← Август 2004 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
|
16
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 178.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 178 от 5 августа 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые господа! Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД. Адрес нашего сайта - wap.vch.ru. Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:30.07.04. Шантаж не прошел! 28 июля в результате операции, проведенной Управлением собственной безопасности ГТК России и ОБОП ЮАО г. Москвы задержан злоумышленник, который под угрозой физической расправы, требовал крупную денежную сумму у одного из должностных лиц таможенных органов. Как сообщили в Управлении собственной безопасности, две недели назад руководящий сотрудник одной из московских таможен в почтовом ящике обнаружил письмо, эпиграфом к которому служила фраза Цицерона: «Есть разница между легкомыслием демагога и натурой подлинно демократической». Неизвестный автор сообщал, что тот якобы «попал в разработку нашего отдела по вашей деятельности» и «дальнейшие перспективы Вас и Вашей семьи зависят от Вашего решения. Постарайтесь не расстраивать Ваших женщин им это вредно» (подразумевались жена и две его дочери). В конверт была вложена СИМ-карта «Мегафона», по которой таможенник должен был поддерживать связь. Несмотря на угрозы расправы, офицер обратился в установленном порядке в Управление собственной безопасности ГТК России. Незамедлительно были приняты меры государственной защиты. Семью вывезли в безопасное место, под негласный контроль взяли место жительства сотрудника и все его передвижения. Поступающие звонки фиксировали. Стоит отметить, что злоумышленники всегда точно по указанному в сообщениях времени выходили на связь. События развивались в стиле детективного жанра. Шантажисты требовали 15 тысяч долларов, которые нужно было доставить в определенный день и в определенное место. Несколько раз они переносили место встречи, но 28 июля, видимо, определились окончательно. Во время очередной связи было выдвинуто требование выехать на Аминьевское шоссе с деньгами, упакованными в черный пакет…Затем поступило указание следовать по Верейской улице… Телефонные звонки следовали с четкой периодичностью, так, чтобы определить не ведется ли наблюдение. Наконец шантажисты приняли решение - пакет с долларами жертва должна сбросить с Верейского моста в реку Сетунь. Но оперативники действовали профессионально. У мелководья, где преступник рассчитывал выловить « добычу», его задержали с поличным сотрудники службы собственной безопасности и милиции. Задержанный, 1977 года рождения, оказался работником одной из фирм, занимающейся ремонтом квартир москвичей. Как предполагают оперативники, он действовал с напарником, личность которого в настоящий момент устанавливается. А утверждение Цицерона, взятое злоумышленниками в качестве эпиграфа к посланию, обернулось для них статьей Уголовного кодекса. В настоящее время Прокуратурой ЮАО г. Москвы по данному факту возбуждено уголовное дело по ст.163 ч.2 п. «г» УК РФ «Вымогательство», которая предусматривает лишение свободы на срок от семи до пятнадцати лет. Пресс-служба ГТК РФ 30.07.04. 30.07.04. Утверждено Положение о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров Приказом ГТК РФ 727 от 28.06.04. ...>>> утвержден специальный порядок контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, который устанавливается в целях упрощения и ускорения таможенного оформления и контроля отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, за счет проведения проверки достоверности заявленных сведений в отношении таможенной стоимости после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Специальный порядок заключается в выпуске товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости без предъявления требования таможенного органа о представлении в ходе таможенного оформления дополнительных сведений и документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров. В приложениях к Приказу приведены Перечень документов, представляемых организацией-экспортером в ГТК России и форма, по которой представляются сведения в ГТК РФ о российских организациях, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Признаны утратившими силу некоторые Приказы ГТК РФ о контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории. Консультант 30.07.04. 03.08.04 О контроле таможенной стоимости отдельных видов товаров 9 августа вступит в силу приказ ГТК РФ от 28.06.2004 № 727 ...>>> «О контроле таможенной стоимости отдельных видов товаров» (опубликован 29 июля 2004 г. в «Российской газете», зарегистрирован Министерством юстиции РФ за № 5949). Приказ издан во исполнение п.4 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и на основании разделов III, IV Таможенного кодекса РФ. Данный приказ обобщил практику применения приказов № 847 от 24.08.2001 ...>>> (Об особенностях контроля таможенной стоимости транспортных средств), № 430 от 29.04.2002 ...>>> (О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории) и № 1062 от 07.10.2002 ...>>> (О контроле таможенной стоимости товаров отдельной категории). Ими регламентировался особый порядок контроля таможенной стоимости бытовой техники, электроники, транспортных средств, шин и ряда других товаров. В новом приказе уточнен круг иностранных организаций, которым предоставлено право направлять в таможенную службу России документы и сведения в отношении российской организации-импортера. Значительно расширены основания, по которым российская организация не подлежит включению или подлежит исключению из Перечня организаций, ввозящих товары, контроль таможенной стоимости которых осуществляется в соответствии с приказом № 727. В Положении о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденном приказом № 727, сказано, что в целях ускорения и упрощения таможенного оформления и таможенного контроля проверка достоверности заявленных сведений в отношении таможенной стоимости может быть проведена после выпуска товаров. Перечень товаров, в отношении которых применяется данное положение, формируется путем применения системы анализа и управления рисками. Специальный порядок контроля таможенной стоимости заключается в выпуске товаров по заявленной декларантом таможенной стоимости без предоставления в ходе таможенного оформления дополнительных сведений и документов, подтверждающих таможенную стоимость. При этом требуется соблюдение следующих условий: иностранная организация-производитель (иностранная организация-экспортер) совершает первую продажу в Российскую Федерацию от собственного имени; она предоставляет перечень регистрационных документов, подтверждающих ее статус за рубежом (они перечислены в приложении к приказу); образцы счетов-фактур на оригинальных бланках, которые выставляются непосредственно организацией-экспортером российскому импортеру; копию дилерского или дистрибьютерского соглашения с российской организацией, в котором оговорены условия продажи товаров на экспорт в РФ; перечень товаров, включенных в ассортимент для экспорта в РФ с указанием марок, моделей и цен; копию договора купли-продажи между организацией экспортером и российским импортером. В отношении ввозимых товаров должна быть уплачена полная сумма таможенных платежей исходя из таможенной стоимости, заявленной декларантом. В Положении оговариваются и условия, при которых российская организация-импортер может воспользоваться специальной процедурой контроля таможенной стоимости. Такая организация должна на постоянной основе осуществлять розничную или оптовую торговлю данными товарами или использовать их в своей непосредственной коммерческой деятельности (например гарантийное или сервисное обслуживание); она не должна иметь в течение последнего года нарушений таможенного и налогового законодательства РФ; не применять упрощенную систему налогообложения и вести бухгалтерский учет; после выпуска товаров такая организация обязуется предоставлять в таможенную службу России ежеквартально сведения по установленной ГТК форме. После предоставления соответствующих документов рассматривается вопрос о возможности включения данной организации в перечень организаций, ввозящих товары по специальной процедуре (контроль таможенной стоимости которых осуществляется в соответствии с данным приказом). Организации, ранее включенные в перечни согласно приказам № 847 от 24.08.2001, № 430 от 29.04.2002 и № 1062 от 07.10.2002, могут в течении еще 4-х месяцев осуществлять все операции и процедуры в прежнем режиме в соответствии с данными приказами до включения их в новый перечень. Новый перечень будет формироваться на основании информации, полученной от организаций-экспортеров, заключений структурных подразделений таможенной службы России. Анализ документов, ранее предоставленных в ГТК, будет произведен в течение месяца. Пресс-служба ГТК РФ 03.08.04 04.08.04 Завершилась комплексная проверка деятельности Татарстанской таможни Сегодня завершилась комплексная проверка деятельности Татарстанской таможни. В течение 10 дней 25 сотрудников Приволжского таможенного управления проверяли местных таможенников по самым различным направлениям, начиная с таможенного оформления и заканчивая правоохранительной деятельностью. Их интересовало все: соблюдение российского законодательства, выполнение требований Государственного таможенного комитета, правомерность принимаемых решений. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ведомства, итоги инспекционной проверки показали, что в Татарстанской таможне работают настоящие профессионалы своего дела. Никаких упущений и серьезных промахов, выявленные ошибки носят чисто технический характер и касаются в основном неточностей при заполнении электронных копий грузовых таможенных деклараций. По мнению председателя комиссии, первого заместителя начальника ПТУ Владимира Егорова, хорошо отлаженная работа таможни - заслуга компетентных сотрудников и умелого руководства. "По некоторым направлениям пришло время у вас учиться. Вы еще раз доказали, что самое грамотное таможенное подразделение в Приволжском федеральном округе находится в Татарстане" - сказал он. REGNUM 04.08.04 04.08.04 4 инспектора Калининградской таможни задержаны за "торговлю границей" В отношении 4 инспекторов Калининградской и Багратионовской таможен возбуждено уголовное дело по факту недостоверного декларирования автомобилей, которые ввозились через таможенный пост "Гусев-Голдап" (российско-польский участок границы) для дальнейшей продажи. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил на сегодняшнем брифинге 1-й заместитель начальника Северо-западного таможенного управления генерал-майор таможенной службы Ромас Янкаускас. По словам Р. Янкаускаса, таможенники "попали под влияние одной преступной группы". "В своих объяснениях бывшие уже сотрудники стали говорить о своих маленьких зарплатах, но при всем при этом торговать границей не вписывается в наши рамки", - сказал Р. Янкаускас. Ромас Янкаускас также сообщил о назначении нового начальника Службы собственной безопасности Северо-западного таможенного управления (калининградский регион). Им стал Владимир Грязнов, служивший ранее в Курганской таможне. REGNUM 04.08.04 Информация в прессе"Грязный" импорт в Россию не прорветсяАлексей Каульбарс, главный чиновник по внешней торговле, объясняет, почему Россия не пускает иностранное мясо, повышает пошлины на старые авто и зачем ополчились на "челноков" Бушуют ли торговые войны, зажимают ли наши товары за рубежом или преследуют их на нашей территории, обижают граждан российские таможенники в аэропортах - за все отвечает человек, который на днях стал гостем редакции "РГ". Знакомьтесь: Алексей Каульбарс, руководитель департамента государственного регулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела министерства экономического развития и торговли. - Последний месяц ознаменовался сразу двумя новыми торговыми войнами с ЕС - по мясу и по цветам, причем оба раза инициатором была Россия. - Периодически делаются попытки придать политический характер запрету на ввоз мяса из ЕС, и это понятно. Россия уже два года активно регулирует ввоз мяса, поэтому любое новое ограничение воспринимается нашими партнерами болезненно. Сегодня квоты на ввоз мяса распределены по четырем страновым категориям. И если ввоз мяса из одной страны по ветеринарным соображениям запрещен, эта страна может свою квоту не выбрать, так как по заявлению российского импортера его лицензия может быть переоформлена на другую страну. Мы постоянно отслеживаем ситуацию с тем, чтобы запреты не привели к дефициту. - Почему, тем не менее, мы пошли на запрет? -Причины вовсе не политические. Россия согласовала ветеринарные сертификаты с конкретными странами Европы, а вот с ЕС в целом принять такой документ пока не удается. Но Европа - часть света, которая, как и прочие территории, может быть подвержена эпидемиям, в то же время контроля за перемещением товаров из страны в страну там нет. Если скот заболел, например, в Португалии, никто не может гарантировать, что больное мясо не попадет в нашу страну через Латвию или Польшу. Кроме того, есть определенные проблемы внутри ЕС с подтверждением происхождения конкретной партии мяса, поэтому минсельхоз и потребовал ввести единый сертификат с ЕС. Партнеры вроде бы согласны, но, к сожалению, не выдерживают сроки, которые неоднократно переносились. Кстати, последний срок - сентябрь, когда единый сертификат должен наконец появиться, хотя, по имеющейся информации, работа идет крайне слабо. Что касается цветов - ситуация другая. Еще года три-четыре назад в Россию якобы не ввозились цветы. Это было связано с тем, что у нас была очень высокая ставка таможенных пошлин. Поэтому поставщики, по документам, ввозили веточки, прутики, сухоцветы и так далее, но на самом деле это были цветы. Характерно, что основные поставщики цветов в нашу страну - латиноамериканские страны, но их товар идет транзитом через Голландию. Было принято решение навести порядок и в плане таможенной чистоты, и в смысле фитосанитарной безопасности. Поэтому и тут политики вовсе нет, а есть нормальное желание сделать прозрачным этот колоссально коррумпированный рынок. - В прошлом году Украина чуть было не осталась без хлеба, вывезя все зерно за рубеж. В этом году России может грозить то же самое. Что вы предпринимаете? - Регулировать рынок зерна традиционно могут или товарные интервенции, или ограничения на экспорт, например, в виде высоких таможенных пошлин. Мы отвечаем за пошлины, а минсельхоз должен подавать нам сигналы к действию. Пока таких сигналов не поступало. Тем не менее, по нашей информации, причины для озабоченности есть. - Почему государство долго не реагировало на рост цен на бензин и повысило экспортные пошлины на нефть только на днях? - Рост цен на бензин объясняется многими факторами, например, увеличением ставки акцизов, сезонными колебаниями спроса. Прежде чем принять решение о повышении экспортных пошлин, цель которого ограничить вывоз нефтепродуктов, нужно детально разобраться в том, что является основной причиной роста цен. - Производители машин постоянно требуют поднять пошлины на ввоз иномарок, всякий раз обещая, защитившись от импорта, создать хорошие российские модели. И всякий раз обманывают. Это когда-нибудь кончится? - Рано или поздно у нас будут производиться качественные автомобили. Многие иностранные производители к этому уже стремятся. Причем иностранная компания, которая строит завод в России, часто сама становится сторонником высоких ввозных пошлин, чтобы защититься от конкурентов. Тут важна позиция граждан. Когда они увидят, что в России делают хорошие машины, их уже не будут интересовать автомобили, бывшие в эксплуатации, из той же Германии. - Противником высоких пошлин всегда выступает ВТО. - Сам я сторонник умеренного протекционизма "воспитательного характера". На первом этапе, когда производство только развивается, его нужно защищать. Потом можно дать импортерам послабление, но не забывать при этом, что в силу тяжелого российского климата и связанных с этим больших затрат многие наши товары никогда не выдержат свободной конкуренции с западными, а особенно с восточными. - Очень многие читатели, сами работники таможни, спрашивают, как изменится их жизнь после административной реформы? - Первым делом мы будем рассматривать вопрос о повышении зарплаты. Зарплата сотрудников службы, которая дает 40 процентов бюджетных доходов, явно не соответствует их уровню ответственности: не может человек, который думает о дешевой лапше, решать судьбу грузов на миллионы долларов. - Правительство говорит, что таможня из пресса, выжимающего деньги, должна стать регулятором экономики. Как именно таможня намерена перестраиваться? - В таможне ситуация сложная. Смена руководства всегда создает у работников определенную неуверенность. О деятельности г-на Ванина, думаю, можно сказать: он поднял службу на качественно новый уровень. Сейчас ситуация изменилась, и служба стала подведомственной министерству экономического развития и торговли. Психологически перестраиваться в этой ситуации таможенникам очень сложно. Поэтому главная задача заключается в том, чтобы эта перестройка произошла как можно менее болезненно. Министерство заинтересовано в том, чтобы набранный темп сохранялся. Ну а задачи известны. Половина нашей границы просто не обустроена. Надо бороться с потоками товаров, идущими по серым и черным каналам. В то же время Таможенный кодекс крайне ограничивает время для проведения таможенного оформления, и таможня должна в кратчайшие сроки полностью перейти на автоматизированный механизм принятия решений. Но главная проблема - сохранить людей. - Российские таможенники повели борьбу с серым импортом из Китая. Будут ли предприняты те же меры против Турции и Вьетнама? И что будет делать государство с "челноками", против которых все активнее восстает наша промышленность? - Я бы не говорил, что предпринято нечто специально против Китая. Я встречался с китайскими коллегами, которые отреагировали на наши действия болезненно, и объяснил им, что мы действуем не против страны, а против людей, которые получают высокие прибыли, обманывая таможню. Усиление контроля - это повседневная работа таможенных органов. Проблема заключается в том, что таможенная стоимость товара (чаще всего ее используют для ухода от уплаты причитающихся платежей) - это, в отличие от кода товара, вещь, которую нельзя пощупать. Существует международная конвенция, которая описывает, как должна действовать таможня при контроле таможенной стоимости. И эта конвенция почти дословно вошла в наше законодательство. Естественно, таможенник, которому надо принять решение быстро, должен иметь некие критерии, позволяющие ему оценить, нормальна ли заявленная импортером цена или занижена. И такие критерии сейчас разрабатываются, что-то уже внедрено. Что касается Турции, Вьетнама и других стран, самая большая проблема - неорганизованная торговля. Торговые фирмы, как правило, вооружены всеми документами, с ними легко работать. У "челнока" бумаг нет, он везет все как бы для себя. По новому кодексу таможенники должны максимально в течение трех дней принять решение, есть ли эта партия товара предмет личного потребления гражданина или товарная партия. Поскольку пока мы не дали таможеннику четких алгоритмов, проблемы какое-то время еще просуществуют. До тех пор, пока в России будет спрос на "челночные" товары, то есть вещевые рынки. - А вы не планируете сократить количество багажа, которое гражданин может ввозить с собой беспошлинно? - Это обсуждается, есть, например, предложение снизить планку беспошлинного ввоза до 500 долларов. Но окончательного решения пока нет, мы изучаем возможные последствия. Нет пока выводов и насчет того, не сократить ли число "беспошлинных" поездок, то есть если человек ездит слишком часто, пусть платит за багаж пошлину. Но проблема в том, что крайне трудно отделить людей, которые ездят за границу специально для торговли, и тех, кто просто там работает и с собой привозит какие-то сувениры или редкие в России вещи. - Но с точки зрения международных правил ограничение беспошлинных поездок - это же просто чудовищно. - Те, кто летал за границу, прекрасно видят, что таможня практически не досматривает сумки граждан. У нас ситуация другая. И новый Таможенный кодекс требует, чтобы таможня более внимательно следила за пассажирами. Конечно, у многих людей это вызывает понятную реакцию, особенно у "челноков". - Об этом не принято говорить, но мы находимся в состоянии перманентной торговой конфронтации, или, скажем так, напряженности с Белоруссией, государством, с которым мы формально образовали единый политический организм. Простой и "глупый" вопрос - почему? - В Беларуси совершенно другой уклад экономики, там действуют забытые у нас правила, такие, например, что белорусских товаров на рынке не может быть меньше, чем некая строго определенная доля. Мы постоянно с белорусами работаем. Шаги вперед есть, но крайне маленькие. - Протекционизм - это хорошо, но ведь там зачастую просто конфискуют наши товары. - Да, у нас много таких сигналов: скажем, идет транзитом через Белоруссию груз, его задерживают, требуют от фирмы каких-то бумаг, а если не получают вовремя или получают не то, что хотелось бы, груз конфискуют. Мы занимали и занимаем по этому вопросу крайне жесткую позицию. Но виноваты и наши, потому что они, не веря в поддержку российского государства, сами крайне редко к нам обращаются. - Так к кому наши предприниматели должны обращаться? - Наши граждане всегда найдут поддержку в российском министерстве. - Вы как-то заявили, что на мировых рынках товары из России ущемляются крайне жестко, хуже поступают только с Китаем. Но дискриминация не мешает Китаю расти. Может быть, мы не там ищем причины наших бед? - Дискриминация - она ведь разная. Есть товары, которые априори никогда не будут ущемлять, скажем, нефть и газ. А вот товары более высокой степени переработки как раз зажимают. Если с этим не бороться, то экспорт из России может стать чисто сырьевым. В Китае ситуация совершенно другая. Его часто обвиняют в так называемом социальном демпинге. То есть - дешевой рабочей силы, товаров более конкурентоспособных, чем во многих других странах. ВТО так и не нашло противоядия этому явлению. Заставить страну повысить зарплату нельзя. У нас в России зарплаты, конечно, тоже не самые высокие, но о социальном демпинге говорить не приходится. Тем не менее наши товары дискриминируют, причем те товары, которые по всем нормам либеральной торговли зажимать просто нет причин. - Известно, что в этой борьбе вам должна помочь новая концепция внешнеэкономической деятельности... - Концепция пишется. По сути она будет представлять собой приоритетные долгосрочные цели внешнеторговой политики России и конкретный набор инструментов для их достижения. Ничего супернового там нет, просто алгоритмы. Но без этих алгоритмов дальнейшее развитие в этих областях уже невозможно. - Некое предприятие уже сейчас, до выхода концепций, обнаруживает, что его дискриминируют. Что ему конкретно делать? - Сигнализировать нам. Мы внимательно рассматриваем все такие сигналы - это наша работа. Принятые недавно законы "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и "О специальных защитных антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" позволяют нам иметь достаточно эффективные механизмы защиты наших производителей. Механизмы разные: когда ограничивают нашего экспортера за рубежом или когда, наоборот, нашему производителю мешает импорт. - Кому вы конкретно уже помогли? - Только за период 2003-2004 годов по заявлениям наших производителей проведено около 20 расследований и введены соответствующие меры. Из примеров это и упомянутое выше мясо птицы, сахар, карамель, другие товары пищевого, а также металлургического комплекса. С помощью нового внешнеторгового законодательства удалось предотвратить возможный ущерб для наших предприятий на сотни тысяч долларов. Сегодня число заявок растет. Многие из них касаются корректировок таможенных пошлин. Но чтобы применить защитные меры в случае пошлин, нам приходится проводить расследование и доказывать, что из-за маленьких пошлин такие-то сектора нашей промышленности подвергаются дискриминации. - Это долгая процедура? - Достаточно долгая, но это и понятно - решение очень ответственное. - После расширения ЕС возить грузы с "большой земли" в Калининград стало практически невозможно. Что будет делать правительство, чтобы восстановить единое экономическое пространство между Россией и Россией? - Когда мы подписывали соглашение с ЕС, то по настоянию России в итоговый документ внесли фразу о необходимости через определенное время выйти на специальное межправительственное соглашение по Калининграду. Это принципиальный вопрос. Да, действительно, идет информация о том, что после первого мая доставка грузов с "большой земли" в Калининград стала дороже. Для нас это не было неожиданностью, мы знали, что так будет. Сейчас проводится кропотливая работа для выявления "узких мест" и причин, почему это произошло. То ли в силу того, что Литва перешла на новые условия, или просто кто-то пытается на этом заработать. Мы разбили всю ситуацию на ряд проблем. В ближайшее время мы выступим с предложением, как эти проблемы решать. - Снижается товарооборот на пространстве СНГ, несмотря на то, что политики стараются выстроить единое экономическое пространство четырех стран - России, Украины, Казахстана и Белоруссии. Как выглядит ситуация: политики стараются спасти тонущий корабль? А не выйдет ли так, что политики построят дом, в котором никто не захочет жить, потому что страны СНГ не будут реально торговать друг с другом? - Бывшие республики СССР, естественно, осознают свои экономические интересы, и здесь возникают некие противоречия. Не секрет, что самый емкий рынок - российский. Безусловно, наши соседи это понимают. И, развивая свою промышленность, во многом ориентируются на российский рынок. Нашим предприятиям тоже интересны рынки СНГ, но вопрос в том, что и в России, и у наших соседей есть проблема с качеством товаров. И конкуренты с Запада этим пользуются. То есть политики создают условия для торговли. А промышленность должна дать то, чем торговать. "Четверка", безусловно, будет стимулировать этот процесс по всем направлениям. Будущее покажет, но лично я в том, что касается воссоздания единого торгового пространства в экс-СССР, не пессимист. «Российская газета»
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Адрес подписки |
Отписаться |
В избранное | ||