Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. выпуск №397


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск #397 от 19 марта 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

На действия таможенных постов Дальнего Востока чаще всего жалуются организации

На действия таможенных постов Дальнего Востока чаще всего жалуются организации, К недобросовестным таможенникам применяются меры дисциплинарного воздействияВ 2008 году в ДВТУ подано 645 жалоб, примерно столько же было подано и в 2007 году.

Об этом рассказал начальник Дальневосточного таможенного управления Власенко Игорь Александрович в рамках интернет-конференции на сайте РИА PrimaMedia.

Чаще всего обжалуют действия таможенных постов (60%), непосредственно на решения таможни жалоб подаётся меньше (40%). Удовлетворяется 45% жалоб. Жалуются чаще всего организации (90% всех жалоб, поданных в ДВТУ). Граждане менее активны – в прошлом году управлением было рассмотрено 11 жалоб граждан.

В случае удовлетворения жалобы ДВТУ поручает таможенному органу исправить ситуацию, восстановить нарушенные права заявителя. "В тех случаях, когда мы имеем дело с недобросовестным выполнением должностных обязанностей - не ограничиваемся использованием правовых средств. Иногда приходится принимать меры дисциплинарного воздействия", - рассказал Игорь Александрович.

12 марта, PrimaMedia.

Хасанская таможня сменила номера телефонов

На Хасанской таможне изменились номера телефонов. Как сообщила «Комсомолке» специалист по связям с общественностью подразделения Татьяна Пакулова, это произошло в связи с вводом в эксплуатацию в районе новой автоматической телефонной станции.

Теперь звонить в Хасанскую таможню можно будет по следующим телефонам:

- приемная (42331) 30-7-35, 30-7-02
- факс (42331) 30-7-90
- дежурная служба (круглосуточно) (42331) 30-5-29
- телефон доверия (42331) 30-4-90
- правовой отдел (42331) 30-3-93
- отдел кадров (42331) 30-6-61
- Хасанский таможенный пост (пункт пропуска МАПП Краскино) (42331) 20-1-10, 20-1-37, 20-1-16 (факс)
- таможенный пост Морской порт Зарубино (42331) 50-1-46, 50-2-46 (факс);
- пункт пропуска Торговый порт Посьет (42331) 20-1-08
- таможенный пост Морской порт Славянка (42331) 47-1-46, 46-0-99 (факс).
Прежними остаются телефоны Матвеевского таможенного поста (пункт пропуска ЖДПП «Хасан – Туманган») – (42331) 28-7-19, 28-7-34.

Комсомольская правда во Владивостоке; 12.03.09

СЗТУ организовало в Петрозаводске совещание по вопросам закупок для государственных нужд с учетом изменений в федеральном законодательстве

С 1 марта вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 21.07.05 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Нововведения предусмотрены федеральным законом от 30.12.2008 №308. Они стали одной из основных тем рабочего совещания с руководителями правовых подразделений и секретарями конкурсных комиссий таможен Северо-Западного федерального округа, которое состоялось в Петрозаводске.

Карельская таможня собрала специалистов Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), которые обсудили вопросы организации закупок для государственных нужд, проанализировали итоги проверки таможен органами Федеральной антимонопольной службы и прокуратуры, рассмотрели практику заключения государственных контрактов в СЗТУ.

По мнению начальника правового отдела Карельской таможни Валерия Кондратенко, такое представительное совещание дало возможность глубоко проникнуть в проблематику правильной организации закупок для государственных нужд с учетом изменений в федеральном законодательстве. Это позволит исключить неправомерные решения и действия при заключении государственных контрактов, обеспечить максимальное исполнение их условий.

VCH.RU; 12.03.09

Электронное декларирование ускорит процесс таможенного оформления

Одним из направлений Концепции развития таможенных органов является совершенствование технологии оформления товаров и транспортных средств, в части ускорения и упрощения этого процесса. И такая технология есть - это электронное декларирование, говорится в сообщении Пресс-службы ФТС РФ.

Электронное декларирование - это новый вид взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) и таможенных органов, предполагающий более высокую культуру и более эффективное использование ресурсов за счет технических средств и информационных технологий. Преимущества применения новой технологии очевидны как для таможенной службы, так и для бизнеса: безбумажная технология, позволяющая упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать накладные расходы.

Весь цивилизованный мир работает через систему представителей, будь то в сфере юридических услуг, финансовых или других. Практически все респектабельные компании работают именно так. В области взаимоотношений участника внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД) и таможенных органов, это таможенный брокер.

Таможенный брокер - это юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на основании лицензии Федеральной таможенной службы, который гарантирует качественно и с наименьшими затратами для участника ВЭД, в его же интересах осуществит внешнеэкономическую операцию. Причем все риски, связанные с такими операциями, брокер при необходимости берет на себя. Таможенные брокеры, безусловно, полезны. Они принимают на себя меру ответственности за совершаемые действия, коэффициент доверия к ним со стороны таможенных органов выше. Они связаны договорными отношениями с экспедиторскими компаниями и складами временного хранения или сами являются таковыми. Польза государству даже не обсуждается: налоги, ответственность, профессионализм.

Исходя из того, что декларант - лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого декларируются товары (ст. 11 Таможенного кодекса РФ) вытекает следующее: крупные участники ВЭД имеют в штате специалиста или подразделение, отвечающее за таможенного оформление товаров, связанных с деятельностью организации.

Именно этой лазейкой пользуются в своей работе «серые» брокеры, которые, не обладая статусом таможенного брокера или участника ВЭД, декларирующего собственные товары, принимаются за таможенное оформление грузов сторонних организаций, по сути, не имея на это никакого права. Осуществляется это простым составлением трудового договора, по которому специалист «серого» брокера работает в организации, оформляющей в таможенном отношении свой товар. Именно поэтому, выделить реальную долю «по серому» оформленных ГТД весьма проблематично. По некоторым оценкам, «серая» доля приблизительно равна доле участников ВЭД.

От того, что большая часть товаров и транспортных средств оформляется «серыми» брокерами, государство теряет налоговую составляющую от их деятельности, а клиенты постоянно рискуют. Ведь именно в этой доле наиболее высок процент нарушений таможенных правил, так как ни таможенный брокер, ни реальный грузополучатель не поставит свою печать на заведомо «неправильную» грузовую таможенную декларацию (далее ГТД).

Сегодня именно добросовестные участники ВЭД и таможенные брокеры уязвимы в своей деятельности по сравнению с так называемыми «серыми» брокерами, так как их деятельность прозрачна.

Одним из направлений борьбы с «серыми» брокерами является электронное декларирование. Электронное декларирование - это процесс, который предусматривает предоставление таможенному брокеру, а затем, от него таможенному инспектору, совокупности всех сведений о товарах и транспортных средствах, подлежащих таможенному оформлению, в формализованном виде. В идеале, эта информация должна предоставляться из-за рубежа, от поставщика товара. На основании этих данных, содержащихся более чем в 11-ти документах, таможенный брокер может заранее, до прихода транспортного средства на таможенный терминал, подготовить электронную грузовую таможенную декларацию (ЭГТД).

По сути дела, по приходу товара, если загрузка соответствует предварительно высланным документам, и отправитель не производил каких-либо изменений в номенклатуре товара или их количестве - мы имеем уже практически заполненную таможенную декларацию. Далее таможенному брокеру только остается внести туда сведения о транспортном средстве и в электронном виде переслать на автоматизированное рабочее место таможенного инспектора. Сотрудник таможни проверяет сведения, заявленные в ЭГТД, и принимает решение о выпуске товаров соответствии с заявленным таможенным режимом.

Надо отметить, что в этом процессе используются документы в электронном виде, которые носят как долгосрочный характер (например – контракт), так и документы только на данную поставку (инвойс, упаковочный лист, сертификат и т.д.). Наиболее выгодно применение электронного декларирования при перемещении товаров по долгосрочным контрактам, а также оформление деклараций с большим количеством наименований товаров.

Комплекс программных средств «Обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах» был внедрен в Находкинской таможне в июне 2005 года. Таможенный пост Морской порт Восточный был первым среди постов, который начал принимать ГТД в электронном виде.

На сегодняшний день в зоне деятельности Находкинской таможни электронную декларацию можно оформить на двух таможенных постах: Морской порт Восточный и Морской порт Находка.

Таможенные брокеры все больше и больше оценивают преимущества использования электронной формы декларирования. Так в 2008 году Находкинской таможней было оформлено 387 таких деклараций, а сначала 2009 года – уже 125.

У электронного декларирования широкие перспективы. Порядок подключения участников ВЭД к ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети в последнее время упрощен, а разрешение на подключение теперь дает региональное таможенное управление, при этом сокращены сроки рассмотрения заявок.

Активно идет подготовка к реализации схемы электронного декларирования через сеть Интернет, что откроет широкие возможности для применения данной технологии участниками ВЭД, сократит время таможенного оформления, улучшит его качество.

VCH.RU; 12.03.09

О предоставлении льгот участникам Государственной программы по добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников

С марта 2007г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации № 142 от 03.03.2007г. «О внесении изменения в Положение о применении единых ставок пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003г. № 718, сообщила пресс-служба Екатеринбургской таможни.

Данным постановлением предусматривается предоставление таможенных льгот по уплате таможенных пошлин, налогов в случае ввоза физическими лицами – участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», и членам их семей, совместно переселяющимися на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, она предусматривает специальные таможенные льготы при оформлении гражданами товаров и предметов личного пользования (включая автомобили), приобретенными ими до въезда на территорию Российской Федерации. Но исключительно при условии заявленной таможенным органам цели переселения - на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Такие таможенные льготы предоставляются однократно, при этом необходимо обязательно предоставить свидетельство участника Государственной программы по переселению.

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении автомобилей предоставляется участникам Государственной программы, переселяющимся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеющим свидетельство участника Государственной программы, из расчета: один автомобиль на семью переселенца (независимо от страны происхождения автомобиля). Главное условие, чтобы такой автомобиль находился в собственности участника Государственной программы или члена его семьи и был зарегистрирован на указанное лицо в государстве выезда не менее, чем за один год до въезда на территорию Российской Федерации.

Принадлежащие данной категории физических лиц автомобили регистрируются в Госавтоинспекции РФ вне зависимости от экологического класса авто, указанного в паспортах транспортных средств, и при наличии документов, подтверждающих принадлежность собственников к указанной категории физических лиц.

VCH.RU 12.03.2009

Таможенники осваивают передовые технологии досмотра

На Самарской таможне начались курсы по применению инспекционно-досмотровых комплексов.

Новые технологии позволяют быстро и с высокой степенью надежности выявлять подозрительные предметы, например, оружие и наркотики в упакованном грузе, а также недостоверно задекларированный товар. Обучение происходит на аппаратах Heimann CargoVision HCVG, которые используются на таможне и поставляются компанией Smiths Detection. Представители этого поставщика и проводят курсы для самарских таможенников.

Samara24.ru; 12.03.09

Глава ФТС готов сесть за стол переговоров с руководством ЗАО "Автотор"

Глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов готов сесть за стол переговоров с руководством крупнейшего в Калининградской области автосборочного предприятия "Автотор". Об этом руководитель ФТС заявил журналистам сегодня, 12 марта, находясь в Калининграде с рабочим визитом, передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению таможни, автосборочное предприятие предоставляет таможенным органам недостоверные сведения о коде товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности [ФТС считает, что "Автотор" ввозит в Калининградскую область практически готовые иномарки, только в частично разобранном виде. - ИА REGNUM], что служит основанием для освобождения от уплаты пошлин и налогов. В результате с 2007 года ФТС судится с "Автотором".

"Худой мир лучше доброй ссоры, - сказал сегодня Бельянинов, - мы сядем с владельцем группы компаний "Автотор" за стол переговоров, максимально сблизим наши позиции". Глава ФТС заверил, что "наша задача не нанести вреда бизнесу Калининградской области".

Говоря об автосборочной отрасли иностранных автомобилей в целом по России, Андрей Бельянинов подчеркнул, что "проблема их всех одна - как добиться глубокой локализации на территории России". "Я прекрасно понимаю, что это связано с профессиональными кадрами, а применительно к Калининградской области - с серьезными транзитными издержками", - продолжил глава ФТС.

В свою очередь председатель совета директоров ЗАО "Автотор" Владимир Щербаков по итогам совещания с руководством ФТС заявил корреспонденту ИА REGNUM, что в споре с таможней "мы выиграли 560 судов общей юрисдикции, 530 кассационных инстанций и более 260 судов в коллегии Высшего арбитражного суда".

REGNUM; 13.03.09

Правительство РФ обнулило импортную пошлину на полиэфирные нити высокой прочности

Правительство РФ утвердило в размере, равном нулю, ставку импортной таможенной пошлины на полиэфирные нити высокой прочности /код ТН ВЭД 5402 20 000 0/. Постановление от 10 марта N197 об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на нити высокой прочности полиэфирные распространяется на правоотношения, возникшие с 16 февраля 2009 г. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.

12 марта. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Центр таможенного управления: В очереди на домодедовской таможне виноваты сами водители

Оформить заграничный груз можно не только в Домодедове, но и еще в 16 терминалах, раскиданных по всей области

Четвертые сутки не может рассосаться огромная пробка перед таможенным терминалом в Домодедове - из-за закрытия таможенных постов в Москве, произошедшего 3 марта, Подмосковье не справляется с потоком грузов из Европы, которые нужно оформить (подробности читайте здесь). Около ста огромных фур, наполненных овощами и фруктами, создали семикилометровую пробку. Но всю ответственность за медленное оформление грузов таможенники с себя снимают.

- В Подмосковье есть 17 таможенных постов, на которых можно оформить документы на весь товар, - рассказали "Комсомолке" в пресс-службе Центрального таможенного управления. - Но все водители едут не в Видное, Нарофоминск или Каширу, а именно в Домодедово, потому что это ближайший к Москве терминал. Фактически можно сказать, что в огромной очереди виноваты сами дальнобойщики, которые вообще-то могли получить все необходимые документы и в соседних с Московской областях.

Дальнобойщики в ответ утверждают, что на российской границе им дают направление именно в Домодедово, а не куда-то еще. Как стало известно "КП", руководство российской таможни собирается провести внутреннее расследование коллапса в подмосковном терминале, чтобы найти виновного в неразберихе

Комсомольская правда; 13.03.09

ФТС в течение месяца уберет барьеры, мешающие нормальной работе паромной линии между портами Балтийск - Усть-Луга – Андрей Бельянинов

Федеральная таможенная служба (ФТС) России уберет барьеры, мешающие нормальной работе при перемещении грузов морским транспортом на паромной линии между портами Балтийск (Калининградская область) - Усть-Луга (Ленинградская область). Об этом в Калининграде сообщил руководитель ФТС России Андрей Бельянинов, передает ИТАР-ТАСС.

Бельянинов, не конкретизируя возможные меры со стороны ведомства, лишь сказал, что "в течение месяца все решения по этому вопросу будут оформлены и начнут действовать". "Мы максимально, в рамках существующего законодательства уберем все таможенные барьеры, которые мешают нормальной работе и перемещению грузов и товаров по паромной переправе на линии Балтийск - Усть-Луга", - добавил он.

Как отмечает ПРАЙМ-ТАСС, проблема здесь заключается в том, что в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, грузы, перевозимые морским транспортом (паромами) между портами Усть-Луга и Калининград, подвергаются двойному таможенному оформлению и таможенному контролю - как в порту отправления, так и в порту прибытия.

Участники совещания в правительстве области предложили ФТС исключить обязательность мероприятий по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров и грузов, перевозимых паромной линией из порта Калининград в порту Усть-Луга, при условии проведения таможенного контроля таможенными органами, расположенными на территории Калининградской области.

PortNews; 13.03.09

В Калининградской области создадут единый акцизный таможенный пост

Накануне завершился визит в Калининградскую область представительной делегации Федеральной таможенной службы России, цель которого ее руководитель Андрей Бельянинов сформулировал как встречи в режиме диалога с тем, чтобы наметить пути решения целого ряда проблем.

Программа однодневного визита оказалась чрезвычайно насыщенной и напряженной. После посещения двух крупнейших современных предприятий региона – ЗАО «Автотор» и «Содружество Соя» состоялась встреча с бизнес-сообществом.

И на предприятиях, и в зале заседаний регионального Правительства говорили о наболевшем – целом комплексе проблем, связанных с организацией таможенного контроля на территории российского эксклава, тормозящих развитие региональной экономики.

К уже «застарелым» вопросам добавились и несколько горячих тем, возникших в связи с реорганизацией в прошлом году таможенных органов. Речь – об усложнении таможенного оформления после ликвидации таможенного поста «Космодемьяновский» (где оформлялась ранее продукция «Автотора») и поста «Багратионовск»; восстановлении единого таможенного поста в г. Советске и наделении его необходимыми полномочиями с перспективой вынесения за городскую черту.

Предпринимателями были высказаны вполне обоснованные предложения, также поддержанные региональной исполнительной властью, о расширении компетенции Калининградской областной таможни в морском порту, распространении режима «пункта пропуска» на территорию и акваторию вновь создаваемых причальных комплексов в районе г. Светлого («Содружество СОЯ», БалтНафта»); об исключении двойного таможенного оформления и таможенного контроля грузов, перевозимых морским транспортом (паромами) между портами Усть-Луга и Калининград и некоторые другие.

Часть проблем, в т.ч. связанных с перемещением драгметаллов и других подакцизных товаров, по заверению таможенников, будет решена с открытием в Калининградской области с 1 июня единого Акцизного таможенного поста. Позитивно решается вопрос и по морскому порту, приказ о расширении компетенции находящихся там таможенных служб уже в Минюсте. Андрей Бельянинов сообщил, что совместными усилиями целого ряда федеральных структур уже готовится документ об определении границ порта и придании всей акватории Калининградского канала статуса таможенного пункта пропуска. Пообещал он решить вопросы и с упрощением таможенных процедур в Балтийске, Багратионовске, Советске. Что касается восстановления поста «Космодемьяновский» и процедур декларирования комплектующих, то, по его словам, вместе с руководством «Автотора» они садятся за стол переговоров.

В целом, и руководитель ФТС России и Губернатор Калининградской области остались довольны проделанной работой. Завершая совещание, Андрей Бельянинов заключил: «Часть озвученных недостатков постараемся устранить, часть – довести до ума. Очень полезно такое общение, так как не всё можно увидеть за стенами своего ведомства. Надеюсь, что и в будущем мы будем вполне адекватно отвечать на ваши запросы».

Янтарный Край; 13.03.09

Электронное декларирование- оперативность, эффективность и экономическая выгода

Роль и значение грузовой таможенной декларации для таможенных целей весьма велики. В ней участник внешнеэкономической деятельности заявляет основную информацию об обстоятельствах сделки и о наименованиях и основных характеристиках перемещаемых через таможенную границу РФ товарах. Эти сведения являются исходными данными для формирования статистики внешней торговли, начисления и взимания таможенных платежей, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Таможенная декларация представляет интерес не только для таможенных органов, но и для ряда государственных контролирующих органов. В последние годы во многих российских таможнях начали внедрять электронное декларирование, которое странами Европы применяется на протяжении не одного десятилетия. Такая форма декларирования не только упрощает процесс таможенного оформления и позволяет снизить документооборот, но и значительно сокращает время оформления грузов - электронная декларация выпускается в среднем за 20 минут! В настоящее время на трех таможенных постах Краснодарской таможни (Краснодарском, Карасунском и таможенном посту Аэропорт-Краснодар) применяется электронная форма декларирования.

На протяжении последних лет в Краснодарской таможне наблюдается стабильный рост доли таможенных деклараций, оформленных в электронной форме, и составляет половину от общего объема оформленных таможнями ЮФО. Это говорит о серьезной работе, проделанной Краснодарской таможней по внедрению этой прогрессивной формы декларирования и расширению её применения, как за счет присоединения новых участников, так и за счет расширения самого перечня таможенных постов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения данной формы декларирования.

Регулярные встречи с участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными брокерами, большая разъяснительная работа по преимуществам внедрения перспективных таможенных технологий, в числе которых не только электронное декларирование, но и использование порядков декларирования с применением предварительного информирования, определяющих возможность таможенного оформления товаров до их фактического ввоза на территорию России. Предварительное информирование о ввозе позволяет не только упростить прохождение таможенного контроля их получателям, но и существенно сократить временные и материальные затраты участников внешнеэкономических связей, способствует увеличению товарооборота, повышению инвестиционной привлекательности Кубани.

На ближайшую перспективу планируется включение в перечень таможенных органов, использующих электронную форму декларирования, Тимашевского, Крымского и Армавирского таможенных постов Краснодарской таможни.

VCH.RU ; 13.02.09

Вениамин Васильев, начальник самарской таможни, генерал-майор таможенной службы: «Раньше военные награды вывозили. Теперь ввозят»

Начальник самарской таможни, генерал-майор таможенной службы Вениамин Васильев в интервью 63.ru рассказал об основных направлениях и результатах работы таможенников за прошлый год, внедряемой на таможне системе электронного декларирования товаров. А также о том, что за последние два года участились случаи задержания в посылках фашистского обмундирования и наград.

– Вениамин Анатольевич, какова главная задача таможни? У вас довольно большие полномочия, но за чем вы должны следить в первую очередь?

– Перед таможенными органами стоят непростые задачи. С одной стороны, реализовывать свои контролирующие и защитные функции, осуществлять пополнение доходной части федерального бюджета, а с другой – оказывать всемерное содействие участникам внешнеэкономической деятельности.

– Значительная часть бюджета формируется за счет платежей, которые взимают таможенные органы. Какие средства в 2008 году поступили в бюджет от вашего ведомства?

– Сразу отмечу, что в 2008 году таможенные органы обеспечили поступление более 50 процентов доходной части федерального бюджета. Каждый российский таможенник обеспечил поступление в бюджет в 2008 году 75,4 млн рублей. А самарской таможней в 2008 году было перечислено в федеральный бюджет около 13 миллиардов рублей. Отрадно отметить, что в области создан благоприятный бизнес-климат. Все большее развитие в области получают высокотехнологичные отрасли, производящие наукоемкую продукцию. К примеру, успешно реализуются масштабные проекты на предприятиях авиационно-космического комплекса: «Авиакор», «Моторостроитель», «ЦСКБ-Прогресс». Всего в прошлом году внешнеторговый оборот в зоне деятельности Самарской таможни составил почти три миллиарда долларов США и по сравнению с 2007 годом увеличился на 25%. При этом экспорт составил 1 млрд 962 млн долларов США, а импорт – 989 млн долларов США. Как видно из приведенных цифр, во внешней торговле Самарской области преобладает экспорт.

Торговыми партнерами участников внешнеэкономической деятельности, проводивших таможенное оформление товаров в Самарской таможне, являлись фирмы и компании из 101 страны мира. Значительно вырос товарооборот со странами дальнего зарубежья, такими как Швейцария, США, Сингапур, Италия, Турция, Нидерланды, Германия. Их доля составляет около 66,4%. Среди стран СНГ основными торговыми партнерами являются предприятия из Казахстана и Украины.

– Как в 2008 году проходила работа по внедрению электронного декларирования товаров и транспортных средств с применением электронной цифровой подписи?

– Таможня всегда должна идти в ногу со временем. Развитие новейших информационных технологий и программных средств – это одно из важнейших направлений деятельности таможенных органов. Нет необходимости говорить, что за электронным декларированием будущее, так как время, затрачиваемое на выпуск товаров, исчисляется уже не днями и часами, а минутами. Благодаря электронному декларированию, все таможенные процедуры стали прозрачны, появилась возможность наблюдать все стадии оформления товара в режиме реального времени.

Сегодня одной из основных задач в регионе деятельности самарской таможни является необходимость активнее развивать применение электронного способа декларирования товаров, в том числе и через Интернет. В настоящее время шесть таможенных постов – Отрадненский, Самарский и Новокуйбышевский, Тольяттинский, АвтоВАЗ, Сызранский – производят таможенное оформление товаров в электронном виде.

– Вениамин Анатольевич, почему такое внимание оказывается проблемам внедрения специальных упрощенных процедур и электронному декларированию товаров?

– На прошлом консультативном совете очень большое внимание уделялось этим вопросам. В настоящее время разработана концепция развития Самарской области до 2020 года. В области планируется строительство крупного транспортно-логистического терминала. С открытием такого консолидирующего центра транспортные потоки будут перераспределены. Из Москвы в наш регион вместе с товарами придут столичные брокеры и более передовые технологии. В итоге в выигрыше останутся те участники ВЭД, которые будут активнее использовать передовые таможенные технологии.

– Насколько успешно в самарской таможне работает система управления рисками, о которой в последнее время говорится так много?

– Реализация системы управления рисками (СУР) является новым направлением организации таможенного контроля, которая дает возможность ограниченными ресурсами достичь максимального эффекта. Применение этой системы позволяет перейти от тотального контроля к выборочному. Система управления рисками основана на анализе сведений о таможенном оформлении товаров, поступающих в режиме реального времени. В ходе проведенного анализа выявляются те группы товаров, где существуют риски недостоверного декларирования, занижения веса и стоимости товара с целью уменьшения суммы таможенных платежей, а также контрафактные товары.

– А много ли нарушений было зафиксировано сотрудниками таможни в последние месяцы? Какие нарушения встречаются наиболее часто?

– Правоохранительными подразделениями таможни в 2008 году возбуждено 517 дел об административных правонарушениях и 27 уголовных дел. Наиболее часто встречающимися нарушениями таможенных правил являются недекларирование или неполное декларирование товаров, занижение таможенной стоимости товаров.

– Часто ли сегодня через границу пытаются провезти контрабанду? Можно ли сказать, что за последние годы ее количество уменьшилось или увеличилось?

– Контрабандный вывоз из страны культурных ценностей и предметов старины, к сожалению, еще одна проблема, с которыми приходится сталкиваться таможенникам. В практике сотрудников таможни были случаи, когда пытались вывезти за рубеж иконы, кресты, археологические ценности, медали, монеты, картины. Также отмечу, что за последние два года участились случаи задержания в посылках фашистского обмундирования и наград. Судя по числу задержанных за последние два года посылок, интерес у граждан к военной тематике не угасает. С одним лишь различием – раньше от нас вывозили военные награды, а теперь ввозят к нам. Правда, фашистские.

За 2008 год по фактам незаконного ввоза культурных ценностей на таможенную территорию РФ возбуждено два дела об административных правонарушениях и 15 уголовных дел. К примеру, в одной из посылок наши сотрудники обнаружили 47 предметов, обладающих признаками культурных ценностей. Среди раритетных вещей присутствовали паспорт генеалогического древа, личные предметы немецких офицеров времен Второй мировой, знаки «За атаку», «Легкое ранение», «За ближний бой», нагрудный знак трудовых отрядов, два креста военных заслуг II класса с мечами на ленте, две медали «За зимнюю кампанию на Востоке» и одна «В честь присоединения Судетских земель», темляк офицера сухопутных войск к парадному кортику, нагрудный нарукавный щит для участника Крымской кампании, две кокарды для офицеров и чиновников, офицерские погоны, наградной формуляр с наградным дубовым листом на тесьме, а также три фотоальбома с черно-белыми фотографиями Гитлера и боевых действий германской армии.

– Вениамин Анатольевич, большинство населения сталкивается с таможней редко, в основном когда едут куда-нибудь отдыхать или в командировку. Скажите, какие основные правила на таможне: что в первую очередь нельзя провозить, а что можно? Кто должен заниматься информированием граждан по всем вопросам?

– Необходимо отметить, что не все граждане нарушают таможенное законодательство умышленно. Некоторые просто элементарно не знают правил таможенного оформления товаров, и здесь нельзя рассчитывать на «авось». Мы живем в XXI веке, у многих дома есть Интернет, поэтому, чтобы избежать неприятностей, перед поездкой за рубеж лучше все-таки ознакомиться с таможенными правилами. Так, в международном аэропорту Курумоч есть большой информационный стенд, разъясняющий правила таможенного оформления товаров, да и сотрудники таможни, постоянно дают информацию в СМИ. При пересечении таможенной границы необходимо соблюдать установленные правила и учитывать, что товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. Замечу, что нередко у выезжающих за рубеж возникают проблемы на таможне при вывозе предметов религиозного культа и других культурных ценностей. Следует отметить, что, согласно действующему законодательству, на вывоз произведений живописи, старых ювелирных украшений и подобных предметов, а так же если возраст перемещаемых предметов превышает 50 лет, потребуется разрешение, выдаваемое управлением Росохранкультуры. Что касается современных сувенирных изделий, а также предметов культурного назначения серийного и массового производства, то их можно вывезти беспрепятственно.

63.ru; 13.03.09

Таможенники передернули карты

Федеральная таможенная служба издала приказ, определяющий параметры компаний, выпускающих таможенные карты. Игроки рынка уверены, что приказ ограничивает конкуренцию.

Приказ ФТС №?256 от 17 февраля 2009 года сейчас находится на согласовании в Минюсте. В нем прописаны требования к компаниям, выпускающим таможенные карты: срок работы на рынке не менее 5 лет и наличие активов на сумму 450 млн рублей.

В марте 2008 года Федеральная таможенная служба издала приказ о том, что не банки будут выбирать, какие компании кредитовать для выпуска карт, а таможенное ведомство.

Единственной компанией, которая получила это право, стало ООО "Таможенная платежная система". По мнению участников рынка, она аффилирована с ФТС.

Один из них – ООО "Таможенная карта" – решил оспорить действия ФТС в антимонопольной службе, но пока дело по существу так и не было рассмотрено. На последнем слушании оно было перенесено из–за появления нового приказа. Сейчас услугу оказывают обе компании.

Представители ООО "Таможенная карта" заявили, что новый приказ еще более сомнительный, чем первый, а ФТС просто тянет время разбирательств.

В банке "Санкт–Петербург" рассказали, что сейчас работают с обеими структурами и не видят в этом никаких принципиальных сложностей.

В ФТС пока не смогли прокомментировать ситуацию.

DP.RU; 16.03.09

Кризис резко снизил транзитный грузооборот через таможни Псковской области

Экономический кризис резко снизил транзитный грузооборот через таможни Псковской области. Об этом сегодня, 13 марта, сообщил ИА REGNUM начальник пресс-службы Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Николай Врагов.

"Поток транзитного грузового транспорта резко снизился в январе-феврале 2009 года. В среднем снижение составило 30-40%. Причина не связана с работой таможни. Это следствие мирового финансового кризиса", - сказал Николай Врагов. Снижение грузопотока дало и некий положительный эффект - проблема очередей на приграничных пунктах пропуска стала на данный момент не актуальной.

Как рассказали ИА REGNUM в пресс-службе Себежской таможни, по состоянию на утро 13 марта очередей на пунктах пропуска нет. На въезд проходят оформление 350 легковых автомобилей, на выезд - 370. Количество единиц грузового транспорта, въезжающего из стран Прибалтики в Российскую Федерацию, составляет 70 автомобилей, на выезд проходят оформление и досмотр 219 грузовых автомобилей. "У нас ситуация с транзитным грузооборотом пока значительно не изменилась. Некоторое снижение можно на данный момент объяснить тем, что иностранные водители торопятся на выходные вернуться домой и не выезжают в рейс", - рассказала пресс-секретарь Себежской таможни Александра Заплатина.

В пресс-службе Псковской таможни корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что за 2 месяца 2009 года трансграничный грузопоток в регионе деятельности Псковской таможни - Печорском и Пыталовском районах - упал практически вдвое. "За январь-февраль российско-эстонскую и российско-латвийскую границы пересекли 13,2 тысячи грузовых транспортных средств. Это составляет 51% от показателей за аналогичный период прошлого года", - сказала пресс-секретарь Псковской таможни Наталья Князева.

Параллельно со снижением грузопотока в регионе деятельности Псковской таможни наблюдается рост пересечения границы физическими лицами. "За два месяца 2009 года в трёх многосторонних автомобильных и железнодорожном пункте пропуска границу пересекли 266 тысяч человек. Это на 22% больше показателей за аналогичный период прошлого года", - рассказала Князева.

ИА REGNUM; 16.03.09

В Читинской таможне прошло расширенное заседание консультативного совета

Как сообщает Пресс-служба ФТС РФ , в Читинской таможне состоялось расширенное заседание консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). В совете приняли участие руководители и должностные лица Сибирского таможенного управления, Читинской, Забайкальской таможен, представители Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», президент Торгово-промышленной палаты, представители администрации Забайкальского края, таможенные брокеры, крупные участники внешнеторговой деятельности Забайкальского края.

Взаимодействие Забайкальской, Читинской таможен, участников внешнеторговой деятельности с Забайкальской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» стало главной темой совета. Важность данного взаимодействия обусловлена тем, что большинство экспортных грузов, значительную часть из которых составляют лесоматериалы, приходится именно на железнодорожный транспорт.

На совете были заслушаны выступления представителей Забайкальской и Читинской таможен. Ключевой вопрос для приграничной Забайкальской таможни – это повышение пропускной способности железнодорожного пункта пропуска «Забайкальск», обеспечивающего прохождение более половины грузооборота России с Китаем. В частности, существенным резервом для ее увеличения, по мнению забайкальских таможенников, является совершенствование технологического процесса станции Забайкальск в отношении документооборота. По словам первого заместителя начальника Забайкальской таможни по таможенному контролю А.С.Бочкарева, удаленность перегрузочных мест, дислокация заинтересованных контрольных органов, организаций и служб в различных местах станции, наличие излишних звеньев в процессе документооборота, приводят к представлению таможенному органу разового значительного количества транзитных деклараций для таможенного оформления. Как следствие этого, задержка таможенного оформления из-за неравномерной нагрузки на должностных лиц таможенного поста ЖДПП Забайкальск в течение рабочей смены. В этой связи сторонами было поддержано предложение Забайкальской таможни о создании рабочей группы из представителей всех заинтересованных служб, основной задачей которой будет являться выработка мер по оптимизации документооборота станции.

Также с докладом выступил первый заместитель начальника таможни по таможенному контролю Читинской таможни С.Н.Матьяш. В своем выступлении он отметил, что Забайкальский край является одним из крупных экспортеров леса и лесоматериалов в Сибирском федеральном округе. Читинская таможня предпринимает необходимые меры по усилению таможенного контроля и обеспечению экономической безопасности страны при экспорте лесоматериалов. Однако проведение таможенного контроля затруднено тем, что отгрузка лесоматериалов осуществляется из многочисленных мест, не приспособленных для таможенного контроля, зачастую значительно удаленных от Читинской таможни и ее таможенных постов. В этой связи необходим комплекс мероприятий по концентрации мест проведения таможенного контроля лесоматериалов, вывозимых железнодорожным транспортом. Важна организация в таких местах всех необходимых условий для хранения, учета лесоматериалов, проведение погрузочно-разгрузочных работ и досмотра. При этом местные правоохранительные органы и органы власти смогут более качественно отследить законность происхождения древесины и уплаты внутренних налогов и сборов. Кроме того, совместно с Забайкальской железной дорогой необходимо продолжить практику взвешивания и определения объемов круглого леса и пиломатериалов на станции Чита-1 для определения фактических переводных коэффициентов.

В ходе консультативного совета участники ВЭД имели возможность задать докладчикам интересующие их вопросы. Одним из наболевших был вопрос о порядке выдачи фитосанитарных сертификатов на лесоматериалы, ответы на которые дал представитель Управления Россельхознадзора.

Организаторы консультативного совета заверили собравшихся, что практика проведения такого рода мероприятий в таможнях будет продолжена. Следующий совет в Читинской таможне предполагается провести в мае 2009 года. Его темой станет «Электронное декларирование».

Уже сегодня организаторы готовы принимать вопросы, пожелания и просьбы участников ВЭД, на которые они хотели бы получить ответы.

VCH.RU; 16.03.09

Игорь Власенко: Обещаю соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с правонарушениями

Начальник Дальневосточной таможни ответил на вопросы приморцев в рамках интернет-конференции, проходившей на сайте РИА PrimaMedia

Решения правительства страны, направленные на повышение пошлин на подержанные иномарки, а также непонятная ситуация с пошлинами на вывоз круглого леса, продукты питания, напрямую затрагивают интересы практически каждой приморской семьи. С помощью интернет-конференции, проходимой на сайте РИА PrimaMedia, начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко ответил на вопросы приморцев, касающиеся деятельности дальневосточной таможни.

- Игорь Александрович, не секрет, что с введением новых пошлин снизится поступление финансовых средств в таможенное управление. Скажите, есть ли снижение планов по сбору по вашему управлению на 2009 год?

- Контрольные показатели взимания таможенных платежей утверждаются приказами Федеральной таможенной службы. На 1 квартал 2009 года контрольный показатель был установлен на 1,7 млрд. рублей меньше (30,6 млрд. руб.) чем на 1 квартал 2008 года (32,3 млрд. руб.). На 2 квартал 2009 года контрольный показатель еще не установлен.

В январе 2009 года перечислено 8,14 млрд. руб., что составляет 94% от установленного показателя на январь, в феврале 2009 года перечислено 6,7 млрд. руб. (66% от установленного показателя).

- Какие показатели по ввозу машин иностранного производства за эти месяцы? Какое количество ввозимых иномарок сейчас оформляется на Владивостокской таможне в среднем в день?

- По сравнению с январем - февралем 2008 года ввоз средств наземного транспорта (товарная группа 87 ТН ВЭД России) сократился в более чем в 2 раза. При этом импорт легковых автомобилей уменьшился в торговом обороте в 2,3 раза, автобусов – в 3 раза, грузовиков – в 2,3 раза. С начала этого года ввоз автомобилей заметно сократился. На это повлияло и введение новых пошлин, и экономический кризис. В январе этого года через Владивостокскую таможню было ввезено 7871 автомобилей, в феврале – 2232, за 10 дней марта - 724. В последнее время мы регистрируем оживление ввоза автомобилей.

- Как дальше будут развиваться события? Предполагаются ли повышения пошлин на грузовые автомобили и автобусы? После введения фактически запретительных пошлин на кузова (5000 евро) можно ли говорить, что ввоз конструкторов прекратился?

- Этот вопрос не ко мне, а к правительству Российской Федерации. Ввоз так называемых конструкторов действительно существенно сократился, вместе с тем, ввоз кузовов дорогих автомобилей немного повысился.

- Какая ситуация складывается с вывозом леса, металлолома? Считаете ли вы ошибкой отмену поднятия пошлин на вывоз круглого леса?

- Что касается пошлин на лес, они не отменены. Очередное повышение пошлин на вывоз из России круглого леса планировалось Правительством РФ с 1 января 2009 года, но в силу ряда причин ввод в действие новых пошлин был отложен на год.

- Насколько снизился ввоз продуктов питания? Ни секрет, что большая часть продуктов питания у нас импортная и цены - что на рынках, что в магазинах неуклонно растут вверх.

- Импорт продуктов в январе-феврале этого года действительно снизился. Особенно сильно упали объемы импорта молочной и яичной продукции (04 группа Товарной номенклатуры ВЭД России) - в 10 раз; продукции мукомольно-крупяной промышленности (11 группа ТН ВЭД России) - в 5 раз; рыбы (03 группа ТН ВЭД России) - в 3 раза; жиров и масел животного или растительного происхождения (15 группа ТН ВЭД России) - почти в 3 раза; готовых продуктов из мыса, рыбы и др. (16 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза; готовых продуктов из зерна, муки, молока, мучных кондитерских изделий (19 группа ТН ВЭД России) - более чем в 2 раза. Правда в последние недели наблюдается некоторое оживление. С другой стороны – это неплохой шанс для наших производителей.

- Сейчас в газетах стали писать об электронном декларировании. Насколько оно эффективно? Каковы результаты внедрения э.д. на Дальнем Востоке по сравнению с другими регионами России?

- Система электронного декларирования за счет использования принципов обмена информацией между декларантом и таможенными инспекторами в электронном виде позволяет: ускорить процедуру таможенного оформления товаров и транспортных средств, увеличить товарооборот, снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов, ускорить поступление таможенных платежей и уменьшить влияние субъективных факторов на процедуру таможенного оформления и таможенного контроля.

На сегодняшний день в Дальневосточном регионе к системе электронного декларирования подключены 13 таможен и 18 таможенных постов, что позволяет таможенным органам и участникам ВЭД значительно нарастить объемы таможенных деклараций, подаваемых в электронной форме. В 2008 году было оформлено 7868 электронных грузовых таможенных деклараций, что в 7 раз превышает количество ЭГТД, оформленных в 2007 году. Но если сравнить с другими регионами, то мы пока отстаем.

Однако стоит отметить, что в ДВТУ наметилась положительная тенденция устойчивого роста количества таможенных деклараций, оформляемых в электронном виде. В настоящее время ФТС России делается упор на то, чтобы электронное декларирование не было обременительным ни для государства, ни для участников ВЭД. С этой целью с 2008 года началось внедрение в эксплуатацию технологии, которая позволяет участникам ВЭД представлять таможенным органам сведения в электронном виде через Интернет. Такая информационная технология уже апробируется в отдельных таможенных органах Центрального, Южного и Северо-Западного таможенных управлений. В ДВТУ данную технологию планируется внедрить в 2009 году.

- Чего ожидать участникам ВЭД в ближайшей перспективе, как изменится работа таможни?

- Вопрос очень глобальный. Как мне думается, в большей части ответ на него относится к компетенции Правительства РФ и Федеральной таможенной службы России. Что касается работы дальневосточных таможенников – могу обещать неукоснительное соблюдение таможенного законодательства и жесткую борьбу с таможенными правонарушениями. В пределах своей компетенции мы работаем и над ускорением и упрощением таможенных процедур.

PrimaMedia 16.03.09

Российские и казахские таможенники проводят эксперимент

В Оренбургской области с 16 марта на автомобильном пункте пропуска "Сагарчин" Оренбургской таможни и сопредельном пункте пропуска "Жайсан" Республики Казахстан начался эксперимент по внедрению элементов совместного таможенного контроля. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь Оренбургской таможни Оксана Шабалина, в ходе эксперимента таможенными службами двух государств будет отрабатываться технология по минимизации времени на прохождение государственной границы физическими лицами, транспортными средствами. Согласно договоренности, таможенники России и Казахстана исключили дублирующие операции по таможенному досмотру товаров и транспортных средств, вывозимых с таможенных территорий Российской Федерации и Республики Казахстан. Эксперимент предусматривает однократное заполнение пассажирской таможенной декларации в трех экземплярах только в том пункте пропуска, через которое физическое лицо покидает территорию государства. Заполненный документ при прохождении государственной границы предъявляется сначала таможенному органу одного государства, затем - другого. Это позволяет гражданам при пересечении границы не заполнять в каждом пункте пропуска практически одинаковые документы. Пассажирская таможенная декларация будет признаваться как документ таможенными службами обеих государств. "Это упростит и ускорит процесс прохождения таможенного контроля гражданами", - отметила Оксана Шабалина. По ее словам, в отношении грузовых транспортных средств и пассажирских автобусов с 16 марта предусматривается использование информации, полученной при использовании инспекционно-досмотрового комплекса, расположенного на Сагарчинском таможенном посту. Основные операции по таможенному оформлению и таможенному контролю будут проводиться с его использованием как при вывозе товаров и транспортных средств из России, так и при ввозе на ее территорию. Таможенные службы сопредельных государств будут учитывать результаты таможенного контроля, полученные коллегами, и действовать на основе получаемой информации. В случае возможного выявления нарушений таможенного законодательства сопредельного государства, коллеги смогут возвращать такие товары и транспортные средства на таможенную территорию государства, из которой они вывозились. Эксперимент продлится до 16 июня 2009 года. Все это время обе стороны будут проводить текущий мониторинг результатов эксперимента и регулярно обмениваться его результатами.

ИА REGNUM; 16.03.09

Руководство Федеральной таможенной службы отменило приказ, который затруднял экспорт древесины

Российские экспортёры леса сумели убедить Федеральную таможенную службу (ФТС) отменить новую систему кодировки круглого леса.

Приказ ФТС, изданный 23 сентября 2008 года и вступивший в силу в январе, предписывал замену 10-значных таможенных кодов для круглого леса на 14-значные. Это означало, что с нового года сортировка леса осуществлялась по 3315 кодам вместо 27 позиций, существовавших до этого. В результате сроки погрузки леса увеличились с двух до десяти дней, что значительно увеличивало затраты грузоотправителей. Кроме того, если бы приказ не был отменён, экспортёров леса ожидали бы дополнительные траты: чтобы рассортировать круглый лес по новой методике, им пришлось бы монтировать более мощное сортировочное оборудование.

По словам председателя совета директоров ЗАО «Холдинговая компания «Вологодские лесопромышленники» Александра Чуркина, отмена данного приказа не означает, что экспортёры леса решили все проблемы, связанные с новыми требованиями таможенников. «Возможности отправки на экспорт круглой необработанной древесины и пиломатериалов сдерживаются принятыми ФТС нормативными актами, и, если не принять срочные антикризисные меры, остановка большинства производств в ближайшие месяцы неизбежна», – утверждает Александр Чуркин. Речь, в частности, идёт о приказе ФТС РФ № 95 от 4.02.2008, обязывающем компании декларировать партии круглых лесоматериалов и пиломатериалов по показателям плотности, которые таможенные управления устанавливают каждые 3 месяца. Кроме того, экспортёры будут настаивать на необходимости упразднения требований ФТС измерять объёмы круглых лесоматериалов по сложным методикам, разработанным ФГУП «Метрметалл». «Данные методики противоречивы, их терминология не соответствует национальным стандартам, – говорит Александр Чуркин. – Введены поштучные методы измерения объёмов, которые требуют необоснованно больших трудозатрат по проведению обмеров и оформлению протоколов: заполнение протокола только на один вагон одним человеком требует целого рабочего дня».

«В настоящий момент в лесопромышленном комплексе сложилась крайне тяжёлая обстановка – предприятия переработки снизили объёмы производства из-за невостребованности своей продукции», – отмечает Александр Чуркин.

Железнодорожные перевозочные компании, опрошенные «Гудком», отмечают снижение объёмов перевозок леса в текущем году приблизительно на 30% по сравнению с прошлым годом. Однако, по словам представителя одной из компаний, осуществляющих железнодорожные экспортные перевозки лесной продукции, выделить какую-то одну причину снижения перевозок нельзя.

«Гудок», 17.03.2009

В Светлогорске стартовал семинар для таможенников Северо-запада

Сегодня в Светлогорске таможенники всего Северо-Запада повышают свой профессиональный уровень. В курортном городке Калининградской области стартовал 3-дневный семинар, посвященный защите прав интеллектуальной собственности. Сообщает Инна Морева:

«Представители крупнейших компаний, которые приехали на эту встречу, рассказывают, как отличить оригинальную продукцию от контрафакта на базе Калининградской областной таможни. Такой семинар проходит второй раз и это не случайно, Калининградская таможня является лидером по Северо-западу по задержанию контрафактной продукции. В прошлом году было задержано более 2 млн. единиц контрафактной продукции, а в этом году -34 тыс. единиц»

ГТРК Калининград; 17.03.09

Упрощение таможенного режима между РФ и Абхазией – долгий процесс

В связи с признанием Россией независимости Абхазии в настоящее время на уровне российского правительства прорабатывается соглашение взаимодействия по упрощению таможенного режима между Россией и Абхазией.

Как сообщили корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе Южного таможенного управления, правительством рассматриваются вопросы унификации таможенных процедур, применяемых в Республике Абхазия Российской Федерацией, упрощения таможенного контроля и оказания режима наибольшего благоприятствования товарам, ввозимым на территорию России и происходящим с территории Абхазии.

По словам эксперта, на сегодняшний день о реальных процедурных изменениях говорить пока рано. Сначала необходимо заключить межправительственное соглашение, затем каждая сторона должна привести свои нормативные акты единой форме. Пока эта работа только начинается.

«Практика создания таможенных союзов с Белоруссией и Казахстаном — длительный процесс, — подчеркнул специалист управления. — Что касается Абхазии, программа максимум – создание таможенного союза и единого таможенного пространства, программа минимум – создание в республике представительства Федеральной таможенной службы».

Осинформ; 17.03.09

Внесены дополнения в порядок уплаты ставок таможенных сборов за таможенное оформление товаров

Постановлением Правительства РФ 220 от 10.03.09 внесены дополнения в порядок уплаты ставок таможенных сборов за таможенное оформление товаров.

Установлено, что при таможенном оформлении товаров, в отношении которых применяется периодическое временное декларирование, таможенные сборы за таможенное оформление должны уплачиваться по ставкам, предусмотренным пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2004 года N 863, при подаче как временной, так и полной таможенной декларации. Напомним, что ставки таможенных сборов за таможенное оформление товаров установлены в размерах от 500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно, до 100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

VCH.RU 17.03.09

В Петропавловске пройдет выездная акция по приему жалоб В Петропавловске пройдет выездная акция по приему жалоб

Выездная акция по приему жалоб "На что жалуетесь?" состоится 23 и 24 марта с 14.00 до 17.00 в здании Камчатской таможни. Об этом РИА Север ДВ сообщила пресс-секретарь Камчатской таможни Карина БЕРЛОВА.

В акции примут участие: заместитель начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) - начальник правовой службы Влада АЛТУФЬЕВА и начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела правовой службы ДВТУ Ольга ГРАЧЕВА.

Во время проведения акции, любое заинтересованное лицо может прийти в таможню лично, либо позвонить по телефону и обратиться по интересующему его вопросу в сфере таможенного дела к должностным лицам Дальневосточного таможенного управления; возможно оказание правовой помощи при составлении текста письменной жалобы. Контактный телефон: 8(4152) 21-89-37, 8(4152) 46-64-29.

Особое внимание при проведении акции будет уделено практическим вопросам, связанным с таможенным оформлением и таможенным контролем судов рыбопромыслового флота и перевозимой ими продукции морского промысла. Мнение представителей рыбопромыслового флота относительно ситуации оформления продукции морского промысла, сложившейся в Камчатском крае имеет важное значение для улучшения процессов таможенного администрирования.

Акция состоится в здании Камчатской таможни по адресу: Петропавловск - Камчатский, проспект Карла Маркса, 35, кабинет 205

18 марта, Север ДВ

Количество оформленных ГТД не должно отразиться на качестве таможенного оформления

17 марта на базе Видновского таможенного поста Подольской таможни первый заместитель Центрального таможенного управления (ЦТУ) по таможенному контролю Сергей Валентинович Рыбкин провел рабочее совещание, посвященное вопросам таможенного оформления и таможенного контроля скоропортящихся продуктов в Московском регионе.

Место проведения совещания выбрано не случайно. Именно на Видновском и Домодедовском таможенных постах Подольской таможни в первых днях марта возникли очереди из большегрузных машин. После совместного совещания руководства ЦТУ с представителями межрегиональной транспортной прокуратуры, Россельхознадзора по г. Москве и Московской области, с крупными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и владельцами складов временного хранения (СВХ) Московской области ситуация нормализировалась. Грузопотоки были направлены в другие места оформления.

О переносе таможенного оформления из столицы в область, участники внешнеэкономической деятельности были предупреждены ещё в декабре прошлого года. То есть у них и владельцев складов СВХ было почти три месяца, чтобы определиться с местами оформления товаров, заключить договоры, подготовиться к увеличению грузопотока.

Со стороны таможенной службы была увеличена штатная численность таможенных постов, возросло количество мест таможенного оформления скоропортящейся продукции, организовано информирование заинтересованных участников ВЭД на официальном сайте ЦТУ ФТС России. Тем не менее, из-за разбалансированности логистической системы, в зоне деятельности Подольской таможни работа осуществляется в напряженном режиме. В настоящее время таможенное оформление осуществляется в две смены, не останавливается в выходные и праздничные дни. Только в период с 3 по 16 марта в Московский регион поступило 6186 партий товаров, относящихся к скоропортящимся. Анализ показывает, что с одной стороны, не все участники ВЭД своевременно определились с местами таможенного оформления товаров после 2 марта 2009 года, с другой – некоторые владельцы СВХ попытались воспользоваться ситуацией и заключили договоров больше, чем могут обработать.

В настоящее время руководство Центрального таможенного управления ведет открытый диалог с представителями бизнеса для оптимизации таможенного контроля и оформления. Одна из рекомендаций активнее осуществлять предварительное декларирование, пока товар еще в пути. Эта процедура позволяет сократить до минимума время таможенного оформления.

В то же время увеличение количества ГТД не должно отразиться на качестве таможенного оформления. С.В. Рыбкин напомнил участникам ВЭД о том, что таможенные органы обладают не только функцией оформления, но и функцией контроля. Таможенным кодексом и иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела определены четкие требования к технологии таможенного оформления, качеству и количеству документов и они будут соблюдаться.

Пресс-служба ФТС РФ ; 18.03.09


Информация в прессе

Из-за проблем на домодедовской таможне Москву завалят тоннами испорченных овощей?

После сокращения количества постов в столице подмосковные таможенники перестали справляться с оформлением огромного потока грузов.

Дальнобойщик Игорь вез яблоки из Польши в Россию два с половиной дня. Проехал две границы и четыре таможни. Но финальный этап путешествия заграничных фруктов занял больше времени, чем вся поездка - вот уже трое суток Игорь стоит в огромной очереди на таможне в Домодедове.

В такой же ситуации, как Игорь сейчас находятся водители порядка ста фур. После сокращения таможенных постов на территории Москвы, произошедшего 3 марта, основная нагрузка по обслуживанию грузов легла на таможенников Московской области. Учитывая, что в столице сократили 20 постов (а Северная таможня и вовсе прекратила свое существование), возросшую нагрузку на Подмосковье никто толком не рассчитал.

- На границе всех почему-то отправляют в Домодедово, хотя в Московской области есть еще несколько постов! - негодует водитель Олег, у которого в кузове фуры четвертые сутки гниют турецкие помидоры. - Они сами умышленно создают коллапс!

Словом, в Домодедове обстановка накаляется с каждой минутой. Сами таможенники, однако, относятся к сложившейся ситуации на редкость спокойно. Хотя возникшие проблемы признают.

- Количество персонала, обслуживающего грузы на существующих постах, увеличено, введен двухсменный рабочий день, грузовики переводят на 17 других таможенных пунктов, - заявил вчера начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления Владимир Самсонов.

Однако водители ничего такого не заметили - ни двухсменного рабочего дня, ни перевода грузовиков на другие пункты. Корреспонденты "КП" прибыли в Домодедово в среду, 11 марта, в три часа дня. Огромная вереница автомобилей продвигалась в час по чайной ложке, и даже те водители, которые были в очереди под номерами с 10-го по 20-й, не надеялись растаможить груз раньше вечера четверга. На самом таможенном пункте не оказалось ни начальника, ни его заместителя - оба, по словам сотрудника, сидевшего на проходной, отбыли в неизвестном направлении еще в середине рабочего дня.

В конце очереди тем временем царило полное спокойствие - здесь водители простояли меньше суток, поэтому настроены были более благодушны.

- Не думаю, что это сделали специально, чтобы осложнить нам жизнь, - рассуждает водитель Андрей Рядов, везущий огурцы из Сербии. - У нас ведь всегда так - примут какое-то постановление, и работа тут же встает. Нормально, все привыкли. Через месяцок-другой все встанет на свои места.

Кстати, проблемы водителей на таможне так или иначе касаются всех москвичей - в самое ближайшее время полки столичных супермаркетов могут пополниться подгнившими овощами и фруктами. Избавляться от нескольких десятков тонн дорогих овощей и фруктов, как сообщили нам водители фур, никто из их владельцев не будет.

Комсомольская правда; 12.03.09


ТагАЗу не хватает "добра" на таможне

Несмотря на то, что ТагАЗ, заявляя о разработке новых оригинальных моделей, данными "месседжами" стремится внушить потребителям, что "на Шипке все спокойно", положение предприятия, в настоящее время находящегося в простое, может еще более усугубиться в связи с сокращением поставок комплектующих из Южной Кореи.

Поступление новых комплектующих на Таганрогский автозавод (ТагАЗ) в первом квартале 2009 года резко сократилось. За январь-февраль в морском порту было всего два парохода с машинокомплектами для ТагАЗа, тогда как в 2007 году два парохода приходило в неделю. Тех комплектующих, которые хранятся на складах завода, хватит на шесть месяцев работы.

Как сообщил главный государственный таможенный инспектор Таганрогской таможни по связям с общественностью Альберт Смирнов, в первом квартале 2009 года ситуация с таможенными платежами ООО "ТагАЗ" сохраняется на уровне предыдущего квартала (около 800 млн руб.).

"Соответственно сократился объем поступлений новых комплектующих на склад временного хранения, - сказал Смирнов. - Однако, хотелось бы отметить, что таможенное оформление на заводе не остановилось. Ранее завезенные на склад машинокомплекты проходят таможенное оформление в соответствии с Таможенным законодательством РФ".

Сразу после новогодних праздничных дней ТагАЗ остановил работу на неделю и возобновил производство 19 января. Причиной остановки стала необходимость ремонта оборудования и невозможность получить кредит в связи с финансовым кризисом. В первой декаде февраля завод остановил производство до конца февраля, но так и не возобновил его, продлевая сроки остановки.

Как утверждает начальник пресс-службы Южного таможенного управления Евгения Некрасова, "ожидается, что конвейер должен вновь заработать с 23 марта".

Напомним, что в начале текущего месяца Таганрогский автозавод заявил о том, что планирует летом запустить в серию новый оригинальный седан Tagaz C-100, цена которого позволит новинке успешно конкурировать с "нашемарками" среднеразмерного класса C2.

Цена на новую модель, относящуюся к наиболее продаваемому в России классу C2, составит на российском рынке от $10 тыс. до $15 тыс. По оценке ТагАЗа, Tagaz C-100 будет успешно конкурировать с Hyundai Elantra, Ford Focus, Nissan Almera, имея при этом более привлекательную стоимость.

К уже разработанным комплектациям Tagaz C-100 с двигателем объемом 1,6 л добавятся еще 2 с объемами 1,4 л и 1,8 л, которые расширят линейку двигателей Tagaz. В базовую комплектацию автомобиля войдут гидроусилитель руля, ABS и подушка безопасности для водителя. Схема подвески спереди и сзади - независимая, типа McPherson. Помимо версии с механической трансмиссией планируется выпуск автомобиля с автоматической коробкой передач.

ООО "Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ)" образован в феврале 1997 года. В 2001 году начато сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. По итогам 2008 года завод выпустил 106 322 автомобиля. В настоящее время завод производит седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный внедорожник Hyundai Santa Fe Classic, а также автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запустили в производство две модели внедорожников: Tager и Road Partner. Также на конвейер был поставлен доступный седан Vortex Estina.

Колеса.ру; 17.03.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

18.03.09Письмо ФТС РФ от 10.03.09 N01-11/9810, О постановлении Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 99
18.03.09Письмо ФТС РФ от 12.03.09 N01-11/10233, О постановлении Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 105
18.03.09Телетайпограмма ФТС РФ от 05.03.09 NТФ-300, О вступлении в силу постановления 179 о сезонных пошлинах на рис и мукомольно-крупяную продукцию из него
18.03.09Телетайпограмма ФТС РФ от 05.03.09 NТФ-298, О вступлении в силу постановления 152 о ставках ввозных пошлин на асинхронные электродвигатели
18.03.09Письмо ФТС РФ от 03.03.09 N15-12/9025, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
18.03.09Письмо ФТС РФ от 04.03.09 N15-12/9294, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
18.03.09Письмо ФТС РФ от 06.03.09 N01-11/9686, О таможенном оформлении бижутерии
17.03.09Постановление Правительство РФ от 10.03.09 N220, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 863
17.03.09Постановление Правительство РФ от 10.03.09 N211, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. N 732
17.03.09Приказ ФТС РФ от 10.03.09 N391, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Спецтяжтранс-Холдинг»
17.03.09Приказ ФТС РФ от 10.03.09 N390, Об исключении из Реестра таможенных перевозчиков ООО «Спецтяжтранс-Холдинг»
17.03.09Приказ ФТС РФ от 11.03.09 N397, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «Автотранс-сервис» и в Реестр таможенных перевозчиков
17.03.09Приказ ФТС РФ от 11.03.09 N396, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО «ТРАНСИНТЕРСЕРВИС - СПб» и в Реестр таможенных перевозчиков
17.03.09Приказ ФТС РФ от 11.03.09 N395, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ЗАО «Специальная транспортная служба» /СТС/
17.03.09Приказ ФТС РФ от 11.03.09 N394, Об исключении ЗАО «Специальная Транспортная Служба» /СТС/ из Реестра таможенных перевозчиков
17.03.09Письмо ЦТУ от 19.02.09 N66-11/4140, Об усилении контроля
17.03.09Приказ МЮТ от 12.02.09 N40, Об исключении ЗАО "ФИГЕ" из реестра владельцев складов временного хранения
16.03.09Телетайпограмма ФТС РФ от 27.02.09 NТФ-276, О вступлении в силу постановления 143 о ставках вывозных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты
16.03.09Письмо ФТС РФ от 13.03.09 N04-16/7473, О направлении информации
16.03.09Письмо ФТС РФ от 30.01.09 N14-82/3823, О направлении информации
13.03.09Приказ ФТС РФ от 04.03.09 N373, Об исключении из Реестра таможенных брокеров (представителей)
13.03.09Приказ ФТС РФ от 04.03.09 N374, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
13.03.09Приказ ФТС РФ от 04.03.09 N376, О признании недействующим письма ГТК России от 3 апреля 2003 г. № 01-06/14262
13.03.09Приказ ФТС РФ от 06.03.09 N385, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ЗАО «ГСК УМИАТ»
13.03.09Постановление Правительство РФ от 10.03.09 N197, Об утверждении ставки ввозной таможенной пошлины на нити высокой прочности полиэфирные
13.03.09Письмо ФТС РФ от 11.02.09 N05-13/5823, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций
12.03.09Письмо ФТС РФ от 12.02.09 N14-42/6047, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 19.09.2008 N 24-39/38806
12.03.09Письмо ФТС РФ от 12.02.09 N14-42/6140, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 29.11.2004 N 07-58/8969
12.03.09Письмо ФТС РФ от 12.02.09 N14-42/6141, О внесении изменений и дополнений в письмо ФТС России от 09.04.2008 N 24-39/13858
12.03.09Письмо ФТС РФ от 15.01.09 N14-72/912, О перечне организаций по проведению независимой идентификационной экспертизы
12.03.09Письмо ФТС РФ от 03.02.09 N14-42/4375, О внесении изменений и дополнений в письмо ФТС России от 21.12.2004 N 07-58/11760

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное