← Март 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 161.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выпуск # 161 от 18 марта 2004 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемые господа! Теперь на своем мобильном телефоне Вы можете прочитать свежие анонсы для новостей таможни и ВЭД. Адрес нашего сайта - wap.vch.ru. Также Вы можете воспользоваться WAP-эмулятором | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости таможни:11.03.04. Новый перечень таможенных органов, принимающих карнеты АТА Приказом ГТК РФ # 255 от 01.03.04. ...>>> утвержден новый перечень правомочных принимать для целей таможенного оформления карнеты АТА . Ранее действовали Распоряжение N 477-р от 23.07.02 «О местах таможенного оформления товаров с применением карнетов АТА» и распоряжение # 539-р от 29.09.03. «О местах временного ввоза (вывоза) товаров на (с) таможенную территорию Российской Федерации с применением карнетов АТА». Теперь после вступления в силу приказа # 255 они утратят свое действие. Изменения коснулись количества постов, имеющих право на оформление карнетов АИА в сторону их увеличения. Так, например, в зоне деятельности Пулковской таможни количество постов увеличилось с двух до пяти, Мурманской - с трех до пяти, Московской северной - с одного до двух, в Уральском таможенном управлении кроме Екатеринбургской таможни определены для оформления Челябинская и Кольцовская таможни. "Виртуальная таможня" 11.03.04. 11.03.04 Правительство РФ разрешило импортерам в случае введения Госветслужбой РФ запрета на ввоз мяса из какой-либо страны переоформить лицензию на импорт из другого государства. Правительство РФ разрешило импортерам мяса домашней птицы, говядины и свинины в случае введения Государственной ветеринарной службой РФ полного или частичного запрета на ввоз мяса из какой-либо страны переоформить лицензию на импорт из любого другого государства вне зависимости от общего объема квоты, установленной для этого государства. Как сообщает Департамент правительственной информации, соответствующее постановление 5 марта 2004 года подписал премьер-министр РФ Михаил Фрадков. Напомним, что ввоз мяса домашней птицы, говядины и свинины имеет страновую привязку. Квота на импорт курятины в 2004 году составляет 1050 тыс. т - квота на ввоз курятины из США составляет 73.5% (771.9 тыс. т), на ввоз из стран Евросоюза - 205 тыс. т, из Парагвая - 5 тыс. т, других государств - 68.1 тыс. т. На 2004 год тарифная квота на импорт 420 тыс. т мороженой говядины в РФ распределена между Европейским Союзом - 331.8 тыс. т (79% от годовой квоты), США - 17.2 тыс. т (4%), Парагваем - 3 тыс. т (0.7%) и другими странами - 68 тыс. т (16.2%). Квота на импорт свежей и охлажденной говядины в размере 27.5 тыс. т оказалась полностью привязанной к странам - членам ЕС - 27 тыс. т. На остальные страны приходится всего 500 т. Тарифная квота на импорт 450 тыс. т свинины (свежей, охлажденной и мороженой) в РФ на 2004 год между распределена между Европейским Союзом - 227.3 тыс. т (50.51% от годовой квоты), США - 42.2 тыс. т (9.3%), Парагваем - 1 тыс. т (0.2%) и другими странами - 179.5 тыс. т (39.9%). Импортная таможенная пошлина на мороженую говядину, ввозимую в рамках квоты, установлена с 1 января 2004 года в размере 15% от стоимости, но не менее 0.15 евро за кг, на сверхквотную говядину - 60% от стоимости, но не менее 0.6 евро за кг. Пошлина на свежую и охлажденную говядину, ввозимую в рамках квоты, составляет 15% от стоимости, но не менее 0.2 евро за кг, на сверхквотную - 60%, но не менее 0.8 евро за кг. Импортная таможенная пошлина на свинину, ввозимую в рамках квоты, составит с 1 января 2004 года 15% от стоимости, но не менее 0.25 евро за кг, на сверхквотную свинину - 80% от стоимости, но не менее 1.06 евро за кг. Напомним, что в прошлом году аналогичное решение Правительство РФ принимало относительно режима ввоза мяса птицы после выявления в США случаев заражения птицы болезнью Ньюкасла. Вместе с тем, после выявления случаев коровьего бешенства в США Россия не стала принимать решения по возможному перераспределению страновых квот - как сказал глава Минсельхоза России Алексей Гордеев, временное ограничение поставок американской говядины не должно было повлиять на рынок, так как на США приходится менее 4% импортной квоты. В феврале текущего года в ряде азиатских стран, а также на территории нескольких американских штатов были выявлены случаи заражения птицы птичьим гриппом. "AK&M" от 11.03.04 11.03.04. Таможня пытается легализовать незаконный приказ Неоднократно "РК" писал о том, что с 1 января без всяких на то законных оснований в России действует приказ Государственного таможенного комитета (N 1411 от 9 декабря 2003 г. ...>>> ), который установил заоблачные ставки на ввоз легковых автомобилей. По ним та сумма, которую гражданин должен внести государству в качестве предоплаты за подержанный автомобиль, в несколько раз превышает сумму, которую он должен будет заплатить за все таможенное оформление в итоге. Таким образом, ввезти подержанную легковушку мог себе позволить лишь тот, кто в состоянии кредитовать на пару месяцев государство в лице таможни тремя, а то и пятью тысячами евро. Но не сами ставки депозитов вызывали вопросы, а то, что приказ этот начал действовать, несмотря на то что он не прошел обязательных для таких документов процедур - регистрацию в Министерстве юстиции и публикацию в "Российской газете". Не может быть, чтоб ответственные за делопроизводство лица в ГТК не знали об этом - другие приказы этого ведомства регулярно поступают в Минюст, после чего не менее регулярно печатаются в "РГ". Кстати, предшественники 1411-го также регистрировались в Минюсте. Почему же он сам не попал к юристам? На этот вопрос могут быть два ответа. Либо таможня испугалась, что Минюст не пропустит эти явно завышенные ставки, поскольку они серьезно ущемляют права граждан, ставя их реализацию в зависимость от наличия лишних денег, а государству давая возможность бесплатно пользоваться этими деньгами. Авось и без регистрации будет работать... Либо кто-то из ГТК решил просто подставить свое начальство, "забыв" отправить приказ в Минюст... Или же ГТК в обход правительства и Госдумы решил проводить самостоятельную политику... Так или иначе, но расплачиваться за эти чиновничьи вольности или подковерную возню пришлось простым автолюбителям. За два месяца действия этого приказа уже есть случаи, когда людей останавливали на границе, запирали на штрафстоянку машину и отправляли за тысячи километров домой оплачивать депозит, чтоб потом вернуться на границу за машиной. В первой же публикации этого года на тему незаконного приказа мы обращались в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой опротестовать таможенное самоуправство в Верховном суде. Однако ведомство г-на Устинова хранит на этот счет молчание, несмотря на то что месяц, отведенный законом на ответ, давно истек (еще 13 февраля). Не заметили публикацию? В ГТК вот заметили и даже ответили (см. "РК" от 4 марта). Или есть дела поважнее? И вот стало известно, что в конце февраля ГТК все-таки направил злополучный приказ на регистрацию в Министерство юстиции. Неужели совесть взыграла или журналисты допекли? Или все-таки из прокуратуры позвонили? Так или иначе, но приказ в "фильтрующем" министерстве, и у него есть все шансы не пройти через фильтр соответствия его Конституции и законам Российской Федерации. Процесс "фильтрации" занимает обычно от 15 до 30 дней, так что в конце марта мы узнаем, каковым его считают в министерстве. Пока же Минюст не дал своего заключения, хотим напомнить, что любой гражданин или юридическое лицо, считающее, что ведомственный приказ нарушил или ущемил их права, может самостоятельно обратиться в Верховный суд с иском об отмене этого приказа как принятого в обход установленной законом процедуры. P.S. Кстати, в коррективу 1411-му ГТК 29 декабря выпустил приказ N 1562 ...>>> , разделивший самую дорогую группу автомобилей (мощностью свыше 200 л.с.) на две подгруппы: новые и 3- 6-летние. Теперь желающие ввезти мощную подержанную машину должны будут предоплатить не 25000, а "только" 15000 евро. Так вот, легитимная судьба его еще более туманна: сведений о его направлении в Минюст пока нет. Русский курьер # 232 12.03.04. "Товаров риска" стало больше Государственный таможенный комитет перечень товаров группы "риска" 45 наименований, в перечень товаров "прикрытия" - в два раза больше, сообщил ПРАЙМ-ТАСС источник в таможенных органах. "Рисковыми" называют товары, которые ввозятся под наименованием так называемых групп “прикрытия”. В новый список товаров "риска" включены, в частности, мясо крупного рогатого скота, цветы, сахарные сиропы с вкусовыми и ароматическими добавками, духи, сантехника, типографская краска, обувь, стиральные машины, деревянная мебель, игровые автоматы и т.д. Под категорию товаров “прикрытия” вошло в два раза больше наименований. В частности, мука, кокосовое и пальмовое масло, сусло виноградное, краски, бывшие в употреблении автомобильные покрышки, бумага, периодические издания, различные насосы, видеоаппаратура, запчасти к автомобилям, мебельные комплектующие, различные покрытия из полимерных материалов. Используя эти виды товаров недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности занижали фактическое количество, вес, стоимость товаров и, в конечном счете, уменьшали таможенные платежи. В ГТК отмечают, что таможенные ставки пошлин на товары "риска" больше, чем на товары "прикрытия". Например: на комплектующие и сырье в несколько раз меньше, чем на готовые изделия. В 2003 г были вскрыты масштабные махинации при ввозе мебели, когда готовую разборную мебель завозили под видом заготовок для ее производства. Кроме того, в прошлом году в Россию резко возрос завоз сахарного сиропа, который после несложной переработки превращали в сахар-песок. И таким образом, с каждой тонны Россия недополучала 110 долл. ПРАЙМ ТАСС 12.03.04. 12.03.04. В ЦТУ новый исполняющий обязанности начальника 27.02.04. Председатель ГТК РФ М. Ванин подписал приказ N 336-к от 27.02.04 ...>>> Об исполнении обязанностей начальника Центрального таможенного управления В.И.Седовым. В.И.Седову предписано исполнять обязанности начальника ЦТУ с 1 марта 2004 года. До этого он исполнял обязанности первого заместителя начальника Главного управления организации таможенного контроля ГТК России. "Виртуальная таможня" 12.03.04. 16.03.04. Бланки, печати и штампы остаются пока старые В связи с переименованием ГТК в ФТС возникает естественная необходимость в замене всех атрибутов службы. Вывески, шевроны, бланки, печати… Все это моментально устаревает. Следовательно будет проведена масштабная косметическая операция по приведению внешнего вида таможенной службы в соответствие с названием. Но на это потребуется время и деньги налогоплательщиков. В связи с этим Председатель ГТК РФ М. Ванин подписал приказ N 300 от 11.03.04. «О бланках, штампах и печатях таможенных органов» ...>>> в котором говорится, что впредь до особого указания использовать ранее установленные бланки, штампы и печати таможенных органов Российской Федерации. Но примечателен этот приказ тем, что он согласован с министром экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О. Грефом. Так и написано «Согласовано» Г. Греф». Интересно такая практика согласования приказов таможенной службы войдет в повседневную норму или это только трудности переходного периода? "Виртуальная таможня" 16.03.04. 17.03.04. Таможня будет внимательнее относиться к предметам залога ГТК РФ направил письмо N 01-06/8481 от 10.03.04. ...>>>, в котором говорится о том, что наблюдается увеличение случаев представления на согласование в ГТК России проектов договоров залога, где предметом выступает имущество, в отношении которого возникают сомнения о возможности его реализации при обращении на него взыскания в случае неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей по цене, которая в полной мере покроет задолженности по уплате таможенных платежей. Например, среди имущества, предлагаемого в качестве предмета залога, предоставляются персональные компьютеры, телефонные аппараты, лазерные принтеры, сканеры, ксероксы, аккумуляторные батареи, электропогрузчики, автомобильные полуприцепы и транспортные средства, срок службы которых к моменту заключения договора уже составил десять и более лет. В связи с этим ГТК рекомендует своим подразделениям, готовящим заключения о ликвидности предмета залога помнить о необходимости независимой оценки стоимости предмета. В случае если ликвидность вызывает сомнение, то на основании ст. 340 ТК РФ таможенный орган в праве по своему усмотрению избрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных платежей, предусмотренный этой статьей. "Виртуальная таможня" 17.03.04. 17.03.04. Ветеринарная служба России ввела временное ограничение на ввоз мяса птицы из Нидерландов Запрет введен в связи с тем, что на одной из ферм этой страны выявлен случай заболевания уток "птичьим гриппом". Ограничения касаются живой птицы, инкубационных яиц, мяса птицы и всех видов птицеводческой продукции, не прошедших термической обработки, а также кормов и кормовых добавок для птицы. Кроме того, ограничения введены на поставки бывшего в употреблении оборудования для содержания и убоя птиц и животных. РБК17.03.04. Информация в прессеГТК выстраивает стратегию на завтраВ целом таможенная система оказалась готовой к работе по новому Таможенному кодексу, считает председатель ГТК РФ Михаил Ванин. Об этом он заявил на третьем Всероссийском совещании руководителей таможенных органов Российской Федерации, прошедшем 26-27 февраля 2004 года в Москве. В работе совещания приняли участие 440 человек - от начальников постов до руководителей региональных управлений и центрального аппарата ГТК. Участники совещания подвели итоги работы за 2003 год, рассмотрели вопросы совершенствования системы таможенного администрирования в условиях реализации нового таможенного законодательства и приняли Целевую программу развития таможенной службы России на 2004-2008 годы. Предыдущая программа на 2001-2003 годы была не только успешно выполнена, но и создала предпосылки для нового этапа модернизации системы таможенных органов. Так, была проведена большая работа по оптимизации таможенного тарифа, упорядочению правовой базы, упрощению таможенных процедур, внедрению новых информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля. Отношения между таможенными органами и участниками ВЭД переместились в плоскость цивилизованного сотрудничества. С введением нового Таможенного кодекса изменились приоритеты таможенной службы, на первый план выдвинулся вопрос содействия торговле. Результаты работы первых двух месяцев в новых условиях показали, что большая подготовительная работа, которая велась всю вторую половину 2003 года, была успешной. Так, несмотря на традиционное снижение деловой активности в начале года, за январь-февраль таможенники перечислили в федеральный бюджет более 140 миллиардов рублей, превысив плановое задание. Об итогах работы и новых задачах, стоящих перед таможенной службой, рассказал в своем выступлении председатель ГТК России Михаил Ванин. ПЕРЕЛОМНЫЕ МОМЕНТЫ В третий раз за годы своей новейшей истории руководящий состав таможенных органов Российской Федерации собрался на свой большой совет - третье Всероссийское совещание. Такие совещания стали одной из форм коллективного обсуждения и выработки стратегических задач и направлений деятельности таможенной службы России на тот или иной период. Первое такое совещание состоялось в феврале 1994 года. Необходимость его проведения была вызвана тем, что в 1993 году были приняты Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон «О таможенном тарифе Российской Федерации». К концу 1993 года в основном было завершено и организационно-структурное оформление таможенной службы России в постсоветский период. Второе Всероссийское совещание руководителей таможенных органов в силу разных причин состоялось только через 6 лет - в ноябре 2000 года. На совещании была обсуждена и принята Целевая программа развития таможенной службы Российской Федерации на 2001-2003 года. Утвержденная на совещании «Целевая программа» была одобрена Правительством Российской Федерации. Цель программы состояла в том, чтобы качественно изменить уровень таможенного администрирования и заложить основу для перехода таможенных органов на работу в соответствии с требованиями новой редакции Таможенного кодекса Российской Федерации. Перед участниками сегодняшнего, третьего Всероссийского совещания руководителей таможенных органов стоит триединая задача - подвести итоги работы по выполнению «Программы», итоги работы таможенных органов в 2003 году, а также определить основные направления развития таможенной службы Российской Федерации в условиях действия нового Таможенного кодекса. Итогом Совещания станет принятие Целевой программы развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 -2008 годы. Реализация данной программы должна решить две очень важные задачи. Во-первых, обеспечить адаптацию таможенной системы России к требованиям и условиям нового таможенного законодательства и, во-вторых, вывести таможенную службу России по уровню и качеству работы в пятерку наиболее развитых таможенных служб мира. КАЧЕСТВО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ Опыт работы по реализации программы 2001-2003 годов показал, что при ее правильном администрировании и надлежащем контроле можно добиться высокой степени эффективности выполнения намеченного и достичь нужных результатов. Сформирована практически новая правовая база таможенного дела, повысилась экономическая эффективность таможенной деятельности. Системный характер приобрели меры по борьбе с недостоверным декларированием, занижением таможенной стоимости, повысилась эффективность работы правоохранительных подразделений. Наиболее значительные результаты были достигнуты именно в 2003 году. В бюджет государства было перечислено 757,6 миллиарда рублей (в 2002 году - 588,3 миллиарда рублей), или 100,8 процента от задания. Доля таможенных платежей в доходной части бюджета 2003 года составила около 40 процентов. Ежедневные перечисления в бюджет составили почти 120 миллионов долларов. Отрадно отметить, что увеличение собираемости таможенных платежей достигнуто не только за счет роста объемов внешней торговли, но и в значительной мере за счет улучшения качества таможенного администрирования. В частности, мероприятия по борьбе с недостоверным декларированием позволили ежемесячно, в течение последних трех лет, выводить из теневого оборота значительные объемы налогоемких товаров, увеличить количество декларируемого дорогостоящего импорта, такого как телевизоры, стиральные машины, пылесосы, видеомагнитофоны и другие товары. Проведение корректировок таможенной стоимости в 2003 году позволило дополнительно взыскать почти 237,2 миллиона долларов, а платеж с одной грузовой таможенной декларации при импорте вырос с 7,7 тысячи долларов в 2001 году почти до 12 тысяч долларов в 2003 году. Сложившаяся система валютного контроля позволила снизить уровень невозврата валютной выручки от экспорта товаров. Если в 1998 году невозврат составлял 620 миллионов долларов, то в 2003 году - 31,3 миллиона долларов, или менее 0,03 процента стоимости экспортированных товаров. Удалось сохранить тенденцию сокращения случаев недоставления товаров, перевозимых под таможенным контролем. В 2003 году по сравнению с 2002 годом количество товарных партий, оформленных по процедуре МДП, возросло на 26 процентов, при этом количество недоставленных партий товаров снизилось в 13,2 раза и составило 0,023 процента. Об уровне эффективности работы таможенных органов в 2003 году убедительно свидетельствует и тот факт, что на каждый рубль, вложенный в развитие таможенной системы в минувшем году, в бюджет государства возвращено 48,5 рубля. В 2003 году каждый таможенник обеспечил в среднем перечисление в федеральный бюджет 12,3 миллиона рублей, что в 1,3 раза больше 2002 года. ПОЛИГОНЫ ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ За последние годы коренные изменения претерпела система организации таможенного контроля: разработаны специальные, упрощенные процедуры таможенного оформления, предусматривающие возможность предварительного декларирования и условный выпуск товаров в тех случаях, когда еще не все документы представлены, но платежи уплачены. Созданы экспериментальные полигоны для внедрения таких новых технологий, как электронное декларирование с применением электронной цифровой подписи (таможенный пост «Каширский» Московской южной таможни); дистанционный контроль за незаконным вывозом биоресурсов на Дальнем Востоке; реализация проекта «Зеленый коридор» на базе пункта пропуска «Торфяновка» Выборгской таможни. Меняется система организации таможенного контроля товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Смысл этих изменений состоит в том, чтобы: минимизировать таможенные формальности в пограничных таможенных постах и сконцентрировать основное таможенное оформление во внутренних таможенных органах; в больших объемах использовать предварительную информацию, получаемую из различных источников, до прибытия товаров; активизировать работу по внедрению системы анализа и управления рисками, более активно применять систему оперативного контроля, минимизировать применение фактического контроля товаров; перенести таможенный контроль с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска) этапы обращения товаров, осуществлять таможенный контроль путем проведения таможенных ревизий. Перечисленные меры призваны упростить и ускорить таможенные процедуры в пунктах пропуска на границе, сделать их «воротами» на таможенную территорию Российской Федерации, где таможенные органы будут выполнять только те действия, которые позволяют идентифицировать транспортное средство, водителя, получателей товаров для их поиска и обнаружения в случае недоставления товаров в таможенный орган назначения. Определен и утвержден четкий, поминутный регламент контрольных действий таможенных органов в автомобильных пунктах пропуска. ВРЕМЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Важным результатом выполнения Целевой программы 2001-2003 годов стали разработка и повсеместное внедрение в деятельность таможенных органов новых, современных таможенных и информационных технологий, осуществление на этой основе оперативного мониторинга за процессами таможенного контроля и таможенного оформления. Всего за последние три года разработано и модернизировано 237 комплексов программных средств. Только в 2003 году в таможенные органы поставлено более 67 тысяч единиц современной техники, реализованы новые программные продукты. Определенные успехи достигнуты также и в дальнейшем развитии Единой автоматизированной информационной системы ГТК России. В 2003 году ГНИВЦ ГТК России прошел государственную аккредитацию и в соответствии с законом «О науке и государственной научно-технической политике» включен в государственный реестр аккредитованных научных организаций. Это важное событие как для ГНИВЦа, так и в целом для повышения технического и научного уровня развития таможенного дела в России. Хочу заметить, что разработка и внедрение в деятельность таможенных органов современных информационных технологий и автоматизированных систем изменили не только практику работы таможен и таможенных постов, подразделений центрального аппарата ГТК России и региональных управлений, но и психологию должностных лиц таможенных органов, которые, что называется, «почувствовали вкус» к работе с умной техникой. Подводя в целом итоги работы за годы после второго Всероссийского совещания руководителей таможенных органов, следует сказать, что к сегодняшнему дню таможенная служба России подошла в состоянии, соответствующем всем основным критериям степени развитости таможенной службы любого государства. Мы имеем одну из наиболее современных законодательных баз, необходимую таможенную инфраструктуру в сочетании с современными технологиями и высококвалифицированные кадры. ПО МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ Избрание России в 2003 году вице-президентом Совета Всемирной таможенной организации - координатором Европейского региона и итоги проведения в январе этого года в Москве первой конференции руководителей таможенных служб Европейского региона - убедительное свидетельство тому, что таможенная служба России способна и готова работать по мировым стандартам. Это достигнуто во многом благодаря скоординированной и слаженной работе как подразделений ГТК России, так и таможенных органов на местах. Должен отметить, что за последние три года значительно «прибавили» в работе таможенные органы Центрального, Южного таможенных управлений. Больше инициативы и деловитости стало в работе таможенных органов Уральского, Приволжского Дальневосточного таможенных управлений. Определенные изменения к лучшему наблюдаются в Северо-Западном и Сибирском таможенных управлениях. Напряженными были минувшие три года для подразделений центрального аппарата ГТК России. Приходилось, что называется «на марше», изменять законодательную и правовую базу, разрабатывать новые таможенные и информационные технологии, обеспечивать перевод ряда должностей на новые условия службы, сохраняя при этом кадровый потенциал и выполняя в полном объеме задачи по обеспечению экономической безопасности государства. Хочу поблагодарить всех вас, уважаемые коллеги, за сделанное, за ответственное отношение к делу и стремление работать на конечный результат. Спасибо вам и всему личному составу таможенных органов России! Вместе с тем сделанное - это достояние прошлого и основа для продвижения вперед. Фундаментом этой основы является вступивший в действие новый Таможенный кодекс. Первые результаты показали, что в целом таможенная система России оказалась подготовленной к работе в новых условиях. Таможенной службе России предстоит решить триединую задачу. Это всемерное содействие развитию торговли; обеспечение эффективности таможенного контроля и полнота собираемости таможенных платежей. СЛУЖБА ВЫДЕРЖАЛА ЭКЗАМЕН Многие оппоненты с недоверием относились к данной постановке задач и предрекали в первые же дни текущего года повальные срывы установленного кодексом трехдневного срока оформления товаров и транспортных средств. Но, как показывают итоги работы в январе-феврале, ожидаемого коллапса не произошло. Так, в январе 2004 года таможенными органами оформлено более 95 тысяч грузовых таможенных деклараций, из них более 62 процентов - в первый день, 22 процента - за два дня, 13 процентов - на третий день после подачи деклараций. Данная тенденция сохраняется и в феврале текущего года. Не оправдались и предсказания тех, кто полагал, что введение нового кодекса приведет к резкому снижению объемов таможенных платежей, поступающих в бюджет государства. Более того, расчеты показывают, что, при благоприятных обстоятельствах, в 2004 году таможенные органы смогут перечислить в бюджет государства примерно один триллион рублей при задании в 852,7 миллиарда рублей. В этой связи хочу сказать о том, что опасными представляются предложения отдельных министерств и ведомств уже сейчас вносить какие-либо изменения в новый Таможенный кодекс. Закон нужно менять в тех случаях, когда без таких изменений невозможно двигаться вперед. Необходимо хотя бы в течение первых шести месяцев оценить ситуацию с применением Таможенного кодекса, провести мониторинг результатов и тогда уже готовить предложения по корректировке кодекса, если это будет признано необходимым. На наш взгляд, в настоящее время более актуальным является вопрос внесения изменений и дополнений в смежные с таможенной отраслью законодательства. В частности, пока еще не приведен в соответствие с новым Таможенным кодексом и требованиями Всемирной торговой организации закон «О таможенном тарифе». Не внесены изменения и дополнения в Налоговый кодекс, касающиеся возмещения налога на добавленную стоимость, в частности, в отношении продуктов переработки, вывозимых с таможенной территории России. Не внесены изменения в кодекс об административных правонарушениях, которые требуются в силу изменившегося объема обязанностей участников таможенных правоотношений, а также понятийного аппарата, использованного в Таможенном кодексе. До сих пор ГТК России и иные таможенные органы не наделены статусом соответственно органа и агентов валютного контроля. Решать эти проблемы необходимо настойчиво и последовательно в ходе дальнейшей работы над законодательной и правовой базой деятельности таможенных органов. Самое же главное и важное в настоящее время - это добиться единообразия в применении действующего законодательства на всем таможенном пространстве России, не изобретать никаких местных схем и технологий. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМАМ Проверки, проведенные в таможенных органах в канун нашего Совещания показали, что в Северо-Западном, Сибирском, Дальневосточном региональных таможенных управлениях данные установки ГТК России не соблюдаются в полном объеме. Выявлены случаи несоответствия действующих технологических схем таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств таможенному законодательству. Среди наиболее часто встречающихся недостатков следует назвать недоведение приказов и распоряжений ГТК России до личного состава таможенных органов, особенно таможенных постов (Николаевский, Де-Кастринский таможенные посты Амурской таможни) и нарушение установленных сроков и технологических схем таможенного контроля и таможенного оформления (Хабаровская, Тюменская таможни). Уже почти три месяца работает Временный консультационный центр ГТК России. Как показала практика, он стал эффективным инструментом оперативного анализа и контроля за применением нового Таможенного кодекса на местах. Чаще всего участники ВЭД спрашивали о временном ввозе транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах гражданами России или возможностях предоставления льгот при ввозе автомобилей иностранного производства лицами, переселяющимися в Россию на постоянное место жительства. Кроме того, участников ВЭД интересовали вопросы изменения норм беспошлинного ввоза товаров физическими лицами не для коммерческих целей и порядок перемещения международных почтовых отправлений. Среди проблем, наиболее часто поднимаемых таможенными органами перед ГТК России, выделяются: правовая неурегулированность применения таможенных режимов переработки, временного ввоза (вывоза) и порядка завершения этих режимов, а также вопросы, связанные с функционированием, либо отсутствием отдельных программных продуктов. Хочу еще раз подчеркнуть, что без серьезного мониторинга проблем, возникающих в ходе реализации положений нового Таможенного кодекса, их анализа и принятия необходимых мер, нам трудно будет выполнить одну из главных задач 2004 года -адаптировать деятельность таможенных органов к требованиям нового таможенного законодательства. ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Одна из задач нашего совещания - определить стратегию и тактику развития таможенной службы России до 2008 года, сформулировать приоритетные направления деятельности таможенных органов на 2004 и последующие годы. Можно выделить следующие задачи. 1. Проблемы стратегии и движения к новому уровню информатизации. 2. Правовые проблемы и вопросы нормотворчества. 3. Взаимодействие с бизнесом, управление рисками, развитие таможенной инфраструктуры, 4. Правоохранительная деятельность, борьба с коррупцией и повышение эффективности контроля после выпуска товаров. 5. Проблемы подготовки кадров, социальной защиты и финансирования деятельности таможенных органов. Хочу заметить, что решение проблем, связанных с движением к новому уровню информатизации, мы видим в реализации проекта «Модернизации информационных таможенных систем за счет займа Всемирного банка». Данный проект является неотъемлемой частью общей стратегии развития таможенной службы России на 2004-2008 годы. Его реализация только за счет упрощения и ускорения таможенных процедур позволит ежегодно дополнительно приносить в бюджет до 1 миллиарда долларов. Поэтому дело чести всех и каждого организовать работу так, чтобы максимально эффективно реализовать запланированные проектом мероприятия. От реализации проекта модернизации информационных таможенных систем во многом будет зависеть и уровень организации таможенного контроля, основанной на системе анализа и управления рисками. Эту систему должны понимать и уметь применять все должностные лица таможенных органов, а не только те, кто непосредственно занимается таможенным контролем и таможенным оформлением. В части кадровых проблем хотел бы обратить внимание на необходимость изменения сформировавшейся ранее психологии таможенника-контролера-администратора, обязанности которого были расписаны инструкциями ГТК России от «А» до «Я». Новый кодекс - это закон максимально прямого действия и важно научить наших таможенников самостоятельно принимать решения в пределах своей компетенции и быть готовыми отвечать за их последствия. В проекте итогового документа Совещания обозначены как стратегические цели деятельности таможенных органов РФ до 2008 года, так и основные пути их достижения. Помимо этого, предлагается впервые решением Совещания утвердить приоритетные направления работы каждого регионального таможенного управления и таможен, непосредственно подчиненных ГТК России. На наш взгляд, это поможет более системно организовать работу таможенных органов и достичь тех результатов, которые мы ожидаем получить в 2008 году: сокращение времени таможенного оформления до 1 дня; времени оформления в пунктах пропуска до 10 минут; единообразие применения таможенного законодательства на всей территории РФ; сокращение объема досматриваемых товаров до 8-10 процентов; увеличение собираемости таможенных платежей до 1,5 триллиона рублей; уменьшение количества ведомственных документов до 100, создание баз информационных данных с министерствами и ведомствами; максимальная унификация таможенного законодательства стран-участниц СНГ, ЕврАзЭС, союзного государства. Журнал «Таможня»
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе: Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. Нормативные документы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 503-67-17. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||