чернышевское-Кибартай» и «Багратионовск-Безледы» Калининградской областной таможни будет проходить эксперимент Laufzettel. Цель проекта Laufzettel - сбор статистических сведений и данных по измерению времени пересечения границы, а также формирование предложений по устранению выявленных проблем на оперативном и стратегическом уровнях.

Данный проект осуществляется Рабочей группой по таможенному сотрудничеству и аспектам пересечения границы Совета стран Балтийского моря и направлен на улучшение таможенного сотрудничества при пересечении границ Российской Федерации со странами Европейского союза.

Учету и обработке подлежат данные о времени проведения контроля всеми государственными органами.

Ответственным за реализацию проекта от российской стороны является один из участников эксперимента - Северо-Западное таможенное управление, обеспечивающее практическую реализацию проекта в указанных пунктах пропуска во взаимодействии с территориальными подразделениями других контрольных органов.

Реализация проекта осуществляется путем применения и последующего анализа анкет при прохождении водителями грузовых автотранспортных средств, следующих через государственную границу Российской Федерации, различных этапов государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска.

Суть эксперимента заключается в следующем.

При выезде транспортных средств из Российской Федерации водителям грузовых автотранспортных средств осуществляется выдача бланков анкет должностным лицом органа пограничного контроля при въезде в автомобильных пунктах пропуска.

При въезде в автомобильные пункты пропуска транспортных средств, следующих на выезд за границу, выдача анкет водителям осуществляется государственным контрольным органом Российской Федерации или сопредельного государства.

При въезде транспортных средств в Российскую Федерацию производится заполнение раздела «импорт» анкет, выданных водителям грузовых транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска сопредельного государства.

Обращаем внимание водителей грузовых транспортных средств на необходимость сохранения и предоставления анкет должностным лицам государственных контрольных органов анкет при въезде и выезде из автомобильных пунктов пропуска.

Информация по вопросам заполнения бланков анкет размещена на информационных стендах в автомобильных пунктах пропуска, подробные разъяснения по заполнению бланков анкет можно получить от должностных лиц таможенных органов непосредственно в автомобильных пунктах пропуска.

Пресс-служба Калининградской областной таможни.

В Камчатской таможне прошла встреча с представителями рыбодобывающих предприятий края

В Камчатской таможне состоялось рабочее совещание руководства таможни и представителей 20 рыбопромышленных предприятий Камчатского края. Основным вопросом, который обсуждался на совещании, был вопрос быстрого и качественного оформления рыбопродукции в свете новых нормативно-правовых актов и требований законодательства, сообщила РИА Север ДВ пресс-секретарь Камчатской таможни Карина БЕРЛОВА.

До недавнего момента основную нагрузку по оформлению грузов, прибывающих и убывающих в зоне действия Камчатской таможни, нес таможенный пост Морской порт Петропавловск-Камчатский. Таможенный пост Северо-Курильский, который был создан в 2005 году, на протяжении четырех лет работал исключительно по оформлению судов с рыбопродукцией. Это было обусловлено отдаленностью поста и проблемами, возникающими из-за отсутствия устойчивого канала связи. На сегодняшний день каналы связи с постом Северо-Курильский отлажены, должностными лицами поста выпускаются грузовые таможенные декларации по всем необходимым таможенным режимам. Таким образом, Северо-Курильский таможенный пост имеет сегодня все возможности для работы по принятию, оформлению и выпуску ГТД. Кроме того, в текущем году в городе Северо-Курильск осуществляет деятельность по оказанию околотаможенных услуг таможенный брокер "Елтранс Плюс", имеется перспектива на увеличение количества таможенных брокеров в будущем, если нужна будет такая необходимость.

Основной целью таких рабочих совещаний, является, прежде всего, выяснение вопросов и проблем, с которыми сталкиваются участники ВЭД при работе с таможенными структурами, а также выработка единого мнения в том, как эти проблемы оперативно разрешить. Присутствующие на совещании представители рыбопромышленных компаний активно участвовали в диалоге, задавали множество вопросов и вносили предложения по совершенствованию таможенного оформления в зоне деятельности Камчатской таможни. Так, например, очень актуальным на сегодняшний день является вопрос о взаимодействии органов Россельхознадзора и таможенных органов различных регионов.

В заключение совещания начальник таможни Иван КОРОБОВ объявил, что с целью разрешения проблемных вопросов и выработки единой точки зрения на возникающие проблемы в Камчатской таможне сегодня создана горячая линия. Все представители участников ВЭД могут обращаться по телефонам: 8(4152)24-90-46, 8(4152)21-89-23

В рабочее время должностные лица таможни - начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей СКОРИК и сотрудник отдела Валерий ШАШИН окажут всем обратившимся необходимую консультативную и методическую помощь в вопросах таможенного оформления. Кроме того, во внимание будут приняты все предложения и обращения участников ВЭД.

28 июля, Север ДВ.

Система предварительного информирования может заработать в Забайкальской таможне

Забайкальская таможня уже в не столь отдаленной перспективе может принять на вооружение технологию предварительного информирования таможенных органов о товарах, прибывающих на территорию России, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Одной из поставленных перед Федеральной таможенной службой задач является организация работы на границе по принципу «одного окна», призванного обеспечить прозрачность и предсказуемость государственного контроля, создание оптимального баланса между таможенным контролем в части обеспечения экономической безопасности страны и мерами, содействующими развитию торговли. Реализация данных принципов невозможна без внедрения системы предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, пересекающих таможенную границу России. Внедрение предварительного информирования также является одним из основных инструментов в реализации важнейшей задачи таможенных органов – борьбе с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости.

В рамках предварительного информирования перевозчик, либо иное лицо, действующее по его поручению, передает информацию о перемещаемом товаре в электронном виде до фактического прибытия его на российскую территорию в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов. Эта информация во избежание несанкционированных изменений и корректировки подтверждается электронно-цифровой подписью. Вся информация – о лицах, перемещающих товар, товарах, транспортных средствах товаросопроводительных и транспортных документах, дополнительные сведения – хранится в центральной базе данных Главного научного информационно-вычислительного центра Федеральной таможенной службы и передается в таможенные органы для использования в работе.

В ходе состоявшейся в Забайкальской таможне рабочей встречи, представителем ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» была доведена информация о том, что после получения аккредитации по оказанию данного вида услуг и подписания соответствующего соглашения между российской и китайской сторонами, ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» готово приступить к внедрению и реализации данной системы.

VCH.RU ; 28.07.09

По услугам таможенного брокера нет особенностей НДС

Особый порядок применения НДС в отношении брокерских услуг, связанных с таможенным оформлением товаров, ввозимых на территорию РФ, Налоговым кодексом не предусмотрен.

Поэтому такие услуги подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 18 процентов. Но и суммы НДС, предъявленные покупателям этих услуг, подлежат вычету в общем порядке (Письмо Минфина от 8 июля 2009 г. N 03-07-08/145).

Российский налоговый портал; 28.07.09

О реализации Концепции таможенного оформления в местах, приближенных к границе

В Хабаровской таможне проводятся мероприятия по реализации положений Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее - Концепция), сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

29 августа 2008 года на заседании коллегии Федеральной таможенной службы был одобрен проект Концепции. Ее реализация рассчитана на период до 2020 года. Целью Концепции является обеспечение требуемого уровня защиты экономических интересов Российской Федерации и ее товаропроизводителей, совершенствование таможенного администрирования и придание импульса инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации. Начали реализацию Концепции участники ВЭД и таможенные органы Москвы и Санкт-Петербурга. Дальневосточному таможенному управлению предписано реализовать положения Концепции к концу 2010 года.

Один из составных элементов Концепции – это вынос таможенных постов за пределы городов, на их окраину либо вообще в новые места нахождения поближе к транспортным магистралям и подальше от городских улиц и жилых кварталов. Уже сейчас в Хабаровской таможне начались мероприятия по выносу таможенного оформления из центра Хабаровска. Приказом ФТС России от 24.06.2009 № 1179 присвоен код подразделению Хабаровского таможенного поста Хабаровской таможни. Для исполнения норм, установленных ст. 85 Таможенного кодекса РФ, место расположения этого подразделения будет являться местом доставки товаров, ввозимых автомобильным транспортом.

Концепция ориентирована на использование современных информационных технологий, таких, например, как предварительное информирование и электронное декларирование. Применение таких технологий ведёт к сокращению временных затрат на прохождение таможенных формальностей, устранению человеческого фактора при таможенном оформлении товаров и, как следствие, к существенному облегчению ведения внешнеэкономической деятельности.

В Хабаровской таможне ведется активная работа с участниками ВЭД по разъяснению положений Концепции. Проведено совещание с таможенными брокерами (представителями) на котором исполняющий обязанности начальника Хабаровского таможенного поста Евгений Кушнаренко довел информацию о функционировании нового подразделения, об организации электронного декларирования и иным актуальным вопросам взаимодействия при производстве таможенного оформления и таможенного контроля.

Концепция позволит совершенствовать государственный контроль в отношении товаров, пересекающих государственную границу Российской Федерации, и создаст условия для облегчения мировой торговли, обеспечит минимизацию рисков дальнейшей интеграции Российской Федерации в мировую экономику с учетом обеспечения её экономической безопасности.

VCH.RU ; 28.07.09

Иномарки остались за границей

Меры российского правительства по поддержке отечественных автопроизводителей дали результат. Если продажи автомобилей сократились за полгода примерно наполовину, то их импорт упал сразу на три четверти.

Ассоциация импортеров автомобилей и таможенных брокеров подвела итоги импорта в Россию транспортных средств за первое полугодие 2009 года юридическими лицами. Выяснилось, что за это время было импортировано 259,7 тыс. легковых автомобилей. Это на 74% меньше, чем за первое полугодие 2008 года.

Эти данные близки к тем, которые ранее обнародовал "Автостат". По его данным, в страну было ввезено 273,9 тыс. машин за полгода.

Продажи автомобилей упали не так сильно. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, падение продаж составило 49%, а если брать только иномарки, то 48,9%.

Падение импорта нарастает начиная с марта. В июне 2009 года было ввезено уже в 5 раз меньше машин, чем в июне 2008–го.

Еще хуже дело обстоит с грузовиками. Падение их импорта за полгода составило 79%, в июне — 89%.

Ассоциация обращает внимание, что падение автомобильного импорта ударило по бюджету страны. Если в 2008 году доля соответствующих таможенных отчислений составляла 12% от всех перечислений ФТС России в Федеральный бюджет, то в 2009 году она составляет лишь 8%.

Деловой Петербург 28.07.09

Правительство РФ подняло пошлину на нефть до $222 за тонну

Председатель Правительства РФ подписал постановление от 27 июля 2009 г. N 612 г. Москва "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе".

Пошлина на нефть поднята до $222 за тонну.

Постановление вступает в силу с 1 августа 2009 г.

РосФинКом; 29.07.09

ФТС предлагает разрешить транзит наркотиков через Россию

Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает разрешить ранее запрещенный транзит через территорию России наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров для увеличения загрузки отечественных транспортных компаний-перевозчиков. Соответствующие поправки в действующий закон о наркотических средствах служба направила на рассмотрение профильных ведомств в среду.

По действующему законодательству, перечень наркотических средств разделен на четыре группы. В I группу входят вещества, запрещенные к обороту в России. Это в частности маковая солома, опий, гашиш и героин. Оборот веществ из II-й группы (кодеин, кокаин, морфин, кетамин), III-й группы (соли оксимасляной кислоты) и IV-й группы (серная, соляная кислота, толуол) ограничен, но допускается – при условии особого контроля. Транзит через территорию России наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров запрещен.

ФТС предлагает разрешить транзит наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, III и IV. При этом лицензии на осуществление деятельности планируется выдавать исключительно российским перевозчикам.

По мнению ФТС, запрет на транзит препятствует внешнеторговой деятельности и развитию интеграции стран Таможенного союза и СНГ, потребляющих данные вещества. Таможня напоминает, что наркотические и психотропные прекурсоры широко используются в автомобильном, химическом, текстильном производстве, крупнотоннажное перемещение которых часто возможно только наземным транспортом транзитом через территории нескольких государств.

Газета.Ru; 29.07.09

Таможня обосновывает выбранный метод расчета стоимости

ФАС Поволжского округа в Постановлении от 16 июля 2009 г. по делу N А12-18385/2008 указал, что, самостоятельно определяя таможенную стоимость декларируемого товара по избранному методу, таможенный орган обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов определения таможенной стоимости.

ФАС отметил, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. При этом первоосновой таможенной стоимости признается цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода.

При наличии спора о возможности применения основного метода для определения таможенной стоимости товара, необходимо учитывать, что под несоблюдением условия о документальном подтверждении и достоверности цены сделки следует понимать отсутствие в документах ценовой информации, относящейся к характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты.

Таким образом, таможенный орган обязан доказать наличие признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости заключил ФАС.

ИА "Клерк.Ру"; 29.07.09

В Дальневосточном таможенном управлении установлен круглосуточный автоинформатор

В соответствии с установлением Административного регламента Федеральной таможенной службы России по предоставлению государственных услуг по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов в правовом отделе правовой службы Дальневосточного таможенного управления установлен круглосуточный автоинформатор (автоответчик), по которому любое заинтересованное лицо может получить следующую информацию:
- режим работы правовой службы Дальневосточного таможенного управления, предоставляющей государственную услугу;
- полный почтовый адрес Дальневосточного таможенного управления;
- адреса официального интернет-сайта Дальневосточного таможенного управления;
- справочные номера телефонов подразделений, оказывающего государственную услугу в Дальневосточном таможенном управлении.

Телефонный номер автоинформатора: 8 (4232) 30-83-69.

Пресс-служба ФТС РФ ; 29.07.09


Информация в прессе

Кодекс станет жестче

Новые правила таможенного администрирования ухудшат положение плательщиков пошлины

18 июля 2009 года Совет Федерации после проведения согласительных процедур с Государственной Думой одобрил проект федерального закона "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации". 26 июля закон подписан Президентом России. С 1 октября 2009 года вступят в силу изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации, существенно ужесточающие правила уплаты и администрирования таможенных платежей.

Внешнеторговый оборот приносил федеральному бюджету последние три года около 37-50% доходов, но это в условиях постоянного роста как объемов импорта и экспорта, так и цен на традиционные товары российского экспорта. Но даже в этих условиях таможенное администрирование подвергалось неустанной критике. Более 65% дел об оспаривании решений таможенных органов, связанных с взиманием таможенных платежей, ежегодно проигрываются таможенниками. Доля контрабандного, контрафактного и т. н. "серого" импорта (когда товары оформляются с существенным занижением сумм таможенных платежей) непозволительно велика. Теперь, когда доходы от внешнеэкономической деятельности стали стремительно падать вместе с другими доходами бюджета, накопленные проблемы потребовали решительных мер.

В разных странах проблемы борьбы с уклонением от уплаты таможенных платежей решаются по-разному. В тех странах, которые принято называть странами с развитой экономикой, таможенное администрирование рассматривается как задача с двумя ключевыми параметрами: облегчение торговли (т. е. снижение издержек на административные процедуры) и обеспечение соблюдения законодательства. Разработаны принципы, инструменты и механизмы, с помощью которых достигается достижение одновременно двух целей. Три кита, на основе которых достигается разумный баланс интересов бизнеса и власти, это: 1) партнерство и активное взаимодействие; 2) таможенный контроль на основе анализа рисков и управления ими; 3) дифференцированные административные процедуры, применяемые к разным лицам и разным видам товаров. Все эти положения в виде конкретных мероприятий были заложены в Концепцию развития таможенных органов Российской Федерации, одобренную правительством в конце 2005 года. Под реализацию этих направлений были заложены соответствующие правовые механизмы и конструкции в Таможенном кодексе Российской Федерации. Однако приходится констатировать, что не все положения Таможенного кодекса должным образом реализуются, а мероприятия концепции не выполняются.

Напротив, власти предлагают ужесточить законодательство. Суть ключевых изменений в Таможенный кодекс состоит в следующем:

1. Принудительным мерам взыскания таможенных платежей предшествует выставление требования об уплате. В этом формализованном документе лицо извещается о том, что оно должно уплатить таможенные платежи, указывается их размер и основания для выставления требования. Лицу дается срок на исполнение требования либо его оспаривание. И если лицо не исполняет требование в установленный срок и не оспаривает его в установленном порядке, тогда начинает работать государственная машина принуждения. Такая последовательность действий (т. е. сначала требование, потом срок, достаточный для оспаривания, а уже потом принудительные меры) гарантировала предварительный судебный контроль и защиту интересов плательщика в административных процедурах. Что предлагается:

1) Вводится новое понятие - уточненное требование об уплате таможенных пошлин, налогов. Для чего? Срок исполнения такого уточненного требования не может превышать 10 рабочих дней со дня его получения, а конкретный срок исполнения таможенный орган определяет сам в этом требовании. Иными словами, срок, который указывается в требовании, заведомо должен быть менее 2 недель. Дабы плательщик не успел оспорить его до истечения срока уплаты?

2) Обращение взыскания на суммы авансовых платежей или денежного залога будет осуществляться без направления требования об уплате таможенных платежей и без принятия решения о бесспорном взыскании. Таможенный орган обязан только проинформировать плательщика в течение одного дня после взыскания сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей или денежного залога, однако содержание такой информации законопроектом не устанавливается. Таким образом, плательщик узнает, что суммы денежных средств с него списаны, но уже постфактум, а информирование о состоявшемся обращении взыскания может быть недостаточно ясным для его оспаривания. Что это? Юридическая уловка для затруднения защиты своих прав плательщиком?

3) Если лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, является иностранное лицо, таможенный орган будет вправе потребовать у гаранта, выдавшего банковскую гарантию поручителя, уплатить суммы денежных средств в размере неуплаченных платежей либо обратить взыскание на предмет залога без выставления требования об уплате таможенных платежей, даже если иностранное лицо имеет филиал или представительство на территории России. Можно только предположить, что это нововведение направлено исключительно против иностранных перевозчиков, которые несут ответственность за уплату таможенных платежей в случае недоставки товаров при осуществлении международных перевозок. Однако в законопроекте речь идет о любых иностранных лицах, которые, имея на территории России свои филиалы или представительства, могут вести самостоятельно внешне экономическую деятельность.

2. Каждый, чья деятельность связана с внешней торговлей, знает о том, как опасен чиновничий произвол. Основное оружие в борьбе с непокладистыми импортерами у таможни - это так называемый полный таможенный досмотр со вскрытием всех упаковочных мест, пересчетом и перевзвешиванием. Для большой партии товаров подобная процедура может занять недели. Однако этим оружием можно пользоваться, когда товары еще находятся в стадии таможенного оформления. Для принуждения к дополнительной уплате таможенных платежей тех лиц, которые уже получили товары в свое распоряжение, таможенные органы получат новые полномочия, а именно:

1) Предлагается ввести механизм приостановления операций по счетам плательщика таможенных пошлин, налогов в банке, который предусматривает, что после вынесения решения о бесспорном взыскании таможенные органы вправе заблокировать банковские счета должника на месяц, в течение которого может быть направлено в банк инкассовое поручение на бесспорное списание. Почему таможенный орган не может выставить инкассовое поручение сразу вместе с решением о бесспорном взыскании?

2) Таможенные органы получат право налагать арест на имущество плательщика, если это лицо имеет статус юридического лица или индивидуального предпринимателя, по факту наличия задолженности по уплате таможенных платежей. Хотя для наложения ареста у таможенного органа должны быть достаточные основания полагать, что плательщик "примет меры, чтобы скрыться либо скрыть свое имущество", законопроект не устанавливает, как такие "основания" должны быть зафиксированы.

3. Сроки выставления требований об уплате таможенных платежей и направления решения о бесспорном взыскании удлиняются и не будут более являться пресекательными для применения административных мер принуждения к уплате. В частности, при нарушении требований и условий таможенных процедур (таможенных режимов) требование об уплате таможенных платежей направляется в течение 1 года после дня обнаружения (этим днем считается день составления протокола об административном правонарушении) либо дня истечения "срока действия таможенного режима или применения таможенной процедуры". Сегодня этот срок составляет 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Вроде бы при дефиците средств бюджета все должно быть наоборот: таможенные органы должны действовать быстрее для взыскания образовавшейся задолженности. Объяснение неутешительное: весь этот период таможенный орган получает возможность, если называть вещи своими именами, принуждать плательщика к "добровольной" уплате под угрозой применить меры, останавливающие бизнес (налагать арест на имущество), либо изымать деньги плательщика путем обращения взыскания на авансовые платежи или денежный залог.

Вот такими средствами наши власти собираются бороться с административным произволом, коррупцией, за повышение конкурентоспособности российской экономики на мировом рынке.

"Российская Бизнес-газета" №712 (28) от 28 июля 2009 г.


Таможня собирает сказки про деньги

Все, кто въезжает в Россию и имеет при себе деньги в сумме, превышающей $10 тыс., обязаны будут объяснить таможне происхождение и предназначение наличности. Причем письменно. Если внятного объяснения не последует, физлицо может быть привлечено к уголовной ответственности за пособничество терроризму или отмыванию денежных средств, полученных преступным путем.

Действующий закон «О валютном регулировании и валютном контроле» обязывает физлиц, ввозящих в Россию наличную валюту или рубли, а также дорожные чеки и ценные бумаги на сумму свыше $10 тыс., подать таможенникам письменную декларацию.

Теперь Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает обязать всех въезжающих не только декларировать ввозимые в Россию денежные средства, но и объяснять их предназначение, источники получения.

ФТС хочет также получать информацию о собственниках перевозимых денежных средств или лицах, для которых эти денежные средства предназначены.

Устных объяснений будет недостаточно.

В качестве подтверждающих документов таможня готова принять только документы о продаже имущества, получении наследства, принятии в дар, снятии наличных денежных средств со счетов в банках.

В таможенную декларацию внесут соответствующие графы.

В пояснительной записке к законопроекту ФТС заявляет, что принятие данных поправок позволит привести российское валютное законодательство в соответствие с требованиями международного и выявить случаи ввоза в Россию наличных средств в целях финансирования терроризма и легализации доходов, полученных преступным путем. Поправки, утверждает ФТС, соответствуют специальной рекомендации FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering) «Курьеры по перевозке наличных денежных средств». Эта рекомендация разработана с целью лишения террористов и преступников возможности финансировать свою деятельность посредством перевозки наличных денег на предъявителя через государственные границы.

Пакет соответствующих поправок в валютное законодательство ФТС внесла на рассмотрение заинтересованных ведомств во вторник.

За последнее время это далеко не первое наступление на права путешественников. В июне ФТС решила нанести удар по «челнокам» и предложила втрое снизить стоимость товаров, которые можно беспошлинно перевозить через границу: с 65 тыс. до 20 тыс. рублей. А Минфин в начале июня выступил с инициативой повысить штрафы за незаконные валютные операции, в частности за превышение суммы вывозимой наличной валюты. Штрафовать предложено в размере от 75% до 100% суммы операции. Действующий КоАП предусматривает за это штраф для граждан в размере 1–1,5 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для организаций – 50–100 тыс. рублей.

Эксперты скептически оценивают предложение ФТС. По их мнению, с помощью таких новаций она создает лишь видимость борьбы с действительно серьезными преступлениями.

«Неужели такой тупой примитивный способ таможня и вправду хочет противопоставить изощренным методам, применяемым преступными группировками?!»

– недоумевает генерал-майор таможенной службы в отставке, руководитель практики по таможенному праву и внешнеторговому регулированию компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Галина Баландина. Глупо надеяться, что оргпреступность будет декларировать свои доходы на таможне. «Таким способом курьеры не вылавливаются, зато честным гражданам создадут лишние проблемы», – убеждена Баландина.

«Серьезные люди не возят большие деньги в карманах или в чемоданах, сейчас не 90-е годы, тем более что современная техника позволяет «видеть» деньги, спрятанные и на человеке, и в багаже», – соглашается партнер юридической фирмы BRG в Берлине Алексей Бинецкий. Нет проблемы провезти деньги, положив их на банковскую карточку.

В цивилизованных странах не принято пугать потенциального инвестора неадекватными строгостями. «Спрашивать вас, откуда деньги, на границе, например, Германии не будут, но могут спросить, на какие цели вы их потратите, и вполне удовлетворятся практически любым ответом, – говорит эксперт. – Раз вы ввозите деньги, вы их потратите внутри страны, что хорошо для экономики. А ловить вас за намерение купить наркотики или оружие будет другая служба».

Газета.Ru; 29.07.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

29.07.09Письмо ЦТУ от 03.07.09 N67-14/16589, Об усилении контроля за ввозом плодоовощной продукции
29.07.09Письмо ЦТУ от 03.07.09 N68-12/16590, О проверке происхождения товаров из СНГ
29.07.09Письмо ЦТУ от 03.07.09 N68-12/16592, О классификации товаров
29.07.09Письмо ФТС РФ от 21.07.09 N15-12/33792, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
29.07.09Федеральный закон Президент РФ от 24.07.09 N207-ФЗ, О внесении изменений в таможенный кодекс Российской Федерации
28.07.09Приказ ФТС РФ от 21.07.09 N1321, О ликвидации Кондровского и Людиновского таможенных постов Калужской таможни и внесении изменений в приказ ФТС России от 25 марта 2009 г. № 548
28.07.09Приказ ФТС РФ от 21.07.09 N1320, О ликвидации Вичугского таможенного поста Ивановской таможни и внесении изменений в приказ ФТС России от 25 марта 2009 г. № 548
28.07.09Письмо ЦТУ от 09.07.09 N68-12/17185, Об усилении таможенного контроля в отношении кокса игольчатого
28.07.09Письмо ФТС РФ от 21.07.09 N15-12/33709, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
27.07.09Постановление Правительство РФ от 22.07.09 N598, О внесении изменения в положение о комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике
27.07.09Приказ ФТС РФ от 22.06.09 N1143, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 26 февраля 2002 г. № 189
27.07.09Распоряжение ФТС РФ от 10.07.09 N126-р, О порядке возмещения расходов на проезд сотрудников таможенных органов Российской Федерации и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно
27.07.09Приказ ФТС РФ от 10.07.09 N1277, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России
27.07.09Постановление Правительство РФ от 21.07.09 N595, О признании утратившим силу пункта 28 Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей
24.07.09Приказ ФТС РФ от 20.07.09 N1318, Об определении местонахождения таможенного поста ЖДПП Ивангород Кингисеппской таможни и внесении изменений в приказ ФТС России от 30 июля 2008 г. № 927
24.07.09Приказ ФТС РФ от 20.07.09 N1316, О внесении изменений в приказ ФТС России от 25 марта 2009 г. № 548
24.07.09Приказ ФТС РФ от 20.07.09 N1317, О создании таможенного поста МАПП Лудонка Псковской таможни и внесении изменений в Приказ ФТС России от 30 июля 2008 г. N 927
24.07.09Приказ ФТС РФ от 30.06.09 N1204, О признании недействующими писем ГТК (ФТС) России
24.07.09Письмо ФТС РФ от 30.06.09 N01-11/30033, О постановлении Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. №533
24.07.09Приказ ФТС РФ от 08.07.09 N1263, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК (ФТС) России
24.07.09Письмо ФТС РФ от 08.07.09 N01-11/31365 , О постановлении Правительства Российской Федерации от 26 июня 2009 г. № 537
24.07.09Приказ ФТС РФ от 14.07.09 N1287, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Стан"
24.07.09Приказ ФТС РФ от 14.07.09 N1283, О внесении изменения в приказ ФТС России от 3 июля 2009 г. № 1227
24.07.09Приказ ФТС РФ от 16.07.09 N1297, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
23.07.09Распоряжение ФТС РФ от 17.07.09 N130-p, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 3 июля 1998 г. N 01-14/742
23.07.09Распоряжение ФТС РФ от 17.07.09 N129-p, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 3 июля 1998 г. N 01-14/742
23.07.09Приказ ФТС РФ от 21.07.09 N1319, Об определении местонахождения Тольяттинского таможенного поста Самарской таможни и о внесении изменений в Приказ ФТС России от 16 июня 2009 г. N 1102
23.07.09Приказ ФТС РФ от 16.07.09 N1294, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
23.07.09Приказ ФТС РФ от 16.07.09 N1293, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
23.07.09Письмо ФТС РФ от 16.07.09 N15-12/32995, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
23.07.09Приказ ФТС РФ от 30.06.09 N1208, О включении в Реестр таможенных брокеров (пре дставителей)
23.07.09Приказ ФТС РФ от 30.06.09 N1202, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
23.07.09Приказ ФТС РФ от 16.07.09 N1295, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: sator@vch.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное