Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 316


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 316 от 28 июня 2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Со стоимостью шутки плохи

Отделом контроля таможенной стоимости Курганской таможни проводится аналитическая, контрольная и практическая работа как в отношении определения, заявления таможенной стоимости товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности, так и работа по контролированию таможенной стоимости со стороны должностных лиц таможенных постов.

За 5 месяцев 2007 года проведены корректировки таможенной стоимости 482 групп товаров, оформленных по 196 грузовым таможенным декларациям, в результате чего довзыскано таможенных платежей на сумму 9,7 млн. руб. А также проведены корректировки после выпуска товаров и завершена процедура определения таможенной стоимости в отношении 234 наименований товаров. В итоге в казну государства довзыскано таможенных платежей на сумму 6,2 млн. руб., что составило более 60 % от общей суммы по таможне.

К основным контролируемым группам товаров относятся товары народного потребления, происходящие из КНР и Юго-Восточной Азии (38% от общей суммы таможенных платежей, довзысканных по результатам корректировок таможенной стоимости), сырьевые группы товаров, происходящие как из стран СНГ, так и из стран дальнего зарубежья (около 50%).

С открытием сезона импортных поставок скоропортящейся плодоовощной продукции особое внимание уделяется контролю стоимостных характеристик так называемого «скоропорта», объем поставок которого в последнее время резко возрос.

Так, за три недели июня месяца текущего года по различным основаниям произведены корректировки таможенной стоимости 49 товарных групп, в результате довзыскано таможенных платежей на сумму 6,3 млн. руб.

Пресс-служба УТУ 21.06.2007

Перевозчики увеличили транзит через Беларусь в связи с возросшими пробками на латвийско-российской границе

Перевозчики увеличили транзит через Беларусь в связи с возросшими пробками на латвийско-российской границе, где очереди грузовых автомобилей достигают 50 км.

Согласно распространенному БЕЛТА заявлению заместителя председателя Государственного таможенного комитета Леонида Досова, перевозчики начинают изменять маршруты, направляя транспортные средства через Беларусь.

"Таможенная инфраструктура нашей страны это позволяет, и многие перевозчики уже увеличили транзит своих транспортных средств через Беларусь", - отметил заместитель председателя.

Леонид Досов констатировал, что белорусские таможенники помогают ликвидировать создавшийся затор. Так, на пограничном пункте таможенного оформления "Урбаны", который находится на белорусско-латвийской границе, нагрузки значительно возросли. С начала текущего года количество автомобилей, следующих транзитом из Латвии в Россию, уже в два раза превысило уровень всего 2006 года. Заместитель председателя ГТК сообщил, что за январь-май 2007 года количество транзитных перевозок товаров автотранспортом по территории Республики Беларусь возросло на 32% в сравнении с аналогичным периодом минувшего года.

РЖД-Партнер rzd-partner.ru 21.06.07

Ставка вывозной таможенной пошлины на фосфаты кальция снижена до 0

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 291 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на фосфаты кальция природные и отдельные виды минеральных удобрений" ...>>>, согласно которому ставка вывозной таможенной пошлины на фосфаты кальция природные неразмолотые и размолотые (коды ТН ВЭД России 2510 10 000 0 и 2510 20 000 0) при их вывозе с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе снижена с 6,5 % от таможенной стоимости до 0.

Кроме того, установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины на прочие удобрения минеральные или химические, содержащие два питательных элемента: азот и фосфор, помимо содержащих нитраты и фосфаты (код ТН ВЭД России 3105 59 000 0), вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Ранее вывозная таможенная пошлина на указанные товары взималась в размере 3 % от таможенной стоимости.

Телетайпограмма ФТС РФ ТФ-940 от 23.05.07....>>>

Гарант

Вынесен приговор в отношении сотрудников таможенного поста «Ховринский» Московской северной таможни

Тимирязевским районным судом г.Москвы осуждены сотрудники таможенного поста «Ховринский» Московской северной таможни Владимир Перепечаев, Сергей Архангельский по ч.1 ст. 293 УК РФ («Халатность») и Сергей Фалеев по ч.1 ст.286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Государственное обвинение по делу поддерживалось старшим помощником Московско-Ярославского транспортного прокурора.

В мае 2005 года на таможенном посту «Ховринский» Московской северной таможни производилось таможенное оформление яхты моторной, прогулочной, модели «Squadron 74», поступившей в адрес российской фирмы ООО «Совэн Трейдинг». Таможенная стоимость яхты составила 75 691 681 руб. Однако учредителем ООО «Совэн Трейдинг» для таможенного оформления был представлен поддельный документ, содержащий недостоверные сведения о стоимости яхты – 44 530 080 рублей. В ходе судебного следствия установлено, что при таможенном оформлении указанной яхты заместителем начальника отдела контроля таможенной стоимости Сергеем Архангельским не выполнены требования действующего законодательства в части контроля таможенной стоимости. И.о.начальника таможенного поста Владимир Перепечаев не осуществил должного контроля при выпуске товара в свободное обращение.

Главный таможенный инспектор ОТО и ТК таможенного поста Сергей Фалеев не только нарушил требования действующего законодательства в части контроля таможенной стоимости, но, не имея на то полномочий, принял решение о выпуске яхты в свободное обращение.

В связи с занижением таможенной стоимости яхты федеральному бюджету Российской Федерации был причинен ущерб в размере 5 609 088,18 рублей, который в результате обращения прокуратуры в суд с исковым заявлением был возмещен представителем ООО «Совэн Трейдинг».

Суд приговорил Сергея Архангельского и Владимира Перепечаева к наказанию в виде штрафа (80 тыс.руб.), от которого они в связи с истечением срока давности были освобождены. Сергею Фалееву назначено наказание в виде лишения права занимать руководящие должности в таможенных органах на 4 года.

Московская Межрегиональная Транспортная Прокуратура 21.06.07

Налоговики и таможенники договорились обмениваться информацией раз в десять дней

Федеральная налоговая служба (ФНС) и Федеральная таможенная служба договорились обмениваться информацией не в раз в месяц, как раньше, а раз в десять дней, сообщил в четверг глава ФНС Михаил Мокрецов на заседании правительства.

По его словам, это позволит налоговикам получать более актуальную информацию об экспорте и оперативно принимать решения о целесообразности предоставления вычетов и по возврату налога на добавленную стоимость (НДС).

РИА "Новости" 21.06.07

Петербургские таможенники подозреваются в контрабанде строительной техники

Прокуратура Санкт-Петербурга возбудила 20 уголовных дел против сотрудников таможни, которые подозреваются в незаконном оформлении строительной техники. Еще одно дело заведено по факту контрабанды. Как сообщает пресс-службы прокуратуры, «в апреле-мае 2006 года на Кировском таможенном посту Санкт-Петербургской таможни генеральным директором ООО «ВЭД-Сервис» было оформлено в таможенном отношении 20 единиц строительной техники импортного производства 2006 года выпуска». В таможенных же документах техника проходила как старая, соответственно, ее цена была занижена. Техника перепродавалась через фирмы-посредники как новая, а затем сдавались в аренду двум крупным строительным компаниям, занимающимся реализацией крупных проектов, в том числе строительством кольцевой автодороги.

«Как показала проверка, в результате незаконного оформления только 20 единиц строительной техники федеральный бюджет недополучил более 43 млн рублей», – отметили в прокуратуре.

«Газета.Ru» 21.06.07

Уволен замначальника Неманской таможни

Недавно назначенный заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) по Калининградскому региону Владимир Кулешов подписал документы на представление к увольнению заместителя начальника Неманской таможни по экономической деятельности. Об этом, как сообщило РИА «Балтик Плюс», Кулешов объявил в четверг во время представления личному составу управления.

«У нас было много претензий к этому должностному лицу», — пояснил новый глава калининградской таможни. При этом Владимир Кулешов, не исключая возможности дальнейших кадровых изменений, отметил, что «не собирается размахивать шашкой, рубить головы и переставлять людей, как фигуры на шахматной доске».

КНИА; 22.06.07

На девять месяцев снижены импортные пошлины на части и принадлежности для мотоциклов и велосипедов

На девять месяцев снижены импортные пошлины на части и принадлежности для мотоциклов и велосипедов, а также на спортинвентарь для настольного тенниса.

Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков, сообщила пресс-служба правительства.

Согласно постановлению, в частности снижены с 10% до 5% пошлины на ввоз спиц, седел, педалей, рулей, багажников, устройств переключения передач. Кроме того, снижены с 15% до 5% ввозные пошлины на ракетки, шарики и сетки для настольного тенниса.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Правда.ru; 22.06.07

Правительство отменило импортные пошлины на алюминиевый лом сроком на 9 месяцев

Россия отменила сроком на 9 месяцев импортные пошлины на алюминиевый лом.

Согласно постановлению правительства РФ от 19 июня, снижены до 0% пошлины на ввоз алюминиевого лома, а также отходов токарного и фрезерного производства.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

The New Times; 22.06.07

Иномарка для себя дорого обойдется автоперегонщикам

КАЛИНИНГРАДСКИМ АВТОПЕРЕГОНЩИКАМ ПРИДЕТСЯ РАСПЛАЧИВАТЬСЯ ЗА НЕЗАКОННУЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Около 140 РЕШЕНИЙ о ВЗЫСКАНИИ С НИХ МИЛЛИОННЫХ СУММ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА ВЫНЕСЛИ МЕСТНЫЕ СУДЫ.

Об этом сообщил недавно назначенный заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по Калининградскому региону Владимир Кулешов. Напомним, в этом Году таможня предъявила требования об уплате таможенных платежей гражданам, которые оформляли автомобили якобы для личного пользования, но потом их перепродавали. Как правило, такие легковушки ввозились в регион, ставились на временный учет и с транзитными номерами покидали область в течение нескольких дней.

В поле зрения таможенников оказались более 100 человек, которые в общей сложности в течение 2005-го и в начале 2006 года пригнали в область несколько тысяч иномарок. Сумма доплаты для них получается значительная - от 500 до 1,5 тысячи у.е. за каждую легковушку. По словам Владимира Кулешова, общая сумма задолженности - около 900 миллионов рублей.

- Сумма еще не окончательная и будет увеличиваться, - сказал он. - Множество материалов по этим делам находится в работе. Помимо 140 наших исков, по которым уже вынесены решения, готовятся еще иски в суд. Что касается планки - сколько можно для личного пользования ввезти автомобилей - то ее никто не пересматривал. Закон не устанавливает нормы ввоза транспортных средств, но сотрудник таможни имеет право определять предназначение товара, исходя из его категории, частоты перемещения. И если мы узнаем в ГИБДД, что человек, оформивший десять автомобилей, на следующий день все их продал, говорить о личных целях как-то странно. И суды, кстати, поддерживают нашу позицию.

Как отметил замначальника, повезло тем перегонщикам, кому сотрудники таможни не успели в срок предъявить требования о перечислении таможенных платежей. По Таможенному кодексу, сотрудники таможни могут в течение года возвращаться к проверке тех товаров, которые были ими оформлены и выпущены. Но по истечении года таможенный контроль этих товаров является незаконным.

Те же граждане, в отношении которых суд уже принял решения о взыскании долгов, могут ожидать к себе в ближайшее время судебных приставов. Вполне вероятно, что им даже ограничат право выезда за границу. По крайней мере, у судебных исполнителей есть законная возможность формировать "черные списки" из злостных должников и отправлять их пограничникам.

К слову, помимо пострадавших автоперегонщиков, определенные взыскания получили и отдельные сотрудники таможни. Так, на новый срок не будут заключать контракт с заместителем начальника Неманской таможни по экономической деятельности. Как подчеркнул Владимир Кулешов, к нему было много претензий. В частности, он не обратил внимания, что граждане ввозили гораздо больше машин, чем это возможно для личного пользования. Между тем В этом году контролировать работу сотрудников таможни стали гораздо внимательнее. Как сообщил замначальника службы безопасности СЗТУ Владимир Грязнов, если в прошлом году в отношении таможенников было возбуждено 9 уголовных дел, то в этом - уже 29. Совершенствуются и технические средства контроля. В дополнение к ним будут изыскиваться новые возможности. Так, кроме уже работающего телефона доверия на пунктах пропуска могут появиться книги жалоб и предложений.

Российская газета 22.06.07

У калининградской таможни новый начальник

Владимир Кулешов назначен на эту должность после выхода на пенсию генерал-майора Евгения Богмы. 45-летний полковник таможенной службы родом из Иркутска. Службу в таможенных органах начал еще в 85 году. На состоявшейся пресс-конференции Владимир Кулешов отметил некоторые кадровые перестановки, которые намечаются в ближайшее время. В основном это связано со случаями превышения служебных полномочий сотрудниками таможни. За текущий год было возбуждено аж 29 уголовных дел. Будут и другие нововведения, которые позволят не допустить в будущем подобных эпизодов, отметил Владимир Кулешов.

kaliningrad.rfn.ru 22.06.07

Таможенник из Шереметьево осужден на три года за взятку

Головинский районный суд Москвы вынес приговор заместителю начальника таможенного поста грузового терминала аэропорта Шереметьево подполковнику Дмитрию Нозикову. Как сообщает Московская межрегиональная транспортная прокуратура, за взятку таможенник получил 3 года лишения свободы и лишен занимать должности на госслужбе в течение 3 лет.

«Нозиков предложил представителю компании, предоставляющей брокерские услуги юридическим лицам при таможенном оформлении импортных и экспортных операций, оказывать общее покровительство за ежемесячную плату в 700 долларов США. Впоследствии он получил взятку в размере 1400 долларов США», – отметили в прокуратуре.

«Газета.Ru» 22.06.07

Истекает срок, на который арбитражный суд Москвы оставил без движения иск ФТС против The Bank of New York

Истекает срок, на который арбитражный суд Москвы оставил без движения иск Федеральной таможенной службы (ФТС) против The Bank of New York. Причиной оставления иска без движения стала неуплата истцом 100 тыс. руб. госпошлины и отсутствие сведений об отправке документов ответчику. Если ФТС не представит в суд необходимые документы, исковое заявление будет возвращено.

КоммерсантЪ Daily 25.06.2007

Предварительное информирование позволило улучшить ситуацию в пунктах пропуска на российско-финляндской границе

На двух пунктах пропуска на российско-финляндском участке Государственной границы РФ проводится эксперимент по применению предварительного информирования в отношении автомобилевозов. В пунктах пропуска выделены отдельные полосы движения и отдельные рабочие места для таможенного оформления. Предварительное информирование и выделение автомобилевозов в отдельный поток позволили сократить время их таможенного оформления на МАПП Брусничное и МАПП Светогорск в два раза.

Экспериментальный проект по ускоренному таможенному оформления новых легковых автомобилей, ввозимых на специализированных транспортных средствах - автомобилевозах на таможенную территорию Российской Федерации через МАПП Брусничное и МАПП Светогорск в регионе деятельности Выборгской таможни основан на применении предварительного информирования, которое осуществляют перевозчики - транспортные компании, перемещающие товар (легковые автомобили). Данная категория товаров для проведения эксперимента выбрана не случайно: эти товары достаточно просто идентифицировать для таможенных целей, в отношении них, как правило, не требуется проведения таких затратных по времени контрольных операций как разгрузка и взвешивание. Вместе с тем, эти товары составляют существенную долю (более 30 % в количественном отношении) от общего объема перемещаемых через указанные пункты пропуска товаров.

Должностные лица таможенных постов МАПП Брусничное и МАПП Светогорск обеспечивают ускоренное оформление товаров и транспортных средств, в отношении которых представлена предварительная информация, при принятии сообщения о прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и выдаче разрешения на внутренний таможенный транзит посредством использования предварительной информации при оформлении таможенных документов, а также при формировании сведений в электронном виде для целей таможенного контроля. Ускорение достигается за счет выделения специальных рабочих мест должностных лиц таможенных постов МАПП Брусничное и МАПП Светогорск для оформления товаров и транспортных средств с применением предварительной информации. Для удобства перевозчиков рабочие места обозначены информационными табличками.

Необходимо отметить, что проект не затрагивает вопросов таможенного контроля товаров и транспортных средств, который осуществляется в общеустановленном порядке в соответствии с положениями раздела IV Таможенного кодекса Российской Федерации. Несомненным достоинством проекта является то, что его реализация не потребовала никаких дополнительных финансовых вложений. В общем случае время, затрачиваемое на выполнение таможенных процедур при условии выполнения перевозчиком требований ТК РФ, составляет 23 минуты. В условиях проводимого эксперимента время на выполнение таможенных формальностей сократилось вдвое и составило порядка 11 минут на одно транспортное средство. Таким образом, реализуются одна из задач, определенных Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, - сокращение затрат времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств при условии обеспечения эффективности таможенного контроля.

ФТС России взят курс на совершенствование национального таможенного законодательства, реконструкцию и техническое перевооружение пунктов пропуска, внедрение прогрессивных информационных технологий в процесс таможенного оформления. Эти кардинальные меры, в том числе, позволят сократить время прохождения транспортных средств и товаров через границу, помогут избежать образования очередей на подъездах к пунктам пропуска, из-за которых таможенные органы являются объектом постоянной критики. Разумеется, такие масштабные задачи, требующие больших финансовых вложений, в одночасье не решаются. Пока обстановка в ряде наиболее загруженных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации остается сложной. В настоящее время наиболее существенные проблемы, связанные со скоплением транспортных средств, возникают в автомобильных пунктах пропуска (АПП), расположенных на северо-западном участке государственной границы Российской Федерации, через которые перемещается до 30 % товаров, ввозимых в Российскую Федерацию. ФТС России неоднократно отмечала, что в условиях устойчивого роста товаропотока действующие пункты пропуска на указанном участке государственной границы свои пропускные возможности практически исчерпали. В этих условиях даже предпринимаемые меры по увеличению штатной численности работающих в них должностных лиц таможенных органов существенного эффекта не дают.

Хотя в Северо-Западном регионе эта проблема стоит наиболее остро, в других регионах также многие пункты пропуска работают с повышенной нагрузкой. В настоящее время только 19% от общего количества АПП в целом отвечают современным требованиям по оснащению и уровню сервиса. В рамках Федеральной целевой программы "Государственная граница" планируется обустройство 35 АПП на наиболее напряженных участках государственной границы (в том числе на северо-западном участке), однако, учитывая, что программа рассчитана на восемь лет, первые значимые результаты, связанные с ее реализацией можно ожидать, вероятно, не ранее 2008 года.

Сложившаяся ситуация такова, что решение проблемы очередей в пунктах пропуска требует системного подхода и усилий всех заинтересованных сторон. Одним из основных резервов, который будет способствовать решению указанной проблемы, по мнению специалистов ФТС России, является применение современных электронных технологий, в том числе предварительного информирования. Ход эксперимента подтверждает этот экспертный вывод.

Предварительная информация может использоваться таможенными органами для минимизации времени, необходимого для выполнения формальностей, планирования распределения ресурсов, оптимизации осуществления контроля, а также для создания условий по транспарентности и предсказуемости действий. Заранее зная сведения о перевозимых товарах, таможенный орган может принять решение о применении тех или иных форм таможенного контроля. Это позволяет сократить время простоя транспортных средств, что положительно сказывается на увеличении фактической пропускной способности пунктов пропуска.

Концепцией системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации, утвержденной приказом ФТС России от 10.03.2006 № 192, определен единообразный подход к формированию и передаче информации о товарах и транспортных средствах до пересечения ими государственной границы Российской Федерации и ее использованию таможенными органами.

Необходимо отметить также, что отработка технологии организации таможенного оформления товаров с использованием предварительной информации стала возможна при помощи зарубежных коллег. Активный интерес к этому вопросу проявляет Финляндия - один из основных партнеров Российской Федерации по международной торговле, крайне заинтересованная в увеличении объемов перемещаемых между нашими странами товаров. С учетом взаимной заинтересованности была создана совместная российско-финская рабочая группа, занимающаяся проблемами уменьшения очередей и оптимизацией работы таможенных органов в пунктах пропуска. На заседании указанной рабочей группы в феврале 2007 г. сторонами было принято согласованное решение об организации в 2007 году эксперимента по применению предварительного информирования в отношении автомобилевозов с выделением в пунктах пропуска отдельных полос движения и отдельных рабочих мест для их таможенного оформления.

Пресс-служба ФТС 25.06.07

Таможенный ответ

Особенность нашего региона в том, что участники ВЭД привыкли работать непрозрачно

Вопросов к таможенной службе за последнее время накопилось предостаточно. В связи с этим ДДГ "ЗР" провел "прямую линию" с и.о. начальника Дальневосточного таможенного управления Федеральной таможенной службы России Вячеславом ГОЛОСКОКОВЫМ.

В течение 2,5 часа специалисты управления ответили более чем на 30 вопросов, заданных читателями по телефону и присланных накануне по электронной почте. Мы отобрали наиболее интересные из них.

Дмитрий, Владивосток:

- Как обстоят дела с транзитными автомобилями, адресованными в Казахстан? Говорят, таможня их арестовывает, и если так, что происходит с этими машинами?

- Не только для участников ВЭД, но и для нас решение Казахстана запретить ввоз "праворульных" автомобилей стало неожиданностью. Сегодня у нас, извините за жаргон, "зависло" 902 транзитных транспортных средства: 350 единиц - на Хасанской таможне, 420 - в Находке и 132 - во Владивостоке. Дальнейшее развитие ситуации предполагает два варианта. Первый: если известен получатель, через 4 месяца - срок хранения на складах временного хранения (СВХ) - мы привлекаем этих получателей к административной ответственности за недекларирование. Так, дела по всем 350 хасанским автомобилям были направлены в суд, который все машины конфисковал. В данный момент, насколько известно, весь транспорт через судебных приставов передается в Российский фонд федерального имущества. По Находкинской таможне административное расследование продолжается. Что касается Владивостокской таможни (второй путь), то здесь часть владельцев пошла по пути выпуска автомобилей в свободное обращение: растаможили и пытаются их сбыть. У части машин мы не можем найти получателя. Пока они числятся как бесхозные, и по ним будет приниматься решение в рамках гражданского судопроизводства.

Виталий ХМЕЛЕВ, Владивосток:

- Из-за того, что система сертификации на Дальнем Востоке отсутствует, предпринимателям приходится ввозить новые автомобили из Китая как подержанные. Однако есть информация о том, что таможенные органы накладывают санкции на таких импортеров уже после пересечения границы, т. е. требуют доплаты пошлины за уже ввезенные автомобили. Как поступать в таких случаях предпринимателям, чтобы избежать санкций?

- Особенность нашего региона в том, что участники ВЭД привыкли работать, я бы сказал, по-мелкому, непрозрачно, все хотят оптимизировать т.е. уменьшить свои расходы. Никто не хочет ехать в Москву получать одобрение типа транспортного средства (ТС), потому что это серьезная процедура. При этом мы как-то забываем, что автомобиль - средство повышенной опасности и предусмотрен достаточно подробный регламент одобрения типа ТС, чтобы в страну не могли ввезти машины, представляющие угрозу. Но в законе есть лазейка. Раз авто не является новым, то на него одобрения "типа ТС" не нужно. Что делают предприниматели? В Китае при покупке машины они пытаются получить доказательства якобы проведенной сделки или подтверждение эксплуатации авто в Китае. Чтобы уже новый автомобиль задекларировать в таможне как "б/у" и тем самым избежать действия административного регламента. В свою очередь, мы стремимся найти истину: если автомобиль новый, то и платите за него соответственно. Раз подержанный - то шкала другая. Проблема имеет, кроме технического, экономический и политический аспекты. Все это происходит в условиях нарастающей активности китайского автопрома по проникновению на российский рынок на фоне демпинговой ценовой политики.

Валерий, Хабаровск:

- Хочу спросить о воровстве на СВХ. Что делается таможней для искоренения этого зла?

- Здесь, я думаю, имеет место некоторая подмена понятий. Таможня контролирует нахождение товара на СВХ с точки зрения соблюдения таможенного режима и ограничений. Но взаимоотношения между поклажедателем и поклажехранителем регулируются Гражданским кодексом. Владелец СВХ - абсолютно самостоятельное юридическое лицо, которое оказывает соответствующие услуги. Если вы положили какую-то вещь на СВХ и заключили договор на хранение, то, чтобы не допустить воровства, необходимо потребовать полное соблюдение договора. Это раз.

Второй момент лежит в бытовой плоскости. Возьмем простейшую ситуацию. Вы привезли из Японии машину, которую загрузили "полезными" вещами. Но декларировать это, разумеется, не хотите и "втихую" ставите все на СВХ. Работники СВХ прекрасно знают, что все эти ваши полезные штучки не задекларированы, следовательно, их нет и в договоре на хранение. Этим "ушлые" кладовщики прекрасно пользуются. Чтобы этого не было и впоследствии не возникали лишние вопросы, правильно составляйте договор на хранение и акт передачи.

И такой момент. Если что пропадает со склада и пропажа окажется задекларированной, т.е. есть в договоре, учтено в таможне, то владелец склада все равно заплатит таможенные платежи, поскольку он несет за это ответственность.

ДДГ "ЗР":

- Не за горами вступление России в ВТО, что повлечет изменения, в частности, и в таможенном законодательстве. Мы понимаем, что разговор идет в сослагательном русле, но тем не менее, что ждет нашу таможню в "зоне свободной мировой торговли"?

- Для нас это не проблема. Вступление нашей страны в ВТО связано, в первую очередь, с открытием рынков для тех или иных видов продукции. Наш тариф защитный - мы защищаем свой рынок по особо уязвимым направлениям, таким как сельское хозяйство, легкая промышленность, автопром. И хотя правительство идет на постепенное обнуление пошлин, например, на промышленное оборудование, необходимое для модернизации, есть еще много областей, где мы вынуждены вести защитную тарифную политику. По большому счету, вступление в ВТО на таможню и ее деятельность не повлияет, тем более что новый Таможенный кодекс, во-первых, ориентирован на Киотскую конвенцию, гармонизирующую мировую таможенную сферу, и, во-вторых, мы уже в этом году перешли на единый административный документ, который полностью унифицирован с европейским таможенным документом. Практически таможня к вступлению в ВТО готова.

Евгений, Владивосток:

- Сегодня в Приморье очень жестко стоит вопрос о спецпродукции, в частности нет свидетельств регистрации, талонов ГТО, справок-счетов. Существует ли риск попасть в такую же ситуацию ДВТУ?

- Нам так же, как и органам ГАИ, приходится сталкиваться с нехваткой спецпродукции, в частности с паспортами транспортных средств. В чем коварство ПТС? Они имеют региональную привязку (Приморье - 25-й регион, Хабаровский край - 27-й, Камчатская область - 61-й и т.д.), и нельзя заказать партию и по мере его убывания на местах пополнять издержки со склада. Поэтому наши проблемы лежат не в финансовой плоскости, а в планировании. Очень трудно точно угадать, на какую таможню сколько необходимо ПТС. В прошлом году, например, мы неудачно спрогнозировали Благовещенск. Резкий рост импорта китайских грузовиков - и Благовещенская таможня оказалась "в ступоре". Нам даже пришлось пойти на пропуск машин без выдачи ПТС, что вызвало справедливое недовольство участников ВЭД.

Владимир, Владивосток:

- В прошлом году, когда глава государства в сердцах кинул свою историческую фразу про "слияние в экстазе", был поставлен вопрос: к 2009 г. приграничную инфраструктуру (пункты пропуска) вернуть под контроль государства. Какие мероприятия уже сегодня ведутся на границе по линии таможни?

- Не знаю, откуда такая конкретика, но пока нет ни четкой даты, ни четкого понимания, сколько нам пунктов пропуска необходимо. Единственным полуофициальным заявлением можно назвать высказывание одного из замов министра транспорта о том, что много неэффективных пунктов пропуска: в принципе, мы с этим согласны. Не будем уточнять принадлежность пунктов, скажу лишь одно. В этом году начнется проектирование ПП в Краскино и Полтавке, где уже в следующем году будут построены современные таможенные терминалы. Но особое внимание будет уделено Пограничному, который рассматривается как стратегическое звено во внешнеэкономической деятельности всего Дальнего Востока. Мы планируем построить пункт с пропускной способностью до 900 машин в день и, наконец, открыть движение легкового транспорта в Китай. Марково и Турий Рог - больше вспомогательные пункты, и их реконструкция намечена на 2010-2011 гг. Все они будут под крылом ФТС и содержаться за счет бюджета.

Вопрос, заданный по электронной почте:

- С каждым годом количество ввозимых запасных частей из Японии увеличивается в разы, потом из них собирают так называемые "конструкторы" и практически свежее авто - у нас на дорогах. Насколько известно, таможню такая схема, мягко говоря, не устраивает, но поделать вы ничего не можете. Ваше личное мнение, как специалиста и как автомобилиста?

- Эта схема соответствует закону. Ввозится не автомобиль, а запасные части, и мы выдаем документы на них. Потом идет процесс, хорошо всем известный, замены агрегатов, за который мы не отвечаем. Что касается моего личного мнения, то это болезнь "роста". Пока мы не будем в состоянии покупать новые и качественные авто, такие схемы будут существовать.

ДДГ "ЗР":

- Вячеслав Иванович, очередной десант Генеральной прокуратуры чуть ли не с трапа самолета "навестил" фирму, известную своей близостью к одному крупному приморскому участнику ВЭД. Как вы относитесь к таким визитам?

- 29 мая исполнился ровно год, как я исполняю обязанности начальника ДВТУ, и некоторую приморскую специфику знал не очень хорошо. Но то, что работа прокуратуры и правоохранительных органов в целом значительно облегчила нам работу, сомнений нет. Во-первых, мы усилили борьбу с коррупцией. Результаты вроде те же: за первую половину прошлого года против коррумпированных сотрудников возбуждено 38 уголовных дел, аналогичные цифры - в этом году. Но сама обстановка изменилась. Я скажу так: контрабанда стала изощреннее, но мельче, при этом она не действует так нагло. Сейчас контрабанда ведется конспиративно, организованные преступные группы существуют, но они мелкие, локальные. Одним словом, они боятся.

Золотой Рог

ФТС: южные границы будут оснащены новым оборудованием

В ближайшие три-пять лет все таможенные посты на южных границах России будут полностью оборудованы новейшими стационарными и передвижными рентгеновскими установками, способными выявлять любую контрабанду оружия, наркотиков и других опасных веществ.

Об этом сообщил начальник службы Главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Иосиф Шиукашвили.

«Руководством ФТС принято решение, поддержанное правительством РФ, о выделении для таможенных органов огромной суммы для того, чтобы оснастить, в первую очередь, наиболее «опасные» — южные рубежи России, этими рентгеновскими комплексами. То есть эти «рентгены» будут установлены на всех важнейших транспортных направлениях юга страны», — сказал Шиукашвили в понедельник журналистам.

Представитель ФТС не уточнил технические характеристики данных комплексов, однако отметил, что эти установки способны «работать» как с большегрузными «фурами», так и с целыми железнодорожными составами.

rosbaltsouth.ru 26.06.07

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев в размере 5 проц импортные пошлины на отдельные виды комбайнов

Правительство РФ утвердило сроком на 9 месяцев ставки импортных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов в размере 5 проц от таможенной стоимости. Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, постановление от 20 июня N393 ...>>> о временных ставках ввозных таможенных пошлин вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие постановления распространяется на товарные позиции с кодами ТН ВЭД 8433 51 000 9 и 8433 59 110 9.

ПРАЙМ-ТАСС 26.06.07

Россия и Белоруссия готовы подписать соглашение о транзите товаров

Сегодня почти 2 тысячи важных для России товаров, среди которых мясо, рис, жиры, сахар, сыры, масло, облагаются в Белоруссии гораздо меньшими таможенными ставками, чем в России. Эта проблема касается и автомобилей. Такое "разночтение" заведомо ставит российских производителей в невыгодное положение. Ожидается, что на этой неделе Россия и Белоруссия, наконец, подпишут соглашение о транзите товаров, перемещаемых под контролем таможенных органов обеих стран.

Событие приурочено к заседанию Совета министров Союзного государства, которое состоится в ближайшие дни. По словам помощника руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Мещерякова, это соглашение российские и белорусские таможенники по поручению своих правительств готовили больше полутора лет. И российская сторона представила его в срок. В Федеральной таможенной службе считают, что соглашение содержит большой конструктивный потенциал, так как регулирует юридические вопросы, связанные, например, с признанием гарантий российских банков по обеспечению уплаты таможенных платежей, выдачу разрешений на транзит товаров по территории Союзного государства, санкциями за нарушение условий транзита. Как сказал корреспонденту "РГ" Владимир Мещеряков, сегодня транзит из стран ЕС в Россию становится важнейшим приоритетом белорусской государственной политики, а весь транзитный коридор приводится в соответствие с требованиями Евросоюза.

Что касается таможенных взаимоотношений с Россией, то безупречными их не назовешь. В 1995 году было подписано соглашение о Таможенном союзе, потом торжественно закрыты таможенные пункты пропуска и выкорчеваны пограничные столбы. Однако в отсутствие таможенных барьеров российским таможенникам постоянно приходилось сдерживать натиск товаров третьих стран, поступающих с белорусской территории. Алкоголь, сигареты, автомобили, сахар, продукты питания хлынули в Россию рекой по заниженным ставкам и без пошлин. А реальные таможенные платежи, уплаченные импортерами, оседали в бюджете Белоруссии. С трудом, но ситуацию скрытого дотирования белорусской экономики России удалось преодолеть. С 2000 года постановлением российского правительства были установлены жесткие ограничения на пути товаров из третьих стран, выпущенных в Белоруссии в свободное обращение. Например, Россия ввела удостоверения временного ввоза иностранных автомобилей, зарегистрированных в Белоруссии. Сегодня это один из самых "болевых" и спорных моментов. Как стало известно "РГ", на Совете министров Союзного государства МИД Белоруссии намерен вновь заострить болезненный для России вопрос об отмене удостоверений временного ввоза иностранных автомобилей. Однако, по мнению российских экспертов, это поставит наших производителей автомобилей, в том числе иностранные компании, работающие в России по промышленной сборке, в заведомо неконкурентное положение. Ведь риск проникновения на емкий российский рынок дешевых иномарок, произведенных в третьих странах, увеличится сразу в несколько раз.

Между тем нельзя сказать, что Россия игнорирует пожелания белорусской стороны. В марте была достигнута договоренность о том, что Россия перестанет на "границе" с Белоруссией взимать сбор в 100 рублей при выдаче удостоверений временного ввоза транспортных средств. Однако это послабление не помогло - в последнее время нажим белорусской стороны об отмене выдачи таких удостоверений ощущается все отчетливей.

Владимир Мещеряков напомнил, что сначала таких удостоверений не было, да они и не были нужны. Но в Белоруссии единые с Россией ставки продержались от силы три месяца. А потом в одностороннем порядке стали снова снижаться. Таким образом, Россия была вынуждена ввести удостоверения временного ввоза, чтобы защитить свой рынок. Например, по иномаркам моложе трех лет, ввозимым физическими лицами, этот разрыв составляет от 4 до 26 раз, по машинам в возрасте от 3 до 7 лет ставки в Белоруссии в 2-4 раза ниже, чем в России. Кроме того, недавно в Белоруссии отменены акцизы и НДС на легковые автомобили, микроавтобусы, грузовики, ввозимые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. В итоге получается, что, например, при ввозе в Белоруссию "Ауди" 2005 года выпуска объемом двигателя 2000 куб. см и стоимостью 31 900 долларов белорусские граждане платят в республиканский бюджет пошлину в 1850 долларов, что в 9 раз меньше суммы таможенных платежей, рассчитанных исходя из российского законодательства.

"Применение более льготных, чем в России, таможенных платежей ведет к множеству рисков", - говорит Мещеряков. Импорт легковых автомобилей в Россию в первом квартале 2007 года по сравнению с первым кварталом 2006 года вырос на 80 процентов по стоимости и почти на 65 процентов по количеству. По его словам, в этих условиях отменить регистрацию удостоверений - задача заведомо невыполнимая. Хотя поставить вопрос перед правительством об отмене регистрации возможно. Но для этого все должно вернуться на круги своя - ставки таможенных пошлин двух государств должны быть унифицированы. И это не "частный вопрос" ввоза товаров. По мнению экспертов, общее будущее Союзного государства вполне реально, если произойдет интеграция двух экономик, в том числе и на основе выстраивания единых внешних таможенных тарифов.

Зимой этого года острая таможенная ситуация, связанная и с перемещением личного автотранспорта, и с товарами из стран ЕС по территории Союзного государства, балансировала на грани обострения. Белорусские таможенники сначала "зажали" калининградский транзит, предъявляя необоснованные претензии по документам. Затем в одностороннем порядке приостановили действие договоренности о гарантийных сертификатах, которые выдают таможенники российским гражданам, которые через Белоруссию перегоняют в Россию купленные в Европе машины. Вместо этого белорусы потребовали от россиян либо вносить деньги под обеспечение полных таможенных платежей в белорусский бюджет, либо оплачивать по 500 евро за таможенное сопровождение каждой иномарки. Вскоре, впрочем, ситуация нормализовалась. Как и исчерпал себя многолетний острый таможенный конфликт по поводу тотальной конфискации на территории Белоруссии товаров, доставляемых российскими перевозчиками. Ежегодно белорусские таможенники по разным причинам конфисковывали российских товаров на 80 миллионов долларов. А эти товары за копейки с успехом продавались в Белоруссии через специальные магазины. Тогда российские и иностранные перевозчики вынуждены были "уйти" на другие направления - Литву, Латвию, Украину. В итоге белорусский бюджет потерял больше, чем получал при реализации конфискованного российского транзита. И только когда президент Александр Лукашенко издал отдельный Указ об обеспечении свободы транзита, ситуация нормализовалась. А Белоруссия вернула утраченный объем транзита через свою территорию. Таких "шишек" за историю Таможенного союза было набито немало.

Однако при взаимном желании все спорные вопросы можно урегулировать. И подписание соглашения о транзите товаров, перемещаемых под контролем таможенных органов обеих стран, сделает этот процесс менее болезненным и затяжным.

Российская газета 27.06.07

Система электронного поштучного учета леса начинает внедряться по всей стране

Система электронного поштучного учета круглого леса начинает внедряться по всей России, а это значит, что в Иркутске эксперимент как таковой кончился и пора приступать к работе. Об этом заявил первый заместитель начальника Сибирского таможенного управления Константин Винс в понедельник на совещании в Иркутске.

Электронный поштучный учет круглого леса начал реализовываться в качестве эксперимента на базе Иркутской таможни с 1 ноября 2005 года. К настоящему времени доля экспортеров, принявших в нем участие, составляет 9,8% от общего количества участников внешнеэкономической деятельности. По данным на 1 мая 2007 года, с применением электронного поштучного оформления лесоматериалов было вывезено 146,7 тыс. кубометров древесины. При этом в первом квартале 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем экспорта с применением этой системы увеличился на 33,7 тыс. кубометров. Однако доля вывезенного леса "с бирками" еще очень мала - всего 3%.

Декларирование маркированных лесоматериалов в ходе эксперимента происходило на Иркутском, Нижнеудинском, Ангарском и Усольском таможенных постах.

Как сообщил Константин Винс, теперь система электронного поштучного учета леса начинает внедряться по всей стране. При этом он отметил, что подход к данному вопросу со стороны министерств и ведомств такой же серьезный, как и к акцизным маркам на алкогольную продукцию.

Кстати, к практике такого оформления лесоматериалов приступают на Братской таможне. Там недавно были маркированы первые три вагона круглого леса.

На совещании также обсуждался вопрос снижения доли экспорта круглого леса и увеличения - пиломатериалов. На Братской таможне объемы пиломатериалов и "кругляка" практически сопоставимы. Как отметил и.о. первого заместителя начальника Братской таможни Александр Сивоченко, экспорт обработанной древесины будет расти, так как строятся новые заводы в Усть-Илимске мощностью 900 тыс. кубометров пиломатериалов в год и в Железногорске-Илимском - 250 тыс. кубометров. На Иркутской таможне доля экспорта круглого леса пока значительно превышает экспорт пиломатериалов. За первое полугодие 2007 года было вывезено 3,08 млн. кубометров необработанной древесины, объем же экспорта пиломатериалов составил только 760 тыс. кубометров.

Газета "Областная" WOOD.RU 27.06.07

80% экспорта белорусской сельхозпродукции идет в Россию

На долю России приходится 80% экспорта белорусской сельхозпродукции. Об этом сообщил 22 июня на заседании круглого стола в Минске директор Центра аграрной экономики Института экономики Национальной академии наук Беларуси Валерий Бельский.

В то же время, по его словам, несмотря на то, что подписано соглашение о завершении унификации и создании единой системы таможенно-тарифного регулирования, в торговых отношениях с Россией существует немало проблем. "Не согласовав наши тарифы и правила урегулирования внешней торговли, говорить о создании таможенного союза пока рано, как и о свободном перемещении белорусских и российских товаров в рамках этого союза", — считает эксперт.

По словам В.Бельского, в рамках Союзного государства по сельскохозяйственной продукции согласовано около 60% тарифных позиций.

Как отметил директора центра, между двумя странами существует ряд торговых барьеров. Беларусь применяет более 10 видов торговых ограничений по отношению к российским товарам, в основном административного характера (лицензирование, количественные ограничения). Это относится к импорту алкогольной продукции, табачных изделий, мыла. Российская сторона ограничивает ввоз на свою таможенную территорию белорусских лекарственных средств, алкоголя, сахара.

По словам В.Бельского, у России и Беларуси разная налоговая нагрузка на сельхозпредприятия. "В Беларуси она втрое выше, чем в России. Принципы взимания единого налога совершенно разные, существует большая разница при взимании социальных налогов", — отметил специалист. По его мнению, это влияет на конкурентоспособность товаров и инвестиционные потоки, сообщает БелаПАН.

В.Бельский заявил об отсутствии единой позиции и в вопросах субсидирования аграрного сектора. В России уровень поддержки сельского хозяйства составляет 19 долларов на гектар сельхозугодий, в Беларуси — 180 долларов.

К 2010 году в России планируется увеличить производство мяса на 30-35% и зерна на 30%. По мнению эксперта, в этой связи усложнится экспорт белорусской продукции. "Хотелось бы, чтобы эти сложности были обусловлены не административными ограничениями, не политическими барьерами, а экономическими условиями, которые обусловлены честной, непредвзятой конкуренцией субъектов хозяйствования. К сожалению, в последнее время честности во взаимоотношениях не было", — резюмировал В.Бельский.

Белорусские новости; 25.06.07

Первая партия молдавских алкогольных напитков поступит в Россию не раньше чем через месяц

Первая партия молдавских алкогольных напитков поступит в Россию не раньше чем через месяц, сообщил в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Геннадий Онищенко. По его словам, "одна из молдавских компаний дала нам на исследование 14 образцов своей продукции, три из которых вина, остальные - коньяки".

"Мы заканчиваем исследование, после чего будем оформлять разрешение на ввоз того или иного продукта, потом они купят акцизные марки, наклеят их, и только через месяц первые партии молдавского алкоголя, скорее всего, весьма незначительные, официально пересекут российскую границу, - рассказал глава Роспотребнадзора. - Причем мы выбрали для Молдавии самый драконовский режим, идя даже на нарушения закона, - для них будет работать всего один таможенный терминал, и исследоваться будет абсолютно вся продукция".

Что же касается алкоголя из Грузии, то, по словам Г.Онищенко, пока речи о возобновлении его импорта не идет, так как со стороны Грузии "никаких импульсов не поступало".

Финмаркет 26.06.07

Вопрос допуска польского мяса в Россию остается открытым

Вопрос ввоза мяса в Россию с территории Польши остается открытым, констатировал глава Россельхознадзора Сергей Данкверт. Он отметил, что "ветеринарные службы Евросоюза, к которым обращалась Россия с просьбой содействия в решении проблемы, ответили, что вопрос сейчас находится в политической плоскости".

Как сказал С.Данкверт, польские ветеринары отмечают, что решению проблемы мешают противоречия между Варшавой и Брюсселем, передает ИТАР-ТАСС.

Россия обратилась теперь к Международному эпизоотическому бюро с просьбой оказать помощь и проработать вместе вопрос по ветеринарному контролю польского мяса. Однако проблема состоит в том, что Польша является членом бюро, а ЕС юридически не входит в его состав и не может повлиять на его членов.

Если в 2004 г ЕС заявлял, что каждая страна, входящая в него, сама отвечает за ветеринарный контроль, то в 2007 г Еврокомиссия поменяла свое мнение и говорит, что ответственность лежит только на ней. В связи с этим России придется, по словам С.Данкверта, переоснащать лаборатории и менять методы работы. Россельхознадзору придется осуществлять контроль ввоза продукции на границе. До этого российские специалисты выезжали на предприятия стран ЕС и следили за технологией производства.

В свою очередь, генеральный директор Международного эпизоотического бюро Бернар Валла отметил, что, согласно правилам их организации, "страна-импортер может осуществлять аудит предприятий страны-экспортера". "Мы можем посодействовать также в случае, если две страны просят помощи по технической подготовке и проведению контрольных мероприятий, наши специалисты смогут это сделать", - пояснил Б.Валла.

ПРАЙМ-ТАСС


Информация в прессе

Шлагбаум на импорт?

Впервые за последние десятилетия российская сторона принимает жесткие меры по контролю за демпинговым импортом и одновременно за качеством импортных потребительских изделий. По-прежнему не разрешен сбыт польских мясопродуктов; недавно запрещен сбыт риса и кунжута из Индии, а с июня введены беспрецедентно жесткие ограничения на импортные рыбные изделия.

От Индии до Польши...

Россия с 5 июня полностью запретила импорт риса, кунжута и арахиса из Индии. Поставки этих индийских товаров запрещены и с территорий третьих стран. По данным Россельхознадзора, фактически запрет действует с 1 мая этого года, но импорт упомянутой продукции осуществлялся по прежним сертификатам. Однако Индия - один из крупнейших поставщиков риса, кунжута и арахиса в РФ (около 60 процентов) и, по аналитическим прогнозам, эти товары в российской рознице вскоре подорожают минимум на треть, если их не "заменят" аналоги из других стран (кстати, в Западной и Центральной Африке экспортные цены на эти товары на 15-20 процентов ниже, чем в Индии).

По данным таможенных служб и Россельхознадзора, попытки сбыта в России опасной для здоровья потребителя рисовой крупы, кунжута и арахиса из Индии традиционны. Так, в январе этого года были предотвращены поставки 54 тонн зараженного вредителями хлебных запасов арахиса, в марте вредители были обнаружены в партии рисовой крупы весом 125 тонн из Индии. А в феврале была предотвращена попытка ввоза кунжута с признаками заплесневения, содержавшего афлатоксин В1 и металломагнитные примеси. Впрочем, эта продукция поступает в РФ и по "бестаможенному коридору" бывшего СССР (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан).

Россельхознадзор недавно предложил индийской стороне организовать работу таким образом, чтобы каждая партия рисовой крупы, экспортируемая в Россию, сопровождалась информацией о применявшихся при выращивании риса и хранении рисовой крупы пестицидах. Причем должны быть указаны использованная дозировка и дата последней обработки. Но эти предложения фактически были отвергнуты.

Аналогичные меры могут быть приняты, по имеющейся информации, против некоторых других азиатских стран-поставщиков, но пока этот вопрос дорабатывается. Однако ситуация усугубляется тем, что Россия вместе с другими странами-членами G8 10 лет тому назад предоставила внешнеторговые преференции (льготы) почти 80 развивающимся и слаборазвитым странам, которые вдобавок участвуют, в отличие от России, в ВТО. Поэтому ограничения на их экспортные товары чреваты проблемами в рамках и ВТО, и "восьмерки".

Что касается возобновления поставок польских мясопродуктов в РФ, Евросоюз по-прежнему выступает от имени Польши в переговорах по этому вопросу с Россией. Проще говоря, от Москвы требуют быстро снять запрет и ослабить контроль за странами происхождения мясопродукции, поставляемой в РФ через Польшу (как сообщала "РБГ", минимум треть такой продукции - реэкспорт из развитых и развивающихся стран). Доля же продукции, поставляемой из Польши и через Польшу, на российском мясном рынке почти достигала 15 процентов.

Рыбный день отменяется?..

Но более жесткие меры приняты в отношении рыбного импорта. Россельхознадзор с июня 2007 года резко ужесточает условия импорта рыбных товаров, параллельные с проверками их качества на самих зарубежных предприятиях. Это обусловлено и давним демпингом, и ухудшением качества зарубежных продуктов из рыбы. Причем такие меры касаются почти 20 стран-поставщиков.

Отныне эта продукция будет поставляться в РФ только с предприятий, аттестованных отечественными специалистами. По аналитическим прогнозам, такие меры наверняка приведут к резкому удорожанию рыбы и рыбопродуктов, если отечественные "рыбопроизводители" не смогут хотя бы временно занять импортную "нишу". Последнее же возможно прежде всего в "рыбопроизводящих" регионах страны, т.е. примерно в 30 субъектах Федерации. Между тем доля импортной рыбы на российском потребительском рынке ныне превышает 55 процентов, в том числе в отдаленных от рыбных акваторий крупных мегаполисах - даже 70-80 процентов.

По оценкам Федерального агентства по рыболовству и Россельхознадзора, в последние годы участились случаи выявления в завезенной продукции опасных заболеваний. Особенно это характерно для поставок из Азиат-ско-Тихоокеанского региона. В апреле-мае были запрещены поставки со всех неаттестованных предприятий Вьетнама и Японии. Проверки ныне осуществляются в Норвегии, Исландии, Уругвае, Чили, вскоре они начнутся в Аргентине и Китае.

По оценкам Федеральной таможенной службы, в 2006 году Россия закупила по импорту 980 тысяч тонн рыбы и рыбопродукции на сумму свыше 1 миллиарда долларов. Причем если Вьетнам выступает главным поставщиком сырья для производства крабовых палочек, то из Китая поступают большие объемы филе минтая. А Южная Америка продает в Россию лосось, хек, хоки, нототению и другие породы столовых рыб, включая тресковые виды.

По мнению первого заместителя председателя Росрыбхоза Юрия Мамонтова, "те сорта, что в России производятся, - карповые, форель, осетровые, сиги и другие - мы будем производить с каждым годом все больше и больше. Мы будем стараться увеличивать объемы таким образом, чтобы спрос был удовлетворен полностью, поскольку цены на рыбопродукцию и так уже достаточно высокие" (об этом в мае сообщала "РБГ". - Прим. Авт.). А по мнению Олега Кожемяко, губернатора Корякии, продукция российской рыбоконсервной отрасли активно вытесняется импортом. Необходимо прежде всего разработать механизм субсидирования железнодорожных тарифов, которые, по его словам, составляют до 20 процентов затрат в цене рыбных консервов.

Между тем Евросоюз требует от России выравнивания внутренних и международных грузовых тарифов, т.е. повышения первых минимум в полтора раза. "Россия готова со временем устранить различие в тарифах на железнодорожные перевозки отечественных и импортных товаров, но наши европейские партнеры должны понимать, что для этого потребуется переходный период", - недавно заявил вице-премьер, руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин.

Опубликовано в Российской Бизнес-газете N609 от 26 июня 2007 г.


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Нормативные документы

27.06.07Приказ Минпромэнерго РФ от 07.05.07. N153, Об отмене приказа Минпромэнерго России от 26 декабря 2006 г. N 425
27.06.07Распоряжение ФТС РФ от 13.06.07 N196-р, Об освобождении от НДС комплектующих изделий для производства медицинской техники, ввозимых ООО «С.П.ГЕЛПИК»
27.06.07Письмо ФТС РФ от 07.06.07 N06-63/21321, О перечне уполномоченных организаций
27.06.07Распоряжение Правительство РФ от 22.06.07 N811-р, О присоединении Республики Узбекистан к Соглашению об упрощенном порядке таможенного оформления товаров
26.06.07Приказ МСТ от 15.05.07. N260, О режиме работы должностных лиц правового отдела Московской северной таможни, уполномоченных осуществлять информирование о правовых актах в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов
26.06.07Письмо ФТС РФ от 02.05.07. N06-37/16271, О таблицах соответствия кодов ТН ВЭД России
26.06.07Телетайпограмма ФТС РФ от 19.06.07 NТФ-1264, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
26.06.07Приказ ФТС РФ от 15.06.07 N734, О признании утратившими силу некоторых правовых актов ГТК России
26.06.07Приказ ФТС РФ от 20.06.07 N749, Об утверждении Порядка взаимодействия подразделений таможенной инспекции, правоохранительных подразделений и подразделений собственной безопасности таможенных органов при организации и проведении таможенных ревизий
26.06.07Приказ ФТС РФ от 20.06.07 N744, Об утверждении Положения о Правовом управлении
26.06.07Приказ ФТС РФ от 20.06.07 N743, Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения законопроектной деятельности
26.06.07Письмо ФТС РФ от 14.05.07. N06-73/17695, О ввозимых лекарственных средствах
26.06.07Письмо ФТС РФ от 18.05.07. N05-13/18567, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций
26.06.07Письмо ФТС РФ от 21.05.07. N06-73/18789, О регистрации медицинской техники
26.06.07Письмо ФТС РФ от 23.05.07. N06-73/19211, О действии разъяснений, выданных ОАО "ВНИИС
26.06.07Письмо ФТС РФ от 23.05.07. N06-68/19207, О внесении изменений в письмо ФТС России от 27.12.2004 N 07-58/12446
26.06.07Постановление Правительства РФ от 20.06.07. N393, О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов комбайнов
26.06.07Приказ ФТС РФ от 08.06.07 N709, О штатной численности Центральной энергетической таможни и подчиненных ей таможенных постов
26.06.07Приказ ЦТУ от 09.06.07 N256, О внесении изменений в приказ Управления от 25.10.2006 № 398
26.06.07Письмо ФТС РФ от 13.06.07 N03-275/21862, О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком
26.06.07Распоряжение ФТС РФ от 06.06.07 N189-р, О внесении изменений в распоряжение ФТС России от 24 ноября 2006 г. № 425-р
25.06.07Письмо Минфина РФ от 14.06.07. N03-07-06/54, О порядоке обложения акцизами табачных изделий в упаковке
25.06.07Телетайпограмма ФТС РФ от 19.06.07. NТФ-1269, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 12.06.2007 N 368
25.06.07Телетайпограмма ФТС РФ от 19.06.07. NТФ-1268, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 12.06.2007 N 368
25.06.07Приказ МЭРиТ РФ от 31.05.07. N190, О внесении изменений в Методику расчета 100 процентов объема ввоза мяса домашней птицы, свежей, охлажденной и мороженой говядины и свинины, утвержденную приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2005 г. N 348
25.06.07Распоряжение ФТС РФ от 07.06.07 N191-р, О мерах по обеспечению социальной защищенности должностных лиц таможенных органов Российской Федерации
25.06.07Письмо ФТС РФ от 05.05.07 N04-28/20890, О направлении разъяснений по системе управления рисками
25.06.07Письмо ФТС РФ от 06.06.07 N01-06/21064, О сроках выплаты денежного довольствия сотрудникам таможенных органов
25.06.07Приказ ЦТУ от 14.06.07 N262, О внесении изменений в приказ Управления от 14.02.2007 № 55
25.06.07Приказ ФТС РФ от 07.06.07 N699, Об утверждении типового положения о подразделении ведомственного контроля правовой службы регионального таможенного управления
22.06.07Письмо СЗТУ от 17.05.07. N12-01-12/12757, О возврате процентов за несвоевременный возврат денежных средств
22.06.07Письмо СЗТУ от 30.05.07. N12-01-12/13933, О порядке действий таможенного органа при выдаче разрешения на процедуру ВТТ/МТТ после окончания действия банковской гарантии
22.06.07Письмо ФТС РФ от 18.05.07. N06-68/18557, О внесении дополнений в письмо ФТС России от 05.09.2006 № 06-68/30844
22.06.07Распоряжение ФТС РФ от 13.06.07 N195-р, Об освобождении от НДС товаров, ввозимых ЗАО фирма «Москва-Амрос»
22.06.07Письмо ФТС РФ от 07.06.07 N01-06/21478, О направлении разъяснений о классификации отдельных товаров
22.06.07Приказ ЦТУ от 13.06.07 N259, О внесении изменений в приказ Управления от 07.06.2007 № 249
22.06.07Приказ ФТС РФ от 08.06.07 N716, Об утверждении Положения о коллегии Федеральной таможенной службы
22.06.07Приказ ФТС РФ от 13.06.07 N720, О признании утратившим силу приказа ФТС России от 2 ноября 2006 г. № 1093
22.06.07Постановление Правительство РФ от 19.06.07 N384, О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов товаров
21.06.07Определение ВАС РФ от 07.05.07. N3323/07, О передаче дела в Президиум
21.06.07Письмо ФТС РФ от 28.05.07. N06-68/19855, О внесении изменений в письмо ФТС России от 11.12.2006 № 06-68/43591
21.06.07Письмо ФТС РФ от 28.05.07. N06-68/19854, О внесении изменений в письмо ФТС России от 02.08.2006 № 06-68/26991
21.06.07Письмо СЗТУ от 02.03.07. N06-03-17/5002ф, О применении обеспечения при превышении гарантии книжки МДП
21.06.07Приказ ФТС РФ от 13.06.07. N723, О переименовании таможенного поста ДАПП Куйбышево Таганрогской таможни
21.06.07Письмо ФТС РФ от 14.06.07. N04-16/22172, Об определении понятия «автомототранспортные средства»

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (495) 647-27-33.

В избранное