Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск №396


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск #396 от 12 марта 2009 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

В Белгородской области готовятся к открытию новых пунктов таможенного оформления

Концепция таможенных органов предполагает перенос некоторых пунктов таможенного оформления из центральной части России в приграничные регионы. В их числе и Белгородская область, которая примет «новый» поток участников внешнеэкономической деятельности. Сейчас некоторые приграничные таможни пока не готовы к значительному увеличению пропускной способности. И чаще всего это касается готовности складов временного хранения. Именно эту проблему обсуждали сегодня представители региональной власти, Белгородской таможни и бизнесмены на совместном совещании.

Один из основных путей реализации Концепции – совершенствование технологий таможенного оформления товаров, строительство и совершенствование складов временного хранения (СВХ). Как отметил заместитель губернатора области Сергей Литвинов, область располагает некоторыми ресурсами для переноса таможенного оформления на нашу территорию.

«Есть определённая база – помещения для складов временного хранения, но не все они соответствуют всем современным нормам и требованиям, – заявил Сергей Литвинов. – К тому же этот бизнес должен быть как можно более прозрачный, мы заинтересованы в его развитии и готовы помогать в предоставлении земельных площадей для расположения складов временного хранения».

В настоящее время на территории региона в ведении Белгородской таможни находятся 27 складов временного хранения. В прошлом году через таможню области оформились 176 участников внешнеэкономической деятельности, с начала этого года их уже 55. По прогнозам сотрудников Белгородской таможни, при перенесении пунктов оформления грузопоток увеличится в 2,5 – 3 раза. Однако участники совещания сошлись во мнении, что для расширения инфраструктуры, нужны более детальные, взвешенные данные.

В развитии на территории области таможенного оформления и «околотаможенной» сферы (магазины, пункты оказания услуг населению) региональные власти видят ещё один плюс – совершенствование социально-экономической сферы. «Это новые инвестиционные проекты и развитие бизнеса: будет привлечена новая рабочая сила, будут поступать дополнительные средства в бюджеты разного уровня», – отметил заместитель губернатора Белгородской области.

Начальник Белгородской таможни Анатолий Ушаков, обратил внимание на то, что к 1 июня региональные таможенные органы должны подать в управление ЦФО предложения по осуществлению концепции.

Бел.Ру; 05.03.09

Таможенные органы СЗТУ стали лучшими

27 февраля на расширенном заседании Коллегии Федеральной таможенной службы объявлены победители конкурса на лучшие коллективы таможенных органов Российской Федерации по итогам 2008 года. Конкурс проводится ежегодно в целях содействия определения лучших коллективов, добившихся высоких результатов в своей профессиональной деятельности

Как сообщает пресс-служба СЗТУ, конкурс проводился среди коллективов 120 таможен, включая 7 таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и 675 таможенных постов.

Таможенные органы СЗТУ стали лучшими в следующих категориях:
- среди таможен высшей категории региональных таможенных управлений признан коллектив Санкт-Петербургской таможни;
- таможенный пост Выборгский Санкт-Петербургской таможни - среди коллективов внутренних таможенных постов;
- таможенный пост МАПП Торфяновка Выборгской таможни - среди коллективов таможенных постов, расположенных в пунктах пропуска;
- среди тыловых таможенных постов лучшим признан коллектив Калининградского тылового таможенного поста.

Пресс-служба ФТС РФ ; 04.03.09

Таможенники Хакасии не будут оформлять металлолом

30 марта 2009 года вступит в силу Приказ Федеральной таможенной службы от 2 декабря 2008 года N 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров".

В этом документе определены таможенные посты, которые будут осуществлять таможенное оформление экспортируемых отходов и лома черных металлов, слитков черных металлов для переплавки, а также отходов и лома меди, никеля, олова и др. (всего 22 позиции), сообщает пресс-служба Хакасской таможни.

Посты Хакасской таможни в данный перечень не вошли. В Сибирском таможенном управлении указанную категорию товаров можно будет оформить только на Красноярской таможне.

Данная мера, по мнению специалистов, должна способствовать повышению эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Информационное агентство "Хакасия"; 05.03.09

Дальневосточные таможенники поделятся опытом с китайскими коллегами

Российско-китайский семинар для специалистов ведомств пройдет в Суйфэньхэ.

Как сообщили РИА "Дейта"в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, организаторами совместного семинара, который проводится впервые в дальневосточном регионе, выступили Дальневосточное таможенное управление и Харбинская таможня. С российской стороны в нем принимают участие таможенники из Благовещенской, Владивостокской, Хабаровской и Находкинской таможен, а также специалисты Дальневосточного таможенного управления и Федеральной таможенной службы России. Возглавляет делегацию заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов ДВТУ Елена Шушина. В составе китайской делегации - представители Дунинской, Хулиньской, Мишаньской и других таможен. Во главе делегации – заместитель начальника Харбинской таможни Ци Ячжоу.

Российские таможенники познакомят китайских коллег с некоторыми аспектами таможенного законодательства России и актуальными проблемами таможенной деятельности. В частности, расскажут о правилах перемещения наличной валюты физическими и юридическими лицами, о контроле таможенной стоимости вывозимых из Российской Федерации товаров. Среди тем, заявленных к обсуждению, – защита прав интеллектуальной собственности, осуществляемая таможенными органами, и другие. В конце года дальневосточные таможенники ждут в гости китайских коллег, которые, в свою очередь, расскажут о законодательстве КНР и проблемах, возникающих в процессе таможенной деятельности.

Дейта.ру; 05.03.09

Пошлина на ввоз сахара-сырца в РФ в апреле останется на уровне 220 долл. за тонну

Пошлина на ввоз в Россию сахара-сырца в апреле 2009 года не изменится и составит 220 долл. за тонну, сообщило Минэкономразвития.

Пошлина была рассчитана на основе среднемесячной цены на сахар-сырец за декабрь, январь и февраль. Среднеарифметическая цена за 3 месяца составила 267,88 долл. за тонну. Шкала расчётов пошлины предусматривает, что при таком уровне цены пошлина должна составлять 220 долл. за тонну.

С 1 декабря 2008 г. в стране начала действовать сезонная пошлина на сахар-сырец, размер которой составляет от 220 долл. до 270 долл. за тонну в зависимости от котировок на Нью-йоркской товарной бирже. Она будет действовать по конец мая 2009 года.

Пошлина вводится на период переработки и реализации сахара, выработанного из отечественной сахарной свеклы, и направлена на то, чтобы более дешёвый сырцовый сахар не составлял конкуренцию свекловичному. До декабря максимальная пошлина на сахар-сырец составляла 140 долл. за тонну.

Россия с 1 июня планирует повысить пошлину на импорт сахара-сырца. Как сообщили в Союзе сахаропроизводителей, рабочая группа по товарам АПК комиссии Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике в январе поддержала предложение союза о повышении с 1 июня этого года ставок пошлин на импорт сахара-сырца со 140-270 долл. за тонну до 180-270 долл. за тонну.

Потребность России в сахаре – около 6 млн тонн в год. Однако за счёт свекловичного сахара она удовлетворяется не полностью, поэтому возникает необходимость в поставках сахара-сырца.

«ЭЖ»; 05.03.09

Состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Воронежской таможне

Очередное заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Воронежской таможне состоялось администрации Воронежской области.

Представители 30 воронежских предприятий и организаций – участников внешнеэкономической деятельности (в том числе такие крупные как ОАО Воронежсинтезкаучук, ООО Амтел-Черноземье, ОАО Семилукский огнеупорный завод и другие) встретились с 1-м заместителем начальника таможни по таможенному контролю Алексеем Битюцких. В работе совета также приняли участие генеральный директор Торгово-промышленной палаты Воронежской области Юрий Гончаров, а также уполномоченный Министерства экономического развития и торговли РФ по ЦЧР Анатолий Лылов.

Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа» из сообщения пресс-службы таможни, традиционным в практике проведения заседаний Консультативного совета стало знакомство участников ВЭД с новым в таможенном законодательстве. На этот раз речь шла об особенностях определения таможенной стоимости при перемещении товаров железнодорожным транспортом на условиях DAF-граница. Разъяснения ФТС России, направленные в январе этого года письмом «О включении транспортных расходов в таможенную стоимость», дал собравшимся начальник отдела контроля таможенной стоимости Игорь Глухов. С подробным докладом об изменениях законодательства в области обязательного подтверждения соответствия выступил начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля Анатолий Соловьев. Вопросов к таможенным специалистам было немало. Как, впрочем, и к докладчику от отдела санитарно-эпидемиологических экспертиз ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» Раисе Якимчук. Она рассказала о современных требованиях в ходе проведения гигиенической экспертизы импортной продукции на территории Воронежской области. В заключение представители Воронежской таможни заверили всех собравшихся, что настроены на сотрудничество и партнерскую помощь участникам внешнеэкономической деятельности региона. Кроме того, по итогам заседания было инициировано проведение семинара с представителями таможенных брокеров для повышения эффективности разъяснительной работы среди декларантов.

ИА Воронеж-Медиа; 05.03.09

Разработана концепция свободного перемещения продукции по территории стран Таможенного союза

Разработана концепция обеспечения контроля соответствия продукции, выпускаемой в свободное обращение на единой таможенной территории, которую создают Беларусь, Россия, Казахстан в рамках Евразийского экономического сообщества. Об этом сообщил сегодня корреспонденту БЕЛТА первый заместитель председателя Госстандарта Беларуси Виктор Назаренко по итогам работы экспертной группы, занимающейся разработкой документов, необходимых для формирования Таможенного союза.

Заседание экспертной группы по разработке договорно-правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования проходило 3-5 марта в Минске. Также состоялось заседание Комиссии по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. В этих мероприятиях приняли участие специалисты Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и Российской Федерации.

Виктор Назаренко напомнил, что в настоящее время реализуется план действий по формированию Таможенного союза на 2008-2010 годы. Каждая из трех стран отвечает за определенный блок вопросов. В том числе Республика Беларусь занимается комплексом вопросов, связанных с ведением согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер.

Для того чтобы создать соответствующую нормативную правовую базу по данному направлению, создана экспертная группа. В нее вошли представители трех стран и всех заинтересованных министерств и ведомств Беларуси, России, Казахстана. Первый заместитель председателя Госстандарта Беларуси Виктор Назаренко возглавляет группу.

Эксперты занимаются разработкой соответствующих положений, соглашений, рассматривают вопросы, которые требуют оперативных решений, и выносят их на рассмотрение Комиссии Таможенного союза. "Учитывая, что президенты трех стран определили срок формирования единой таможенной территории к 1 января 2010 года, времени на работу остается не много, - отметил Виктор Назаренко. - Поэтому задача экспертной группы состоит в том, чтобы оценить еще раз реальную ситуацию и посмотреть, что нужно сделать дополнительно и оперативно".

При этом он уточнил, что Таможенный союз создается в 2010 году, а технические регламенты будут вводиться в 2009-2011 годах. Поэтому задача экспертных групп состоит в том, чтобы обеспечить к 2010 году свободное перемещение продукции по территории стран Таможенного союза. "Мы должны дать возможность нашей промышленности, предприятиям торговать в рамках единой таможенной территории, а также обеспечить соответствующую защиту единой таможенной территории от некачественной, опасной продукции", - подчеркнул собеседник.

По его оценке, за эти три дня в Минске эксперты поработали результативно. Обсуждены новые документы, которые нужно разработать для обеспечения свободного движения товаров, а также дополнительные мероприятия. "Основные контрольные точки для экспертов - это разработка перечней продукции, которая должна контролироваться на внешней границе Таможенного союза. Это определение единых процедур по контролю на внешней границе. Мы наметили и разработку соглашения о взаимном признании результатов работ по подтверждению соответствия в рамках трех стран. Обсудили перечень продукции, который также должен контролироваться таможенными службами на наличие сертификатов соответствия", - отметил Виктор Назаренко.

Российские специалисты согласились взять на себя разработку большого ряда документов. "Мы знаем, что у Российской Федерации есть большой опыт в части формирования системы контроля на внешней границе. Поэтому считаем, что все вместе, три страны, в состоянии сделать эту работу в установленный срок", - сказал руководитель экспертной группы. В этой связи, отметил он, есть уверенность, что не будет проблем во взаимной торговле после создания единого таможенного пространства.

БЕЛТА; 06.03.09

Новый адрес Сыктывкарского таможенного поста

В соответствии с приказом ФТС России от 11.02.2009 №156 1 марта 2009 года Сыктывкарский таможенный пост Сыктывкарской таможни приступил к работе по новому адресу – город Сыктывкар, улица Тентюковская, дом 101, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Ранее таможенный пост располагался по улице Пушкина, дом 11. Теперь он занял более удобное помещение площадью 276,2 кв.м., в котором в прошлом году до переезда в новое служебно-производственное здание располагались административные структурные подразделения Сыктывкарской таможни.

Начальник Сыктывкарского таможенного поста Александр Сенькин считает, что изменение адреса поста положительно отразится на его работе, улучшит условия проведения таможенного оформления и контроля товаров и транспортных средств для участников внешнеэкономической деятельности.

Справка
Сыктывкарский таможенный пост – один из крупнейших таможенных постов Сыктывкарской таможни. Регионом его деятельности являются 7 административных районов Республики Коми: г. Сыктывкар, Койгородский, Корткеросский, Сыктывдинский, Сысольский, Усть-куломский и Прилузский районы. В зоне ответственности таможенного поста работает «Аэропорт Сыктывкар», открытый для международных авиарейсов. Сыктывкарский таможенный пост производит таможенное оформление товаров и транспортных средств на 8 железнодорожных станциях.

В прошлом году на Сыктывкарском таможенном посту внешнеторговую деятельность осуществляли 99 участников ВЭД.

Главное отличие Сыктывкарского таможенного поста от других подразделений Сыктывкарской таможни – большая номенклатура оформляемых товаров. Экспорт в первую очередь представлен продукцией лесопереработки, неткаными материалами и линолеумом. В импорте преобладают поставки оборудования для заготовки и переработки древесины, для химической промышленности и запасные части к нему, различная строительная техника и автомобили.

Всего в прошлом году Сыктывкарским таможенным постом было оформлено 6257 грузовых таможенных деклараций. При этом через таможенную границу было перемещено 400 тысяч тонн грузов. Внешнеторговый оборот в регионе деятельности поста превысил 7 миллионов 100 тысяч долларов США.

По итогам работы за 2008 год Сыктывкарский таможенный пост перечислил в доходную часть федерального бюджета 392 миллиона рублей таможенных платежей, превысив показатель предыдущего периода на 30 %.

За 2 месяца 2009 года уже оформлено и проверено на полноту и достоверность сведений 690 ГТД. В государственную казну перечислено около 53 миллионов рублей таможенных платежей.

VCH.RU ; 06.03.09

В Магнитогорской таможне новое назначение

Приказом Федеральной таможенной службы России с 12 марта начальником таможенного поста двустороннего автомобильного пункта пропуска Николаевка Магнитогорской таможни назначен Батырхан Каликанович Бермухамбетов, капитан таможенной службы, сообщает Пресс-служба ФТС РФ. Батырхан Каликанович – уроженец поселка Кособа Кустанайской области. Знает сельскую жизнь приграничной местности не понаслышке, до службы в армии получил высшее образование, но работал в совхозе чабаном, так как хотел пройти все ступени нелегкого крестьянского труда. В 2002 году пришел на службу в таможню инспектором Николаевского таможенного поста и прослужил до заместителя начальника таможенного поста. Б.К. Бермухамбетов – профессионал таможенного дела, много внимания уделяет обучению молодых кадров, активно работает с участниками внешнеэкономической деятельности, в прошлом году более 65 тысяч человек пересекли границу в зоне деятельности поста. Активное участие принимает в развитии кинологической службы на посту. Вновь назначенный руководитель считает, что необходимо возобновить таможенное оформление товаров на пункте пропуска. По его мнению это поможет улучшить экономическое положение региона, сократить время таможенного оформления во внутренних таможнях. Батырхан Каликанович мечтает об улучшении социально-бытовых условий должностных лиц таможенного поста. Самое главное – придать пункту пропуска внешний вид, соответствующий современным требованиям, создать инфраструктуру, оборудовать помещения для удобства участников внешнеэкономической деятельности, утепленные боксы для проведения таможенного досмотра, лабораторных исследований, обеспечить сотрудников техническими средствами таможенного контроля и оснастить пост стационарным инспекционно-досмотровым комплексом. Руководитель должен принимать ответственность на себя, считает Батырхан Бермухамбетов. «Главное, чтобы совесть была чиста», добавляет он.

VCH.RU ; 06.03.09

У поставщиков овощей и фруктов возникли проблемы с московской таможней

Положение на многих московских плодоовощных базах можно назвать критическим: товара на данный момент очень мало или нет совсем. Многие пытаются найти и привезти хоть какую-то продукцию из регионов. Сложнее всего найти сейчас яблоки сорта Гренни Смит, груши сорта Конференция.

Причиной сложившейся ситуации стал перевод нескольких таможенных терминалов из Москвы. В столице остался всего один терминал, к которому уже выстроилась очередь из фур на протяжении 5 км. Когда и как изменится ситуация, специалисты пока не прогнозируют.

Агроогляд: овощи и фрукты; 06.03.09

В Екатеринбургской таможне на 82% выросло оформление транзитных деклараций и книжек МДП

Объем направленных в 2008 году в Екатеринбургскую таможню транзитных деклараций и книжек МДП (международной процедуры доставки) по сравнению с 2007 годом увеличился на 5 %. По процедуре внутреннего таможенного транзита в Екатеринбургскую таможню как конечный пункт назначения было направлено товаров по 29970 транзитным декларациям и книжкам МДП.

В свою очередь Екатеринбургской таможней по процедуре внутреннего таможенного транзита в 2008 году была оформлена перевозка товаров по 1408 транзитным декларациям и книжкам МДП, тогда как в 2007г. перевезено товаров только по 775 документам. Произошло увеличение и оформленных транзитных деклараций, и выданных книжек МДП на 82%. Общий объем информационного обмена между таможней-отправителем и таможней-пунктом назначения по осуществлению процедуры таможенного транзита также увеличился на 7 % в сравнении с предыдущим периодом. Во исполнение соглашения о порядке взаимодействия налоговых и правоохранительных органов по противодействию неправомерному возмещению налога на добавленную стоимость из федерального бюджета в отношении товаров, вывозимых за пределы таможенной территории Российской Федерации, а также в соответствии с Соглашением МНС РФ и ГТК России по взаимному информационному в целях повышения эффективности проводимой работы по выявлению и пресечению налогового и таможенного законодательства в структурные подразделения ИМНС России направляются материалы о подтверждении вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации через территорию Республики Белоруссия За 2008 год было зарегистрировано 165 заявлений (обращений) на подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации через территорию Республики Белоруссия, за 2007 год – 254 заявления. В ИМНС России было направлено материалов о подтверждении фактического вывоза товаров по 1530 грузовым таможенным декларациям, за 2007 год – по 1405 грузовым таможенным декларациям. Как видно из приведенного материала количество заявлений уменьшилось на 36%, зато увеличилось количество грузовых таможенных деклараций на 9% по которым направлены подтверждения о вывозе.

В целях упорядочения применения мер по обеспечению уплаты таможенных платежей при доставке товаров под таможенным контролем в отделе контроля за таможенным транзитом осуществляется оформление гарантийных сертификатов и договоров-поручительств за участников ВЭД от уполномоченных банков. В 2008 году было оформлено 32 гарантийных сертификата, в 2007 году - 111.

Отдел контроля за таможенным транзитом осуществляет допуск транспортных средств в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, а также в соответствии с Правилами оборудования транспортных средств. В 2008 году было выдано 122 свидетельства о допущении к перевозкам грузовым автотранспортом под таможенными печатями и пломбами.

Специалисты отдела постоянно ведут специальную таможенную статистику перевозок под таможенным контролем с использованием АРМ «Транзит-Т» и обеспечивают контроль за своевременностью передачи данных в вышестоящие таможенные органы и на основании полученных сведений проводят анализ и обработку информации.

Сергей Пасынков, начальник отдела контроля за таможенным транзитом Екатеринбургской таможни

Дальневосточное таможенное управление выходит на связь

Каждый житель Владивостока, Приморья, России может задать вопрос начальнику Дальневосточного таможенного управления генерал-майору Игорю Власенко, который с 10 по 12 марта станет участником Интернет-конференции на сайте информационного агентства PrimaMedia.

Таможня в силу географического положения Приморского края играет особую роль в жизни региона. Недавние решения правительства страны, направленные на повышение пошлин на подержанные иномарки, ужесточение порядка оформления металлолома, меры, предпринимаемые Дальневосточного таможенного управления по ликвидации "помогаечного" бизнеса, напрямую затрагивают интересы практически каждой приморской семьи.

Сегодня гость РИА PrimaMedia – начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко. С помощью интернет-конференции Вы можете задать руководителю ДВТУ любой интересующий Вас вопрос, касающийся деятельности дальневосточной таможни.

Биография: Игорь Власенко, начальник Дальневосточного таможенного управления, генерал-майор таможенной службы РФ
- родился 29 сентября 1957 года в г. Кропоткине Краснодарского края. Окончил Кубанский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик, кандидат технических наук;
- с сентября 2007 года, исполнял обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления. На Дальний Восток Игорь Власенко прибыл из Санкт-Петербурга, где более года возглавлял Северо-Западное таможенное управление;
- в декабре 2007 года назначен начальником ДВТУ

Службу в таможенных органах начал в 1993 году с должности инспектора грузового отдела Краснодарской таможни. Прошел все ступени таможенной службы. Работал на различных руководящих должностях - начальником отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров, начальником отдела таможенного оформления и таможенного контроля, заместителем начальника таможни по информационно-техническому обеспечению, первым заместителем начальника Краснодарской таможни по таможенному контролю, первым заместителем начальника Приволжского таможенного управления по таможенному контролю, начальником Северо-Западного таможенного управления.

Игорь Власенко награжден нагрудным знаком "Отличник таможенной службы", медалями "За усердие", "За службу в таможенных органах" 2 и 3 степеней и наградным именным оружием.

Руководство Федеральной таможенной службы России характеризует Игоря Власенко как успешного руководителя, хорошо знающего все тонкости таможенного дела.

10 марта, PrimaMedia.

Уплата таможенных пошлин в валюте уходит в прошлое

1 Приостановленная норма Таможенного кодекса (ТК) РФ о праве компаний выбирать между иностранной валютой и рублями при уплате таможенных пошлин и налогов может быть отменена.

2 Минфин работает над поправками в ТК, которые предполагают, что п. 2. ст. 331 будет исключен. Вместо него предлагается ввести пункт, согласно которому таможенные пошлины, налоги должны уплачиваться исключительно в валюте РФ.

"Деловой Петербург"; 10.03.09

Назначен начальник Северо-Осетинской таможни

Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 04.03.2009 года № 56-к на должность начальника Северо-Осетинской таможни назначен подполковник таможенной службы Санакоев Сергей Львович, сообщили в Пресс-службе ФТС РФ.

Сергей Львович Санакоев родился в г. Цхинвал в 1970 году. Окончил СОГУ по специальности экономист-организатор, а в 2001 году – Российскую таможенную академию. Кандидат юридических наук.

В таможенных органах с 1994 года, начинал службу инспектором. Занимал различные должности в Северо-осетинской таможне, руководил МАПП Н. Зарамаг, МАПП В.Ларс, Информационно-технической службой.

Награжден знаком «Отличник таможенной службы», знаком «Отличник пограничной службы», медалями «За усердие», » За службу в таможенных органах» III степени» За службу в таможенных органах» II степени; медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени».

Женат, имеет троих детей.

VCH.RU ; 10.03.09

Об оформлении ветеринарных сопроводительных документов

При экспорте водных биоресурсов и продуктов их переработки, выгрузка которых на российский берег не осуществляется, оформление ветеринарных сопроводительных документов, до особого распоряжения, проводится должностными лицами Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, сообщает Пресс-служба ФТС РФ.

Оформление экспортных партий производится на основании заявки участника внешнеэкономической деятельности и информации в региональных базах данных по показателям безопасности водных биоресурсов.

VCH.RU ; 10.03.09

Право корректировки таможенной стоимости является ограниченным

ФАС Московского округа в Постановлении от 24 февраля 2009 г. N КА-А40/465-09-1,2 указал на то, что право таможенного органа скорректировать таможенную стоимость самостоятельно является ограниченным.

ФАС отметил, что законом "О таможенном тарифе" предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости (метод по цене сделки с ввозимыми товарами) не используется. В частности, основной метод не подлежит применению, если продажа и цена сделки зависит от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено.

Если представленные документы не являются достаточными для принятия решения о таможенной стоимости, таможенный орган должен запросить у декларанта дополнительные документы и сведения, установив достаточный срок для их предоставления, декларант обязан представить их.

Отказ декларанта определить таможенную стоимость на основании иного метода, предоставляет таможенному органу право скорректировать таможенную стоимость самостоятельно, определив ее путем последовательного применения методов. При этом каждый последующий метод может быть применен только при обосновании невозможности применения предыдущего метода, заключил ФАС.

ИА "Клерк.Ру"; 10.03.09

В Минераловодской таможне созданы антикоррупционные комиссии

В Минераловодской таможне созданы и действуют на постоянной основе комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, а также комиссия по проведению работы, направленной на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили 10 марта в Южном таможенном управлении (ЮТУ).

Как рассказала в ЮТУ, первая создана в целях совершенствования деятельности таможни по искоренению злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики гражданскими служащими. Комиссия, призванная устранять коррупционные проявления, создана в целях совершенствования предупредительной и воспитательно-профилактической работы в борьбе с коррупционными проявлениями. Сообщить информацию, которая может быть полезна комиссиям, граждане могут по телефону доверия, а также обратившись в Минераловодскую таможню с письменным заявлением.

ИА REGNUM; 10.03.09

Реорганизация столичной таможни обернулась гигантскими очередями из фур

Реорганизация столичной таможни,затеянная в разгар кризиса и оставившая без работы сотни человек, обернулась гигантскими очередями из грузовиков у подмосковных терминалов.

Вереница фур около Домодедовской таможни за неделю растянулась на 7 километров. В фурах - скоропортящиеся продукты, а сами дальнобойщики живут в кабинах безо всяких условий, сообщает программа "Вести-Москва". Водители большегрузных автомобилей устроили накануне акцию протеста: с наступлением темноты все машины в колонне включили аварийные сигналы.

По номерам фур можно изучать карту Европы, овощи и фрукты везут из Польши, Сербии, Турции. Водители пребывают в нервном напряжении. Для них пути обратно нет, а когда они смогут разгрузиться и отдохнуть в человеческих условиях, им не говорят.

У тех, кто стоит на подступах к таможне с 3 марта, уже возникают проблемы с топливом. Его приходится занимать у соседей по очереди либо носить в канистрах с заправки - нелегально.

В Центральном таможенном управлении прокомментировали ситуацию, сложившуюся на областных терминалах. Там уверяют, что "на сегодняшний день управление держит ситуацию под контролем". "Увеличена штатная численность таможенных постов, организована работа в выходные и праздничные дни, а также введён двухсменный режим работы. За последние выходные дни было оформлено 620 транспортных средств", - заявил начальник службы организации таможенного контроля Центрального таможенного управления Владислав Самсонов.

Доведенные до отчаяния дальнобойщики в очереди к Домодедовскому терминалу никаких подвижек не заметили.

NEWSmsk.com; 11.03.09

Экспортная пошлина на нефть с 1 апреля снизится до $108-112 за тонну

Ставка экспортной пошлины на нефть с 1 апреля снизится до $108-112 за тонну со $115,3 за тонну, сообщил замначальника отдела таможенных платежей Минфина РФ Александр Сакович
"Согласно мониторингу Минфина с 15 февраля по 9 марта, средняя цена на нефть Urals составляла $41,92 за баррель. Учитывая сегодняшнюю тенденцию, средняя цена за месяц сложится на уровне между $41,54-42,54 за баррель, и пошлина на нефть в этом случае составит с 1 апреля $108-112 за тонну", - сказал он.

"Деловой Петербург"; 10.03.09

Перемещение товара с незаконным использованием товарного знака продолжается

В Калининградской области пресечена очередная попытка перемещения товара, обладающего признаками контрафактного

На Калининградском юго-западном таможенном посту Калининградской областной таможни должностные лица поста задержали товар с признаками незаконного использования товарного знака – каменную вату «ROCKWOOL» для строительных работ в листах. Данный товар перемещался на территорию Калининградской области из республики Польша на грузовом автомобиле «МАН». Общая стоимость товара составила 55850 рублей. Составлено определение об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ.

Как сообщили в пресс-службе Калининградской областной таможни, аналогичный товар с торговым знаком «ROCKWOOL» за незаконное использование товарного знака уже задерживался таможенниками. Тогда судами 3-х инстанций он был признан контрафактным. Суд вынес решение: назначить штраф в размере 30000 рублей с конфискацией товара.

В Калининградской областной таможне активная работа по повышению эффективности защиты прав интеллектуальной собственности будет продолжена.

Пресс-служба ФТС РФ ; 11.03.09

Руководство Федеральной таможенной службы отменило приказ, который затруднял экспорт леса за рубеж

Новые нормы, неудобные для предпринимателей, вступили в силу в январе: вместо трех десятков позиций лесникам предлагалось сортировать лес почти по трем тысячам кодов. В итоге, экспортеры были вынуждены тратить на сортировку и погрузку леса не 2 дня как раньше, а 10 и больше.

Пока лесники выполняли требования таможенной службы, они задерживали исполнение контрактов с иностранными партнерами. Теряли деньги. А бюджеты страны и области недополучали налоги. Как сообщила пресс-служба губернатора, этот вопрос в правительстве России был решен по инициативе Вячеслава Позгалева. Он неоднократно поднимал проблему на Совете по развитию лесного комплекса и в итоге добился отмены приказа. Если бы этого не произошло, то для сортировки леса по новой методике необходимо было переоборудовать сортировочные и погрузочные площадки, построить сортировочную линию, в 15 раз превышающую технические параметры существующих.

ТВ-7; 11.03.09

В Набережных Челнах - новый начальник таможенного поста

Сегодня начальник Татарстанской таможни Альберт Мавликов представил коллективу Набережночелнинского таможенного поста нового руководителя. Им стал подполковник таможенной службы Ленар Салимзянов, сообщает пресс-служба Таможни РТ.

Ленар Салимзянов родился 30 ноября 1968 года в Лениногорском районе ТАССР. Его биография проста: средняя школа, нефтяной техникум, служба в рядах Советской Армии, Самарский государственный технологический университет.

В 1993 году он пришел на работу в таможенные органы. Начинал на Бугульминском таможенном посту, входящем в структуру вначале Набережночелнинской таможни, а после реорганизации 2000 года - Татарстанской. Здесь он прошел все ступени от рядового инспектора до заместителя начальника поста. В 2007 году по ротации был направлен начальником МАПП «Орск» Оренбургской таможни.

Ленар Салимзянов неоднократно был награжден почетными грамотами Федеральной таможенной службы и Приволжского таможенного управления.

Татар-информ; 11.03.09

Таможенники призывают перевозчиков оформлять грузы в отдаленных районах Московской области

Таможенники в связи с большими очередями на пунктах оформления грузов в ближнем Подмосковье призывают грузополучателей пользоваться постами в отдаленных районах Московской области.

"В связи с реорганизацией московских таможен на ряде пунктов таможенного оформления образовались очереди из большегрузных машин. Перевозчиков и владельцев грузов беспокоит, в первую очередь, оформление скоропортящихся товаров", - говорится в пресс-релизе Центрального таможенного управления.

Очереди возникли из-за того, что после ликвидации таможен и таможенных постов в Москве многие грузополучатели "пытаются оформить товар поближе к столице, игнорируя возможность оформления в отдаленных районах области", отмечается в сообщении.

INTERFAX.RU 11.03.09


Информация в прессе

Таможни Дальнего Востока несут потери

Представители автобизнеса на Дальнем Востоке полагают, что правительство может пересмотреть закон об увеличении таможенных пошлин на ввозимые иномарки. По подсчетам официальных властей, только Дальневосточная таможня по итогам года может недосчитаться 1 млрд долларов. Такой аргумент в пользу изменения законодательства может повлиять сильнее, чем массовые акции протеста.

С момента введения новых таможенных пошлин на ввоз новых и подержанных иномарок — с 12 января — на Сахалине растаможено 55 автомобилей. Причем в январе таможню прошли всего 589, из которых только 5 — по новым пошлинам. Остальные машины были завезены в Россию в прошлом году.

Представитель Управления ФТС России по Сахалину Юрий Гуршал в интервью BFM.ru посетовал, что серьезно упали поступления в бюджет. «В прошлом году за февраль таможня собрала 87 миллионов рублей. В этом — всего 11,5 миллионов. Можно сравнить и количество ввезенных иномарок — в феврале прошлого года привезли 574 машины, а в феврале этого — 49. Сбор таможенных платежей от ввоза иномарок в 8 раз меньше, чем в феврале прошлого года. Всего в прошлом году на Сахалин ввезли более 11 тысяч иномарок. В федеральный бюджет тогда ушло более полутора миллиардов рублей. Подобных поступлений в этом году ждать не стоит». Сейчас на Сахалин привозят иномарки в основном юридические лица. Для некоторых из них цена автомобиля и размер пошлины, скорее всего, значения не имеют.

Общие потери Дальневосточной таможни еще более ощутимы — в целом по региону сборы упали более чем в 15 раз. Начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко привел недавно такие цифры — до повышения пошлин в сутки оформляли 930 автомобилей, сейчас — менее 50. Эксперты полагают, что в 2009 году бюджет недополучит от ДВТУ около 1 млрд долларов только от сокращения ввоза иномарок. В 2008 году Дальневосточная таможня собрала 62 млрд рублей, и почти половину от этой суммы принесли автомобили.

Сегодня весь Дальний Восток почувствовал экономический ущерб от введения пошлин на иномарки. Цена на подержанные авто выросла на Сахалине примерно на 20%. В компании «Тунайча Моторс» BFM.ru рассказали о повышении цены и снижении спроса.

Представитель компании «Армрос» из Южно-Сахалинска Владислав Ю рассказал BFM.ru, что в комплексах по обслуживанию автомобилей проблем от введения пошлин пока не испытывают. «Повышение пошлин в несколько раз ударило по бизнесу тех, кто привозит машины. В основном это либо крупные компании, либо частники, которые привозят 2–3 машины в месяц и этим живут. Наша компания отказалась от бизнеса по продаже автомобилей полтора года назад, мы перешли только к обслуживанию ввезенных иномарок. Уже пару лет назад всем было понятно, что бизнес этот ненадежный».

Действительно, дальневосточные коммерсанты, занимающиеся ввозом в страну подержанных праворульных «японок», предполагали, что правительство будет предпринимать меры по уменьшению ввоза машин старше 7 лет. Пошлины на них повышались неоднократно. Руководители страны заявляли также, что будет вводиться запрет на автомобили с правым рулем. А в середине 2008 года удар настиг тех, кто ввозил в страну «конструкторы».

Частный предприниматель из Хабаровска Леонид утверждает, что через Дальневосточные пункты пропуска в течение 2,5 лет в Россию ввозили из Японии только «конструкторы». На таких машинах ездили даже самые богатые люди края — от криминальных авторитетов до представителей местных администраций. «К примеру, самую популярную в крае машину — Land Cruiser-100 — в разобранном виде можно привезти тысяч за 20 долларов, она будет 2-3 летней давности, то есть почти совсем новая и в реальности, и по документам. А продать ее по конкурсу на поставку автомобилей в госучреждения можно и за 40 тысяч. Эта сумма будет указана в договоре, а разницу между собой делят представители этого учреждения и поставщики машины. Но, как правило, этим занимались крупные фирмы».

Московские чиновники утверждают, что японские б/у машины ввозят в страну «криминальные элементы». На самом деле, крупнейшими поставщиками в Россию подержанной японской автотехники являются лесозаготовительные компании и фирмы, оказывающие услуги по грузоперевозкам. Для них этот бизнес непрофильный и его никто не афиширует. Частники, как раз и ввозившие до введения пошлин по нескольку иномарок в месяц, говорят, что крупные предприятия от введения пошлин не только не пострадали, но еще и получили выгоду. К введению правительством новых правил ввоза машин теневые гиганты автобизнеса готовились за несколько месяцев и ввезли на Дальний Восток некоторый запас машин. Их должно хватить минимум на полгода, тем более что в кризис потребители не расхватывают машины, как горячие пирожки.

«Что касается бизнеса по обслуживанию и ремонту иномарок, люди работу не потеряют, — уверен Владислав Ю. — Дело в том, что на Дальнем Востоке российские машины покупать не будут. Правительство в Москве может думать все, что угодно, но за Уралом люди настроены очень негативно по отношению к российским машинам. Они лучше будут ездить на старых «японках», чем на новых «Жигулях». Поэтому наша компания может смело расширять производство. Строительство нового авторемонтного комплекса мы начали полтора года назад, еще до кризиса, и сейчас он готов к открытию. Мы просчитали, что недостатка в клиентах не будет, потому что раньше люди старались раз в год-два менять машину, то есть привозить «японку» без пробега по России. Теперь на своих машинах они будут ездить 2–3 года и более, то есть ремонтные мастерские без работы не останутся».

«Митинги, которые были в Южно-Сахалинске по поводу повышения пошлин на ввоз иномарок очень жестоко разогнали, — вспоминает представитель компании «Армрос». — Сахалинские СМИ об этом практически не говорили, тоже опасаясь давления. По нашим сведениям, даже правительство Японии пыталось оказать давление на наших государственных деятелей, чтобы не допустить повышения пошлин. Но эти меры оказались бесполезными. И здесь настроение такое — когда правительство увидит масштабы потери дальневосточной таможни, законы снова поменяются. Потому что на Сахалин с начала года ввезено 55 машин, причем только 5 в этом году, а остальные просто не успели пройти процедуру растаможки в декабре 2008 года», — говорит Владислав Ю.

BFM.ru; 05.03.09


Шок от торгового баланса

Страна сокращает долю технологического импорта в несколько раз быстрее, чем дешевого ширпотреба

Россия рискует выйти из кризиса более отсталой и примитивной. Страна резко сокращает объемы внешней торговли, жертвуя технологическим импортом в пользу продовольствия и одежды. Такие данные опубликовала вчера Федеральная таможенная служба (ФТС). Смещение структуры импорта к модели «банановой республики», по мнению экспертов, перечеркивает надежды на посткризисное оздоровление экономики.

В январе 2009 года, по данным ФТС, Россия резко сократила объемы экспорта и импорта. Так, объем экспорта в январе упал на 50,3% по сравнению с январем 2008 года и составил 17 млрд. долл. Импорт снизился до 8,7 млрд. долл., что на 37,4% меньше, чем было в январе 2008 года. Сокращение экспорта произошло из-за падения мировых цен и снижения физических объемов поставок. Импорт же сократился как из-за уменьшения объемов ввоза, так и по причине отказа от ввоза машин и технологического оборудования.

Так, в товарной структуре импорта доля машин и оборудования упала с 53% в январе 2008 года до 43,7% в январе 2009-го. Доля же продовольственных товаров и сырья для их производства, напротив, выросла с 14,7 до 17,1% в январе 2009 года. Увеличилась и доля импорта обуви и текстиля – с 5,2 до 7,8%.

Признаки «банановой модели» экспорта-импорта подтверждаются и товарооборотом с крупнейшими торговыми партнерами. В частности, российский экспорт в Китай упал в январе на 59%. В то же время пропорционально сократить зависимость от китайского импорта Россия не смогла. Ввоз товаров из КНР, по данным китайской таможни, снизился всего на 27%. Еще более резко сократился импорт товаров в Россию из Японии – на 65% в январе 2009 года к январю прошлого года. В частности, на 86% сократился японский экспорт электронных компонентов, более чем на 75% – автомобилей.

Эксперты считают, что ухудшение структуры внешней торговли – признак более тяжелого процесса будущего оздоровления российской экономики. «Беда не только в том, что сокращается импорт высокотехнологичного оборудования, а в причинах этого процесса. Причиной является спад иностранных и внутренних инвестиций, из-за которого ни модернизировать, ни расширять производство становится невозможным», – считает главный экономист «Открытия» Данила Левченко. По его словам, спад инвестиций и падение импорта оборудования станет одной из основных причин того, что выход из рецессии для России будет весьма непростым.

«Сокращение в структуре импорта доли высокотехнологичной продукции является для России негативной тенденцией, так как из структуры ввозимых в страну товаров выпадают в первую очередь средства производства, скорее всего не имеющие аналогов среди отечественной продукции», – соглашается начальник аналитического департамента «Арбат Капитала» Сергей Фундобный. По его словам, замедляется косвенный импорт в страну новых технологий, а следовательно, затормаживается рост производительности труда на российских предприятиях.

«Сокращение доли высокотехнологического импорта России не сулит ничего хорошего. Фактически страна и так не была технологически развита, эти предпосылки только формировались, поэтому сейчас можно прогнозировать откат на несколько лет назад», – отмечает управляющий директор компании Mobel&Zeit Андрей Ященко.

Впрочем, не все экономисты озабочены изменением структуры импорта. «Уменьшение доли высокотехнологичного импорта позитивным образом может сказаться на экономике России. Переход от сырьевой экономики к инновационной может быть осуществлен именно в период кризиса, так как спрос на высокотехнологичное оборудование остается и необходимо его компенсировать за счет российских производителей», – считает ведущий эксперт АКГ «Интерком-Аудит» Максим Тищенко.

Независимая газета; 10.03.09


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

11.03.09Приказ ФТС РФ от 03.03.09 N367, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
11.03.09Приказ ФТС РФ от 03.03.09 N362, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
11.03.09Приказ ФТС РФ от 03.03.09 N361, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
10.03.09Телетайпограмма ФТС РФ от 05.02.09 NТФ-299, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 144
10.03.09Телетайпограмма ФТС РФ от 05.02.09 NТФ-302, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 17
10.03.09Телетайпограмма ФТС РФ от 05.02.09 NТФ-301, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 26.02.2009 N 174
10.03.09Приказ ФТС РФ от 03.03.09 N364, Об утверждении перечня должностей, по которому пенсии сотрудникам таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, назначает пенсионная служба Главного финансово-экономического управления ФТС России
10.03.09Приказ ФТС РФ от 03.03.09 N363, О пенсионном обеспечении сотрудников, проходивших службу в территориально удаленных подразделениях - филиалах таможенных органов, а также филиалах Российской таможенной академии
10.03.09Приказ ФТС РФ от 03.03.09 N360, О внесении изменений в приказы ГТК России от 23 мая 1996 г. № 315 и от 26 июля 2004 г. № 796
10.03.09Постановление Правительство РФ от 28.02.09 N181, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2007 г. N 724
06.03.09Письмо ФТС РФ от 20.02.09 N01-11/7403, О списке товаров, подлежащих обязательной сертификации
06.03.09Письмо ФТС РФ от 17.02.09 N01-11/6734, О действиях должностных лиц таможенных органов в отношении продукции военного назначения
06.03.09Приказ ФТС РФ от 11.02.09 N162, О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2007 г. N 646
06.03.09Письмо ФТС РФ от 11.02.09 N04-16/5861, О направлении информации
06.03.09Приказ ФТС РФ от 20.02.09 N282, О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003
06.03.09Приказ ФТС РФ от 20.02.09 N280, О признании недействующими писем ГТК (ФТС)России
06.03.09Приказ ФТС РФ от 20.02.09 N277, О совершенствовании структуры и оптимизации местонахождения таможенных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе
06.03.09Приказ ФТС РФ от 20.02.09 N272, О признании недействующим письма ФТС России от 21 февраля 2008 г. № 01-11/6583
06.03.09Приказ ФТС РФ от 24.02.09 N324, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО "ТБ Энерго-ресурс"
06.03.09Приказ ФТС РФ от 24.02.09 N297, Об отзыве свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ООО "РУСИТЕРФОРМ"
06.03.09Приказ ФТС РФ от 26.02.09 N335, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
06.03.09Приказ ФТС РФ от 26.02.09 N334, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
05.03.09Приказ ФТС РФ от 05.02.09 N123, О внесении изменений в приказ ФТС России от 20 июня 2005 г. № 558
05.03.09Приказ ФТС РФ от 26.02.09 N342, Об объявлении победителей конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России
05.03.09Приказ ФТС РФ от 27.02.09 N354, О местонахождении Миасского таможенного поста Челябинской таможни
05.03.09Приказ ФТС РФ от 27.02.09 N353, О создании таможенных постов
05.03.09Приказ ФТС РФ от 26.02.09 N333, Об исключении из Реестра тамозкенных брокеров (представителей)
05.03.09Приказ ФТС РФ от 27.02.09 N350, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
05.03.09Приказ ФТС РФ от 27.02.09 N349, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков ОАО "Шереметьево-Карго" и в Реестр таможенных перевозчиков
05.03.09Приказ ФТС РФ от 27.02.09 N348, О внесении изменений в свидетельство о включении в Реестр таможенных перевозчиков 000 "Модуль Авто" и в Реестр таможенных перевозчиков
05.03.09Письмо ФТС РФ от 27.02.09 N15-12/8377, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное