Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 385


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск #385 от 04 декабря 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Совет Федерации одобрил закон, изменяющий порядок расчета вывозных таможенных пошлин на нефть.

Совет Федерации одобрил федеральный закон "О внесении изменений в статью 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", изменяющий период мониторинга цен на нефть на мировых рынках. Об этом сообщается на сайте Совета Федерации.

Закон изменяет с двух месяцев до одного период проведения мониторинга Правительством РФ цен на нефть марки Urals на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) в целях определения ее средней цены.

Кроме этого, законом на срок один календарный месяц устанавливаются ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти. Решения Правительства РФ об изменении ставок должны быть опубликованы не позднее, чем за один день до дня их вступления в силу.

"AK&M" от 26.11.2008

Суд призвал Bank of New York и правительство России к мировой

Судья по делу российского правительства против Bank of New York Людмила Пулова призвала стороны прийти к мировому соглашению. Суд продолжит рассмотрение данного дела 2 декабря 2008 года.

Судья призвала стороны к соглашению по этому делу за пределами здания суда, так как они сталкиваются с существенными расходами. По словам Людмилы Пуловой, это было бы «мудрым шагом», особенно в нынешних условиях, когда мировая экономика столкнулась с глобальным финансовым кризисом.

Напомним: в мае 2007 года Федеральная таможенная служба (ФТС) подала в Московский Арбитражный суд иск против Bank of New York о возмещении ущерба. По мнению ФТС, с 1996 по 1999 год банком была организована незаконная схема легализации денежных средств, полученных за экспортируемые в Россию товары.

По американскому законодательству, потерпевшая сторона может требовать трехкратного возмещения ущерба. По словам адвокатов ФТС, менеджмент BoNY признал, что банк был замешан в отмывании порядка $7,5 млрд. Общая сумма иска в этой связи была определена в $22,5 млрд. В свою очередь, представители BoNY заявили, что иска не получали, а на основании того, что известно им об иске из СМИ, считают обвинения в адрес банка беспочвенными.

Финанс; 27.11.08

Правительство России рассмотрит вопросы таможенно-тарифного регулирования в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС

Правительство России на заседании в четверг рассмотрит ряд документов, обеспечивающих таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза государств-членов ЕврАэЗЭ. В Таможенный союз входят Россия, Белоруссия и Казахстан.

Как сообщает официальный сайт правительства, на заседание кабинета министров выносится, в частности, проект соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот. Положения данного документа регулируют механизм установления тарифных квот при ввозе из третьих стран на территорию Таможенного союза сельскохозяйственных товаров и приравненной к ним продукции. Согласно документу, распределение тарифной квоты между третьими странами "будет осуществляться, как правило, на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из этих стран, а именно - имеющими долю в импорте товара на единую таможенную территорию (государств-участниц Таможенного союза - ИФ) в размере 10 процентов и более".

Кроме того, правительство рассмотрит вопрос о подписании протокола об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа, действующего в рамках Таможенного союза. Согласно протоколу, государство, входящее в Таможенный союз может получить разрешение на применение более низкой ставки "в случае острого дефицита товара, если это необходимо для удовлетворения социально- значимых потребностей населения, а также для развития производства", но только в том случае, если дефицит этих товаров нельзя покрыть за счет производства в других государствах, входящих в Таможенный союз".

В свою очередь применение более высокой ставки ввозной пошлины возможно при условии, если "такая мера является необходимым условием для развития отрасли экономики государства-участника Таможенного союза". Правительством также будет рассмотрен протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза, протокол о предоставлении тарифных льгот, проект соглашения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза и проект соглашения о порядке осуществления контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза.

В последнем документе устанавливается, что контроль таможенной стоимости не распространяется на товары, перемещаемые физическими лицами для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

ИНТЕРФАКС; 27.11.08

В Оренбургской таможне состоялось заседание Консультативного совета

26 ноября 2008 года в 11-00 в Конференц-зале Оренбургской таможни, состоялось очередное заседание Консультативного Совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Оренбургской таможне.

В заседании приняли участие начальник Саратовской таможни С.А. Овсянников, консультант Управления внешних связей министерства информационной политики, общественных и внешних связей Оренбургской области И.А. Константинов, руководители крупных предприятий Оренбургской области – участников ВЭД: Оренбургский филиал ЗАО «Электроспецсервис», ООО «ТрансЕвроАзия», ОАО «Новотроицкий цементный завод», ЗАО «РОСТЭК-Оренбург», ОАО «Оренбургские минералы» и др., таможенные брокеры. Председатель Консультативного Совета – начальник Оренбургской таможни К.А. Галныкин.

В повестку дня заседания были включены вопросы: «О результатах развития электронного декларирования в Оренбургской таможне», «О проблемных вопросах создания и функционирования СВХ», «Актуальные вопросы взимания таможенных платежей».

Консультативный совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Оренбургской таможне отметил следующее.

В регионе деятельности Оренбургской таможни первая ГТД, оформленная с применением электронной формы, была подана 19.06.2007 на Оренбургский таможенный пост.

С 23.06.2008 электронная форма декларирования применяется на Орском таможенном посту.

В 2008 году основной массив деклараций, оформленных в электронном виде на Оренбургском таможенном посту, сформирован за счёт таких участников ВЭД как: ООО «Криор», ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод», ЗАО «Сталепромышленная компания», ООО «Савола агро трейд».

На Орском посту можно выделить ООО «Желен».

Отмечено, что с каждым месяцем наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа участников ВЭД, применяющих электронную форму декларирования. В первом квартале 2008 года в электронном виде декларации подавали 34 частника ВЭД, во втором уже – 107, в третьем их количество достигло 182.

Декларации в электронном виде подавались таможенными брокерами ЗАО «РОСТЭК-Оренбург» на Оренбургском таможенном посту и ООО «С.В.Т.С.-Брокер-Урал» на Орском.

При обсуждении первого вопроса повестки было отмечено, что положительными моментами внедрения электронной формы декларирования являются:

1. Сокращение времени приёма ГТД в электронном виде, по сравнению с временем приёма ГТД, подаваемой на бумажном носителе;

2. Сокращение временных затрат на проверку ГТД;

3. В случае необходимости получения заключения функционального подразделения таможни, при выявлении профилей рисков, такое согласование осуществляется в электронном виде, что сокращает временные затраты на изготовление копий ГТД и пакета документов к ней, а также доставка данного пакета в функциональное подразделение.

На сегодняшний день в ФТС России на рассмотрении находится пакет документов о переносе ОТО и ТК № 2 Орского таможенного поста в город Новотроицк, на территорию ОАО «Уральская сталь». В случае положительного решения данного вопроса, станет возможным применение электронной формы декларирования ОАО «Уральская сталь» - крупнейшим участником ВЭД в восточной части Оренбуржья.

Значительное увеличение количества участников ВЭД, применяющих электронную форму декларирования, таможня ожидает после отладки и запуска в действие технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме с использованием международной ассоциации сетей «Интернет».

Концепция развития таможенных органов Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р, определила основные цели, задачи и направления развития таможенных органов и является основой разработки программ и планов развития таможенных органов Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

На сегодняшний день в регионе деятельности Оренбургской таможни функционирует 13 складов временного хранения: 11 складов временного хранения открытого типа и 2 – закрытого типа. Из них 8 СВХ, владельцами которых являются юридические лица, включенные в Реестр владельцев СВХ и 5 СВХ, учрежденных Оренбургской таможней.

Отмечено, что отсутствие СВХ в регионе деятельности какого-либо таможенного органа, как и удаленность складов от тех же таможенных постов, значительно влияет на скорость и качество проведения таможенных операций, и не в лучшую сторону. И как следствие встает вопрос об эффективности проведения фактического таможенного контроля на этих таможенных постах.

Проведенный анализ деятельности существующих складов временного хранения показал, что имеющиеся склады временного хранения открытого типа не достаточно оснащены необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, весовым оборудованием, имеют незначительные размеры полезного объема (полезной площади).

Полезная площадь или полезный объем, в пределах которого осуществляется хранение товаров, большинства складов временного хранения открытого типа, не превышает 3000-4000 кв.м. и не обеспечивает возможности совершения таможенных операций при временном хранении товаров под таможенным контролем в соответствии с действующим таможенным законодательством. Незначительные размеры СВХ препятствуют проведению надлежащего таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых на такие склады, приводят к нарушениям установленного порядка временного хранения товаров.

Приближение постов к автомобильным и железнодорожным развязкам, с созданием там необходимой около таможенной инфраструктурой приведет к значительному сокращению затрат участников ВЭД на транспортировку грузов.

Создание в местах расположения таможенных органов современных СВХ терминального типа, имеющих все необходимое оборудование для проведения грузовых операций, хранения товаров, а так же проведения в отношении них качественного таможенного контроля, выводит на совершенно новый уровень отношений, и как следствие – уменьшение времени на оформление товара, а для участников ВЭД значительное сокращение финансовых и временных затрат на хранение и транспортировку товара.

Мировой финансовый кризис, по оценкам политиков многих стран, будет затяжным и может продолжаться до конца 2009 года. Однако, несмотря на успокаивающие доводы российских политиков, что: «…даже при мировом кризисе экономика России будет расти не менее чем на 7% в год, и у нас есть все возможности минимизировать влияние кризиса на российскую экономику…», каждый из присутствующих понимает сложность и неопределенность прогнозируемых показателей на 2009 год. И, уже сегодня при составлении прогноза перечисления таможенных платежей Оренбургской таможней в I квартале 2009 года будут ставиться на первой место перспективы развития участников ВЭД, учитывая исполнение пунктов бизнес – планов.

Высокие показатели по сбору таможенных платежей достигнуты Оренбургской таможней, в том числе, за счет эффективного администрирования импорта, в частности – по таким импортным составляющим, как НДС (102,27%), ввозные таможенные пошлины и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности (110,35%).

В заключении, К.А. Галныкин поблагодарил всех присутствующих за работу и отметил, что несмотря на негативные события, которые происходят в настоящее время, сотрудники Оренбургской таможни сделают все возможное для дальнейшего диалога с бизнесом и для минимизации затрат при производстве таможенного оформления.

Пресс-служба ПТУ 27.11.08

Фирменная чуткость

Таможня больше не сможет оставить без штанов

Граждане и компании смогут ввозить приобретённые за рубежом фирменные вещи для собственных нужд без разрешения владельцев товарных знаков.

Высший арбитражный суд предлагает изменить статьи четвёртой части Гражданского кодекса об исключительных правах. Считается нарушением, если гражданин сам или от лица предприятия приобретал фирменный товар и пытался провезти его на территорию страны, не получив на это разрешения владельца.

Если человек покупал несколько пар фирменных джинсов, но не оформлял разрешения на ввоз у владельца бренда или дилера, то штаны могли на границе отобрать, обозвав обновки «мелким оптом» и заподозрив в намерении их дальнейшей перепродажи.

По словам президента Института верховенства права Станислава Маркелова, он неоднократно наблюдал в аэропортах картину, когда женщины в июльскую жару выходили из самолёта в норковых шубах. «Они срезали бирки и утверждали, что путешествуют в этой одежде», – добавил адвокат.

Он отметил, что до сих пор не решен вопрос о том, как именно сотрудники таможни должны определять, ввозится товар для личных нужд или коммерческих. «Если я везу ящик чешского пива, таможенники всегда могут сказать, что я решил на родине подзаработать и пиво продать», – пояснил «Гудку» Станислав Маркелов.

Таможенные правила, по мнению экспертов, нуждаются в серьёзном пересмотре. Давно назрела необходимость избавить граждан от подозрений таможенников, когда даже мелкий опт кажется им большой коммерческой партией. «Например, человек мог купить три мобильных телефона для себя и родных, а его уже начинают подозревать в коммерческой операции», – сказал «Гудку» адвокат Петр Домбровицкий.

Между тем представители таможенного ведомства утверждают, что руководствуются своим опытом и профессиональным чутьём. «Бывает, что гражданин везёт такой ширпотреб, который точно домой покупать не будешь», – сказал «Гудку» руководитель пресс-службы Федеральной таможенной службы Владимир Зубков.

«Гудок», 28.11.2008

Россельхознадзор отрицает свою вину в простое автомобилей на складе таможни в Чите

Руководство краевого управления Россельхознадзора отрицает свою вину в том, что из-за несвоевременной выдачи сертификатов фитосанитарного контроля на складе временного хранения Читинской таможни с 17 по 19 ноября задержаны 65 автомобилей, в которых находилось более 800 т овощей и фруктов.

Как сообщили корреспонденту ИА «Чита.Ру» в пресс-службе управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю, осуществление фитосанитарного контроля, в том числе отбор проб и образцов, проходил на производственной базе Читинской таможни, но в связи с проведением ремонта, работу контроля перенесли на склад временного хранения ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск».

«Уведомление об этом мы получили только 18 ноября во второй половине дня. Таким образом, претензий к территориальному Управлению Россельхознадзора в задержании автомобилей не может быть», - отметили в пресс-службе.

Напомним, 17 ноября на складе временного хранения ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» были задержаны 65 автомобилей, в которых находилось около 800 тонн овощей и фруктов, вывезенных из Китая. В комментарии корреспонденту ИА «Чита.Ру» главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Читинской таможни Марина Бойко заявила, что товар находился на складе с 17 по 19 ноября в ожидании акта фитосанитарного контроля.

Чита.Ру; 28.11.08

Совместное совещание Центрального таможенного управления и ОАО «РЖД»

На прошлой неделе в Центральном таможенном управлении состоялось совместное с ОАО «РЖД» совещание, посвященное развитию приграничных железнодорожных станций и создания на их базе объектов таможенной и околотаможенной инфраструктуры. В его работе приняли участие начальник Центрального таможенного управления Сергей Прусов, руководители структурных подразделений и таможен Управления, заместители начальника Управления по таможенно-брокерской деятельности ОАО РЖД – Всеволод Титов и Анатолий Филиппов, а так же представители других департаментов и управлений.

Федеральной таможенной службой разработана Концепция таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, которая является основой Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2020 года и имеет взаимосвязь с основными концептуальными документами развития страны.

Основная цель Концепции - обеспечение экономической безопасности России за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов Федерации и снижения транспортной нагрузки на крупные города, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом. Реализация Концепции – это, в том числе и развитие инфраструктуры самих приграничных районов, развитие социальной сферы, создание новых рабочих мест.

Открывая совещание, Сергей Прусов подчеркнул, что решение задач, изложенных в Концепции так или иначе связано с непосредственным участием в ее реализации государственных органов исполнительной власти, администраций приграничных областей, предприятий железнодорожного транспорта и деловых кругов по вопросам, касающимся реконструкции существующих и создания новых объектов таможенной и таможенно-логистической инфраструктуры в приграничных субъектах Российской Федерации для обеспечения эффективной деятельности таможенных органов.

Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары.

Железнодорожный транспорт структурно и технологически гораздо сложнее других видов транспорта, что предполагает значительно более сложный комплекс мероприятий при внесении изменений в транспортно-логистическую инфраструктуру, в связи с этим, перевод таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, невозможен в краткосрочной перспективе и поэтому оптимизировать системы таможенного оформления товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, планируется к 2020 году.

На совместном совещании речь шла о состоянии, обустройстве и оборудовании мест, где в настоящее время производится таможенное оформление товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, а это Валуйки–сортировочная, Белгород, Брянск-Льговский, Глушково. Именно эти станции до строительства железнодорожных пунктов пропуска будут выполнять их роль, а в последствии могут стать основными станциями, куда, в соответствии с Концепией, будет осуществлен перевод таможенного оформления и таможенного контроля товаров.

Еще одной целью совещания, учитывая перспективы развития таможенных органов и ОАО «Российские железные дороги», явилось совместное определение места нахождения таможенных подразделений в Московском регионе.

Тем не менее, в части реализации Концепции, в числе первоочередных задач, поставленных Центральному таможенному управлению на 2008-2009 годы – это проведение мероприятий по переносу таможенного оформления за пределы Москвы, а в последствии и из Московского региона в целом.

В ходе совместного совещания были затронуты различные актуальные вопросы, касающиеся взаимодействия таможенных органов и ОАО «РЖД», в том числе:

- состояние железнодорожных пунктов пропуска, в связи с планируемым поэтапным переводом таможенного оформления и таможенного контроля из Московского региона в приграничные субъекты Российской Федерации;

- размещение подразделений таможенных органов на крупных железнодорожных станциях Москве и Московской области, с учетом перспектив развития ЦТУ и ОАО «РЖД»;

- сокращение количества зон таможенного контроля на территориях железнодорожных станциях и упорядочения их функционирования.

По затронутым в ходе совещания вопросам было принято решение об оказании ЦТУ методической помощи таможенно-брокерскому управлению ОАО «РЖД» по созданию складов временного хранения и зон таможенного контроля.

А в целях сотрудничества в вопросах развития приграничных железнодорожных станций и создания на их базе объектов таможенной и околотаможенной инфраструктуры, организации СВХ и зон таможенного контроля было принято решение о создании совместной рабочей группы из ответственных представителей ОАО «РЖД» и Управления.

Пресс-служба ЦТУ 28.11.08

Специальные таможенные процедуры – верное решение вопроса

В Челябинской таможне состоялось второе в этом году заседание рабочей группы Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономических связей, где был рассмотрен вопрос о возможности применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления предприятиями Южного Урала.

Применение данных процедур для участников внешнеэкономической деятельности означает экономию финансовых и временных затрат, прозрачность и предсказуемость процесса таможенного оформления. Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Юрий Сербин подробно рассказал присутствующим о преимуществах использования специальных таможенных процедур при таможенном оформлении.

Первая процедура – это временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем на складе заявителя. Это наиболее востребованная процедура, которая позволяет исключить расходы, связанные с хранением товаров на СВХ. Как показывает практика, большинство организаций в основном претендуют именно на временное хранение товаров на своих складах.

Вторая процедура – выпуск товаров до подачи таможенной декларации. Смысл ее состоит в том, что таможня выпускает товары до момента их декларирования. Выпуск осуществляется на основании представленных документов, позволяющих идентифицировать товар. Это могут быть коммерческие, транспортные документы, спецификации.

Выпуск товаров до подачи таможенной декларации может осуществляться как при уплате платежей, так и при условии обеспечения их уплаты. Необходимо только принимать во внимание, что если платежи не уплачены, то товар не может попасть в экономический оборот. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей не меняет иностранный статус товара, и он не может быть использован на российском рынке.

Третья процедура – это предварительное декларирование с подачей неполной или неполной периодической декларации. Здесь сочетаются сразу три статьи Таможенного кодекса: статья 130 о предварительном декларировании, статья 135, предусматривающая возможность использования неполной декларации и статья 136, предусматривающая возможность использования периодической декларации.

Суть этой процедуры в том, что, используя эту процедуру, участник ВЭД имеет право подать предварительную декларацию до ввоза товаров на таможенную территорию РФ, либо до завершения внутреннего таможенного транзита. Если у участника ВЭД на момент подачи предварительной декларации отсутствуют документы, которые появляются только после фактического ввоза товаров, то эта декларация по своему статусу будет неполной. При этом возникает возможность в одной такой декларации заявить все товары, которые будут ввозиться по одному контракту от одного отправителя в течение определенного периода. Этот период составляет 15 дней со дня подачи предварительной декларации. Таким образом, появляется возможность свести к минимуму затраты на заполнение ГТД и сэкономить на сборах за таможенное оформление.

Четвертая процедура также связана с периодическим декларированием. Речь идет о возможности декларировать товары, находящиеся под таможенным контролем на складе заявителя с подачей периодической декларации. Смысл этой процедуры следующий: участник ВЭД может в течение 15 дней со дня завершения внутреннего транзита в отношении первой партии ввезенных товаров каждый день ввозить товары по тому же контракту и хранить их на своем складе. Они могут находиться на временном хранении под таможенным контролем. При этом, может быть подана одна периодическая таможенная декларация. Преимущества те же самые: одна декларация вместо нескольких и экономия таможенных сборов за таможенное оформление. Эта процедура особенно актуальна для тех, кто осуществляет крупные поставки.

Несмотря на очевидные плюсы, предприятия Челябинской области, осуществляющие на постоянной основе внешнеторговые операции, не проявляют заинтересованность в получении разрешения на использование специальных упрощенных процедур при таможенном оформлении. За период с 2005 года по настоящее время в зоне деятельности таможни 6 предприятий имели право на применение специальных упрощенных процедур (СУП). В 2008 году количество участников ВЭД сократилась до четырех. В некоторых случаях это связано с отменой распоряжения в связи с фактами назначения административного наказания за совершение административных правонарушений. Другая категория участников ВЭД, несмотря на существующее разрешение, ни разу не воспользовалась правом применения СУП.

Это объясняется тем, что некоторые статьи Таможенного кодекса РФ предусматривают возможность для предприятий упрощенного порядка таможенного оформления без применения специальных таможенных процедур.

Так, например, многие предприятия особое внимание уделяют предварительному декларированию (ст. 130 Таможенного кодекса РФ). Подача предварительной декларации позволяют таможенным органам еще до момента фактического поступления товаров детально проанализировать конкретную поставку, это в свою очередь, позволяет участникам ВЭД сэкономить время. В текущем году предварительное декларирование использовало 343 участника ВЭД.

По мнению начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Юрия Сербина, наличие трех обязательных условий при принятии решений на применение СУП также объясняют низкую активность предприятий в реализации данного направления.

Статья 68 Таможенного кодекса РФ регламентирует право ФТС России устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц, соответствующих трем условиям: отсутствие вступивших в законную силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, ведение системы учета коммерческой документации, что требует определенных финансовых затрат, а также осуществление предприятиями внешнеэкономической деятельности не менее 3-х лет.

Руководством Челябинской таможни рекомендовано участникам ВЭД обратиться в Федеральную таможенную службу России для получения разрешения. В свете реализации Концепции перевода таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, существенную роль будет играть ускорение таможенного оформления.

Пресс-служба Челябинской таможни 28.11.08

Главбух Уральской оперативной таможни за 40 фактов взяточничества и подлога осуждена к двум с половиной годам колонии

Свердловский областной суд приговорил начальника отдела бухгалтерского учета и финансовой экспертизы Уральской оперативной таможни (УОТ), обвиняемую в 40 преступлениях, к двум с половиной годам заключения.

Как сообщает в пятницу пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СКП РФ, Н.Макрушина признана виновной по 35 эпизодам по ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество) и 5 по ст.292 УК РФ (служебный подлог).

По ходатайству подсудимой дело слушалось в особом режиме - без проведения судебного следствия.

ИНТЕРФАКС-УРАЛ 28.11.08

Утверждены новые правила, которые ускорят таможенный пропуск через границу

Владимир Путин подписал Постановление "Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

Утвержденные правила определяют порядок осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля в данных пунктах пропуска.

Новый порядок направлен на минимизацию времени проведения государственного контроля в пунктах пропуска, исключение дублирования функций и действий контрольных органов, в том числе за счет реализации принципа "одного окна". Согласно правилам, принцип "одного окна" предусматривает, что "перевозчик одновременно с документами, представляемыми в соответствии с таможенным законодательством РФ при прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ, представляет должностному лицу таможенного органа документы, необходимые для осуществления иных видов контроля".

При этом предусматривается, что осмотр и досмотр транспортных средств и грузов проводятся однократно в специально обустроенной зоне пункта пропуска с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов.

Российская газета; 01.12.08

Таможенникам на российско-польской границе пришлось работать в авральном режиме

Поток автомобилей увеличился в три раза. Водители стремились быстрее преодолеть пограничный переход, опасаясь грядущего повышения пошлин.

Как выяснилось, всему виной были лишь слухи, просочившиеся из интернета.

Последние двое суток на российско-польской границе очереди. Автомобили с транзитными номерами вереницей выстроились у шлагбаума.

Перегонщики во совсем винят таможенников, - мол, медленно работают и умышленно затягивают время.

С 1 декабря, по их мнению, могут измениться правила таможенного оформления. Но источник этой информации - даже для самих перегонщиков - загадка.

Сотрудники таможни все домыслы опровергают. В региональное управление никаких указаний на этот счет не поступало.

Но ситуация на границе действительно изменилась - поток транзитных автомобилей увеличился в несколько раз.

Шаршунов Олег, начальник таможенного поста МАПП "Мамоново": "Эти слухи ложные таможня проводит разъяснительную работу. За последние сутки пиковая нагрузка увеличилась в 3 раза. В обычный день мы оформляли до 40 автомобилей в сутки. Мы проводим работу, чтобы таможенное оформление было бесперебойным с учетом соблюдения таможенного законодательства".

Разъяснительная работа нередко разбивается о стену недоверия - перегонщики с грустью замечают - уже не раз новые таможенные правила наносили ощутимый урон их бизнесу.

Ближе к полуночи ситуация изменилась - пропускная способность пограничного пункта "Мамоново–Бронево" увеличилась.

Сейчас в очереди с польской стороны стоят 25 автомобилей. А последний водитель надеется уже к обеду быть в Калининграде.

Первый канал; 01.12.08

Таможенное оформление грузов в течение года должно быть выведено за пределы Москвы – ЦТУ

Центральное таможенное управление (ЦТУ) ФТС РФ планирует в течение текущего и следующего года вывести таможенное оформление грузов за пределы Москвы.

Согласно сообщению пресс-службы ЦТУ, данная задача предусмотрена разработанной ФТС "Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ".

"В числе первоочередных задач, поставленных перед ЦТУ на 2008-2009 годы, - проведение мероприятий по переносу таможенного оформления за пределы Москвы, а впоследствии - и из Московского региона в целом", - говорится в сообщении.

По информации пресс-службы, этой теме было посвящено недавнее совместное совещание представителей ЦТУ и ОАО "РЖД". Участники мероприятия обсудили вопросы развития приграничных железнодорожных станций и создания на их базе объектов таможенной и околотаможенной инфраструктуры (с учетом их вывода из столичного региона).

Интерфакс; 28.11.08

На российско-польской границе застряли сотни подержанных автомобилей, которые гонят из Европы на продажу

На российско-польской границе застряли сотни подержанных автомобилей, которые гонят из Европы на продажу. Водители обвиняют таможенников в том, что те специально затягивают процедуру досмотра. Дожидаются 1 декабря, когда в силу вступят новые правила оформления иномарок и повысятся пошлины. Сотрудники пункта пропуска говорят, что очереди создали сами перегонщики, которые стремятся заработать перед Новым годом.

Длинная вереница легковых автомобилей без движения уже больше суток стоит у польско-российской границы. Калининградские автомобилисты, пригнавшие сюда с европейских авторынков иномарки, не могут их растаможить.

Для водителей иномарок с транзитными номерами возникшая ситуация грозит потерей времени и денег. Большинство перегонщиков, везущих машины на заказ, не рассчитывали очутиться в огромной очереди прямо на границе.

"Соляры нету. Все едут без солярки на границу, так как в Польше дорого. Все приехали - у всех пустые баки, и как здесь быть? Ни гостиницы, ничего нет", - говорит один из водителей Валерий Валкевич. "Эти очереди последние 2 недели. В чем причина никто не знает, ничего не может сказать", - говорит Александр Бурда.

Александр Квашин радуется, что предусмотрительно запасся сухим пайком. В приграничных польских магазинах продукты стоят недешево. Говорит, что в очереди перед международным пунктом пропуска намерен стоять до победного конца. Хотя у многих автомобилистов уже начали сдавать нервы. Кто-то оставил машины на дорогих польских стоянках и уехал в Калининград, кто-то пытается найти другой выход.

"Передо мной стоял мужчина на гольфе - он вообще уехал в Брест дожидаться там гарантийного сертификата, чтобы там пересечь границу. Человек устал стоять и ждать и не видит перспективу", - рассказывает Александр.

Транзитные автомобили на пункт пропуска почти не въезжают. Руководство Калининградской таможни ситуацию, возникшую на границе, не комментирует. Оперативный дежурный сообщает, что таможня работает в обычном режиме, но машин скопилось так много, что она просто не успевает их оформлять. "Прошел слух среди ВЭД, что на конец года будут меры приняты по ограничению ввоза транспортных средств. Поэтому они пытаются ввезти на территорию РФ большое количество машин", - рассказал дежурный.

Иномарки с транзитными номерами продолжают прибывать с польской стороны границы. Поскольку технические условия калининградской таможни не рассчитаны на такое количество машин, очевидно, что автомобильные очереди во всех приграничных пунктах пропуска в ближайшие дни будут расти.

Государственный интернет-канал "Россия"; 01.12.08

О перечислении средств в федеральный бюджет

ФТС России сообщает, что за ноябрь 2008 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 347,13 млрд. рублей, что на 13,7 млрд. больше кассового плана исполнения федерального бюджета. Кассовый план выполнен на 104,12 процента.

Таким образом, за одиннадцать месяцев 2008 года таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 4347,16 млрд. рублей, что составило 102,71 процента от планового задания.

Пресс-служба ФТС РФ 1 декабря 2008 г.

Калининградские перегонщики перекрыли границу

На погранпереходе в Мамоново скопились десятки автомобилей.

Вчера утром на польско-российской границе в ожидании растаможки стояли десятки машин калининградских перегонщиков. Напомним, что 29 и 30 ноября водители перекрывали границу в Мамоново, протестуя против бюрократии при таможенном оформлении. Пограничный ажиотаж, по официальному мнению сотрудников таможенных органов, связан со слухами о грядущих ограничениях по ввозу автомобилей.

- В последние дни физлица ввозят очень много автомобилей с целью последующей перепродажи, - сообщила «Комсомолке» пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана ИВАНОВА. - По имеющейся информации, это связано с циркулирующими среди перегонщиков разговорами об ограничениях по ввозу машин, которые якобы будут введены в ближайшее время. Эта информация не соответствует действительности, и такая разъяснительная работа таможней проводится. Обычно на таможенном посту «Мамоново» оформляется 35-40 автомобилей, но за минувшие выходные объем машин увеличился в три раза. Технические условия и правила работы сотрудников таможни не рассчитаны на такой вал автомобилей. Потому и очереди.

Однако у калининградских автоперегонщиков другая версия.

- Нынешняя ситуация вообще не связана с повышением ставки импортных пошлин для машин старше пяти лет, - считает перегонщик Константин Дорошок. - Решение пока не принято, и когда нововведение вступит в силу, неизвестно. Скорее всего, в будущем году. Есть подозрение, что так медленно все происходит из-за того, что кому-то это интересно. Например, неким коммерческим структурам, которые хотят, чтобы оформление ввозимых иномарок происходило на таможенных пунктах Калининграда, а не на границе. Причем это оформление будет производиться после того, как товар будет помещен на новый таможенный терминал в аэропорту «Храброво». А это повлечет для нас непомерные расходы. За один только конвой транспорта придется выложить 300 евро.

Информацию по новому таможенному терминалу в «Храброво» в пресс-службе Калининградской областной таможни оставили без комментариев.

Кстати, в очереди на границе застряли только автомобили с транзитными номерами. Машины с обычными номерами проходят пункты таможенного и пограничного контроля без проблем.

Комсомольская правда; 02.12.08

Завершается формирование Таможенного союза РФ, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана

Правительство РФ рассмотрело проекты документов Таможенного союза стран - членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).

Одобрен проект Соглашения об условиях и механизме применения тарифных квот. Он, как отмечалось на заседании правительства РФ, регулирует условия и механизм установления тарифных квот при ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию ЕврАзЭС сельхозтоваров и приравненной к ним продукции "в целях стимулирования в них сельхозпроизводства, обеспечения необходимого объема потребления сельхозпродукции, а также содействия развитию международной торговли". Распределение долей тарифной квоты среди заявителей (стран) будет основываться на принципах равноправия и недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке. Распределение же тарифной квоты между третьими странами будет осуществляться на основе результатов консультаций со всеми значительными поставщиками из этих стран.

Одобрен также Протокол об условиях и порядке применения более высоких или более низких ставок ввозных таможенных пошлин в исключительных случаях. Он вводит порядок рассмотрения комиссией Таможенного союза вопроса о возможности применения более высокой или более низкой ставки импортной пошлины на товары из третьих стран. Главный критерий - потребности экономики и соответственно заинтересованность в конкретных объемах импорта конкретного товара. Так, разрешение на применение государством Таможенного союза более низкой ставки может быть выдано в случае острого дефицита данного товара на национальном рынке.

Получил одобрение Протокол о единой системе тарифных преференций Таможенного союза. Положения проекта протокола устанавливают порядок предоставления тарифных преференций при ввозе на единую таможенную территорию государств Таможенного союза товаров, происходящих или ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран.

Что касается тоже получившего одобрение проекта Соглашения о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, он вводит принципы декларирования таможенной стоимости товаров и содержит определения понятий "декларирование таможенной стоимости" и "декларация таможенной стоимости". Этот документ предусматривает также унификацию форм декларации таможенной стоимости и правил их заполнения.

В Соглашении о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, указывается, в частности, что контроль таможенной стоимости товаров "не распространяется на товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами для личных и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд" и "осуществляется таможенными органами сторон как при таможенном оформлении товаров, так и после их выпуска".

Аналогичные документы ранее были предварительно одобрены другими странами - членами ЕврАзЭС.

Российская газета; 02.12.08

Ханты-Мансийская таможня представила программу внедрения электронной формы декларирования посредством сети Интернет

В начале ноября в Ханты-Мансийске в рамках 2-го межрегионального форума «Содружество» прошла конференция «Опыт реализации полномочий по осуществлению международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей субъектами Российской Федерации». В конференции принимали участие предприниматели, финансисты, главы муниципальных образований, представители органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Ханты-Мансийскую таможню представили первый заместитель начальника таможни по таможенному оформлению и таможенному контролю Валерий Юрьевич Дунаевский и начальник отдела эксплуатации функциональных подсистем и информационного обеспечения Владислав Викторович Чаплагин.

В.Ю. Дунаевский представил программу внедрения электронной формы декларирования посредством сети Интернет. Электронные декларации в Ханты-Мансийской таможне принимаются уже более трёх лет, сокращая до 15 минут время таможенного оформления участникам внешнеэкономической деятельности и таможенным брокерам, удалённым от таможни на любое расстояние. До настоящего времени внедрение применения электронной формы декларирования для участника ВЭД сдерживали ряд достаточно затратных решений, среди которых и необходимость выделенного канала связи, и несоответствие программной среды брокера и таможенного органа. Однако, со вступлением в силу Приказа ФТС России №52, уже в первом полугодии 2009 года представление сведений в электронной форме для целей таможенного оформления станет доступно не только крупным декларантам.

В.Ю. Дунаевский отметил, что электронное декларирование является сегодня одной из передовых таможенных технологий, призванных ускорить процесс таможенного оформления, поступления таможенных платежей. Важно, что все процедуры оформления грузовых таможенных деклараций полностью формализованы и автоматизированы, что исключает влияние субъективного "человеческого фактора". С 2005 года в таможне было оформлено 210 электронных деклараций. Сегодня их объём составляет более 20% от объёма декларирования Сургутского и Нижневартовского таможенных постов, на которых данная форма декларирования применяется с 2007г. и 2005г. соответственно.

Одним из возможных путей снижения затрат для участников ВЭД является возможность декларировать товары через сеть общего пользования Интернет. Услуга по представлению сведений в электронной форме с помощью сети Интернет на основе новых программных средств уже была опробована на таможенных постах двух московских таможен. В.Ю. Дунаевский подробно остановился на комплексе мер для обеспечения максимальной безопасности передачи и обработки данных при электронном декларировании посредством сети Интернет.

Важной новостью для собравшихся стало сообщение В.Ю. Дунаевского о том, что, в целях упрощения таможенного оформления иностранных товаров, ввозимых для временного пользования в ХМАО, Ханты-Мансийский таможенный пост внесён в перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА. Карнет АТА – международный таможенный документ о временном ввозе товаров, приравненный к таможенной декларации. Их применение позволит значительно упростить процедуру таможенного оформления товаров при проведении культурных, спортивных и других мероприятий международного уровня, проводимых в столице Югры.

Пресс-служба ФТС РФ ; 02.12.08

Средство от старости

Таможенники помогали мошенникам из старых машин делать новые

Транспортная прокуратура Югры уличила сотрудников Ханты-Мансийской таможни в подлоге. Несколько работников Сургутского таможенного поста занимались незаконным оформлением подержанных иномарок класса "люкс", перегоняемых из США и Германии.

Этот скандал разгорелся после того, как прокуроры проверили работу местной таможни. Как выяснилось, в Сургуте вносили заведомо ложные сведения в паспорта транспортных средств, делая автомобили моложе. В результате таких махинаций возрастала цена машины.

У хорошей иномарки определить возраст наверняка - сложно. По словам одного из менеджеров сургутского дилерского центра, гарантию на сто процентов дает только специальный код - комбинация букв и цифр - своеобразное свидетельство о рождении автомобиля. Код не обманет, но его еще расшифровать надо суметь, утверждают специалисты. У частных продавцов возраст автомобиля подтверждает технический паспорт. Казалось бы, чем не гарантия, но на деле этот документ оказался фикцией.

- Уже установлено, что на Сургутском таможенном посту было оформлено свыше десяти автомобилей с внесением недостоверных сведений в паспорта транспортных средств, - отмечает Вадим Лыков, помощник транспортного прокурора по ХМАО - Югре. - Сотрудники таможенного поста меняли их возраст, омолаживая на один-два года. Но даже на таком незначительном снижении года выпуска продавцы сумели заработать несколько сотен тысяч рублей. Таможенное руководство ссылается на характер выявленных махинаций: мол, иномарки перегоняли частные лица и оформляли их на себя.

Впрочем, руководство Ханты-Мансийской таможни недочеты, тем не менее, признает. И виновных обещает наказать по всей строгости закона.

Российская газета 02.12.08

Особо «рьяный» таможенник с «Торфяновки» получил обвинение по двум статьям УК

Постановление Выборгской таможни о привлечении лица к административной ответственности опротестовано, а в отношении сотрудника таможни возбуждено уголовное дело.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе Северо-Западной транспортной прокуратуры, постановлением Выборгской таможни по делу об административном правонарушении житель Санкт-Петербурга Олег Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 16.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации.

Как было установлено сотрудниками таможни, Т., проходя таможенный контроль на таможенном посту международного автомобильного пункта пропуска «Торфяновка» Выборгской таможни, не заявил ни в устной, ни в письменной форме о наличии у него подлежащей декларированию валюты.

При этом в протоколе, составленном государственным таможенным инспектором отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 таможенного поста МАПП «Торфяновка» Выборгской таможни Сергеем К. по факту совершенного Олегом Т. правонарушения, в качестве доказательств по делу указано его объяснение.

Впоследствии сотрудникам отдела собственной безопасности Выборгской таможни Т. пояснил, что при пересечении таможенной границы через МАПП «Торфяновка» он заполнил таможенную декларацию и предъявил имеющиеся денежные средства. Однако сотрудник таможни понудил его написать объяснение о недекларировании иностранной валюты.

Одновременно Олег Т. указал, что подписи в протоколе и постановлении по делу об административном правонарушении, а также в приходном таможенном ордере, выполненные от его имени, являются поддельными, что впоследствии было подтверждено криминалистическим исследованием.

Полученные в ходе проверки данные свидетельствуют об отсутствии в действиях Т. административного проступка, что и явилось основанием для принесения Северо-Западной транспортной прокуратурой протеста на постановление по делу об административном правонарушении.

Кроме того, межрайонным Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте в ноябре 2007 года в отношении государственного таможенного инспектора ОТО и ТК №2 Сергея К. возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 (превышение должностных полномочий), ст.292 (служебный подлог) Уголовного кодекса Российской Федерации. Ведётся следствие.

47 новостей; 02.12.08

Намечены новые жертвы таможенных проверок

Компании, импортирующие одежду, ткани и другую продукцию легкой промышленности, вскоре почувствуют усиление контроля со стороны государства. В частности, им практически гарантировано пристальное внимание таможенников и тщательные проверки на предмет контрабанды и ввоза контрафактных изделий. На необходимость «оптимизировать режим по таким товарным категориям» указал накануне президент страны Дмитрий Медведев в ходе рабочей встречи с министром промышленности и торговли Виктором Христенко. Он призвал разработать и применить все возможные меры для того, чтобы на российский рынок не хлынул поток дешевых подделок. В нынешней ситуации, отметил глава государства, следует поддержать собственного производителя.

Федеральное агенство финансовой информации; 03.12.08

Таможенники Калининграда переедут на Ленинский проспект

8-20 декабря 6 структурных подразделений экономического блока Калининградской областной таможни переедут. Сейчас они расположены в Калининграде на улице 4 Причальной, дом 1.

С 20 декабря 2008 года отдел валютного контроля (ОВК), отдел таможенных платежей (ОТП), отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров (ОТН и ПТ), отдел торговых ограничений и экспортного контроля (ОТО и ЭК), отдел контроля таможенной стоимости (ОКТС), отдел таможенной статистики (ОТС) будут располагаться по новому адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, дом 30-а, 6 этаж.

Данное перемещение связано с проведением капитального ремонта нынешнего здания, сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни. Одновременно изменятся телефонные номера в отделах: ОВК – 609-154, ОТП - 609-150, ОТН и ПТ – 609-155, ОТО и ЭК – 609-151, ОКТС – 609-152, ОТС – 609-153.

Клопс.Ru; 03.12.08

У почтовиков и таможенников общие задачи

На состоявшейся рабочей встрече представителей Удмуртской таможни и ФГУП «Почта России» обсуждались вопросы взаимодействия двух ведомств при поступлении в почтовые отделения Республики международных почтовых отправлений (МПО).

Перемещение МПО контролируют не только почтовики, но и таможенники. Обе службы при этом выполняют общие задачи: обеспечение экономической безопасности страны, предотвращение проникновения на ее территорию запрещенных товаров, сбор таможенных платежей для пополнения федерального бюджета.

Согласно Таможенного Кодекса РФ МПО не могут быть выданы организациями почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории РФ без разрешения таможенного органа.

Порядок получения такого разрешения как раз и обсуждался представителями структур. По итогам встречи протоколом была закреплена схема передачи информации, а также порядок действий ведомств при появлении необходимости вскрытия почтовых отправлений

Помимо этого, было принято решение создать постоянную зону таможенного контроля на территории почтового отделения для проведения там, в случае необходимости, осмотров и досмотров международных почтовых отправлений.

Пресс-служба ФТС РФ ; 02.12.08

Таможня меняет правила

Таможенные органы планируют по-новому организовать таможенные оформление и контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе России. Разработанная концепция обсуждалась на расширенном заседании Консультативного совета по реализации таможенной политики при Уральском таможенном управлении.

Начальник аналитического управления ФТС России Владимир Ивин разъяснил коллегам, что необходимость изменений назрела в связи с ежегодным увеличением внешнеторгового оборота, что приводит к значительной транспортной нагрузке на большие города. Концепция в целом ориентирована на использование современных информационных технологий. Их применение приведет к сокращению временных затрат на прохождение таможенных формальностей, устранит человеческий фактор при таможенном оформлении товаров и, как следствие, существенно облегчит ведение внешнеэкономической деятельности.

Для организации таможенных оформления и контроля товаров в приграничных субъектах Уральского федерального округа необходимо провести целый комплекс мероприятий. В их числе, как нам сообщили в пресс-службе Тюменской таможни, — согласование положений концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества. Среди приоритетных мероприятий — реконструкция существующих и создание новых таможенных постов.

Специалисты отмечают, что в ходе реализации концепции возрастет роль системы управления рисками, изменится отношение к институтам предварительных информирования и декларирования. Кроме того, потребуются новые подходы к подготовке и переподготовке кадров таможенных органов и развитию социальной сферы, которая обеспечит эффективную работу сотрудников в приграничных районах.

Парламентская газета "Тюменские известия" 03.12.08

"Русклимату" стало жарко

Вчера стало известно о возбуждении уголовного дела против крупнейшего российского поставщика климатического оборудования, группы компаний "Русклимат", и аресте коммерческого директора предприятия Михаила Тимошенко. "Русклимат" и его партнеры подозреваются в контрабанде товаров на общую сумму около 3,5 млрд руб. В самой фирме сказали, что им неприятно, когда "на голову льют грязь", воздержавшись при этом от подробных комментариев.

Как сообщили "Ъ" в департаменте экономической безопасности (ДЭБ) МВД России, информация о незаконном ввозе импортных товаров "Русклиматом" была получена в начале этого года. Тогда же была начата оперативная разработка компании, которая, учитывая разветвленную структуру предприятия и его многомиллионные обороты, проводилась несколько месяцев. Предметно изучив деятельность "Русклимата", оперативники усмотрели в ней признаки контрабанды и передали свои материалы в следственный комитет при МВД России.

Следователи согласились с подозрениями оперативников и возбудили против руководства "Русклимата" уголовное дело "о контрабанде, совершенной группой лиц" (ст. 188 ч. 4 УК России). Через несколько дней после возбуждения дела на складах "Русклимата" на Нарвской улице произошел крупный пожар, площадь которого составила более 2 тыс. кв. м. Тем не менее 18 ноября этого года в Москве и Московской области были проведены широкомасштабные оперативно-следственные мероприятия: 300 сотрудников ДЭБ и следователей одновременно обыскали центральный офис "Русклимата" на Нарвской улице в Москве, а также филиалы фирмы, ее магазины, склады, банки, в которых держала свои счета компания, и жилые дома ее руководителей — всего в этот день оперативники посетили 26 адресов.

Тогда же милиционеры задержали коммерческого директора "Русклимата" Михаила Тимошенко. 20 ноября, как сообщила "Ъ" руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева, Тверской райсуд Москвы санкционировал арест бизнесмена. Еще нескольким директорам фирмы на период следствия была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.

Как рассказал "Ъ" глава пресс-службы ДЭБ МВД России Андрей Пилипчук, во время обысков были изъяты финансовые, складские, товаросопроводительные и таможенные документы, системные блоки и серверы (всего около сотни аппаратов), записные книжки руководителей компании, более тысячи печатей и штампов различных организаций, в том числе иностранных, а также товары на общую сумму около $100 млн, имевших, по мнению следствия, контрабандное происхождение.

По мнению оперативников, "Русклимат", специализирующийся на ввозе в Россию и продаже импортных систем кондиционирования, вентиляции, отопления и водоснабжения помещений, несколько лет недоплачивал государству таможенные пошлины за ввезенные товары. Контрабанда, как говорят в ДЭБе, провозилась через границу по стандартной "серой" схеме: дорогостоящие кондиционеры, отопительные и водонагревательные приборы декларировались как комплектующие и запчасти к этим аппаратам, за которые таможенный платеж гораздо ниже. "Экономия" получалась довольно существенной. "Только с апреля этого года компания незаконно ввезла в Россию товары на 350 млн руб.",— сообщил господин Пилипчук. Общий же объем ущерба от деятельности "Русклимата", как считают в ДЭБе, может составить до 3,5 млрд руб.

В ДЭБе полагают, что в "серой" схеме контрабанды кондиционеров, разработанной руководством "Русклимата", помимо самого импортера были задействованы еще десятки коммерческих и государственных организаций. Так, например, у оперативников есть подозрения в адрес логистических фирм, оказывавших "Русклимату" услуги по перевозке, сопровождению, охране, растаможке и хранению товаров.

Милиционеры полагают, что в реализации контрабандных кондиционеров могли принимать участие и партнеры "Русклимата" по Ассоциации предприятий индустрии климата, специализирующиеся на розничной продаже бытовой техники. Не выяснена до конца и роль контролирующих структур, например сотрудников Северо-Западной таможни, как установили оперативники, кондиционеры, замаскированные под запчасти, "Русклимат" завозил в основном через российско-финскую границу.

В свою очередь, официальный представитель следственного комитета при МВД России Ирина Дудукина не стала вдаваться в подробности уголовного дела. "Уголовное дело совсем недавно было возбуждено, поэтому обсуждать сейчас какие-либо действия и выводы следствия преждевременно",— отметила она.

В "Русклимате" от комментариев пока воздерживаются. В центральном офисе компании "Ъ" заявили, что изложить позицию фирмы мог бы один из ее директоров, но после опроса руководителей выяснилось, что никто из них делать этого в данный момент не может или не хочет. "Нам, конечно, неприятно, когда нам льют грязь на голову, но ничего сделать с этим мы не можем",— сказали "Ъ" в "Русклимате". В Ассоциации предприятий индустрии климата комментировать уголовное дело и подозрения оперативников отказались.

Между тем адвокаты Михаила Тимошенко называли его арест незаконным и необоснованным. По их словам, господин Тимошенко был фактически задержан перед обысками, а оформили его задержание только через несколько часов, превысив тем самым двое суток, которые он без санкции суда мог бы находиться под стражей. Как говорят защитники, в суде не было приведено ни одного факта, обосновывающего необходимость ареста коммерческого директора "Русклимата": он не пытался воздействовать на свидетелей-подчиненных, не имел загранпаспорта с открытой визой, чтобы скрыться от следователей, и не уничтожал улики. Защита уже обжаловала арест господина Тимошенко в Мосгорсуде, однако дата рассмотрения кассации пока не назначена.

Газета «Коммерсантъ» № 220(4037) от 03.12.2008


Информация в прессе

Начальника Уральского таможенного управления хотят «съесть»

«Федералы уже прилетели в Екатеринбург… Работают жестко. Под проверку может попасть любой международный рейс»

Самая закрытая, но при этом одна из самых денежных силовых структур УрФО – Уральское таможенное управление - переживает стресс: начата масштабная проверка, федералы-ревизоры уже в Екатеринбурге. Как стало известно «URA.Ru», ревизия спецслужбы продлится целый месяц. Ищут коррупцию: начинают с мест, но все ждут, что закончат в кабинете начальника Уральского таможенного управления. Кого подозревают в вызове проверяющих, почему под раздачу попала женщина с шубой, что ищут в аэропорту и как долго они будут лютовать – в нашем материале.

Сразу несколько источников нашего агентства рассказали о приезде в Екатеринбург двух сотрудников Главного управления внутренних дел на транспорте МВД России. Силовиков видели на таможенном пункте аэропорта «Кольцово», и именно это место, по заданию Москвы, они и должны инспектировать. Имена ревизоров наши информаторы не сообщают, только звания: полковник и подполковник.

Те сотрудники таможни, что уже столкнулись с проверяющими, говорят о жесткости гостей. «После прилета рейса могут закрыть все выходы и начать жесточайшую проверку. Нас к ней не допускают – приводят с собой уголовный розыск», - делится своими наблюдениями сотрудник «Кольцово». Из его данных известно, что особый интерес у ревизоров вызывают рейсы турецкого, китайского и эмиратского направлений.

Правда, пока найти серьезных нарушений законодательства москвичам не удалось. Один раз задержали женщину, несшую с собой незадекларированную шубу, стоимость которой оказалась выше разрешенной, во второй раз была задержана семья, также ввозившая в Екатеринбург больше вещей, чем можно без декларирования. Во втором случае разбирательства закончились возбуждением уголовного дела, но таможенники, сталкивавшиеся с ревизорами, говорят, что те не удовлетворены результатом.

«Это проверка с заранее поставленной целью, - считает один из собеседников нашего агентства. – Есть попытка доказать, что в таможне не борются с контрабандой, что здесь цветет коррупция и мы крышуем импортеров. Так не первый раз пытаются сделать – вопрос о ликвидации кольцовской таможни возникает постоянно».

В таможенном сообществе нынешнюю проверку считают аппаратной попыткой сместить руководителя Уральского таможенного управления Владимира Сорокина, благоволящего кольцовским подчиненным. Высокий пост в Екатеринбурге он занял чуть больше двух лет назад, сменив Геннадия Дроздецкого, в возможность ухода которого подчиненные не верили до последнего момента. У Сорокина же были хорошие отношения с федеральным руководством, в короткие сроки удалось найти общий язык с местными подчиненными, но не со всеми. В последние месяцы в УТУ обсуждалась возможность увольнения руководителя екатеринбургской таможни Александра Потапова.

По одной из версий, последний имеет отношение к начавшейся проверке. Это вполне похоже на правду, если вспомнить, как в российской таможне выясняют отношения между собой: громче всего это было сделано несколько лет назад, когда ради смены руководства таможни всей страны из Совфеда была отозвана группа сенаторов, а первые лица ФТС полетели со своих постов один за другим. Наши информаторы уверяют, с тех пор порядки в федеральной службе изменились не кардинально.

Другое дело, что число попыток найти коррупцию в «Кольцово» давно перевалило за десяток и ни одна из них не закончилась успешно. К тому же, по нашим данным, и Владимир Сорокин в курсе происходящего. А значит, борьба за власть в самой закрытой и богатой спецслужбе УрФО только начинается.

«URA.Ru» будет следить за ее развитием.

«URA.Ru»; 26.11.2008


Финансовый кризис полез в бутылку

Финансовый кризис сорвал подготовку импортеров вина к новогоднему сезону. На таможенных терминалах зависли тысячи неоплаченных бутылок, и объем поставок в октябре—ноябре снизился в 2,5-3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Впрочем, дефицита эксперты не предсказывают, потому что спрос на алкоголь, считают они, также снижается.

Вино не вывозится импортерами с таможенных складов, подтвердили "Ъ" директор терминала DNT (расположен в Латвии, ежегодно обрабатывает более 1 тыс. фур с импортируемым в Россию вином, в одной фуре — 16 тыс. бутылок 0,75 л) Артур Барановский и директор московского терминала в Солнцеве (через него проходит вино из стран СНГ) Александр Арбузов. "У меня в транзитной зоне скопилось очень много товара, с конца сентября россияне вино не возят",— говорит господин Барановский. По его словам, обычно в октябре—ноябре оборот терминала увеличивается в 2,5-3 раза по сравнению с предыдущими месяцами: обрабатываются поставки к Новому году. В этом году осенний оборот держится на уровне лета, когда в импорте происходит традиционный спад поставок: сейчас DNT обрабатывает в день одну-пять машин с вином, хотя в это же время год назад с терминала уходило 10-12 машин. "Осеннего объема нет вообще, судя по заказам на декабрь, в этом году его и не случится,— отмечает господин Барановский.— При этом речь идет об уже вывезенном вине, а у производителей остается еще столько же уже заказанного импортерами товара".

Господин Арбузов добавляет, что на солнцевском терминале скопилось 60 вагонов молдавского вина (в одном вагоне — 40 тыс. бутылок 0,75 л). По его прогнозу, большая часть вина встретит Новый год в транзитной зоне: "На прошлой неделе вроде был всплеск отгрузок, но сейчас опять все тихо".

Всего, по данным ФТС, за январь—октябрь 2008 года в Россию было ввезено 207 млн л вина, а произведено в стране, по данным Росстата, 430 млн л. При этом даже дешевое иностранное вино примерно в 1,5-2 раза дороже российского, поэтому в денежном выражении их доли на рынке примерно одинаковы, говорит глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Информация из терминалов подтверждается и данными Федеральной таможенной службы (ФТС). В текущем октябре импорт вина сократился до 20,4 млн л по сравнению с 21,3 млн л в сентябре. Хотя в 2007-м объемы ввозимого вина, наоборот, увеличивались к октябрю: до 20,1 млн л против сентябрьских 18,8 млн л. При этом даже крупные импортеры сократили поставки в 1,5-2,5 раза: так, импорт компании "Моро" сократился с 2,9 млн л до 2,5 млн л, "Русьимпорта" — с 1,7 млн л до 0,9 млн л, "Сварога" — с 329 тыс. л до 177 тыс. л, "М-Винником" — с 204 тыс. л до 76 тыс. л. Компании ILS и Simple в октябре поставки все-таки увеличили (с 1,6 млн л до 1,8 млн л и с 270 тыс. л до 339 тыс. л соответственно), но и они отмечают общую тенденцию к снижению ввоза вина. "В ноябре падение импорта будет более заметным. Это можно видеть по тенденции заказа акцизной марки: традиционно весь год заказ марки был выше, чем в аналогичные периоды прошлого года, а в октябре эта тенденция впервые сломалась",— прогнозирует представитель ILS. По его оценкам, в октябре было заказано на 18% меньше марок, чем в сентябре 2008-го, а в 2007-м в такие же сроки их количество, наоборот, выросло на 7%.

Импортеры не только заказывают меньше новых марок, но и возвращают уже оплаченные, то есть отказываются от запланированных на будущее поставок. По информации одного из таможенных брокеров, компания "Моро" уже сдала 423 тыс. марок (бутылок, обклеенных этими марками, хватило бы на 26 фур), "Русьимпорт" — 180 тыс., "Авионт" — 200 тыс. Коммерческий директор "Моро-импорт" (на нее приходится около 10% импорта "Моро") Григорий Володин подтвердил, что из-за финансовых трудностей ряда московских и региональных торговых компаний у брокерской компании "Моро" завис товар.

Импортеры объясняют, что сокращают поставки из-за задержек оплаты товара магазинами и возросших ставок по банковским кредитам. По словам гендиректора сети "Коллекция вин" Андрея Ткемаладзе, логистическое плечо (время от заказа товара до его поставки в розницу) для импортеров составляет четыре месяца, на это время им приходится использовать кредитные средства. "Сейчас все нуждаются в перекредитовке,— соглашается начальник службы корпоративных связей ГК "Сварог" Сергей Переселени.— Мы уже получили новые кредиты, но если еще некоторое время назад они были под 9,5-13%, то сейчас проценты гораздо выше". По словам Андрея Ткемаладзе, ставки доходят до 30%, "и то дают не всем".

Винные компании уже начали сокращать персонал: по данным аналитического отдела кадрового агентства "Можайская и партнеры" на основе анализа открытых источников, количество размещенных в ноябре резюме от сотрудников "Русьимпорта" увеличилось в сравнении с октябрем с 11 до 49, "Лудинга" — с 11 до 26, "Дионис-клуба" — с 3 до 18.

Если сети не начнут платить поставщикам, покупатели останутся почти что без вина к Новому году, опасается Ольга Савицкая из компании-импортера "Каудаль". Совладелец ГК "Виктория" (магазины "Виктория", "Квартал", "Дешево" и др.) Николай Власенко знает, что у импортеров возникли проблемы с оплатой товара: "Алкоголь стоит на таможне, им не хватает денег оплатить товар". Сеть не снизит закупки алкоголя перед Новым годом, уверяет он, но возможно снижение закупок элитного импортного алкоголя на 10% в начале 2009-го.

Господин Володин из "Моро-импорта" считает, что проблема не только в ритейлерах: в среднем по стране спрос на весь алкоголь, "даже на дешевую водку и портвейн", уже сократился на 15-70% в зависимости от региона, утверждает он. Например, по его данным, в таких городах, как Челябинск и Магнитогорск, где прошли или намечаются массовые сокращения (например, на Челябинском трубопрокатном заводе объявлено о возможном сокращении 5 тыс. человек) спрос на алкоголь сократился на 50-70%.

Газета «Коммерсантъ» № 217(4034) от 28.11.2008


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

03.12.08Письмо ФТС РФ от 06.11.08 N01-11/46418, О постановлении Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 757
03.12.08Письмо ФТС РФ от 17.11.08 N01-11/48006, О постановлении Правительства Российской Федерации от 22 октября 2008 г. № 768
03.12.08Письмо ФТС РФ от 17.11.08 N01-11/48005, О постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 792
03.12.08Письмо ФТС РФ от 17.11.08 N01-11/48004, О постановлении Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 756
03.12.08Письмо ФТС РФ от 17.11.08 N01-11/48003, О постановлении Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. № 793
03.12.08Приказ ФТС РФ от 24.11.08 N1471, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
03.12.08Приказ ФТС РФ от 24.11.08 N1470, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
03.12.08Приказ ФТС РФ от 24.11.08 N1469, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
03.12.08Приказ ФТС РФ от 24.11.08 N1468, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
03.12.08Письмо ФТС РФ от 26.11.08 N26.11.08, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
03.12.08Письмо ФТС РФ от 26.11.08 N15-12/49782, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
03.12.08Письмо ФТС РФ от 23.10.08 N01-11/44540, О порядке заполнения ГТД на машины, поставляемые в виде отдельных компонентов
03.12.08Письмо ФТС РФ от 23.10.08 N04-21/44579, О направлении информации
03.12.08Письмо ФТС РФ от 31.10.08 N04-25/45758, О рассмотрении обращения
03.12.08Письмо ФТС РФ от 31.10.08 N24-89/45763, О направлении информации
03.12.08Телетайпограмма ФТС РФ от 07.11.08 NТФ-1647, О непринятии банковских гарантий ОАО "Связь-Банк" в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей
03.12.08Письмо ФТС РФ от 28.10.08 N24-39/45140, О товарном знаке "МЕЧА КРЪВ"
03.12.08Письмо ФТС РФ от 30.10.08 N24-39/45509, О товарном знаке компании "Хенкель КГаА"
03.12.08Письмо ФТС РФ от 19.09.08 N01-18/38777, Об отметках таможенного органа, проставляемых должностным лицом при ввозе товаров и (или)транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации
02.12.08Телетайпограмма ФТС РФ от 20.11.2008 NТФ-1717, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 07.11.2008г. №813
02.12.08Приказ ФТС РФ от 23.10.08 N1315, О почасовой оплате труда
02.12.08Приказ ФТС РФ от 31.10.08 N1361, Об упорядочении нормативной правовой базы по вопросам оплаты труда работников таможенных органов Российской Федерации
02.12.08Приказ ФТС РФ от 31.10.08 N1360, О выплате ежемесячной надбавки за безаварийную работу
02.12.08Письмо ФТС РФ от 20.10.08 N24-39/43852, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.12.2005 N 06-65/46978
02.12.08Письмо ФТС РФ от 20.10.08 N24-39/43853, О внесении изменений в письмо ГТК России от 03.08.2004 N 07-58/28153
01.12.08Приказ ФТС РФ от 31.03.08 N343, Об объявлении победителей конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России
01.12.08Приказ ФТС РФ от 24.11.08 N1461, О ликвидации Горенского таможенного поста Центральной акцизной таможни
01.12.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1454, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
01.12.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1453, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
01.12.08Распоряжение Правительство РФ от 19.11.08 N1707-р, О подписании протокола об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза
01.12.08Письмо ФТС РФ от 15.10.08 N24-39/42906, О товарном знаке "Havana Club"
01.12.08Распоряжение Правительство РФ от 20.11.08 N1723-р, Перечень воздушных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, подлежащих закрытию
01.12.08Постановление Правительство РФ от 20.11.08 N872, Об утверждении Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
28.11.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1452, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей)
28.11.08Письмо ФТС РФ от 18.11.08. N15-12/48361, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
28.11.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1449, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
28.11.08Приказ ФТС РФ от 17.11.08. N1432, О внесении изменения в приказ ФТС России от 5 ноября 2008 г. № 1372
28.11.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1448, О внесении изменений в Реестр таможенных брокеров (представителей)
28.11.08Письмо ФТС РФ от 14.11.08. N01-11/47636, О постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 802
28.11.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1447, О включении в Реестр таможенных перевозчиков ООО "Кубаньгрузстрой"
28.11.08Письмо ФТС РФ от 14.11.08. N01-11/47766, О постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2008 г. № 695
28.11.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1444, Об объявлении победителей конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в центральном аппарате ФТС России
28.11.08Приказ ФТС РФ от 19.11.08 N1442, О внесении изменений в штатные расписания таможенных органов
28.11.08Приказ ФТС РФ от 23.10.08. N1316, О выплате материальной помощи работникам таможенных органов Российской Федерации и учреждений, находящихся в ведении ФТС России
28.11.08Постановление Правительство РФ от 26.11.08 N876, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе
28.11.08Письмо ФТС РФ от 28.10.08 N24-39/45141, О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.07.2007 N 06-68/28458
28.11.08Письмо ФТС РФ от 28.10.08 N24-39/45142, О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.07.2007 N 06-68/28458
27.11.08Распоряжение ФТС РФ от 13.11.08. N316-р, О Методических рекомендациях о порядке продления срока пребывания на службе в таможенных органах сотрудникам, достигшим предельного возраста, установленного статьей 49 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации"
27.11.08Письмо ФТС РФ от 02.10.08 N24-39/40925, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.01.2007 N 06-68/340
27.11.08Письмо ФТС РФ от 07.10.08 N24-39/41581, О товарных знаках компании "Shimano Inc."

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное