Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 340


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 340 от 13 декабря 2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

На вооружение калининградских таможенников поступил уникальный досмотровый комплекс

Один из первых в России новейший передвижной инспекционно-досмотровый комплекс появился на государственной границе в Калининградской области, на Мамоновском таможенном посту.

Собрана новая установка на шасси грузового автомобиля "Мерседес" в Санкт-Петербурге по французской лицензии. Ее вес более 15 тонн, стоимость 20 миллионов евро. С ее помощью, по словам начальника таможенного поста Евгения Гусарова, грузовой автомобиль можно осмотреть за три минуты (сейчас на общий досмотр рефрижератора или фуры по нормативу отводится 40 минут). При этом не требуется снимать с него пломбы, тент, выгружать содержимое.

Установка способна работать в автономном режиме круглые сутки. Ее действие основано на принципе использования жестких волн с сильной проникающей способностью - при сканировании транспортных средств комплекс "видит" сквозь металлическую преграду толщиной до 270 миллиметров.

Сейчас идет наладка комплекса. Он вступит в строй после обучения сотрудников - примерно к середине января. А к лету 2008 года в Багратионовске для него должна быть построена специальная площадка.

"Российская газета" - Запад России от 6 декабря 2007 г.

Таможенники перенимают опыт налоговиков

В наступающем году Таможенный кодекс ожидает масштабное обновление. За скорейшее принятие поправок в этот документ высказалась, выступая на профильной конференции, замглавы ФТС Татьяна Голендеева. Она уверена, что необходимость корректировки ТК, который не менялся с 2004 года, давным-давно назрела.

«Мы явно затягиваем. Думаю, нам есть чему поучиться у ФНС – у них изменения Налогового кодекса в соответствии с новыми реалиями происходят в рабочем порядке. И в будущем году мы, надеюсь, наверстаем упущенное», – отметила Голендеева. По ее словам, совершенствование отношений «таможня-бизнес» пойдет по нескольким направлениям. В частности, будут разработаны меры поощрения так называемого «прямого импорта» (закупки товаров непосредственно у производителя). Кроме того, ФТС займется развитием постконтроля ввезенных товаров. Не оставили таможенники и идею дифференциации участников рынка по степени их законопослушности: компании, зарекомендовавшие себя в качестве добросовестных участников ВЭД, смогут проходить процедуру таможенного контроля по упрощенной программе.

В свою очередь представитель Управления федеральных таможенных доходов ФТС Наталия Кравцова пояснила, что в 2008 году в ТК будут внесены поправки, направленные в первую очередь на улучшение администрирования уплаты таможенных платежей. Причем не все они обрадуют участников ВЭД. К примеру, таможенники смогут начислять пени за просрочку уплаты платежей даже в том случае, если товар находится на складе временного хранения, а также в принудительном, то бишь внесудебном порядке взыскивать недоимки с ПБОЮЛ (сейчас такая норма распространяется только на компании).

Кроме того, Кравцова не исключает возможности введения полного запрета на уплату таможенных платежей в пользу третьих лиц. Что касается позитивных для бизнеса изменений, то представитель ФТС упомянула лишь о намечаемых планах по увеличению срока подачи заявления на возврат излишне уплаченных авансовых платежей.

Федеральное агенство финансовой информации; 06.12.07

К вопросу об определении таможенной стоимости

По схеме международного лизинга ввоз товаров по договору в 90% случаев предполагает переход права собственности. Однако таможенные органы не рассматривают договор лизинга как договор купли-продажи. На это обратила внимание старший юрист фирмы “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Наталья Хоткина, выступая на конференции “Таможня и бизнес: партнерские отношения”.

По ее словам, паспорт сделки таможенным органом открывается на всю сумму контракта, поэтому в таможенную стоимость включается вся сумма лизинговых платежей.

Она предложила новый взгляд на эту проблему: исключить из таможенной стоимости дополнительные лизинговые платежи, несвязанные с фактической стоимостью товаров. Первоосновой для определения таможенной стоимости должна стать стоимость сделки, т.е. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары, но не за услуги, каковыми являются услуги лизинга. Иное понимание, подчеркнула она, является нарушением основных принципов равенства ВЭД.

SeaNews; 05.12.07

Утвержден административный регламент ФТС по исполнению государственной функции ведения Реестра ТС и СВХ

Приказом № ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 утвержден административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения. Регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы и подчиненных ей таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений, таможен при осуществлении данной функции.

В качестве приложений приведены формы документов, используемых при исполнении указанной государственной функции.

Признаны утратившими силу Приказ ГТК России от 03.09.2003 N 960 "Об утверждении Положения о включении юридических лиц в реестр владельцев таможенных складов и порядке его ведения ГТК России", а также Приказ ГТК России от 26.09.2003 N 1070 "Об утверждении Положения о порядке включения в реестр владельцев складов временного хранения".

Консультант 06.12.07

ФТС подготовила проекты изменения законов

В связи с тем, что каждые два месяца изменяются ставки таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты и возникают ситуации, когда заявленная ставка не соответствует ставке на день вывоза товаров, ФТС предлагает применять ставки таможенных пошлин, действующие в день вывоза товаров. Об этом заявила Наталия Кравцова, начальник отдела организации взимания таможенных платежей Управления федеральных таможенных доходов ФТС России.

По ее словам, будут оформляться две таможенных декларации – временная и основная. Она заявила, что в случае понижения таможенных пошлин излишне уплаченные суммы будут возвращены.

ФТС также планирует внести изменения в Таможенный кодекс РФ. По существующим нормам, если товар содержится на складе временного хранения, то пеня не начисляется. Ведомство планирует отказать от этого пункта. Другое изменение коснется схемы взыскания платежей с неплательщика. Сегодня это происходит только в судебном порядке, ФТС же планирует принудительно взыскивать платежи за счет средств на счете неплательщика, а также его имущества.

Кроме того, заявления о возврате авансовых платежей можно будет подавать по новой норме в течение трех лет с момента последнего расходования средств. Существующая норма предполагает срок подачи заявления в течение трех лет с момента внесения средств.

SeaNews 06.12.07

Упрощение таможенных процедур не должно cказаться на качестве завозимых товаров

Упрощение формальностей при прохождении таможенного контроля – одна из важных задач для Федеральной таможенной службы. Однако необходим ряд мер, которые не позволят в связи с этим хлынуть на территорию РФ потоку некачественной продукции. Об этом заявила заместитель руководителя ФТС РФ Татьяна Голендеева, выступая на ежегодной конференции «Таможня и бизнес: партнерские отношения».

Говоря о предварительных итогах работы ведомства в уходящем году, она сообщила, что за 11 месяцев 2007 г. ФТС недовыполнила план по экспортным пошлинам. «Однако это было перекрыто работой по импортным пошлинам – в этом секторе показатели мы перевыполнили», - добавила она. С 1 декабря план по сбору пошлин был еще увеличен, однако в ФТС надеются, что выполнить его все же удастся.

А вот товарооборот, по прогнозам Т.Голендеевой, в этом году покажет беспрецедентный рост. «По сравнению с 2006 г. он увеличится более чем на 50%. Это пока приблизительный анализ, но у нас есть все основания заявлять об этом», - уточнила она. Для сравнения: всего пару лет назад рост товарооборота на 30% считался лучшим показателем. Правда, по словам замглавы таможенной службы, это имеет и обратную сторону: государственная таможенная инфраструктура не дотягивает до европейских стандартов, что приводит к длинным очередям на таможенных постах. «Самая сложная ситуация – на северо-западной границе», - добавила Т.Голендеева.

Среди главных задач ФТС РФ на будущий год она также назвала разработку критериев дифференциации участников внешнеэкономической деятельности, совершенствование внутренних технологий работы, разработку изменений в Таможенный кодекс РФ.

На конференции выступила заместитель директора Департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТ РФ Татьяна Клочкова. По ее мнению, экспортные пошлины в России через несколько лет могут быть вообще отменены. «Бюджет государства сейчас – профицитный. А экспортные пошлины были введены в 1998 г. после дефолта – для того, чтобы приносить в казну дополнительные доходы. Свою задачу они выполнили», - считает представитель Минэкономразвития.

«В связи с этим новые экспортные пошлины в государстве уж точно вводить не следует», - резюмировала она.

ИА "Альянс Медиа" 06.12.07

ФТС РФ автоматизирует доступ таможенников к информации о ценах

Федеральная таможенная служба (ФТС) России намерена в ближайшее время начать реализацию программы по обеспечению таможенных пунктов информацией о ценах на товары, сообщил начальник управления федеральных таможенных доходов службы Борис Шкуркин на "круглом столе" в Совете Федерации.

"Сейчас мы разворачиваем программу, и к 1 апреля в Центральном таможенном управлении и трех наших крупнейших аэропортовых таможнях - Шереметьево, Домодедово и Внуково мы развернем компьютерную программу, где будет значительный массив информации о ценах по товарам, оформляемым в данном регионе с указанием источника этой информации", - сказал он. Указание источника позволит легализовывать эти данные в судебных разбирательствах, пояснил Шкуркин.

Он также сообщил, что ФТС усиливает контроль за предоставляемой информацией с помощью предварительного согласования, в том числе со службой безопасности. Таким образом, проверяется достоверность и лигитимность информации, поступающей в базу ФТС.

Говоря об источниках информации о ценах товаров, Шкуркин пояснил, что ФТС пользуется данными Всероссийского института конъюнктуры рынка, международных каталогов, данными международных сырьевых бирж, представительств ФТС за рубежом, а также торговых представительств РФ за рубежом.

Также Федеральная таможенная служба использует информацию, которую напрямую получает от иностранных производителей, добавил Шкуркин. По его данным, за 9 месяцев текущего года от зарубежных компаний получено 681 обращение с ценовой информацией для дальнейшего направления в таможенные органы.

Обеспечение такой информацией таможенных органов позволит решить проблему занижения декларируемой стоимости товаров, заключил представитель ФТС, передает РИА Новости.

rb.ru 06.12.07

Прокуратура проверила таможню

Одно административное дело, 11 представлений и три протеста. Таков итог проверки Северо - западной транспортной прокуратурой Ярославской таможни.

Таможне дали добро. Северо - западная транспортная прокуратура проверила Ярославскую таможню. В целом, результат относительно не плохой. По крайней мере, обошлось без уголовных дел. Но выявлено 31 нарушение закона.

Михаил Татьянок, начальник отдела по надзору за исполнением законов, оперативно - розыскной деятельностью : «Очень слабая работа по выявлению преступлений в таможенной сфере. О чем свидетельствует очень низкий показатель уголовных дел. И общая проблема - это состояние таможенных постов, состояние складов временного хранения. Повсеместно выявляются нарушения».

По словам заместителя северо - западного транспортного прокурора Алексея Коропа, который приехал на пресс - конференцию из Питера, очень много нарушений при оформлении автомобилей, ввозимых из - за границы. Дело в том, что если машина завозится для личных нужд, а не для продажи, она оформляется по упрощенной системе и с льготными таможенными пошлинами. Можно представить, каково было удивление прокуроров, увидевших, что некоторые ярославцы покупают себе по 10, а то и больше автомобилей.

Алексей Короп, заместитель северо - западного транспортного прокурора: «Очевидно, что такое количество транспортных средств не предназначено для личного использования. И связано с осуществлением такими гражданами предпринимательской деятельности. Бывают не совсем честные сотрудники таможни, которые, пользуясь своими служебными полномочиями, предоставляют льготы».

А недавно в аэропорту Туношна задержали необычный груз из Африки. Гражданин Белоруссии попытался незаконно ввести в Ярославль чучела крокодилов и панцири черепах.

Татьяна Власова, прокурор отдела по надзору за исполнением законов, процессуально - розыскной деятельностью: «Чучела были обнаружены в ходе досмотра гражданина Белоруссии, который в таможенной декларации указал, что никаких запрещенных к ввозу товаров не имеет. Чучела были изъяты и конфискованы, признаны вещественным доказательством».

Результат блестяще выполненной операции таможенники сами же и испортили.

Алексей Короп, заместитель северо - западного транспортного прокурора: «В нарушении требований законодательства изъятые чучела и панцири находились не в специально отведенном месте, закрытом, охраняемом, а в зале постоянного таможенного контроля».

Впрочем, к хранению товаров у прокуратуры вообще много претензий. Так, к примеру, взяв у акционерного общества продукцию на временное хранение, его почему - то разместили в помещении для арестованного. По этому факту прокуратура возбудила дело об административном нарушении. Кроме того, внесено 11 представлений и три протеста.

Какой ущерб нанесен государству из - за этих нарушений, прокуроры пока назвать не могут. Еще подводятся окончательные итоги проверки. Но уже можно предположить, что сумма будет исчисляться миллионами рублей. В целом, работу ярославской таможни сотрудники прокуратуры оценили как неудовлетворительную и пообещали, что такие проверки станут систематическими.

НТМ (Ярославль); 07.12.07

Таможня вернет себе курсовую разницу

Начальник управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы (ФТС) Борис Шкуркин вчера заявил, что поправками в Таможенный кодекс весной 2008 года все законодательные лазейки, позволяющие экспортерам экономить на меняющихся ставках вывозных пошлин, будут закрыты. ФТС не устает обвинять нефтяные компании в стремлении манипулировать со ставкой пошлин: ФТС вчера оценила потери федерального бюджета от них только при экспорте нефти в $24,4 млн раз в два месяца.

"ФТС недовыполнила план по экспортным пошлинам",-- заявила вчера заместитель руководителя ФТС Татьяна Голендеева, подводя предварительные итоги работы ФТС за 11 месяцев 2007. Согласно данным Минфина, по итогам 2007 года доходы от экспортных пошлин на нефть сырую должны составить 1,266 трлн руб. "С 1 декабря план по сбору пошлин был дополнительно увеличен, однако в ФТС надеются, что выполнить его все же удастся",-- сказала заместитель руководителя ФТС.

Основной причиной невыполнения плана по экспортным пошлинам несмотря на быстрый рост цен на Urals ФТС называет законодательные пробелы, позволяющие нефтяным компаниям вывозить нефть по старым ставкам, действовавшим накануне их повышения. Начальник управления федеральных таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин заявил, что ФТС подготовила законопроект, обязывающий экспортеров уплачивать вывозные пошлины по ставкам, действующим непосредственно в момент фактического пересечения товаром таможенной границы. Господин Шкуркин напомнил, что по действующему порядку экспортеры вправе подавать временную таможенную декларацию, указав в ней ставки пошлин, действующие на момент подачи таких деклараций. Но в интервале между подачей временной декларации и фактическим вывозом товара ставка пошлины может расти.

Начальник отдела организации взимания таможенных платежей ФТС России Наталия Кравцова напомнила, что каждые два месяца изменяются ставки таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты. Из-за этого возникают ситуации, когда заявленная ставка не соответствует ставке на день вывоза товаров. Экономия нефтяной отрасли на этой уловке, по расчетам ФТС, составляет $24,4 млн на одно повышение пошлин -- они меняются раз в два месяца, и в итоге недополучение пошлин составляет порядка $120-130 млн в год.

Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд, отвечающий за контроль поступления доходов в бюджет от внешнеэкономической деятельности, признает, что сейчас Таможенный кодекс не предусматривает обязательную доплату вывозных пошлин при повышении ставок. "Такая зависимость установлена только при перемещении товаров трубопроводным транспортом: уплачивается не менее 50% суммы, указанной при подаче декларации. Затем оставшаяся часть исчисляется, исходя из уточненных данных",-- поясняет аудитор СП в аналитической записке. Этот порядок следует распространить и на те случаи, когда товар перевозится железнодорожным, морским, речным и автомобильным транспортом, считает Валерий Горегляд.

ФТС настроена решительнее. По словам Бориса Шкуркина, поправки об исчислении пошлин на момент фактического пересечения товаров через границу согласованы со всеми заинтересованными ведомствами и сейчас находятся в администрации президента. Он также уверен, что новый законопроект поможет решить проблему недополучения бюджетом таможенных пошлин при экспорте леса и зерна. Впрочем, по мнению заместителя директора департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела МЭРТа Татьяны Клочковой, экспортные пошлины были введены в 1998 году с целью пополнения госказны дополнительными доходами. "Но свою задачу они выполнили, а бюджет государства сейчас профицитен",-- сомневаются в их необходимости в МЭРТе.

Коммерсантъ; 07.12.07

Утвержден административный регламент ФТС по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков

Приказом № 1351 от 31.10.07. утвержден административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков. Регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы, а также порядок взаимодействия подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений.

В качестве приложений приведены формы документов, используемых при исполнении указанной государственной функции.

Признан утратившим силу Приказ ГТК России от 27.11.2003 N 1343 "Об утверждении Положения о включении юридических лиц в Реестр таможенных перевозчиков и порядке его ведения".

Консультант 07.12.07

Боровский таможенный пост для вин Молдавии

Приказом ФТС РФ № 1388 от 09.11.07 определено, что местом декларирования алкогольной продукции, происходящей из Республики Молдова и ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, является Боровский таможенный пост Центральной акцизной таможни (код 10009150).

VCH.RU 07.12.07

Направлены изменения в Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации

Письмо ФТС РФ № 01-06/43797 от 20.11.07 направлены изменения в Список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденные Ростехрегулированием и согласованные ФТС РФ в части кодов ТН ВЭД России.

Разъяснено, что письмо Госстандарта РФ от 15.12.2003 N МГ-110-25/5036 "О новой редакции Комментария к Списку товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации" не подлежит применению.

Консультант 07.12.07

Суд продолжает допрос потерпевших по делу экс-начальника Дальневосточного таможенного управления

Суд Фрунзенского района Владивостока продолжает допрос потерпевших по делу бывшего начальника Дальневосточного управления генерал-майора Эрнеста Бахшецяна, обвиняемого в превышение должностных полномочий. Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM 10 декабря адвокат Эрнеста Бахшецяна Наталья Беловцева, на данный момент допрошено четверо потерпевших. Всего по делу проходит более 20-ти свидетелей.

После каждого допроса Бахшецян, комментируя слова потерпевших, заявляет о несостоятельности предъявленных обвинений. Следующее заседание суда состоится 12 декабря в 14:00 по местному времени (7:00 мск), также сообщила адвокат.

Как сообщало ИА REGNUM, в конце августа 2007 года прокуратура Приморского края направила во Фрунзенский районный суд Владивостока для рассмотрения по существу уголовное дело по обвинению начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнеста Бахшецяна. Органами предварительного следствия Эрнесту Бахшецяну вменяется в вину совершение преступлений, предусмотренных п. "в" ч. 3 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствие"); ч. 1 ст. 286 ("Превышение должностных полномочий"); ч. 4 ст. 188 ("Контрабанда, совершенная организованной группой"); ч. 1 ст. 285 ("Злоупотребление должностными полномочиями") и ч. 2 ст. 169 ("Воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, причинившее крупный ущерб") УК РФ. По этому делу к уголовной ответственности также привлекаются несколько сотрудников ДВТУ. Как полагает следствие, Бахшецян вопреки интересам службы с апреля по август 2005 года незаконно установил фиксированные суммы таможенных платежей с одного 40-футового контейнера. Кроме того, в прокуратуре считают, что Бахшецян также организовал покровительство в работе нескольких компаний, предполагающее отсутствие таможенного контроля их внешнеэкономической деятельности и ускорение таможенного оформления поступающих товаров, при условии работы по установленным фиксированным суммам таможенных платежей. Действия Бахшецяна, по данным прокуратуры, привели к контрабандному ввозу в РФ из Китая 515 контейнеров различного товара с территории на сумму более 1 млрд 270 рублей, что повлекло недоплату таможенных платежей на сумму более 444,5 млн рублей. В отношении обвиняемого Эрнеста Бахшецяна избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 29 октября Фрунзенский районный суд Владивостока начал судебные слушания по делу начальника Дальневосточного таможенного управления. 15 ноября генерал-майор таможни уже начал давать показания.

REGNUM; 10.12.07

С начала года Северо-Западная транспортная прокуратура выявила 251 нарушение в таможенных органах

За 10 месяцев транспортные прокуроры, вошедшие в состав Северо-Западной транспортной прокуратуры, выявила 251 нарушение закона в таможенных органах. Об этом сегодня, 7 декабря сообщил заместитель Северо-Западного транспортного прокурора Алексей Короп.

"Наша прокуратура была создана в августе 2007 года, но мы уже успели провести проверку исполнения закона в таможенных органах. В зону нашей ответственности входят Архангельская, Вологодская, Сыктывкарская, Ивановская, Костромская и Ярославская таможни. Всего за 10 месяцев 2007 года транспортные прокуроры, вошедшие в состав Северо-Западной транспортной прокуратуры, выявила 251 нарушение закона (за аналогичный период прошлого года 207)", - рассказал Алексей Короп.

По его словам, в ходе проверки Ярославской таможни выявлены нарушения порядка и сроков проведения административного расследования по делам об административным правонарушениям. В частности, по мнению прокурора, было необосновано возбуждено дело об административном правонарушении в отношении фирмы-экспортера, хотя валютная выручка емупоступила своевременно, что было установлено отделом валютного контроля самой таможни.

"Меры, принимаемые по выявлению преступлений в таможенной сфере, нельзя признать удовлетворительными. Сократилось число уголовных дел в Ярославской области с 9-ти до 4. Число выявляемых преступлений не соответствует числу совершаемых", - полагает заместитель Северо-Западного транспортного прокурора.

REGNUM; 10.12.07

Проект соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров одобрило Правительство РФ

Документ направлен на упрощение и гармонизацию таможенных процедур в торговле государств - участников создаваемого Евразийским экономическим сообществом (ЕврАзЭС) таможенного союза с третьими странами. Но действие соглашения не будет распространяться на товары, происходящие из развивающихся и слаборазвитых стран, а также из стран, с которыми все государства, подписавшие соглашение, имеют общие договоры о зонах свободной торговли.

Проект предусматривает передачу органам таможенного союза части полномочий РФ и устанавливает юридическую обязательность их решений для России. В силу этого соглашение после его подписания подлежит ратификации. А в связи с тем, что этот международно-правовой акт касается ряда элементов торгового режима РФ, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, которые пока не определены в рамках переговоров о присоединении этих стран к ВТО, подписание соглашения возможно только после приведения документа в соответствие с обязательствами России в ВТО. Напомним, что Правительство РФ ранее уже одобрило проекты соглашений о единых подходах к применению информационных технологий в деятельности таможенных служб государств - членов ЕврАзЭС, а также о гармонизации таможенных процедур при перемещении электрической энергии через таможенные границы государств - участников СНГ.

На стадии обсуждения межгосударственная целевая программа "Укрепление и обустройство внешних границ государств - членов ЕврАзЭС" и соглашение о развитии в ЕврАзЭС международного лизинга сельскохозяйственной техники, машин, механизмов, оборудования и транспортных средств, используемых в агропромышленных комплексах.

Разработка общих норм и требований к участникам внешнеэкономической деятельности идет в соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 16.08.2006 "О формировании таможенного союза государств - членов ЕврАзЭС". Эти документы лягут в основу формирования единого экономического пространства стран - участников Сообщества.

Экономика и жизнь 10.12.07

Определены места декларирования мясной продукции

Определены 44 таможенные органа, которые будут осуществлять декларирование мяса и мясной продукции с 15 февраля 2008 года. Базовым условием стало то, что в зоне деятельности таможенного органа находится СВХ (склад временного хранения), оборудованный в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.

Соответствующий приказ ФТС России от 17 октября 2007 года № 1283 зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2007г. и вступает в силу с 15.02.2008г. Решение об ограничении мест декларирования таких товаров принято в целях усиления контроля безопасности ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД России (мясо и мясопродукты).

В соответствии со статьей 125 ТК РФ, ФТС России вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства. В соответствии со статьей 101 ТК РФ, товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на специально приспособленных складах с соблюдением требований, установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании. При выборе мест декларирования базовым принципом послужило наличие в регионе деятельности таможенных органов складов временного хранения, оборудованных в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании. Соответствие должно быть подтверждено актами аттестации складов территориальными органами Россельхознадзора. Следует подчеркнуть, что предметом регулирования приказа ФТС России от ? 1283 <О местах декларирования отдельных видов товаров> являются только товары, помещаемые под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления.

Данный правовой акт не исключает возможность применения иных процедур, предусмотренных таможенным законодательством. В частности, приказ не противоречит возможности оформления в таможенном органе, не вошедшем в перечень, режима внутреннего таможенного транзита и дальнейшего выпуска товара в свободное обращение в любом из 44 уполномоченных таможенных органов. Кроме того, отдельные лица (например, крупные перерабатывающие комбинаты) могут воспользоваться ст.68 ТК РФ и использовать специальные упрощенные процедуры. Не исключается также временное хранение на складе получателя и другие процедуры.

Как отмечает начальник Главного управления организации таможенного контроля ФТС России Андрей Болдырев, перечень мест декларирования будет расширен по мере оснащения складов временного хранения холодильным (морозильным) оборудованием и их аттестации органами Россельхознадзора. В частности, в настоящее время совместно с Дальневосточным таможенным управлением и Северо-Западным таможенным управлением рассматривается вопрос внесения дополнений в этот перечень таможенных органов.

Пресс-служба ФТС РФ 10.12.07

Таможенники пожаловались на дальневосточных судей

Федеральная таможенная служба обратилась в Высший арбитражный суд РФ с просьбой разобраться с работой арбитражных судов в ДФО. По заявлению начальника управления федеральных таможенных доходов ФТС Бориса Шкуркина, судебная практика «явно идет не в пользу таможенных органов». «Отсутствует подпись на контракте или она поддельна, отсутствует спецификация — суд все равно выносит решение не в нашу пользу. Мы донесли это до суда, чтобы беспредел каким-то образом прекратить»,— сообщил он, уточнив, что Росфинмониторинг имеет «очень серьезные вопросы» именно к тем компаниям, которые выигрывают суды у таможенных органов.

Начальник аналитического отдела Дальневосточного окружного арбитражного суда Светлана Лесненко вчера сообщила, что за первое полугодие рассмотрена 91 кассация таможенных органов на решения судов первой инстанции — в основном по делам, связанным с корректировкой таможенных отношений. По ее мнению, это не много, если учесть, что жалобы поступали из восьми регионов ДФО. Никаких претензий к решениям окружных арбитров по этим кассациям у ВАС не было. «Претензии ФТС абсолютно безосновательны. Таможенники часто нарушают порядок применения методов расчета стоимости. Часто они не могут доказать нарушения участников ВЭД. Поэтому и проигрывают»,— пояснила г-жа Лесненко. О назначении ВАС РФ каких-либо проверок в арбитражах ДФО в окружном суде пока ничего не знают.

КоммерсантЪ (Хабаровск) ; 11.12.2007

4 декабря 2007 года в Центральном таможенном управлении состоялось заседание Коллегии

4 декабря 2007 года в Центральном таможенном управлении состоялось заседание Коллегии, в работе которого приняли участие Первый заместитель руководителя ФТС России В.М. Малинин, главный советник аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО О.А.Крецул, представители Федеральной таможенной службы России, Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Открывая заседание коллегии, Начальник Центрального таможенного управления О.А. Корнев, отметил, что вопросы для обсуждения выбраны не случайно. В течение этого года в Центральном таможенном управлении проводится работа по совершенствованию системы управления рисками как базового принципа организации таможенного контроля. Большую работу в этом направлении проводит созданный в 2005 году на базе Центрального таможенного управления Региональный центр анализа и применения системы управления рисками. Как отметил в своем докладе Первый заместитель начальника Управления по таможенному контролю С.Н. Прусов, за весь период функционирования Центра подготовлено и направлено в таможни 2242 срочных профиля риска и 791 ориентировка, по результатам отработки которых возбуждено 471 дело об административных правонарушениях и 17 уголовных дел, взыскано штрафов по делам об административных правонарушениях на сумму 34,26 млн. рублей; по результатам корректировок таможенной стоимости довзыскано таможенных платежей на сумму 46,63 млн. рублей. Продолжая свое выступление, Сергей Николаевич отметил, что применение срочных профилей риска приносит также латентную эффективность, что способствует увеличению собираемости таможенных платежей. Так, по предварительным данным всего за период работы Центра прирост таможенных платежей составил 65 млн. 40 тысяч долларов США. За время эксперимента пресечены каналы недостоверного декларирования следующих товаров: пива (декларировалось как минеральная вода), автомобильных дисков и радиаторов из цветных металлов (декларировались изделиями из черных металлов), изделий из пластмассы (декларировались бумагой), кофе растворимого (декларировался как экстракты и концентраты кофе), мебели (декларировалась как металлоконструкции), ткани (заявление недостоверных сведений о коде товара с целью занижения ставки таможенной пошлины) и многие другие. Значительная работа была проведена по контролю за таможенным оформлением товаров из Китая, Турции и стран Юго-Восточной Азии, мобильных телефонов, электроники, бытовой техники, а также отдельных товаров, имеющих низкий индекс таможенной стоимости. Достигнутые показатели и накопленный опыт работы получили положительную оценку ФТС России. Предварительные результаты эксперимента в Управлении учтены ФТС России и нашли свое отражение в действующих и разрабатываемых норамативно-правовых актах по вопросам развития и применения СУР. Так, в настоящее время в СЗТУ создан и функционирует Региональный центр анализа и применения системы управления рисками, в котором применяются аналогичная технология контроля и порядок работы. Остальным РТУ делегированы полномочия по применению срочных профилей риска и ориентировок уже не в режиме эксперимента, а на постоянной основе.

Подводя итоги обсуждению, Первый заместитель Руководителя ФТС России В.М. Малинин, подчеркнул, что в целом, Региональный центр анализа и применения системы управления рисками выполняет поставленные перед ним задачи, но в тоже время используются не все возможности и резервы. Прежде всего, требует повышения уровень проводимой аналитической работы, направленной на противодействие недостоверному декларированию. Для повышения эффективности применения системы управления рисками необходимо организовать обмен информацией, с теми региональными таможенными управлениями, в которых созданы и функционируют аналогичные Центры (СЗТУ и ЮТУ), о фактах недостоверного декларирования товаров и транспортных средств Вторая часть заседания была посвящена не менее важному вопросу, а именно работе таможенных органов региона по замещению вакантных должностей государственной службы на конкурсной основе. С основным докладом выступил ВрИО заместителя начальника Управления - начальника кадровой службы Е.В. Капля. В своем выступлении Евгений Викторович отметил, что за прошедший период 2007 года, в рамках реформирования государственной службы Российской Федерации, таможенные органы Управления осуществили переход на новую форму комплектования должностей государственной гражданской службы - на конкурсной основе. Это стало возможным после вступления в силу Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ» и приказа ФТС России от 08.09.2006 № 858 «Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации» За 9 месяцев 2007 г. таможенными органами Управления на конкурс объявлено 806 вакансий, на замещение которых претендовало 1785 кандидатов, в том числе 911 должностных лиц и 874 граждан. По результатам конкурса было принято (назначено) 713 человек, из них 349 должностных лиц таможенных органов в порядке должностного роста и 354 граждан.

За этот период сформирован кадровый резерв на конкурсной основе численностью 617 человек, из которых 166 человек уже назначены на должности государственной гражданской службы.

Безусловно, комплектование штата на конкурсной основе имеет ряд преимуществ. Это, прежде всего, возможность более полно изучить кандидатов, остановив свой выбор на наиболее квалифицированных и компетентных претендентах. Кроме того, конкурсный отбор позволяет формировать кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы. И, что самой главное, решение о выборе лучшего кандидата на замещение вакантной должности принимается не единолично, а коллегиально.

Е. В. Капля отметил, что в Управлении и подчиненных ему таможнях 80-85% вакантных должностей, подлежащих замещению, комплектуются на конкурсной основе. Оставшиеся 15-20% вакантных должностей гражданской службы замещаются на внеконкурсной основе: выпускниками Российской таможенной академии; государственными служащими, состоящими в кадровом резерве; должностными лицами, подпадающими под организационно-штатные мероприятия.

Но в тоже время, наряду с достигнутыми результатами в работе таможенных органов по комплектованию на условиях конкурса имеются недостатки и нерешенные проблемы. Несмотря на положительный результат по комплектованию вакансий в целом по Управлению, в ряде таможен количество вакансий увеличилось в 2 и более раза, в ряде таможен региона с большим опозданием осуществлен переход на новые условия комплектования по конкурсу. Не исключен формальный подход к организации работы конкурсных комиссий, наблюдаются факты упрощения процедуры и порядка проведения конкурса. Мало внимания уделяется формированию кадрового резерва на конкурсной основе. Но все эти проблемы решаемы, а в некоторых таможнях Управления уже решены. На многие вопросы дал подробные ответы и разъяснения Начальник Управления государственной службы и кадров ФТС России Г. Л. Кириллов. В том числе: механизм согласования и проведения конкурса, ротация кадров, возможность приема на работу в таможенные органы молодых специалистов без опыта государственной службы и многие другие. В заключение мероприятия Начальник ЦТУ О.А. Корнев вручил некоторым руководителям служб и таможен Управления грамоты и благодарности ФТС России и ЦТУ за проявленный профессионализм, большой личный вклад в выполнении задач по обеспечению экономической безопасности РФ.

Пресс-служба ЦТУ 10.12.07

Направлена справочная информация о пластиковой упаковке для компакт-дисков

Письмом ФТС РФ от 02.11.2007 N 01-06/41068 "О контроле таможенной стоимости пластиковой упаковки для компакт-дисков" направлена справочная информация о пластиковой упаковке для компакт-дисков, классифицируемой кодом 3923 10 000 0 ТН ВЭД РФ, которую необходимо учитывать в целях обеспечения взыскания полных сумм таможенных платежей при принятии решения по таможенной стоимости.

Консультант 11.12.07

О введении экологического класса 3 (Евро-3)

Федеральная таможенная служба информирует заинтересованных граждан, а также участников ВЭД о том, что в соответствии с п. 14 постановления Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении специального технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» с 1 января 2008 года в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вводится экологический класс 3 (Евро-3).

Обеспечение соблюдения этого требования предусматривает определение таможенными органами Российской Федерации экологического класса транспортного средства, основываясь на сведениях, которые содержатся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии транспортного средства предъявляемым требованиям". Указанные сведения формируются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), ежемесячно актуализируются и официально направляются в ФТС России и МВД России.

Для граждан, желающих провести таможенное оформление машины в оптимальные сроки, необходимо знать идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска, приобретаемого транспортного средства. Базируясь на знании этих критериев, любой гражданин может самостоятельно определить для себя экологический класс автомобиля, прибегнув к помощи официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru/wps/portal). Если экологический класс проверяемого транспортного средства соответствует Евро-3 и выше, то при его таможенном оформлении дополнительных подтверждающих документов не потребуется.

Если экологический класс автомобиля определить не удалось, то в этом случае гражданину следует обратиться в органы по сертификации, проводящие работу по подтверждению соответствия требованиям специального технического регламента. С их адресами в каждом федеральном округе можно ознакомиться на официальном WEB-сервере ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» (www.customs.ru/ved_info/baza).

Российская таможенная служба, являющаяся государственным контролирующим органом, предупреждает, что при несоответствии экологического класса автотранспортного средства (Евро-2 и ниже) требованиям технического регламента или отсутствии подтверждения его экологического класса (не ниже Евро-3) паспорта транспортного средства таможенными органами выдаваться не будут.

Таможенное оформление автотранспортных средств таможенными органами Российской Федерации осуществляется и будет осуществляться впредь в строгом соответствии с ныне действующим таможенным законодательством.

Пресс-служба ФТС РФ; 11.12.07


Информация в прессе

Минфин предъявил НДС к доплате

Минфин подготовил законопроект об отмене освобождения от НДС и таможенных пошлин при ввозе оборудования в качестве вклада в уставный капитал предприятий. Ликвидацию льготы, позволявшей бизнесу экономить до 4 млрд руб. в год, Минфин объясняет сложностью ее администрирования и злоупотреблениями. В МЭРТе и РСПП против: там утверждают, что отмена льготы ухудшит инвестиционный климат.

Согласно статье 150 Налогового кодекса, при ввозе в страну технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему в качестве вклада в уставный капитал организации НДС можно не платить. Та же льгота законом "О таможенном тарифе" и постановлением правительства #883 от 23 июля 1996 года предоставлена импортерам оборудования и в отношении пошлин. Льгота по НДС предоставляется любым предприятиям, по пошлинам -- в отношении вклада инвестора в уставный капитал организации с иностранным участием.

До сих пор эта мера преподносилась властями в качестве одной из мер повышения инвестиционной привлекательности России. На состоявшейся в феврале 2007 года встрече президента Путина с членами бюро РСПП, посвященной проблеме сырьевой ориентации экономики, предпринимателям отказали в введении новых льгот как раз со ссылкой на используемое ими освобождение имущественного вклада в уставный капитал.

Однако сейчас в Минфине пришли к выводу, что действующая более десяти лет льгота несправедлива. "Отечественное оборудование, вносимое в уставный капитал, от НДС не освобождается. Это создает неравные условия",-- полагает замруководителя департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Наталья Комова. Кроме того, по ее словам, льгота сложно администрируется -- поскольку законодательно термин "технологическое оборудование" не определен. "Это приводит к злоупотреблениям",-- сказала Ъ представитель Минфина.

Аудитор Счетной палаты Валерий Горегляд считает, что злоупотребления возникают как из-за отсутствия четкого определения льготируемого оборудования, так и из-за недостаточного контроля со стороны таможенных органов. По его информации, недавняя проверка аудиторами палаты Центрального таможенного управления ФТС показала, что в качестве технологического оборудования таможенники оформляли запчасти к стиральным машинам, легковым автомобилям и ноутбукам.

"Мы ужесточаем контроль за предоставлением данного вида льгот",-- заявил вчера начальник управления федеральных таможенных доходов ФТС Борис Шкуркин. По его словам, если в 2005 году сумма этих льгот составила 4,2 млрд руб., то в 2006 -- лишь 2,1 млрд руб., а за 2007 год -- 1 млрд руб. Снижения размеров льгот таможенники добились введенным в 2006 году новым порядком освобождения оборудования от пошлин. Теперь оно предоставляется только после его фактического ввоза и уплаты импортерами соответствующего таможенного обеспечения.

По заявлению ФТС, законопроект Минфина уже согласован с ФНС и Минпромэнерго. Но против ликвидации льготы выступает МЭРТ, считающий, что принятие законопроекта нанесет ущерб иностранным инвесторам и ограничит их инвестиции. Резко против новаций обещают выступить и бизнес-объединения. "Льгота способствует обновлению устаревших основных фондов. Довод, что ее следует отменить из-за отдельных случаев уклонения от уплаты налогов, неубедителен",-- заявил Ъ заместитель главы комитета по налоговой политике РСПП Сергей Беляков.

КоммерсантЪ Daily ; 07.12.2007


Президент РАТЭК Александр Онищук считает, что над законопроектами, регулирующими импорт товаров, нужно еще много работать

Федеральная таможенная служба (ФТС) готовит ряд изменений в таможенное законодательство. Участники рынка говорят, что изменения нужны, однако опасаются появления новых сборов.

Президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Онищук рассказал газете ВЗГЛЯД об особенностях прямого импорта в Россию, товарном рейдерстве, о связи нелегальных способов ввоза товаров и российской ментальности.

– Есть ли у вас ощущение, что государство не способствует ввозу товаров в Россию по прямому импорту?

Я бы сказал, что мы не чувствуем действенной поддержки. Она идеологически есть, но каких-то механизмов, которые давали бы явное конкурентное преимущество именно с точки зрения внешнеэкономической деятельности (ВЭД) компаниям, работающим по прямому импорту, я пока не знаю.

– Какие вы в этом отношении видите перспективы?

– По словам представителей таможни, готовится реформирование 409-го приказа. Это приказ об упрощенных процедурах. Татьяна Голендеева (замруководителя Федеральной таможенной службы) объявила, что к концу года будет новая редакция, и очень хорошая. Кроме того, будут проработаны механизмы дифференциации участников ВЭД с точки зрения их надежности и ненадежности. После этого добросовестным участникам таможня даст зеленый свет, а ненадежным – красный. Если будут такие изменения – прекрасно, но пока этого не существует.

– Как сегодня дешевле завозить товар – легально или нелегально?

– Насколько я понимаю, сегодня оба пути имеют определенные затраты. Потому что нелегально – это не бесплатно. Надо платить и на границе, и черным брокерам, и кому только не надо. Плюс накладываются риски, что к тебе придет МВД и проверит. В итоге, по сути, если ставить на чашу весов деньги и риски с обеих сторон, то получается один в один, скорее даже легально выгоднее работать.

Но дело в том, что существует такое понятие, как ментальность, привычка. Рынок так формировался, и до сих пор есть компании, которые иначе работать не могут. Как правило, это небольшие компании. Есть фирмы, которые при всех плюсах легального ввоза все равно «пойдут лесом», потому что привыкли так работать. Когда я сталкиваюсь с такими людьми, я каждый раз спрашиваю: почему? Они говорят, привычка, по-другому не умеем, так наша бухгалтерия работает, наши поставщики, наша структура выстроена под это.

– В каких секторах больше ввозят нелегальным путем?

– Зависит от вида товара техники. На сегодня ярко выраженных нелегальных товаров не существует. Это могут быть комплектующие для компьютеров, например процессоры. Здесь очень серьезное отставание в темпах легализации, так как техника меленькая. Один чемодан процессоров – уже колоссальная промышленная партия, обеспечивающая загрузку завода на несколько месяцев. Также это может быть мелкая цифровая техника. Недавно обнулили ставку на цифровые фото- и видеокамеры, и мы ждем скачка легализации в этом секторе. Это также самые дорогие мобильные телефоны и различные носители (флешки и пр.). Из более крупной продукции – ноутбуки, но здесь процент не очень большой – не более трети.

– Как объяснить, что усилия правоохранительных органов направлены против наиболее «обеленных» участников рынка, например, не столь давние обыски сотрудниками Генпрокуратуры «Евросети» и еще ряда крупных сетей, торгующих электроникой и бытовой техникой.

– «Евросеть» сотрудничает с огромным количеством поставщиков, оптовых фирм- импортеров, и за каждого отвечать просто невозможно. Поэтому если у кого-то из них проблемы, то по цепочке приходят и в «Евросеть». Я на сегодня не знаю ни одного судебного решения, которое осудило бы какую-либо легальную компанию.

На рынке сейчас остро стоит другая проблема – так называемого товарного рейдерства: захвата товара и торговли конфискатом, когда сотрудники правоохранительных органов инициируют расследование, в рамках которого со складов изымается товар. Затем он продается по бросовым ценам через свои каналы сбыта. Особенно это распространено на компьютерном рынке.

– Да, помнится, Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ) выступила летом с обвинениями в товарном рейдерстве. А насколько большой масштаб у данного явления и что меняется со временем?

– В целом это колоссальные деньги. Безусловно, можно говорить о товарном рейдерстве как о состоявшейся форме бизнеса. Российскому рынку за время существования схемы товарного рейдерства нанесен ущерб в десятки миллиардов долларов.

По моему ощущению, это все существует какими-то всполохами – отняли денег, потратили и опять пошли. Раньше это было регулярно, сейчас это какими-то эпизодами. Насколько я понимаю, в меньшей степени стали подвергаться этим атакам крупные участники ВЭД. Потому что они научились защищаться – через прессу, суды. Они уже имеют иммунитет и знают, как себя вести в этой ситуации. По левому уголовному делу к ним войти уже не так просто, хотя возможно, поскольку закон это позволяет. А вот небольшие и средние оптовые компании под угрозой, причем на любом рынке, не только компьютерном. Нельзя спать спокойно ни одной компании, причем неважно, легально вы завезли товар или нелегально, – могут прийти и могут изъять.

– Какие меры по изменению законодательства, на ваш взгляд, сейчас необходимы?

– Не надо ничего нового придумывать, надо скорректировать то, что есть. По товарному рейдерству надо поменять Уголовно-процессуальный кодекс, убрать право у следователя изымать товар без решения суда, поменять закон об оценочной деятельности, ввести обязательную оценку и большую ответственность оценщика за то, как он оценивает. В марте в результате совместной работы АП КИТ и РАТЭК депутатами Владимиром Плигиным, Виктором Плескачевским и Еленой Паниной был внесен законопроект об изменениях в области изъятия товаров. Правительство согласилось с основными моментами законопроекта по борьбе с товарным рейдерством. Документ должен рассматриваться на весенней сессии Госдумы.

Что касается Таможенного кодекса, то меня очень настораживают все изменения, которые готовятся, особенно в плане борьбы с нарушениями прав интеллектуальной собственности. В частности, как сказала Татьяна Голендеева, предусматривается, что таможне будет предоставлено право останавливать брендованный товар и начать разбираться, с нарушением прав правообладателя или без нарушений он ввозится. Здесь механизмы должны быть очень тщательно прописаны, в противном случае будут злоупотребления, будут останавливать все подряд. С моей точки зрения, таможня должна компенсировать участнику ВЭД потери, которые повлечет за собой неправильная остановка товара на таможне.

– Какие перспективы нас ждут по уплате авторского сбора?

Со следующего года в действие вступает четвертая часть Гражданского кодекса, посвященная интеллектуальной собственности, где предусмотрен, в частности, сбор за копирование в частных целях аудиовизуальных произведений. Это может повлечь за собой повышение цен с 1 января на записывающую технику и, возможно, также на телевизоры и мониторы.

Летом ФТС выпустила письмо, которое призывало импортеров оставлять гарантийные обязательства об уплате авторских сборов. Без этого документа таможня отказывалась выпускать товар в свободное обращение, однако письмо ФТС от 15 ноября отменило данное требование.

– Правительство обсуждает сейчас законопроект по регулированию торговой деятельности? Насколько необходим такой закон?

– Сейчас каждый день в МЭРТ проходят консультации по данному законопроекту. Цели и задачи закона так и не сформулированы. Это закон ради закона. Одна из декларируемых задач – это разведение функций между уровнями: государством, субъектом и муниципалитетом. Если это будет выполнено, замечательно. Но мы очень опасаемся – и текст закона тому подтверждение, – что будут созданы серьезные барьеры для развития торговой деятельности в стране. Мы выступаем не сторонниками этого закона, но мы активно участвуем в его наладке и доработке.

Деловая газета «Взгляд» 10.12.07


- ЗАО «Smart Logistic Group» – компания, обеспечивающая широкий спектр логистических операций на складских комплексах класса «А» в Московском регионе и крупных мегаполисах Российской Федерации.

Нормативные документы

12.12.07Письмо ФТС РФ от 04.12.07 N01-06/45868, О постановлении Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2007 г. № 757
12.12.07Распоряжение ФТС РФ от 28.11.07 N402-р, Об особенностях таможенного контроля вывозимых с таможенной территории Российской Федерации товаров (коды ТН ВЭД России 2709 00, 2710 11110 0-2710 19 690 0, 2711 21 000 0, 2716 00 000 0)
12.12.07Письмо ФТС РФ от 20.11.07 N04-27/43787, О направлении разъяснений по системе управления рисками
12.12.07Письмо ФТС РФ от 29.11.07 N01-06/45125, О постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2007 г. № 699 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 866"
12.12.07Письмо ФТС РФ от 03.12.07 N15-13/45631, Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
12.12.07Приказ ЦТУ от 05.12.07 N543, О внесении изменений в приказ Управления от 11.04.2005 № 121
11.12.07Решение ВАС РФ от 19.11.07. N10640/07, Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 24 распоряжения ФТС РФ от 20.12.2006 N 459-Р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров"
11.12.07Приказ ФТС РФ от 15.11.07 N1412, О внесении изменении в приказ ФТС России от 18 октября 2004 г. № 160
11.12.07Приказ ФТС РФ от 26.11.07 N1468, О внесении изменений в приказ ФТС России от 2 октября 2007 г. № 1219
11.12.07Распоряжение ФТС РФ от 22.11.07 N400-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 10 апреля 2007 г. № 109-р
11.12.07Письмо ФТС РФ от 13.11.07 N01-06/42584, О направлении методических рекомендаций
11.12.07Письмо ФТС РФ от 22.11.07 N01-23/44320, Об обеспечении исполнения подпункта 3 пункта 11 Общего положения о таможенном посте
11.12.07Письмо ФТС РФ от 31.10.07 N06-68/40664, О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.02.2005 № 06-65/3295
11.12.07Письмо ФТС РФ от 09.10.07 N06-68/37400, О внесении изменений в письмо ФТС России от 21.08.2007 № 06-68/31499
10.12.07Постановление Правительство РФ от 06.12.07 N844, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении отдельных видов гражданских самолетов
10.12.07Письмо ФТС РФ от 07.11.07 N06-53/41623, О ставке ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками
10.12.07Письмо ФТС РФ от 19.11.07 N06-73/43530, О продукции, подлежащей контролю со стороны Россельхознадзора
10.12.07Письмо ФТС РФ от 21.11.07 N06-73/43986, О реализации специального технического регламента, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609
10.12.07Приказ ФТС РФ от 04.12.07 N1494, О признании недействующими некоторых правовых актов ФТС России
10.12.07Письмо ФТС РФ от 08.11.07. N06-68/41812, О внесении изменений в письмо ФТС России от 31.07.2007 N 06-68/28458
10.12.07Письмо ФТС РФ от 08.11.07. N06-68/41813, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.01.2007 N 06-68/340
10.12.07Письмо ФТС РФ от 12.11.07. N06-68/42322, О внесении изменений в письмо ФТС России от 18.01.2006 N 06-68/1015
10.12.07Письмо ФТС РФ от 22.11.07 N01-06/44336, О работе в соответствии с приказом ФТС России от 04.05.2005 № 409
10.12.07Приказ СЗТУ от 26.10.07 N611, О распределении обязанностей между начальником Северо-Западного таможенного управления, его заместителями и начальниками самостоятельных служб
07.12.07Приказ ФТС РФ от 27.11.07. N1471, Об утверждении Реестра банков и иных кредитных организаций
07.12.07Письмо МЭРиТ РФ от 11.10.07. N15445-ВС/Д12, О постановлении Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. N 509
07.12.07Письмо ФТС РФ от 12.11.07. N06-30/42323, О классификации товаров
07.12.07Письмо ФТС РФ от 09.11.07. N14-14/42027, О некоторых вопросах применения Инструкции Банка России от 15.06.2004 N 117-И
07.12.07Приказ ФТС РФ от 08.11.07 N1377, О внесении изменений в приказ ФТС России от 27 марта 2007 г. № 370
07.12.07Приказ ФТС РФ от 09.11.07 N1388, О местах декларирования отдельных видов товаров
07.12.07Приказ ФТС РФ от 31.10.07. N1352, Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения
07.12.07Письмо Минфина РФ от 04.10.07. N03-07-08/287, О направлении сумм налога на добавленную стоимость
07.12.07Приказ ФТС РФ от 14.11.06 N1399, О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. № 469
07.12.07Приказ ФТС РФ от 19.11.07 N1431, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 11 января 2001 г. № 21
07.12.07Распоряжение ФТС РФ от 22.11.07 N398-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 30 августа 2005 г. № 401-р
07.12.07Письмо ФТС РФ от 20.11.07 N15-13/43893, О приказе ФТС России от 23 октября 2007 г. № 1307
07.12.07Письмо ФТС РФ от 23.11.07 N01-06/44371, О постановлении Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2007 г. № 763
06.12.07Приказ ФТС РФ от 31.10.07. N1351, Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков
06.12.07Приказ ФТС РФ от 14.11.06 N1399, О внесении изменений в приказ ФТС России от 24 мая 2006 г. № 469
06.12.07Письмо ФТС РФ от 19.11.07 N03-198/43524, Об учете дебиторской задолженности по административным штрафам
06.12.07Письмо ФТС РФ от 20.11.07 N01-06/43799, О Постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 768

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное