Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 381


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 381 от 31 октября 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Новгородские власти обеспокоены реорганизацией местной таможни

В Администрации Новгородской области состоялось совещание по вопросу реорганизации Новгородской таможни.

Как сообщили «Новгороду» в пресс-службе обладминистрации, участие в совещании приняли начальник Северо-Западного таможенного управления, генерал-лейтенант таможенной службы Михаил Прокофьев, вице-губернатор Александр Габитов, руководители экономического комитета области, предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Александр Габитов сообщил, что встреча организована по инициативе губернатора области Сергея Митина, который очень обеспокоен обращением руководителей предприятий в связи с реорганизацией таможни.

«Новгородскую область, валовый региональный продукт которой в 2008 году, по предварительным расчетам, составит не менее 108 млрд. рублей, а на 2009 год прогнозируется в объеме 130 млрд. рублей, не могут не волновать изменения в связи с реорганизацией таможенного ведомства региона, так как от этого зависит дальнейшая деятельность предприятий и организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, наполнение бюджета области, который уже в нынешнем году приблизился к 19 млрд. рублей, а на следующий год планируется в сумме 25 млрд. рублей. 40% ВРП дают предприятия промышленности, из них 70% — это предприятия, деятельность которых связана с экспортом и импортом продукции. Беспокойство руководителей этих предприятий по поводу реорганизации таможни не осталось без внимания областных властей. Администрация области всесторонне исследовала этот вопрос с участием РСПП, руководителей предприятий экспортеров и импортеров. Исследование показало, что основания для беспокойства есть»,- отметил Александр Габитов. Поэтому было принято решение провести совещание руководителей Северо-Западного таможенного управления и предприятий региона. Губернатор области лично встретился с начальником Северо-Западного таможенного управления Михаилом Прокофьевым.

Александр Габитов подчеркнул, что руководством области принимаются все меры, чтобы не пострадали интересы региона в связи с реорганизацией Новгородской таможни, чтобы предприятия смогли и в дальнейшем успешно работать.

На данном этапе, заявил Александр Габитов большинство предложений и просьб учтены, Федеральная таможенная служба Российской Федерации и Северо-Западное таможенное управление идут навстречу.

По информации начальника Северо-Западного таможенного управления Михаила Прокофьева, причиной реорганизации Новгородской таможни стала оптимизация деятельности российской таможенной службы. Уже произведена реорганизация в Калининградской области, Карелии, где объединены таможенные посты. Новгородская таможня преобразуется в таможенный пост первой категории, а бывшие посты в Великом Новгороде, Чудовском, Старорусском и Боровичском районах станут отделами таможенного оформления и контроля.

Губернатор области настаивает на сохранении и таможенного органа в Пестово, сообщил Михаил Прокофьев, отметив, что «мы постараемся изыскать резервы и выполнить эту просьбу».

На совещании выступили Владимир Гавриков – председатель регионального отделения РСПП, исполнительный директор ОАО «Акрон», Виктор Быков – президент Новгородской торгово-промышленной палаты, Рафик Сулейманов – председатель ассоциации предприятий с иностранными инвестициями Новгородской области, генеральный директор ООО СП «НБИ Транспорт-Сервис», руководители других предприятий. Они выразили общее пожелание, чтобы выгоды от преобразования в структуре новгородских таможенных органов не привели к потерям в деятельности предприятий и экономике региона в целом.

Михаил Прокофьев пообещал предпринимателям, что их предложения будут внимательно рассмотрены и по возможности учтены, для этого, в частности, будет дополнительно проанализирована деятельность новгородского таможенного поста, изучен график работы, проведен хронометраж. В ближайшее время руководители предприятий и Администрации области будут приглашены в СЗТУ для принятия решения по схеме взаимодействия.

gazetanovgorod.ru; 23.10.08

Число пунктов таможенного оформления в Москве сократится в девять раз

Количество пунктов таможенного оформления в Москве, в результате реализации концепции переноса таможенного оформления из крупных городов, сократится с 45 до 5, сообщил в минувшую среду журналистам первый замглавы Федеральной таможенной службы (ФТС) Владимир Малинин.

Рокфеллер; 23.10.08

Биробиджанскую таможню возглавил Валерий Титов

Борьба с незаконными участниками внешнеэкономической деятельности будет усилена. Об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции вновь назначенный начальник Биробиджанской таможни Валерий Титов

«За истекший период 2008 года сотрудниками правоохранительного блока Биробиджанской таможни возбуждено 16 уголовных дел и 130 дел об административных правонарушениях. Из 16 уголовных дел, возбужденных по статье «Контрабанда», 6 находятся в стадии производства, одно передано на рассмотрение в суд, одно приостановлено и одно рассмотрено судом. Назначено наказание в виде штрафа на сумму 250 тысяч рублей», - рассказал Валерий Титов.

По его словам, объем древесины, перевозимой через пункты пропуска ЕАО, по сравнению с прошлым годом снизился на 21 процент. Но лес по-прежнему продолжает оставаться основной статьей в экспорте – 93 процентов. В связи с этим борьбе с нарушителями в этой сфере будет придано повышенное значение – в частности, будет использован эффективный опыт сибирских таможенников.

Как сообщили в пресс-службе Биробиджанской таможни, имеющий звание полковник таможенной службы Валерий Валентинович Титов родился 28 апреля 1964 года. Закончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, Московский государственный институт международных отношений и Российскую таможенную академию. В таможенных органах – с 1993 года. Прошел путь от инспектора Московской региональной таможни до начальника Читинской таможни. Имеет государственные и ведомственные награды. В настоящее время - начальник Биробиджанской таможни.

Татар-информ; 23.10.08

В 2008 году сотрудники ДВТУ возбудили 275 уголовных дел

275 уголовных дел возбуждено сотрудниками правоохранительных подразделений таможен ДВ региона за 9 месяцев 2008 года.

Как и в предшествующие годы, в структуре таможенных преступлений преобладает контрабанда. Причем на долю экономической контрабанды приходится 230 уголовных дел, а еще 35 дел – особо опасные виды контрабанды. По фактам уклонения от уплаты таможенных платежей возбуждено 6 уголовных дел.

Общая сумма неуплаченных таможенных платежей по уголовным делам составила почти 22 миллиона рублей, а незаконно перемещенные товары и транспортные средства, являющиеся предметом контрабанды, предварительно оценены более чем в 357 миллионов рублей.

Более чем в 4 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года выросло число возбужденных уголовных дел в Уссурийской таможне, в 2 раза – в Биробиджанской таможне, в 1,3 раза — в Хабаровской таможне и почти на 50% выросло количество уголовных дел, возбужденных Дальневосточной оперативной таможней.

Важным моментом в пресечении таможенных преступлений является привлечение к ответственности отдельных лиц, совершивших преступление. В 2008 году в отношении конкретных лиц возбуждено 61% уголовных дел от общего числа. Всего подозреваемые либо обвиняемые имеются по 168 уголовным делам, что на 6 процентов больше показателя прошлого года.

Более чем в 2 раза вырос показатель по уголовным делам, направленным в суд с обвинительным актом. Если за 9 месяцев 2007 года в суд было направлено 22 дела шестью таможнями, то в текущем году 14 таможен направили в суд в общей сложности 48 дел.

Сумма по уголовным делам, направленным в суд составила около 160 миллионов рублей.

С начала 2008 года 27 уголовных дел по ДВ региону уже рассмотрены судами с постановлением обвинительных приговоров, а в прошлом году судами было вынесено всего 9 обвинительных приговоров.

Чаще всего в текущем году предметами преступлений являлись: лесоматериалы (41 уголовное дело) – почти 40 тысяч кубометров лесоматериалов оценены более чем в 81 миллион рублей, товары народного потребления, за контрабанду которых возбуждено 73 уголовных дела, а стоимость этих товаров составила 220 миллионов рублей, автомобили и автозапчасти – 43 уголовных дела, в том числе 4 дела по фактам уклонения от уплаты таможенных на сумму около 19 миллионов рублей.

35 уголовных дел возбуждено за нарушение валютного законодательства, по ним изъято более 804 тысяч долларов США и почти 9 миллионов рублей, а за контрабанду наркотических средств и сильнодействующих веществ возбуждено 28 уголовных дел. За контрабанду ценных объектов флоры и фауны возбуждено 5 уголовных дел.

Дальневосточной оперативной таможней возбуждено 2 дела по фактам незаконного вывоза корней женьшеня, в том числе 1 дело — по ч.4 ст. 188 УК РФ «Контрабанда, совершенная группой лиц», количество незаконно вывезенного предмета преступления составило 510 грамм и 91 корень, стоимостью полтора миллиона рублей. Хасанской и Гродековской таможней возбуждено 2 дела по фактам незаконного вывоза в КНР трепанга в количестве почти 280 килограмм и стоимостью свыше 1 миллиона рублей, а Находкинской таможней возбуждено уголовное дело по факту незаконного вывоза шкуры белого медведя.

Кроме того, в отчетном периоде таможенными органами округа выявлено 4634 административных правонарушения. Рост по сравнению с прошлым годом составил 8,3%.

Наибольшее количество дел возбуждено Владивостокской (905), Находкинской (511), и Сахалинской (476) таможнями. По «контрабандообразующим» правонарушениям (ст.ст. 16.1, 16.2, 16.3 КоАП РФ) возбуждено 2607 дел об АП, что составляет 56% в общем числе выявленных правонарушений.

Таможенными органами и судами в текущем году вынесено 3837 постановлений о назначении наказаний, а сумма санкций по данным делам составила почти 705 миллионов рублей. По постановлениям, вступившим в законную силу, в 2008 году взыскано почти 100 миллионов рублей.

Основной вклад в пополнение федерального бюджета внесли таможни: Сахалинская – свыше 19 миллионов рублей, Находкинская – более 16 миллионов и Владивостокская – около 16 миллионов рублей.

Новости Владивостока 23.10.08

В таможне чистят ряды

С начала этого года в Южном таможенном управлении за совершение дисциплинарных проступков были уволены четыре должностных лица. Всего же к дисциплинарной ответственности привлечены 630 таможенников, треть из их числа – представители руководящего состава ЮТУ. Эти цифры, отвечая на вопрос журналистов о борьбе с коррупцией в таможне, озвучил начальник ЮТУ Геннадий Хоботов.

«Активнее стала проводиться ротация кадров как одна из профилактических мер по борьбе с коррупцией среди должностных лиц», – добавил он. Так, по словам Геннадия Хоботова, за последние два года произошла почти полная смена руководящего состава ЮТУ. Только в этом году свое место преемникам уступили семь начальников таможен, девять заместителей начальников таможен и 15 начальников таможенных постов.

Принимают в ЮТУ меры и для того, чтобы не допустить на службу в таможню личностей, склонных к коррупции и прочим преступным действиям. «С конца прошлого года мы начали использовать компьютерный полиграф для проверки лиц, претендующих на службу в таможне, – рассказывает Геннадий Хоботов. – Проверку прошли более 30 кандидатов, причем у трети из них выявлены различные факторы риска».

161.ru; 23.10.08

Международная конференция о сотрудничестве таможенных органов России и Беларуси в области применения новейших информационных технологий

По сообщению пресс-службы ФТС РФ 23 октября 2008 года на территории ВВЦ в рамках проведения выставки «Таможенная служба - 2008» состоялась международная конференция «Сотрудничество таможенных органов России и Беларуси в области новейших информационных технологий».

В конференции приняли участие представители Таможенного комитета Союзного государства (ТКСГ) России и Беларуси. Основанием для проведения встречи послужила стартовавшая в этом году новая Союзная программа «Реализация информационных технологий общих таможенных процессов на территориях государств–участников Союзного государства» на 2008-2010 годы, которая была утверждена постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 января 2008 года. На встрече были рассмотрены результаты прошлой программы по информатизации таможенной службы Союзного государства, которая проводилась в течение 2003-2005 годов. В соответствии с ними были разработаны основные подсистемы первой очереди Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС ТКСГ), реализующие информационно-техническую платформу, осуществлено объединение ведомственных интегрированных телекоммуникационных сетей ФТС России и ГТК Республики Беларусь на основе организации высокоскоростного цифрового канала передачи данных между российской и белорусской таможенными службами (взамен ранее применявшейся модемной междугородней телефонной связи). Кроме того, проведена отработка базовых технологических и технических решений по основным подсистемам ЕАИС ТКСГ на основе общих таможенных процессов Союзного государства.

Главная задача, поставленная новой Союзной программой, – это достижение качественно нового уровня организации таможенного дела на территории Союзного государства за счет создания и развития информационных технологий, реализующих общие таможенные процессы государств-участников Союзного государства.

Участники конференции наметили комплекс программных мероприятий, который будет включать в себя проведение опытно-конструкторских работ по проектированию и модернизации автоматизированных подсистем и комплексов программных средств в составе ЕАИС ТКСГК, затрагивающих такие процессы, как: таможенное оформление временного ввоза на территорию Союзного государства; помещение товаров под таможенные режимы; поддержание в актуальном состоянии нормативно-справочной информации; таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых по таможенным территориям Союзного государства с учетом национальных законодательств, а также процесс контроля за перемещением российских и белорусских товаров, перевозимых по суше между Калининградским регионом и остальной частью территории Союзного государства и поддержание функционирования национальных подсистем управления рисками в составе ЕАИС ТКСГ.

В нынешнем году уже были реализованы некоторые работы по данной программе. Так, разработан и утвержден коллегией ТКСГ Порядок координации работ по исполнению Программы, решением коллегии ТКСГ создана российско-белорусская Рабочая группа, сопредседателями которой назначены первые заместители двух руководителей таможенных служб, а также изданы приказы ФТС России и ГТК Республики Беларусь, регламентирующие согласованное выполнение мероприятий Программы в 2008 году Программа рассчитана на три года – с января 2008 года по декабрь 2010.

vch.ru 23.10.08

Облегчен порядок ввоза транспортных средств из Белоруссии

Руководитель Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов подписал приказ о многократном использовании удостоверений временного ввоза транспортных средств (УВТС) сроком до 6 месяцев для граждан Республики Беларусь.

Как сообщили журналистам 22 октября в Постоянном комитете Союзного государства, 21 октября Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации и вступает в силу через 10 дней. Таким образом, можно считать решенной одну из проблем белорусско-российских отношений, в результате которой периодически доходило до конфискации транспортных средств на границе из-за неправильного оформления гражданами Белоруссии принадлежащих им транспортных средств на ввоз в Россию

ИА REGNUM 23.10.08

Пошлины на экспорт металлолома из РФ будут резко повышены

Комиссия Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала повысить ставку экспортной пошлины на отходы и лом черных металлов с 15 до 40 евро, сообщил источник в Кабинете министров.

"Изначально предлагалось повысить специфическую составляющую до 120-130 евро, но в связи с изменением ценовой конъюнктуры на рынке было рекомендовано повысить ставку с 15 до около 40 евро", - уточнил источник.

ЗАО "Время и Деньги"; 24.10.08

Ввоз «конструкторов» - не больше, чем псевдозаконная лазейка

Результат запретительных мер таможня проанализирует через девять месяцев

В Дальневосточном таможенном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная Дню таможенника РФ и итогам работы Дальневосточного таможенного управления за 9 месяцев этого года.

Отвечая на вопросы журналистов, начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко отметил обусловленное введение запретительных мер в отношении «конструкторов».

«Данный вопрос для меня очевиден и прост», - отметил глава Дальневосточной таможни. «Так называемый «конструктор» это способ уйти от таможенных платежей за полнокомплектный автомобиль, и обман государства». По словам Игоря Власенко, сложность состоит только в том, что на переходах от портов Японии до Сахалина или Камчатки зачастую с помощью экипажа успевают разобрать автомобиль прямо на судне, и ввозить уже по частям, что достаточно сложно доказать.

Глава Дальневосточной таможни отметил, что нигде в России подобный способ доставки авто не практикуется. И постановление правительства направлено на то, чтобы государство не обманывали вот таким псевдозаконным путем. «А ведь есть таможенные пункты, через которые около четверти автомобилей ввозится таким путем, и цифры огромны» - подчеркнул Игорь Власенко.

«Пошлина в 15 процентов имеет заградительный характер, и представляет собой чистый протекционизм, изъясняясь таможенным языком. Но она введена постановлением на 9 месяцев, и оценивать результат действия этой меры предстоит по истечению срока», - сообщает корреспондент «Восток-Медиа».

24 октября. ВОСТОК-МЕДИА

Таможня считает проблему ограничения «челноков» надуманной

В Дальневосточном таможенном управлении состоялась пресс-конференция, посвященная Дню таможенника РФ и итогам работы Дальневосточного таможенного управления за 9 месяцев этого года.

Отвечая на вопросы журналистов, начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко отдельно остановился на введенных ограничениях в отношении «челноков». По мнению руководства таможни, данной проблемой больше всего оказались «озабочены» в Приморье, где население приграничных районов не имеет работы, где не развивается ни сельскохозяйственное производство, ни промышленное. Игорь Власенко отметил, что рабочие руки «помогаек», которыми подрабатывает большая часть трудоспособного населения, следует применить с большей пользой в народном хозяйстве. А создание новых рабочих мест является задачей администраций.

Если судить по нашей статистике, то 90 тонн товаров в сутки «заносится» через таможни от Благовещенска до Хасана, а в год это 30 тысяч тонн. И здесь в продажу идет меньше десятой части, а остальное идет эшелонами на запад страны. Само явление далеко не положительное для нашего рынка и экономических отношений. И законом обусловлено право таможенника проверять 35 килограммов перевозимого груза и определять его, как коммерческую партию или нет, убедившись в его составе, характере и частоте перемещения. Таможня отмечает, что туристов среди этих граждан не более 3 процентов.

По мнению самого Игоря Власенко, норма ввоза на физическое лицо может быть уменьшена и до 20 килограммов, что является нормой для многих стран.

24 октября. ВОСТОК-МЕДИА

Главный таможенник Сибири Александр Каширский: "Контрабандисты все чаще встречаются не на темных тропах, а в респектабельных офисах"

В Сибири растут товаропотоки, совершенствуются уловки контрабандистов, а новое руководство таможенного управления всерьез занялось ротацией кадров. Об этом, а также о многом другом - в интервью с генерал­майором таможенной службы Александром Каширским, недавно возглавившим Сибирское таможенное управление.

ВОПРОС: Александр Николаевич, прошло почти полгода с момента вашего назначения начальником СТУ. Первые впечатления, какие проблемы вы для себя выявили как самые актуальные?

ОТВЕТ: Не буду скрывать - не все проблемы в рамках Сибирского федерального округа были мне известны. Стараюсь вникать в них, находить пути решения. Все трудности исходят из задач, которые стоят перед таможенными органами. Я бы выделил три из них в качестве основных. Первая задача - качественное и быстрое оформление всех таможенных грузов. Вторая - совершенствование и повышение эффективности правоохранительной деятельности подразделения. То есть для добросовестных участников - "зеленый коридор", для всех остальных - надежный заслон на пути контрабанды и неу­платы таможенных пошлин. Эти две задачи направлены на выполнение главной - обеспечение полноты собираемости платежей в бюджет. При этом начало многих проблем - в обустройстве границ. Процесс идет, принята соответствующая федеральная целевая программа, но, к сожалению, темпы ее реализации нас не совсем удовлетворяют. Например, в этом году планировали сдать в эксплуатацию многосторонний автомобильный пункт пропуска "Павловка" (Карасукский таможенный пост), однако генподрядчик управится только в первом полугодии следующего.

В зоне нашей ответственности - переходы на границе с Казахстаном, Монголией и Китаем. И если последние два участ­ка с точки зрения обустройства пунктов пропуска относительно благополучны, то Казахстан стал другим государством относительно недавно, и здесь на сегодняшний день нет ни одного перехода, отвечающего современным требованиям.

Для сравнения, на границе с Монголией пять современных пунктов пропуска, с Китаем главные торговые ворота одни - в Забайкальске. Сейчас там идет реконструкция, по другим пунктам идет проектирование.

Одна из проблем - обеспечение качественного и быстрого оформления, не везде созданы нормальные условия, а значит присутствуют и задержки оформления, и нарекания со стороны участников ВЭД.

Про совершенствование процесса таможенного оформления можно говорить много: это и электронное декларирование, и применение инспекционно-досмо­тровых комплексов, и внедрение системы предварительного информирования. Но самое главное - создание эффективного кадрового резерва. И здесь мы применяем все современные методы. Вплоть до использования полиграфа. Идея не наша, а ФТС России. И причина очевидна - жесткий кадровый отбор. Кроме того, мы присматриваемся к людям, которые уволились из таможенных органов в прежние годы и зарекомендовали себя как специалисты. Важно посмотреть, за что был уволен человек или почему ушел сам. Среди них есть опытные сотрудники, и далеко не все из них себя скомпрометировали. Это ценный кадровый резерв. Ряд начальников постов мы уже вернули, сейчас работаем по бывшим сотрудникам управления, кто уволился несколько лет назад. Эти люди, поработав в бизнесе, сейчас представляют большую ценность. Человек, вернувшись в таможенные органы, смотрит на все другими глазами, все видит с позиции участника ВЭД. Для тех же, кто использовал свои знания для разработки нелегальных схем, а такие люди у нас на особом учете, дорога на государственную службу закрыта.

В: Вы удовлетворены работой складов временного хранения? В последнее время было много взаимных нареканий и со стороны таможни, и со стороны директоров СВХ...

О: Ситуация по разным регионам и отдельным СВХ не одинаковая. Наша задача - чтобы СВХ работали в рамках действующего таможенного законодательства. Учреждает склад временного хранения участник внешнеторговой деятельности, устанавливает свои расценки. Количе­ство СВХ также определяется рынком. И если сегодня в Новосибирске есть недостаток в количестве и мощности СВХ, то сразу появляется предложение. Ниша заполняется. На мой взгляд, оптимальный вариант для размещения СВХ - окраина города. Это просто удобно с точки зрения транспортировки грузов, это правильно с точки зрения дальнейшего развития крупных терминалов. В идеале таможенное оформление грузов нужно переносить в приграничные территории, и такая концепция принята Федеральной таможенной службой. Еще раз подчеркну, по закону мы не можем отказать бизнесмену, если он хочет открыть СВХ. Но требования нормативных документов необходимо соблюдать, это непременное условие.

В: Вопрос, интересный обывателям, путешествующим через границу на отдых. Нередко звучат жалобы: таможенники и пограничники шлагбаум закрыли - и стой, жди часами.

О: Вы сейчас правильно упомянули пограничников. Обыватели думают, что раз граница - значит главный там таможенник. Это не так. Когда начинаем разбираться, выясняется, что эффективность работы пункта пропуска зависит от многих служб. И таможня там не главная. Пограничники, санитарно­карантинный контроль, иммиграционный, ветеринарный, фитосанитарный и транспортный. Всего семь служб "сидит" на границе, и каждая свои функции выполняет, хорошо или плохо - другой вопрос.

Скажу одно. Обычные путешественники, которые едут, скажем, на озера в Казахстан, нам не интересны, если не перемещают коммерческие партии товаров или запрещенные к перевозке грузы. Наш "клиент" - перевозчики товарных партий. А "частников" нам гораздо важнее как можно быстрее пропустить и плотно заниматься грузопотоками.

Долгое время на границе не могли скоординировать работу служб. Вопросы решались, но медленно. Сегодня при каждом пункте пропуска постоянно действует координационное совещание. Минимум раз в месяц руководители всех служб собираются для обсуждения текущих вопросов. Если какой­то разнобой возникает - сели, обсудили. Не нашли общего решения - выносят в вышестоящие таможенные органы. На сегодня в этом плане нерешенных вопросов нет - мне об этом, во всяком случае, не известно.

Гражданам могу дать совет - интересуйтесь, какая служба задерживает ваше прохождение границы, и жалуйтесь адресно. За действия должностных лиц таможенных органов мы готовы отвечать.

В: Меняются товарные потоки, меняется контрабанда, ее приемы. Каковы тенденции, новшества на этом криминальном "рынке"?

О: Два-три года назад была проблема: мы задерживали крупные партии грузов уже внутри страны. При проверке выяснялось, что грузы идут по поддельным документам. Эта была проблема всей правоохранительной системы. Ее удалось победить совме­стными усилиями всех ведомств.

Сегодня отмечаем другой аспект незаконной деятельности. Документы теперь в порядке, "липу" не предъявляют. Мошенничают с таможенной стоимостью. Можно сказать, что контрабандисты теперь не таежными тропам крадутся, а вполне спокойно сидят в чистых кабинетах. И это резко повышает требование к квалификации наших сотрудников. Им теперь приходится разбираться в вопросах, о которых мы раньше даже не задумывались.

В: Нет двух одинаковых постов, СВХ, пун­ктов пропуска, таможенных брокеров...Если их как-­то расставить по местам - самые проблемные и самые успешные, вы бы кого отметили?

О: К сожалению, я пока не на всех постах побывал. И важно сразу оговориться, что сравнивать таможни трудно. Они слишком разные. Есть, например, четыре таможни первой категории, то есть самые крупные - Алтай, Омск, Иркутск, Красноярск. Но если Алтай и Омск - это граница, то Красноярск и Иркутск - это внутренняя территория. И специфика работы на границе и внутри страны очень отличается.

В лучшую сторону изменились дела в Забайкальской таможне. Сменилось руководство, не один начальник, а вся команда. И мне лично нравится, как они работают. Подобрались очень инициативные люди, болеющие за дело.

А вообще, по итогам 2007 года, победителями конкурса на лучший коллектив таможенных органов СТУ признаны: Алтайская таможня - лучший коллектив таможни первой категории, Новосибирская таможня - лучший коллектив таможни второй категории, Калининский таможенный пост Новосибирской таможни - лучший коллектив внутреннего таможенного поста, таможенный пост ДАПП Павловка Алтайской таможни - лучший коллектив таможенного поста в автомобильном пункте пропуска, Горнякский таможенный пост Алтайской таможни - лучший коллектив таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска. Итоги текущего года будут подведены в декабре.

Также мы проводим ежегодный конкурс "Таможенный Олимп". В день нашего профессионального праздника будем награждать победителей. Уже сейчас можно некоторых назвать.

Среди организаций, зарегистрированных на территории СФО, лучшим стало предприятие металлургического ком­плекса - ОАО "РУСАЛ Саяногорский алюминиевый завод", лучший брокер - ЗАО "РОСТЭК-Омск", лучший таможенный перевозчик - Западно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги".

Критериями оценки деятельности участ­ников конкурса являлись следующие показатели: объем внешнеторгового оборота, сумма перечисленных в федеральный бюджет таможенных платежей и сборов, отсутствие в 2007 году дел о привлечении к ответственности за нарушение таможенного законодательства. Мы их представили от Сибирского региона на общероссийский конкурс, которой пройдет в Москве.

В: В последнее время идут разговоры о создании крупного центра отгрузки леса на экспорт. Вопрос - где, в Красноярске или Иркутске? С вашей точки зрения, где его удобнее разместить?

О: Вопрос не к нам. Это зависит от готовности местных властей организовать такой терминал. Мы давно говорим о его необходимости и готовы наладить работу таможенных органов там, где такой пункт отгрузки появится. Хоть в Красноярске, хоть в Иркутске, хоть в обоих городах.

В: До назначения начальником СТУ вы возглавляли Алтайскую таможню. И сейчас говорят, что кадры управления ком­плектуются в основном выходцами оттуда. Упрек справедлив?

О: C Алтая я забрал четырех человек. И причины сугубо деловые, профессиональные. Причем утверждал их не я - должности подразумевают согласование в ФТС России. Это нормальная ротация кадров. Например, в Омск назначен сотрудник из Иркутска, на Алтай поехал новосибирец... А почему вы меня не спрашиваете, нравится ли мне Новосибирск? Всегда журналисты задают этот вопрос...

В: Неужели ответите, что не нравится?

О: В Новосибирск я перебрался окончательно. Семью перевез в полном составе. Дочь в этом году уже поступила здесь в вуз. Не могу напоследок не сказать о большой проблеме, которая сдерживает нормальную работу с кадрами. Это служебное жилье. Его катастрофически не хватает. Будь решенным этот вопрос, возможно, нам не пришлось бы так много сил тратить на поиск людей... Моя задача, если угодно - мечта, чтобы в Сибири в таможенных органах работали лучшие специалисты.

Известия 24.10.08

Внесены изменения в перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА

Приказом от 24.09.08 №1178 ...>>> внесены изменения в перечень таможенных органов, компетентных совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов АТА.В перечень включены, в частности, таможенный порт Аэропорт Сочи Сочинской таможни, Ханты-Мансийский таможенный пост Ханты-Мансийской таможни, Ташантинский таможенный пост Горно-Алтайской таможни. Признан утратившим силу Приказ ФТС РФ от 27 июня 2008 года N 783, которым ранее были внесены изменения в Приказ ФТС РФ от 20 июня 2005 года N 558. (Карнет АТА - международный таможенный документ, который используется в качестве таможенной декларации на таможенной территории РФ и других стран - участниц конвенций в отношении товаров, временно ввозимых на таможенную территорию этих стран; карнет АТА гарантирует уплату импортных пошлин).

Консультант ; 24.10.08

Урегулирован порядок оплаты труда работников таможенных органов РФ и учреждений, находящихся в ведении ФТС России

В соответствии с Приказом ФТС РФ №1067 от 29.08.08 ...>>> оплата труда работников осуществляется в зависимости от квалификационных групп должностей, занимаемых сотрудниками.

Месячная заработная плата работника таможенных органов, отработавшего за этот период норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Должностные оклады заместителей руководителя учреждений рекомендуется устанавливать не ниже 10-20% окладов соответствующих руководителей.

Для работников таможенных органов ФТС России также устанавливаются компенсационные выплаты, иные надбавки за особые условия труда (например, премии) и выплаты стимулирующего характера. Работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и постоянно работающим со сведениями соответствующей степени секретности согласно должностным обязанностям, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к окладу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2008 г. Регистрационный N 12463

Гарант 24.10.08

Правительство РФ освободило от таможенных сборов за оформление при реэкспорте и реимпорте временно ввозимые и вывозимые товары для спортивных соревнований

Таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются при обратном вывозе /реэкспорте/ временно ввозимых и обратном ввозе /реимпорте/ временно вывозимых товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок. Как сообщила сегодня пресс-служба правительства РФ, это предусматривается постановлением от 22 октября N767.

Указанное относится к случаям, если в отношении таких товаров при их помещении под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза было предоставлено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

24 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/

Правительство РФ обнулило сроком на 9 месяцев импортную пошлину на керамические носители для изготовления катализаторов

Правительство РФ утвердило в нулевом размере сроком на 9 месяцев ставку импортной таможенной пошлины в отношении керамических носителей для изготовления катализаторов, применяемых в транспортных средствах для нейтрализации вредных отработавших веществ выхлопных газов /код ТН ВЭД 6909 19 000 1/.

Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, постановление от 22 октября N768 о временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении керамических носителей для изготовления катализаторов вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

24 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/.

Визит статс-секретарь - заместителя руководителя ФТС России в Красноярскую таможню

24 октября Красноярскую таможню с рабочим визитом посетил Сергей Шохин, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы. Он познакомился с работой Красноярского таможенного поста, на котором внедрено электронное декларирование.

Большой интерес вызвала система поштучного электронного учета необработанных лесоматериалов, которая применяется на Ачинском таможенном посту. Сергей Шохин положительно оценил работу красноярских таможенников, принял участие в торжественном собрании, посвященном Дню таможенника России и 18-летию со Дня образования Красноярской таможни.

Пресс-служба ФТС РФ ; 27.10.08

Таможенный орган должен предоставить достаточный срок для представления запрошенных документов.

Таможенный орган должен предоставить достаточный срок для представления запрошенных документов. В противном случае его решение о привлечении общества к ответственности будет отменено.

Как говорится в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 01/10/2008 № Ф08-5881/2008, требование от 27.12.2007 о необходимости предоставления до 28.12.2007документов, необходимых для проведения таможенного контроля товаров, получено директором общества 27.12.2007.

Общество предоставило в таможню документы 29.12.2007, в нарушение установленного срока. Таможней было вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.12 Кодекса в виде 50 тыс. штрафа.

Суды отменили данное постановление, указав, что предоставленный обществу срок является явно недостаточным для предоставления большого количества документов. Был отклонен довод таможни о предоставлении обществу столь малого срока на предоставление документов в связи с ограничением срока проверки.

ИА "Клерк.Ру"; 27.10.08

Верховный суд оставил без изменения приговор бывшему начальнику таможенного поста ГАЗ Юрию Александрову

Верховный суд оставил без изменения приговор бывшему начальнику таможенного поста ГАЗ Юрию Александрову. Об этом НИА "Нижний Новгород" сообщили в Приволжской транспортной прокуратуре.

Подполковник таможенной службы Юрий Александров был приговорен Нижегородским областным судом к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, с лишением права занимать государственные должности сроком на три года в июле 2008 года. Приговор обжаловала защита Александрова.

По данным следствия, к начальнику таможенного поста "ГАЗ" Александрову 22 января 2008 года в кабинет пришел представитель ООО "Автолюкс" для решения вопросов о таможенном оформлении груза, находящегося на складе временного хранения таможенного поста "ГАЗ" Нижегородской таможни. Груз – две автомашины с освежителем воздуха для автомобилей - поступил на склад в сентябре-октябре 2007 года и проходил длительную процедуру оформления. Задержка в оформлении, по словам представителя ООО "Автолюкс", наносила ущерб коммерческим интересам фирмы, поэтому необходимо было ее ускорить.

Сотрудник таможни жестами показал своему собеседнику, что данный вопрос может быть решен за вознаграждение и предложил ему встретиться на следующий день, чтобы обсудить размер взятки.

23 января обвиняемый и представитель компании встретились в одном из ресторанов Нижнего Новгорода, где Александрову в конверте были переданы деньги в сумме 200 тысяч рублей, которые он положил в карман рубашки. После выхода из ресторана Александров был задержан. Во время обыска он попытался вытереть руки, чтобы убрать следы от денег. Первоначально задержанный объяснил, что бизнесмен подсунул ему деньги, воспользовавшись тем, что он находился в состоянии алкогольного опьянения. В последствии Александров отказался от этих показаний и заявил, что сознательно хотел обмануть предпринимателя: понял, что тот не владеет таможенной терминологией и решил ввести в заблуждение заявив, что без его участия груз не может быть выпущен со склада временного хранения. Таким образом, Александров признал свою вину частично.

Александров был переведен на должность начальника таможенного поста ГАЗ в ноябре 2007 года из Краснодарской таможни. На момент вынесения решения суда 44-летний Александров состоял в звании подполковника таможенной службы. С момента задержания он находился под стражей.

НИА "Нижний Новгород"; 27.10.2008

ФТС России вводит ведомственный классификатор дополнительной таможенной информации

В соответствии с приказами ФТС России от 22 сентября 2008 года № 1157 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057" и от 23 сентября 2008 года № 1160 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 21 августа 2007 г. № 1003", с 1 января 2009 года вступают в силу изменения порядка декларирования товаров, касающиеся заполнения графы 33 "Код товаров" ГТД, сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы.

В настоящее время при заполнении графы 33 "Код товаров" ГТД грузовой таможенной декларации указывается десятизначный классификационный код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России). Выше упомянутые приказы предусматривают в отношении ряда товарных групп (металл, лес, рыба, цветы, фрукты) указание в графе 33 ГТД помимо данного десятизначного кода еще и четырехзначный код по ведомственному классификатору дополнительной таможенной информации, утвержденному приказом ФТС России от 23 сентября 2008 года № 1160.

Данный классификатор позволяет в кодированном виде детализировать информацию о декларируемых товарах, в частности, влияющую на его таможенную стоимость, а это, в свою очередь, способствует автоматизации процессов проверки ГТД, позволяет осуществлять мониторинг и анализ информации, заявляемой таможенным органам при декларировании.

Совершенствование порядка декларирования товаров путем внесения указанных изменений способствует ускорению проверки грузовой таможенной декларации, Таким образом нововведение позволит сократить временные затраты на проведение таможенного оформления и таможенного контроля. Следует особо отметить, что применение изданных приказов позволит накопить опыт с целью разработки подходов к развитию ТН ВЭД России в сторону её большей детализации и, как следствие, более надежно обеспечить экономическую безопасность страны и защиту интересов участников внешнеэкономической деятельности.

vch.ru 28.10.08

Декларацию на границе должны принять всего за полчаса

Таможенники по минутам расписали упрощенную процедуру принятия у граждан пассажирских таможенных деклараций о перемещении через границу товаров для личных, семейных и домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Административный регламент ФТС определяет сроки и последовательность действий должностных лиц при осуществлении ими государственного таможенного контроля.

В частности, процедура принятия декларации не должна занимать более получаса. А факт неоплаченных таможенных пошлин и налогов на момент подачи декларации не является основанием для отказа в ее принятии. Декларация заполняется ручкой в двух экземплярах четко и разборчиво, на русском или английском языке, а с разрешения таможенного органа - на другом языке, которым владеют должностные лица данного таможенного органа. В декларации указываются точные сведения о перемещаемых через таможенную границу товарах и другие необходимые сведения. Приведена форма декларации, установлен порядок ее заполнения. Заполненная декларация подается должностному лицу таможенного поста. Одновременно предъявляются декларируемые товары и необходимые документы.

По словам начальника пресс-службы ФТС России Дмитрия Котикова, ведомство разработало целый ряд регламентов. Они приняты в рамках административной реформы и нацелены на то, чтобы сделать более прозрачным принятие любых решений, а также эффективность государственного управления в таможенной сфере. Что касается данного регламента, то в нем, как сказал Котиков, вдобавок ко всему подробно изложена процедура обжалования действий должностных лиц. Кроме того, теперь все пассажиры смогут наглядно во время путешествий знакомиться со всеми предъявляемыми к ним требованиями, а также собственными правами. В каждом таможенном пункте согласно новому Административному регламенту ФТС людям разъяснят, кому и куда они могут жаловаться на нерадивых таможенников.

"Российская газета"; 28.10.08

Транспортная прокуратура Приморья будет следить за работой портов накануне вступления в силу новых пошлин на ввоз автомобильных кузовов

Транспортная прокуратура Приморья, в связи с грядущим вступлением в силу новых "заградительных" пошлин на ввоз автомобильных кузовов, опасается наплыва этого товара в порты края и предлагает администрациям портов заранее подготовиться к возможным последствиям.

Как сообщили агентству "Интерфакс - Дальний Восток" в пресс-службе транспортной прокуратуры Приморья, во Владивостоке прошло специальное совещание с участием представителей всех таможен края, а также администраций портов региона. На встрече обсуждалась фактическая готовность и выработка мер в рамках своевременного реагирования на возможные негативные последствия, связанные с вступлением в силу с 14 ноября 2008 года постановления правительства РФ о временном повышении ставок ввозных таможенных пошлин на кузова транспортных средств.

В последнее время специалисты отмечают рост количества ввозимых иномарок и их частей, в том числе кузовов. По данным Владивостокской таможни, за два последних месяца оформлено более 86,2 тыс. машин, прибывших из Японии и Южной Кореи, что на 7,6% больше показателей аналогичного периода в третьем квартале этого года. До 14 ноября ожидается прибытие в порты еще около двух тыс. автомобилей.

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК 28.10.08

Депутаты Госдумы хотят запретить ввоз автомобилей, не имеющих сертификата соответствия российским нормам безопасности

В субботу первый зам-пред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ (имеется у «Ведомостей») предусматривает, что в России можно будет «выпустить в обращение» только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины. Речь идет о регистрации автомобилей в ГИБДД, пояснил «Ведомостям» председатель транспортного комитета Госдумы Сергей Шишкарев.

Комментарии Морозова вчера получить не удалось. А Гончар сказал «Ведомостям», что поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в России зарубежных автоконцернов. «Автомобильный second-hand создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России», — отметил депутат.

Сейчас в Россию только по официальным каналам ввозится до 400 000 автомобилей в год, говорит эксперт Ernst & Young Иван Бончев. Большая часть из них продается на Дальнем Востоке. Закон поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки, говорит Бончев.

Сейчас в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий требованию по токсичности выбросов «Евро-3», говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Впрочем, даже если поправки Морозова — Гончара и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он. Представитель Минпромторга сказал, что документ еще разрабатывается. Его суть он раскрыть отказался.

Но Шишкарев и Гончар надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, поскольку они создают угрозу безопасности дорожного движения. Представитель Минпромэнерго отметил, что в его ведомстве «осторожно» относятся к этому вопросу.

Производители давно ждут принятия такого закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, говорит представитель «Соллерс», это вопрос равных условий доступа на рынок всех участников. За принятие такого закона выступает и «Автофрамос», отмечает представитель компании Оксана Назарова.

Ведомости 28.10.08

Дмитрий Медведев подписал законы о ратификации документов по таможенному союзу

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал ряд федеральных законов о ратификации документов по формированию таможенного союза, сообщила во вторник пресс-служба Кремля.

Подписаны, в частности, законы "О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза", "О ратификации Протокола о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним", "О ратификации Договора о Комиссии таможенного союза", "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года".

Согласно протоколу, межгоссовет ЕврАзЭС наделяется функциями высшего органа таможенного союза. При этом решения по вопросам функционирования таможенного союза принимаются представителями стран, участвующих в таможенном союзе, тогда как остальные имеют право совещательного голоса. На начальном этапе таможенный союз формируется тремя государствами-членами ЕврАзЭС: Белоруссией, Казахстаном и Россией.

Протокол расширяет компетенцию суда ЕврАзЭС, которому передаются функции органа по разрешению споров в рамках таможенного союза.

Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза заключен с целью обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле государств-участников таможенного союза и благоприятных условий торговли с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон в рамках ЕврАзЭС.

Предусматривается, что во взаимной торговле товарами участники договора не применяют таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных, защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Что касается торговли товарами с третьими странами, стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования, сообщает РИА Новости.

rb.ru; 28.10.08

Путин утвердил протокол между ФТС РФ и таможенным департаментом Турецкой республики об упрощении таможенных процедур

Председатель партии "Единая Россия", Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил протокол между Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ и таможенным департаментом Турецкой республики об упрощении таможенных процедур.

Как говорится в распоряжении, опубликованном на сайте правительства РФ, министерству иностранных дел (МИД) РФ поручено уведомить таможенный департамент Турецкой республики о выполнении правительством РФ внутригосударственных процедур, необходимых для вступлению в силу протокола.

В середине сентября таможенные службы России и Турции договорились об обмене предварительной информацией о перемещении товаров и транспортных средств в рамках процедуры "упрощенный таможенный коридор".

"Турецкие компании предоставляют таможенному органу своей страны достоверную информацию о перемещаемых товарах, номенклатуре и фактурной стоимости, заверенную Торгово-промышленной палатой Турции либо органами, обладающими сходными полномочиями. В дальнейшем таможенные органы Турции направляют эту информацию российским коллегам для обеспечения скорейшего прохождения турецких товаров через границу России", - пояснили схему работы в ФТС.

Компании, участвующие в процедуре "упрощенного таможенного коридора" и предоставляющие достоверную информацию о перемещаемых товарах, в том числе о номенклатуре и фактурной стоимости, получают приоритеты в пунктах пропуска и местах основного таможенного оформления по сравнению с турецкими и российскими компаниями, не участвующими в данной процедуре. При этом в отношении них не проводится таможенный досмотр.

Ране "Интерфакс" со ссылкой на участников рынка сообщал о том, что в конце июля ФТС ввела специальные профили риска по товарам, поступающим из Турции, что привело к усложнению таможенного досмотра на границе. В результате ввоз в РФ товаров из Турции осложнился не только на сухопутных участках границы РФ, но и в портах.

В конце августа Financial Times со ссылкой на министра внешней торговли Турции Куршада Тузмена сообщила, что тысячи фур из Турции задержаны на российских таможенных постах. В статье говорилось, что Турция планирует принять "аналогичные меры".

edinros.ru 28.10.08

Игорь Левитин назвал "маразмом" двойное таможенное оформление паромных грузов из Калининграда в Россию

Министр транспорта России Игорь Левитин, находясь сегодня, 29 октября, в Калининграде, назвал "маразмом" практику двойного таможенного оформления паромных грузов, следующих по Балтийскому морю из города Балтийска Калининградской области в порт Усть-Луга Ленинградской области. Как передает корреспондент ИА REGNUM, во время совещания по вопросам комплексного развития калининградского транспортного узла выяснилось, что паромные грузы проходят процедуру таможенного оформления дважды - непосредственно в порту Балтийска и на подходе к Усть-Луге. Представитель Калининградской областной таможни, участвующий в совещании, объяснил повторное оформление приказом Федеральной таможенной службы, согласно которому, все вывозимые из Калининградской области грузы должны таможиться дважды, поскольку пересекают границу иностранного государства. "Но это маразм! - воскликнул министр Левитин. - Здесь нет никакого иностранного государства" [Паромное сообщение по Балтийскому морю из Калининградской области в "большую Россию" было запущено специально, чтобы исключить транзит через территорию иностранных государств, в частности, Литву. - ИА REGNUM].

По его словам, об этой ситуации будет доложено премьер-министру России Владимиру Путину.

ИА REGNUM 30.10.08

Таможня нарушает, затягивает сроки и крупно задолжала государству

На состоявшемся накануне заседании коллегии Северо-Западной транспортной прокуратуры были обсуждены результаты проведенной прокуратурой плановой проверки исполнения законодательства, регулирующего уплату и взыскание таможенных платежей. Как выяснилось, несмотря на выполнение таможнями Северо-Западного таможенного управления плановых заданий по перечислению таможенных платежей, в настоящее время в таможенных органах региона имеются крупные суммы задолженности по их уплате.

Как сообщили корреспонденту 47News в пресс-службе СЗТП, по состоянию на 1 октября 2008 года сумма задолженности по таможенным платежам составила более 14 млрд. рублей и более 8 млрд. рублей составили доначисленные по ней пени.

Почти половина всей задолженности возникла в связи с недоставкой товаров по процедуре МДП.

Данная процедура предусматривает гарантию выплаты Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков суммы недополученных Россией таможенных платежей в случае недоставки груза в таможню назначения на территории нашей страны.

Однако, как установлено в ходе проводимых транспортными прокурорами проверочных мероприятий, в таможенных органах имеют место многочисленные факты ненаправления в Федеральную таможенную службу документов для получения от Ассоциации международных автомобильных перевозчиков такой компенсации по причине пропуска сотрудниками таможенных органов установленного для данной процедуры годичного срока.

Так, только по Выборгской и Санкт-Петербургской таможням не были направлены документы по 1542 книжкам МДП.

Наряду с Выборгской и Санкт-Петербургской таможнями наиболее крупные суммы задолженности по таможенным платежам и пени имеют также Калининградская областная и Балтийская таможни.

Сложившемуся положению вещей в Балтийской таможне в немалой степени способствуют грубейшие нарушения при принятии решений по таможенной стоимости товаров, выпущенных под обеспечение уплаты таможенных платежей, вскрытые Северо-Западным таможенным управлением в ходе целевой инспекторской проверки в апреле текущего года.

Так, после выпуска на таможенных постах товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей в течение длительного времени не принимались окончательные решения по таможенной стоимости.

Кроме того, около 40 % уже принятых Балтийской таможней решений по таможенной стоимости были приняты с нарушением сроков.

Результаты проверки показали, что поднадзорными таможенными органами не обеспечен надлежащий таможенный контроль в пунктах пропуска за временно ввозимыми иностранными физическими лицами транспортными средствами, что в случае их невывоза влечет образование значительных сумм задолженности по уплате таможенных платежей.

В данном случае трудности для погашения задолженности по уплате таможенных платежей создает невозможность установить местопроживание иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Так, гражданином Литвы в течение 1,5 месяцев на территорию России в зоне деятельности Кингисеппской таможни временно ввезено 7 автомобилей. При этом, несмотря на имевшиеся в таможне данные о неисполнении иностранным гражданином взятой на себя обязанности по вывозу ранее ввезенных через ту же таможню автомобилей, транспортные средства ввозились им без применения каких-либо мер в рамках таможенного контроля со стороны сотрудников Кингисеппской таможни. В результате общая сумма задолженности по уплате таможенных платежей в связи с ненадлежащей организацией таможенного контроля в деятельности Кингисеппской таможни составила более 1 млн. руб.

Всего в ходе проведенной проверки транспортными прокурорами выявлено 51 нарушение Закона, в целях устранения которых внесено 18 представлений, принесено 7 протестов, заявлено 2 иска.

Несмотря на большой объем проделанной транспортными прокурорами работы, руководством Северо-Западной транспортной прокуратуры дана объективная оценка их надзорной деятельности, которая имела ряд недостатков, намечены пути их устранения, определены приоритетные направления в осуществлении надзорной деятельности в дальнейшем.

В заседании коллегии под руководством Северо-Западного транспортного прокурора Александра Бебенина приняли участие его первый заместитель Игорь Зайцев, заместители Артем Анненков и Алексей Короп, а также начальники отделов, старшие помощники Северо-Западного транспортного прокурора и транспортные прокуроры (на правах районных).

47news.ru 30.10.08


Информация в прессе

Импорту кризис не помеха

Оценки Федеральной таможенной службы об объемах импорта в Россию в сентябре не показывают никаких следов финансового кризиса — импорт в сентябре 2008 года рос в годовом исчислении на 51,7%. Импортеры считают, что в реальности кризис повлиял на их среднесрочные, а не краткосрочные планы — например, финансовые проблемы не повлияли на объемы предоставляемых российским игрокам товарных кредитов. Реального изменения структуры импорта они ожидают лишь после новогодних праздников, в начале 2009 года.

На опубликованной на прошлой неделе статистике ФТС по объемам и структуре российского импорта за сентябрь 2008 года финансовый кризис в России практически не отразился: объемы импорта растут по всем категориям товаров. Объемы импорта за январь—сентябрь 2008 года выросли на 49,3%, или на $172,3 млрд, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, согласно данным ФТС. В сентябре 2008 года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил $21,4 млрд и относительно сентября 2007 года увеличился на 51,7%.

"Оценивать российскую динамику внешнеэкономической деятельности за последние три месяца как "кризисную" некорректно, так как под влияние мирового кризиса она попала только в последний месяц",— комментирует генеральный директор таможенного холдинга "Группа "Тарго"" Татьяна Круглова. Объем импорта по краткосрочным и среднесрочным контрактам, по ее словам, уже снижается, но пока малозаметно. "Краткосрочные контракты идут на кредитах: берется кредит, закупается товар, ввозится в Россию, продается, кредит возвращается — на это уходит где-то два-три месяца. Но сейчас этого уже нет",— отметила госпожа Круглова. К тому же, по ее словам, контракты на основе краткосрочных кредитов в сентябре уже заключались на новых условиях.

Опрошенные "Ъ" компании-импортеры утверждают, что до конца 2008 года не намерены снижать объемы поставок или сокращать ассортимент. "Сейчас контракты текущего года закрываются, а новые будут формироваться ближе к концу ноября",— сказал коммерческий директор группы "Юнитрейд" Алексей Журонов. С ним согласен руководитель департамента по таможенному праву логистической группы STS Logistic Сергей Фалин, по словам которого, снижение поставок в Россию товаров, возможно, будет зафиксировано уже в 2008 году, "но в каких объемах, станет ясно к моменту формирования нового бюджета". Господин Фалин отметил, что наиболее болезненно кризис может затронуть ту часть импорта, которая касается ввоза оборудования российскими компаниями.

При этом практически не пострадал в сентябре импорт электроники и бытовой техники — опрошенные "Ъ" компании связывают это с особенностями их бизнеса и работой по схемам товарного кредита. Сроки предоставления товарных кредитов российским дистрибуторам импортных товаров составляют в данный момент 45-90 дней. Сейчас, накануне высокого сезона, импортеры не испытывают трудностей с получением товарного кредита. "Кредиты обсуждались еще до наступления кризиса",— говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. Новые кредиты будут доступны до тех пор, пока сохраняется потребительский спрос, полагают импортеры.

Нет проблем с импортом и в розничных сетях. По словам пресс-секретаря сети "Техносила" Надежды Сенюк, компания пока вообще не наблюдает падения спроса и сокращения объема импорта. "Прирост по объему продаж в октябре по отношению к сентябрю составит 7-9%, что соответствует среднемесячным темпам роста за последний год,— поясняет она.— При расплате с поставщиками мы используем как кредитные средства, так и операционные, и в условиях кризиса, безусловно, процесс получения кредита стал сложнее, но на нашей работе это пока никак не отражается". Рост риска работы с российскими компаниями, по крайней мере, в краткосрочной перспективе не изменит популярности торговых кредитов у поставщиков. "Вся сложившаяся система рынка электроники и бытовой техники завязана на использовании товарных кредитов. Если гипотетически представить, что завтра все это исчезнет, то потребуется изобрести абсолютно новую систему работы",— поясняет господин Гуськов. Пока невозможность спрогнозировать ситуацию на более глубокую перспективу, нежели два-три месяца, приводит лишь к проблемам с формированием бюджетов импортеров на следующий год. "Формирование новых бюджетов, безусловно, будет происходить, правда, теперь они будут формироваться с учетом новых рисков",— говорит господин Гуськов.

Таким образом, до окончания новогодних распродаж структура и объемы российского импорта вряд ли изменятся — а будущее продаж 2009 года, по крайней мере, по потребительскому импорту более зависит от динамики потребительского спроса и реальных зарплат. Как заявила вчера на заседании правительства глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, комментируя обстановку на рынке труда, "сейчас ситуация пока спокойная, но, может, сейчас преждевременно делать какие-то выводы. Думаю, что если и будут какие-то существенные сдвиги, то мы увидим это через два-три месяца".

Газета «Коммерсантъ» № 196(4013) от 28.10.2008


Кузовные страсти во Владивостоке

С введением новых таможенных ставок резко сократится не только число ввоза кузовов, но и сумма таможенных поступлений, что сразу отразиться на бюджете

Как уже сообщалось, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2008 г. № 745 «О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств» на товары, классифицируемые в товарной позиции 8707 10 900 0, утверждена комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15 процентов таможенной стоимости, но не менее 5000 евро за штуку. В указанной товарной позиции классифицируются как новые, так и бывшие в употреблении кузова легковых автомобилей и прочих моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки до 10 человек, включая грузопассажирские фургоны и гоночные автомобили. Как пояснила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, ранее в отношении данной категории товаров применялась адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, которая исчислялась от величины таможенной стоимости и составляла 15 процентов. После вступления в силу упомянутого постановления минимальная сумма ввозной таможенной пошлины, подлежащей уплате, будет составлять 5000 евро за один кузов. Новая ставка таможенной пошлины утверждена сроком на 9 месяцев и вступает в действие по истечении одного месяца после официального опубликования постановления Правительства, т.е. с 14 ноября текущего года.

Как показывает таможенная статистика, за 9 месяцев 2008 года количество кузовов, ввозимых через Владивостокскую таможню, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось с 26 тысяч до 49 тысяч штук, то есть почти вдвое. После введения новой ставки ввозной таможенной пошлины прогнозируется резкое снижение объемов ввоза кузовов.

Отметим, что данная мера была рекомендована правительству для принятия именно в целях борьбы с ввозом готовых автомобилей под видом комплектующих. Купить машину в салоне не каждый может себе позволить, а хорошую машину – проходимую, удобную, экономную, красивую – хочет иметь каждый, рукастых мужиков на просторах России много, вот и развивался этот бизнес. Решили, что хватит потакать. Именно таким образом поддержим родимый автопром, дескать, кому не по карману иномарка – пересядет на отечественный «Москвич» или УАЗик, да и с таможенными платежами будет все выглядеть иначе. Что иначе. Так это никто не возражает. Если раньше в том же Владивостоке на таможне «оприходовали» почти 50 тыс. кузовов и посчитали платежи, то теперь число кузовов резко упадет, что сразу же отразиться на платежах. Простыми словами: ввоз одного любого автомобиля-конструктора будет стоить теперь минимум на 5 000 евро дороже. Это означает, что покупка конструктора в ряде случаев сравняется по цене с привозом непроходного автомобиля под полную пошлину. Кто готов на такие финансовые затраты? Желающих смело заявить об этом пока не нашлось.

Зато автовладельцы Владивостока высказали свою точку зрения. Максим А. «Девять месяцев покажут, что выхлопа нет, поступлений не будет. Народ займет выжидательную позицию. Когда поступления начнут резко сокращаться, придется кому-то почесать «репу», а там глядишь и отступные дадут».

Марина К. «Я далека от всего этого. Моя «Тойта» ездит, думаю, что с ней ничего не случиться в ближайшие пару-тройку лет, а там посмотрим. Живу сегодняшним днем».

Константин К. «Успел ввезти «конструктор» и рад, честно говоря. Мне по работе и по жизни нужна проходимая машина. Так бы ни новую, ни по новым пошлинам я выбранную модель просто не осилил бы». Ирина И. «Посадить бы всех чиновников на отечественные машины, для развития автопрома, вот было бы загляденье. Чиновников много, того гляди, и промышленность с колен бы подняли, сделали бы ее конкурентоспособной на фоне Тойоты и Мерседеса».

Виктор Б. «Власть понимает, что наши машины – как разовые китайские тапочки, все что-то подкручиваешь, подвинчиваешь, меняешь. Но вслух сказать об этом не решается. «Японку» купил и три года езди спокойно, только масло да колеса по сезону меняй. Вот и действуют силовыми методами – не хотите добровольно покупать «Жигули» и «Москвичи», мы вас силком пересадим с «Тойот».

29 октября. ВОСТОК-МЕДИА


Нормативные документы

30.10.08Письмо ФТС РФ от 05.09.08. N01-15/36492, О регионе деятельности таможенного поста МАПП Светогорск
30.10.08Приказ ФТС РФ от 27.10.08. N1328, О внесении изменений в приказ ФТС России от 30 июля 2008 г. № 927
30.10.08Письмо ЦТУ от 30.09.08. N25-12/19235, О направлении информации
30.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37023, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 N 06-68/35409
30.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37024, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.06.2008 N 24-39/23540
30.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37025, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.09.2007 N 06-68/35410
30.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37026, О внесении изменений в письмо ФТС России от 29.12.2007 N 06-68/50724
29.10.08Письмо ФТС РФ от 21.10.08 N01-11/43989, О внесении изменений в методические указания
29.10.08Приказ ФТС РФ от 22.10.08 N1312, О внесении изменений в приказ ФТС России от 6 мая 2008 г. № 534
29.10.08Федеральный Закон от 27.10.08. N187-ФЗ, О ратификации Договора о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза
29.10.08Федеральный Закон от 27.10.08. N188-ФЗ, О ратификации Договора о Комиссии таможенного союза
29.10.08Федеральный Закон от 27.10.08. N189-ФЗ, О ратификации Протокола о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним
29.10.08Письмо ФТС РФ от 23.10.08. N15-12/44501, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
29.10.08Телетайпограмма ФТС РФ от 22.10.08. NТФ-1574, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 757
29.10.08Телетайпограмма ФТС РФ от 22.10.08. NТФ-1573, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 13.10.2008 N 756
29.10.08Письмо ФТС РФ от 20.10.08. N01-11/43730, О постановлении Правительства РФ от 11.09.08 г. N 659
29.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37022, О внесении изменений в письмо ФТС России от 20.03.2008 N 24-39/10423
29.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37021, О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.05.2008 N 24-39/18446
29.10.08Письмо ФТС РФ от 25.09.08 N24-37/39818, О товарных знаках компании "Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft" (BMW AG)
28.10.08Постановление Правительства РФ от 13.10.08. N761, О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
28.10.08Указ Президента РФ от 14.10.08. N1464, О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам экспортного контроля
28.10.08Письмо ФТС РФ от 18.09.08 N24-39/38599, О товарных знаках компании "Коника Минолта Холдингс, Инк."
28.10.08Письмо ФТС РФ от 26.09.08 N24-39/39994, О внесении изменений в письмо ФТС России от 30.01.2006 N 06-68/2900
27.10.08Письмо ЦТУ от 24.10.08 N66-11/20695, Об усилении контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров
27.10.08Письмо ЦТУ от 01.09.08 N21-22/17084, О направлении информации
27.10.08Постановление Правительство РФ от 22.10.08 N767, Об освобождении от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление при обратном вывозе (реэкспорте) временно ввозимых и обратном ввозе (реимпорте) временно вывозимых товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок
27.10.08Постановление Правительство РФ от 22.10.08 N768, О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении керамических носителей для изготовления катализаторов
24.10.08Приказ ФТС РФ от 19.09.08 N1150, Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации, поданной физическим лицом
24.10.08Приказ ФТС РФ от 24.09.08 N1178, О внесении изменений в приказ ФТС России от 20 июня 2005 г. № 558
24.10.08Приказ ФТС РФ от 30.09.08 N1215, О внесении изменений в приказ ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536
24.10.08Приказ ФТС РФ от 20.10.08 N1303, Об утверждении состава консультативно-методического совета по вопросам психологической работы и совершенствования деятельности психологической службы таможенных органов Российской Федерации
24.10.08Распоряжение ФТС РФ от 21.10.08 N302-р, О порядке заключения с федеральными государственными гражданскими служащими центрального аппарата Федеральной таможенной службы, замещающими должности старшей и ведущей групп должностей гражданской службы категории "специалисты", дополнительного соглашения к служебному контракту об обязательном получении высшего профессионального образования
24.10.08Приказ ФТС РФ от 03.10.08 N1236, О внесении изменений в приказ ГТК России от 2 марта 1995 г. N 137
24.10.08Письмо ФТС РФ от 09.09.08 N24-39/37028, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.01.2007 N 06-68/2278
23.10.08Письмо ЦТУ от 15.10.08 N63-13/20622, О сроке исполнения требования по уплате таможенных платежей
23.10.08Телетайпограмма ФТС РФ от 20.10.08 NТФ-1566, О вступлении в силу Постановления Правительства РФ от 10.10.2008 N 745
23.10.08Письмо ФТС РФ от 26.09.08 N24-39/39993, О внесении изменений в письмо ФТС России от 01.04.2005 N 06-65/10028
23.10.08Указ Президент РФ от 14.10.08 N1464, О внесении изменений в некоторые акты президента Российской Федерации по вопросам экспортного контроля
23.10.08Письмо ФТС РФ от 23.09.08 N01-11/39302, О таможенном оформлении многофункциональных устройств

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru

В избранное