Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск №410


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 410 от 25 июня 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Таможня хочет отсудить у Автотора 1 млрд рублей

Таможенная служба предъявила к ЗАО «Автотор» иск на сумму около 1 млрд рублей в связи с ввозом в Россию комплектующих для автомобилей BMW.

По мнению таможни, компания под видом комплектующих ввозила «автомобили в несобранном виде». Сумма 1 млрд рублей сопоставима со стоимостью «Автотора», но аналогичные претензии, связанные с автомобилями Kia, Chevrolet, Cadillac, Hummer, уже признал недействительными Высший арбитражный суд (ВАС).

Калининградский завод «Автотор», производящий автомобили из ввозимых комплектующих, в последнее время ведет в арбитражных судах многочисленные споры с таможней, передает «Коммерсантъ».

Взгляд; 18.06.09

В Сыктывкарской таможне кадровые перемены

Приказом Федеральной таможенной службы России от 27 мая 2009 года с 10 июня 2009 года назначены руководители двух таможенных постов Сыктывкарской таможни, сообщила Пресс-служба ФТС РФ .

Начальником Эжвинского таможенного поста назначен Александр Сенькин, полковник таможенной службы, ранее занимавший пост начальника Сыктывкарского таможенного поста. Андрей Высогорец, подполковник таможенной службы, ранее возглавлявший Эжвинский таможенный пост, станет начальником Сыктывкарского таможенного поста.

Александр Евгеньевич Сенькин родился 14 сентября 1969 года. В 1992 году окончил Сыктывкарский государственный университет, в 1995 году – Северо-Западную академию государственной службы. В таможенных органах - с 1992 года. С июля 2002 года – начальник Сыктывкарского таможенного поста Сыктывкарской таможни. Награжден медалью «За службу в таможенных органах» II и III степени, юбилейным нагрудным знаком «10 лет ГТК России», нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», Почетной грамотой ГТК России. Александр Сенькин женат. Воспитывает дочь. Андрей Георгиевич Высогорец родился 13 декабря 1972 года. В 2001 году окончил Северо-Западную академию государственной службы. В таможенных органах - с 1993 года. С октября 2003 года – начальник Эжвинского таможенного поста. Награжден медалью «За службу в таможенных органах» II и III степени, Почетной грамотой ФТС России. Андрей Высогорец женат. Воспитывает дочь и сына.

Справка

Сыктывкарский и Эжвинский таможенные посты – крупнейшие структурные подразделения Сыктывкарской таможни.

Регионом деятельности Сыктывкарского таможенного поста являются г. Сыктывкар, Койгородский, Корткеросский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-куломский и Прилузский районы Республики Коми. Сотрудники Сыктывкарского таможенного поста также осуществляют таможенный контроль в воздушном пункте пропуска «Аэропорт Сыктывкар». Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Сыктывкарского таможенного поста в январе-мае 2009 года превысил 51,9 миллионов долларов США. За 5 месяцев текущего года на таможенном посту оформлено более 2600 грузовых таможенных деклараций. В федеральный бюджет перечислено свыше 135 миллионов рублей таможенных платежей.

Эжвинский таможенный пост расположен на территории ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», крупнейшего предприятия Республики Коми. Таможенный пост работает в круглосуточном сменном режиме и производит таможенное оформление экспортной и импортной продукции предприятий-участников ВЭД, работающих в Эжвинском районе города Сыктывкара. В январе-мае 2009 года внешнеторговый оборот товаров, оформленных на посту, достиг 206,6 миллионов долларов США. При этом за 5 месяцев 2009 года оформлено и проверено на полноту и достоверность сведений около 4200 грузовых таможенных деклараций. В доходную часть федерального бюджета перечислено более 554 миллионов рублей таможенных платежей.

VCH.RU; 18.06.09

Принцип работы «одного окна» продолжает внедряться…

В 2008 году Себежская таможня стала первооткрывателем в осуществлении эксперимента в соответствии с технологической схемой пропуска через государственную границу транспортных средств, товаров, грузов и животных по принципу «одного окна», говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.

На сегодняшний день таможенный пост МАПП Бурачки практически год работает по данному принципу. Представитель перевозчика, представив все необходимые документы таможенному инспектору, может ожидать получения документов из рук того же инспектора, которому он доверил проведение таможенного оформления и таможенного контроля. При этом, в соответствии с постановлениями Правительства от 26.06.2008 № «Об утверждении Правил представления таможенным органам в пунктах пропуска через государственную границу РФ документов, необходимых для осуществления иных видов контроля помимо таможенного контроля», № «Об утверждении Правил осуществления таможенными органами в пунктах пропуска через государственную границу РФ отдельных действий по транспортному контролю» функции по проведению инструментального и документального транспортного контроля взяли на себя представители таможенной службы. Также отработано взаимодействие с должностными лицами Россельхознадзора, Роспотребнадзора в части предоставления документов при ввозе товаров, подлежащих санитарно-карантинному, ветеринарному или фитосанитарному контролю. Инструментальный контроль представляет собой измерение габаритов транспортного средства, его веса, проверка наличия и соответствия регистрационного знака и другое. Документальный контроль – это проверка документов, дающих право представителю перевозчика на дальнейшее перемещение транспортного средства и товара, который он перевозит к месту назначения.

Таможенный пост МАПП Бурачки продолжает работу по реализации вышеуказанных постановлений, расширяя круг своих задач и обязанностей, тем самым, пополняя багаж опыта и знаний. Таким образом, в ближайшее время таможенники возьмут на себя обязанности по осуществлению не только таможенного, транспортного контроля, но и иных видов государственного контроля на границе Российской Федерации.

VCH.RU ; 18.06.09

Граница для тывинских таможенников станет ближе

В Тывинской таможне прошло заседание консультативного совета, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Целью мероприятия стало разъяснение представителям Правительства Республики Тыва, министерств и ведомств, участникам внешнеэкономической деятельности положений Концепции таможенного контроля и таможенного оформления товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, ее преимуществ для приграничных субъектов Российской Федерации, обсуждались проблемные моменты, которые могут возникнуть в ходе реализации Концепции на практике.

Как отметил начальник Тывинской таможни В.В. Вальков, решение вопроса о переносе таможенного оформления товаров в приграничные районы было принято Федеральной таможенной службой еще в августе 2008 года. С тех пор по всей России идет широкое обсуждение данной Концепции, что говорит о важности ее значения. К настоящему времени в рамках реализации Концепции таможенное оформление уже практически выведено из Москвы и Санкт-Петербурга в Московскую и Ленинградскую области. Решаются вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры для перевода таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации.

Определенные мероприятия были проведены и в Кызыле: определено возможное место размещения таможенно-логистического терминала для таможенного оформления товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, и начаты работы по резервированию земельного участка под строительство данного терминала.

С основными положениями Концепции, ее преимуществами для приграничного субъекта, приоритетными мероприятиями собравшихся ознакомила первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Е.В. Пинясова. Главная цель Концепции – обеспечение экономической безопасности России и интересов ее товаропроизводителей за счет совершенствования таможенного администрирования, придания импульса инфраструктурному развитию приграничных субъектов Российской Федерации и устранения неравномерности развития инфраструктуры между центральными и приграничными субъектами, а также снижение транспортной нагрузки на крупные города, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.

Реализация данной Концепции предоставляет Республике Тыва ряд выгодных преимуществ: возможность существенного ускорения развития транспортного комплекса республики, а также возможность активного развития таможенного дела, таможенно-логистического бизнеса и сопутствующих ему видов коммерческой деятельности, в том числе институтов владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, таможенных брокеров. В связи с тем, что Концепция ориентирована на использование современных информационных технологий, таких как предварительное информирование и электронное декларирование, это позволит расширить использование в приграничных районах междугородней, международной связи и сети Интернет; возможность создания определенного количества новых рабочих мест, развития социальной сферы; возможность увеличения налогооблагаемой базы республики.

Для успешной реализации Концепции необходимо вблизи пунктов пропуска и в приграничных районах в целом создать высокоразвитую инфраструктуру. На сегодняшний день в регионе деятельности таможни построены и функционируют три современных пункта пропуска. Но этого недостаточно для реализации задачи по переводу таможенного оформления в приграничные регионы.

В своих выступлениях руководители Тывинской таможни акцентировали внимание на необходимости строительства и развития не только объектов таможенной инфраструктуры, но и других объектов различной функциональной направленности. Развитие приграничных районов позволит создать условия для привлечения здесь к работе высокопрофессиональных специалистов, создать дополнительные рабочие места, как на время строительства объектов, так и для дальнейшего их обслуживания. Только в тесном взаимодействии таможни с органами исполнительной власти на республиканском и муниципальных уровнях, с привлечением делового сообщества на условиях частно-государственного партнерства возможно достижение конкретных результатов по реализации задач, определенных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Закрывая заседание консультативного совета, начальник Тывинской таможни В.В. Вальков отметил, что Концепция должна быть интересна Республике Тыва как региону, который выходит на границу. Тывинской таможней будут предприняты все необходимые меры для ее реализации на территории республики.

VCH.RU ; 18.06.09

Таможня предупреждает: послаблений не будет

Противодействие дальневосточных таможенников незаконному импорту вылилась в ночь с 15 на 16 июня в досадный инцидент. Виной тому послужила изобретательность участников «челночного» бизнеса.

В соответствии с режимом работы пункт пропуска «МАПП Краскино» Хасанской таможни действует с 11.00 до 19.00 часов, причем его пропускная способность составляет до 40 автобусов в день: 20 - на въезд в РФ и 20 - на выезд.

15 июня через МАПП «Краскино» с 11.00 до 18.00 часов проследовало всего 7 автобусов. Зато за час до окончания работы на пункт пропуска прибыло сразу 15 автобусов, которые пытались въехать из Китая в Россию, причем первыми в очереди по «неизвестной» причине оказались доверху забитые баулами чартерные автобусы с «помогайками». Рейсовые автобусы с обычными туристами, у которых с собой была только ручная кладь весом заметно меньше установленных законом 35 кг, оказались в конце очереди. Попытки хасанских таможенников оформить сначала пассажиров этих автобусов не увенчались успехом: «помогайки» устроили скандал, требуя в первую очередь оформить их товары с явной надеждой на, что в подобной ситуации таможенники не станут добросовестно их досматривать.

Однако эти расчеты не оправдались: таможенное оформление прошло в обычном порядке и завершилось около двух часов ночи 16 июня. Подавляющее большинство баулов с товарами, как и следовало ожидать, оказалось на складе. К сожалению, при этом пострадали и законопослушные туристы, среди которых были инвалиды и дети.

Это не первая попытка владельцев полукриминального «помогаечного» бизнеса оказать давление на таможенные органы, организовав волнения на границе. Попытки «прорвать границу» отмечались и ранее: в Приморье - на автомобильном пункте пропуска «Полтавка» и на железнодорожном пункте пропуска «Пограничный», а также в пунктах пропуска Амурской области. Схема действий везде одинакова.

Однако таможенные органы, действующие исключительно в рамках закона, предупреждают: никаких послаблений «помогаечному» бизнесу не будет.

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.06.09

Подведены итоги работы 1 полугодия 2009 года по защите прав интеллектуальной собственности

17 июня 2009 года на рабочем совещании у начальника ГУВД по Тюменской области генерал-лейтенанта милиции Павла Михайловича Недоростова подведены итоги совместной работы Тюменской таможни и Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка при ГУВД Тюменской области в 1 полугодии 2009 года. Начальник таможни Борис Алексеевич Яськов выразил благодарность полковнику милиции А.В. Богдановичу - и.о. начальника милиции общественной безопасности и подполковнику милиции О.М. Лукьянову – начальнику Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка за совместно проведенную работу по выявлению контрафактных товаров на территории юга Тюменской области и вручил им благодарственные письма, памятные сувениры Тюменской таможни.

За отчетный период при совместной работе изъято 4089 единиц контрафактного товара. Это стало возможным, благодаря ежедневной кропотливой работе должностных лиц Тюменской таможни и Центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка города Тюмени, Ишима и По статистике таможенных органов России, наибольшее количество подделок выявляется в отношении одежды и обуви, на втором месте стоят кондитерские изделия и продукты питания, третье место - это парфюмерия и косметика, алкогольная и табачная продукция. Четвертое место занимают CD- и DVD-диски, кожгалантерея, часы, аксессуары, бытовая техника. Следом идет фармацевтическая продукция. На территории Тюменской области нарушения законодательства, как правило, выявляются в отношении следующих товаров: DVD диски, спортивная одежда и обувь, кожгалантерея, брелки, очки, перчатки, шарфы, ободки, резинки и заколки для волос, часы, бижутерия, обозначенные товарными знаками «Adidas», «Puma», «Nike», «Reebok», «Chanel», «LEVIS» и «Louis Vuitton».

За нарушение авторских и смежных прав, за нелегальное использование товарных знаков законом предусмотрена административная ответственность в виде конфискации товара и штрафа.

Пресс-секретарь Тюменской таможни Лариса Минаева

Рабочая встреча в МАПП Бурачки

На днях в пункте пропуска МАПП Бурачки прошла рабочая встреча, в которой приняли участие представители Себежской и Псковской таможен, а также должностные лица Главного таможенного управления Службы государственных доходов Латвийской Республики. Себежскую таможню представляли Юрий Софронов, начальник таможни, Владимир Николаев, временно исполняющий обязанности начальника т/п МАПП Бурачки; Псковская таможня была представлена в лице Сергея Слепухина, первого заместителя начальника, Сергея Силаева, временно исполняющего обязанности начальника т/п МАПП Убылинка. Главное таможенное управление Службы государственных доходов представляли Дагнис Судрабс, Эдгарс Мазулс, Айварс Йоневс-Ивановс и Гунтарс Лойтс.

Как сообщили в пресс-службе Себежской таможни, основной целью встречи стало сравнение и анализ результатов совместного эксперимента, проводимого с конца апреля 2009 года в течение последующего месяца, по обмену данными об автотранспортных средствах (партиях товаров), помещенных под режим реэкспорта в упрощенном порядке Российской Федерации и зарегистрированных как возвращенные из Российской Федерации в пунктах пропуска Латвийской Республики. Юрий Софронов начал встречу с общих выводов и освещения положительных тенденций проведенного эксперимента. После вступительного слова он доложил о ситуации, сложившейся в пункте пропуска с автотранспортными средствами, помещенными под режим реэкспорта: сколько реэкспортируемых машин проследовало на территорию Российской Федерации через пункт пропуска МАПП Бурачки, какое количество направилось на территорию Латвийской Республики. Далее ответное слово было предоставлено первому заместителю начальника Псковской таможни, который доложил о реэкспортируемых машинах, проследовавших через МАПП Убылинка.

Рабочая встреча прошла успешно, и ее участники договорились о дальнейшем плодотворном сотрудничестве.

Пресс-служба СЗТУ 18.06.09

Таможенники обсуждают Концепцию с главами МО

17 июня состоялась рабочая встреча начальника Каменск-Уральского таможенного поста Екатеринбургской таможни (Уральское таможенное управление) Р.Р. Киямова с главой администрации муниципального образования город Каменск-Уральский М.С. Астаховым, сообщила Пресс-служба УТУ.

В ходе беседы начальник таможенного поста информировал главу города о результатах работы таможенного поста с начала года, также были рассмотрены основные положения одобренной правительством РФ Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе. Концепция содержит кардинальные изменения уже сложившейся в стране системы, уменьшение чрезмерной нагрузки на российские города путем перемещения таможенных органов за черту или на окраину города. Обсуждены предложения таможенного поста по перспективам деятельности в свете новых правительственных решений.

VCH.RU 19.06.2009

Телефон доверия ЦТУ

Как сообщила Пресс-служба ЦТУ, в Центральном таможенном управлении работает телефон доверия (499) 975-10-56. Позвонив по этому номеру, вы можете сообщить обо всех нарушениях, злоупотреблениях должностными лицами таможенных органов своих обязанностей, фактах проявления коррупции, а так же внести свои предложения по усовершенствованию деятельности таможенной службы.

Сбором и предварительной обработкой сведений, поступающих на телефон доверия Управления, занимаются сотрудники оперативно-дежурной службы. Именно они регистрируют сообщения, которые автоматически записываются на магнитофон и компьютер. После чего сообщения прослушиваются, и жалобы регистрируются в специальном журнале. Несмотря на то, что первым вам ответит автоответчик, в ходе сообщения информации у вас будет возможность при необходимости вступить в диалог с дежурным.

Как показывает практика, разволновавшиеся и расстроенные абоненты часто забывают представиться, сообщить контактный телефон или адрес для обратной связи. Не стоит бояться разглашения ваших контактов - сотрудники, работающие с информацией телефона доверия, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений. Именно они являются необходимым условием для рассмотрения жалобы, и только в этом случае ваша информация будет принята, расшифрована и предоставлена на решение руководству Управления.

Существует перечень сведений, требующих немедленного реагирования и доклада руководству для принятия решения, - это угрозы совершения терактов на таможенных объектах; нарушения правил таможенного контроля и оформления и связанные с этим сообщения о коррупции, вымогательстве; недостойное поведение должностных лиц таможенных органов при исполнении ими своих должностных обязанностей; предложения о мерах по совершенствованию деятельности таможенных органов.

Телефоны доверия в таможенных органах существуют с лета 1996 года. Они были созданы для установления эффективных связей с населением, общественными организациями и участниками ВЭД. А так же для улучшения и совершенствования деятельности таможенной службы, оперативного реагирования на факты нарушений в ходе осуществления таможенного контроля, пресечения коррупционных проявлений и других злоупотреблений со стороны должностных лиц таможенных органов.

VCH.RU 19.06.09

Утвержден Перечень кодов товаров по ТН ВЭД, которые при ввозе освобождаются от обложения НДС

Постановление Правительства РФ от 20.05.2009 № 438 «Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, ввоз которых на таможенную территорию Россий­ской Федерации с 1 января 2009 г. до 1 января 2012 г. освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость при осуществлении его сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью, с последующей поставкой их сельскохозяйственным товаропроизводителям, отвечающим критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Утвержден Перечень кодов товаров по ТН ВЭД, которые при ввозе освобождаются от обложения НДС. Льготы распространяются на сельхозтоваропроизводителей и российские организации, занимающиеся лизинговой деятельностью, и будут действовать с 1 января 2009 г. по 1 января 2012 г. В Перечень, в частности, вошли племенной скот (крупный рогатый, свиньи, овцы, козы), племенное яйцо и др. Действие льготы распространено на все товары, ввезенные после 1 января 2009 г.

Экономика и жизнь

На 9 месяцев установлена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении плит, листов, пленки и полос или лент из полиэфиров сложных прочих

Постановлением Правительства РФ №499 от 15.06.09. на 9 месяцев установлена ставка ввозной таможенной пошлины в отношении плит, листов, пленки и полос или лент из полиэфиров сложных прочих

По ставке ввозной таможенной пошлины в размере, равном 10 процентам от таможенной стоимости, но не менее 0,35 евро за 1 кг, будет осуществляться ввоз плит, листов, пленки или лент из полиэфиров сложных прочих (код ТН ВЭД РФ 3921 90 190 0). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Консультант 19.06.09

На 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на пентаэритрит

Постановлением Правительства РФ №500 от 15.06.09. на 9 месяцев утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на пентаэритрит

По ставке таможенной пошлины в размере, равном 5 процентам от таможенной стоимости, но не менее 0,07 евро за 1 кг, будет осуществляться ввоз пентаэритрита (код ТН ВЭД РФ 2905 42 000 0). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

VCH.RU 19.06.09

МАПП «Крупец» к эксплуатации готов

18 июня 2009 года состоялась торжественная церемония, посвященная завершению строительства современного многостороннего автомобильного пункта пропуска «Крупец», расположенного в Рыльском районе Курской области в регионе деятельности Курской таможни, сообщает Пресс-служба ЦТУ.

Функции заказчика-застройщика по поручению ФТС России исполняло ФГУП «РОСТЭК», одной из главных задач которого является участие в разработке и реализации планов обустройства таможенной границы, комплексного строительства и реконструкции объектов таможенной инфраструктуры. Генподрядчиком данного строительства выступило ООО «Гипрокон-КО».

В торжественном мероприятии участвовали заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Татьяна Голендеева, начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, руководитель центрального аппарата Федерального Агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Дмитрий Белов, генеральный директор ФГУП «РОСТЭК» Анатолий Повстяный и другие официальные лица.

Торжественную церемонию открыла заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. Она тепло и сердечно приветствовала присутствовавших и высказала слова благодарности всем, кто участвовал в строительстве и обустройстве этого удобного и оснащенного самой передовой техникой многостороннего пункта пропуска

После прозвучавшего приветствия и выступления ряда официальных лиц главный инженер ООО «Гипрокон-КО» Станислав Герасимов передал символический ключ от нового МАПП «Крупец» начальнику Рыльского таможенного поста Курской таможни полковнику таможенной службы Сергею Чуеву.

Выступивший начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов также поздравил всех с окончанием строительства МАПП «Крупец» и высказал уверенность в том, что пуск в эксплуатацию нового пункта пропуска даст новый мощный импульс для реализации Концепции и еще большей активизации взаимовыгодной межгосударственной торговли в регионе, послужит дальнейшему укреплению экономики России. А дальнейшее строительство объектов таможенной инфраструктуры позволит предоставить местным жителям новые рабочие места и внесет добрые социальные перемены в приграничный Рыльский район.

Важно отметить, что развитие таможенной инфраструктуры на российско-украинской границе во многом определено выполнением Федеральной целевой программы «Государственная граница РФ (2003-2010 годы)» и задачами, поставленными Концепцией ФТС России по переносу таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации.

Инфраструктура и техническая оснащенность нового МАПП «Крупец» отвечают всем необходимым требованиям для проведения различных видов контроля. Пропускная способность восьмиполосного (по четыре- на въезд и выезд) пункта пропуска- 500 автомобилей в сутки.

Современное электронное весовое оборудование и мощная система видеонаблюдения (посредством 84-х камер) позволят надежно контролировать информацию о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу РФ. Для контроля содержимого багажа на въезде и выезде установлена досмотровая рентгеновская техника. А стационарный бокс для углубленного досмотра грузовых и легковых автомобилей, оборудованный подъемниками, тельферами и иной погрузочно-разгрузочной техникой, создаст условия для проведения досмотровых операций в кратчайшие сроки. Кроме того, в ближайшее время на вооружение пункта пропуска поступит современный мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК).

МАПП «Крупец» также оснащен стационарной системой радиационного контроля «Янтарь-1А», арочным стационарным металлодектором, контрольным прибором для обнаружения взрывчатых и наркотических веществ, имеет свою экспресс-лабораторию для определения химсостава различных веществ и лабораторию исследования художественных ценностей. На пункте пропуска есть также портативная аппаратура для контроля подлинности документов, банкнот и ценных бумаг, предусмотрено все необходимое для эффективной работы кинологической службы. МАПП «Крупец» имеет громкоговорящую связь и автономное электропитание.

Для временного хранения выгруженных скоропортящихся грузов пищевого назначения тут также имеется холодильная камера емкостью 450 кубических метров. А при въезде установлен дезинфекционный барьер для обработки транспортных средств.

В отличие от прежнего пункта пропуска, где были примитивные условия труда и быта таможенников, где также не было никаких удобств для пересекающих таможенную границу России участников внешнеэкономической деятельности и пассажиров, тут, благодаря ФГУП «РОСТЭК», для всех созданы хорошие условия. И что особенно важно отметить, будет действовать удобный для людей принцип «одного окна».

Все это вместе взятое, безусловно, будет способствовать быстрому и высококачественному обслуживанию участников ВЭД и всех тех, кто пересекает таможенную границу России, послужит совершенствованию организации пропуска через границу РФ товаров и транспортных средств и при этом станет надежным гарантом обеспечения экономической безопасности России в регионе деятельности Курской таможни.

Благодаря пуску нового пункта пропуска, уже в ближайшей перспективе объективно ожидается, что грузопоток важной межгосударственной транспортной артерии станет проходить в обе стороны с минимальными временными затратами. А соответственно и внешнеэкономическая деятельность в регионе еще более активизируется.

Сдача в эксплуатацию нового многостороннего автомобильного пункта пропуска «Крупец» и незамедлительное строительство ФГУП «РОСТЭК» на высвобождающихся от прежнего пункта пропуска площадях современных таможенно-логистических терминалов (которые будут включать в себя СВХ, объекты для размещения отделов таможенного оформления и контроля перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, а также гостиницу, кафе и прочие элементы таможенной инфраструктуры),- это и будет реализацией пилотного проекта Концепции ФТС России.

VCH.RU 19.06.09

Таможенники и судьи провели совместный семинар

19 июня 2009 на базе Южного таможенного управления (ЮТУ) прошел региональный семинар руководителей правовых подразделений таможенных органов региона по обсуждению проблемных вопросов деятельности правовых подразделений и судебной защиты таможенных органов ЮТУ. В семинаре были приняли участие судьи Пятнадцатого апелляционного арбитражного суда (г. Ростов-на-Дону), а также руководители функциональных подразделений управления, как сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

Открывая мероприятие и.о. начальника ЮТУ Александр Гетман отметил, что семинар должен стать отправной точкой для повышения качества правовой работы таможен юга России. Для этого нужно совместными усилиями выявить различия оценки в восприятии судом доводов и аргументов, предъявляемых таможенными органами, и определить алгоритм действий по их возможному устранению.

«Кроме того, следует обратить внимание на необходимость создания условий для того, чтобы институт ведомственного обжалования пользовался большим доверием со стороны участников ВЭД и граждан. С этой целью руководители таможенных органов обязаны постоянно принимать меры по повышению уровня защиты конституционных прав граждан, усилению контроля соблюдения законности в таможенном деле, повышать ответственность руководителей таможенных органов за принимаемые решения, действия (бездействие) должностных лиц, проводить анализ причин и условий допускаемых нарушений и выработать эффективные меры по их предотвращению. На каждую из жалоб следует реагировать незамедлительно, не доводя дело до судов и до прокурорского реагирования, делать правильные выводы и устранять нарушения. Только при таких условиях на деле будет укрепляться законность, повышаться уровень законопослушания как среди участников ВЭД, так и среди должностных лиц таможенных органов», - подчеркнул А.Н. Гетман.

Основной темой совместного конструктивного обсуждения стал анализ законности решений, принимаемых таможенными органами, а также судебной практики. Так, из 750 рассмотренных судебными органами дел по искам к таможенным органам более половины решений вынесены не в их пользу. Из всех рассмотренных судами дел 340 (т.е. 45% от общего числа) связаны с корректировками таможенной стоимости. Проведенный анализ судебных актов выявил ряд вопросов, требующих разъяснений, доработки и пересмотра.

В первую очередь в уточнении нуждаются базовые нормы контроля таможенной стоимости, изложенные в Таможенном кодексе Российской Федерации. Проблемы, возникающие при осуществлении контроля, обусловлены неполнотой действующих норм законодательства, что приводит к отсутствию единообразия в их понимании. Как следствие – признание решений таможенных органов незаконными по результатам рассмотрения судами исков участников ВЭД.

Кроме того, в настоящее время одной из проблемных является категория споров о признании незаконными отказов таможенных органов по возврату таможенных сборов, уплаченных при периодическом декларировании. По всем судебным делам указанной категории решения выносятся не в пользу таможенных органов.

Следует отметить, что в ходе судебного процесса у правовых подразделений имеются минимальные возможности для поворота результата рассмотрения дела в пользу таможенного органа, поскольку все нарушения, на которые указывает суд, происходят на этапе таможенного оформления либо на этапе постконтроля.

Сегодня все более актуальной становится правоприменительная деятельность таможенных органов, так как именно она способна создавать необходимые условия для развития внешнеэкономической деятельности в рамках существующего законодательства. Выявление и отмена незаконных решений, принимаемых должностными лицами таможенных органов в сфере таможенного дела, с целью восстановления законных прав лиц, а также интересов государства, как существенный инструментарий досудебного разрешения возникающих споров, - вот основная задача ведомственного контроля.

Южным таможенным управлением за 2008 год в порядке ведомственного контроля отменено почти 3000 решений, не соответствующих требованиям законодательства РФ.

В настоящее время особое значение приобретает институт ведомственного обжалования. Участники ВЭД чаще обращаются в таможенные органы, чем в суд за защитой и восстановлением своих нарушенных прав, о чем свидетельствует увеличение количества поступающих в ЮТУ жалоб.

Участники семинара пришли к общему мнению, что структурным подразделениям управления и таможен региона необходимо усилить меры, направленные на повышение законности решений, принимаемых таможенными органами, прежде всего на этапе таможенного оформления. Уделять особое внимание практике внесудебного урегулирования споров между таможенными органами и бизнесом, оставаясь в рамках правового поля и обеспечивая четкий механизм исполнения таможенного законодательства.

VCH.RU ; 22.06.09

Радиоактивным материалам особое внимание таможенников

На базе Южного таможенного управления (г. Ростов-на-Дону) состоялся всероссийский семинар по таможенному контролю за перемещением делящихся и радиоактивных материалов (ДРМ) и опасных отходов, в работе которого приняли участие представители ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен непосредственного подчинения и филиалов Российской таможенной академии, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.

В своем приветственном слове и.о. начальника ЮТУ Александр Гетман отметил, что таможенный контроль делящихся и радиоактивных материалов имеет исключительное значение с точки зрения обеспечения выполнения государством международных обязательств в области нераспространения ядерного оружия, обеспечения его экономической, экологической, радиационной безопасности государства и населения.

Федеральная таможенная служба России осуществляет контроль за ДРМ с 1995 года. За это время проделана большая работа в данной области. Проведено оснащение таможенных органов техническими средствами радиационного контроля, удовлетворяющими требованиям МАГАТЭ. Подобраны и подготовлены специалисты таможенных органов, занимающиеся таможенным контролем за ДРМ. Разработаны эффективные методики таможенного контроля и таможенного оформления ДРМ, а так же товаров с повышенным уровнем ионизирующих излучений (ИИ).

Как подчеркнул в своем выступлении заместитель начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Николай Кравченко: «Проблемы, которые мы хотим обсудить на семинаре с течением времени несколько изменились. Раньше самый насущный вопрос состоял в оснащении таможенных органов необходимыми техническими средствами. Программа «Вторая линия защиты», реализуемая с 1998 года, является частью межправительственного сотрудничества США и России в области учета и контроля ядерных материалов. Ее цель - минимизация риска незаконного перемещения ядерных и других радиоактивных материалов через границу. В частности, в рамках этой программы таможенные пункты пропуска оснащаются российским оборудованием радиационного контроля за счет средств американской стороны. Уже к 2010 году планируется стопроцентное оснащение российских таможенных постов техническими средствами радиационного контроля, поэтому уже сейчас основной упор должен быть сделан на организацию таможенного оформления и таможенного контроля этих видов материалов».

Проведенные в рамках семинара занятия и круглые столы были посвящены обсуждению работы по выявлению и управлению рисками по направлению деятельности ТКДРМ, проблемам организации взаимодействия с таможенными службами сопредельных государств при выявлении в пунктах пропуска объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений и межведомственного взаимодействия при выявлении в пунктах пропуска радиационных источников повышенной опасности. Кроме того, участники семинара обсудили возможности сокращения сроков ввода в эксплуатацию технических средств ТКДРМ, устанавливаемых в рамках программы "Вторая линия защиты".

Еще один из наиболее важных вопросов, поднятых на семинаре, – обеспечение радиационной безопасности мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, ввиду того, что организация контроля параметров ионизирующего излучения МИДК гарантирует абсолютную безопасность как для персонала и оборудования, так и для досматриваемых товаров (в т.ч. продуктов питания) и транспортных средств.

Не последнее место в тематике семинарской подготовки заняли вопросы организации обучения и допуска должностных лиц таможенных постов к осуществлению таможенного осмотра объектов с повышенным уровнем ионизирующих излучений. Таможенный контроль за ДРМ это стройная, многоступенчатая и эффективная система, которая требует высоких профессиональных навыков от должностных лиц таможенных органов. Поэтому большое значение придается профессиональному обучению должностных лиц таможенных органов. Существует несколько программ подготовки специалистов таможенного контроля за ДРМ, а также постоянно проводятся курсы обучения и повышения квалификации должностных лиц таможен региона по вопросам таможенного контроля за ДРМ.

Помимо лекций и круглых столов в плане проведения семинара посещение его участниками морских пунктов пропуска Ростова-на-Дону и Ейска для ознакомления с особенностями оснащения автоматизированными комплексами обнаружения ДРМ на базе системы «Янтарь» различных зон таможенного контроля.

С П Р А В К А

В настоящее время на пунктах пропуска в зоне деятельности ЮТУ эксплуатируется 293 единицы стационарных автоматизированных систем обнаружения ДРМ «Янтарь» и более 1100 единиц различной переносной техники радиационного контроля.

Система «Янтарь» является высокоэффективным технологическим средством таможенного контроля, которая позволяет регистрировать незначительные превышения уровня ИИ над естественным фоном, фиксировать видеоизображение объекта, вызвавшего срабатывание и сохранять полученную информацию в памяти. Согласно требованиям нормативных документов ФТС России информация по каждому факту выявления товаров с повышенным уровнем ИИ, поэтапно передается в таможню, в региональное управление и ФТС России для контроля и анализа.

Результатом указанных мероприятий является ежегодное увеличение количества фактов выявления объектов с повышенным уровнем ИИ - со 106 в 2000-м году до 2500 – в 2008. Как правило, это товары, имеющие в своем составе природные радионуклиды (минеральное сырье, циркониевый и ильменитовый концентраты, гранит, природный камень, минеральные удобрения, керамическая плитка, санфаянс и пр.).

VCH.RU; 22.06.09

Назначен новый начальник Кемеровской таможни

Назначен новый начальник Кемеровской таможни, сообщила Пресс-служба Кемеровской таможни. Приказом Федеральной таможенной службы (ФТС России) №1434-к от 09.06.2009 начальником Кемеровской таможни с 20 июня 2009 года назначен полковник таможенной службы Сергей Дмитриевич Третьяков. До нового назначения он возглавлял Горно-Алтайскую и Толмачевскую таможни. Сергей Дмитриевич родился в 1960 году в Новосибирске. Имеет высшее профессиональное образование, прошел переподготовку в Сибирской академии государственной службы (СибГАС) по программе «юриспруденция». Женат, воспитывает двоих детей. В таможенных органах служит с 6 октября 1994 года. Проходил службу в должностях инспектора, ведущего инспектора, главного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля Горно-Алтайской таможни. Занимал должности заместителя начальника Ташантинского таможенного поста, начальника Ташантинского таможенного поста Горно-Алтайской таможни, затем заместителя начальника Толмачевской таможни по экономике. В 2001 году назначен на должность начальника Горно-Алтайской таможни, а с 2008 года возглавлял Толмачевскую таможню. Неоднократно поощрялся руководством Федеральной таможенной службы и Сибирского таможенного управления: награжден Почетной грамотой и Благодарностью ГТК России, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы», Благодарностью ФТС России, а также ведомственными медалями - «За усердие» и «За службу в таможенных органах III степени».

VCH.RU 22.06.09

Магнитогорская таможня готова создать «второй рубеж» обеспечения экономической безопасности России

Такой вывод обоснован существующей сегодня структурой, которая, как считает руководство таможни, полностью отвечает основным задачам Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Одобренная правительством Концепция предполагает создание на небольшом удалении от границы системы специализированных таможенно-логистических терминалов, способных взять на себя основную тяжесть таможенного оформления товаров. Создание сети таких терминалов позволит снизить транспортные нагрузки на крупные города, вызванные возрастающим внешнеторговым оборотом.

Магнитогорская таможня расположена в приграничном субъекте Российской Федерации, таможенное оформление перемещаемых товаров осуществляется высококвалифицированными специалистами в непосредственной близости от расположения участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Важным моментом деятельности таможни является то, что она обеспечивает бесперебойную работу непрерывного технологического цикла предприятия металлургического комплекса, развитие важных инвестиционных проектов и применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления. Кроме того, совершенствование таможенной и транспортной инфраструктуры в пунктах пропуска позволит увеличить их пропускную способность, объёмы основного таможенного оформления товаров, перемещаемых в центральные регионы страны, тем самым снизить транспортную нагрузку на крупные города.

Именно Карталинский таможенный пост Магнитогорской таможни даже по географическому расположению подходит для создания таможенно-логистического терминала. Близость Мариинского и Николаевского пунктов пропуска (150 км) придает ему значение узлового звена в формировании как железнодорожных, так и автомобильных товаротранспортных потоков.

На Карталинском таможенном посту оформляются участники ВЭД из Нижегородской, Московской, Оренбургской, Ульяновской, Свердловской областей и Республики Татарстан. С Мариинского и Николаевки для таможенного оформления на Карталинский пост направляется плодоовощная продукция, перемещаемая автомобильным транспортом. В прошлом году 190 участников ВЭД оформили более трех тысяч деклараций, грузооборот составил 642 тысячи тонн, товарооборот 427 миллионов долларов. Начислено более двух миллионов рублей таможенных платежей. С начала 2009 года произошло увеличение количества оформленных деклараций на 6 процентов.

Ежемесячно оформляется порядка тысячи транзитных деклараций на товары, которые следуют для основного таможенного оформления в Оренбургскую, Екатеринбургскую, Челябинскую, в таможни Московского и Центральных регионов России. В Магнитогорской таможне считают, что при создании таможенно-логистического терминала на Карталинском таможенном посту станет возможным оформлять все партии товаров: пшеницу, уголь, железорудное сырьё, сталь, технологическое оборудование, ввозимые из Казахстана, стран Юго-Восточного региона, в том числе из Китая. И, как следствие, произойдет снижение транспортной нагрузки на центральные регионы и крупные российские города.

Создание таможенно-логистического терминала положительно повлияет не только на развитие внешнеэкономической деятельности, но и улучшение социально-экономического положения района, привлечение банковской структуры, новых капиталовложений, создание высококвалифицированных рабочих мест, развитие сети гостиниц, торговых точек, позволит решить острый вопрос трудоустройства, будет способствовать развитию близлежащих населенных пунктов.

Пресс-служба Магнитогорской таможни 22.06.2009

ФТС России установила связь с таможенными службами Европы

Установлено подключение Федеральной таможенной службы России к транзитной IP VPN сети Комиссии Европейских сообществ для обеспечения взаимодействия с таможенными администрациями стран Евросоюза. Созданная инфраструктура позволяет таможенным службам разных стран обмениваться информацией и иметь доступ к единому информационному порталу.

Вот как описал задачи данного проекта Владимир Мещеряков, помощник руководителя Федеральной таможенной службы России: «На саммите Россия - ЕС в мае 2005 года была принята «дорожная карта» по общему экономическому пространству. Упрощение таможенных процедур с использованием совместимых компьютерных систем и интегрированных систем передачи данных является одной из приоритетных задач в реализации «карты».

Единая IP VPN сеть была создана при тесном взаимодействии подразделений Orange Business Services в странах, участвующих в проекте. Пилотный запуск решения в России состоялся в октябре 2008 года, а ввод в промышленную эксплуатацию всей информационной системы – в январе 2009 года.

Intelligent Enterprise/RE; 23.06.09

В Санкт-Петербурге встретились руководители правоохранительных блоков таможенных служб России и Франции

18 июня в Санкт-Петербурге прошло первое заседание российско-французской Рабочей группы по вопросам таможенного правоохранительного сотрудничества, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

На заседании были обсуждены конкретные результаты правоохранительного сотрудничества, разработаны планы по дальнейшему взаимодействию и обсуждены перспективы дальнейшей совместной работы между таможенными службами России и Франции.

В докладах руководителей делегаций заместителя руководителя Федеральной таможенной службы России генерал-лейтенанта таможенной службы Игоря Антоновича Завражнова и заместителя руководителя Таможенной службы Франции Жерара Шеена, выступлениях членов делегаций отмечалось, что в последнее время контакты таможенников наших стран стали более деловыми и конструктивными. Особое внимание в совместных действиях уделяется борьбе с контрабандой наркотиков, контрафактных и подакцизных товаров. Продолжается практика проведения специальных целевых и комплексных международных и межведомственных операций на каналах морских и авиационных перевозок.

По итогам переговоров подписан план проведения совместных мероприятий таможенных служб России и Франции в борьбе с таможенными правонарушениями и преступлениями.

VCH.RU ; 23.06.09

Управление собственной безопасности ФТС России возбудило за 5 месяцев 2009 г 246 уголовных дел в отношении должностных лиц таможенных органов РФ

Управление собственной безопасности ФТС России возбуждено за 5 месяцев 2009 г 246 уголовных дел в отношении должностных лиц таможенных органов РФ, из них 167 по коррупционной направленности. Об этом сообщает пресс-служба ФТС.

Более 93 процентов уголовных дел в отношении сотрудников таможенных органов возбуждено по инициативе и материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов Российской Федерации.

В ФТС напоминают, что любой человек может позвонить по "телефону доверия" и сообщить о фактах коррупции или противоправных действиях должностных лиц таможенных органов. Таможенные органы немедленно рассматривают и проверяют всю принятую информацию о фактах негативного поведения со стороны личного состава. Подобные телефоны указаны на официальном сайте ФТС России. Позвонить по "телефону доверия" можно круглосуточно.

ПРАЙМ-ТАСС 23.06.09

2 июля вступит в силу приказ, касающийся таможенного оформления продукции морского промысла

C 2 июля 2009 года вступает в силу приказ ФТС России №378 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу РФ рыбопромысловыми судами".

В нем подробно расписаны и поэтапно указаны действия таможенников по оформлению судов с продукцией морского промысла. Чтобы исключить случаи излишних требований контролирующих органов, дан подробный перечень документов и сведений подаваемый судовладельцами. Также в нем сказано, что оформление судов рыбопромыслового флота, а также ввоз (вывоз) продукции морского промысла производится в уведомительном порядке. Для этого судовладельцы предоставляют заявку в администрацию пункта пропуска. Она в свою очередь не позднее, чем за сутки по факсимильной или электронной связи передает в таможню необходимые сведения и организует доставку комиссии на борт судна. На таможенное оформление отводится не более трех часов. Время ожидания комиссии также не должно превышать три часа, причем отсчет идет с момента окончания швартовки судна к причалу или постановки на якорную стоянку на рейде. При этом в первую очередь оформляются суда с уловом свежих или охлажденных водных биологических ресурсов. Разрешена давняя проблема оформления судовых припасов. В случае если судно ведет промысел в террводах, экономзоне и на континентальном шельфе России, судовые припасы не подлежат таможенному оформлению и контролю. Исключение составляют суда, ведущие промысел в экономзонах иностранных государств, и в открытой части мирового океана, сообщает пресс-секретарь Сахалинской таможни Юрий Гуршал.

ИА SAKH.COM; 24.06.09

Правкомиссия по защитным мерам увеличила таможенную пошлину на импортные сыры

Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике скорректировала ставки ввозных таможенных пошлин на отдельные виды сыров. Об этом сообщает пресс-служба Минсельхоза.

Комиссия одобрила ставку таможенной пошлины на некоторые виды импортных сыров в размере 15 процентов, но не менее 0,5 евро за 1 кг. Как отметила министр сельского хозяйства Елена Скрынник, повышение таможенной пошлины на ввоз сыра из стран дальнего зарубежья станет действенной мерой поддержки российских сыроделов и будет способствовать укреплению продовольственной безопасности страны.

В настоящее время ставка ввозной таможенной пошлины применяется в зависимости от заявляемой таможенной стоимости сыра: стоимостью до 1,65 евро за 1 кг - 0,7 евро за 1 кг; от 1,65 евро за 1 кг до 2 евро за 1 кг - 0,65 евро за 1 кг; свыше 2 евро за 1 кг - 0,3 евро за 1 кг.

RB.ru - деловая сеть

Новосибирская таможня рекомендует: не спешите c жалобой в суд

Несмотря на предусмотренную законодательством возможность обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц в вышестоящие таможенные органы, большинство лиц предпочитают судебный порядок обжалования. Новосибирская таможня пытается эту ситуацию изменить путем активной разъяснительной работы.

Преимуществ у ведомственного обжалования сразу несколько: - Простая процедура обращения. В соответствии со ст. 50 ТК РФ к жалобе подаваемой в таможенный орган не нужно прикладывать документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе, если эти документы имеются в таможенном органе.

- Свободная форма изложения жалобы. При обращении в арбитражный суд в соответствии со ст. 198 АПК РФ надлежит доказать, что оспариваемый правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному правовому акту, нарушают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создают препятствия для осуществления предпринимательской деятельности. Для подачи жалобы в таможенный орган такой мотивировки приводить не нужно.

- Быстрые сроки рассмотрения жалобы. В соответствии со ст. 55 ТК РФ жалоба, поданная в таможенный орган, должна быть рассмотрена в течение 1 месяца со дня ее поступления.

- Основания для возврата жалобы минимальны. В отличие от порядка, предусмотренного АПК РФ, подача жалобы в ненадлежащий таможенный орган (неуполномоченный рассматривать жалобы) не влечет ее возврат, жалоба будет направлена для рассмотрения в орган, уполномоченный ее рассматривать.

- За подачу жалобы не уплачивается государственная пошлина. Ведомственный порядок обжалования не лишает возможности последующего обращения в суд.

Все удовлетворенные жалобы рассматриваются в рамках проводимых начальником таможни совещаний, на которых проводится анализ причин и условий, способствующих совершению нарушений таможенного законодательства, с целью их устранения принимаются меры организационного характера, к виновным должностным лицам применяются соответствующие меры воздействия.

К.Б. Калинина, начальник правового отдела Новосибирской таможни: «Преобладающее большинство жалоб по-прежнему сохранилось за жалобами, предметом которых являлись решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или должностных при декларировании и выпуске товаров. Причинами, способствующими принятию необоснованных решений должностными лицами таможни, является недостаточное взаимодействие таможенных постов и функциональных подразделений таможни и, как показывает практика, не всегда при принятии решений уделяется должное внимание анализу представленных при таможенном оформлении документов, правовой аргументации принимаемых решений, что приводит к нарушениям таможенного законодательства и к жалобам».

Разъяснительная работа, проводимая Новосибирской таможней, дает свои плоды: если в 2007 году в таможню поступило всего 6 жалоб, то в 2008 – уже 21 жалоба. С начала 2009 года в Новосибирскую таможню поступило 6 жалоб, что на 2 жалобы больше, чем за аналогичный период прошлого года. Тем не менее, это довольно низкий показатель в сравнении с количеством исков на действия или бездействия должностных лиц Новосибирской таможни и ее постов, поданных в суд. С начала 2009 года в суд было подано 34 таких иска.

Подробную информацию о порядке обжалования решений действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц можно получить в правовом отделе Новосибирской таможни по телефону «горячей линии»: (8-383) 278-76-16.

Пресс-служба ФТС РФ ; 24.06.09

На таможне вступили новые правила декларирования мобильных телефонов

Таможня против мобильных телефонов. "Ведомости" пишут, что согласно новой инструкции Федеральной таможенной службы полному досмотру подвергается каждый ввозимый аппарат. Компании-поставщики терпят убытки, за которые расплачиваться, возможно, придется покупателям.

Новая инструкция ФТС требует 100%-ного досмотра: открываются коробки и сверяются модели батарей, встроенных карт памяти, IMEI-номера трубок и т.п. таким образом, таможенники проверяют телефоны на соответствие всем техническим характеристикам, отраженным в декларации соответствия. Об этом Business FM рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: "Это приводит к задержкам таможенного оформления грузов. Фактически, сегодня их скопилось очень много можно говорить, за субботу, воскресенье, понедельник и вторник задержки. Эти новые условия ухудшают ситуацию на рынке и, фактически, если ситуация за 3-4 дня не разрешится, то цены в рознице пойдут вверх на мобильные телефоны".

К 23 июня на таможенных постах Шереметьево и Домодедово скопилось только телефонов Nokia - более 440 тысяч телефонов на сумму около 30 млн. евро. Компания направила руководителю ФТС - официальное письмо с просьбой сократить объем таможенного контроля мобильников со 100% до 10%. Но ответа пока не последовало и по словам корреспондента газеты "Ведомости" Анастасии Голициной, ни один телефон - с таможни не вышел.

От простоев на таможне теряет не одна Nokia: "Нам об этом рассказали производители сотовых телефонов, подтвердили в Nokia, в Sony-Ericsson, в Samsung, в Motorola. Они рассказывают, что сейчас на Шереметьевской и Домодедовской таможне у них стоят партии размером в несколько сотен тысяч этих телефонов. Наши источники в ФТС говорят, что таким образом таможня хочет компенсировать потери от снижения импорта в Россию, и пытается путем более тщательных проверок компенсировать и дополучить какие-то таможенные платежи".

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не исключает также и другую причину: "Мне кажется, это политический момент, а именно, что премьер-министр Владимир Путин говорил о том, что руководство ФТС недостаточно активно борется с "серым" рынком, и они решили "подстелить соломки" вот таким вот образом. Достаточно странное объяснение, но другого нет. Фактически, если говорить об этой инструкции - она направлена против рынка официальных телефонов и за рынок "серых" телефонов". При этом если ФТС и поставщики не придут к компромиссу, то терять начнут не только компании и покупатели, но и бюджет. Поскольку сокращения объемов рынка приведут и к уменьшению поступаемых налогов.

Прайм-ТАСС; 24.06.09

Назначен новый начальник Южного таможенного управления

Приказом ФТС России от 22.06.2009 № 1540-к генерал-майор таможенной службы А.Н. Гетман назначен на должность начальника Южного таможенного управления, сообщила пресс-служба ФТС РФ.

23 июня 2009 года руководитель Федеральной таможенной службы действительный государственный советник таможенной службы Рооссийской Федерации Андрей Юрьевич Бельянинов представил полномочному представителю Президента РФ в Южном федеральном округе В.В. Устинову и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области В.Ф. Чубу нового начальника Южного таможенного управления – генерал-майора таможенной службы Александра Николаевича Гетмана.

В этот же день А.Н. Гетман был официально представлен А.Ю. Бельяниновым на совещании руководящего состава аппарата ЮТУ и начальников таможен региона.

Александр Николаевич Гетман родился 19 ноября 1967 года в Ленинграде.

С 1986 по 1988 год проходил службу в Вооруженных Силах.

В 1990г. с отличием закончил Ордена Ленина Академию гражданской авиации.

Службу в таможенных органах начал в 1990 году в должности инспектора Пулковской таможни. Затем занимал должности старшего инспектора, ведущего инспектора, заместителя и начальника отдела Пулковской таможни, заместителя начальника поста Санкт-Петербургской таможни.

С февраля 2002 года являлся заместителем начальника отдела организации таможенного оформления и таможенного контроля Северо-Западного таможенного управления, а затем, с 2005 года – начальником службы организации таможенного контроля управления.

В декабре 2007 года назначен первым заместителем начальника СЗТУ по таможенному контролю.

С 16 апреля 2009 года назначен заместителем начальника Южного таможенного управления – начальником службы федеральных таможенных доходов.

С 25 мая 2009 года исполнял обязанности начальника Южного таможенного управления.

А.Н. Гетман награжден медалями ордена «За заслуги перед Отечеством» I и II степени, медалями «За усердие», «За службу в таможенных органах» II и III степени, нагрудным знаком «Отличник таможенной службы».

Женат, воспитывает двоих детей.

VCH.RU; 24.06.09

Таможня активизировала контроль

Центральное таможенное управление направило в Подольскую таможню (Московская область) письмо, в котором областной таможне рекомендовано усилить контроль за таможенной стоимостью 10 групп товаров, сообщил "Интерфаксу" источник в таможне. По его словам речь идет об оформлении фруктовых соков, специй, парфюмерии, строительных растворов, пластмассовых покрытий для пола и стен, обоев, двух видов облицовочной плитки, шариковых ручек и спортивного инвентаря (лыжи, клюшки для гольфа, оборудования для спортзалов). Всего - 10 кодов товарной номенклатуры (ТН ВЭД).

Планируется провести работу по доначислению таможенных платежей по итогам проверок правильности оформления данного вида товаров (определение кода) и размера таможенной стоимости.

Личные Деньги; 24.06.09


Информация в прессе

Иномарки прижучили

Гражданам и фирмам, желающим ввезти в Россию подержанную машину, придется помимо всего прочего помещать ее под фитосанитарный карантин -- каждому импортеру скоро будет необходимо доказывать, что в автомобиле нет вредоносных насекомых. С 15 июля вступает в действие принятый «Россельхознадзором» и Федеральной таможенной службой новый список продукции, подлежащей обязательному карантинному контролю. После этого срока импортеры иномарок с пробегом, и без того несущие изрядные потери из-за повышения таможенных пошлин и резкого падения спроса, вынуждены будут тратиться еще и на оформление фитосанитарного сертификата.

Как говорится в официальном сообщении «Россельхознадзора», вновь составленный перечень, обнародованный на днях ведомством Сергея Данкверта, «основан на осуществляемом с 2005 года мониторинге подкарантинной продукции... в пунктах пропуска через государственную границу РФ», а также на данных лабораторных экспертиз. Результатом этих исследований стало исключение из списка некоторых товаров, ранее подлежащих обязательному ветеринарному контролю. В частности, отныне согласие «Россельхознадзора» не потребуется при ввозе мясной и рыбной муки, а также различных стройматериалов, которые наверняка будут ввозиться для строек олимпийского Сочи из Абхазии: гальки, гравия, щебня и «песков природных всех видов».

Зато в перечень товаров, «ввоз которых осуществляется на основании импортного карантинного разрешения», наряду с сушеными грибами, желудями, льном-сырцом и зеленым чаем попали «транспортные средства, бывшие в употреблении». Судя по приведенным в списке кодам ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности), речь идет о достаточно широком спектре автомобилей: сюда попали легковые и грузовые машины различных классов и автобусы. В заявлении «Россельхознадзора» поясняется, почему импортные подержанные автомобили оказались под подозрением: «В 2007 и 2008 годах при проведении досмотра выявлено 4290 единиц техники с обнаружениями биологических материалов и почвы, насекомых в живом и мертвом виде. Зарегистрировано 14 случаев обнаружения опасных карантинных объектов -- азиатской хлопковой совки, американской белой бабочки, непарного шелкопряда, японского жука». Все вышеупомянутые насекомые, подчеркивают в ведомстве, являются особо опасными вредителями для сельхозрастений и лесных пород.

«В данном случае не имеет значения, кто именно -- гражданин или юридическое лицо -- ввозит транспортное средство на территорию России, поскольку степень риска одна и та же», -- сообщил «Времени новостей» пресс-секретарь «Россельхознадзора» Алексей Алексеенко. Проходить процедуру получения сертификата со второй половины июля придется всем. Для этого, пояснил официальный представитель федерального ведомства, необходимо будет обращаться в территориальное управление «Россельхознадзора» по месту ввоза товара. «По результатам проведенного государственного карантинного фитосанитарного контроля составляется акт, в котором отражаются результаты проверки», -- сообщают представители «Россельхознадзора». Впрочем, «при ввозе в Россию подкарантинной продукции, отгруженной до 15 июля» еще будет действовать прежний перечень, утвержденный «Россельхознадзором» в 2006 году, -- следовательно, новые правила будут распространены лишь на машины, ввозимые после этой даты.

Примечательно, что санитарно-ветеринарное ведомство уже вмешивалось в бизнес по ввозу подержанных машин. В августе 2008 года управление «Россельхознадзора» по Приморскому краю на некоторое время категорически запретило производить разгрузку судов в портах «в темное время суток». Тогда было заявлено, что в подержанных японских иномарках, ввозимых через Приморье, обнаружилось очень много бабочек и яйцекладок непарного шелкопряда. Из-за этого, как заявили в региональном управлении «Россельхознадзора», в ряде районов края сложилась критическая ситуация, создавшая реальную угрозу лесному хозяйству Приморья. Но теперь фитосанитарные претензии могут возникнуть и при оформлении иномарок на других пограничных постах.

Очевидно, что в компаниях -- импортерах подержанных иномарок без особого энтузиазма восприняли очередное таможенно-санитарное нововведение. «Боюсь, что это будут очередные поборы, -- заметил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» сотрудник одной из столичных фирм, занимающихся импортом автомобилей из Западной Европы и США. -- Все знают, как это работает, -- если что-то принимается, всегда найдутся люди, которые за небольшую сумму «решат» вашу проблему».

Собеседник газеты привел в качестве примера процесс оформления соответствия экологическим нормам евро-2 и евро-3. «Все ввозимые 3-5-летние автомобили уже давно соответствуют нормам экологического стандарта евро-4, у них это написано в техпаспорте, но вне зависимости от этого сертификат на евро-3 нужно получать, а его беспроблемное получение обходится в 120 долл.», -- рассказал сотрудник компании-импортера. Он предполагает, что аналогичная ситуация может сложиться и на фитокарантинном контроле. В целом же, по его мнению, эта мера воздействия на рынок подержанных иномарок уже не повлияет, поскольку он практически «убит» введением с января новых пошлин: «С нового года мы не завезли ни одной машины -- импорт бывших в употреблении автомобилей практически умер, сейчас завозят остатки, которые были закуплены еще до введения пошлин».

Глава московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев также видит в решении таможенного ведомства и «Россельхознадзора» очередную попытку «закошмарить» фирмы, занимающиеся ввозом иномарок. «Мне кажется, что никакого отношения к борьбе за санитарную безопасность это постановление не имеет», -- заявил «Времени новостей» г-н Канаев. «Правительство по всем направлениям пытается запретить праворульные автомобили и ограничить импорт иномарок», -- считает руководитель московского представительства ФАР. Основным инструментом, по мнению г-на Канаева, является технический регламент, который сейчас находится в стадии подготовки правительством, но и санитарные запреты тоже могут сыграть роль заслона от «конкурентов отечественного автопрома». Если когда-либо в автомобиле и обнаруживался какой-нибудь паучок, то это, уверен Канаев, были единичные случаи, поскольку автомобили, ввозимые из Японии и других стран, проходят тщательную предпродажную подготовку. «И с точки зрения санитарных и технических норм иномарки гораздо «чище», чем наши машины, которые не удовлетворяют требованиям по управляемости и безопасности, установленным Венской конвенцией о дорожном движении 1968 года», -- подчеркивает представитель ФАР.

Время новостей; 24.06.09


Приморские таможенники переходят от слов к мордобою?

Пострадавшие намерены добиваться компенсации за нанесенный ущерб и наказания виновных

На приморском таможенном переходе «Краскино» представители таможенной службы начали переходить от словесных способов убеждения к физическим.

Как сообщила корреспонденту «Восток-Медиа» руководитель одной из туристических групп турфирмы «Альянс» Ирина Давыдова, 16 июня группа туристов из 50 человек возвращалась из поездки в Хуньчунь. Около 18 часов вечера по местному времени они пересекли границу и оказались га переходе «Краскино». К тому времени здесь скопилось 18 автобусов и более 800 туристов. Всех туристов собрали в узком переходе и стали отбирать все сумки. Действиями таможенников руководил Дмитрий Растунцев. Рядом с ним находились двое проверяющих из Москвы. У некоторых туристов сложилось впечатление, что представитель таможни был пьян, поскольку он отпускал, по словам присутствовавших, пошлые и хамские реплики. По слухам, с «помогаек» собирали по 4 тысячи рублей, которые они безропотно платили. Однако когда очередь дошла до туристов, они возмутились. В ответ таможенную зону оцепили пограничники с оружием. Одного из туристов представители закона избили и отправили в камеру, аргументируя свои действия тем, что мужчина был пьян. После того как одна из туристок стала возмущаться и напомнила о таможенных нормах, в ее лицо случайно прилетел кулак таможенника, после чего у нее появился синяк. Еще одному туристу порвали золотую цепь на груди и располосовали рубашку. К двум часам ночи туристов наконец-то отпустили, однако у некоторых сумки так и остались в «Краскино». Сейчас пострадавшие намерены добиваться компенсации за нанесенный ущерб и наказания виновных. Такова точка зрения одной из сторон этого конфликта. У Дальневосточного таможенного управления иная версия. Противодействие дальневосточных таможенников незаконному импорту вылилась в ночь с 15 на 16 июня в досадный инцидент. Виной тому послужила изобретательность участников "челночного" бизнеса, сообщает официальный сайт ФТС России.

В соответствии с режимом работы пункт пропуска "МАПП Краскино" Хасанской таможни действует с 11.00 до 19.00 часов, причем его пропускная способность составляет до 40 автобусов в день: 20 - на въезд в РФ и 20 - на выезд.

15 июня через МАПП "Краскино" с 11.00 до 18.00 часов проследовало всего 7 автобусов. Зато за час до окончания работы на пункт пропуска прибыло сразу 15 автобусов, которые пытались въехать из Китая в Россию, причем первыми в очереди по "неизвестной" причине оказались доверху забитые баулами чартерные автобусы с "помогайками". Рейсовые автобусы с обычными туристами, у которых с собой была только ручная кладь весом заметно меньше установленных законом 35 кг, оказались в конце очереди. Попытки хасанских таможенников оформить сначала пассажиров этих автобусов не увенчались успехом: "помогайки" устроили скандал, требуя в первую очередь оформить их товары с явной надеждой на, что в подобной ситуации таможенники не станут добросовестно их досматривать.

Однако эти расчеты не оправдались: таможенное оформление прошло в обычном порядке и завершилось около двух часов ночи 16 июня. Подавляющее большинство баулов с товарами, как и следовало ожидать, оказалось на складе. К сожалению, при этом пострадали и законопослушные туристы, среди которых были инвалиды и дети. Это не первая попытка владельцев полукриминального "помогаечного" бизнеса оказать давление на таможенные органы, организовав волнения на границе. Попытки "прорвать границу" отмечались и ранее: в Приморье - на автомобильном пункте пропуска "Полтавка" и на железнодорожном пункте пропуска "Пограничный", а также в пунктах пропуска Амурской области. Схема действий везде одинакова. Однако таможенные органы, действующие исключительно в рамках закона, предупреждают: никаких послаблений "помогаечному" бизнесу не будет, подчеркивает ФТС России.

24 июня. ВОСТОК-МЕДИА


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

24.06.09Постановление Правительство РФ от 15.06.09 N487, О присоединении Российской Федерации к конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 г. в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 г. 24.06.2009
24.06.09Письмо ЦТУ от 05.06.09 N66-11/13886, О проведении проверочных мероприятий
24.06.09Приказ ФТС РФ от 16.06.09 N1111, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
24.06.09Приказ ФТС РФ от 16.05.09 N1110, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
24.06.09Приказ ФТС РФ от 16.05.09 N1109, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
24.06.09Приказ ФТС РФ от 16.05.09 N1108, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
23.06.09Письмо ЦТУ от 04.06.09 N66-11/13745, О проведении проверочных мероприятий
23.06.09Приказ ФТС РФ от 15.06.09 N1094, О присвоении кода и внесении изменений в приказ ФТС России от 25 марта 2009 г. № 548
23.06.09Приказ ФТС РФ от 15.06.09 N1093, О присвоении кода и внесении изменений в приказ ФТС России от 26 ноября 2008 г. № 1479
23.06.09Приказ ФТС РФ от 18.06.09 N1130, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ЗАО "КИН-МАРК" и в Реестр таможенных перевозчиков
23.06.09Приказ ФТС РФ от 18.06.09 N1129, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "АСВ"
23.06.09Приказ ФТС РФ от 18.06.09 N1128, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Аэропорт Москва"
23.06.09Приказ ФТС РФ от 19.06.09 N1131, Об отмене приказа ФТС России от 2 июня 2009 г. № 1021
23.06.09Постановление Правительство РФ от 15.06.09 N484, О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении отдельных видов продукции
23.06.09Письмо ЦТУ от 29.05.09 N68-12/13141, О контроле полноты и достоверности сведений, заявленных в графе 31 ГТД
23.06.09Приказ ФТС РФ от 16.05.09 N1107, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
23.06.09Приказ ФТС РФ от 16.05.09 N1106 , О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
23.06.09Письмо ФТС РФ от 16.05.09 N1105, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
22.06.09Приказ ФТС РФ от 16.06.09 N1104, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
22.06.09Приказ ФТС РФ от 16.06.09 N1103, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "ТРАКТ" и в Реестр таможенных перевозчиков
22.06.09Приказ ФТС РФ от 16.06.09 N1099, О признании недействующими телетайпограмм ГТК (ФТС) России
19.06.09Письмо ФТС РФ от 10.03.09. N01-11/9805, О товарах, содержащих прекурсоры
19.06.09Постановление Правительства РФ от 15.06.09. N499, О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении плит, листов, пленки и полос или лент из полиэфиров сложных прочих
19.06.09Постановление Правительства РФ от 15.06.09. N500 , О временной ставке ввозной таможенной пошлины на пентаэритрит
18.06.09Приказ ФТС РФ от 08.06.09 N1057, Об исключении из Реестра таможенных перевозчиков ООО "Аэропорт Москва"
18.06.09Приказ ФТС РФ от 08.06.09 N1061, О внесении изменении в приказ ФТС России от 20 мая 2009 г. № 897

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное