Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 212.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 212 от 14 апреля 2005 года


Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости таможни:

07.04.05 Бывший начальник Гродековской таможни приговорен к 10 годам строгого режима

Пограничный районный суд Приморского края согласился с мнением государственного обвинения и приговором от седьмого апреля 2005 года признал бывших работников таможни - начальника Гродековской таможни Руслана Башко и главного государственного таможенного инспектора Алексея Руфова - виновными в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (контрабанда, совершённая организованной группой).

Как сообщила старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова, Руслан Башко приговорён к десяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и штрафу в сумме триста тысяч рублей. Алексею Руфову судом назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Служба новостей ПТР 07.04.05

07.04.05 Делегация таможенной службы Германии посетила таможенный пост «Каширский»

Руководитель Таможенной службы Германии Ханс-Йоахим Штейр и другие официальные лица, представляющие таможенную службу, министерство финансов и оперативно-розыскное ведомство этой страны, находящиеся с визитом в Москве, посетили таможенный пост «Каширский» и СВХ «Норд-Ост», где им были продемонстрированы возможности электронного декларирования товаров с применением электронной цифровой подписи. Немецким таможенникам рассказали о специфике работы брокеров с электронными документами, в режиме реального времени показали процесс оформления грузовой таможенной декларации одной из фирм. Имеющиеся на этом посту технические возможности позволяют не только производить весь процесс таможенного оформления в удаленном доступе, то есть без непосредственного контакта с участником внешнеэкономической деятельности, но и наблюдать за загрузкой автомобиля в стране отправления.

Таможенный пост «Каширский» первым в России, в 2002 году, стал применять систему электронного декларирования. Здесь был создан современный таможенный комплекс со складом временного хранения «Норд-Ост», который оказался самым подготовленным как с точки зрения информационной оснащенности, так и готовности персонала к работе с новыми технологиями. В 2004 г. к системе электронного декларирования подключились 15 таможенных постов, а в текущем году их станет 56 во всех регионах России. Внедрение электронного декларирования является приоритетным направлением развития таможенной службы Российской Федерации.

Пресс-служба ФТС РФ 07.04.05

08.04.05 Доведена справочная информация о телевизионных комплектующих

В целях осуществления контроля таможенной стоимости приказом ФТС РФ от 04.04.2005 N 01-06/10164 доведена справочная информация о телевизионных комплектующих, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ в товарных позициях 8540 11, 8528 12 980 0, 8529 90 720 5, 8536 90 100 0, 8540 91 000 9, 8537 10 990 0, 8543 89 950 0, 8518 и 8529 10 400 0.

Разъяснено, что решение о заявленной таможенной стоимости данных товаров должно приниматься при наличии в товаросопроводительных, коммерческих, таможенных и иных документах полной и достоверной информации, позволяющей однозначно идентифицировать товар, ввезенный на таможенную территорию Российской Федерации.

Указано на необходимость обоснованного применения методов определения таможенной стоимости, установленных Законом РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе", а также исполнения требований нормативно-правовых документов ФТС РФ в части соблюдения установленных технологий контроля таможенной стоимости.

Консультант 08.04.05

08.04.05 Правительство на 9 месяцев отменило пятипроцентную таможенную пошлину на ввоз железных руд и концентратов

Правительство РФ на 9 месяцев отменило пятипроцентную таможенную пошлину на ввоз железных руд и концентратов. Как говорится в сообщении пресс-службы Правительства, соответствующее постановление ...>>> было подписано премьер-министром Михаилом Фрадковым 6 апреля. В силу это решение вступит через месяц после официального опубликования.

В последнее время российские металлургические комбинаты неоднократно обвиняли отечественные ГОКи в завышении цен на железорудное сырье, что, по мнению металлургов, приводит к снижению рентабельности металлургического бизнеса.

"AK&M" от 08.04.2005

11.04.05 Правительство установило, что ставка ввозной таможенной пошлины не будет применяться в отношении отдельных видов технологического оборудования

Председатель правительства Михаил Фрадков подписал постановление # 196 ...>>>" О неприменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования". Об этом сообщает пресс-служба правительства. Правительство установить, что ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением от 30 ноября 2001 г., не применяются в отношении отдельных видов технологического оборудования. В частности, на промышленные роботы, в другом месте не поименованные или не включенные; конвейеры роликовые и др.

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования сроком на 9 месяцев.

Финмаркет 11.04.05

11.04.05 В СЗТУ возвращаются люди из команды Шамахова?

В СЗТУ стали возвращаться члены команды бывшего руководителя управления Владимира Шамахова (сейчас он является первым заместителем директора федеральной таможенной службы). Так, на днях в Минэкономразвития были направлены представления на первого заместителя начальника СЗТУ, а также на начальника Выборгской таможни.

Как пишет «Коммерсантъ», вместе с Владимиром Вьюновым, ушедшим в отставку в конце февраля, СЗТУ покинула целая команда, в основном его бывшие сослуживцы по погранвойскам. В связи с этим в управлении заговорили о скором возвращении в СЗТУ команды Владимира Шамахова. Некоторые ее представители покинули СЗТУ вместе с ним в 2001 году в результате конфликта своего начальника с руководством ГТК, а некоторые были переведены на "технические" должности. Назначенный на место Владимира Вьюнова Павел Корчажкин формально не относится ни к той, ни к другой команде и, по признанию источников в Федеральной таможенной службе (ФТС), был назначен в первую очередь благодаря своим профессиональными качествам. Однако в сложившейся ситуации он, по мнению ряда экспертов, вряд ли будет препятствовать возвращению в строй замов господина Шамахова.

На должность первого заместителя начальника претендуют двое: бывший первый заместитель начальника управления Игорь Тараторин и бывший замначальника управления Андрей Белоногов. 59-летний Игорь Тараторин - фигура для СЗТУ во многом знаковая и весьма неоднозначная. В декабре 2001 года, когда Владимир Шамахов был отстранен от должности проверяющими из ГТК, он некоторое время исполнял обязанности начальника СЗТУ, а затем покинул управление. Помимо этого господин Тараторин выступил против начальника Балтийской таможни Александра Пучкова, который в 2000 году предложил растаможивать американские окорока не как "тушки куриные" по 0,3 евро за кг, а как "ножки куриные" (ставка 0,2 евро за кг).

50-летний Андрей Белоногов работал в СЗТУ и после отставки Владимира Шамахова - возглавлял информационно- техническую службу. Известность среди участников ВЭД он получил также благодаря Балтийской таможне, которую возглавлял с 1992-го по 1998 год.

Кроме того, по сведениям из СЗТУ, в Минэкономразвития направлено представление и на нового начальника Выборгской таможни. Ее нынешнего руководителя, Бориса Кудрявцева, по-видимому, планируется перевести на другую должность. Во всяком случае на место начальника таможни уже согласуется кандидатура Сергея Чижикова, который в последнее время возглавлял оргинспекторскую службу СЗТУ. Наконец, в СЗТУ ходят устойчивые слухи о возможной смене нынешнего начальника Балтийской таможни Ивана Красуленко. На его место прочат двоих - нынешнего заместителя начальника таможни Олена Туголокова и все того же Андрея Белоногова.

Фонтанка.Ру 11.04.05

11.04.05 Правительство установило нулевую ставку вывозной таможенной пошлины на необработанный цинк

Председатель правительства Михаил Фрадков подписал постановление # 199 ...>>>"Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на цинк необработанный". Об этом сообщает пресс-служба правительства. Правительство утвердило ставку вывозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на цинк необработанный (код ТН ВЭД 7901). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Финмаркет новости 11.04.05

11.04.05 Утверждены нулевые ставки вывозных таможенных пошлин на драгоценные или полудрагоценные камни

Председатель правительства Михаил Фрадков подписал постановление # 200 ...>>> "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на драгоценные или полудрагоценные камни, искусственные или реконструированные". Об этом сообщает пресс-служба правительства. Правительство утвердило ставки вывозных таможенных пошлин в размере, равном нулю, на драгоценные или полудрагоценные камни, искусственные или реконструированные (коды ТН ВЭД России 7104 20 000 0, 7104 90 000 0).

Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Финмаркет новости 11.04.05

12.04.05 Импортные пошлины на некоторые виды оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности составят 5% от таможенной стоимости

Импортные пошлины на ввоз в Россию некоторых видов оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности составят 5% от таможенной стоимости.

Правительство РФ отменило импортные пошлины на некоторые виды технологического оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции.

Постановлением от 7 апреля N202 ...>>> предварительно внесены изменения в номенклатуру подсубпозиций Таможенного тарифа РФ в части технологического оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции.

Ввозные пошлины по отдельным подсубпозициям обнулены сроком на 9 месяцев.

11 апреля. /Lesprom.ru/.

13.04.05 Небольшая взятка обернулась для сотрудника Брянской таможни крупными неприятностями

Тысячу рублей получил инспектор Фокинского таможенного поста от одного из дальнобойщиков, направлявшегося в Московскую область. Как пояснила руководитель пресс-службы УВД области Светлана Кокотова, горе-таможенника задержали на рабочем месте сотрудники областного управления по борьбе с организованной преступностью. Однако в ходе оперативно-розыскных мероприятий выяснилось, что деньги предложил заплатить сам водитель.

Дело в том, что, по словам главы пресс-службы Брянской таможни Людмилы Борисовой, у него сломалась машина. А сроки доставки товара были весьма ограничены, поэтому мужчине потребовалось как-то оправдать свою неожиданную задержку. Таможенник же мог поставить в сопроводительных документах любую дату отправки. На липовых цифрах он и погорел: спустя некоторое время взяткодатель обратился в таможенный отдел собственной безопасности. В момент задержания в кармане инспектора оперативники нашли свыше 10 тысяч рублей и 100 долларов США.

Прокуратура Фокинского района возбудила уголовное дело по статье «дача взятки должностному лицу». По предварительным данным, 11 апреля сотруднику таможни было предъявлено обвинение.

Десница 13.04.05

13.04.05 Правительство ввело временную ввозную пошлину для отдельных видов оборудования для металургического производства

Правительство ввело временную ввозную пошлину для отдельных видов оборудования для металлургического производства в размере 2.5-5% от таможенной стоимости. Как сообщает пресс-служба Правительства, соответствующее постановление ...>>> подписано премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым 11 апреля текущего года.

В частности, пошлина на оборудование прокатных станов, рольганги для подачи и удаления продукции, опрокидыватели и манипуляторы для слитков, шаров, брусков и слябов (код ТН ВЭД 8428 90 300 0), центробежные вентиляторы (код 8414 59 500 0), одновальные вентиляторы (код 8414 80 600 0), прочие (код 8416 20 900 0), машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки (код 8474 10 000 0), а также прочее оборудование (коды 8421 39 300 9, 8514 30 990 0, 9031 80 990 0), установлена импортная пошлина в размере 2.5% от таможенной стоимости.

На мостовые краны на неподвижных опорах (код 8426 11 000 0), конвертеры (код 8454 10 000 0), отрезные станки (код 8461 50 900 0), гидравлические станки (код 8562 39 910 0), машины мощностью более 10 тыс. кВА (код 8504 23 000 0) и прочие (коды 8458 99 000 0, 8460 29 900 0) ввозная пошлина составит в размере 5%.

Пошлина вводится сроком на 9 месяцев и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

"AK&M" от 12.04.2005

13.04.05 Утверждена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на машины для офсетной печати

Председатель правительства М. Фрадков 11 апреля 2005 г подписал постановление # 208 ...>>>, которым утверждена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на машины для офсетной печати (код ТН ВЭД России 8443 19 390 0). Ставка утверждена сроком на девять месяцев и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ранее, при ввозе этого вида оборудования размер пошлины составлял 5%.

"Виртуальная таможня" 13.04.05

13.04.05 Таможня будет выявлять "подставные" фирмы всеми доступными способами

Из года в год все больше выявляется контрабандных товаров народного потребления, перевозимых через российские границы. Легкая промышленность России, сельское хозяйство, медицинская промышленность не могут конкурировать по цене с тоннами дешевых китайских товаров.

О том, какие меры предпринимают уральские таможенники для снижения количества контрабандных грузов, рассказал в беседе с корр. ИТАР-ТАСС Татьяной Павловой заместитель начальника Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы РФ, начальник Уральской оперативной таможни Виктор Гринько:

- Виктор Степанович, во вторник у вас прошло совещание с представителями Приволжского и Дальневосточного таможенных управлений. Для чего проводилась эта встреча? Каковы ее результаты?

- На сегодняшний день в Уральский федеральный округ стало поступать большое количество товаров народного потребления из стран Юго-Восточной Азии, которые по нашим оперативным данным либо недостоверно декларировались, либо поступали в Россию контрабандным путем. Далее этот товар под видом российского поступал на рынки Екатеринбурга, Челябинска и за пределы УрФО.

Поэтому встреча с региональными таможенными управлениями была более чем кстати. Мы приняли совместное решение о том, что в течение суток будем наводить справки о той или иной фирме, перевозящей груз через границу. Также мы будем обмениваться информацией, чтобы принимать меры по задержанию транспортного средства, перевозящего груз, и в случае необходимости оперативно возбуждать уголовное дело. Мы дали друг другу обязательства делать это не по формальным признакам, а всеми доступными каналами связи. И, конечно, регулярно встречаться для обмена оперативной информацией.

Мы выработали систему мер быстрого реагирования на наши запросы по проверке посреднических и подставных фирм, фирм-однодневок и т.д. В том случае, когда в счетах-фактурах ссылки идут на грузовые таможенные декларации по оформлению товаров другого ассортимента, мы начинаем проверять перевозчика по базам данных коллег - дальневосточников.

На сегодняшний день партии контрабандных товаров в огромных количествах перемещаются по железной дороге. Через границу пунктов пропуска Петухово и Троицк такие перевозки теперь не осуществляются, потому что там предъявляются законные требования к достоверности декларирования. Ряд участников ВЭД ушли в другие регионы, где более "благоприятные" условия для оформления грузов.

- Сколько уголовных дел было возбуждено таможенниками на Урале в прошлом году?

- В 2004 году Уральская оперативная таможня возбудила 22 уголовных дела по фактам контрабанды товаров народного потребления. В основном это касалось контрабанды транспортных средств из Казахстана в зоне ответственности Курганской, Челябинской, Магнитогорской и Тюменской таможни.

Выявлено 83 факта административных правонарушений, общая стоимость объектов правонарушений составила 2 млн 701 тыс рублей.

По выявленным фактам контрабанды и уклонения от таможенных платежей проводятся проверки. Суммы задержанных товаров составляют десятки миллионов рублей. По некоторым делам только уклонения от уплаты платежей достигают 22 млн рублей.

- Сколько административных и уголовных дел возбуждено уральскими таможенниками с начала 2005 года?

- С начала года возбуждено уже 64 административных дела, общая стоимость объектов правонарушений составила 2,3 млн рублей. Также возбуждено 2 уголовных дела против карго-перевозчиков в зоне действия Кольцовской таможни на общую сумму 4 млн 224 тыс рублей. Кроме того, существует ряд уголовных дел, которые мы передали по указанию прокуратуры в другие правоохранительные структуры.

- Плановое задание для Уральского таможенного управления в этом году увеличено практически вдвое. Задача посильная для выполнения?

- Ситуация действительно сложная. По нашим оперативным данным, многие участники ВЭД ушли в зону деятельности Центрального региона - Москва и Московская область, в Южный регион - Ростов, в Приволжье - Нижний Новгород. Естественно, при тех же участниках ВЭД и практически стабильных объемах перемещаемых грузов увеличение плановых показателей требует от нас привлечения все большего количества новых участников ВЭД. Чтобы увеличить товарооборот и суммы платежей.

Развиваются северные территории, поставляется оборудование, есть программы развития нефтяных месторождений и углеводородного сырья, поставляется техника. Часть из них идет в качестве инвестиций с освобождением от платежей, а часть дает серьезные платежи, поскольку закупается дорогостоящее оборудование.

В зоне деятельности Тюменской таможни оформляются нефтепродукты. Учитывая, что цены на нефть на мировом рынке возросли, основную составляющую в платежах дает экономическая деятельность, связанная с перемещением нефти и продуктов переработки. Металлургическая промышленность развивается, объемы в черной металлургии увеличиваются, а, значит, увеличивается товарооборот и круг потребителей - иностранных партнеров. Наконец, есть люди, которые хотят заниматься бизнесом, и мы стараемся создавать им соответствующие условия для более активной внешнеэкономической деятельности. В прошлом году Уральское таможенное управление внесло в казну государства 47 млрд рублей, с начала этого года уже удалось собрать 17 млрд рублей. Так что, поставленная перед таможенниками задача сложная, но в целом выполнимая.

ИТАР-ТАСС 13.04.05


Информация в прессе

"Лего" для взрослых

Похоже, что "атака на правый руль", о которой уже писали "НИ", постепенно начинается. На днях Верховный суд РФ запретил легализацию "конструкторов" - японских автомашин, собранных в России из привезенных запчастей. Таким образом дальневосточники обходили поистине драконовские пошлины на ввоз в страну иномарок старше семи лет.

Решение ВС основывается на указе президента # 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Мол, государство несет от кустарной сборки машин многомиллионные убытки в виде недополученных таможенных платежей, да и ездить на таких машинах небезопасно.

С 1993 года российское правительство пытается ограничить ввоз японских автомобилей с правым рулем. Аргументы основывались на безопасности движения (фары не туда светят, обзор у водителя неполный) и необходимости поддержки российского автопрома. Таможенные пошлины постоянно увеличивались, но на Дальнем Востоке не прибавилось желающих ездить на «Жигулях», «Волгах» и «УАЗах». На «японках» ездят и чиновники, и сотрудники ГИБДД, и представители всех силовых структур. Чтобы обойти пошлины, дальневосточники отправлялись в Японию по паспортам моряков, покупали льготы, записывали машины на подставных лиц и так далее. «Конструкторы» стали последним и наиболее выгодным способом ухода от пошлин.

Существует несколько схем завоза автомобиля по запчастям. Одна из них такова: в Японии покупается целая машина и аккуратно разбирается на запчасти. На разборке в особо сложные узлы не лезут, облегчая дальнейшую сборку. Двигатель, раму, кузов, колеса ввозят на разных судах или оформленными на разных людей. В порту все детали собирают в одну машину. Преимущество - детали «родные», уже притерлись.

По другой схеме составные части покупают уже на японской разборке. В российском порту их подбирают под нужную марку машины и год выпуска. Покупателям запчастей в этом случае несколько проще - не надо оплачивать разборку в Японии. Но будущему автовладельцу могут достаться детали со скрытыми дефектами. Например, кузов и двигатель относительно новые, 1996 года выпуска, а рама окажется 1989 года. Дату выпуска детали установить непросто. Поэтому дефекты проявляются лишь в процессе эксплуатации.

Приобретая машину по таким схемам, можно сэкономить 2-5 тыс. долларов. Ведь таможенная пошлина на запчасти высчитывается по весу металла. Классические «конструкторы», собранные из деталей разных машин, ГИБДД на учет и раньше не ставила, так как нет таможенных документов о том, что машина была ввезена в РФ. Тогда владелец обращался в суд с просьбой поставить машину на учет в судебном порядке. Суд давал заключение - машина является средством передвижения, соответствует требованиям безопасности, изготовлена на заводе. С решением суда владелец шел в ГИБДД, и машину регистрировали. Только не указывали марку - «Тойота», «Нисан» или «Мицубиси», а писали: «самособранная».

Когда ВС запретил легализовать «конструкторы» таким образом, люди начали привозить детали под имеющиеся документы. Например, у человека есть «Тойота-Сурф» 1989 года выпуска, он привозит автомобиль той же марки (в разобранном состоянии), но лет на шесть помладше и оформляет в старых документах замену номерных агрегатов - двигателя, кузова, рамы. Юридически автомобиль остается тем же самым, просто ему якобы сделали ремонт. Фактически же это новая машина, но у нее старые документы. А старую машину без документов можно продать на запчасти. При всех минусах и издержках такая схема выгодна и позволяет по приемлемой цене приобретать автомобили старше семи лет, на ввоз которых действует поистине драконовская пошлина.

Сейчас дальневосточники идут еще дальше. Если у человека никогда не было автомобиля, а он хочет его купить по дешевке, то он просто покупает на «черном рынке» ПТС (технический паспорт транспортного средства), который стоит от 500 до 2500 долларов. И привозит детали под указанную в паспорте марку машины.

Но у всех «конструкторов» есть главный недостаток - отсутствие уверенности в качественной сборке. Поэтому «самобранки» покупают как первую машину, на которой учатся ездить, люди с невысоким достатком или для перепродажи в европейские регионы страны.

Кстати, в Приморье нынешнее решение ВС особого переполоха не вызвало. Как пояснили в таможне, никаких ограничений и запретов относительно ввоза «конструкторов» они не получали. В пресс-службе ГИБДД сообщили, что речь идет только о самособранных транспортных средствах, на которые вообще нет никаких документов. Собрал умелец из запчастей автомобиль и просит поставить его на учет. Ему откажут, и суд теперь не поможет.

Кстати, юридически привоз машины под документы вообще не является ни импортом автомобиля, ни сборкой такового, а только заменой агрегатов, то есть ремонтом. Правда, у защитников «Жигулей» еще есть возможность извести «конструкторы». Например, запретить заменять основные агрегаты машины в течение одного месяца. Мол, замените двигатель сейчас, кузов через два месяца, а раму - через полгода. Или при ввозе «конструктора» обяжут разбирать всю машину до винтика. Тогда собрать ее смогут только профессионалы, и качество автомобиля будет невысоким. Но дальневосточники говорят, что все равно никогда не будут покупать «Жигули», а придумают что-то еще, чтобы обойти «антинародные» инициативы российского правительства.

Новые известия 12.04.05

Так запретили "конструкторы" или нет?

Очередной всплеск эмоций по поводу темы правого руля вызвала газета «Новые известия» и перепечатавший ее статью РБК («Лего для взрослых, или В России наносят очередной удар по иномаркам с правым рулем»).

За провокационным заголовком ничего нового не скрывается. В самой статье всего лишь рассказывается о решении Верховного суда двухнедельной давности, запретившего собирать и регистрировать автомобили, ввезенные в виде запчастей.

Однако тема в очередной раз вызвала большой общественный резонанс, поэтому AUTO.VL.RU считает необходимым дать свои комментарии по этому вопросу.

Итак, что же именно запретил Верховный суд в конце марта?

В связи с тем, что таможенные пошлины растут с завидным постоянством, в отличие от доходов населения, теперь стало популярным приобретение автомобилей за рубежом и оформление их на "старые" документы, оставшиеся от машин, ввезенных ранее, но уже не эксплуатирующихся по тем или иным причинам.

Отдельно ввозятся кузов и двигатель автомобиля, и в ГИБДД это оформляется как последовательная замена агрегатов на старый автомобиль. Эта схема юридически легальна, что гарантируется автовладельцу Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ и Приказом МВД # 59, разрешающем замену узлов и агрегатов с соответствующей сертификацией уполномоченных институтов НАМИ.

Именно по этой схеме в Россию ввозятся так называемые «конструкторы». При этом пошлина платится не за автомобиль, а за ввоз запчастей, что позволяет сэкономить определенную сумму.

Подробно об этой схеме можно почитать в разделе «Автомобили под документы» на сайте AUTO.VL.RU: http://www.auto.vl.ru/pts/

Однако до недавнего времени существовала и другая схема сбора автомобилей, ввезенных под видом запчастей. По этой схеме автомобиль также привозился как кузов и двигатель, но вообще без каких-либо документов. Естественно, регистрация такого автомобиля по закону запрещена. Однако можно было подать жалобу на отказ в регистрации в суд, выиграть дело и зарегистрировать автомобиль по решению суда как «самособранный». В таком случае в ПТС в графе «наименование» пишется не название модели автомобиля, а «иные самособранные».

Вот именно регистрация этих «иных самособранных» и была запрещена решением Верховного Суда.

Стоит отметить, что по такой схеме ввозилось крайне мало автомобилей, потому что она практиковалась только в нескольких регионах страны, например, в Алтайском крае. В большинстве регионов, в том числе и в Приморье, данная схема не работала, потому что суды отказывались принимать заявления на принудительную регистрацию самособранных автомобилей.

К сожалению, журналисты, не вникая в суть вопроса, неосознанно дезинформируют читателя фразами вроде «Верховный суд России сумел перекрыть один из самых массовых каналов импорта праворульных автомобилей».

Ну а ввоз классических «конструкторов» пока остается без изменений. Конечно, можно долго спорить о правомочности подобных схем и надежности «отверточной сборки», но, как уже было сказано выше, это делается не от хорошей жизни. Когда пошлины на иномарки постоянно и неоправданно растут, нет ничего удивительного в том, что придумываются обходные схемы ввоза иномарок.

Настораживают только очередные попытки правительства задушить конкуренцию со стороны дешевых иномарок в России, в том числе и осторожные заявления чиновников о рассмотрении вопросов о «правом руле». Похоже, российский автопром, которому не очень-то помогают таможенные «припарки», не спешит вести честную борьбу за автомобильный рынок страны.

AUTO.VL.RU 13.04.05


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Подвергались ли грузы Вашей организации конфискации на белорусской таможне?
Да
Нет
Никогда не слышал об этой проблеме
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

12.04.05 Приказ ФТС РФ от 07.04.05 N295, О внесении изменений в приказ ГТК России от 22.01.2001 N 66 ...>>>
12.04.05 Приказ ФТС РФ от 06.04.05 N288, Об отмене письма ГТК России от 26.11.2003 N 01-06/46422 ...>>>
12.04.05 Распоряжение ФТС РФ от 04.04.05 N139-р, О Методических рекомендациях о разработке и утверждении должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации ...>>>
12.04.05 Приказ ФТС РФ от 05.04.05 N276, О включении в Реестр таможенных брокеров (представителей) ...>>>
12.04.05 Телетайпограмма ФТС РФ от 05.04.05. NТФ-700, О постановлении правительства РФ от 31.03.2005 N 170 ...>>>
12.04.05 Приказ ФТС РФ от 31.03.05. N264, О признании утратившим силу приказа ФТС России от 28.02.2005 # 155 ...>>>
12.04.05 Приказ ФТС РФ от 31.03.05. N263, О введении в действие руководящих документов по системе контроля технического состояния приборов ПРИМ-1РМ и ПРИЗМА-М(Аи) ...>>>
12.04.05 Приказ ФТС РФ от 31.03.05. N262, О проведении совещания начальников подразделений таможенной инспекции ...>>>
12.04.05 Приказ ФТС РФ от 31.03.05. N261, О Совете по информационной безопасности таможенных органов Российской Федерации ...>>>
12.04.05 Приказ ЦТУ от 28.03.05. N240-к, О Кобольтове В.Н. ...>>>
12.04.05 Приказ ЦТУ от 06.04.05. N115, Об отмене приказов Управления от 04.10 2002 #550 и от 19.02.2004 #90 ...>>>
12.04.05 Приказ ЦТУ от 15.03.05. N77, Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности в 2005 году ...>>>
12.04.05 Письмо ФТС РФ от 04.04.05. N01-06/10164, Информация о товарах, классифицируемых в товарных позициях 8540 11, 8528 12 980 0, 8529 90 720 5, 8536 90 100 0, 8540 91 000 9, 8537 10 990 0, 8543 89 950 0, 8518 и 8529 10 400 0 ТН ВЭД России ...>>>
11.04.05 Письмо ФТС РФ от 30.03.05. N1-06/9713, О направлении Обзора практики рассмотрения жалоб на решения о корректировке таможенной стоимости ...>>>
11.04.05 Письмо ФТС РФ от 31.03.05. N01-06/10139, О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок ...>>>
11.04.05 Постановление Правительство РФ от 07.04.05 N196, О неприменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов технологического оборудования ...>>>
11.04.05 Постановление Правительство РФ от 07.04.05 N198, О временной ставке ввозной таможенной пошлины на руды и концентраты цинковые ...>>>
11.04.05 Посатановление Правительство РФ от 07.04.05 N199, Об утверждении ставки вывозной таможенной пошлины на цинк необработанный ...>>>
11.04.05 Постановление Правительство РФ от 07.04.05 N200, Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на драгоценные или полудрагоценные камни, искусственные или реконструированные ...>>>
11.04.05 Постановление Правительство РФ от 07.04.05 N202, О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации и постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. # 602 в отношении некоторых видов технологического оборудования для производства целлюлозно-бумажной продукции ...>>>
11.04.05 Приказ ФТС РФ от 29.03.05 N244-к, О назначении О.Б.Сивулицкого ...>>>
11.04.05 Приказ ФТС РФ от 03.03.05 N257, О внесении изменений в приказ ГТК России от 02.04.2001 # 327 ...>>>
11.04.05 Письмо СЗТУ от 24.02.05 N07-01-18/3336ф, О таможенных сборах ...>>>
11.04.05 Приказ ЦТУ от 16.02.05 N43, О выдаче ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков
08.04.05 Постановление Правительства РФ от 06.04.05. N183, О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. # 626
08.04.05 Постановление Правительства РФ от 06.04.05. N189, О внесении изменения в Порядок определения налоговой базы при исчислении налога на добавленную стоимость по авансовым или иным платежам,полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 г. N 602 ...>>>
08.04.05 Постановление Правительства РФ от 06.04.05. N181, О неприменении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении руд и концентратов железных ...>>>
08.04.05 Приказ ФТС РФ от 05.04.05 N274, О внесении изменений в ТН ВЭД России и о ставках ввозных таможенных пошлин ...>>>
08.04.05 Письмо ФТС РФ от 04.03.05. N05-31/6616, О направлении информации ...>>>
08.04.05 Письмо ФТС РФ от 16.03.05. N06-48/1978, О процедурах выдачи сертификатов происхождения товаров формы "А" в Королевстве Таиланд ...>>>
08.04.05 Письмо ФГУ Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве от 28.02.05. N15-130, О санитарно-эпидемиологической экспертизе мобильных телефонов ...>>>
08.04.05 Письмо ЦТУ от 21.03.05 N67-16/4581, О привлечении к административной ответственности ...>>>
08.04.05 Телетайпограмма ФТС РФ от 25.03.05. NТФ-602, О постановлении правительства РФ от 21.03.2005 N 145 ...>>>
08.04.05 Приказ ФТС РФ от 24.03.05. N241, О проведении ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Московской северной таможни ...>>>
07.04.05 Письмо СЗТУ от 24.02.05. N07-06-14/3339, О классификации товара ...>>>
07.04.05 Письмо СЗТУ от 04.03.05. N07-07-15/3904ф, О форме справки территориальных инспекций ФНС России ...>>>
07.04.05 Письмо СЗТУ от 17.03.05. N09-02-14/4719, О направлении информации ...>>>
07.04.05 Приказ ФТС РФ от 31.03.05. N259, О внесении изменений в приказ ГТК России от 30.08.2004 # 847 ...>>>
07.04.05 Телетайпограмма ФТС РФ от 01.04.05. NТФ-672, О постановлении правительства РФ от 23.03.2005 # 156 ...>>>
07.04.05 Письмо ФТС РФ от 25.03.05. N06-37 / 9120, О привленчении должностных лиц отделов товарной номенклатуры и происхождения товаров, торговых ограничений и экспортного контроля и качестве экспертов к участию в судебных процессах по вопросам классификации товаров ...>>>

Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
Тел./факс: (095) 503-67-17.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.customhouse
Отписаться

В избранное