Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 379


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 379 от от 16 октября 2008 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование
ЗАО «Smart Logistic Group» - Логистика быстрого реагирования

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Госдума заложила костяк будущей правовой базы Таможенного союза ЕврАзЭС

Госдума РФ сегодня ратифицировала четыре международных документа, направленных на формирование правовой базы Таможенного союза Евразийского экономического сообщества (ЕвраАзЭС), говорится в сообщении управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Госдумы.

В частности, были ратифицированы договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза, договор о комиссии таможенного союза, протокол о внесении изменений в договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

Как пояснила статс-секретарь — заместитель министра экономического развития РФ Анна Попова, договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза предусматривает формирование единой таможенной территории, на которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера.

Протокол о внесении изменений в договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года наделяет Межгоссовет функциями высшего органа таможенного союза. Суду ЕврАзЭС предоставляется ряд полномочий в том числе по разрешению споров в рамках таможенного союза после объединения таможенных территорий.

Договор о комиссии Таможенного союза предусматривает формирование единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного союза. Основной задачей комиссии станет обеспечение условий функционирования и развития союза.

Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы Таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним предполагает пакетный принцип вступления в силу документов, формирующих правовую базу союза.

Председатель комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Госдумы Алексей Островский подчеркнул особое политическое значение всех четырех документов. «Они составляют костяк будущей договорно-правовой базы Таможенного союза и открывают дорогу в эту организацию другим государствам — участникам ЕврАзЭС, в частности, и СНГ в целом, — сказал депутат. — Впервые за много лет осуществлен настоящий прорыв в области региональной экономической интеграции».

По его словам, общая таможенная граница может быть сформирована уже к 2010 году. «Создание единого Таможенного союза, отсутствие границ даст возможность российским предприятиям получать дополнительную выгоду от межэкономического сотрудничества со странами — членами Таможенного союза, следовательно наполнять бюджета, что в свою очередь повлечет увеличение всех социальных выплат», — сказал Островский.

Росбалт, 08/10/2008

Таможенник хотел красивой жизни?

На вымогательстве и получении взятки попался начальник отдела административных расследований тюменской таможни.

По словам Натальи Бондаренко, исполняющей обязанности заместителя тюменского транспортного прокурора, молодой человек предложил сделку тюменскому коммерсанту, который записал недостоверные сведения о транспортных средствах, ввезенных им на территорию России.

Чиновник присоветовал коммерсанту отделаться от государства «малой кровью» - заплатить штраф по минимуму. А за одно и миновать уголовной ответственности за контрабанду пяти автомобилей иностранного производства.

Мужчина, опасаясь таких последствий, согласился откупиться.

Днем 23 декабря прошлого года чиновник отправил за деньгами своего знакомого. У гостиницы «Югра» во время получения денег мужчина был задержан сотрудниками службы собственной безопасности тюменской таможни. А чуть позже был задержан и сам взяточник.

Он сознался в совершенном преступлении. Это уголовное дело рассматривалось в особом порядке, без расследования.

В результате суд признал его виновным в вымогательстве, получении взятки и мошенничестве. Два с половиной года экс-таможенник проведет в колонии общего режима.

"Вслух.ру"; 09.10.08

Суд удовлетворяет ходатайство ФТС РФ о переносе рассмотрения судебного иска к банку Bank of New York на сумму 22,5 млрд долл

Несмотря на первоначальное решение российского суда об отклонении ходатайства Федеральной таможенной службы Российской Федерации о переносе слушания дела по иску к Bank of New York /NYSE: BK/ на основании закона РИКО /Закон о коррумпированных и связанных с рэкетом организациях/, в рамках которого истец требует выплаты 22,5 млрд. долларов, суд в конечном итоге поменял свое мнение и вынес постановление о переносе слушания дела на шесть недель.

Российский иск содержит утверждение о нарушении американского закона РИКО и рассматривается Арбитражным судом г. Москвы. В рамках другого иска, поданного на основании закона РИКО и связанного с той же деятельностью по отмыванию денежных средств в размере 7,5 млрд. долларов, Bank of New York настаивал именно на этом месте рассмотрения иска. Министерство юстиции США провело уголовное расследование действий Bank of New York и получило признание банком своей ответственности. Bank of New York подписал Соглашение об отказе от преследования в 2005 г.

Принимая во внимание, что российский суд первоначально отклонил ходатайство о переносе слушания и продолжил рассмотрение дела, заслушав показания в ограниченном формате, действия Суда отражают соблюдение надлежащих судебных процедур и беспристрастность Суда в отношении Bank of New York, вопреки утверждениям банка. В прошлом Bank of New York требовал аналогичного изменения расписания заседаний и получал разрешения на такие изменения, что приводило к значительно более серьезным задержкам. В случае вынесения окончательного решения и действий по принудительному исполнению решения, Bank of New York не сможет обоснованно оспаривать результат, ссылаясь на несоблюдение судебных процедур или пристрастность суда.

В заявлениях СМИ Bank of New York подчеркивается недавнее "исправление" пресс-релиза Прокуратуры США, выпущенного в 2005 г. Сейчас, три года после выпуска этого пресс-релиза, Прокуратура США утверждает, что сделанное ею ранее заявление о том, что Bank of New York признал свою вину в совершении преступных действий, было неверным. Хотя неудивительно, что американское правительство сделало эту поправку именно сейчас, в свете экономического кризиса и международной ситуации, существующей на данный момент, то, что это помогает стороне, в отношении которой велось уголовное расследование, сейчас, в связи с ведущимся гражданским разбирательством, вызывает озабоченность. Тем не менее, вопреки сообщениям, появившимся в СМИ, внесение изменения в пресс-релиз не имеет юридического воздействия или последствий в отношении данного дела.

Следующее слушание назначено на 13 ноября 2008 г. и, с точки зрения истца, было бы интересно узнать, допустит ли банк Bank of New York проведение перекрестного допроса своих экспертов, принимая во внимание их уязвимость.

Что касается утверждений Ричарда Торнбурга о том, что Соглашение об отказе от преследования, подписанное банком, не содержит признания его вины в совершении преступных действий, он и/или/ его фирма ранее заявляли в статье, подготовленной при его участии: "Соглашение об отказе от преследования относится к ответственности банка BNY в связи с преступлениями, включающими мошенничество и отмывание денежных средств, а также в связи с тем, что банк BNY не обеспечил выполнение строгих обязательств в отношении отчетности…. В качестве части Соглашения об отказе от преследования, банк BNY согласился …. признать свое преступное поведение."

Банк Bank of New York также заявил, вопреки своей прямо противоположной позиции в рамках связанного с тем же предметом дела, рассматривавшегося в США, о том, что закон РИКО не может применяться иностранными судами. Однако, другой эксперт банка Bank of New York, Грегори Джозеф, который сейчас выступает в защиту этой позиции, ранее утверждал, в своей публикации о Законе РИКО, что "право выбора правовых норм некоторых иностранных судов может позволять применение Закона РИКО или требовать его применения." Г-н Джозеф, самозваный эксперт по Закону РИКО, в настоящее время выступает в качестве юридического консультанта банка Bank of New York и часто действовал скорее в качестве адвоката банка, чем в качестве независимого эксперта.

Что касается Абнера Миквы, который также привлечен банком Bank of New York в качестве эксперта, неудивительно, что он не поддерживает применение Закона РИКО, если учесть то, что он был в составе меньшинства в Конгрессе, которое выступало против принятия закона. Несмотря на его противодействие законопроекту, Палата представителей США и Сенат США приняли Закон РИКО, текст которого был подготовлен профессором Робертом Блейки, который выступает в качестве эксперта в поддержку аргументов российского правительства в пользу применения Закона РИКО.

Поскольку банк Bank of New York, вероятно, не захочет подвергать своих экспертов перекрестному допросу, российское правительство может посчитать необходимым адресовать безосновательные показания банка Bank of New York лучшим и наиболее компетентным экспертам, в число которых входят, помимо автора текста закона РИКО Роберта Блейки, профессор Алан Дершовиц, известный профессор права Гарвардского университета и Джордж Пратт, который являлся судьей окружного суда восточного округа штата Нью-Йорк, а позднее - судьей очень влиятельного апелляционного суда второго округа. Судья Пратт уже свидетельствовал о том, что иск российского правительства не только имеет юридическое основание, а также о том, что, на основании признаний банка Bank of New York, уместно вынесение решения в порядке упрощенного судопроизводства в США.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации не намерена отвечать на все неточные заявления банка Bank of New York, но хотела бы пояснить, что, несмотря на любые утверждения об обратном, ФТС РФ провела тщательную независимую оценку законности своего иска к банку Bank of New York и уверена в вынесении справедливого решения в свою пользу.

По состоянию на настоящий момент, возобновление слушания дела назначено на 13 ноября 2008 г. в Москве.

prime-tass.ru 09.10.08

Таможенники проводят над гражданами России и Казахстана эксперименты

С 3 сентября 2008 года на участке российско-казахстанской границы МАПП Бугристое-Кайрак таможенные службы проводят эксперимент по совместному таможенному контролю. За это время таможенный контроль на этом участке прошли более 18 тысяч машин и порядка 70 тысяч граждан. Данная процедура сократилась для одного человека в среднем на 3-5 минут.

«Наибольшие усилия по контролю таможенной службой РФ осуществляются по направлению въезда в Российскую Федерацию, - пояснил начальник Челябинской таможни Алексей Фролов. - Человеку, заполнившему документ, через тысячу метров на сопредельном пункте пропуска больше не нужно заполнять аналогичный. Подобная схема таможенного контроля дает эффект прозрачности границы, поскольку физическое лицо, один раз заполнив документ в трех экземплярах, при прохождении государственной границы предъявляет его сначала таможенному органу одного государства, затем другого».

Таможенники обеих стран разработали совместно единую пассажирскую таможенную декларацию, которую еще предстоит утвердить.

Кроме того, с 1 октября на том же таможенном участке проходит еще один эксперимент. Частичные функции контроля за транспортными средствами, которые раньше осуществляла транспортная инспекция, теперь переданы таможенникам.

«Эксперимент проводится на восьми автомобильных пунктах пропуска, - объяснил Александр Пеньковский, и.о. заместителя начальника управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области. - МАПП Бугристое попал в их число. Сотрудники федеральной таможенной службы осуществляют транспортный контроль прибывающих на территорию России грузовых машин. В случае выявления нарушений сотрудник таможни передает транспортное средство специалисту Федеральной службы надзора на транспорте для углубленного контроля».

polit74.ru 09.10.08

Сроком на 9 месяцев вводятся нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на станы прокатные

Постановлением Правительства РФ 739 от 04.10.08....>>> сроком на 9 месяцев вводятся нулевые ставки ввозных таможенных пошлин на станы прокатные горячей прокатки или комбинированные станы горячей и холодной прокатки для вальцовки заготовок столовых приборов, станки заточные с числовым программным управлением для затачивания столовых ножей и станки для шлифования заготовок столовых приборов. Нулевые ставки импортных пошлин в отношении вышеназванных товаров применяются при подтверждении Минпромторгом России целевого назначения ввозимого товара. В настоящее время ввоз указанных товаров в РФ облагается по ставке 5% от таможенной стоимости, а в отношении станков для шлифования заготовок столовых приборов действует 10-процентная ставка ввозной таможенной пошлины.

Решение снизить ставки ввозных таможенных пошлин на вышеназванное оборудование принято в целях стимулирования развития отечественной металлообрабатывающей отрасли. Российские предприятия получат возможность приобретать оборудование, на котором можно производить высококачественные столовые приборы.

Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Гарант 09.10.08

Принято решение установить на постоянной основе пониженные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении целлюлозы древесной

Постановлением Правительства РФ №738 от 04.10.08....>>> установаются на постоянной основе пониженные ставки ввозных таможенных пошлин в отношении целлюлозы древесной, натронной или сульфатной, кроме растворимых сортов, полубеленой или беленой из лиственных пород, в которой целлюлозные волокна древесины эвкалипта составляют 100% от общей массы волокна, используемая для изготовления бумаги - основы облицовочных материалов. Размер ставки составляет 7,5% от таможенной стоимости.

Ранее пониженные ставки ввозных таможенных пошлин были установлены сроком на 9 месяцев (постановление Правительства РФ от 26 октября 2007 года N 705).

Постановление вступает в силу с 1 октября 2008 года.

Гарант 09.10.08

Новый порядок для ввоза автотранспорта не устраивает крупные предприятия Мурманской области

С 1 октября текущего года, как мы уже сообщали, вступил в действие приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) России от 05.08.08г. № 964 «О внесении изменений в приказ ФТС России от 13.06.07г. № 721 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных товаров и других определённых видов товаров». Алла Свешникова, пресс-секретарь Мурманской таможни, пояснила, что согласно новому приказу таможенные посты Мурманской таможни исключены из Перечня таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств (ПТС), паспорта шасси транспортных средств (ПШТС) и паспорта самоходных машин (ПСМ). Важно отметить, что положения этого приказа распространяются на порядок оформления таких товаров юридическими лицами.

Теперь в Северо-Западном регионе такой компетенцией обладают только таможенные посты Калининградской таможни. Северо-западная акцизная таможня (Центральное таможенное управление) в городе Санкт-Петербурге - территориально ближайшая к Мурманску - также сохранила полномочия выдачи ПТС, ПШТС и ПСМ.

Новое распределение компетенции таможенных органов, возможно, потребует от мурманских участников ВЭД пересмотра логистики и таможенного оформления грузового автотранспорта, ввозимого крупными промышленными предприятиями Мурманской области. На сегодняшний день в Мурманскую таможню поступило несколько обращений крупных градообразующих предприятий области с просьбами о проработке вопроса по включению таможенных постов Мурманской таможни в число компетентных осуществлять таможенное оформление вышеуказанных товаров.

Мурманская таможня со своей стороны проинформировала вышестоящие органы о сложившейся ситуации, об обращениях и проблемах, возникающих у крупных промышленных предприятий региона в связи со вступлением нового порядка».

Что касается физических лиц, то тут, как особо отметила Алла Свешникова, причин для беспокойства нет. Таможенное оформление ввозимых гражданами на территорию России транспортных средств по-прежнему осуществляется на таможенном посту Мурманский в соответствии с постановлением правительства РФ № 718 от 29.11.2003 года «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования» при условии, что ввозимые транспортные средства предназначены для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд граждан, то есть для личного пользования.

b-port.com 09.10.08

Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении поправки в Таможенный кодекс РФ, направленные на защиту прав интеллектуальной собственности.

Документом уточняется, что при возникновении подозрений в незаконном использовании товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и не внесенных в реестр, таможня будет вправе задержать их на срок, не превышающий семи рабочих дней.

Таможенный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на 10 рабочих дней, если правообладатель (его представитель) направил в таможенный орган письменное обращение о таком продлении.

Предлагаемая норма позволит таможенным органам провести проверку в отношении таких товаров, уточняется в пояснительной записке к законопроекту.

Авторами законопроекта выступили депутаты Александр Коган, Александр Хинштейн, Владимир Груздев.

В настоящее время выпуск товаров может быть приостановлен на указанный срок только на основании заявления правообладателя. Предлагаемые изменения соответствуют международному принципу защиты прав интеллектуальной собственности - действия таможенных органов по служебному долгу.

Согласно документам Всемирной организации интеллектуальной собственности (Женева), понятие "интеллектуальная собственность" включает права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям; исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятельности; научным открытиям; промышленным образцам; интегральным микросхемам, базам данных, доменным именам, товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям.

РИА Новости.

О таможенном режиме перемещения припасов

С 1 сентября 2008 года вступил в силу приказ ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2008, per. № 11100).

Указанный приказ устанавливает порядок таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов (далее – Порядок).

Согласно Порядку декларирование топлива и горюче-смазочных материалов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов при вывозе их с таможенной территории Российской Федерации осуществляется с применением грузовой таможенной декларации (далее - ГТД).

Подпункт 5 пункта 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Таможенный кодекс) определяет, что транспортные средства – это любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые используются в международных перевозках для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части, принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.

Таможенным кодексом установлено, что транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза. При таможенном оформлении транспортных средств таможенный орган принимает в качестве соответственно въездной или выездной декларации стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами Российской Федерации в области транспорта, если в них содержатся все необходимые сведения (статьи 270, 279 Таможенного кодекса).

ИА Клерк.Ру; 10.10.08

Дело таможенника Мушкета рассмотрит Василеостровский суд

Городской суд Петербурга, в производстве которого находится уголовное дело экс-начальника петербургской таможни Ивана Мушкета, вынес постановление о передаче этого дела в федеральный суд Василеостровского района. По мнению горсуда, преступление, которое инкриминируют бывшему таможеннику, подлежит рассмотрению в районном суде.

Напомним, что городской суд уже во второй раз рассматривает дело Ивана Мушкета. Первоначально прокуратура обвиняла экс-начальника петербургской таможни в получении взятки. Якобы Мушкет лоббировал интересы своего знакомого – директора строительной корпорации «Перестрой», за что ему бесплатно отремонтировали две квартиры и дачу. Компания, по версии следствия, получила подряды на ремонт здания таможни. Кроме этого, следствие посчитало, что в 2003 году экс-таможенник незаконно привлек от участников внешнеэкономической деятельности 17,5 млн. рублей, которые были потрачены на ремонт здания таможни. Еще один эпизод превышения должностных полномочий датируется апрелем 2005 года. Тогда, по версии прокуратуры, в Санкт-Петербургскую таможню обратилось ООО "Балтметалкомплекс" за разрешением на получение таможенного режима переработки товаров вне таможенной территории. Фирма занималась переработкой металлического лома в металлопрокатные изделия. По мнению следствия, выдавать такое разрешение не полагалось. В результате этого, как посчитало следствие, компания не доплатила в бюджет 850 млн. рублей.

В июне этого года горсуд оправдал Ивана Мушкета практически по всему составу предъявленного ему обвинения, за исключением эпизода с привлечением денег от участников ВЭД. И приговорил его к 3 годам лишения свободы условно. Прокуратура обжаловала приговор в Верховном суде РФ, который согласился с оправдательной частью приговора горсуда, но направил на новое рассмотрение эпизод с привлечением 17,5 млн. По мнению Верховного суда РФ, материалы дела по этому эпизоду были исследованы неполно.

Как сообщает АЖУР, горсуд Петербурга, приступивший к повторному рассмотрению дела Ивана Мушкета, поставил вопрос о подсудности. Дело в том, что первоначальное обвинение экс-таможенника подлежало рассмотрению горсудом. Однако после первого приговора ушел один из тяжких составов – получение взятки. Оставшийся эпизод квалифицирован по части 1 статьи 286 УК, а данное обвинение, согласно уголовному законодательству, подлежит рассмотрению районным судом. Поэтому горсуд вынес постановление о передаче дела Ивана Мушкета в федеральный суд Василеостровского района.

Фонтанка.Ру; 10.10.08

Сибирское таможенное управление меняет структуру

Сибирское таможенное управление начало процедуру по реорганизации Бурятской, Наушкинской, Новосибирской и Толмачевской таможен, определенную приказом Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2008 года № 1146 «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе» (далее – Приказ).

По сообщению Пресс-службы СТУ данным приказом, который вступает в силу с 1 февраля 2009 года, Наушкинская и Бурятская таможни реорганизуются в форме присоединения Наушкинской таможни к Бурятской таможне; Толмачевская и Новосибирская таможни - в форме присоединения Толмачевской таможни к Новосибирской таможне.

Также Приказом определено, что Толмачевский таможенный пост Толмачевской таможни переименовывается в таможенный пост Аэропорт Толмачево Новосибирской таможни.

Мероприятия по реформированию таможенных органов проводятся в целях совершенствования их структуры, на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459.

Бурятской таможне будут переподчинены таможенные посты МАПП Кяхта, ЖДПП Наушки и Наушкинский таможенный пост Наушкинской таможни без изменения их местонахождения, региона деятельности. Тем самым, регион деятельности и ответственности Бурятской таможни будет расширен и распространится почти на всю территорию Республики Бурятия. В подчинении у таможни вместо трех таможенных постов станет шесть.

Новосибирской таможне будет переподчинен таможенный пост Аэропорт Толмачево Толмачевской таможни без изменения его местонахождения и региона деятельности. В подчинении у Новосибирской таможни также будет шесть таможенных постов, вместо пяти.

Во время реорганизации высвобождаемая штатная численность Толмачевской и Наушкинской таможен будет перераспределена между таможенными органами, расположенными в СФО, в соответствии с приложением к указанному приказу ФТС России.

В ближайшее время руководству Сибирского таможенного управления и начальникам обозначенных таможен необходимо провести ряд организационных мероприятий, обеспечить соблюдение законодательства Российской Федерации при реорганизации таможенных органов, расположенных в Сибирском федеральном округе, внести изменения в штатные расписания таможенных органов и многое другое. При этом штатная численность подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, останется без изменений, что позволит исключить задержки при таможенном оформлении, как для юридических, так и физических лиц.

vch.ru 10.10.08

Концепцию обсудили на трехсторонней встрече

Решение коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года «О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации» стало основной темой обсуждения на запланированной встрече руководства Калининградской областной таможни и представителей Регионального объединения работодателей Союза промышленников и предпринимателей области.

Как сообщает пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова, впервые в совместном мероприятии приняли участие представители Правительства Калининградской области: заместитель министра экономики - руководитель администрации особой экономической зоны В.С. Ашихин и 1-ый заместитель министра по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Д.А. Чемакин.

«В-первую очередь, нам необходимо обсудить все вопросы с местными органами власти и бизнес-сообществом», - начал совещание начальник Калининградской областной таможни Александр Чебаев. По его словам, при реализации данной концепции должен быть обеспечен комплексный подход, учитывающий взаимосвязь со «Стратегией социально-экономического развития Калининградской области до 2031 года» и «Программой социально-экономического развития Калининградской области до 2016 года». В своем выступлении начальник таможни заострил внимание присутствующих на целях и задачах концепции, а также на вопросе создания инфраструктуры, обеспечивающей перемещение таможенных постов и таможенного оформления ближе к границе.

По результатам обмена мнениями стороны запланировали дальнейшее обсуждение вопросов перспективного развития и реализации положений концепции.

vch.ru 10.10.08

Таможня получит карт-бланш на задержание контрафакта

Не исключено, что вскоре сотрудники ФТС смогут приостанавливать как минимум на семь дней выпуск в обращение любых товаров, лицензионность которых вызывает сомнение, даже в том случае, если содержащиеся на них товарные знаки не внесены в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. При этом не потребуется и соответствующее заявление предполагаемого правообладателя. Законопроект, предусматривающий такое расширение полномочий сотрудников таможенных служб, Госдума одобрила в первом чтении.

Федеральное агенство финансовой информации; 13.10.08

Правительство утвердило на 9 месяцев импортную пошлину в 15% на кузова для транспортных средств товарной позиции 8703.

Правительство утвердило на 9 месяцев ставку ввозной таможенной пошлины на кузова для транспортных средств товарной позиции 8703 (код ТН ВЭД России 8707 10 900 0) в 15% таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за 1 единицу. Соответствующее постановление подписал председатель Правительства Владимир Путин, сообщила пресс-служба кабинета министров.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

"AK&M" от 13.10.2008

Будущее - в реализации предварительного информирования

Тема предварительного информирования таможенных органов о товарах и транспортных средствах, пересекающих таможенную границу России в Калининграсдкой областной таможне обсуждалась не раз: на встрече руководства таможни с представителями Регионального объединения работодателей Союза промышленников и предпринимателей области, а также на встрече таможенников с автоперевозчиками.

По словам Оксаны Ивановой, пресс-секретаря Калининградской областной таможни, в настоящее время в зоне деятельности Калининградской областной таможни работают по внедрению предварительного информирования пока только два оператора: ЗАО «Ростэк-Калининград» и ЗАО «Инмар». В свою очередь, Калининградская областная таможня технически и практически готова к работе в данном направлении: должностные лица, работающие на на 6-ти МАППах таможни (Багратионовск, Мамоново, Чернышевское, Советск, Морское, Гусев), полностью обучены принятию электронной копии транзитной декларации, сформированной на основе предварительной информации.

Предварительное информирование о товарах и транспортных средствах, пересекающих таможенную границу России, является приоритетным направлением, которому уделяется значительное внимание в Концепции развития таможенных органов РФ до 2010 года в сфере развития таможенного администрирования.

Система предварительного информирования призвана решить главную проблему - ликвидировать очереди на границе. Участники ВЭД и перевозчики, использующие сегодня технологию предварительного информирования, получают реальные преимущества за счет значительного сокращения времени нахождения товаров и транспортных средств на МАПП.

Говоря о плюсах предварительного информирования, директор ЗАО «Ростэк-Калининград» М.Р. Здрадовский добавляет: «В наше высококонкурентное время, когда каждый час простоя автомобилей стоит немалых денег, явное преимущество перед конкурентами могут получить только те клиенты, кто воспользуется услугами операторов. В реализации предварительного информирования мы видим большое будущее: новые технологии принесут реальное ускорение оформления на границе, минимизируя транспортные расходы».

vch.ru 14.10.08

Приморские таможни объявили войну "помогайкам"

Челноки, перемещающие через российскую границу коммерческий груз под видом товаров, предназначенных для личного пользования, подрывают не только экономическую безопасность страны, пишет уссурийская газета "Коммунар".

На пресс-конференции, которую провел новый начальник Уссурийской таможни полковник Л.А. Канин, также заявлено, что появление некачественной импортной продукции на отечественном рынке может разочаровать покупателей своими потребительскими свойствами и нанести непоправимый вред здоровью. По словам Леонида Алексеевича, ввоз физлицами коммерческих партий товаров является серьезной проблемой для всех таможен нашей страны, но самая тревожная обстановка - на Дальнем Востоке. В ДВТУ складывается парадоксальная ситуация: земляков, выезжающих за рубеж, с каждым годом становится все больше, а сумма взыскиваемых платежей за ввезенные ими товары - все меньше.

- Средства массовой информации и сегодня пестрят объявлениями, в которых людям предлагают бесплатно, а подчас и за определенную зарплату съездить в Китай, - говорит Л.А. Канин. - Однако следует знать, что таможенное законодательство разрешает беспошлинный ввоз товаров каждому на сумму 55 тысяч рублей общим весом не более 35 килограммов исключительно для личных или семейных целей, а не для последующей перепродажи или передачи третьим лицам.

Как считает Леонид Алексеевич, помогая недобропорядочным коммерсантам переместить через госграницу коммерческий груз, мы невольно способствуем проникновению на нашу территорию, в частности, всевозможных вирусов и болезней. Контроля за качеством и санитарно-эпидемиологической безопасностью ввозимых в этом случае товаров из КНР со стороны государства нет. Законом не предусмотрено, чтобы туристы предоставляли таможенникам сертификаты или какие-либо другие документы, гарантирующие безопасность, например, вещей, которые они приобрели для себя.

Л.А. Канин также подчеркнул, что, согласно Таможенному кодексу России, предназначение товаров, ввозимых из-за границы, определяют должностные лица таможенных постов. И если они сомневаются, что обувь или одежда приобретены для личных или семейных нужд туриста, то обязанность доказывать, что товар не является коммерческим, возлагается на него. Другими словами, ответственность за содержимое чужих баулов ляжет конкретно на вас, а не на руководителя тургруппы или коммерсанта.

Определить, коммерческий или нет груз в руках у путешественника, таможенникам не составит труда. Если в семье двое детей, а женщина купила для них, допустим, пять или шесть пар взрослой обуви, то есть основание предполагать, что товар приобретен на продажу. Частота перемещения одного и того же товара, равно как и регулярный выезд туриста за рубеж - тоже повод для досмотра багажа. Помимо этого берутся во внимание продолжительность и цель поездки.

- Порядок перемещения товаров физическими лицами через границу нарушается регулярно, - сообщил начальник таможенного поста ДАПП "Турий Рог" капитан А.Е. Кузнецов. - Через наш пункт пропуска, расположенный в Ханкайском районе, ежедневно проходят 26 туристических автобусов, направляющихся в приграничные китайские города Мишань и Цзиси. Возвращаясь, люди каждый день ввозят в Приморье в среднем около 17 тонн ручной клади и багажа. Часть товаров, вызвавших подозрение, мы помещаем после составления акта для выяснения всех обстоятельств на склад временного хранения (СВХ). В ходе таможенного контроля туристы не могут доказать, что это их личный товар.

Аналогичная ситуация на таможенном посту ДАПП "Полтавка". Интенсивность пассажирского потока, пересекающего в Октябрьском районе госграницу, гораздо выше, чем у коллег, поэтому и дел об административной ответственности в отношении "помогаек" возбуждается здесь больше.

- Распознать, кто из 3,5 тысячи человек на 68 автобусах ежедневно выезжает в Китай и с каким грузом возвращается домой, нам несложно, - делится опытом исполняющий обязанности начальника поста подполковник В.П. Токарев. - Люди порой даже не догадываются, что лежит в их увесистых сумках. В результате на СВХ с начала года отправлено 153 партии товаров. Если они не будут востребованы, то суд вправе обратить их в доход государства, а на так называемых челноков наложить штраф.

К сожалению, констатировал начальник таможни, привлечь к уголовной ответственности по статье 188 УК РФ (контрабанда) организаторов левых перевозок коммерческих грузов удается не всегда. Л.А. Канин признал, что, наказывая физлиц, государство пока лишь "бьет по верхушкам". Однако ФТС уже потребовала от своих структурных подразделений усилить на границе таможенный контроль, и "помогайкам", надо полагать, теперь будет несладко.

primamedia.ru 14.10.08

Премьер РФ распорядился провести переговоры о таможенном инфообмене с Украиной

Премьер-министр Владимир Путин поручил провести с Украиной переговоры об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через взаимную таможенную границу.

Как отмечается в распоряжении от 10 октября, правительство РФ поручило Федеральной таможенной службе (ФТС) обсудить с Государственной таможенной службой Украины подписание соответствующего протокола.

РИА Новости 14.10.08.

Правительство РФ отменило применение отдельных таможенных режимов при переработке иностранного уранового сырья

Правительство РФ постановлением от 13 октября N751 признало утратившим силу постановление от 14 сентября 2000 г N681 "Об особенностях применения таможенных режимов при переработке иностранного уранового сырья". Об этом сообщила правительственная пресс-служба.

Постановление N681 содержало разрешение осуществлять при помещении иностранного уранового сырья в виде гексафторида урана под таможенные режимы переработки на таможенной территории и переработки под таможенным контролем полную или частичную замену ввозимого на таможенную территорию РФ для переработки иностранного уранового сырья российским урановым сырьем аналогичного качества в количестве, эквивалентном по изотопу урана-235. Качество иностранного уранового сырья и предназначенного для его замены российского уранового сырья должно было подтверждаться сертификатами.

Российское урановое сырье, используемое взамен иностранного уранового сырья, рассматривалось для таможенных целей как иностранное урановое сырье.

Вывоз с таможенной территории РФ продуктов переработки российского уранового сырья производился после ввоза на таможенную территорию РФ иностранного уранового сырья, при этом количество вывозимых продуктов переработки должно соответствовать установленному для таможенных целей количеству продуктов переработки ввезенного иностранного уранового сырья.

В случае образования радиоактивных отходов в результате переработки иностранного уранового сырья или российского уранового сырья, использованного взамен иностранного уранового сырья, указанные отходы подлежали вывозу с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта в страну, из которой иностранное урановое сырье ввозится на переработку в РФ.

ПРАЙМ-ТАСС 15 октября.

Нестабильность валютного курса, вызванная кризисом, увеличила пробки на границе. На таможне стали перепроверять декларации из-за падения цен на ввозимые товары

На этой неделе грузовики с бумагой, которую "ДП" ввозит из Швеции, простояли на границе 4 дня. Камнем преткновения стала стоимость бумаги, которая в договоре поставки прописана в шведских кронах, а на таможне переводится в рубли. Из-за экономического кризиса и падения курса кроны цена бумаги оказалась значительно ниже обычной.

Как сообщили "ДП" на Петербургской таможне, в ведомстве существуют документы внутреннего пользования, определяющие минимальную рыночную стоимость "товаров группы риска". И если указанная в грузовой таможенной декларации цена значительно ниже, то начинается проверка.

Такие проверки могут затянуться на неопределенный срок. Зачастую перевозчики соглашаются со стоимостью товара, определенной таможней, чтобы не срывать сроки поставки.

Константин Шаршаков, заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, рассказал, что слышал о таком документе и что в нем прописана стоимость товаров по 150 позициям. Он отметил, что пока с подобными жалобами перевозчики в ассоциацию не обращались, но не исключено, что скоро обращений будет много из-за неустойчивости валютного курса. "Перепроверка деклараций прежде всего создаст трудности брокерам, их оформляющим.

Деловой Петербург (Санкт-Петербург) ; 15.10.2008

В связи с формированием Таможенного союза вносятся изменения в Договор об учреждении ЕврАзЭС

Совет Федерации одобрил федеральный закон "О ратификации протокола о внесении изменений в Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года".

Как отметил в среду на заседании верхней палаты парламента глава комитета Совета Федерации по делам СНГ Вадим Густов, в соответствии с протоколом межгосударственный совет ЕвразЭС наделяется функциями высшего органа Таможенного союза.

"При этом решение по вопросам функционирования Таможенного союза принимается членами от стран, участвующих в Таможенном союзе, когда остальные имеют право совещательного голоса", - сказал он. В.Густов напомнил, что на начальном этапе Таможенный союз формируется тремя государствами - членами ЕвразЭС - Белоруссией, Казахстаном и Россией.

В.Густов также отметил, что протокол расширяет компетенцию суда ЕвразЭС, которому передаются функции органа по разрешению споров в рамках Таможенного союза.

Гудок.RU; 15.10.08

ФТС намерена оштрафовать Скай Экспресс на 1.2 млрд руб.

Федеральная таможенная служба России (ФТС) возбудила уголовные дела по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупном размере и дела об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Скай Экспресс", санкции по которым предусматривают наложение штрафов на сумму до 1.2 млрд руб. Об этом говорится в сообщении ФТС.

В ходе проверки ФТС выявила, что воздушные суда Boeing-737, эксплуатируемые Скай Экспрессом, находятся на территории РФ в режиме временного ввоза. При этом авиакомпания обязана ежемесячно вносить периодические таможенные платежи за каждое воздушное судно. В ходе проверки установлено, что часть самолетов, подлежащих ремонту, помещались компанией под таможенный режим переработки на таможенной территории, предусматривающий полное освобождение от уплаты таможенных платежей. После завершения ремонта эти воздушные суда использовались в коммерческих целях для перевозки грузов и пассажиров, однако таможенный режим не изменялся, и таможенные пошлины и налоги не вносились.

Также подразделение ФТС выявило нарушение таможенного законодательства ОАО "Авиакомпания Красноярские авиалинии" (КрасЭйр) при эксплуатации Boeing-767, аналогичные нарушениям, выявленным у Скай Экспресса. В настоящее время вынесено постановление о привлечении КрасЭйр к административной ответственности и наложении штрафа в размере 638 млн руб.

Подразделением таможенной инспекции Тюменской таможни проведена специальная таможенная ревизия ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр", в ходе которой выявлены нарушения таможенного законодательства при ввозе на территорию РФ грузового самолета АН-74-200. При таможенном оформлении самолёта представлены подложные документы, согласно которым он арендован ООО "ЮТэйр-Лизиг" у компании, зарегистрированной в юрисдикции Кипра. Однако в ходе проверки установлено, что данный самолет приобретен в собственность ЮТэйр у компании, зарегистрированной в Объединённых Арабских Эмиратах. При этом его стоимость оказалась занижена более чем на $2 млн. В настоящее время по выявленным фактам возбуждено уголовное дело и дело об административном правонарушении, на воздушное судно наложен арест.

"AK&M" от 15.10.2008

Сотрудников таможенного поста "Брусничное" проверяют на причастность к провозу контрабандных игровых приставок

Как сообщили корреспонденту АЖУРа в пресс-службе Северо-Западного таможенного управления, сотрудниками таможни перекрыт контрабандный канал. В конце минувшей недели на посту был задержан россиянин, который пытался провезти через таможенную границу РФ 160 игровых приставок "Sony". Однако декларировать этот товар он не стал. Нарушение требований закона было зафиксировано и по факту произошедшего начата проверка.

Она коснется также и сотрудников самого таможенного поста на МАПП "Брусничное". Есть основания полагать, что кто-то из сотрудников может быть причастен к нарушениям таможенного законодательства при оформлении и контроле за перемещением этой партии товара.

47news.ru 15.10.08

Серых телефонов стало меньше

В III квартале этого года на серые мобильные телефоны (контрабандный товар, который ввозится минуя все официальные каналы) пришлось всего 1,8% российских поставок — такие данные опубликовала сегодня аналитическая компании Mobile Research Group (MRG). Всего с июля по сентябрь, по данным MRG, в Россию ввезено 12,5 млн телефонов — на 33% больше, чем кварталом ранее, и на 15% больше, чем в III квартале 2007 г. Год назад MRG оценивала объем серого рынка в 3,1%, а, например, в 2006 г. — в 10%.

Сейчас причин для роста серого рынка нет, уверен ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. Все крупнейшие поставщики трубок — Nokia (доля в поставках телефонов в Россию за 9 месяцев 2008 г. — 41%) Samsung (31%), Sony Ericsson (13%), LG (10%) — в 2006-2008 гг. перешли на прямую схему поставок: теперь они сами ввозят товар в Россию и оформляют его на таможне, после чего продают дистрибуторам со склада. Кроме того, в июне правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству отменить 5%-ную пошлину на ввоз трубок — это ликвидирует экономическую основу серого ввоза и выдавит с рынка оставшихся нелегальных участников, надеялись тогда дилеры. Правда, правительство до сих пор не одобрило эту рекомендацию.

В III квартале уровень серого ввоза действительно снизился, согласен председатель совета директоров «Евросети» (крупнейшей сети салонов связи) Евгений Чичваркин. Но уже в конце IV квартала 2008 г. и в I квартале 2009 г. серого товара опять станет больше, уверен он: причина — подорожавшие в результате финансового кризиса страховки на товар и недоступность для ритейлеров заемного капитала. Кроме того, Чичваркин не исключает, что производители телефонов на фоне падающего спроса могут начать в ряде стран продавать часть уже выпущенного товара по сниженным ценам, что будет способствовать нелегальной перепродаже этих трубок в другие страны.

vedomosti.ru 13.10.08


Информация в прессе

Не захлебнуться в новациях

Генеральный директор компании «Русский логистический провайдер» Руслан Кисс: «Все, что Федеральная таможенная служба выдает за новации, – не что иное как аврал»

Руслан Кисс: «Конструктивно сотрудничать в ФТС не с кем»

Следующий, 2009 год будет богатым на нововведения в таможенном администрировании России. Начинания Федеральной таможенной службы (ФТС), содержащиеся в Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ, до конца не продуманы и при этом столь радикальны, что их реализация может иметь негативные последствия для российских участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Грядут и другие изменения – введение добровольного предварительного информирования со странами ЕС с начала 2009 года (с июля следующего года это условие может стать обязательным для всех участников ВЭД) и присвоение отдельным компаниям статуса уполномоченных грузополучателей.

Но все же самая масштабная инициатива – перенос таможенного оформления грузов на приграничные территории. Сегодня львиная доля импорта и экспорта оформляется на внутренних таможнях, разбросанных по территории страны. После реформы только небольшая часть из них (в морских портах, аэропортах, а также вблизи крупных предприятий типа «Северстали») сохранит свое нынешнее расположение. Полностью завершить перевод таможенного оформления и контроля к госгранице планируют через 12 лет, но его подготовительная часть – корректировка законодательства – стартовала уже в этом году. Как считает генеральный директор компании «Русский логистический провайдер» Руслан Кисс, перенос таможенного оформления к госгранице – сырая идея, а ее форсируют исключительно с целью передела околотаможенного бизнеса.

– Работа отечественной таможни отличается огромным количеством приказов, распоряжений, указаний. Причем, как признают сами таможенники, мало кто из них успевает до конца разобраться во всем этом информационном потоке: все ожидают, когда следующий приказ отменит предыдущий. На Западе изменения происходят очень редко, зато по существу. Как вы оцениваете те радикальные изменения, которые готовит ФТС?

– Все, что ФТС выдает сегодня за нововведения, – не что иное, как аврал. Дело в том, что еще 14 декабря 2005 года вышло распоряжение правительства РФ, которое утвердило Концепцию развития таможенных органов страны до 2010 года. Исполнение положений концепции предполагается проводить поэтапно. В общих чертах задача первого этапа – привести российскую законодательную базу, в частности закон «О таможенном тарифе», и правоприменительную практику к уровню международных стандартов.

Так вот, первый этап завершился 31 декабря 2007 года. И как раз за месяц до этой даты руководитель ФТС России Андрей Бельянинов на одной из международных конференций доложил о его успешном завершении, что, впрочем, совершенно не соответствовало действительности. Таможня спохватилась только в этом году: все-таки хоть что-то надо исполнить из того, что требует концепция. Поэтому нечего удивляться, что сейчас все делается в экстренном порядке.

– Вы не сгущаете краски? Известно, что ФТС еще несколько лет назад предлагала странам ЕС, в частности Финляндии, запустить прогрессивную технологию – предварительное информирование о перемещаемых через границу товарах. Но это, по словам таможенников, не нашло поддержки у их западных коллег. Все же с 1 января 2009 года эта опция начнет работать.

– Заявление о том, что вводится предварительное информирование, – исключительно пиар-акция для непосвященных. На самом деле данная опция сможет худо-бедно заработать не раньше чем через год. И то при условии, что ФТС начнет работать так же продуктивно, как сейчас пиарится. Я так уверенно говорю хотя бы потому, что никто в ФТС не знает, какими средствами и по какой технологии это реализовывать. Ни один источник ФТС, ни одна служба пока даже не представили для обсуждения алгоритм внедрения и работы предварительного информирования.

Для экспорта эту опцию еще можно ввести как обязаловку, то есть заставить экспортера приобрести необходимую технику, программное обеспечение, подключиться к серверу таможни и, прежде чем завезти товар на таможню для оформления, прислать всю необходимую информацию в электронном виде. Но для импорта такой вариант не пройдет. Потому что неясно, как и на каком уровне будет происходить обмен информацией, перевод, стандартизация мер исчисления, определение стоимости. О чем говорить, если на сегодняшний день ни один пост Северо-Западного таможенного управления не смог организовать полноценный обмен информацией даже со своими приграничными таможнями, кое-где налажен лишь факсовый обмен. Про качество связи на границе уже и говорить не приходится. Не то чтобы интернет и ИT-технологии, не представлено ни одного ПО передачи-приема данных.

– Но таможенники регулярно сообщают о том, что все больше деклараций подается предварительно.

– Все равно в общем объеме грузовых транспортных деклараций (ГТД) их крайне мало. Почему? Да потому, что в этом нет смысла. Должно быть так: ГТД подаются на таможню предварительно, за несколько дней до прибытия самого груза. Это делается для того, чтобы таможенники могли отработать все риски. Затем, при прибытии груза на границу, если необходимо, проводится его досмотр, и максимум в течение суток товар выпускается. На самом деле происходит следующее: все ГТД сначала попадают в приграничные региональные таможни, где они выпускаются в среднем в течение суток. Но затем та же операция обязательно повторяется в Центральном таможенном управлении. На это, как правило, уходит еще от суток до трех. Кому нужно такое предварительное информирование, где здесь экономия времени?

– Как обстоит дело с электронным декларированием, которое широко применяется в мировой практике и позволяет таможенное оформление грузов проводить на месте отправки, а не на постах?

– Электронное декларирование – это вообще на сегодняшний день мертворожденное дитя ФТС. Уже больше года, как ФТС отрапортовала о его внедрении в таможенную практику. Но пока это локальный и дорогостоящий продукт. Максимум, что работает, так это локальное подключение в пределах одной таможни. Но попробуйте, к примеру, получить федеральные ключи для подачи декларации из Петербурга во Владивосток. Ничего не выйдет, так как таких ключей нет в природе. Кроме того, для выпуска товара в свободное обращение необходимо представить таможне всю информацию еще и в бумажном виде. То есть надо подать две декларации – электронную и бумажную. Проблема дублирования документов решается за счет объединения баз данных таможенной и налоговой служб, но когда такая единая база появится, неясно.

– Прокомментируйте конкретные меры, предусмотренные концепцией по переносу таможенного оформления грузов на приграничные территории.

– Скажу сразу, сама идея переноса правильная с точки зрения минимизации рисков и избавления от ущербной логистики, когда перевозчики везут в Москву грузы со всей России для растаможки, а затем развозят обратно. Но очень сильно смущают две вещи. Во-первых, стиль исполнения – комсомольский задор в стиле БАМа. Мол, уйдем на границу, а там будет видно. Во-вторых, полное отсутствие расчетов, в какую сумму обойдется затея, что при этом приобретет или потеряет государство, транспортные компании и импортеры. К примеру, надо будет как минимум в два раза увеличивать штат таможенных постов у границы. Но в приграничных городах, в том же Выборге, нужного числа инспекторов не найти. А московские и питерские туда не поедут. Кроме того, где людей размещать?

Прежде чем начинать перенос оформления к границе, надо привлечь Минтранс для расчета существующих проходных мощностей и планов их увеличения в соответствии с грузопотоками. А то у нас получается так: решила ФТС поставить шлагбаум на опушке леса, и ей без разницы, что он стоит далеко от дороги. И только потом начинают думать, как проложить дорогу к шлагбауму, чтобы он начал работать.

Кроме того, очевидно, что затраты будут колоссальные даже по меркам государства. И ему одному их не осилить. Значит, надо как-то заинтересовать бизнес, чтобы он начал строить вдоль границ терминалы со всей необходимой инфраструктурой и заворачивал туда грузопотоки. К сожалению, действия ФТС не способствуют этому. Более того, они отталкивают бизнес. А как иначе расценивать, например, тот факт, что еще в начале сентября ФТС одобрила концепцию, но она до сих пор не представлена участникам ВЭД? Так что вся задуманная реформа сегодня выглядит как передел рынка таможенных услуг. И не больше.

– Перенос оформления в приграничные районы понизит транспортную нагрузку на крупные города РФ. В первую очередь – Москву и Петербург, которые таможня рассматривает в своей концепции как пилотные. Значит, компании из этих мегаполисов и должны будут нести основную финансовую нагрузку по обустройству новых терминалов?

– Не факт. Питерскому бизнесу и так неплохо на существующих терминалах. Тем более что большая часть из них ориентирована на порт, в котором таможня остается. Что касается москвичей, то они скорее дифференцируют свои капиталы в другие виды деятельности, тем более что в последнее время очень сильно прослеживается такая тенденция. Вообще-то, нынешние склады временного хранения – очень современные постройки. На их услуги всегда будет спрос, пусть и без таможенной составляющей. Вполне возможно, что владельцы этих складов еще и выиграют от отказа работать с таможенными грузами.

– Таможня когда-нибудь определится в своих отношениях с таможенными брокерами? То их называют лучшими друзьями ФТС, то, наоборот, обвиняют в пособничестве провозу контрабанды и грозят закрыть.

– Последние три месяца с завидной периодичностью какой-нибудь чиновник заявляет о ненужности таможенных брокеров и проведении экспериментов по работе без них. Возможно, что таможенное администрирование выйдет на такой уровень, что брокеры останутся не у дел, но это будет нескоро. А сегодня ФТС, с одной стороны, желает отказаться от их услуг, а с другой – активно развивает родственную структуру, «Ростэк», который является брокером. Более того, совсем недавно «Ростэк» получил право выступать гарантом перед ФТС для включения организаций в реестр таможенных брокеров. Отличный метод борьбы с частными брокерами. По-моему, резкий отказ от их услуг приведет к уходу грузов в «серый» сектор, большому количеству ошибок и, как результат, к росту административных и уголовных правонарушений.

– Сегодня и так достаточно товаров ввозится по «серым» схемам.

– А знаете, почему даже те брокеры, которые легально работают на основании членства в реестре таможенных брокеров, только 50% грузов оформляют официально? Да потому, что у брокера нет прав, одни обязательства, да и не желает ФТС иметь грамотного посредника, проще договариваться с «серым» брокером.

– В ближайшее время в Таможенном кодексе могут появиться изменения, позволяющие создать институт уполномоченных грузополучателей, которые смогут оформлять товары на собственном складе без их представления таможенникам. На первый взгляд вполне позитивное начинание.

– И выдавать такие полномочия будет ФТС. То есть сами себе доверяют? Хороший принцип. Экономика России становится довольно стабильной, и вероятность того, что могут появиться новые крупные импортеры, невелика.

Большая часть из уже работающих в стране крупных импортеров и так пользуется упрощенной процедурой таможенного оформления. Тогда для кого все упрощать? Соберут конгломераты из мелких импортеров и им вручат этот статус? Но тут сразу возникает вопрос, кто будет нести ответственность, с кого будут спрашивать в случае нарушений.

– Какова вероятность того, что найдутся лоббисты, которые все инициативы Андрея Бельянинова спустят на тормозах в Госдуме, утопят в бесконечных межведомственных согласованиях?

– Думаю, особо противодействовать новациям ФТС никто не будет, по причине того что конструктивно сотрудничать в ФТС не с кем и все ее действия по внедрению новаций идут, к сожалению, сами по себе, без оглядки на реальную ситуацию. Мне думается, что таможня сама захлебнется в этих новациях.

Эксперт Северо-Запад ; 13.10.08


Пункт ускорения

Сокращение проверяющих служб упростит таможенный контроль Первые попытки внедрить новые правила проверки большегрузного транспорта пусть не значительно, но уменьшили очереди на государственной границе.

Согласно правительственным постановлениям, в пунктах пропуска через государственную границу таможенные органы теперь осуществляют некоторые виды контроля, которые ранее были в компетенции транспортной инспекции и санитарных служб.

Начальник международного автомобильного пункта пропуска "Нехотеевка" Белгородской таможни полковник таможенной службы Олег Головченко пояснил, что их сотрудникам теперь предстоит не только проверять документы водителей большегрузного транспорта, но и проводить инструментальный (измерение габаритов, веса) и визуальный контроль груза. В перспективе программа должна привести к тому, что на пункте пропуска границы останутся только две службы из семи: пограничная и таможенная.

- Это не значит, что транспортная инспекция будет упразднена. Все остаются на месте, таможне передаются лишь некоторые функции, - уточнил Олег Головченко. - В случае выявленных нарушений сотрудники отдают документы инспекторам, и они уже будут проводить более тщательную проверку. В результате вынесут решение, пропускать транспортное средство или нет.

Введение новых правил сокращает время проверки одного автомобиля за счет того, что грузовики будут меньше "колесить" по территории пункта пропуска. На "Нехотеевке" сотрудников двух служб транспортной инспекции и таможни разместили в одном здании. Чтобы упростить ситуацию с фитосанитарным и ветеринарным контролем, руководство таможенного поста обратилось к начальнику управления Роспотребнадзора по Белгородской области с просьбой разместить в этом же здании еще и сотрудников санитарных служб.

Пока проблемы со временем осмотра автомобилей остаются. Раньше на таможенный контроль уходило около 20-25 минут, а на проверку транспортной инспекции около 5-7 минут. Сегодня - немногим меньше. Это объясняется тем, что программа "обкатывается" в экспериментальном порядке. Как уверяет начальник транспортного контроля МАПП "Нехотеевка" Юрий Черсков, в ближайшем будущем очереди заметно сократятся.

"Российская газета"; 15.10.08


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

15.10.08Письмо ФТС РФ от 08.10.08. N15-12/41824, Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России
15.10.08Постановление Правительство РФ от 13.10.08 N751, О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. N 681
14.10.08Приказ Балтийская таможня от 29.07.08 N725, Об утверждении Временного порядка взаимодействия должностных лиц Центрального таможенного поста и таможенного поста Гавань при осуществлении таможенного контроля товаров и транспортных средств в регионе деятельности Балтийской таможни
14.10.08Приказ Балтийская таможня от 20.09.08 N787, Об утверждении положения о порядке таможенного оформления и таможенного контроля перемещения припасов, ранее помещенных под таможенный режим таможенного склада, в Балтийской таможне 13.10.2008
14.10.08Письмо СЗТУ от 30.05.08 N06-05-14/12488ф, Об ОСАГО
13.10.08Постановление Правительство РФ от 10.10.08 N745, О временной ставке ввозной таможенной пошлины в отношении кузовов отдельных видов транспортных средств
13.10.08Письмо ФТС РФ от 30.09.08. N01-11/40368, О постановлении Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2008 г. № 695
13.10.08Приказ ФТС РФ от 29.11.04. N336, О комиссии ФТС России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности таможенных органов и организаций, находящихся в ведении ФТС России
13.10.08Письмо ФТС РФ от 21.01.08 N01-18/1767, О таможенном оформлении товаров и транспортных средств
13.10.08Приказ ФТС РФ от 01.10.08 N1216, О присвоении кода
13.10.08Приказ ФТС РФ от 02.10.08 N1226, Об изменении местонахождения таможенных органов, находящихся в Дальневосточном федеральном округе
13.10.08Приказ ФТС РФ от 03.10.08 N1233, О внесении изменения в приказ ФТС России от 27 июня 2008 г. № 786
13.10.08Приказ ФТС РФ от 03.10.08 N1230, Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации
10.10.08Письмо Россельхознадзора РФ от 08.09.08. NФС-НВ-2/9006, О дополнении в список предприятий Бразилии, имеющих право экспорта свинины
10.10.08Приказ Минсельхоза РФ от 10.09.08. N425, Об утверждении правил организации государственного ветеринарного надзора за ввозом кормов
10.10.08Письмо Россельхознадзора РФ от 11.09.08. NФС-НВ-2/9210, О дополнении в список предприятий Украины, имеющих право экспорта сыров
10.10.08Письмо Россельхознадзора РФ от 19.09.08. NФС-АС-2/9534, О поставках племенного КРС из Ирландии
10.10.08Письмо Россельхознадзора РФ от 24.09.08. NФС-НВ-2/9663, Об изменении в списке предприятий США, аттестованных на право экспорта мяса птицы
10.10.08Письмо Роспотребнадзора РФ, ФТС РФ от 24.09.08. N01/10542-8-32, О выявлении меламина в пищевых продуктах
09.10.08Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12.08.08. NКА-А41/7332-08, О заявлении о признании незаконным постановления Находкинской таможни
09.10.08Постановление Правительство РФ от 07.10.08 N736, О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 362
09.10.08Постановление Правительства РФ от 04.10.08. N738, Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на целлюлозу из эвкалипта
09.10.08Постановление Правительства РФ от 04.10.08. N739, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов металлообрабатывающего оборудования
09.10.08Письмо ФТС РФ от 01.09.08 N24-39/35659, О товарном знаке компании "Pernod Ricard Mexico, S.A. de C.V."

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное