← Октябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
|
18
|
19
|
20
|
22
|
23
|
24
|
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 189.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 189 от 28 октября 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые господа! Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД. Адрес нашего сайта - wap.vch.ru. Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:21.10.04 С сегодняшнего дня действует новая ставка ввозной таможенной пошлины на солод С сегодняшнего дня действует новая ставка ввозной таможенной пошлины на солод, которая была утверждена постановлением Правительства РФ # 479 от 17.09.04 ...>>>. Размер ставки ввозной таможенной пошлины на солод составляет 10% от таможенной стоимости, но не менее 0,022 евро за один килограмм. "Виртуальная таможня" 21.10.04 22.10.04 Дополнен перечень организаций Распоряжением ФТС РФ от 18.10.2004 N 57-р ...>>> дополнен перечень организаций, осуществляющих ввоз на таможенную территорию Российской Федерации новых транспортных средств, контроль таможенной стоимости которых производится в соответствии с Положением о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденным Приказом ГТК РФ от 28.06.2004 N 727. 22.10.04 Дополнен реестр банков Приказом ФТС РФ от 18.10.2004 N 165 ...>>> дополнен реестр банков и иных кредитных организаций, от которых таможенные органы принимают банковские гарантии в установленном порядке, утвержденный Приказом ГТК РФ от 30.08.2004 N 847. Консультант 22.10.04 22.10.04 Разъяснены вопросы квалификации административных правонарушений в области таможенного дела ФТС РФ своим письмом от 12.10.2004 N 01-06/3086 направило методические рекомендации, в которых разъяснены вопросы квалификации административных правонарушений в области таможенного дела, а также порядок применения норм об ответственности, предусмотренных главой 16 КоАП РФ. Рекомендовано при квалификации административных правонарушений в области таможенного дела, совершенных до 1 октября 2004 года, и при определении нормы, смягчающей или отягчающей ответственность за нарушения таможенных правил (НТП), руководствоваться подходами, изложенными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также в письме ГТК РФ от 21.06.2002 N 01-06/24460, регулирующем вопросы применения положений статьи 1.7 "Действие законодательства об административных правонарушениях во времени и в пространстве" КоАП РФ. Также указано на изменение подхода к ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - с 1 октября 2004 года они несут административную ответственность за НТП как юридические лица. Признано утратившим силу с 1 октября 2004 года письмо ГТК РФ от 24.12.2003 N 01-06/50210, ранее разъяснявшее вопросы квалификации НТП. Консультант 22.10.04 25.10.04 Таможенные сборы узаконили. Они станут меньше Уже c 1 января 2005 года ставки сборов, которые платят граждане и предприниматели за оформление, сопровождение и хранение товаров на таможне, будут строго фиксироваться. Российская газета 25.10.04 26.10.04 Закончили действие ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды товаров Закончили действие ставки ввозных таможенных пошлин утвержденные постановлением Правительства РФ # 771 от 23.12.03. ...>>> Согласно постановлению зерна кукурузы прочие, семена соевых бобов и мука тонкого и грубого помола из рыбы до 26.10.04. ввозились на таможенную территорию РФ беспошлинно. С сегодняшнего дня на все товарные позиции, указанные в данном постановлении вновь действет ставка 5%. "Виртуальная таможня" 26.10.04 26.10.04 Изменены пошлины Экспорт Для товаров, вывозимых с территории России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе: с 1 октября 2004 года ставка таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород, увеличилась с 69, 9 до 87, 9 доллара за тонну (постановление Правительства РФ от 14 сентября 2004 года N 478); с 15 октября 2004 года хлорид калия (код ТН ВЭД России 3104 20) вывозится беспошлинно (ранее - по ставке 5%), целлюлоза древесная, натронная или сульфатная, кроме растворимых сортов, полубеленая или беленая из лиственных пород (4703 29 000 0) - по ставке в размере 5% (10%) (постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 года N 474 ...>>>). Импорт С 15 октября 2004 года на 9 месяцев: изменены пошлины на некоторые виды цифровой аудио- и видеоаппаратуры. Так, например, DVD-проигрыватели (8521 90 000 1) ввозятся по ставке в размере 10% (ранее - 15%), а аппаратура, совмещенная с видеозаписывающей или видеовоспроизводящей аппаратурой с жидкокристаллическим или плазменным экраном (8528 12 200 1) -10% (20, но не менее 51 евро за шт.) ( постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 года N 469);утверждена новая ставка на приспособления для стомического использования (3926 90 910 1 и 3926 90 990 2). Теперь эти товары ввозятся беспошлинно (ранее пошлина составляла соответственно 20% и 20%, но не менее 0, 48 евро за кг) ( ...>>>постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 года N 475 ...>>>); увеличены пошлины на финики, ананасы, гуайаву, манго и мангостан, или гарцинию, сушеные. Теперь эти товары ввозятся по ставке в размере 10% (ранее -- 5%) (постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 года N 473 ...>>>); изменены пошлины на некоторые виды технологического оборудования для легкой и текстильной промышленности. Так, например, оборудование для фильтрования или очистки воздуха со сбором отходов прядильного производства (8421 39 300 1), прочие печатные машины для печати на текстильных материалах цилиндрическими и плоскими сетчатыми трафаретами (8443 59 200 1 и 8443 59 200 2) ввозится беспошлинно (ранее - 5%) (постановление Правительства РФ от 10 сентября 2004 года N 470 ...>>>). С 21 октября 2004 года изменена пошлина на солод (1107). Теперь она составляет 10%, но не менее 0, 022 евро за кг (ранее - 10%) (постановление Правительства РФ от 17 сентября 2004 года N 479 ...>>>). "Виртуальная таможня" по материалам газеты "Экономика и жизнь" 26.10.04 Информация в прессеВалютный контроль: Что может ФТСВ соответствии с новым законодательством Федеральная таможенная служба (ФТС) России стала агентом валютного контроля. Об изменении статуса таможенных органов, а также об организации работы в новых условиях рассказывает начальник Управления валютного контроля ФТС России Вячеслав Тихомиров. - С первого октября 2004 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП) и в Таможен ный кодекс РФ. Эти изменения коснулись, среди прочего, и валютного контроля. В чем суть перемен? - Можно вспомнить, что до вступления в силу нового закона все основные нарушения валютного законодательства, выявляемые таможенными органами, распределялись по двум статьям КоАПа. Так, незачисление в установленном порядке валютной выручки за экспортированные товары являлось одновременно и нарушением таможенных правил, что квалифицировалось в статье 16.17 старой редакции КоАПа как «неисполнение требований таможенного режима экспорта». Именно по этой статье применялись санкции к экспортерам, не получившим оплату за вывезенные товары. Что же касается нарушений, связанных с импортными контрактами, то к ним причислялось невыполнение в установленный срок обязанности по ввозу товаров, стоимостью, равной уплаченным за них средствам в иностранной валюте. Это было согласовано с требованиями прежнего законодательства о валютном регулировании и валютном контроле. Сейчас в КоАПе учтен вступивший в силу с 18 июня 2004 года новый закон о валютном регулировании и валютном контроле. Все нарушения, которые связаны с осуществлением валютных операций, сведены в статью 15.25. В этой статье отдельно выделены положения, связанные с выполнением незаконных валютных операций, а также нарушением установленного порядка открытия счетов за рубежом, невыполнением обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, нарушением установленного порядка учета и отчетности по валютным операциям, нарушением установленного порядка перемещения через границу валюты РФ и внутренних ценных бумаг. Но для таможенной службы по-прежнему наибольший интерес в качестве объекта контроля представляют расчеты по экспортным и импортным контрактам. И здесь выделено два самостоятельных состава нарушений: - невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в РФ оплаты за переданные нерезиденту товары, - невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезиденту за товары, ввоз и получение которых резидентом не состоялись. Следует обратить внимание на формулировку «в установленный срок». Здесь возможны две ситуации. Закон о валютном регулировании и валютном контроле (статья 19) говорит о двух безусловных требованиях к экспортеру и импортеру. Экспортер и импортер обязаны, соответственно, обеспечить в сроки, предусмотренные контрактами, получение от нерезидента оплаты за переданные ему товары и возврат в РФ ранее уплаченных средств, если импортируемые товары не ввезены. В отсутствие других требований к срокам исполнение этих обязанностей резидента и будет контролироваться. Однако закон о валютном регулировании и валютном контроле предусматривает, что российское правительство вправе издавать дополнительные нормативно-правовые акты, регулирующие обязанности экспортеров и импортеров, о чем и гласит статья 7. Она допускает установление в ряде случаев правительством РФ порядка, регулирующего предоставление отсрочки на оплату экспортируемых товаров и предоставления коммерческих кредитов в виде предварительной оплаты при поставках импортируемых товаров. Если правительство вводит такой порядок, то возникают дополнительные обязанности участников ВЭД. Они заключаются в необходимости осуществления резервирования денежных средств на счете в уполномоченном банке в порядке, установленном Банком России, при исполнении контрактов, предусматривающих сроки исполнения взаимных обязательств при оплате товаров, превышающие 180 дней. Эта экономическая мера направлена на то, чтобы не затягивались сроки расчетов и поставок товаров по экспортным и импортным контрактам. Таким образом, если в соответствии со старой редакцией КоАПа мы выявляли нарушения, предусмотренные двумя разными статьями, то теперь две основных цели нашей деятельности в области валютного контроля в виде выявляемых нарушений сконцентрированы в одной статье. Изменились формулировки, изменился состав нарушений, что напрямую связано с Законом о валютном регулировании и валютном контроле. В целом же, для участников ВЭД законодательство стало более либеральным, многое они могут определять сами, исключен разрешительный порядок при совершении рассматриваемых валютных операций. Для ФТС России есть еще одна важная поправка в статье 28.3 новой редакции КоАПа, определяющая, что должностные лица таможенных органов, в качестве агентов валютного контроля, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 (что является возбуждением соответствующего дела), а также проводить административное расследование. - Раньше этого не было? - Не было, потому что до конца прошлого года ГТК России был органом валютного контроля. Это более высокий статус, и по закону ведомство и его территориальные органы могли составлять протоколы, рассматривать дела и применять санкции за нарушения валютного законодательства. Это было применимо к валютным нарушениям, сформулированным ранее в КоАПе. А для работы по тем нарушениям, которые были одновременно и нарушениями таможенных правил, статус органа или агента валютного контроля не требовался. С начала 2004 года по июль вопрос о статусе таможенной службы находился в стадии рассмотрения. После установления таможенным органам статуса агента валютного контроля и появления новой редакции статьи 15.25 КоАПа возникла необходимость в упомянутой поправке, и она была внесена. Теперь ФТС России, региональные таможенные управления (РТУ), таможни и таможенные посты вправе через протокол возбуждать дела об административных правонарушениях по этой статье. Но применять санкции ни ФТС России, ни другие таможенные органы уже не могут. После составления протокола, в том числе после проведения административного расследования, материалы дела должны передаваться в соответствующие органы исполнительной власти, которым положениями о них предоставлены права рассмотрения дел и завершения их вынесением постановления, а также взимания штрафа. Эти функции связаны со статусом органа валютного контроля. На сегодня правительством определен такой орган - это Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Хотя по закону есть возможность уполномочить на это и другие службы. - Повлияет ли каким-то образом изменение статуса на работу таможенных органов? Увеличится объем работы или уменьшится? Труднее станет осуществлять контроль или, наоборот, проще? - Пожалуй, напрямую оценивать, как повлияет изменение статуса на объем работы, не совсем корректно. Хотя, действительно, часть функций по валютному контролю у таможенных органов изъята, но в части объемов работы это может быть перевешено другими факторами. В конечном итоге, думаю, работы будет больше. Работа, которую ведут подразделения валютного контроля в регионах, включает в себя определенную цепочку действий. Они осуществляют методическую поддержку по вопросам валютного контроля процесса таможенного оформления товаров. Затем, после получения из центрального аппарата соответствующей информации, назначают и проводят проверки предполагаемых нарушений участниками ВЭД валютного законодательства. Далее по результатам проверки оформляется акт проверки, на основании которого и составляется протокол об административном правонарушении, если, конечно, нарушение подтвердилось. Как правило, после оформления акта дополнительно проводится административное расследование. Это делалось нашими подразделениями раньше и должно делаться сейчас. Именно на этот участок и приходится самый большой объем работы. Что касается последнего этапа - вынесения постановления и применения взыскания - это не самая трудоемкая часть работы, и именно она уходит из таможенной службы. Одновременно новый закон о валютном регулировании и валютном контроле предъявляет одинаковые требования к расчетам в иностранной валюте и в рублях, чего раньше не было. А это означает, что работа с рублевыми расчетами также включается в систему контроля, что неизбежно скажется на увеличении объемов. По нашим оценкам эта прибавка может составить примерно 15 процентов. Для участников ВЭД законодательство стало более либеральным. В частности, исключен разрешительный порядок при совершении рассматриваемых валютных операций. Отдельная тема - это организация работы по валютному контролю с точки зрения взаимодействия с другими ведомствами. Раньше, когда этот вид контроля назывался таможенно-банковским валютным контролем, информация о товарах по обслуживаемым контрактам участников ВЭД передавалась из ГНИВЦ ГТК России в уполномоченные банки. Банки сами проводили работу по совмещению данных о стоимости перемещаемых товаров и расчетах за эти товары и «сбрасывали» сводную информацию в ГНИВЦ. Теперь подход ЦБ к организации этой работы изменился и, скорее всего, больший объем работы будет доверен таможенным органам. То есть, при новой организации технологии контроля (пока этого не сделано, но мы к этому идем) сопоставление данных будет проводиться сразу в ГНИВЦе с использованием передаваемой сюда первичной информации из уполномоченных банков по паспорту сделки и собственной информации таможенных органов, содержащейся в декларациях. Поэтому нагрузка по этой работе, безусловно, вырастет. Но, мы надеемся, что одновременно повысится и качество работы, потому что вся информация будет обрабатываться в одном месте, единообразно и с применением совершенных программных средств. Часть функций по валютному контролю у таможенных органов изъята, но объемы работы, скорее всего, не уменьшатся, а увеличатся. Таможенным органам по-прежнему отводится роль по формированию базы данных о товарах и расчетах. - А какие изменения внесены в Таможенный кодекс? - Я бы не сказал, что в Таможенный кодекс вносятся существенные изменения в части осуществления валютного контроля одновременно с поправками в КоАПе. По крайней мере, такие, которые заслуживают обсуждения. Предстоит еще внесение изменений в ТК, связанных с отдельными формулировками нового закона о валютном регулировании и валютном контроле, но они должны иметь технический характер. Если в старом кодексе все, что относилось к валютному контролю, было сведено в один раздел, то сейчас это несколько основных отдельных статей, которые за исключением статуса, определяют те же рамочные условия организации валютного контроля таможенными органами. После внесения упомянутых поправок в ТК ситуация не изменится. - Вячеслав Александрович, а могут ли, по вашему мнению, возникнуть проблемы в связи с выполнением данного закона, в том числе и на местах? Готовите ли вы какие-то методические рекомендации для таможенных органов? Я бы говорил о проблемах не в связи с вступлением в силу очередных поправок к очередному закону, а в связи с тем, как идет формирование законодательства в целом в рассматриваемой области, начиная с конца прошлого года. Самая большая проблема в том, что вначале был принят Таможенный кодекс и лишь потом - Закон о валютном регулировании и валютном контроле. А в период подготовки к вступлению в силу последнего началась административная реформа. Все это в совокупности очень сильно повлияло на организацию валютного контроля. Так, изменились требования к валютным операциям, порядок их регулирования, статус и подчиненность ведомств, возможности ведомств издавать нормативно-правовые акты и по валютному контролю и, даже, по своему профильному направлению, для ФТС России - по таможенному делу. Все перечисленное так или иначе повлияло на организацию достаточно сложной и комплексной системы валютного контроля. Если иметь в виду эти обстоятельства, то можно сказать, что почти все полностью отменено, и многое нужно создавать заново. Однако перспектива просматривается, и ориентиром служит качество таможенно-банковского валютного контроля, которое было достигнуто, нарушений в этой сфере было немного. Поэтому Минэкономразвития России, Минфин России, Банк России и ФТС России готовы взять за основу существовавшую систему с необходимыми доработками. Есть определенная договоренность о распределении ролей, и таможенным органам по-прежнему отводится формирование базы данных о товарах и расчетах, поскольку, и это всеми признано, именно они являются единственным обеспеченным необходимой информацией и квалифицированным исполнителем в этой области. Могу сказать, что таможенные органы к этой работе готовы. В свою очередь, ЦБ инструкцией # 117-И установил порядок оформления паспортов сделок уже во исполнение нового Закона о валютном регулировании и валютном контроле. Паспорт сделки, как это было и раньше - основной документ, позволяющий осуществлять валютный контроль по конкретному контракту. Происходит также формирование базы данных паспортов в электронном виде в ГНИВЦе, так, как это делалось и раньше, по конечному результату. Пока, впрочем, должностные лица таможенных органов вынуждены формировать электронные копии паспортов кустарным способом и только по тем сделкам, по которым происходит декларирование товаров. Но в ближайшее время ожидается документ ЦБ, который обяжет уполномоченные банки, как это было и раньше, передавать электронные копии паспортов сделок сразу в базу данных ГНИВЦа, одновременно они будут передавать информацию и о расчетах за товары. После того, как восстановится автоматизированная работа этой части системы, можно будет говорить о решении организационной задачи. Надеемся, что автоматизацию процесса контроля удастся осуществить в течение ближайших двух месяцев. Это большая работа, а есть и более мелкие вопросы, которые возникают неизбежно при введении в действие новых нормативных документов. Могу сказать, что к нам поступает много вопросов, которые задают и таможенные органы по исполнению новых документов, и участники ВЭД, а иногда также уполномоченные банки. Для таможенных органов недавно подготовили и направили письмо с методическими рекомендациями. Если потребуется, подготовим очередные рекомендации после анализа вновь возникших вопросов, поступающих к нам. Готовятся к обновлению и распорядительные документы по проведению проверок, поскольку статус агентов валютного контроля получен позже вступления в силу Закона о валютном регулировании и валютном контроле. А поправка в КоАП, предоставляющая право составлять протоколы, получена еще позже. Одновременно мы налаживаем связи с Росфиннадзором, которому должны передавать данные о своих проверках с протоколами об административных правонарушениях. Безусловно, нам необходимо найти взаимопонимание, знать правила работы друг друга. Это важно не для того, чтобы облегчить работу наших ведомств, а для строгого соблюдения законодательства и для того, чтобы как можно меньше загружать участников ВЭД в части представления документов. Ведь Закон о валютном регулировании и валютном контроле так и готовился, чтобы при проведении валютного контроля доставлять меньше хлопот и бюрократической нагрузки для участников ВЭД. Он, на наш взгляд, не без замечаний в части организации валютного контроля, но закон есть закон, и его нужно исполнять. "Виртуальная таможня " по материалам журнала "Таможня"
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.customhouse |
Отписаться |
В избранное | ||