Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 262.


Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 262 от 4 мая 2006 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте

Новости таможни:

28.04.06 Отсутствие чёткой регламентации полномочий таможни содержит в себе коррупционные риски.

Председатель Российского антикоррупционного партнерства Виталий Береговский дал информагентству «Восток-Медиа» комментарий по факту заведения уголовного дела на первых лиц ДВТУ: «Оценка действий лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела, - это прерогатива следствия и суда. Но политика информационной закрытости, которую проводит ДВТУ, создает благодатные условия для должностных злоупотреблений. Последний тому пример - введение новой системы определения таможенной стоимости автомобилей, так называемый мини-каталог».

Члены Антикоррупционной коалиции Приморья неоднократно заявляли, что механизм взаимодействия таможни и участников ВЭД из-за непрозрачности и отсутствия чёткой регламентации полномочий содержит в себе коррупционные риски.

«По данным социсследований фонда «Индем», российская таможенная служба - один из самых коррумпированных органов. Тем не менее, мы надеемся, что эту ситуацию удастся переломить», - отметил Виталий Береговский.

РИА "Восток Медиа" 28.04.06.

28.04.06 Семинар-совещание по таможенному оформлению отдельных видов технологического оборудования

27 апреля 2006 года состоялся семинар-совещание в Тюменской таможне с представителями Тюменской торгово-промышленной палаты и участниками внешнеэкономической деятельности с обсуждением проблемных вопросов. В частности, по процедуре таможенного оформления товаров и транспортных средств и применению нетарифных мер регулирования были даны консультации по таможенному оформлению товаров, подпадающих по товары «двойного назначения», сертификации и лицензированию товаров. Также, участники внешнеэкономической деятельности были ознакомлены с Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 года # 168 «О временных ставках ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования».

Правительство РФ утверждает сроком на 9 месяцев прилагаемые ставки ввозных таможенных пошлин в размере 0 % в отношении отдельных видов товаров групп 84, 85, 86 и 90, содержащихся в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности РФ. Настоящее Постановление вступает в силу с 29 апреля 2006 года.

Между должностными лицами таможни и представителями тюменских предприятий состоялся обмен мнениями о порядке применения специальных упрощенных процедур и предварительного декларирования.

Андрей Воробьев

пресс-секретарь Тюменской таможни

28.04.2006

28.04.06 Цены проверят по справочнику

Федеральная таможенная служба РФ продолжает бороться с недостоверным декларированием товаров путем занижения их стоимости: до конца года ФТС планирует ввести справочники цен на импортную бытовую технику, одежду, мебель и обувь, которыми будут руководствоваться таможенники при оформлении импорта. По словам заместителя руководителя ФТС Т. Голендеевой, справочники цен по одежде, обуви и мебели будут введены в ближайшее время.

Экономика и жизнь 28.04.06

02.05.06 Мини-каталог цен на японские грузовики вступил в действие

Вступил в действие справочник цен на подержанные японские грузовики. Он содержит данные о 39 моделях грузовых автомобилей, 10 японских производителей.

Как сообщили корреспонденту радио «Лемма» в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, справочник ценовой информации будет применяться к тем автотранспортным средствам, у владельцев которых отсутствуют документы, подтверждающие их стоимость.

С полной версией справочника, можно ознакомиться на официальном сайте Дальневосточного таможенного управления.

Радио "Лемма"; 02.05.06

02.05.06 Путин объявил уголовную кампанию против таможенников

После того, как Путин заявил, что «таможня срослась в экстазе с бизнесом», по всей России стремительно начали возбуждаться уголовные дела против коррумпированных таможенников. Чиновников хватают за руку в Москве и Санкт-Петербурге, и во многих регионах России. Однако в Приморском крае правоохранители превзошли самих себя, обезглавив все руководство местной таможни.

В минувшие выходные в Приморском крае взяты под стражу начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян и его первый зам Александр Воробьев. Решение о взятии под стражу высокопоставленных чиновников принял Фрунзенкий суд Владивостока. Ранее с руководителей была взята подписка о невыезде, после того, как против них было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 («Превышение должностных полномочий»). Таможенников обвиняют в том, что они оформляли товары без должного контроля и досмотра.

МК в Уфе; 02.05.06

03.05.06 Грузоперевозчиков познакомили с Концепцией

По инициативе Владивостокской таможни состоялось совещание таможенников с участниками внешнеэкономической деятельности, занимающимися грузоперевозками на морском транспорте. Со стороны участников грузоперевозок на совещании присутствовали экспедиторы, агенты, представители Владивостокского морского торгового порта, таможенные брокеры, а также наиболее крупные декларанты, владельцы складов временного хранения - представители около 20 организаций. Со стороны таможни - и.о.1-го заместителя начальника таможни Вадим Медяник, начальник таможенного поста «Морской порт Владивосток» Роман Кузнецов, и.о. начальника Владивостокского автотранспортного таможенного поста Александр Баулин, и.о. начальника Владивостокского центрального таможенного поста Сергей Жуков, начальник отдела контроля за транзитом товаров Сергей Никифоров. Целью деловой встречи была презентация Концепции системы предварительного информирования таможенных органов РФ, утвержденной приказом Федеральной таможенной службы #192 от 10.03.2006 г.

С Концепцией собравшихся познакомил Роман Кузнецов, выступление которого сопровождалось демонстрацией слайдов. Он рассказал об основных задачах создания системы, которые включают:

1) создание условий для транспарентности и предсказуемости действий таможенных органов;

2) минимизация времени выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска и местах оформления;

3) повышение оперативности управления таможенными органами и эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки;

4) оптимизация деятельности таможенных органов, распределения людских и материальных ресурсов.

Из выступления докладчика и демонстрационных слайдов участники совещания узнали, что Концепция предусматривает классификацию информации, используемой для таможенных целей, по 5 уровням в зависимости от коэффициента таможенной устойчивости (проще - благонадежности) и деловой репутации и определяет лиц, которые принимают участие в предварительном информировании, а также тех, кто формирует предварительную информацию.

Как подчеркнул докладчик, Концепцией строго определены сроки передачи информации: а) за 24 часа до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах; б) за 24 часа до прибытия в первый порт для грузов, перевозимых наливом, насыпью или навалом (грузов без упаковки).

Информация разделяется на 5 видов: о лицах, перемещающих товары, о транспортных средствах, о товарах, о товаросопроводительных, транспортных и иных документах; иная информация.

Товаропотоки разделяются по 3 каналам:

Зеленый - приоритетное оформление при представлении предварительной информации 4-го и 5-го уровня;

Желтый - ускоренное оформление при представлении предварительной информации 1-го, 2-го и 3-го уровня;

Красный - типовое оформление при отсутствии предварительной информации.

В зависимости цвета канала определяется и степень таможенного контроля. Желтому и зеленому отдается приоритет при оформлении, таможенный контроль в полном объеме не применяется, не применяются также и меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства. В зависимости от таможенной процедуры (прибытие судна. оформление транзита, декларирование товаров, убытие судна) определен перечень обязательных, дополнительных и справочных сведений, которые необходимо представлять в таможенный орган.

Получив сжатую и емкую информацию к размышлению, участники ВЭД смогли задать интересующие их вопросы. Интерес, вызванный Концепцией у коммерсантов не случаен, - этот таможенный документ открывает новую страницу во взаимодействии таможни и деловых кругов и призван ускорить и упростить процесс таможенного оформления и таможенного контроля. Осталось определить круг лиц, готовых к сотрудничеству, и обеспечить техническую сторону вопроса.

Пресс-служба ДВТУ

03.05.06 С 31 мая 2006 года специфическая ставка вывозной пошлины на лес-кругляк будет повышена с 2,5 до 4 евро

С 31 мая 2006 года специфическая ставка вывозной пошлины на лес-кругляк будет повышена с 2,5 до 4 евро за кубический метр при сохранении адвалорной составляющей в 6,5 процента. В дальнейшем предполагается увеличение с 1 июля 2007 года ставки вывозной таможенной пошлины до 10 процентов от таможенной стоимости, но не менее 6 евро за 1 кубометр на некоторые виды необработанных лесоматериалов, в том числе и на березовое сырье, кроме балансов березовых и хвойных пород. В то же время пошлинами не будут облагаться вывозимая продукция глубокой переработки и ввозимое современное оборудование, используемое для переработки древесины, аналогов которого не производится в России.

В конце апреля глава Минпромэнерго России Виктор Христенко высказал мнение, что для развития лесопереработки в России необходимо заключение инвестиционных соглашений. По его словам, это стало бы стимулом вложения средств в создание в России лесоперерабатывающих мощностей.

Надо отметить, что лесопереработка уже достаточно давно является болевой точкой российского "лесного" экспорта. В мировой торговле лесом на долю российской переработанной продукции приходится лишь 3 процента, а на торговлю "кругляком" - 22 процента.

Ответственный секретарь межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, замглавы департамента торговых переговоров Минэкономразвития России Андрей Кушниренко считает, что развитие производства полуфабрикатов и готовой продукции сдерживается не нехваткой сырья, а недостатком экономических стимулов для развития производства продукции с более высокой степенью переработки, с более высокой степенью добавленной стоимости.

Между тем статистика говорит, что за последние 15 лет доля России в мировой торговле лесной продукцией сократилась с 18 процентов до 2 процентов. К тому же размер валютной выручки от экспорта лесопродукции составляет всего 8,5 миллиарда долларов. В то время как ряд "лесных" стран имеет существенно более высокую валютную выручку в этой сфере. Так, экспортные доходы Канады составляют 24 миллиарда долларов, Финляндии и Германии - 10 миллиардов долларов, у Швеции также выручка составляет 10 миллиардов долларов.

По мнению специалистов, в последние несколько лет российские лесозаготовительная и лесопильная отрасли в целом являются убыточными. Дело в том, что около 56 процентов предприятий в лесопромышленном комплексе работают убыточно, причем из них около 70 процентов - леспромхозы.

Специалисты отмечают характерную деталь - в лесах России сосредоточено более 82 миллиардов кубометров древесины с ежегодным приростом 994 миллионов кубометров. В целом же по стране потенциальный объем лесопользования составляет более 550 миллионов кубометров в год.

Однако те же самые специалисты считают, что в результате действия ряда факторов расчетная лесосека осваивается не более чем на 23 процента, в стране заготавливается только 130 миллионов кубометров леса, из которого производится продукции на сумму 280 миллиардов рублей.

Российская бизнес-газета 03.05.06

03.05.06 Таможня дала «добро» на новый Закон об ОЭЗ

В связи со вступлением в силу нового Закона об ОЭЗ, с 1 апреля на территории региона, наряду со всеми нормами таможенного законодательства, действующего без ограничений, дополнительно будут работать два правовых режима предпринимательской деятельности. О том, на что «таможня дает добро» по новому закону, рассказывает заместитель начальника федеральных таможенных доходов КР СЗТУ Дмитрий Чемакин.

Каждый из режимов имеет свои особенности. Характерной чертой обоих является то, что применять положения закона могут только юрлица, госрегистрация которых осуществлена в Калининградской области. При этом декларантом товаров могут выступать также только юридические лица, зарегистрированные на территории области. Вторая особенность - ограничение срока проверки товаров и транспортных средств, ввозимых на территорию ОЭЗ, двадцатью четырьмя часами с момента предоставления необходимых сведений и предъявления товаров таможенному органу.

Основной режим

Основной режим предпринимательской деятельности, предусмотренный главой 3 закона, предназначен для всех без исключения юридических лиц, регистрация которых осуществлена на территории области. В отношении товаров, ввозимых ими на территорию Калининградской области, действует таможенный режим «свободной таможенной зоны», предусматривающий освобождение от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление).

Режим «свободной таможенной зоны» не применяется:

- в отношении подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей, срок предоставления льгот по которым сохранен до 01 июля 2006 года. Обязательным условием является оригинал свидетельства, выданного по результатам аукциона по продаже квот);

- в отношении товаров, запрещенных к помещению под режим «свободной таможенной зоны» по перечню, утверждаемому Правительством РФ (Постановление #186 от 31.03.2006 г. «О перечне товаров, запрещенных к помещению под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области» ...>>>).

При вывозе ранее ввезенных товаров и (или) продуктов их переработки в «большую Россию» работает режим «выпуск для внутреннего потребления» с уплатой таможенных пошлин и налогов в общеустановленном порядке (кроме сборов за таможенное оформление). При этом участник ВЭД имеет возможность выбора начисления таможенных платежей.

Во-первых, это могут быть платежи, начисленные на товар, по ставкам и таможенной стоимости на момент заявления режима «выпуск для внутреннего потребления».

Во вторых, это могут быть суммы таможенных пошлин и налогов, начисленные на ввезенные в режиме «свободной таможенной зоны» и используемые в производстве товары (материалы, сырье, комплектующие). В этом случае, участник ВЭД должен обеспечить процедуру идентификации товара, установленную статьей 11 закона.

Переходный период

Юридические лица, ранее работавшие по Закону об ОЭЗ, согласно статье 8 нового закона, смогут на протяжении 10 лет работать по старым правилам, но с применением дополнительных особенностей режима «свободной таможенной зоны».

Переработка, экспорт и грузовой транспорт

Критерии достаточной переработки применялись на территории области и ранее, но в новой редакции они претерпели существенные изменения. Так, если ранее для признания товара, «происходящим с территории ОЭЗ», было необходимо одновременное выполнение двух критериев достаточной переработки - смены кода товара по ТН ВЭД и достижения процентной доли добавленной стоимости 30 процентов, то сейчас достаточно выполнение одного любого условия.

Экспорт товаров, с предоставлением льгот по уплате вывозной пошлины, стал возможен только в случае вывоза продуктов переработки товаров, ранее ввезенных в режиме «свободной таможенной зоны».

Что касается грузового авто-, морского и воздушного транспорта, ввезенного участниками ВЭД по старому закону (растаможенных на область), их использование на территории «большой России» возможно только для осуществления перевозок из региона и обратно.

Комосомольская правда 03.05.06


Информация в прессе

Правительство усиливает контрольные полномочия ФТС

Предпраздничная неделя всероссийской показательной охоты на оборотней-таможенников закончилась не слишком логично. Всю неделю публике неоднократно и подробно демонстрировали безобразия, творящиеся на границе. После чего, как бы понимая, что одними репрессиями ситуацию не исправить, правительство вдруг предложило усилить полномочия таможенных органов. Теперь кроме исполнения своих непосредственных обязанностей таможня возьмет на себя и большую часть функций всех прочих приграничных контролирующих инстанций.

Таким образом, на рубежах страны отныне останутся только пограничники и таможенники. Взамен у последних правительство намерено отнять право на самостоятельное регулирование притаможенного бизнеса.

Законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ направлен правительством в Государственную Думу в конце прошлой недели. В соответствии с документом нынешние 7 видов контроля, осуществляемые при въезде в страну, будут поделены между двумя ведомствами. Пограничная служба (ПС) ФСБ, чей вид контроля, естественно, сохранится, присоединит к нему еще и иммиграционный. А вот Федеральная таможенная служба (ФТС) помимо собственных забот взвалит на себя еще и обязанности транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-карантинного контроля.

Любопытно, что проект, внесенный в Думу кабинетом министров, подготовлен, судя по всему, в основном силами ПС ФСБ. Во всяком случае, именно ее глава - первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Владимир Проничев - в соответствии с распоряжением премьер-министра Михаила Фрадкова назначен официальным представителем правительства по этому вопросу. Именно его подпись стоит на всех пришедших на Охотный Ряд документах.

Разработчики законопроекта полагают, что сокращение количества контролеров на границе позволит оптимизировать все происходящие там процессы. Сейчас же, как уверяет пояснительная записка, прилагаемая к проекту закона, система пропуска не соответствует международной практике, а различные госорганы дублируют друг друга, что не создает «благоприятных условий для пересечения государственной границы».

Кроме того, в документе упоминается и другая проблема, на которую недавно лично указал Владимир Путин, - после чего у таможенников и начались многочисленные неприятности. То, что президент определил как «экономический экстаз», в котором сливаются представители таможни и бизнеса, в пояснительной записке более сдержанно названо «выполнением в пунктах пропуска эксплуатирующими и другими организациями предпринимательской деятельности, не связанной с обеспечением технологического процесса функционирования пунктов пропуска». Никаких революционных изменений этой ситуации тоже, впрочем, не предлагается. Просто теперь, поскольку в пунктах пропуска через госграницу станет производиться расширенный таможенный контроль, все заботы о создании и оборудовании таких мест, о порядке и специфике их работы, а также о «перечне видов хозяйственной и иной деятельности, которые могут осуществляться в пределах пунктов пропуска» берет на себя исключительно правительство РФ. Соответствующие изменения в закон о государственной границе и Таможенный кодекс также значатся во внесенном в Думу законопроекте.

Что же касается несколько ущемленных в своих полномочиях остальных контролирующих структур, то они, как можно понять из его текста, не лишаются их вовсе: эти структуры просто отодвигаются от границы вглубь страны. А таможенная служба, в пределах той компетенции, которую установит для нее правительство, станет выполнять только ранее принадлежавшие им пограничные функции, а все полученные данные о перемещаемых через госграницу грузах, товарах и животных должна будет вносить в специально создаваемую межведомственную информационную систему.

Уголовные дела в отношении таможенников

17 апреля 2006 года. В Приморском крае при получении взятки задержан главный таможенный инспектор таможенного пункта Зарубино Хасанской таможни Чернов.

17 апреля. Находкинская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело против инспектора отдела таможенного досмотра таможенного поста «Морской порт Восточный» Д.Е. Петрова.

23 апреля. Сотрудники московского УБОП задержали главных государственных таможенных инспекторов аэропорта «Внуково» Дмитрия Ермакова и Александра Сидорова. 29 апреля в рамках того же дела задержан один из руководителей Внуковской таможни.

24 апреля. Пензенская прокуратура возбудила дело в отношении руководства Пензенской таможни - замначальника таможни Николаева, главного инспектора отдела платежей Ленкюса и бывшего замначальника Ревнивцева.

24 апреля. Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбудила уголовное дело в отношении государственного таможенного инспектора таможенного поста аэропорта «Домодедово» (пассажирский) Л.С. Шарыкиной.

26 апреля. Правоохранительные органы задержали с поличным при получении взятки старшего государственного таможенного инспектора отдела контроля таможенной стоимости Шереметьевской таможни Крюкову.

26 апреля. Преображенский суд Москвы приговорил к шести годам лишения свободы заместителя начальника отдела по борьбе с особо опасными видами контрабанды Центральной оперативной таможни ФТС России Евгения Кириенко и начальника отделения отдела Михаила Селиверстова.

27 апреля уголовное дело о превышении должностных полномочий возбуждено прокуратурой Приморского края против начальника Дальневосточного таможенного управления Эрнеста Бахшецяна и его первого заместителя Александра Воробьева. 2 мая оба были взяты под стражу.

Независимая газета 03.05.06


- На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля
- Ищем Генерального директора Терминала для Московсого региона!

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
"Серый" импорт в результате активной борьбы с ним:
исчезнет "как класс"
как был так и останется
найдет другие формы существования
не знаю
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

03.05.06 Письмо ФТС РФ от 06.04.06. N06-73/11628, О направлении Перечня аккредитованных Россельхознадзором органов по сертификации зерна и комбикормов ...>>>
03.05.06 Письмо ФТС РФ от 12.04.06. N01-06/12308, Об экспертизе сахара белого ...>>>
03.05.06 Постановление Правительства РФ от 29.04.06. N255, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 ...>>>
03.05.06 Письмо ФТС РФ от 13.04.06 N08-486/12609, Об отмене приказа Минздравсоцразвития России от 11.04.2005 N 273 "О долечивании (реабилитации) больных в условиях санатория" ...>>>
03.05.06 Письмо ФТС РФ от 24.04.06. N01-06/14009, О пособии «Административная реформа в России» ...>>>
03.05.06 Распоряжение ФТС РФ от 19.04.06. N141-р, Об освобождении от НДС товаров, ввозимых ЗАО фирма «Москва-Амрос» ...>>>
03.05.06 Приказ ФТС РФ от 20.04.06. N366, О внесении изменений в приказ ФТС России от 17.10.2005 # 966 (в редакции приказа ФТС России от 09.11.2005 # 1051) ...>>>
03.05.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 21.04.06. NТФ-951, О постановлении правительства от 17.04.2006 N 214 ...>>>
02.05.06 Распоряжение ФТС РФ от 10.04.06. N130-р, О перечне кодов в соответствии с ТН ВЭД России алкогольной продукции, подлежащей маркировке акцизными марками, ввозимой (импортируемой) на таможенную территорию Российской Федерации ...>>>
02.05.06 Письмо ФТС РФ от 19.04.06. N16-06/13460, О предоставлении информации по работе с участниками ВЭД ...>>>
02.05.06 Распоряжение ФТС РФ от 14.04.06. N138-р, Об освобождении от НДС комплектующих изделий для производства медицинской техники, ввозимых ООО «ДМС Передовые Технологии» ...>>>
02.05.06 Приказ ФТС РФ от 19.04.06. N363, Об организации опытной эксплуатации АС "Авто-Транспорт" ...>>>
02.05.06 Приказ ФТС РФ от 20.04.06. N367, О внесении изменений в приказ ФТС России от 20.06.2005 # 563 ...>>>
02.05.06 Телетайпограмма ФТС РФ от 20.04.06. NТФ-945, О декларировании товаров выработанных из нефти ...>>>
28.04.06 Приказ ФТС РФ от 06.04.06 N306, О внесении изменений и дополнений в приказ ФТС России от 28 октября 2005 г. # 1005 "О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров" ...>>>
28.04.06 Приказ МЗТ от 16.11.05 N459, Об установлении дней приема участников ВЭД и граждан руководством таможни ...>>>
28.04.06 Приказ ФТС РФ от 10.04.06. N321, О присвоении ведомственных кодов ...>>>
28.04.06 Письмо ФТС РФ от 06.04.06. N06-73/11630, О направлении информации
28.04.06 Письмо ФТС РФ от 19.04.06. N03-240/13383, О ФАС России, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

В избранное