Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 97.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 97 от 5 сентября 2002 года


Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ отказался от практики проведения таможенного оформления легковых автомобилей, перевозимых грузовым автотранспортом в адрес физических лиц, на приграничных складах временного хранения.

Письмо ГТК от 22 сентября 1994 года "Об оформлении автомобилей, следующих в адрес физлиц", вводившее такой порядок, отменено. Как стало известно АК&М, соответствующее распоряжение 22 августа 2002 года подписал руководитель комитета Михаил Ванин. Напомним, что приграничные склады временного хранения были учреждены в соответствии с приказом ГТК от 12 мая 1994 года. Изначально СВХ создавались для таможенного оформления алкогольных напитков и табачных изделий с целью "недопущения случаев недоставления подакцизных товаров во внутренние таможенные органы".

Правительство РФ установило новые пошлины на ввоз иномарок в Россию.

Как говорится в сообщении Департамента правительственной информации, соответствующее постановление N643, подписал сегодня, 30 августа 2002 года, председатель Правительства РФ Михаил Касьянов. Настоящее распоряжение вносит изменения в постановление N783 от 10 июля 1999 года, утверждающего положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу в части взимания таможенных пошлин с ввозимых автомобилей. За автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3 лет и менее 7 лет, таможенная ставка теперь составит 0.85 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя при общем его объеме менее 2.5 тыс. куб. см и 1.4 евро при общем объеме более 2.5 тыс. куб. см. Автомобили, срок службы которых превысил 7 лет, облагаются таможенной пошлиной в размере 2 евро за 1 куб. см объема двигателя при общем его объеме менее 2.5 тыс. куб. м и 3 евро за 1 куб. см при общем объеме более 2.5 тыс. куб. см. Постановление Правительства России вступает в силу по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Минфин и ГТК представили свои возражения по проекту концепции создания особых экономических зон (ОЭЗ) в РФ, Минпромнауки в целом поддержало документ.

Как сообщил АК&М источник в аппарате Правительства, такие оценки содержатся в представленных министерствами на прошлой недели отзывах на проект концепции ОЭЗ, разработанный Минэкономразвития и внесенный в аппарат Правительства 9 августа 2002 года. По словам источника, Минфин возражает против таможенных и налоговых льгот, предусмотренных в концепции. По мнению специалистов Минфина, предоставление таких льгот может носить индивидуальный характер, что противоречит ст.56 НК РФ. Кроме того, в Минфине считают недостаточно формализованными критерии отбора предприятий, которым могут быть предоставлены данные льготы. Также эксперты Минфина высказали опасение, что концепция может вступить в противоречия с правилами ВТО по промышленному субсидированию. Так как пока не определено, развитие каких отраслей российской промышленности может стимулироваться с помощью создания ОЭЗ, представители ВТО могут счесть этот механизм новым инструментом поддержки тех или иных отраслей, ранее неучтенным в переговорах. Использование подобного инструмента может быть признано противоречащим ранее достигнутым договоренностям между Россией и странами-участницами ВТО. Как сообщил собеседник агентства, возражения ГТК касаются, главным образом, предложения о беспошлинном ввозе на территорию РФ продукции, произведенной на территории ОЭЗ. По мнению специалистов ГТК, в соответствии с проектом концепции льготный режим ввоза может быть применен, в том числе, и к товарам, беспошлинно ввезенным в ОЭЗ из-за рубежа и прошедшим на территории зон минимальную обработку. ГТК считает подобный режим экспорта неприемлемым. Минпромнауки в целом поддержало проект концепции, отметив важность ОЗК для поддержки российской промышленности. В то же время специалисты министерства указали на тот факт, что многие положения концепции прописаны лишь в общем виде и нуждаются в детализации с тем, чтобы более четко определить, к каким сферам могут быть применены инструменты поддержки, предусмотренные концепцией ОЭЗ и каковы будут последствия их использования. По словам источника, в течение ближайшей недели-двух, Минэкономразвития внесет в проект концепции коррективы, учитывающие высказанные замечания, либо представит свои возражения.

Государственный таможенный комитет (ГТК) России расширил перечень импортных табачных изделий, которые подлежат маркировке акцизными марками.

Как сообщили в таможенном комитете, в соответствии с приказом ГТК РФ, наряду с сигаретами, маркировка акцизными марками которых осуществляется с 1994 года, теперь необходимо будет маркировать также сигары, сигариллы и курительный табак. Исключение составляет табак, используемый для промышленного производства. Введение маркировки этих видов табачных изделий позволит не только увеличить поступление в бюджет таможенных платежей, но и вытеснить с рынка недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности, которые ввозили в Россию эту продукцию с нарушением таможенного законодательства, передает РИА "Новости". Также предусмотрены и правила маркировки акцизными марками. Основные условия, которые должен будет выполнять импортер сигарет, сигарилл и курительного табака являются такими же, как и для других видов подакцизных товаров - марки должны быть наклеены на упаковку товара, неотделимую от него до употребления, и в которой товар поступает в розничную продажу. Например, если в рознице сигары продаются поштучно, то акцизная марка долдны быть наклеена на упаковку каждой сигары. Кроме того, наклеивать марки надо так, чтобы визуально можно было определить их наличие на упаковке, поставляемой в розничную торговлю, а вскрытие упаковки приводило к обязательному повреждению марки и исключало ее повторное использование, подчеркнули в ГТК. В таможенном комитете указали, что приказ ГТК уже зарегистрироан Минюстом РФ и вступит в силу 21 сентября 2002 года.

С сентября Государственный таможенный комитет (ГТК) совместно с Октябрьской железной дорогой (ОЖД) запускает в эксплуатацию таможенный поезд на маршруте Санкт-Петербург - Москва.

Задача этого нового железнодорожного проекта - перевозка из одной столицы в другую нерастаможенных товаров. До этого все импортные грузы, следующие из Петербурга в московском направлении, проходили таможенные процедуры в питерских портах и на сухопутных пограничных переходах, после чего отправлялись в столицу. Теперь часть "московских" грузов из Петербурга сразу (даже без какого-либо общего досмотра) будет переправляться в Москву специальным железнодорожным составом и оформляться уже прямо на месте прибытия. Как рассказали в центре общественных связей ОЖД, для таможенного поезда "созданы специальные условия безопасности - на всем пути следования состав будут сопровождать охранные структуры". На станциях назначения, в Автове (первый контейнерный терминал) и Москве-Товарной, уже установлены контейнерные площадки и таможенные пункты. Особое внимание аналитики уделяют тому, какие виды товаров планируется перевозить таможенным составом в Москву. Вплоть до нового года ОЖД и ГТК ограничатся "сухими твердыми грузами" - в первую очередь оргтехникой и мебелью. Однако затем в планах значится перевозка всех видов продукции, "в том числе мяса". Исходя из этого, многие наблюдатели сделали вывод, что новый проект пролоббирован московскими таможенниками, в первую очередь с целью разрушить "куриную монополию" Балтийской таможни (БТ). По официальным данным, БТ сейчас пропускает через себя 95% ввозимых в Россию окорочков. В результате новой комбинации БТ потеряет значительную часть доходов, а московская таможня, наоборот, приобретет еще один ресурс. Все это, по мнению наблюдателей, встает в один ряд с общим ослаблением позиций Северо-Западного таможенного управления, которое стало явным в этом году.

Петербургский транспортный бизнес в целом спокойно оценивает начало работы таможенного поезда, видя в проекте даже рациональное зерно. Он, как считают специалисты, поможет избежать "затоваривания" петербургского порта. Известно, что после первого этапа унификации таможенных тарифов, в результате которого были отменены международные ставки на перевозки экспортных грузов в российские порты, грузопоток через Большой петербургский порт значительно возрос. Уже были случаи, когда порт просто не справлялся с большими объемами грузов.

93 банка и пять страховых компаний, согласно приказу Государственного таможенного комитета #922, включены в новый реестр банков и организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами.

Список банков и страховых компаний-гарантов в дальнейшем может быть расширен, сообщает Прайм-ТАСС. Вопрос о включении в реестр банка или иной организации ГТК России рассматривает на основании заявления. 21 мая 2002 года Минюст РФ зарегистрировал приказ ГТК России "Об утверждении правил ведения реестра банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами". Этим приказом разработаны некоторые новые требования к организациям-гарантам в соответствии с рекомендациями Банка России для принятия в реестр банков и страховых компаний ГТК России наиболее респектабельных и финансово устойчивых организаций. Одним из таких требований с учетом международной практики и мнения Банка России является введение собственных средств (капитала) в качестве основного показателя при определении способности того или иного банка выступать гарантом перед таможенными органами.

Правительство России увеличило ввозные пошлины на ряд химических веществ.

Как сообщает ДПИ, 31 августа 2002 года премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому ставки ввозной таможенной пошлины на глицерин прочий, а также щавелевую кислоту, ее соли и сложные эфиры устанавливаются в размере 10% от стоимости (ранее они составляли 5%). Соответствующие изменения в Таможенный тариф РФ вступят в силу через 180 дней после официального опубликования постановления. Кроме того, уточнены ставки пошлин на ввоз малеинового ангидрида и резорцина и его солей - ранее они составляли по 5% стоимости, теперь - 5%, но не менее соответственно 0.04 евро и 0.2 евро за кг. Новые ставки начнут действовать через месяц после официального опубликования правительственного постановления. Правительство России снизило ввозные пошлины на ряд товаров медицинского назначения. Как сообщает ДПИ, 31 августа 2002 года премьер- министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому пошлина на колготы и гольфы для страдающих варикозным расширением вен устанавливается в размере 5% таможенной стоимости (ранее она составляла 15%, но не менее 2 евро за 1 кг), на рукава для больных с лимфо-венозной недостаточностью верхних конечностей - 10%, но не менее 1 евро за кг (ранее - 20%, не менее 2 евро). Кроме того, тем же постановлением в 2 раза - с 10% до 5% - снижена пошлина на импорт стеклянных баллонов для электронно-лучевых трубок. Соответствующие изменения в Таможенный тариф РФ вступят в силу через месяц после официального опубликования постановления кабинета министров.


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Согласно приказу Гостаможслужбы Украины от 23.08.2002 г. "О внесении изменений в приказ Гостаможслужбы Украины от 08.12.1998 г. N771", уточняется ряд правил грузоперевозок по территории Украины.

Определен максимальный срок доставки товаров в таможню назначения. Если законодательством Украины не установлено иное, данный срок составляет: до 10 суток при перевозках морским и речным транспортом в период навигации; до 20 суток на железнодорожном транспорте транспортом; до 5 суток на автомобильном и до 3 суток на воздушном транспорте. Уточнены условия применения предварительной ГТД (ПД), используемой в соответствии с постановлением Кабмина Украины от 29.03.2002г. "О ввозе на таможенную территорию Украины отдельных видов товаров". В случае, если на товары, ввозимые на таможенную территорию Украины и перемещающиеся с любой целью, кроме транзита, ПД не составляется, используются предварительное сообщение и его электронная копия. При оформлении предварительного сообщения таможенные платежи не начисляются и не уплачиваются. Аннулирование данных документов осуществляется согласно приказам Гостаможслужбы Украины "Об утверждении Порядка заполнения и использования предварительного сообщения" и "Об утверждении Положения о предварительной грузовой таможенной декларации".

Узбекистан отменяет с 1 сентября 2002 г таможенные платежи при импорте современного технологического оборудования на условиях лизинга, а также освобождает лизингополучателей от уплаты ряда налогов и сборов.

Об этом говорится в указе президента страны Ислама Каримова "О мерах по дальнейшему стимулированию лизинговой деятельности". Согласно документу, с 1 сентября технологическое оборудование, завозимое на территорию республики для передачи в лизинг, освобождается от уплаты импортных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость при наличии соответствующего подтверждения банка. Ранее при импорте оборудования на условиях лизинга ставка НДС составляла 20 проц, а импортные пошлины соответствовали общим действующим ставкам на ввозимую технику и оборудование. Помимо этого с 1 сентября лизинговые платежи освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость, а лизингополучатели - от уплаты налога на имущество, переданное на срок действия договора лизинга. Ранее этот налог уплачивался в размере 2 проц от остаточной стоимости оборудования. Указ также определяет, что при налогообложении лизингодателя из его совокупного дохода вычитаются сумма процентов и других установленных платежей за кредиты, полученные им на приобретение имущества для передачи в лизинг. Как пояснили ПРАЙМ-ТАСС в универсальной лизинговой компании "Барака", подобные льготы способствуют снижению стоимости лизинговых операций примерно на 40 проц, а также созданию действительной конкуренции между лизинговыми договорами и банковскими кредитами на финансовом рынке страны.

Военнослужащим стран СНГ будет предоставлено право при следовании к новому месту службы или месту жительства провозить через границу стран СНГ личное имущество без взимания таможенных платежей, налогов и сборов.

"Проект протокола о внесении соответствующих изменений в нормативные документы к Соглашению между государствами СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей согласован на совещании полномочных представителей стран СНГ, которое прошло во вторник в Москве", - сообщили в пресс-службе Штаба по координации военного сотрудничества (ШКВС) государств - участников СНГ. Соглашение о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей было подписано представителями стран Содружества 14 февраля 1992 года.


Информация в прессе

Есть на "Волге" утесх

Ну вот, отныне есть на "Волге" утес. Ему назначено грозно стоять на пути в Россию подержанных иномарок.
Правительство приняло постановление об удвоении таможенных пошлин на ввозимые в Россию автомобили старше семи лет.

Михаил Касьянов не устоял-таки под лоббистским напором представителей отечественного автопрома и особенно алюминиевого магната Олега Дерипаски, полтора года назад купившего "ГАЗ".

Впрочем, правительство испытывало давление не только с этой стороны. В таможенном шлагбауме для подержанных иномарок были заинтересованы и мировые автогиганты, промышляющие в России "отверточной" сборкой. К примеру, "Форд", наладивший во Всеволожске, под Питером, производство своего "Фокуса". Теперь эта машина будет конкурировать только с новыми иномарками, имея перед ними ценовое преимущество, ведь почти готовый "Фокус" ввозится в Россию беспошлинно.

На "ГАЗе" же, вероятно, надеются, что больше не будет необходимости временно прекращать производство "Волг", как это случилось недавно: на период с 26 июля по 3 августа конвейер легковых автомобилей был остановлен. Причиной тому стало, по версии газовской пресс-службы, "изменение конъюнктуры на рынке сбыта автомобильной техники". Попросту говоря, затоваривание: "Волгу" плохо берут. И на прошедшем в конце августа Московском автосалоне, где эта машина тоже выставлялась, публика просто шарахалась от нее.

Этот представительский лимузин ядовитой окраски отличается от своих благородных западных собратьев как базарный глянцевый коврик с русалками от добротного живописного полотна. Грубый дизайн. Неуемное пиршество хрома и никеля. Помпезная пошлость, в былые времена столь высоко ценимая автопавлинами из южных советских республик, украшавших свою машину всякой сверкающей дребеденью, как новогоднюю елку. Электростеклоподъемники, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, анатомические сиденья, АБС, обогреваемые зеркала - вся эта оснастка, надежность которой вызывает большие сомнения, ничуть не приближает новую "Волгу" даже к среднего класса "иностранцам". Однако ценой - от 15 до 20 тысяч долларов - она уже с ними на равных.

Заставить покупать это газовское чудо вместо европейских, американских, японских "старушек" можно только по приговору суда. Упования на то, что напуганные грядущей дороговизной старых иномарок граждане кинутся хватать новые отечественные авто, не столько даже наивны, сколько лукавы. Это не самообман. Это обман в натуральнейшем его виде. Ибо, по прогнозам правительственных экспертов, объем продаж на рынке свежих иностранных автомобилей далее будет возрастать, а отнюдь не снижаться. В следующем году, как ожидается, их будет продано 150-170 тыс. штук - в 2-3 раза больше, чем сейчас. Ввоз автостарья, за нынешний год возросший втрое (сказался ажиотаж, вызванный ожидаемым повышением пошлин), тоже, как полагают специалисты, не сократится. Эти машины все равно будут просачиваться в страну, разве что "договариваться" с таможней станет обходиться чуть дороже. Кстати, во всем мире цены на подержанные автомобили иностранного производства регулируются вовсе не пошлинами, а величиной страховки. Чем старше машина, чем выше страховой взнос. Легче избавиться от изношенного "Фольксвагена" или "Фиата", чем страховать его из года в год.

Общее же впечатление от предпринятой правительством меры довольно удручающее. Российский лоббизм так и не стал благопристойным. Он все еще дик, ибо прет напролом, не отдавая реальности хоть мало-мальской дани. А реальность такова. По всем расчетам, к 2005 г. спрос на легковые автомобили возрастет на 25%. Ни "ГАЗ", ни "АвтоВАЗ" с их 3-процентными темпами годового прироста производства этот спрос удовлетворить не сумеют. На покупательную способность населения они в силах откликнуться только одним - повышением цен. С сентября "АвтоВАЗ" поднимает их в среднем на 1,2 процента. Это пятое в этом году подорожание "Жигулей". Что же касается качества, то оно известно: новые "Волги" и "Жигули" едва-едва могут конкурировать лишь с зарубежным, дотла изношенным "секонд-хендом". Но и его пугающее засилье - тоже не более чем миф. Из 20,4 млн машин, находящихся у нас в частном владении, старые "Форды", "Тойоты" и т.п. составляют всего 15,7%. А вот число отечественных автомобилей достигает 78,5%. Эти "копейки", "трешки", "шестерки", многие из которых приобретались еще по талонам, по блату или в награду за доблестный труд, воистину вне всякой конкуренции: как наипервейшие кандидаты на свалку. Впрочем, там же место и необъятной их "родне" с хотя бы пятилетним сроком постоянной эксплуатации, а также кое- каким выдающимся экземплярам, только-только сошедшим с конвейера.

Рядовой потребитель легковых машин вряд ли владеет экономической цифирью. Но, потолкавшись в конце августа на Московском автосалоне, представлявшем достижения отечественного автопрома, он наверняка четко понял, зачем требуются заградительные пошлины на старые иномарки.

Колонка Валерия Выжутовича
"Время МН" от 04.09.02


Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
Программным обеспечением какого разработчика Вы пользуетесь?
Академия-Сервис
Альта
Контакт
Сигма-софт
Сильмарилл
Сириус
Софтлэнд
СТМ
ТКС
Другой
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Новые документы:
  • Приказ ГТК РФ 768 от 22.07.02
    «Об оформлении товаров (морских судов), временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации»
  • Приказ МЗТ 360 от 07.08.02
    «О назначении ответственных лиц по принятию решения о проведении досмотра»
  • Письмо ГТК РФ 01-06/32464 от 13.08.02
    «О реестре таможенных перевозчиков республики Белоруссия»
  • Постановление Правительства РФ 642 от от30.08.02
    «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830»
  • Постановление Правительства РФ 643 от 30.08.02
    «О внесении изменения в постановление Правительства РФ от10.07.99. # 783»
  • Приказ ГТК РФ 858 от 08.08.02
    «О совершенствовании таможенного оформления и таможенного контроля товаров»
  • Письмо ГТК РФ 01-06/34431 от 26.08.02
    «О государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями»
  • Телефонограмма ГТК РФ ТФ-13761 от 19.08.02
    «О применении приказа ГТК РФ от 15.08.2002 N 866»
  • Телефонограмма ГТК РФ ТФ-13806 от 21.08.02
    «О применении распоряжения ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742»
  • Телефонограмма ГТК РФ ТФ-13755 от 16.08.02
    «О телетайпограмме ГТК России от 06.08.2002 N ТФ-13577»
  • Приказ МВТ 427 от 13.08.02
    «Об отмене распоряжения таможни от 14.01.2002 # 2»
  • Приказ ГТК РФ 826 от 05.08.2002
    «О внесении изменений в приказы ГТК России»
  • Приказ ЦТУ 485 от 22.08.2002
    «О внесении изменений в приказ Управления от 22.01.2002 # 48»
  • Приказ Московская Восточная таможня 436 от 19.08.2002
    «Об отмене распорядительных документов»
  • Приказ ЦТУ 461 от 09.08.02
    «О системе оперативного контроля в таможнях управления»
  • Приказ МЗТ 365 от 09.08.02 по Приказ ЦТУ 483 от 21.08.02
    «Об утверждении Технологической схемы завершения доставки товаров и транспортных средств и их временного хранения под таможенным контролем в регионе деятельности ЦТУ рядке оперативного контроля»
  • Письмо ГТК РФ 05-32/26592 от 04.07.02
    «О вывозе товаров на переработку в республику Белорусь»
  • Постановление Правительства РФ 651 от 31.08.02
    «О частичном изменении Таможенного тарифа Российской Федерации»

  • Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

    "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
    По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
    Тел./факс: (095) 925-58-49.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное