Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 310


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 310 от 17 мая 2007 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

Евросоюз выделил более 40 млн. евро на модернизацию ряда пунктов пропуска на северо-западе России

Евросоюз выделил более 40 миллионов евро на обустройство и модернизацию нескольких пунктов пропуска на северо-западной границе России, сообщает ИГ «СеверИнфо» РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

В частности, на эти средства были обустроены международные автомобильные пункты пропуска (МАПП) Светогорск, Суоперя и Салла на финляндском участке границы, а также - МАПП Багратионовск на границе с Польшей. "Кроме того, завершается строительство МАПП Чернышевское на российско-литовской границе, а также подписан меморандум на обустройство МАПП Мамоново-Гжехотки через российско-польскую границу", - добавил представитель ФТС. По его словам, средства выделяются в рамках реализации программ приграничного сотрудничества РФ и ЕС по обустройству автомобильных пунктов пропуска в Северо-Западном федеральном округе, на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой и Польшей. Выбор в пользу строительства объектов таможенной инфраструктуры на этих участках границы обусловлен их загруженностью, отметил представитель ФТС. Дело в том, что именно здесь проходят международные транспортные коридоры, обеспечивающие доставку товаров с севера Европы в центральную и западную Россию, и в обратном направлении, добавил собеседник агентства. Как сообщил ранее глава Федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов, проблема с очередями в пунктах пропуска на границе России в Северо-Западном федеральном округе "носит систематичный характер" и разрешить ее можно только за счет комплексного развития инфраструктуры. "Не надо ждать разрешения этих проблем в ближайшее время, слишком долго они копились. Но, через один, два года, когда будут реконструированы пункты пропуска, дорожная инфраструктура, тогда можно говорить о разрешении проблем", - сказал глава ФТС. По мнению Бельянинова, автомобильные очереди на границе могут со временем сократиться, если морские порты и железные дороги повысят конкурентоспособность. "В настоящее время огромный международный товаропоток приходится именно на автотранспорт", - отметил он.

СеверИнфо 11.05.07

Дума приняла поправки к Таможенному кодексу

Госдума в третьем, окончательном чтении приняла поправки в статью 177 Таможенного кодекса РФ, касающиеся продления предельного срока переработки товаров на таможенной территории РФ при проведении отдельных операций по переработке товаров. Как передает корреспондент «Росбалта», за принятие документа проголосовало 350 депутатов, 1 был против.

В соответствии с законом, сроки переработки товаров, превышающие два года, устанавливаются в порядке, определяемом правительством РФ.

Режим переработки на таможенной территории устанавливает льготный режим взимания таможенных пошлин и налогов. Товары, ввозимые в РФ в целях переработки, полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии последующего вывоза продуктов переработки в определенный срок.

Росбалт; 11.05.07

Новый Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в действии

В Федеральной таможенной службе (ФТС России) подведены итоги работы с обращениями граждан за I квартал 2007 года. Вступившие в силу Федеральный закон и изданные в его развитие приказы Службы позволили четко сосредоточить работу на обращениях граждан, отделив от них иные потоки информации, в частности – вопросы участников ВЭД, относящиеся к таможенному контролю, таможенным процедурам, таможенным платежам, и обжалование решений в рамках процесса производства по делам об административных правонарушениях.

Как известно, работа с обращениями граждан осуществляется на всех уровнях Федеральной таможенной службы: в центральном аппарате ФТС России и в таможенных органах (региональные таможенные управления и таможни центрального подчинения). При этом учитывается, что граждане используют три способа обращения: письменное обращение, телефонная консультация, а также личная встреча с руководством таможенного органа. Для каждой из этих форм продуман порядок работы с обращениями и ведется отдельный учет.

Особенностью I квартала стало то, что в этот период таможенные органы стали единообразно применять Федеральный закон № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", вступивший в силу 2 ноября 2006 года. До этого действовал общий порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, установленный Указом Президиума Верховного Совета СССР № 2534-VII от 12 апреля 1968 года. В феврале-марте 2007 года после регистрации Минюстом России вступили в силу инструкции, определяющие порядок рассмотрения обращений граждан в ФТС России (приказ ФТС России от 25.12.2006 № 1371) и таможенных органах РФ (приказ ФТС России от 25.12.2006 № 1370).

Федеральный закон и данные инструкции определили порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, контроля их исполнения, организации приема граждан. Принципиальным является то, что впервые четко отделены от обращений граждан, рассматриваемых в соответствии с данным законом, иные обращения, для которых установлен специальный порядок рассмотрения. Специальный порядок устанавливается гражданским судопроизводством, законодательством об административных правонарушениях, трудовым законодательством РФ, а также таможенным законодательством по вопросам, относящимся к таможенному контролю, таможенным процедурам и таможенным платежам.

Соответственно, теперь вопросы, для которых предусмотрен специальный порядок рассмотрения, не будут включаться в категорию «обращения граждан». Как предполагают специалисты, итоги за II квартал 2007 года при уменьшении количества обращений дадут возможность в чистом виде судить о количестве обращений граждан в центральный аппарат и таможенные органы.

В I квартале 2007 года в центральный аппарат ФТС России поступило 338 письменных обращений граждан, из которых 314 писем поступило от граждан России и 24 – от иностранных граждан. Среди тем, по которым обращались граждане, стоит отметить вопросы разъяснения таможенных правил, вопросы трудоустройства, жалобы на действия и бездействие должностных лиц таможенных органов, правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили, обжалование постановлений об административных правонарушениях, пересмотр выслуги лет должностных лиц таможенных органов, начисление и перерасчет пенсий.

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших в конце 2006 года) принято 13 положительных решений, в 59 случаях отказано, 209 заявителям даны разъяснения, 56 обращений направлено в региональные таможенные управления и сторонние организации и принято 3 информационных письма, не требующих ответа.
В ходе личного приема обратились 224 человека, из них, физических лиц - 217 (граждан России - 175, иностранных граждан - 42) и 7 представителей организаций. Пять личных приемов провел заместитель руководителя ФТС России В.М.Малинин. Два личных приема провели представители структурных подразделений ФТС России. Основные вопросы, рассмотренные в ходе личного приема, - улучшение жилищных условий и вопросы, касающиеся таможенного законодательства.

В телефонную справочную Приемной ФТС России поступило 2234 обращений по различным вопросам таможенного законодательства.

В I квартале 2007 года в таможенные органы Российской Федерации поступило 19145 письменных обращений граждан (16261 - от граждан России и 2884 - от иностранных граждан). Наибольшее количество заявлений приходилось на регионы деятельности Сибирского - 5852, Центрального - 4491, Приволжского - 2986 таможенных управлений.

По результатам рассмотрения обращений принято 15244 положительных решений, в 235 случаях отказано, даны разъяснения 971 заявителю, 63 письменных обращений переслано по принадлежности в таможни и другие организации, 1697 писем не требовали письменного ответа. Для решения 26 обращений, региональными таможенными органами осуществлялись выезды непосредственно на места.

На личный прием в таможенные органы обратились 4995 граждан (российских - 4540, иностранных - 455), 95 из них повторно. В процессе приема было принято 1079 письменных заявлений, 3903 гражданам разъяснено текущее таможенное законодательство, 13 человек направлено в другие организации. Основные вопросы, затронутые гражданами на личном приеме и в письменных обращениях граждан в таможенные органы, касались вывоза иностранной валюты, предоставления льгот на таможенное оформление ввозимого автотранспорта отдельными категориями граждан, кадровых вопросов, возврата таможенных платежей, жалоб на действия должностных лиц таможенных органов и разъяснений положений Таможенного кодекса Российской Федерации.

Справка

За общение ФТС России с гражданами в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений отвечает Приемная ФТС России, где обращения граждан обязательно регистрируются в течение трех дней. Письма с вопросами, не входящими в компетенцию ФТС России, также подлежат регистрации и направлению в течение семи дней по компетенции с обязательным письменным уведомлением автора обращения, если указан обратный адрес. ФТС России вправе прекратить переписку с гражданином, если ранее ему неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов, но также письменно уведомив об этом гражданина.

Обращения, содержащие сведения о таможенных правонарушениях, преступлениях, а также о лицах, участвующих в них, незамедлительно докладываются руководству ФТС России.

Личный прием граждан проходит в Приемной ФТС России в соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком. При личном приеме граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность.

Адрес Приемной ФТС России:

121087, Москва, ул. Новозаводская, 11/5
Режим работы: пн-чт 9-30 – 17.30
пт 9-30 – 16.30
Информационно-справочный телефон: 449-77-71
Телефон по вопросам приема граждан: 449-76-75
Факс: (495) 913-93-90, 449-73-00
Телефон доверия ФТС России: 449-79-97

Пресс-служба ФТС РФ

Верховный суд оставил в силе приговор сотрудникам Рыльской таможни

Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации от 10 мая 2007 года оставлен без изменения приговор Курского областного суда от 26 сентября 2006 года в отношении руководителей межтерриториального преступного сообщества — бывшего начальника Рыльского таможенного поста Полякова, его заместителя Смородского, предпринимателя Соболева и других осужденных. Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Курской области.

С этого момента приговор считается вступившим в законную силу. Всего по приговору суда осуждено восемь человек, все они признаны виновными в совершении в период с 11 февраля по 12 марта 2004 года 57 эпизодов контрабанды электроники, бытовой техники и других товаров народного потребления в совокупности с иными преступлениями, совершенными в зоне действия Рыльского таможенного поста Курской таможни.

Государству действиями осужденных причинен ущерб в размере более 36 миллионов рублей в виде недополученных таможенных платежей. Суд согласился с позицией государственного обвинения и назначил Полякову и Смородскому по 14 лет лишения свободы каждому с отбыванием наказания в колонии строгого режима со штрафом в размере 300 тысzx рублей. Остальные осужденные приговорены к различным срокам наказания от 7 лет 3 месяцев до 11 лет лишения свободы с применением дополнительных видов наказаний. "Правоохранительная система Курской области впервые столкнулась с таким глобальным масштабом преступной деятельности в таможенной сфере", — заявили в прокуратуре области. В качестве организаторов преступной схемы выступили влиятельные предприниматели из Москвы Михелашвили и Элишаков. В настоящее время они находятся в международном розыске.

Друг для друга; 14.05.07

На Сахалине таможенники подозреваются в причинении ущерба государству на два миллиона рублей

Сахалинской транспортной прокуратурой возбуждено два уголовных дела в отношении должностных лиц Корсковского таможенного поста Сахалинской таможни - старшего государственного инспектора Ольги Никитушиной и главного государственного инспектора Ларисы Буздуган по фактам злоупотреблений должностными полномочиями. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 14 мая рассказали в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области.

Как полагает следствие, в течение 2006 года Никитушиной и Буздуган неоднократно незаконно в упрощенном (льготном) порядке оформлялись легковые автомашины, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации. В результате незаконных действий должностных лиц интересам общества и государства был причинен существенный вред в виде не поступления в бюджет государства денежных средств не менее чем на два миллиона двести тысяч рублей.

Предварительное следствие по настоящим уголовным делам, возбужденным по ч.1 ст. 285 УК РФ поручено старшему следователю Сахалинской транспортной прокуратуры Дмитрию Хайбриеву.

REGNUM; 14.05.07

Инспектор "Домодедово" пойман с поличным на взятке

В аэропорту "Домодедово" при получении взятки задержан таможенный инспектор Максим М. Поймать нечистого на руку таможенника помог пассажир. Москвич Сергей К. обратился к сотрудникам транспортной милиции с просьбой задержать инспектора, который за беспрепятственную отправку груза из Москвы в Ташкент предложил Сергею заплатить 15 тыс. руб., передает "Интерфакс".

dp.ru; 14.05.07

ФТС: в 1-м квартале 2007 года импорт России вырос на 51,1 проц. пол сравнению с 1-м кварталом 2006 года

По данным таможенной статистики, импорт России в январе-марте 2007 года составил 37,1 млрд долл. и по сравнению с январем-мартом 2006 года вырос на 51,1 проц., в том числе из стран дальнего зарубежья - 31,0 млрд долл. (рост на 53,4 проц.), из стран СНГ - 6,1 млрд долл. (рост на 40,5 проц.).

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья основное место занимают машины и оборудование, на долю которых приходилось 50,8 проц. (в январе-марте 2006 года - 46,6 проц.). Стоимостной объем импорта машин и оборудования увеличился на 67,4 проц., физический - на 38,6 проц. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года наблюдался значительный рост импорта бульдозеров - в 2,3 раза количество и на 77,2 проц. стоимость, а также автомобилей легковых - на 63,6 проц. и на 81,3 проц. соответственно. Более чем на 56 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличилось количество импортируемых грузовых автомобилей.

На втором месте в товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья находилось продовольствие и сырье, доля которого составила 16,5 проц. против 17,2 проц. в январе-марте 2006 года. Импорт алкогольной продукции в январе-марте 2007 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года (физические объемы в 2 раза, стоимость - в 2,5 раза).

В товарной структуре импорта из стран СНГ в январе-марте 2007 года лидируют металлы и изделия из них. Их доля составила 29,5 проц. от общего объема импорта из стран СНГ (23,7 проц. в 1 квартале 2006 года). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года физический объем импорта металлов и изделий из них увеличился на 40,5 проц., стоимостной - на 82,9 проц. Причем более 27 проц. импорта из стран СНГ приходилось на черные металлы и изделия из них. По сравнению с аналогичным периодом 2006 года физические объемы поставок проката плоского из железа и нелегированной стали увеличились на 6,4 проц., стоимостные - на 15,9 проц.; физические объемы поставок труб из черных металлов увеличились на 31,9 проц., стоимостные - на 90,8 проц.

Удельный вес машин и оборудования в январе-марте 2007 года составил 26,0 проц. (22,9 проц. в 1 квартале 2006 года). В импорте машин и оборудования основное место занимали поставки технологического оборудования, железнодорожного и наземного транспорта. По сравнению с январем-мартом 2006 года импорт технологического оборудования увеличился на 40,7 проц., средств наземного транспорта - на 67,6 проц., ж/д транспорта - в 2,3 раза.

Удельный вес продукции химической промышленности составил 11,5 проц. против 13,0 проц. января-марта 2006 года. Доля продукции ТЭКа из стран СНГ составила 8,6 проц. от импорта товаров из этих стран (9,4 проц. в январе-марте 2006 года).

Удельный вес продовольствия из стран СНГ в январе-марте 2007 года составил 10,3 проц. против 15,2 проц. за январь-март 2006 года. Поставки мяса свежего и мороженного увеличились в 7,1 раза в физическом выражении.

Финмаркет 14.05.07

Таможенное законодательство перерабатывают

Госдума в третьем чтении приняла 11 мая поправки в 177-ю статью Таможенного кодекса, призванные облегчить жизнь предприятиям, занимающимся переработкой товаров на территории России.

В настоящее время согласно Таможенному кодексу товары, ввозимые в Россию для переработки, полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии их последующего вывоза. Переработать и вывезти товар из страны предприятие, претендующее на льготы, должно максимум за два года. "Практика показала, что на самом деле сроки переработки, особенно в случае ремонта морских и речных судов, авиационной техники, существенно выше - от пяти до восьми лет", - пояснила председатель подкомитета Госдумы по таможенно-тарифному регулированию и внешнеэкономической деятельности Надежда Азарова.

Согласно одобренному Госдумой законопроекту правительство наделяется правом продлевать установленный Таможенным кодексом двухлетний срок на переработку. Речь идет не только о ремонте авиационной техники, судов и военной техники. Льготным режимом могут воспользоваться предприятия, занимающиеся промышленной сборкой автомобилей (при условии экспорта готовой продукции).

Впрочем, пока дела у экспортеров автомобилей идут куда хуже, чем у импортеров. По данным Федеральной таможенной службы, в январе - марте 2007 года импорт легковых машин в Россию вырос на 63,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт - только на 5,4%. В итоге в первом квартале в Россию было импортировано 289,9 тысячи легковых автомобилей против 177,1 тысячи за тот же квартал в прошлом году. Причем ввозить стали больше дорогостоящих машин - в денежном выражении импорт легковых автомобилей увеличился на 80%, до $3,73 млрд.

Экспортная же статистика куда скромнее. В денежном выражении экспорт в первом квартале увеличился на 29%, составив $169,6 млн. А из проданных на экспорт 27,3 тысячи машин 26,1 тысячи направлены в страны СНГ.

Новые изменения в таможенное законодательство готовят и в правительстве. На сей раз о льготах для импортеров оборудования. В ближайшее время МЭРТ должен внести в правительство проект постановления. Он предусматривает освобождение от импортной пошлины 98 видов машин, оборудования и аппаратуры, непроизводимых в России - в частности, некоторые виды звукозаписывающей аппаратуры, а также фото- и видеокамеры. Таким образом, число видов технологического оборудования, в отношении которого действуют нулевые импортные пошлины, увеличится с нынешних 630 (решение об обнулении пошлин было принято в апреле 2006 года) до 728. По оценкам МЭРТа, цена нововведения для бюджета - $106 млн.

"Газета" №84 от 14.05.2007г.

Начальник Самарской таможни покинул свой пост. Кто теперь возглавит таможню?

Валерий Гончаров, возглавлявший Самарскую таможню с 1993 года, покинул свой пост по собственной инициативе. Он отказался продлевать контракт с Федеральной таможенной службой, поскольку в этом случае его ожидал переезд в другой регион.

Официально уже с 5 мая Гончаров считается вышедшим на пенсию по выслуге лет. И.о. начальника Самарской таможни назначен первый заместитель начальника по таможенному контролю Александр Архипов. По правилам Федеральной таможенной службы, исполняющий обязанности назначается сроком на три месяца, затем этот срок может быть продлен. Решение о новом назначении будет приниматься в Москве.

Комментарий нашему агентству дал пресс-секретарь Самарской таможни Сергей Ушаков.

- Срок действия контракта Валерия Гончарова закончился 5 мая, и он не стал его продлевать, потому что решил остаться в Самаре. Это единственная причина его ухода с поста. На сегодняшний день его обязанности исполняет первый заместитель начальника таможни, полковник таможенной службы Александр Архипов. Сказать с уверенностью, что именно он возглавит в дальнейшем таможню, нельзя.

Сейчас активно практикуется ротация руководящих кадров, и вполне возможно, что пост начальника займет человек из другого региона. О сроках нового назначения пока ничего неизвестно.

Гончаров создал Самарскую таможню, можно сказать, с нуля, под его руководством она росла и развивалась, по итогам 2005 года стала лучшей таможней в России. Мы надеемся, что новый начальник будет продолжать тенденцию развития таможни и дальше. Куда ушел Валерий Гончаров, нам неизвестно, но ясно одно – он останется в Самаре. Но в таможенных органах больше работать не будет.

РИА "Самара" 14.05.07

Таможни КБР, КЧР, Ингушетии и Чечни войдут в качестве постов в состав Минераловодской таможни

В связи с реорганизацией, проводимой в структуре Южного таможенного управления, с 15 мая 2007 года ранее действовавшие Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Ингушская и Чеченская таможни преобразуются в соответствующие таможенные посты в составе Минераловодской таможни, говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в РИА Новости.

"В результате проведения такой структурной перестройки должны снизиться расходы на содержание административного аппарата таможенных органов", - отмечается в пресс-релизе.

Изменения не создадут помех для участников внешнеэкономической деятельности республик. Как и раньше предприятия и частные предприниматели, осуществляющие ввоз и вывоз различных товаров, будут решать все вопросы, связанные с таможенным оформлением своих грузов, на местах, сроки оформления грузов не увеличатся.

В ведомстве добавили, что теперь при перечислении таможенных платежей в качестве получателя должна быть указана Минераловодская таможня.

РИА "Новости" - ЮГ; 15.05.07

Пилотный проект обмена таможенной информацией с Россией обсудили в Брюсселе

Пилотный проект обмена таможенной информацией с Россией обсудили участники дискуссии, состоявшейся в Брюсселе. Во встрече приняли участие и представители налогово-таможенного департамента Эстонии (MTA), сообщили BNS из департамента.

Пилотный проект по обмену электронной информацией с Россией по таможенным вопросам был предложен в конце минувшего года руководством таможенной администрации ЕС.

По мнению эстонского департамента, обмен таможенными декларациями в электронном виде мог бы стать одним из оптимальных решений ускорения обработки возрастающего товаропотока.

Сформированная рабочая группа займется привлечением к проекту стран-членов ЕС, представителей комиссии ЕС и представителей российской таможенной службы. В обязанности рабочей группы также войдет наблюдение за тем, насколько эффективно предпринимаются меры российской стороной. Рабочая группа также должна обеспечить вспомогательные средства для запуска пилотного проекта по инфообмену.

Первое заседание рабочей группы состоится в июне.

На встрече в Брюсселе выработана также единая позиция, с которой ЕС выступит на предстоящей 26 апреля встрече подкомитета ЕС-Россия по сотрудничеству в работе таможни и пересечении границы.

Наряду с Эстонией к настоящему моменту участие в работе пилотного проекта подтвердили Бельгия, Финляндия, Германия, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Польша и Швеция.

Минувшим летом очереди на пересечение границы с Россией в Эстонии, Латвии и Финляндии то росли, то сокращались. В августе и ноябре очереди в Нарве насчитывали свыше 500 грузовиков, которые ждали пересечения границы по неделе.

Недавно очереди на границе снова выросли. В среду утром в Нарве пересечения границы ожидало 200 грузовиков со временем ожидания 35 часов. В погранпункте Лухамаа в очереди было 77 грузовиков, что означает время ожидания в 31 час.

РЖД - Партнер rzd-partner.ru 15.05.07

Таможня ужесточает контроль

В последнее время таможенные органы усилили контроль за оформлением декларации на пиломатериалы, предназначенные для экспорта.

По правилам, ГТД подается после получения фитосанитарного сертификата, который оформляется после постановки судна к причалу.

В Новороссийске, по информации участников рынка, вся процедура оформления временной декларации, включая досмотр товара, стала занимать не менее 3 суток. Судно в этот период уже находится под погрузкой.

По данным экспедиторов, обработка крупнотоннажных судов в ОАО «Новорослесэкспорт» занимает в среднем около 4-5 суток, и в ряде случаев удается выпустить декларацию до окончания его обработки.

Однако при использовании для транспортировки малотоннажных судов (грузоподъемностью до 3-4 тыс. куб. м. пиломатериалов), срок обработки которых составляет менее 2 суток, погрузка декларированного в Новороссийской таможне товара в настоящее время не представляется возможной - как объясняют экспедиторы, судно не будет стоять в ожидании документов под угрозой мертвого фрахта, а также счетов за задержку причала без грузовых операций.

Кроме того, с 10 мая отдел фитосанитарного надзора в области карантина растений отказывает в выдаче фитосанитарных сертификатов до полной погрузки товара на судно и выдает только "Акт о проведении государственного контроля за выполнением карантинных мероприятий".

Таможня этот документ не принимает. В результате экспортеры несут убытки, связанные с длительным хранением товара в порту из-за невозможности его отгрузки.

С начала мая на одно судно ГТД пришлось отозвать, поскольку погрузка была закончена до ее выпуска, а погрузку другого пришлось отменить.

Экспедиторы, работающие на рынке экспорта лесных грузов в Южном федеральном округе, обратились в Южное таможенное управление с просьбой разъяснить порядок декларирования пиломатериалов в Новороссийской таможне, в т.ч. на малотоннажные суда.

SeaNews, 15.05.2007

Инспекторы ветнадзора работают на границе в усиленном режиме

В Россию запрещен ввоз любой животноводческой продукции из Казахстана, где зарегистрирована вспышка ящура. Сейчас инспекторы отдела ветеринарного надзора работают на государственной границе в усиленном режиме.

На сегодняшний день через территорию Росссийской Федерации можно перевозить транзитом только международные грузы в изолированных железнодорожных вагонах и контейнерах. При этом необходимо иметь документы, в которых указано, что в регионе, откуда следует товар, нет ящура и прочих вспышек в течение последнего года. Нарушителей запрета ждет наказание в виде штрафа до 5 тысяч рублей для граждан и до 20тысяч рублей - для юридических лиц. Запрет на ввоз животноводческой продукции из Казахстана уже вводился три года назад. Тогда из-за вспышки ящура в соседней республике, российско-казахстанская граница была под особым ветеринарным контролем 13 месяцев.

Челябинская ГТРК 15.05.07

Правительство вернет $106 млн импортерам

На следующей неделе МЭРТ внесет в правительство проект постановления, предполагающий отмену ввозных пошлин на 98 видов оборудования, которые не производятся в России. Пошлины будут сняты с импорта объемом до $1 млрд в год. С июня 2007 года более половины видов оборудования, фиксируемого ФТС (730 из 1200 позиций), будет ввозиться в РФ беспошлинно. Впрочем, пока правительство освободило от пошлин не более 6% объемов машиностроительного импорта, МЭРТ при этом не исключает возврата пошлин.

Как стало известно Ъ, межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, которую возглавляет глава МЭРТа Герман Греф, приняла решение об освобождении от ввозной пошлины дополнительно 98 видов машин, оборудования и аппаратуры 18 июля 2006 года. На согласование списка ушел практически год. По словам главы департамента госрегулирования внешнеэкономической деятельности МЭРТа Галины Баландиной, на следующей неделе проект постановления будет передан в правительство.

Предлагается отменить импортные пошлины (они составляют 5-10%) на 63 из 87 позиций товарной группы 84 ТН ВЭД – "реакторы ядерные, котлы, механические устройства и их части", на 3 из 48 позиций товарной группы 85 – "электрические машины и оборудование, звукозаписывающая и звукопередающая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионных изображений и звука" и на все 32 позиции товарной группы 90 – "инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические". Помимо оборудования пошлины отменены на фото- и видеокамеры, жидкокристаллические индикаторы.

Напомним, идея об отмене пошлин на импортное технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в России, была оглашена президентом Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию 2005 года, целью ставилось "технологическое перевооружение отечественной промышленности". В декабре 2005 года комиссия по защитным мерам уже рекомендовала правительству обнулить импортные пошлины по 630 позициям технологического оборудования, а постановление правительства вступило в силу с 24 апреля 2006 года (см. Ъ от 30 марта 2006 года). Цена потерь для бюджета (и, соответственно, выгоды промышленников) составляла порядка $500 млн, по данным таможенной статистики за 2005 год.

Второй раунд отмены пошлин будет несколько меньше по масштабам: обнуление пошлин по 98 позициям обойдется бюджету, по оценкам МЭРТа, в $106 млн (исходя из данных ФТС по импорту 2006 года). По словам господина Грефа, пошлины носили "чисто фискальный характер", а выпадающие доходы будут компенсированы улучшением таможенного администрирования.

Статья "машины и оборудование" занимает больше трети российского импорта – 44% в 2006 году. Импорт по этой статье постоянно увеличивается. Если в январе-феврале 2006 года он составил $6,3 млрд (рост на 40,6% к соответствующему периоду прошлого года), то в январе-феврале 2007 года машин и оборудования было импортировано на $10,3 млрд (рост на 64%). Впрочем, исходя из данных МЭРТа и ФТС отмена пошлин затронет от 1 до 2% этого вида импорта. Либерализация таможенного тарифа в 2006 году затронула около 5% импорта оборудования. Исходя же из списков проекта постановления, направляемого в правительство МЭРТом, с июня 2007 года беспошлинным будет ввоз более половины номенклатуры технологического оборудования и порядка 6% от общего объема импорта оборудования.

В МЭРТе намерены продолжить отмену пошлин. Более того, если первый пакет оборудования предполагалось освободить в виде эксперимента на девять месяцев, теперь, как сообщила Ъ госпожа Галина Баландина, нулевые пошлины на старый список "будут действовать на постоянной основе", скорее всего, с новым списком произойдет то же самое. Впрочем, она не исключила, что в случае, если аналоги оборудования будут производиться в России, пошлины могут быть введены вновь. "Но решение о повторном введении пошлин будет приниматься более придирчиво,– отметила госпожа Баландина.– Важно, насколько производство закроет потребности рынка в России."

Коммерсант


Информация в прессе

Импорт идет ва-банк

Ситуация во внешней торговле России продолжает стремительно ухудшаться. В январе-феврале 2007 года прирост экспорта, по оценке минэкономразвития, составил относительно соответствующего периода 2006 года всего лишь 0,3 процента. Правда, Банк России дал немного другую цифру - 4,8 процента прироста (по методологии платежного баланса). Оценка минэкономразвития по первому кварталу 2007-го также выше - 5,3 процента прироста, таможни - 5,8. Но сути дела это не меняет: прирост экспорта в январе-феврале 2006 года был несравнимо выше - 41 процент. Эксперты ведомства Грефа объясняют замедление экспорта продолжением тенденции, наметившейся еще в IV квартале 2006 года. Экспорт тормозится как снижением доли экспорта в производимой продукции, так и снижением мировых цен на нефть. Эксперты единодушны: никаких позитивных тенденций в ближайшие месяцы и годы здесь не предвидится.

Но главная угроза исходит от импорта. В январе-феврале 2007 года, по оценке того же минэкономразвития, прирост импорта составил 33,1 процента, а по первому кварталу 36,8 процента. Банк России дал за январь-февраль еще более высокий показатель - 52,5 процента прироста по сравнению с прошлогодними 30,3 процента. Со второй половины 2006 года импорт набирал обороты за счет роста инвестиционной активности (что проявилось в повышении доли инвестиционных товаров в структуре импорта). Кроме того, рост импорта будет стимулироваться продолжающимся повышением реального курса рубля - 5 процентов.

Таможенная статистика еще более удручает. По предварительным данным, за январь-апрель 2007 года импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 43,3 миллиарда долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2006 года увеличился на 55,2 процента. Причем тенденция нарастает. Только в апреле 2007 года стоимостный объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья достиг 12,34 миллиарда долларов и по сравнению с апрелем 2006 года увеличился на 59,9 процента.

В апреле же импорт машиностроительной продукции увеличился на 71,6 процента, продовольственных товаров и сырья для их производства - на 51,0 процента, химической продукции - на 25,5 процента, текстильных изделий и обуви - на 93,7 процента. Импорт машин увеличился прежде всего за счет роста в 2,1 раза закупок средств наземного транспорта. Одновременно с этим возросли закупки механического оборудования в 1,8 раза, инструментов и аппаратов оптических - на 58,2 процента, электрооборудования - на 38,6 процента.

В апреле возросли закупки алкогольной и безалкогольной продукции в 4,9 раза, рыбы - в 2,0 раза, овощей, фруктов и орехов - в 1,8 раза, мяса и субпродуктов - на 52,4 процента.

Чем плох такой импорт

Взрывной рост импорта может быть и хорош в условиях структурной перестройки и модернизации развитых и некоторых развивающихся стран. Но для России он по-настоящему опасен. Останавливается не только развитие, нормальное импортозамещение и приток капитала в неконкурентоспобные отрасли. Удар наносится по всему машиностроительному комплексу, подрывает стимулы национальных НИОКР и инноваций, консервирует технологическую отсталость конструкторской и инженерной базы промышленности, включая и стратегические отрасли.

Почему это происходит при нынешних внешне высоких темпах роста промышленности? Экономисты указывают на экстенсивный характер отраслевых инвестиций, их слабую технологическую базу и зависимость от мировых рынков. Согласно исследованию, проведенному Всемирным экономическим форумом, лидерами по конкурентоспособности в мире остаются экономики США и Германии. Самый высокий рост производительности труда также отмечен в высокоразвитых странах: США, Германии и Японии. По этим параметрам страны - члены БРИК, например, сильно уступают: Индия занимает лишь 27-е место в мире по конкурентоспособности, Китай вообще на 64-м месте.

Помимо этого есть сомнения и в долгосрочной устойчивости модели экономического роста во всех странах БРИК, включая Китай. У них весьма велик вес неэффективных секторов и отсталых территорий, с которыми рано или поздно придется что-то делать. Это может поколебать стабильность не только финансовых, но и производительных инвестиций, политической ситуации в этих странах.

Что же касается России, то в ключевых отраслях, обеспечивающих технический прогресс, она отстала и от этих стран. Журнал "Вопросы экономики" в третьем номере за 2007 год опубликовал итоговый доклад Государственного университета - Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) "Российская промышленность на перепутье: Что мешает нашим фирмам стать конкурентоспособными?", подготовленный по итогам совместного проекта со Всемирным банком и основанный на результатах обследования 1000 крупных и средних промышленных предприятий.

Куда же растет промышленность

Выводы доклада настолько пессимистичны, что практически не оставляют российской промышленности в обозримом будущем места для полноценного участия в мировом разделении труда. Прежде всего, говорится в документе, для российских предприятий характерен существенный разброс в уровне производительности. При этом внутриотраслевые различия заметно больше, чем различия между средними значениями для отраслей. В группе наиболее конкурентоспособных и эффективных предприятий, которая составляет 20-25 процентов, уровень производительности в 3 раза и более превышает среднеотраслевые показатели. Но вместе с тем значительное число - 30-40 процентов - предприятий имеет крайне низкие показатели производительности. Высокая доля неэффективных предприятий наблюдается во всех, даже наиболее конкурентоспособных отраслях. Внутриотраслевые разрывы в производительности между 20 процентами лучших и 20 процентами худших предприятий достигают 20-25 раз.

На пороге ВТО

С такими показателями эффективное вступление в ВТО, например, просто невозможно, поскольку социально-политические издержки превысят все мыслимые выгоды. Дело в том, говорится в исследовании ГУ-ВШЭ, что в группу низкоэффективных чаще попадают относительно небольшие - 100-250 человек - предприятия, расположенные в небольших и средних населенных пунктах с населением менее 100 тысяч человек, в регионах с относительно низким уровнем развития. Эти предприятия часто ориентированы на региональный рынок. Они низкорентабельны, но существуют за счет того, что платят более низкую заработную плату и не инвестируют, используя имеющиеся основные фонды, пусть и сильно изношенные и морально устаревшие: в этой группе у 70 процентов предприятий большая часть оборудования старше нормативного срока службы. При "открытии", даже дозированном, российского рынка этот массив промышленности будет обречен, поскольку системы переквалификации отсутствуют, а население исторически немобильно.

Инвестиции без инноваций

Но это еще цветочки. По данным ГУ-ВШЭ, более трети крупных и средних предприятий в 2004 году вообще не осуществляли инвестиций в основной капитал. Еще примерно 20 процентов фирм осуществляли незначительные инвестиции, которые были ниже уровня, необходимого для простого воспроизводства. Таким образом, только 45 процентов фирм вели инвестиционную деятельность в объемах, теоретически допускающих расширенное производство. Значительная часть инвестиций в оборудование приходится на закупку импортной техники. Из всех отраслей только на предприятиях машиностроения доля отечественного оборудования в инвестициях превышает половину. При этом, чем более конкурентоспособно предприятие и чем более оно инвестиционно-активно, тем выше доля импорта в закупаемом оборудовании. В группе наиболее активно инвестирующих предприятий доля импортного оборудования превышает 70 процентов. Иными словами, даже модернизация машиностроения не генерирует развитие производств для средств производства, то есть не способствует расширению внутреннего рынка, подъему инноваций и НИОКР. А по данным уже мартовского 2007 года исследования Института экономики переходного периода (ИЭПП), инновационная активность в промышленности в 2007-2008 годах еще более ухудшится (подробнее об этом читайте в "Российской бизнес-газете" от 10 апреля).

Кадры уже не решают

Доклад ГУ-ВШЭ развеивает миф о наличии в России большого потенциала квалифицированных кадров. Наоборот, среди наиболее существенных ограничений для развития недостаток квалифицированных рабочих занимает второе место в перечне из 20 позиций. Наличие этой проблемы отмечают более 50 процентов предприятий во всех группах. Дефицит квалифицированных кадров вызван в основном тем, что предприятия не в состоянии платить адекватную заработную плату. Хуже всего, что процесс необратим: в основном массиве российской промышленности перестает существовать инженерная среда, способная хотя бы копировать достижения передовой технической мысли.

Отставание качества жизни

Как видно, накопление материального богатства в России, в БРИК, и не только в этих странах, идет с большим отставанием от улучшения качества жизни. В результате сохраняется сильный отток частного капитала вместе с владельцами, институтами собственности и центрами принятия решений в "благополучные" страны не только с высокими, но и с либеральными стандартами качества жизни. Стремительно исчезает самовоспроизводящаяся креативная научно-инженерная среда, способная самостоятельно генерировать НИОКР и инновации по широкому фронту научно-технического прогресса. Определенное время этот процесс будет сдерживаться идеологией накопления национального капитала, концентрацией производства и попытками создания конкурентоспособных промышленных лидеров в авиапроме, судостроении, высокотехнологичных и оборонных отраслях. Однако при каждой смене поколений и руководящих элит эта идеология будет подвергаться серьезным испытаниям.

Российская Бизнес-газета N603 от 15 мая 2007 г.


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля

Нормативные документы

Письмо ФТС РФ от 13.04.07. N15-143/13911 , О применении Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ при рассмотрении жалоб на решения в сфере таможенного дела...>>>
Письмо ФТС РФ от 06.04.07. N05-13/12970, Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.04.07. N06-68/13067, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 № 07-58/29785...>>>
Письмо Ростехрегулирования от 18.12.06. N7/2006, Изменение 7/2006 ОКСМ Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...>>>
Письмо ФТС РФ от 25.04.07. N18-12/15466, О внесении изменений в КоАП РФ...>>>
Письмо ФТС РФ от 19.04.07. N06-73/14647, О введении временных ограничений на ввоз продукции из предприятия Испании...>>>
Письмо ФТС РФ от 29.03.07. N06-68/11447, О товарном знаке "GOLDEN EAGLE"...>>>
Письмо ФТС РФ от 05.04.07. N06-68/12630, О внесении изменений в письмо ГТК России от 31.05.2004 № 07-58/19616...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.04.07. N06-68/13064, О товарном знаке ООО "БИ-ЭС КОСМЕТИК"...>>>
Письмо ФТС РФ от 09.04.07. N06-68/13066, О внесении изменений в письмо ГТК России от 17.08.2004 № 07-58/29786...>>>
Проиказ ФТС РФ от 03.05.07 N554, Об утверждении правил взаимодействия при применении системы управления рисками(вместе с "Правилами взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками (СУР) таможенных органов и подразделений, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, с подразделениями, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность, при применении СУР")...>>>
Приказ ФТС РФ от 03.05.07 N556, О внесении изменений в приложение 1 к приказу ФТС России от 30 декабря 2004 г. № 454...>>>
Приказ ФТС РФ от 03.05.07 N557, О внесении изменений в приказ ФТС России от 1 февраля 2005 г. № 70...>>>
Приказ ФТС РФ от 28.04.07 N546, Об утверждении перечня региональных таможенных управлений,таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом...>>>
Приказ ФТС РФ от 25.04.07. N126-р, Об установлении специальных упрощенных процедур таможенного оформления в отношении открытого акционерного общества «Автодизель» (Ярославский моторный завод) ...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 28.04.07. NТФ-829, О дополнении к телетайпограмме ФТС РФ от 09. 04.2007 N ТФ-661...>>>
Постановление Правительства РФ от 08.05.07. N271, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении бывших в эксплуатации свыше 7 лет автомобильных полуприцепов ...>>>
Телетайпограмма ФТС РФ от 08.05.07 NТФ-877, О вступлении в силу постановления Правительства РФ от 30.04.2007 N 257...>>>
Письмо ФТС РФ от 10.05.07 N01-06/17301, О постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2007 Г. N 257...>>>
Приказ ФТС РФ от 04.05.07 N568, О признании утратившим силу приказа ГТК России от 1 октября 1997 г. N 578...>>>
Письмо ФТС РФ от 02.05.07. N01-06/16376, О направлении Перечня таможенных органов и их структурных подразделений, имеющих достаточную техническую оснащенность, для применения электронной формы декларирования...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.04.07. N06-68/15862, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.04.2006 N 06-68/14069...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.04.07. N06-68/15863, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.04.2006 N 06-68/14015...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.04.07. N06-68/15864, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.04.2006 N 06-68/14014...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.04.07. N06-68/15865, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.04.2006 N 06-68/14017...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.04.07. N06-68/16074, О внесении изменений в письмо ФТС России от 24.04.2006 N 06-68/14016...>>>
Письмо ФТС РФ от 26.04.07. N06-73/15906, О временных ограничениях на ввоз мясной продукции из Дании...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.04.07. N06-73/16071, Об иностранных предприятиях, аттестованных на поставки в Российскую Федерацию мясной продукции...>>>
Письмо ФТС РФ от 28.04.07. N06-73/16072, О временных ограничениях на ввоз в Российскую Федерацию птицеводческой продукции из США...>>>
Приказ МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСКН, Минобороны от 17.04.07. N368/185164/481 32/184 97/147, Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное