← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 251.
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 251 от 16 февраля 2005 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вы можете разместить наши новости на Вашем сайте | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:09.02.06 Изменения в российский закон о таможенном тарифе не носят запретительного характера, Изменения в российский закон о таможенном тарифе необходимы, так как обеспечивают условия вхождения России в международную финансовую систему. Такую точку зрения на последние изменения в российском таможенном законодательстве высказал партнер компании Baker & McKenzie Арсений Сеидов, выступая на семинаре в Москве, организованном Российско-Британской торговой палатой. При этом, по мнению эксперта, изменения не носят запретительного характера, хотя некоторые из них фактически развязывают руки таможенным органам в трактовке правовых норм. Необходимость изменений в закон о таможенном тарифе вызвана тем, что российские нормы надо привести в соответствие со стандартами международной торговли, в том числе нормам ВТО. Кроме того, необходимо было устранить противоречия и некоторые пробелы в законе, в том числе уточнить нормы и методы определения таможенной стоимости товаров. Однако, по мнению Арсения Сеидова, последнее пока почти не затронуло главный метод расчета - по стоимости таможенной сделки. Позитивное в целом для активизации внешнеторговой деятельности стремление уйти от негативной российской практики использования трансфертных цен оборачивается на практике предоставлением таможенным органам права расширенно трактовать нормативы расчета и установления цены сделки. В таком случае, считает партнер Baker & McKenzie, результат может быть обратным - вместо расширения внешнеторговых контактов Россия может получить их резкое сокращение и более изощренное использование "серых" таможенных схем. "ФК-Новости" 09.02.06 09.02.06 Модернизацию таможни оплатит борьба с "теневиками" Начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Павел Корчажкин считает, что рост объемов внешнеторговых грузопотоков заставляет Правительство РФ быстрее развивать таможенную инфраструктуру в нашем регионе. В 2003-2005 гг. объемы перевозимых автотранспортом грузов на финляндском направлении увеличивались на 17-19% ежегодно. В СЗТУ ожидают существенного прироста автомобильных товаропотоков, следующих через страны Балтии - особенно через Эстонию, после того как летом 2006 года начнут принимать паромы в порту Силламяэ, и Латвию, когда активизируют обработку ролкерных грузов в порту Рига (если ранее там обрабатывали по 150 грузовиков в сутки, то в 2005-м - по 400 автопоездов). Больше перевозят грузов и через сухопутные железнодорожные переходы с Финляндией и странами Балтии. При этом в ЕС увеличивают пропускную способность своих пограничных пунктов. Такая политика вынуждает и в РФ принимать адекватные меры: 8 декабря 2005 года Правительство РФ одобрило `Концепцию развития таможенных органов РФ до 2010 года`. Она предполагает оптимизацию сети пунктов погранпропуска: малодеятельные - сократить, а 51 пункт - оснастить инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК), в том числе в СЗФО - как минимум 5 ИДК. В Минфине РФ готовы выделить средства на обустройство границы в сумме 130 млрд руб. Затраты по Северо-Западу РФ предстоит уточнить в зависимости от вариантов закупок оборудования. Скажем, самые дешевые ИДК - российско-германского производства, чуть дороже - китайские комплексы, еще выше цены у западных компаний... По-видимому, затраты на модернизацию таможни попытаются окупить за счет усиления борьбы с "теневым" импортом, что вполне возможно, как доказывает опыт СЗТУ: оперативно-аналитическая работа помогла в 2005-м удвоить таможенные отчисления в бюджет при росте импорта в регионе всего в 1,4 раза. Следствием такой борьбы стало то, что средняя стоимость декларируемых `мобильников`, ввозимых в РФ, за год увеличилась в 5,7 раза, а плазменных телевизоров - в 1,5 раза. Аналогичная ситуация сейчас наблюдается с автомобилями. В целом объем "теневого" импорта в РФ оценивают в $10-15 млрд. Иными словами, каждый седьмой товар ввозят в РФ с нарушением законодательства. Улучшить работу таможни, как полагают в Минэкономразвития РФ, помог бы перевод всех ее пропускных пунктов на баланс ФГУП `РОСТЭК`. Сейчас за пограничные пункты пропуска отвечают разные ведомства: за автомобильные - Федеральная таможенная служба, за железнодорожные - ОАО `РЖД`, за морские и речные - Минтранс РФ. Другой способ интенсификации пропуска транспортных средств на границе, подчеркнул П. Корчажкин, - развитие электронного декларирования и предварительного информирования о перевозках. Для этого понадобятся единая межведомственная база данных всех контрольных структур РФ и мониторинг оборота внешнеторговых товаропотоков и услуг. Особую роль при этом отводят оперативно-аналитическому центру СЗТУ. Планируют развивать сеть зеленых коридоров, которыми в СЗФО пока пользуются только крупные отечественные операторы и ряд компаний Финляндии и Швеции. На Северо-Западе электронные декларации используют только на 16 постах, где в 2005 году оформлено по такой технологии всего 1,5 тыс. комплектов документов. Это позволило пропустить по автодорогам и стальным магистралям соответственно свыше 4,6 тыс. и 62 тыс. партий грузов. Капля в море. Но прогресс - налицо. Может, когда-нибудь и очереди на границе канут в Лету. Основные показатели внешней торговли в СЗФО РФ в 2005 году 2005 г. 2005 г. к 2004-му Источник: СЗТУ РФ 10.02.06 Самым сложным этапом таможенного оформления для участников ВЭД является определение и корректировка таможенной стоимости Наиболее сложными этапами таможенного оформления для участников внешнеэкономической деятельности являются определение и корректировка таможенной стоимости и определение классификационного кода товара по ТН ВЭД России. Таков результат анкетирования участников ВЭД в таможнях Приволжского региона, итоги которого были подведены на расширенном оперативном совещании в ПТУ 6 февраля. Анонимное анкетирование проводилось во всероссийском масштабе с целью определения и анализа проблем, возникающих при прохождении таможенного оформления и таможенного контроля, а также оценки качества взаимодействия таможни и бизнеса. В 16 таможнях Приволжского региона в нем приняли участие 724 участника ВЭД. Определение и корректировку таможенной стоимости назвали самым сложным этапом таможенного оформления 35% опрошенных, определение классификационного кода товара - 25%. Еще 15% участников опроса указали на трудности, возникающие при представлении таможенной декларации и документов к ней, 14% - при применении специальных таможенных процедур, по 5% - при помещении товара под заявленный таможенный режим и при выпуске товара, 1% - другое. Результаты опроса свидетельствуют, что основным источником информации для участников ВЭД является нормативно-правовая база «Консультант плюс», к ней в первую очередь прибегают 38% опрошенных. Далее следуют печатные СМИ (19%) и получение необходимых сведений путем «личных контактов». К сайту ФТС России обращаются 14%. Почти невостребованными такие ресурсы, как «Справочная телефонная служба» и «Горячая линия» ФТС России - к услугам каждой из них прибегает менее 1% участников опроса. Пресс-служба ПТУ 10.02.06 10.02.06 Теперь сахар из Белоруссии можно будет ввозить лишь через один таможенный пост Вступил в силу Приказ Минэкономразвития РФ от 18 октября 2005 г. N 263 "О порядке таможенного оформления сахара белого и сахаросодержащих продуктов, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Белоруссия" ...>>> Местом декларирования ввозимого из Белоруссии сахара белого и сахаросодержащих товаров является отдел таможенного оформления и таможенного контроля N 2 Троекуровского таможенного поста Московской Западной таможни (код 10122112). Декларирование указанных товаров производится в упрощенном порядке путем подачи таможенной декларации в виде письменного заявления, составленного в произвольной форме, с указанием сведений о декларанте, отправителе и получателе товаров согласно транспортным (перевозочным) документам, и о наименовании, количестве товаров в основной единице измерения, а также стоимости товаров согласно счету-фактуре (инвойсу). Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 8 ноября 2005 г. Регистрационный N 7142. Виртуальная таможня 10.02.06 10.02.06 Индивидуальный подход к декларированию бытовой техники Как мы уже сообщали, в ближайшее время импортерам и экспортерам придется несладко - власти в лице главы Минэкономразвития Германа Грефа потребовали от таможенников повысить свою «производительность». Работать более эффективно сотрудникам ФТС поможет новый документ министерства о введении декларации электробытовых товаров на ассортиментном уровне. Суть документа в том, что при декларировании товаров одного наименования, обладающих различными техническими и коммерческими характеристиками, импортеры должны будут заявлять отдельно с использованием добавочных листов к ГТД по каждой группе товаров, имеющих разные товарные знаки и модели. Это требование касается нагревательных устройств, холодильников, посудомоечных, стиральных и швейных машин, мобильников, магнитофонов, фотоаппаратов и т.д. - то есть самых «серых» категорий импортируемых товаров. Полный их перечень - в приказе Минэкономразвития от 22.12.2005 г. #339 ...>>>. Двойная запись 10.02.06 14.02.06 Новый Список товаров на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения Письмом ФТС РФ 01-06/3926 от 08.02.06. ...>>> взамен ранее действующего направлен для использования в работе новый Список товаров, на которые должны быть оформлены санитарно-эпидемиологические заключения или свидетельства о государственной регистрации при таможенном оформлении. Письма ФТС России от 06.09.2005 N 01-06/30702, от 07.12.2005 N 06-61/43163, от 23.01.2006 N 06-73/1873 и от 24.01.2006 N 06-73/2095 признаны недействующими. "Виртуальная таможня" 14.02.06 14.02.06 До конца февраля в ФТС будет передано 60 млн. акцизных марок для импортеров "До конца февраля в ФТС будет передано 60 млн. акцизных марок для импортеров. Мы уже их печатаем", - заявил гендиректор объединения "Госзнак" Аркадий Трачук. Однако снабдить за месяц (а именно такая задача стояла перед Госзнаком) марками всю страну нереально. По его словам, только подготовка к их производству занимает 4 месяца. статья полностью ...>>> Газета gzt.ru 14.02.06 15.02.06 ФТС подготовила 138 поправок в Таможенный кодекс, часть из которых уже весной будет внесена в Госдуму Бизнесу необходимо приготовиться к изменениям правил внешней торговли. Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила 138 поправок в Таможенный кодекс (ТК), часть из которых уже весной будет внесена в Госдуму. В первую очередь будут приняты те поправки, которые сблизят российское таможенное законодательство с международным. В частности, таможня собирается ограничить ввоз товаров "челноками", а также наделить сотрудников таможенных постов правом самостоятельно приостанавливать контрафактную продукцию. Участники ВЭД относятся к планам ФТС скептически: они считают, что новая редакция закона сохранит возможности для двойного толкования. статья полностью ...>>> Бизнес 15.02.06 15.02.06 Банкиры не согласны с требованиями о таможенных гарантиях Как стало известно Ъ, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян обратился в Минфин с просьбой отозвать из Минюста приказ, устанавливающий новые требования к банкам, выдающим таможенные гарантии. Если он вступит в силу, на этом рынке останется лишь полтора десятка из сотни банков, имеющих право выдавать такие гарантии сейчас. статья полностью ...>>> Коммерсант 15.02.06 15.02.06 Минфин разъяснил Письмом Минфина РФ 03-10-05/10 от 06.02.06. разъяснено, что определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации взаимозависимыми лицами, когда их взаимозависимость повлияла на цену сделки, с применением метода по цене сделки с ввозимыми товарами, является неправомерным. Так, в указанных случаях, таможенная стоимость товаров должна определяться путем последовательного применения методов: по цене сделки с идентичными товарами, по цене сделки с однородными товарами, на основе вычитания стоимости, на основе сложения стоимости, а также с применением резервного метода. Указано, что применение метода на основе сложения стоимости возможно, если поставщик (отправитель) является производителем декларируемых товаров. Разъяснено, что таможенная стоимость с применением указанного метода определяется на основе издержек производства этих товаров, к которым добавляются суммы прибыли и расходов, характерных для продажи в Россию такого вида товаров, как оцениваемые. Информация об издержках должна базироваться на коммерческих счетах производителя при условии, что такие счета соответствуют общепринятым принципам учета, применяемым в стране, где товары были произведены. При этом в процессе проверки указанной информации могут использоваться заключения независимых организаций, находящихся на территории страны производителя, таких как торгово-промышленные палаты, отраслевые институты и т.д. Консультант 15.02.06 15.02.06 Таможенная служба РФ планирует более тщательно контролировать товары, прибывающие в Россию из Белоруссии Планируется более тщательно контролировать товары, прибывающие в Россию из Белоруссии. Об этом корреспонденту "ФК-Новости" заявил начальник отдела по защите интеллектуальной собственности Федеральной таможенной службы (ФТС) Сергей Шурыгин. По его словам, эта мера продиктована грядущим в 2007 году вступлением России в ВТО, что требует согласования российского таможенного законодательства с требованиями этой организации. "Таможенный контроль как таковой на границе России и Белоруссии отменен, что не противоречит требованиям ВТО, - отметил Сергей Шурыгин. - Однако в Россию часто поступают не только чисто белорусские товары, но и товары, произведенные в третьих странах, в том числе и контрафактные, провозимые к нам как произведенные в этом дружественном России государстве". С этим нарушением, по словам Шурыгина, предстоит усилить борьбу в соответствии с требованиями ВТО. Предполагается внесение соответствующей поправки в Таможенный кодекс. Вероятно, таможенные органы могли бы осуществлять регистрацию факта прибытия товара и транспортных средств на российскую таможенную территорию. Естественно, товары, произведенные именно в Белоруссии, имели бы статус свободных и не подвергались бы контролю. Но с товарами, привезенными из третьих стран, ввозимых в Россию под видом белорусских, это помогло бы бороться. В последнее время нарушения чаще всего встречались при ввозе из Белоруссии сахара и телевизоров. "У нас есть способы установления истинного производителя", - отметил в связи с этим представитель таможни. Информация в прессе138 ударов по внешней торговлеБизнесу необходимо приготовиться к изменениям правил внешней торговли. Федеральная таможенная служба (ФТС) подготовила 138 поправок в Таможенный кодекс (ТК), часть из которых уже весной будет внесена в Госдуму. В первую очередь будут приняты те поправки, которые сблизят российское таможенное законодательство с международным. В частности, таможня собирается ограничить ввоз товаров "челноками", а также наделить сотрудников таможенных постов правом самостоятельно приостанавливать контрафактную продукцию. Участники ВЭД относятся к планам ФТС скептически: они считают, что новая редакция закона сохранит возможности для двойного толкования. "Если сравнивать нынешний ТК с тем, который был принят в 1993 году, то, безусловно, он внес гораздо больше определенности в правила регулирования внешней торговли. Однако в кодекс все равно необходимо вносить изменения, так как существующие формулировки вызывают массу вопросов",- говорит старший юрист компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Елена Белозерова. Непринципиальные изменения Бизнес настаивает на внесении поправок в ТК с момента его вступления в силу 1 января 2004 года. Однако ФТС начала совершенствовать законодательство только в прошлом году, приняв несколько поправок в кодекс и закон "О таможенном тарифе". Впрочем, все они носили технический характер, в частности, были урегулированы полномочия ФТС по метрологическому контролю и по процедуре выдачи квалификационного аттестата специалисту по таможенному оформлению. Содержательно они ничего не изменили, просто поменялись подходы к формированию статусных документов федеральных органов исполнительной власти. И даже попытка законодателей решить самый больной и для участников ВЭД, и для таможни вопрос определения таможенной стоимости не увенчалась успехом. Несмотря на то, что в законе "О таможенном тарифе" были установлены ограничения, при которых невозможно применять первый метод определения стоимости, то есть по контрактной стоимости ввезенного товара, таможенники продолжают их игнорировать. "То, что было принято в прошлом году,- полезно, но принципиального значения не имеет. Грядущие изменения гораздо важнее",- говорит ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов. Грядущие изменения - это 138 поправок, которые ФТС собирается внести в Таможенный кодекс. Однако сами чиновники сомневаются, что все поправки будут приняты именно в этом году (см. интервью <http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=12&action=show&id=9455>). Важные поправки В числе первоочередных поправок - снижение порога беспошлинного ввоза груза. Правительство уже одобрило постановление, уменьшающее норму провоза товаров с 50 кг до 35 кг. Ожидается, что будет уменьшен и стоимостный предел ввозимых товаров с 65 тыс. руб. до 10-15 тыс. "С одной стороны, совершенно правильно уменьшать нормы для беспошлинного провоза, потому что под видом ручной клади ввозится очень много товаров для продажи,- говорит Валерий Глыздов,- но с другой стороны, одними мерами по ограничению весовых и ценовых показателей не обойтись. Нужно установить критерии, по которым инспекторы смогут определять, какие товары ввозятся для личного использования, а какие - в коммерческих целях". Также есть идея наделить таможню правом самостоятельно приостанавливать выпуск товаров при подозрении на контрафакт. "Нельзя исключать при этом недобросовестность отдельных должностных лиц таможен на границе, что может привести к незаконному простою товаров на границе. Из-за этого импортеры могут нести дополнительные расходы и издержки",- предостерегает Елена Белозерова. Скептически бизнес относится и к предложению ФТС установить четкие критерии для ограничения пунктов ввоза и мест декларирования товаров. Причем таможня хочет предусмотреть возможность создания специализированных пунктов пропуска не только для импортируемых товаров, но и для "убытия с российской территории отдельных видов товаров". "Ограничение мест ввоза определенных видов товаров не решит проблему "серого" импорта. Необходимо обратить внимание на подготовку кадров в оформляющих таможнях, а также на подбор персонала в целом. При хорошей подготовке сотрудника и достаточном к нему доверии нет необходимости устраивать специализированные посты для отдельных товаров",- говорит Елена Белозерова. Предприниматели опасаются, что на таких постах будет невозможно в короткие сроки проводить таможенное оформление. К тому же это приведет к монополии отдельных таможенных брокеров и владельцев складов временного хранения, которые работают на спецпостах и могут завышать цены на предоставляемые ими услуги. Еще одна поправка, беспокоящая бизнес-сообщество, касается требований к документам, которые необходимы для таможенного оформления товаров. Дело в том, что сейчас эти требования жестко закреплены в ТК, а поправками предлагается наделить правом устанавливать эти требования правительство. Эксперты опасаются, что в конечном счете эти функции будут перепоручены ФТС, которая сможет варьировать перечень документов по своему усмотрению. В ФТС считают, что первоочередными должны быть поправки, которые приведут российское законодательство в соответствие с международным. Подробнее об этих и других изменениях правил внешней торговли читайте в интервью. Бизнес 15.02.06 - На Запад Терминале открылся новый Пост Ветеринарного и Фитосанитарного контроля - Ищем Генерального директора Терминала для Московсого региона!
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
В избранное | ||