Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 408


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 408 от 11 июня 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Новый облик таможенной границы

2 июня 2009 года состоялось торжественное мероприятие, посвященное установке первого пограничного знака на российско-казахстанском участке государственной границы, проходящей по территории Волгоградской области, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. В этом мероприятии приняли участие официальные лица региона: Главный Федеральный инспектор аппарата Полномочного представителя Президента РФ по Волгоградской области в Южном федеральном округе А.В. Меркулов, начальник Управления ФСБ по Волгоградской области С.А. Кокорин, начальник Пограничного Управления ФСБ РФ по Волгоградской области А.Н. Пугачев, начальник Волгоградской таможни А.В. Ходаков, начальник Управления федеральной миграционной службы России по Волгоградской области В.Б. Руковишников, а также представители Администрации Волгоградской области и приграничных муниципальных образований.

На торжественном митинге, посвященном этому знаменательному событию в отношениях двух стран – добрых соседей, начальник Волгоградской таможни генерал-майор таможенной службы А.В. Ходаков подчеркнул, что таможенная граница Российской Федерации, которая совпадает с государственной границей, принимает новый современный облик, что в свою очередь будет способствовать улучшению взаимоотношений между двумя странами в сфере внешнеэкономической деятельности.

Это событие стало реальным воплощением Соглашения между правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан от 18.01.2005 года «О российско-казахстанской государственной границе» и других нормативно-правовых актов, которые определяют порядок демаркации государственной границы России с сопредельными государствами.

VCH.RU ; 04.06.09

Импорт иномарок в Россию сократился на 66% по сравнению с прошлый годом

Импорт легковых автомобилей из стран дальнего зарубежья в Россию в январе-марте 2009 года сократился на 66,2% , свидетельствуют обнародованные в среду данные Федеральной таможенной службы.

«Физический объем ввоза легковых автомобилей сократился на 66,2%, грузовых – на 75,2%», — говорится в сообщении пресс-службы. В Россию было ввезено 133,6 тыс. единиц легковой автомобильной техники на сумму $2,06 млрд. Грузовых автомобилей из стран дальнего зарубежья было импортировано 5,8 тыс. единиц на сумму $170 млн.

Общий объем импорта в Россию легковых и грузовых автомобилей, включающий также автомобили из стран СНГ, в первом квартале составил 144 тыс. и 5,8 тыс. единиц соответственно.

По данным ФТС, импорт России в январе-марте 2009 года составил $33,5 млрд и по сравнению с январем-мартом 2008 года снизился на 39%, в том числе из стран дальнего зарубежья — на 37,5%, из стран СНГ – на 47,9%.

При этом стоимостной объем ввоза продовольственных товаров сократился на 17,5%. Физические объемы закупок мяса свежего и мороженого уменьшились на 39,0%, мяса птицы – на 37,8%, свежемороженой рыбы – на 3,5%, сыров и творога – на 22,5%, чая – на 23,7%.

Физические объемы поставок фармацевтической продукции снизились на 8%, косметических средств – на 16,7%, мыла и моющих средств на – 25,6%. Объем ввоза текстильной и обувной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 5,9%. Импорт хлопчатобумажных тканей и обуви из натуральной кожи сократился, соответственно, на 26,4% и 17,7%, одежды, напротив, возрос на 8,7%.

1rre.ru 04.06.09

В.Путин: Я помню, несколько лет назад разогнал практически все руководство таможни. А каналы как работали, так и работают

Владимир Путин позвал на борьбу с контрабандой

Выступая на заседании президиума правительства, премьер призвал активнее отправлять на нары контрабандистов и чиновников - их покровителей.

По словам Путина, "подпольные цеха" - серьезное препятствие для развития цивилизованного предпринимательства. В этом "подполье" работодатель игнорирует права своих работников, особенно нелегальных мигрантов, там процветает хищение интеллектуальной собственности. Не говоря уж о традиционных бедах: массовом уклонении от уплаты налогов.

Отдельно премьер остановился на борьбе с контрабандой. Борьба ведется, но результатов пока мало. А результат в таких случаях, по его выражению, "посадки в тюрьму".

- И где посадки-то?! - поинтересовался Путин.

Он пояснил, что недоволен не тенденцией - с тенденцией-то как раз все более или менее нормально. Ведь еще несколько лет назад положение было гораздо хуже, доля контрафакта достигала 70 процентов. Сегодня товаров неизвестного происхождения на рынке около 40 процентов.

Но работать надо еще быстрее и эффективнее. И - жестче.

- Я помню, несколько лет назад разогнал практически все руководство таможни, - напомнил премьер. - Ну и что? А каналы как работали, так и работают. Вон, до сих пор на одном из рынков стоят товары на более чем 2 млрд долларов. До сих пор не уничтожены, и хозяев нет!

Российская газета 04.06.09

Таможенные посты: иных уж нет...

Согласно приказам ФТС России от 28. 04. 2009 N 755 "О ликвидации Эльтонского таможенного поста Волгоградской таможни" и N 757 "О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Уральском федеральном округе" прекращают действие некоторые таможенные посты.

В Уральском федеральном округе будут ликвидированы Краснотурьинский таможенный пост Нижнетагильской таможни и Радужный таможенный пост Ханты-Мансийской таможни.

Куда теперь обращаться участникам ВЭД? Города областного подчинения Свердловской области Карпинск, Краснотурьинск и Североуральск входят в регион деятельности Серовского таможенного поста Нижнетагильской таможни. А город Радужный окружного подчинения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Тюменская область) и поселок городского типа Новоаганск Нижневартовского района включены в регион деятельности Нижневартовского таможенного поста Ханты-Мансийской таможни.

В Южном федеральном округе прекратит деятельность Эльтонский таможенный пост Волгоградской таможни. Двусторонние автомобильные пункты пропуска Вишневка и Эльтон, а также многосторонний железнодорожный пункт пропуска Эльтон, находившиеся в его ведении, включаются в регион деятельности Палласовского таможенного поста Волгоградской таможни.

Экономика и жизнь

ЦТУ призвало таможенные органы усилить контроль за ввозом лекарственных средств и труб

Письмами от 09. 04. 2009 N 66-11/8628 и от 22. 04. 2009 N 25-12/9902 "О проведении проверочных мероприятий" Центральное таможенное управление (ЦТУ) призвало таможенные органы усилить контроль за ввозом лекарственных средств и труб.

В ходе проверки статистических данных о ввезенных в феврале - марте 2009 г. товарах, выяснилось, что существенно снизился индекс таможенной стоимости.

В значительной степени на это повлияли товары группы 30 ТН ВЭД России "Фармацевтическая продукция": индикатор таможенной стоимости данной товарной группы снизился с 79, 3 долл. /кг в феврале до 59, 4 долл. /кг в марте с одновременным увеличением удельного веса самой группы в общем объеме ввоза из стран дальнего зарубежья с 0, 85 до 0, 97%.

В связи с этим и предписано усилить контроль за таможенным оформлением товаров, классифицируемых в этой группе.

А чем "провинились" трубы? В ходе дополнительных проверок выяснилось, что нередко под видом "проката, изделий из черных металлов" ввозился "прокат, изделия из коррозионно-стойкой стали". По данным фактам было возбуждено множество административных и уголовных дел.

Между тем не стоит думать, что контроль будет усилен только на стадии оформления. Таможенным органам предписано предпринять весь комплекс проверочных мероприятий, в том числе к товарам, уже прошедшим таможенную очистку. Поэтому, если вы недавно ввезли лекарства, не исключено, что скоро из таможни придет "предложение" с корректировкой таможенной стоимости и доплатой таможенных платежей. А если ввезен прокат черных металлов, таможня может нагрянуть для отбора проб и образцов, чтобы провести исследование.

Экономика и Жизнь

Счетная палата проверила использование средств таможенными органами

В 2008 году бюджетные ассигнования, выделенные на содержание таможенной системы, увеличились по сравнению с 2007 годом в 1,12 раза и составили 63,26 млрд рублей. Это, отметила коллегия Счетной палаты, позволило в целом обеспечить функционирование всех звеньев таможенной системы и ее дальнейшее развитие.

Каждый вложенный рубль в развитие таможенной системы в 2008 году дал отдачу 73,4 рубля. Если в 2007 году каждый таможенник в среднем обеспечил перечисление в федеральный бюджет 53,8 млн рублей, то в 2008 году поступления в федеральный бюджет на одного таможенника увеличились в 1,4 раза и составили 75,4 млн рублей.

Вместе с тем, говорится в сообщении контрольного ведомства, не все показатели эффективности деятельности территориальных таможенных органов, утвержденные ФТС России, отражают результат деятельности таможен. Некоторые показатели носят статистический и аналитический характер.

Как отмечается в материалах, представленных на коллегии Счетной палаты, критерии оценки эффективности работы должностных лиц территориальных таможенных органов отражают общепринятые качественные характеристики труда и не имеют количественных показателей эффективности исполнения должностных обязанностей по контролю за соблюдением таможенного законодательства, правильностью и своевременностью уплаты таможенных платежей. Кроме того, в подведомственных таможенных органах не во всех случаях соблюдается принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Финмаркет

СЗТУ: В 2009 году грузооборот сократился на 45%

В 2009 году сильно изменились объемы и структура перевозимых через государственную границу грузов. Об этом на пресс-конференции в Архангельске заявил начальник Северо-западного таможенного управления Михаил Прокофьев, сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости.

По его словам, общий объем товаропотока по Северо-западному таможенному управлению сократился на 45%, а по некоторым группам товаров - на 50%. Меньше стали возить химические продукты, бумагу, мясо, автомобили и многое другое. "Практически по всем группам и номенклатурам товаров есть сокращение. Обусловлено это не только повышением таможенных пошлин, но и падением потребительского спроса", - заявил Прокофьев.

Северо-западное таможенное управление обеспечивает контроль грузооборота России и шести стран. Транзит через Северо-западное управление Федеральной таможенной службы составляет порядка 47-50% от общего объема транзита грузов.

ИА REGNUM

Таможенные брокеры жалуются на ухудшение ситуации

Не успели таможенные брокеры оценить предстоящие убытки от введения новых пошлин на ввоз "бэушных" автомобилей и сокращения таможенных постов для экспорта металлолома, как ситуация еще больше ухудшилась. На этот раз Федеральная таможенная служба (ФТС) ударила непосредственно по брокерам, изменив механизм обеспечения уплаты таможенных платежей. Дальневосточная региональная ассоциация таможенных брокеров уже предрекает передел рынка.

«Уплата таможенных платежей — это своего рода гарантийный фонд, и в случае нарушения таможенных правил брокер или декларант должен возместить или доплатить платежи таможенным органам», — поясняет исполнительный директор ассоциации Анатолий Королев.

Согласно Таможенному кодексу брокеры могут гарантировать расчеты несколькими основными способами: внести на счет ФТС 50 млн руб., заручиться гарантией банка, под залог товаров и иного имущества или представить поручительство третьих лиц. Поскольку не каждый брокер может единовременно вырвать из оборота 50 млн руб., то 90% дальневосточных брокеров выбирали договоры поручительства с одной из трех уполномоченных организаций (ООО «Таможенная карта», Национальная ассоциация таможенных брокеров и Фонд социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы).

Эти договоры стали более доступным способом обеспечения оплаты таможенных платежей для брокеров, перевозчиков, владельцев складов временного хранения. Однако в конце прошлого года уполномоченные организации получили от ФТС уведомления о досрочном прекращении действия заключенных с ними договоров с января—февраля 2009-го. Соответствующие уведомления ФТС разослала и таможням.

«Причины принятия такого решения ФТС толком не объясняет, — сказал Королев. — Возможно, данное решение связано с проводимой внутри ФТС борьбой против коррупции, а может, новое руководство таможни, пришедшее два года назад, задалась естественным вопросом: почему договоры заключены именно с этими уполномоченными организациями, а не с другими. Но главное — ФТС хочет иметь дело c крупным плательщиком, на которого можно возложить бремя уплаты таможенных платежей. То есть преследуется узковедомственная цель, и поэтому до настоящего времени на официальном сайте ФТС отсутствует какая-либо информация по данному вопросу, также нет никаких разъяснений по сути процессов, происходящих в околотаможенной сфере».

По словам Королева, результатом действий ФТС станет то, что абсолютное большинство дальневосточных участников рынка будет исключено из соответствующих реестров ФТС и прекратит свою деятельность. А их место займут структурные подразделения московских и других крупных российских компаний. Ведь оставшиеся способы обеспечения большинству дальневосточных брокеров (а их насчитывается около 50) недоступны. В нынешней экономической ситуации заморозить 50 млн руб. или получить гарантию банка на эту сумму нереально. К залогу товара или иного имущества ФТС не готово физически — не продумана схема.

Ирина Исайченко, генеральный директор компании «Брокер ДВ»: «Сотрудники и учредители нашей компании пребывают в шоке. Никто не может понять, зачем таможня решила разорвать договоры. Такое ощущение, что, не справившись с черными брокерами, которые давно работают по нелегальным схемам, ФТС решила уничтожить законопослушные компании. Подобная политика может привести к совершенно обратным результатам: рынок посреднических услуг поделят между собой черные брокеры и московские компании, бюджеты которых несоизмеримы с нашими».

«Происходит дестабилизация рынка. Брокеров вынуждают изъять из оборота круглую сумму, а возместить затраты они не могут — клиентов столько нет, — считает Королев. — Кроме того, чрезвычайно сжатые сроки реализации решения в условиях завершения календарного года, длительных новогодних праздников не позволяют участникам ВЭД планомерно и своевременно перестроить договорные отношения с новыми участниками рынка, уведомить иностранных контрагентов. Перестроить коммерческую деятельность адекватно сложившейся ситуации, а при выборе иного способа обеспечения — сосредоточить необходимые средства просто невозможно».

Агентство бизнес новостей; 05.06.09

Европа ввела ограничения на почтовые отправления

С 1 мая 2009 года страны Европейского Союза (ЕС) ввели ограничения на пересылку к ним продовольственных товаров, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

В частности, в страны ЕС запрещено отправлять посылки с мясом и мясными продуктами (салом в любых видах, животными жирами, колбасами, копченостями, мясными консервами и т.д.). Также под запрет попали различные молочные продукты и корм для домашних животных с молочными и мясными компонентами.

Введены весовые ограничения на кондитерские изделия, мед, рыбную продукцию, детское питание.

В случае нарушения установленных правил, европейские таможенники будут изымать, и уничтожать запрещенное содержимое посылок.

VCH.RU; 05.06.09

Таможня распространит принцип «одного окна» на новые пункты пропуска в СЗФО

Новую технологическую схему таможенного оформления и таможенного контроля планируются распространить на другие пункты пропуска, действующие в зоне ответственности Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). Об этом на совместном заседании коллегий СЗТУ и Центрального таможенного управления (ЦТУ) 4 июня заявил начальника СЗТУ Михаил Прокофьева, передает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА).

Напомним, с 1 октября 2008 года вступили в силу постановления Правительства РФ, призванные упорядочить осуществление пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля в специально оборудованных автомобильных пунктах пропуска.

Как отмечают таможенники, новый порядок направлен на минимизацию времени проведения государственного контроля в пунктах пропуска, исключение дублирования функций контрольных органов, в том числе за счет реализации принципа «одного окна».

Пока данный порядок в режиме эксперимента применяется на трех автомобильных пунктах пропуска: Бурачки Себежской таможни, Убылинка Псковской таможни и Нехотеевка Белгородской таможни.

«Мы хотим, чтобы новый порядок проведения государственного контроля сократил время прохождение всех процедур в разы. При реализации на многостороннем автомобильном пункте пропуска Бурачки Себежской таможни принципа так называемого «одного окна», нам удавалось «безпроблемную» машину (автомобиль, на который имелись все документы и отсутствовали претензии у других контрольных служб) выпускать за полтора часа. До этого оформление занимало два и три часа. Эксперимент был признан удачным, и сейчас мы готовимся ввести новые пилотные зоны в других пунктах пропуска СЗТУ», - отмечает М.Прокофьев.

Вместе с тем, подчеркивает начальник СЗТУ, новый порядок проведения государственного контроля получится ввести не сразу. В идеале на границе должны остаться только два органа: Федеральная пограничная служба и Федеральная таможенная служба.

«Если с пограничниками все более-менее просто: они должны воспринять функции миграционного контроля, то с таможней все гораздо сложнее. На нас возлагаются все остальные функции в той или иной степени. На сегодняшний день мы восприняли частично функции транспортного контроля, но остаются еще санитарные, фитосанитарные, и ряд других. Вопрос передачи полномочий и их перераспределение на границе решается очень сложно», - поясняет М. Прокофьев.

Руководство Федеральной таможенной службы подчеркивает, что для дальнейшей реализации новой схемы необходимо внести изменения в действующее законодательство, наделив таможенные органы полномочиями по осуществлению различных видов контроля. Кроме того, обращает внимание начальник ЦТУ Сергей Прусов, требуется дальнейшая разработка программного обеспечения пунктов пропуска и их технологическое переоборудование.

baltinfo.ru 05.06.09

Обезврежена большая группа контрабандистов во главе с таможенником

Суд санкционировал арест 12 человек, которые по версии следствия входили в организованную преступную группу. Занималась банда незаконным ввозом товаров в Россию. Главарем контрабандистов считают начальника таможенного поста в подмосковном Серпухове.

Следователи называют сумму нанесенного государству ущерба - 150 миллионов рублей. Спецоперацию проводили по всему Подмосковью. Единовременно провели 23 обыска в различных коммерческих и таможенных структурах. В результате удалось изъять поддельные печати, черную кассу, документы подпольной бухгалтерии, поддельные товарно-сопроводительные документы и другие улики преступной деятельности. Но самое главное - удалось избежать утечки информации о проводимой облаве. Ведь банда, по оперативной информации, действовала давно, успела обрасти связями во многих власт ных структурах на высоком уровне. Поэтому прежде чем брать группу, надо было нейтрализовать всех возможных заступников и коррумпированных осведомителей бандитов.

Как рассказал корреспонденту "РГ" следователь Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Иван Кожевников, уголовное дело возбуждено по ч. 4 ст. 188 УК РФ (контрабанда в составе организованной группы). К двенадцати арестованным могут со временем прибавиться еще несколько человек, причем не только в России, но и в Финляндии. По словам Кожевникова, схема действия контрабандистов была следующей. Из Китая и Турции в контейнерах морским путем товары народного пользования направлялись в Финляндию. Там их принимали подельники банды. Из Москвы они получали поддельные товарно-транспортные документы на груз. И уже с этими фальшивыми бумагами автотрейлерами товары доставлялись через Прибалтику в Серпухов на склад временного хранения. Далее в дело вступали члены банды уже из таможенников. Начальник таможенного поста и один из его подчиненных легализовывали товар по подменным товарным кодам.

Но опасность нелегальных товаров была еще и в том, что многие были произведены неизвестно где и неизвестно как. Конечно же, без всякой экспертизы. Электрические приборы, например, могли быть взрывоопасными, а, скажем, несертифицированные косметические наборы - вредны для кожи и в целом для здоровья. Скандалы с китайской подпольной продукцией уже не раз случались по всему миру. Но бандиты придумали интересный способ обманывать покупателей. На подмосковный склад товары прибывали из Азии с бирками "Сделано в России". Потенциально опасные электрические кипятильники, например, имели на упаковке надпись "Производство Кизлярского механического завода".

Как считает следствие, начальник таможенного поста был в доле с преступниками. Удалось вычислить и подставную, глубоко законспирированную фирму ООО "Эльт" и ее реальных владельцев.

С ноября прошлого года за контрабандистами и таможенниками установили плотный контроль. В спецоперации приняли участие управление "К" службы экономической безопасности ФСБ России, главные управления по борьбе с контрабандой и таможенных расследований и дознания ФТС России, Следственный комитет при прокуратуре РФ.

Оказалось, что хорошо отлаженный контрабандный канал сумели организовать руководители брокерской фирмы, они же фактические владельцы складов временного хранения.

Только с ноября по декабрь 2008 года под контролем преступной группы в адрес ООО "Эльт" было ввезено более 220 товарных партий из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.

Теперь участников транснациональной контрабандной схемы будут искать и в Финляндии. Всего контрабандистам грозит до 12 лет лишения свободы.

Российская газета 05.06.09

Определен перечень таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и контроль ввозимых товаров, классифицируемых по товарной группе 02 ТН ВЭД РФ

Предусмотрено, что временно, до вступления в силу Приказа ФТС РФ от 15.04.2009 N 676 "О внесении изменений в Приказ ФТС РФ от 17.10.2007 N 1283 "О местах декларирования отдельных видов товаров", таможенное оформление и таможенный контроль допускаются, в частности, в Московском железнодорожном таможенном посту Московской таможни, Акуловском и Двуреченском таможенных постах Зеленоградской таможни, Домодедовском таможенном посту Подольской таможни Центрального таможенного управления, а также в отдельных структурных подразделениях Сибирского и Дальневосточного таможенных управлений.

Письмо ФТС РФ от 04.05.2009 N 01-11/19724 ...>>>

VCH.RU ; 08.06.09

Во исполнение решения Высшего Арбитражного Суда РФ признан утратившим силу нормативный правовой акт Федеральной таможенной службы

С 30 марта 2009 года во исполнение решения ВАС РФ от 1 апреля 2009 года по делу N 14987/08 признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 06.05.2008 N 536 "О внесении изменения в Приказ ГТК России от 3 августа 2001 г. N 757" ...>>>.

VCH.RU 08.06.09

Внесены изменения в порядок доставки под таможенным контролем товаров, перевозимых некоторыми перевозчиками

Распоряжением ФТС РФ ОТ 29.05.2009 N 92-р отдельные транспортные компании, включенные в приложения 1 и 2 к Распоряжению ГТК РФ от 3 июля 1998 года N 01-14/742 "О доставке под таможенным контролем и таможенном оформлении товаров, перевозимых некоторыми перевозчиками", исключены из данных приложений в связи с отсутствием у таможенных органов РФ сведений об их месте нахождения (адресе), идентификационном номере держателя книжки МДП.

VCH.RU 08.06.09

Черкизовское дело "выросло" из мебельной контрабанды

Уголовное дело о некачественных товарах, хранящихся на складах Черкизовского рынка, "выросло" из другого громкого дела - о контрабанде мебели в торговые центры "Гранд" и "Три кита" через Балтийскую таможню. В ходе следственных действий по последнему делу в сентябре 2008 года в Санкт-Петербурге были изъяты 57 контейнеров с товарами, ввезенных в адрес различных подставных грузополучателей. Кроме того, в Москве на складе компании "АСТ Карго" были изъяты товары, ввезенные в трех контейнерах в адрес подставных грузополучателей через зону ответственности Балтийской таможни с нарушением таможенных правил. А 6 февраля из данного уголовного дела было выделено в отдельное производство уголовное дело по ч. 4 ст. 188 и ч. 3 ст. 285 УК (контрабанда и злоупотребление должностными полномочиями) в отношении сотрудников Балтийской таможни и иных неустановленных лиц.

20 же марта было возбуждено уголовное дело по факту хранения и перевозки в целях сбыта товаров, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей. "В ходе проведения следственных действий 11 сентября 2008 года установлено, что группой неустановленных лиц по предварительному сговору в зоне ответственности Балтийской таможни, а также через иные каналы в целях сбыта совершена перевозка одежды, обуви и других товаров на склады группы компаний АСТ, где осуществлено их дальнейшее хранение без товарно-транспортных и складских документов. Однако в ходе проведения специальной таможенной ревизии сотрудниками ФТС России страна происхождения товара, собственники и каналы их ввоза на территорию Российской Федерации не установлены", - сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СКП Владимир Маркин.

С 8 декабря 2008 года по 24 февраля нынешнего на принадлежащих АСТ рынках были изъяты 58 контейнеров с детскими товарами, не отвечающими требованиям безопасности жизни и здоровья детей. По заключению экспертиз, детская одежда и обувь не соответствуют требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а при использовании и длительном хранении создают угрозу жизни или здоровью человека, а также окружающей среде. 29 мая Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следователя об уничтожении вещественных доказательств, размещенных в 22 контейнерах. Уничтожены изъятые детские товары будут 10-11 июня. Остальные 6 тысяч контейнеров общим весом 100 тысяч тонн ждет та же участь.

Известия; 10.06.09

Таможенников-оборотней поймали в Забайкалье

Их работа — и вычислять нарушителей, и находить доказательства вины. Сотрудники читинского следственного отдела по преступлениям коррупционной направленности за два года работы направили в суд 25 уголовных дел в отношении сотрудников таможни. Самое громкое — о сокрытии от государства таможенных платежей на сумму более двух миллионов рублей - тянется еще с 2007 года.

Алексей Якимов, заместитель руководителя Читинского следственного отдела Восточно-Сибирского управления на транспорте следственного комитета при прокуратуре РФ: "На таможенном посту Верхний Ульхун было слияние сотрудников таможни с криминальными структурами, которые вывозили товары народного потребления из Монголии в Россию. Дело расследовано и в настоящее время идет судебное разбирательство".

И, если за превышение должностных полномочий по закону полагается до 4 лет лишения свободы, то за контрабанду - в несколько раз больше.

Яна Друкова, помощник Читинского транспортного прокурора: "В настоящее время уголовным кодексом РФ предусмотрено максимальное наказание за совершение контрабанды товаров в составе преступной группы до 15 лет лишения свободы. За совершение контрабанды физическими лицами — до 5 лет".

На Читинской таможне с оборотнями в погонах борются и своими силами. Устраивают горячие телефонные линии для жалоб и предложений от забайкальцев. А, помимо собственной службы безопасности, даже создали антикоррупционную комиссию.

Сергей Матьяш, и.о. Начальника Читинской таможни: "Инспекторов вызывают на эту антикоррупционную комиссию, выслушивают их мнение, прорабатывают, соответственно. Что-то вроде офицерского суда чести".

Если же офицер не исправится, ему предстоит разбирательство уже в настоящем суде.

ГТРК Чита; 09.06.09

Наибольшего продвижения в формировании Таможенного союза достигли Беларусь и Россия - Путин

В формировании Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана наибольшее продвижение достигнуто на белорусско-российском направлении. Об этом заявил премьер-министр России Владимир Путин, открывая сегодня в Москве заседание Высшего органа Таможенного союза, передает корреспондент БЕЛТА.

"На белорусском направлении мы продвинулись дальше, таможенные тарифы согласованы значительнее", - сказал глава российского правительства.

По его словам, таможенные тарифы между тремя странами согласованы на 95%. "Сегодня мы должны продвинуться дополнительно", - сказал Владимир Путин. Он поблагодарил белорусскую и казахстанскую стороны за проделанную в последние месяцы работу.

Владимир Путин также подчеркнул, что стороны не намерены снижать темпы интеграции. Он высказал убеждение, что основные процедуры по формированию Таможенного союза будут завершены к 1 января 2010 года.

Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский в качестве председательствующего на заседании предложил собравшимся одобрить повестку дня. В частности, в нее включены вопросы о формировании таможенной территории, о таможенном тарифе, о формировании правовой базы Таможенного союза, а также о вступлении в силу соглашения о таможенной статистике.

БЕЛТА; 09.06.09

Переговоры о вступлении Таможенного союза в ВТО начнутся в 2010 году

Россия, Казахстан и Белоруссия пойдут в ВТО единым фронтом – они намерены вступить в эту организацию как единый Таможенный союз, заявил вчера премьер-министр РФ Владимир Путин по итогам заседания межгосударственного совета стран-участниц Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Он подчеркнул, что вопрос об участии в ВТО все три государства по-прежнему считают для себя приоритетным, но вести переговоры о присоединении будут уже не по отдельности, а сообща, сообщает Утро.ru. "От имени правительства РФ мы будем наращивать свои усилия в направлении выстраивания особых отношений с Евросоюзом, в том числе в рамках формирования зоны свободной торговли, но в рамках договоренностей по созданию Таможенного союза", – сказал российский премьер. Его поддержал президент РФ Дмитрий Медведев, заявивший, что создание Таможенного союза ЕврАзЭС вовсе не означает отказа России от вступления в ВТО, "хотя этот процесс затянулся и в последние годы больше похож на кормежку обещаниями".

Для осуществления переговорного процесса будет сформирован единый пул, который представит интересы и России, и Белоруссии, и Казахстана. В ближайшее время правительства каждой из стран уведомят ВТО о прекращении односторонних переговоров по поводу вступления в организацию, а Россия от имени Таможенного союза уведомит ВТО о новом порядке переговоров. Сами переговоры формально начнутся после 1 января 2010 года. Как пояснил министр финансов РФ Алексей Кудрин, отсрочка связана с необходимостью официального оформления Таможенного союза "на бумаге" и ратификации всех его документов. По словам руководителя Минфина, юридических ограничений для вступления в ВТО сразу трех стран нет, но это будет "немного сложнее".

Насколько реально усложнится дорога в ВТО для трех "путников" с весьма разными экономиками, догадаться несложно. Достаточно вспомнить, что сама Россия идет по ней уже более 15 лет. Впрочем, похоже, что сейчас именно Москве выгодно затягивать многострадальные переговоры и ее явно не устраивает перспектива скорого окончания процесса, которая забрезжила в последнее время. Так, на экономическом форуме в Санкт-Петербурге комиссар ЕС по торговле Кэтрин Аштон заявила о том, что ЕС согласен на вступление России в ВТО до конца 2009 года. А несколькими днями ранее глава миссии по России и заместитель директора европейского департамента МВФ Пол Томсен высказал мнение, что Россия легче бы переживала кризис, если б успела вступить в ВТО, и выразил озабоченность тем фактом, что в последнее время РФ все меньше к этому стремится.

Озабоченность чиновников вполне объяснима. В условиях кризиса, когда внутренний спрос повсеместно снижается, участие в ВТО России, которая на протяжении всего периода переговоров оставалась крупнейшей экономикой, не входящей в организацию, было бы весьма выгодно ее действующим членам. Зато России, испытывающей все те же кризисные проблемы, облегчать им доступ на свой рынок в столь сложный период совсем некстати. Тем более что экономические выгоды от вступления в ВТО, которые еще до кризиса многим экспертам казались весьма спорными, сейчас и вовсе стремятся к нулю.

Кроме того, решение о вступление в ВТО единым Таможенным союзом само по себе является достаточно разумным. Это позволяет, не пренебрегая правилами международной организации, сохранить интеграцию и сложившиеся торговые связи на постсоветском пространстве. Подобная идея отнюдь не нова – таких союзов в мире довольно много. Сам ЕС, по сути, представляет похожую структуру: крупный экономический блок, который рассматривается как единое целое.

Получается, что одним решением Россия убивает сразу двух зайцев. С одной стороны, у нее появился благовидный предлог избежать несвоевременного вступления в ВТО. С другой, выступая единым фронтом, страны получают больше шансов добиться приемлемых для себя условий.

Хакасия-Информ; 10.06.09

Итоги совместного заседания коллегий Северо-Западного таможенного управления и Центрального таможенного управления

На базе Архангельской таможни состоялось совместное заседание коллегий Северо-Западного таможенного управления и Центрального таможенного управления. В работе коллегии приняли участие руководители управлений Федеральной таможенной службы Сергей Лобанов и Олег Грачев, начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев, Северо-Западный транспортный прокурор Александр Бебенин, а также начальники таможенных органов, служб и отделов СЗТУ и ЦТУ, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

На заседании были рассмотрены вопросы и проблемы реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 480, №481. Указанные постановления вступили в силу с 1 октября 2008 года и были направлены на упорядочивание осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля в специально оборудованных автомобильных пунктах пропуска. Новый порядок направлен на минимизацию времени проведения государственного контроля в пунктах пропуска, исключение дублирования функций контрольных органов, в том числе за счет реализации принципа «одного окна». Согласно правилам, «перевозчик одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля».

В настоящее время внедрение данных правил проходит в режиме эксперимента в многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) Бурачки Себежской таможни, МАПП Убылинка Псковской таможни, МАПП Нехотеевка Белгородской таможни. Новая технологическая схема таможенного оформления и таможенного контроля получает положительные отзывы. Как отметил начальник Северо-Западного таможенного управления Михаил Прокофьев, «Федеральной таможенной службой России был разработан комплекс мер, направленных на сокращение в пунктах пропуска действующих административных барьеров при сохранении всех установленных законодательством Российской Федерации видов государственного контроля». Однако дальнейшая реализация новой схемы возможно лишь после внесения изменений в действующее законодательство в части наделения таможенных органов соответствующими полномочиями по осуществлению различных видов контроля. Кроме того, как отметил начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, требуется дальнейшая разработка программного обеспечения пунктов пропуска и их техническое переоборудование. В ходе совместного заседания коллегий СЗТУ и ЦТУ были намечены пути решения проблемных вопросов и совершенствования работы по внедрению новых правил.

Предметом обсуждения совместного заседания коллегий также стали результаты и перспективы реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров. Концепция исходит из того, что таможенное оформление товаров, перемещаемых через границу, должно проходить быстрее, проще и с меньшими формальностями. Таможенный контроль при этом смещается с момента основного таможенного оформления на границе на так называемый пост-аудит, то есть глубокое изучение документов после оформления и выпуска товаров. «Важную роль в повышении результативности проверочных мероприятий играет организация аналитической работы и совершенствование механизмов взаимодействия подразделений таможенной инспекции различных управлений, в частности СЗТУ и ЦТУ», - отметил начальник Управления таможенной инспекции ФТС России Олег Грачёв.

Систематизация постконтроля особенно актуальна в современных условиях, при существующей свободе выбора мест таможенного оформления, закрепленной в Таможенном кодексе РФ. Фактическое масштабное применение свободы выбора мест таможенного оформления в жизни будет происходить при реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. «С учетом осуществления таможенного контроля после выпуска в форме проверки документов и сведений различными подразделениями таможенных органов, необходимо исключить вероятность дублирования функций контроля, возможность проведения проверочных мероприятий после выпуска в отношении одних и тех же организаций и товаров», - подчеркнул начальник Главного организационно-инспекторского управления ФТС Сергей Лобанов. С этой целью участники заседания приняли решение разработать и внедрить на уровне Управлений унифицированный порядок учета результатов мероприятий таможенного контроля после выпуска в таможенном органе. Северо-Западный транспортный прокурор Александр Бебенин, со своей стороны, обратил внимание участников коллегии на необходимость строгого соблюдения законности при осуществлении функций таможенного контроля и таможенного оформления.

Подводя итоги, участники коллегии отметили, что прошедшее заседание явилось важным этапом в развитии взаимодействия двух крупнейших таможенных управлений России при решении задач оптимизации таможенного контроля и таможенного оформления.

VCH.RU; 10.06.09

Вниманию участников ВЭД, занимающихся автомобильными перевозками между Россией и Финляндией!

Главным таможенным управлением Финляндии внесены изменения в порядок заполнения электронных деклараций при перевозке товаров по процедуре МДП автомобильным транспортом между Россией и Финляндией, которые вступят в силу с 1 июля 2009 года, информирует Пресс-служба ФТС РФ.

Основные изменения в порядке оформления автомобильных грузов касаются информационного состава электронной транзитной декларации. В ней должны быть заявлены новые сведения, касающиеся регистрационного и идентификационного номера (EORI) перевозчика и предшествующего таможенного режима.

Дополнительную информацию можно получить по электронному адресу проекта по сведениям безопасности: turvatiedot@tulli.fi.

VCH.RU; 10.06.09

Таможенники вступили в молочную войну

Импорт в Россию молочных продуктов из Белоруссии ведется с учетом ограничений, изложенных в перечне Роспотребнадзора от 6 июня, полной остановки импорта в РФ молочных продуктов на данный момент нет, заявил представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Зубков.

"На данный момент не вся продукция останавливается, а только та, которая не соответствует требованиям технического регламента на молоко и молочную продукцию", - сообщил В.Зубков, уточнив, что на данный момент ФТС в своих действиях руководствуется перечнем, утвержденным Роспотребнадзором с 6 июня.

"Несмотря на режим свободной торговли, транспортные средства на границе РФ и Белоруссии досматриваются. Если это молоко и молочная продукция, то ввоз разрешается только после того, как представитель Роспотребнадзора поставит штамп о том, что ввоз разрешен", - заявил В.Зубков.

В минувшую субботу (6 июня) Роспотребнадзор наложил запрет на ввоз около 600 наименований белорусской молочной продукции. По словам главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко производители в Белоруссии не соблюдают новый российский технический регламент на молоко.

Во вторник вечером Г.Онищенко заявил, что в России введен запрет на ввоз более 1000 наименований молочной продукции из Белоруссии. "Под запретом почти вся продукция", - сказал он.

Личные Деньги; 10.06.09


Информация в прессе

Проводники закона

Повышение уровня законности принимаемых таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела вкупе с вопросами соблюдения законодательства РФ всеми заинтересованными сторонами является стратегическим в деятельности Федеральной таможенной службы на ближайшие годы.

Об этом, а также об итогах работы правовых подразделений и новых задачах в условиях качественно нового этапа развития таможенной службы в канун 15-летия создания правовых подразделений таможенных органов РФ рассказывает начальник Правового управления Андрей СТРУКОВ.

– Андрей Борисович, какова роль правовых подразделений в системе таможенных органов на современном этапе?

– ФТС России, с одной стороны, должна обеспечивать интересы государства в сфере внешней торговли, а с другой – создавать благоприятные условия для участников ВЭД. Реализация задач, предусмотренных Концепцией развития таможенных органов, предполагает создание на всей территории страны стабильного правового режима для внешней торговли. Поэтому одним из основных направлений деятельности правовых подразделений является обеспечение единообразия применения законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами. Именно правовые подразделения призваны обеспечивать точное и единообразное применение законодательства в сфере таможенного дела, позволяющее соблюсти права граждан и законные интересы государства.

Одной из стратегических целей в деятельности ФТС России на 2009-2011 годы является повышение уровня законности принимаемых таможенными органами решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела. Сегодня вопросы соблюдения законодательства РФ участниками ВЭД и должностными лицами таможенных органов имеют первоочередное значение, и ведущая роль в этом отведена правовым подразделениям. Исходя из этой задачи, планируется снижение значения показателя «Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами» до уровня не более 40 процентов. Снижению значения данного показателя будет способствовать принятие мер, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля, а также на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

Приоритетной задачей в текущем году является анализ причин принятия судами решений не в пользу таможенных органов и выработка на его основе мер, направленных на сокращение количества дел, по которым судами удовлетворяются требования заявителей.

Меры, принимаемые правовыми подразделениями по результатам ведомственного контроля и рассмотрения жалоб, позволяют сократить число незаконных решений в сфере таможенного дела и устранить их негативные последствия, в том числе и предупредить возникновение споров с участниками ВЭД, разрешить проблемы до того, как они будут вынесены на рассмотрение судебных органов. Но, несмотря на развитие института ведомственного обжалования, на сегодняшний день судебное обжалование для большинства участников ВЭД остается основным способом защиты своих прав. В связи с этим первостепенными задачами для правовых подразделений является принятие мер, направленных на повышение авторитета ведомственного обжалования, сокращение числа обоснованных жалоб, а также сокращение количества незаконных решений в таможенных органах. Кроме того, необходимо повышение качества принимаемых решений по жалобам и на основании статьи 412 Таможенного кодекса, своевременное принятие мер реагирования на нарушения, недопущение повторных аналогичных нарушений в таможенных органах.

– Расскажите, пожалуйста, о досудебной системе обжалования.

– Таможенным кодексом предусмотрено право любого лица обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в сфере таможенного дела. Рассмотрение жалоб вышестоящими таможенными органами действительно позволяет оперативно разрешить споры между гражданами, организациями и государством, не доводя дело до суда. Эта работа направлена на обеспечение прав граждан и юридических лиц на государственную защиту, поддержание надлежащего уровня законности в работе таможенных органов.

Рассмотрение таких жалоб осуществляют только правовые подразделении, и это не случайно. Конечно, рассмотрение проходит с участием других функциональных подразделений таможенных органов, тех специалистов по отдельным вопросам таможенного дела, чья компетенция затрагивается доводами жалоб. Но принятие решений по жалобе юристами с обязательным изучением всех документов, относящихся к проблемной ситуации, позволяет обеспечить объективное, полное и всестороннее разбирательство и обоснованность решения с правовой точки зрения.

В ФТС России жалобы рассматриваются Правовым управлением, в региональных таможенных управлениях – специализированными правовыми подразделениями (отделы рассмотрения жалоб), а в таможнях – правовыми отделами.

Правовые подразделения не только рассматривают жалобы организаций и граждан, но и на постоянной основе реализуют комплекс мер, направленных на исключение повторения таможенными органами допущенных нарушений и повышение авторитета ведомственного обжалования. В качестве примера можно привести внедрение практики рассмотрения жалоб по наиболее сложным вопросам и на повторяющиеся нарушения с выездом в таможенные органы, решения которых обжалуются. Также регулярно осуществляется информирование заинтересованных лиц о порядке обжалования и практике рассмотрения жалоб на решения таможенных органов, в том числе путем проведения акций по приему жалоб физических лиц и участников ВЭД и разъяснению возможности и порядка ведомственного обжалования.

Информация о результатах работы ФТС России с жалобами регулярно доводится до сведения участников ВЭД в средствах массовой информации. На постоянной основе это делается на сайте Федеральной таможенной службы и в журнале «Таможня» в рубрике «Рассмотрена жалоба», где публикуются статьи с наиболее интересными решениями. Кроме того, ежегодно издаются обзоры практики рассмотрения жалоб, размещаемые в правовых системах общего доступа, например, Консультант Плюс, Гарант. Все эти меры, как и достаточно высокий уровень удовлетворения жалоб, сопоставимый с результатами судебных разбирательств, способствуют повышению доверия участников ВЭД к институту ведомственного обжалования.

– И все-таки участники ВЭД предпочитают решать свои проблемы в судах или они все больше склоняются к решению своих вопросов в досудебном порядке? Есть ли статистика по регионам?

– Количество участников ВЭД, которые предпочитают сначала разрешить проблему на ведомственном уровне, в последние три года постоянно увеличивается. Так, в 2008 году таможенными органами рассмотрено более 1,6 тысячи жалоб в сфере таможенного дела, по сравнению с 2007 годом это количество увеличилось на 10 процентов. Из общего количества жалоб, рассмотренных по существу, почти половина удовлетворены полностью или частично. Непосредственно Правовым управлением в 2008 году по существу рассмотрено 200 жалоб в сфере таможенного дела, что в два раза больше, чем в 2007-м.

С 2006 года прослеживается тенденция увеличения числа удовлетворенных жалоб в таможенных органах (средний процент по таможенным органам составил в 2006 году 39 процентов, в 2007-м – 40, в 2008-м – 49). Это говорит о повышении качества рассмотрения жалоб, стремлении таможенных органов разрешить спорную ситуацию на местном уровне, не перекладывая отмену незаконных решений на суды и вышестоящие инстанции таможенной службы.

Вместе с тем показатели рассмотрения жалоб таможенными органами различного уровня существенно отличаются: в 2008 году ФТС России требования заявителя удовлетворяются в 49 процентах случаев, РТУ – в 60 процентах. При этом процент «удовлетворяе-мости» значительно разнится в зависимости от региона (например, в регионе СЗТУ – около 70 процентов, СТУ – менее 30). Такая разница объясняется не столько степенью «предвзятости» таможенных органов определенного региона, сколько характером вопросов, поставленных в жалобах в определенный период, и выработанной правовой позицией по ним. Эти данные из года в год меняются, поэтому неверно говорить о том, что таможенные органы какого-либо региона являются более или менее объективными при рассмотрении жалоб.

По количеству рассмотренных по существу жалоб в прошлом году региональные таможенные управления также отличаются. По итогам прошлого года СЗТУ рассмотрено 258 жалоб, ДВТУ – 135, ЦТУ – 114, ЮТУ – 78, СТУ – 73, ПТУ – 69 и УТУ – 39 жалоб. Однако хотя в УТУ рассмотрено наименьшее количество жалоб, надо отметить, что это единственный регион, в котором в течение нескольких лет количество жалоб, поданных в таможенные органы, превышает количество обращений в суды, что свидетельствует о высоком качестве работы.

Хотел бы отметить, что наряду с рассмотрением жалоб таможенными органами ведется и другая работа, также направленная на контроль соблюдения законности в деятельности подчиненных органов и должностных лиц, – это ведомственный контроль. В порядке ведомственного контроля решения подчиненных таможенных органов проверяются вышестоящими органами как по собственной инициативе в ходе своей повседневной служебной деятельности, так и в связи с сигналами, поступающими от других государственных органов и участников ВЭД. По итогам такого контроля незаконные решения отменяются и принимаются меры по незаконным действиям или бездействию таможенников. Такие полномочия предусмотрены статьей 412 Таможенного кодекса. Ведущая роль в правовом и организационно-методическом обеспечении этой деятельности также принадлежит правовым подразделениям.

Таможенные органы достаточно активно используют эти полномочия, и если в 2007 году на основании статьи 412 Таможенного кодекса было вынесено 6 830 решений, то в 2008 году – более 12 тысяч. Таким образом, можно констатировать, что таможенные органы заинтересованы в том, чтобы самим исправлять допущенные нарушения, не доводя дело до споров в суде, и все возможное в этом направлении делается.

– На что чаще всего жалуются и по каким поводам обращаются в суды?

– Если говорить о жалобах, поданных в ФТС России и РТУ в 2008 году, то основными предметами обжалования были: исчисление и взимание таможенных платежей (57 процентов, из которых решения по таможенной стоимости – 54 процента, о классификации товаров – 20 процентов, связанные с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов – 4 процента); применение специальных таможенных процедур перемещения товаров физическими лицами (19 процентов); декларирование и выпуск товаров (11 процентов); проведение таможенного контроля после выпуска товаров (4 процента); применение таможенных режимов (4 процента). Что касается обращений в суд, то в 2008 году к таможенным органам было предъявлено более 9 тысяч исков (заявлений). Основными требованиями, с которыми обращались заявители, были признание незаконными постановлений о привлечении к административной ответственности (39 процентов) и признание недействительными решений таможенных органов при определении, заявлении и контроле таможенной стоимости товаров (21,4 процента). Среди других категорий можно выделить обжалование решений о классификации товаров (4,8 процента); требования о взыскании убытков, причиненных незаконными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов (1,2 процента). Как видно, предметом недовольства участников ВЭД являются одни и те же решения, действия (бездействие) таможенных органов, которые в основном имеют финансовые последствия для лиц.

– Какая работа ведется с участниками ВЭД на местах?

– Для того чтобы повысить степень доверия со стороны участников ВЭД и граждан к ведомственному обжалованию, таможенными органами проводятся различные специальные мероприятия. Например, в течение нескольких лет проводятся акции «На что жалуетесь?», в ходе которых осуществляется непосредственный личный прием сотрудниками правовых подразделений жалоб от лиц, в том числе с рассмотрением их сразу на месте (если это возможно без длительного изучения документов). Разъясняется порядок обращения с жалобами в таможенные органы, даются пояснения по интересующим участников ВЭД вопросам, если их обращение не является жалобой.

Такая работа проводится во всех регионах с различной периодичностью, но наиболее активно в этом отношении проявляет себя правовая служба ДВТУ, которая первой и ввела в практику проведение таких акций. С начала 2009 года такие мероприятия уже проведены на базе Камчатской, Сахалинской, Находкинской и Владивостокской таможен. Встречи с участниками ВЭД в этом году проведены и в СТУ с привлечением средств массовой информации.

Помимо указанной формы взаимодействия на местах освещаются в средствах массовой информации и на встречах с представителями деловых кругов возможности и порядок обращения с жалобами в вышестоящие таможенные органы, результаты рассмотрения таких жалоб, подходы и практика применения законодательства при принятии решений по жалобам в регионе.

Так, в ПТУ существует практика письменного информирования участников ВЭД о порядке ведомственного обжалования и о его преимуществах по сравнению с обращением в суды. Кроме того, при осуществлении информирования и консультирования по вопросам таможенного дела гражданам и представителям организаций вручаются специальные буклеты с образцами жалоб и описанием основных требований к порядку обжалования. Эти меры способствуют не только увеличению случаев обращения в таможенные органы с жалобами, но и позволяют предупредить нарушение лицами процессуальных требований к жалобам и тем самым сократить число отказов в их рассмотрении.

– Консультирование бесплатное?

– Это государственная услуга, и все заинтересованные лица, в соответствии с законом, могут получить ее бесплатно. Консультирование заинтересованных лиц, в том числе участников ВЭД, по вопросам таможенного дела осуществляется наиболее квалифицированными должностными лицами правовых подразделений. Благодаря значительному опыту работы по применению и разъяснению таможенного законодательства, знанию наиболее актуальных и проблемных вопросов, возникающих в сфере таможенного дела, предоставление государственной услуги правовыми подразделениями осуществляется на достаточно высоком уровне. Проводимый нами ежегодный мониторинг позволяет сделать вывод об увеличении количества консультаций в различных регионах. Так, постоянно растет число лиц, обратившихся за консультациями в таможенные органы, расположенные в Москве и Московской области: Центральная акцизная и Центральная энергетическая таможни, Домодедовская, Внуковская, Шереметьевская таможни. Кроме того, постоянно растет число лиц, обратившихся за консультациями в таможенные органы, подчиненные Сибирскому и Уральскому управлениям.

Расширению круга получателей государственной услуги способствует внедрение новых технологий, в том числе обеспечение возможности общения заинтересованных лиц с таможенными органами посредством Интернета. В настоящее время правовые подразделения оснащаются новой техникой, проводится активное подключение к Интернету. Это позволит существенно сократить и упростить процедуру информирования и консультирования, сделать государственную услугу максимально доступной.

– Часто участники ВЭД жалуются на множество нормативных актов, например приказов ГТК России, ФТС России, которые уже устарели, но почему-то до сих пор не отменяются. Какая работа ведется в этом направлении?

– Правовым управлением непосредственно осуществляется систематизация и юридический учет ведомственных правовых актов в сфере таможенного дела. В ходе правового анализа таких актов на постоянной плановой основе ведется работа по выявлению и отмене тех из них, которые противоречат изменяющемуся таможенному законодательству, либо правовых актов, фактически утративших актуальность. Кроме того, соответствующие предложения по отмене неактуальных правовых актов поступают в Правовое управление от других структурных подразделений ФТС России.

По результатам такой работы, проделанной в 2006-2008 годах, было отменено более 1 800 ведомственных правовых актов. Этого, разумеется, недостаточно, учитывая, что сохраняется применение в части, не противоречащей Таможенному кодексу, более 900 приказов и распоряжений ГТК России, регулирующих отдельные таможенные процедуры, а также свыше 1 900 разъяснительных писем ГТК России. На сегодняшний день общий массив ведомственной правовой базы составляет свыше 7 000 правовых актов.

В целях оптимизации ведомственной правовой базы в начале 2009 года Правовым управлением проведена ревизия действующих правовых актов ГТК России, изданных в 1992-2003 годах. По результатам ревизии перечни актов направлены в структурные подразделения ФТС России для отмены либо переиздания в виде правовых актов ФТС России в течение 2009 года. Данное направление работы отражено в решении коллегии ФТС России по итогам работы таможенных органов в 2008 году и задачах на 2009 год. Оно является ключевым в преддверии принятия Таможенного кодекса Таможенного союза Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан в конце 2009 года и проведении мероприятий по унификации национального законодательства государств-участников Таможенного союза. В связи с этим Правовое управление планирует на 2010 год организовать работу по изданию кодифицированных ведомственных правовых актов взамен нескольких действующих по определенным тематикам. Такая работа будет способствовать реализации задачи по обеспечению единообразного применения таможенными органами и участниками ВЭД таможенного законодательства.

– Как Вы оцениваете работу правовых подразделений?

– Оценка эффективности деятельности таможенных органов и их должностных лиц напрямую связана с правомерностью принимаемых ими решений и совершаемых действий при реализации возложенных на них функций. Вследствие этого одним из главных индикаторов состояния работы таможенных органов по соблюдению законодательства Российской Федерации и обеспе- чению единообразия его применения в таможенных органах является судебная практика. В 2008 году судами было рассмотрено более 9 тысяч дел по требованиям, предъявленным к таможенным органам. Однако почти половину из них таможенные органы проиграли. Это свидетельствует о том, что работа по защите государственных интересов в судах осуществлялась таможенными органами не на должном уровне. При этом не стоит возлагать ответственность за указанный результат только на правовые подразделения. В данной работе должны принимать участие все заинтересованные структурные подразделения таможенных органов. Только совместной работой можно достичь положительного результата.

Деятельность правовых подразделений по рассмотрению жалоб и ведомственному контролю в целом заслуживает положительной оценки. Работа с жалобами осуществляется на достаточно качественном уровне, особенно можно выделить в этом отношении правовую службу ДВТУ и ПТУ. Направление ведомственного контроля находится в стадии развития, однако и здесь достигнуты определенные успехи. Благодаря работе правовиков удалось организовать выполнение этой работы в таможенных органах системно и единообразно, здесь также можно выделить правовую службу ДВТУ и ЮТУ. Однако по этому направлению и правовым подразделениям, и таможенным органам еще есть к чему стремиться.

Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела находятся в компетенции ФТС России. Здесь хотел бы отметить, что высокую оценку деятельности Правового управления по нормотворчеству дало Министерство юстиции. В ежегодном докладе Президенту и Правительству о соблюдении законности федеральными органами исполнительной власти при принятии ими нормативных правовых актов Минюстом были отражены положительные итоги работы ФТС России по изданию нормативных правовых актов.

В целом правовые подразделения решают поставленные задачи в системе таможенных органов. Заметно выросли их престиж и авторитет. Юристы в таможенных органах не только стали проводниками положений Таможенного кодекса и иных федеральных законов, принятых в 2004-2009 годах и затрагивающих сферу таможенного дела, – благодаря их усилиям обеспечивается единообразное применение таможенного законодательства должностными лицами таможенных органов.

Журнал "Таможня" 05.06.09


Неотъемлемая часть

Вину автовладельцев теперь придётся доказывать таможенникам

Конституционный суд запретил изымать у граждан автомобили, ввезённые в страну без уплаты таможенных пошлин.

Согласно определению, вынесенному судом, автовладельцы, на момент покупки машины не знавшие о том, что она была импортирована в страну незаконно, не должны отвечать за грехи прежних собственников. При этом добросовестные покупатели не обязаны убеждать суд в своём неведении относительно сомнительного таможенного прошлого своего автомобиля.

Как пояснили в Конституционном суде, таможенникам самим придётся доказывать вину автолюбителя. «Только если им это удастся, транспортное средство может быть изъято и продано, чтобы покрыть неуплаченные пошлины», – отметили в КС. В противном случае машина останется при владельце, и ему не придётся ничего платить.

Однако, несмотря на это, ездить на таком автомобиле всё равно не разрешат. «В России запрещена эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке таможенную очистку, – рассказал «Гудку» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Поэтому нерастаможенный автомобиль официально не зарегистрируют, и пользоваться машиной будет невозможно вплоть до уплаты пошлин».

В таком случае собственник нерастаможенного автомобиля может вернуть его продавцу и получить назад свои деньги. «Если продавец не захочет расторгнуть договор, это можно сделать по суду, – пояснил г-н Травин. – Если и продавец не знал о том, что машина не растаможена, он тоже может расторгнуть договор купли-продажи с тем, у кого её в своё время купил. Так, по цепочке мы придём к виновнику незаконного ввоза».

Однако, по словам собеседника газеты, большинство автомобилистов, попавших в подобную ситуацию, вряд ли пойдут в суд. «Это довольно сложная процедура, поэтому многие просто бросают свою машину на произвол судьбы и больше на ней не ездят», – отметил Виктор Травин.

«Процесс легализации машины действительно занимает много времени и сил, – соглашается лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но, по крайней мере, у автомобилиста есть шанс защитить свои интересы».

По его словам, в настоящее время практика такова, что у владельца машины просто изымают собственность и пускают её на погашение таможенных сборов. «Это нарушение Конституции, – полагает наш собеседник. – Никто не может лишить собственника – добросовестного приобретателя – его имущества иначе как по суду. И бремя доказательств преступного умысла должно лежать на государственных органах, а не на автовладельце».

В Федеральной таможенной службе отметили, что не ведут статистику случаев изъятия автомобилей. «По приблизительным оценкам, изымаются десятки автомобилей ежегодно», – сказали в ФТС.

«Гудок», 03.06.2009


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1040, О внесении изменения в приказ ФТС России от 21 июля 2008 г. № 888
10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1033, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1032, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1031, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1030, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
10.06.09Приказ ФТС РФ от 05.06.09 N1045, Об определении местонахождения и переименовании Суземского таможенного поста Брянской таможни и внесении изменений в приказ ФТС России от 25 марта 2009 г. № 548
10.06.09Приказ ФТС РФ от 02.06.09 N1019, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 июня 2008 г. № 786
10.06.09Приказ ФТС РФ от 02.06.09 N1015, Об объявлении победителей конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России
10.06.09Приказ ФТС РФ от 02.06.09 N1016/272, О внесении изменений в приказ ФТС России и Россельхознадзора от 28 августа 2008 г. № 1064/ФС-СД-2/8575
10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1028, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 мая 2009 г. № 957
10.06.09Приказ ФТС РФ от 04.06.09 N1026, Об исключении из Реестра таможенных перевозчиков ООО «Авиакомпания Волга-Днепр»
09.06.09Приказ ФТС РФ от 27.05.09. N957, О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Московской области
09.06.09Письмо ФТС РФ от 06.04.09 N01-11/14777, О предоставлении обеспечения
09.06.09Приказ ФТС РФ от 08.06.09 N917, О признании недействующими писем ФТС России
09.06.09Телетайпограмма ФТС РФ от 03.06.09 NТФ-711, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 25.05.2009 N 442
08.06.09Письмо ФТС РФ от 04.05.09 N01-11/19724, О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД России
08.06.09Приказ ФТС РФ от 20.05.09 N900, О признании утратившим силу приказа ФТС России от 6 мая 2008 г. № 536
08.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N951, О внесении изменений в приказ ФТС России от 19 января 2009 г. № 16
08.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N950, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО «Зарубежстроймонтаж» и в Реестр таможенных перевозчиков
05.06.09Письмо ЦТУ от 04.05.09 N68-12/10881, О классификации товаров
05.06.09Приказ ЦТУ от 29.04.09 N262, Об утверждении типовой технологической схемы взаимодействия отдела контроля за таможенным транзитом товаров, отдела административных расследований и других подразделений таможен Центрального таможенного управления при выявлении фактов недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, расследовании дел об административных правонарушениях, возбужденных по фактам недоставления, выдачи (передачи) без разрешения таможенного органа товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, контроля исполнения постановлений и взыскания причитающихся таможенных платежей и пеней
05.06.09Приказ ФТС РФ от 25.05.09 N927, О присвоении кода и внесении изменений в приказ ФТС России от 26 ноября 2008 г. № 1480
05.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N943, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «Октрансвнештерминал»
05.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N942, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «Евросервис»
05.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N941, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «КБФ «МЕРКУРИЙ-АСТРАХАНЬ»
05.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N940, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «ШЕРРИЗОН-КАРГО»
05.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N939, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «КОНСУЛЕЙТ КАРГО ИНТЕРНЕШНЛ»
04.06.09Письмо ФТС РФ от 27.05.09 N04-22/23960, О направлении Перечня таможенных органов и их структурных подразделений, осуществляюшдх подтверждение фактического вывоза (ввоза) товаров (по состоянию на 25 августа 2008 г.)
04.06.09Распоряжение ФТС РФ от 29.05.09 N92-р, О внесении изменений в распоряжение ГТК России от 3 июля 1998 г. № 01-14/742
04.06.09Приказ ФТС РФ от 29.05.09 N980, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков и исключении из Реестра таможенных перевозчиков ЗАО «Аэрофлот-Норд»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N979, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков и исключении из Реестра таможенных перевозчиков 000 «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ - Транс»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 29.05.09 N978, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков и исключении из Реестра таможенных перевозчиков ОАО «Авиакомпания «Сибирь»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 29.05.09 N977, Об определении местонахождения Уссурийского таможенного поста Уссурийской таможни, присвоении кода и внесении изменений в приказ ФТС России от 28 февраля 2008 г. № 192
04.06.09Письмо ФТС РФ от 29.05.09 N15-12/24527, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N997, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «С.В.Т.С.-Брокер»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N996, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Форум-брокер»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N995, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Балтия»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N994, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Инкотек-Северо-Запад»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N993, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «РоСко»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N992, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Инстар Лоджистикс»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 01.06.09 N1006, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
04.06.09Приказ ФТС РФ от 25.05.09 N926, О внесении изменений в приказы ФТС России от 3 марта 2009 г. №363 и №364
04.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N938, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Цефей-плюс»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N937, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ЗАО «Диалог Фрахт Интернейшнл»
04.06.09Приказ ФТС РФ от 26.05.09 N936, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО «Агентство «Росморавиа»

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное