Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск 91.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Все о таможне от "Виртуальной таможни"

Выпуск # 91 от 25 июля 2002 года


Приглашаем Вас принять участие в обсуждении проекта
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

Новости Российской таможни:

Нерезиденты Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана потеряли право беспошлинно ввозить товары из России на территории этих стран.

Нерезиденты Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана потеряли право беспошлинно ввозить товары из России на территории этих стран. Как сообщает ДПИ, премьер Михаил Касьянов подписал постановление "О применении вывозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза", согласно которому в отношении товаров, подвергаемых такому перемещению на основании контракта между резидентом РФ и нерезидентом государства-участника Таможенного союза, будут применяться "действующие ставки вывозных таможенных пошлин". Этот режим начнет действовать по истечении одного месяца со дня официального опубликования упомянутого выше правительственного документа. Напомним, что условия Таможенного союза предполагают среди прочего отмену в торговле между государствами, входящими в его состав, товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений. "AK&M"

Правительство повысило вывозную таможенную пошлину на бензин и дизтопливо с 25 до 35 евро за т.

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал постановление Правительства РФ, увеличивающее ставку вывозной таможенной пошлины на бензин и дизельное топливо до 35 евро за т. Об этом сообщает Департамент правительственной информации. Действующая пошлина на эти нефтепродукты составляет 25 евро за тонну. Новая ставка таможенной пошлины вступит в действие через месяц после официальной публикации постановления. "AK&M"

Пошлина на ввоз алюминиевой банки в Россию определена в размере 20 проц, но не менее 27 евро за 1000 штук

Таможенная пошлина на ввоз в Россию алюминиевых банок будет установлена в размере 20 проц, но не менее 27 евро за 1000 штук. В настоящее время ставка составляет 41 евро за 1000 шт. Как ожидается, соответствующий проект постановления правительства РФ, одобренный на заседании комиссии правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, состоявшемся 1 июля под председательством министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа, должен быть подписан премьером Михаилом Касьяновым в ближайшее время. Решение о снижении пошлины было принято на заседании рабочей группы комиссии по защитным мерам еще в июне 2002 г. Снижение таможенной пошлиной на ввоз алюминиевой банки произойдет с 1 сентября 2002 г. Предполагается, что новая пошлина будет введена с 1 сентября и будет действовать в течение 9-ти месяцев. /ПРАЙМ-ТАСС/

ГТК увеличил количество пунктов пропуска для ввоза алкогольной продукции и табачных изделий из Молдавии с 6 до 8.

Государственный таможенный комитет (ГТК) увеличил количество пунктов пропуска для ввоза алкогольной продукции и табачных изделий, происходящих из Республики Молдова с 6 до 8. Соответствующие изменения внесены в приказ ГТК N680 и зарегистрированы в Минюсте 11 июля 2002 года. Согласно приказу эти меры приняты в целях упорядочения ввоза на таможенную территорию России алкогольной продукции и табачных изделий. Таможенное оформление указанных товаров из Молдавии будет производиться в Центральной акцизной таможне на Курьяновском, Алабинском, Аминьевском, Матвеевском, Горенском, Дубининском, Толстопальцевском и Кутузовском таможенных постах. "AK&M"

Нерезиденты Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана потеряли право беспошлинно ввозить товары из России на территории этих стран.

Нерезиденты Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана потеряли право беспошлинно ввозить товары из России на территории этих стран. Как сообщает ДПИ, премьер Михаил Касьянов подписал постановление "О применении вывозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза", согласно которому в отношении товаров, подвергаемых такому перемещению на основании контракта между резидентом РФ и нерезидентом государства-участника Таможенного союза, будут применяться "действующие ставки вывозных таможенных пошлин". Этот режим начнет действовать по истечении одного месяца со дня официального опубликования упомянутого выше правительственного документа. Напомним, что условия Таможенного союза предполагают среди прочего отмену в торговле между государствами, входящими в его состав, товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений. "AK&M"

Правительство с 2003 года повысит ставки ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар белый.

Правительство РФ с 2003 года установит новые ставки ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар белый. Соответствующее постановление N536 подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов, сообщил Департамент правительственной информации.

Ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец в первом полугодии 2003 года установлена в размере 0.2 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 11 100 1, 1701 11 900 1, 1701 12 100 1, 1701 12 900 1, 1701 91 000 1), а во втором полугодии - в размере 0.23 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 11 100 9, 1701 11 900 9, 1701 12 100 9, 1701 12 900 9, 1701 91 000 9). С 1 января по 30 июня текущего года таможенная пошлина на сахар-сырец взималась в размере 40% от таможенной стоимости, но не менее 0.12 евро за 1 кг, в настоящее время - 50%, но не менее 0.15 евро за 1 кг.

На белый сахар ставка ввозной таможенной пошлины с 1 января по 30 июня 2003 года составит 0.24 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 99 100 1 и 1701 99 900 1) и с 1 июля по 31 декабря 2003 года - 0.27 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 99 100 9 и 1701 99 900 9). В первом полугодии 2002 года ставка на белый сахар была установлена в размере 40% от таможенной стоимости, но не менее 0.14 евро за 1 кг, во втором полугодии - 50%, но не менее 0.18 евро "AK&M"

ГТК разрешил экспортерам декларировать товары, таможенная стоимость которых не превышает 500 евро, по упрощенной схеме.

Государственный таможенный комитет (ГТК) разрешил экспортерам декларировать товары, таможенная стоимость которых не превышает 500 евро, по упрощенной схеме. Соответствующий приказ был зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2002 года под N3589. Согласно документу, при декларировании товаров, таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 500 евро, перемещаемых через таможенную границу России в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения и экспорта по одному транспортному документу (международная перевозка товаров от одного отправителя в адрес одного получателя по транспортной накладной, багажной квитанции, или иным транспортным документам), может использоваться таможенная декларация в форме письменного заявления. Оно может быть составлено в произвольной форме с указанием следующих сведений: наименование таможенного органа, которым декларируются товары; наименование юридического или физического лица, перемещающих товары, или сведения о таможенном брокере; об отправителе и получателе товаров, а также номер и дата оформления Нерезиденты Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана потеряли право беспошлинно ввозить товары из России на территории этих стран. Как сообщает ДПИ, премьер Михаил Касьянов подписал постановление "О применении вывозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государств-участников Таможенного союза", согласно которому в отношении товаров, подвергаемых такому перемещению на основании контракта между резидентом РФ и нерезидентом государства-участника Таможенного союза, будут применяться "действующие ставки вывозных таможенных пошлин". Этот режим начнет действовать по истечении одного месяца со дня официального опубликования упомянутого выше правительственного документа. Напомним, что условия Таможенного союза предполагают среди прочего отмену в торговле между государствами, входящими в его состав, товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений. "AK&M"

Правительство с 2003 года повысит ставки ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар белый.

Правительство РФ с 2003 года установит новые ставки ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец и сахар белый. Соответствующее постановление N536 подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов, сообщил Департамент правительственной информации.

Ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец в первом полугодии 2003 года установлена в размере 0.2 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 11 100 1, 1701 11 900 1, 1701 12 100 1, 1701 12 900 1, 1701 91 000 1), а во втором полугодии - в размере 0.23 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 11 100 9, 1701 11 900 9, 1701 12 100 9, 1701 12 900 9, 1701 91 000 9). С 1 января по 30 июня текущего года таможенная пошлина на сахар-сырец взималась в размере 40% от таможенной стоимости, но не менее 0.12 евро за 1 кг, в настоящее время - 50%, но не менее 0.15 евро за 1 кг.

На белый сахар ставка ввозной таможенной пошлины с 1 января по 30 июня 2003 года составит 0.24 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 99 100 1 и 1701 99 900 1) и с 1 июля по 31 декабря 2003 года - 0.27 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 99 100 9 и 1701 99 900 9). В первом полугодии 2002 года ставка на белый сахар была установлена в размере 40% от таможенной стоимости, но не менее 0.14 евро за 1 кг, во втором полугодии - 50%, но не менее 0.18 евро "AK&M"

ГТК разрешил экспортерам декларировать товары, таможенная стоимость которых не превышает 500 евро, по упрощенной схеме.

Государственный таможенный комитет (ГТК) разрешил экспортерам декларировать товары, таможенная стоимость которых не превышает 500 евро, по упрощенной схеме. Соответствующий приказ был зарегистрирован в Минюсте РФ 17 июля 2002 года под N3589. Согласно документу, при декларировании товаров, таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 500 евро, перемещаемых через таможенную границу России в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения и экспорта по одному транспортному документу (международная перевозка товаров от одного отправителя в адрес одного получателя по транспортной накладной, багажной квитанции, или иным транспортным документам), может использоваться таможенная декларация в форме письменного заявления. Оно может быть составлено в произвольной форме с указанием следующих сведений: наименование таможенного органа, которым декларируются товары; наименование юридического или физического лица, перемещающих товары, или сведения о таможенном брокере; об отправителе и получателе товаров, а также номер и дата оформления транспортного документа; о заявляемом таможенном режиме; по каждому товару (наименование, код ТН ВЭД, количество, таможенная стоимость, ставка и сумма подлежащих уплате таможенных по шлин и налогов). По упрощенной схеме, отмечается в приказе ГТК, нельзя декларировать подакцизные товары, подлежащие маркировке акцизными или специальными марками, и лицензированию при ввозе на территорию РФ. Таможенные органы, применяя упрощенную схему, не могут взимать таможенные сборы за таможенное оформление и должны возвращать после его завершения декларанту копию заявления с отметками таможни о выпуске товаров, а также взимать таможенные пошлины и налоги с применением таможенного приходного ордера. "AK&M"

В Россию запрещен ввоз и транзит из Монголии живых животных, мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, животноводческого сырья и кормов.

Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ запретил транзит и ввоз на территорию России из Монголии живых животных, мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, животноводческого сырья и кормов. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Минсельхоза РФ. Такое решение принято в связи с отмеченными на территории Монголии случаями заболевания животных ящуром типа "О". "AK&M"


Новости Таможенного союза и стран СНГ.

Киргизия вводит таможенные марки на импортное пиво и медикаменты

Правительство Киргизии приняло решение о вводе таможенных марок на ввозимые в страну лекарства и пиво. Как сообщили в среду РИА "Новости" в пресс-службе правительства республики, на этот шаг правительство Киргизии было "вынуждено пойти, чтобы защитить отечественных производителей от недобросовестной конкуренции, а также с целью пополнения бюджета страны". Новое постановление вступит в силу с 1 сентября 2002 года. У Киргизии есть положительный опыт подобных нововведений. Несколько лет назад в республике были установлены таможенные марки на чайную продукцию. По данным правительства, этот шаг значительно уменьшил объемы незаконного ввоза и реализации чая, улучшил систему контроля и учета и повысил сбор налогов и таможенных платежей. РИА "Новости"

Украина планирует увеличить с 1 января 2003 г ставки акцизного сбора с нефтепродуктов на 50-200 проц

Верховный совет Украины принял в первом чтении представленный кабинетом министров проект закона о внесении изменений в ставки акцизного сбора с нефтепродуктов, согласно которому ставка акцизного сбора с обычных автомобильных бензинов повышается с 40 евро до 60 евро за 1 т, автомобильных бензинов с высокооктановыми кислородными добавками - с 20 евро до 45 евро за 1 т, дизельного топлива - с 10 евро до 30 евро за 1 т. Об этом сообщила в понедельник парламентская пресс-служба. Изменение ставок акцизного сбора с нефтепродуктов должно способствовать сближению цен украинского рынка нефтепродуктов с общеевропейскими, а также стимулировать увеличение производства на Украине автомобильных бензинов с высооктановыми кислородными добавками, отмечает пресс-служба. Верховный Совет Украины планирует в сентябре-октябре 2002 г принять в целом закон о внесении изменений в ставки акцизного сбора с нефтепродуктов с тем, чтобы с 1 января 2003 г он вступил в действие, уточняет пресс-служба. По оценкам государственного секретаря министерства финансов Украины Анатолия Максюты, который от имени кабинета министров представлял в Верховном совете данный проект закона, изменение ставок акцизного сбора с нефтепродуктов позволит в 2003 г дополнительно привлечь в доходную часть государственного бюджета не менее 50 млн гривен /1 долл - 5,3 грн/. /ПРАЙМ-ТАСС/

Глава белорусского МИД констатирует наличие проблем в развитии экспорта

Совместное заседание коллегий министерств иностранных дел, экономики и торговли Белоруссии с участием президента Александра Лукашенко открылось в среду в Минске.

На заседании, как сообщил глава белорусского МИД Михаил Хвостов, планируется провести комплексный анализ внешнеэкономической деятельности и определить подходы по совершенствованию работы дипломатических служб.

По информации М.Хвостова, в 2000 году прирост белорусского экспорта составил 1 млрд.долларов США, а в 2001 - 460 млн.долл. Текущий год для экспорта "одни из самых сложных за последние пять лет", сказал министр. ИНТЕРФАКС-ЗАПАД

Туркмения в состоянии ежегодно экспортировать до 100 млрд кубометров газа

Большие запасы углеводородных ресурсов и наличие уже готовых к эксплуатации газовых месторождений позволяют Туркмении в случае необходимости обеспечить экспорт до 100 млрд кубометров газа в год. Об этом сообщили в аппарате президента Туркмении.

Комментируя ситуацию, связанную со строительством трансафганского газопровода, там пояснили, что Туркмения в состоянии обеспечить поставку природного газа сразу для нескольких газопроводов в различных направлениях.

Заключенное в мае нынешнего года между Туркменией, Афганистаном и Пакистаном соглашение о строительстве cовместного газопровода, как утверждают в аппарате президента Туркмении, "ни в коей мере не наносит ущерба интересам России".

"Здесь нет никакой политики - только экономическая целесообразность", - подчеркнул собеседник агентства. По его словам, любая экспортная газовая магистраль имеет для республики коммерческую выгоду лишь в случае закладки в проект ежегодной транспортировки в объеме не менее 30 млрд кубометров газа.

По данным правительства Туркмении, в настоящее время основными потребителями

туркменского газа являются Украина (40 млрд кубометров) и Иран (6,5 млрд кубометров). Кроме того, "интерес к закупкам газа проявили Армения и Беларусcия". РИА «Новости»

Украина продлила на 4 месяца срок действия спецпошлины на импорт цемента из России в размере 41 проц от таможенной стоимости товара

Украина продлила до 10 октября нынешнего года срок действия спецпошлины на импорт цемента из России в размере 41 проц от таможенной стоимости товара, передает корреспондент РИА "Новости". Такое решение, как сообщила газета "Урядовий кур'ур", принято по итогам заседания украинской межведомственной комиссии по международной торговле, которая объявила о продлении срока специального расследования в отношении импорта российского цемента. Спецпошлина введена Украиной в марте текущего года на цемент происхождением из России, который классифицируется украинской стороной по коду 2523 29 00 и имеет следующее описание: "Портландцемент, другой". Согласно информации "Укрцемента", импорт в республику российского цемента осуществляется в значительных объемах. В 2000 году он вырос на 650 проц по сравнению с 1998 годом. РИА "Новости"


Информация в прессе

Ввоз автомобильного секонд-хенда уменьшится

Вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров Сергей Таривердиев прокомментировал Стране.Ru предстоящие перемены на российском авторынке в связи с новой концепцией развития автопромышленности.

- Сергей Эдуардович, на днях Михаил Касьянов подписал концепцию развития автомобильной промышленности. Таможенные пошлины на ввоз автомобилей в соответствии с концепцией составят 25% на ближайшие 7 лет. Как эта плоская шкала отразится на автодилерах?

- Концепция даст положительный эффект, в первую очередь, в силу стабильности пошлин. На протяжении всех 7 лет мы сможем планировать бизнес. Ведь официальные дилеры завозят машину не за месяц, они за 4-5 месяцев делают заказы. То есть мы должны планировать свои заказы и объемы продаж за 4-5 месяцев до прихода автомобилей, и если в этот момент как-нибудь меняется пошлина, то мы не можем рассчитывать свой бизнес.

У официальных дилеров бизнес - это математический расчет. Это годовая система заказов. Мы планируем свои годовые заказы, за 4-5 месяцев подтверждаем их и начинаем оплаты, и поэтому нестабильность в любую сторону и даже слухи о том, что будут перемены, нам не на руку, даже если они приводят к ажиотажному спросу. Если сегодня ажиотаж - значит, завтра будет простой.

- Цены на новые иномарки, поступающие через официальных дилеров, должны, как утверждают эксперты, остаться прежними. А как отмена льготной растаможки "по кубикам" отразится на полулегальных дилерах, которые ввозят подержанные автомобили?

- Я не могу сказать, что они полулегальные, просто на сегодняшний момент весь секонд-хенд завозится в основном физическими лицами. Список всех официальных дилеров в ГТК подают производители, и таким образом все официальные дилеры Таможенному комитету известны. И цены, по которым производитель отпускает машины официальным дилерам, одинаковы для всей страны - не бывает такого, чтобы один дилер получал автомобили у производителя по одной цене в этой стране, а в другой стране - по иной цене. Производители сообщают ГТК цены на модели, по которым дилеры могут ввозить машины. И в этом смысле растаможка проста для новых автомобилей, поскольку они контролируются легче, чем любой другой товар, - у автомобиля есть номер кузова, номер двигателя, чего просто нет на всех остальных товарах, экспортируемых в Россию. Поэтому вся растаможка автомобилей официальными дилерами "белая".

Что же касается автомобилей, ввозимых физическими лицами, секонд- хенда свыше трех лет, то здесь возможны, по-видимому, какие-либо занижения инвойсов, то есть прайс-листов. Собственно не столь важно, чтобы ставка была 25%, важно, чтобы таможня тщательно отслеживала занижение инвойса и та машина, которая стоит, скажем, 20 тысяч, не показывалась за 5 тысяч. Для этого у таможни есть все основания, поскольку таможня выпустила распоряжение о том, чтобы оценка автомобилей производилась на основе специальных справочников, которые публикуются по всей Европе. Аналогичные справочники существуют в Штатах, какие-то аналоги есть в Японии.

Европейские справочники выпускает компания "Евротакс". Они не то чтобы были официальными справочниками, но это широко распространенное, доступное издание, и информация, которая там печатается, является объективной. В этих справочниках публикуются цены на подержанные автомобили всех марок, которые существуют в Европе, в том числе японские, американские, любые автомобили, в зависимости от года выпуска указывается цена, по которой данный автомобиль можно приобрести у продавцов. И таможня, в принципе, должна ориентироваться на этот справочник для определения стоимости, по какой должны завозиться автомобили. Если таможня действительно будет реально на это ориентироваться, то государство будет получать все, что ему положено, в размере 25%.

- Подорожают ли в результате 3-7-летние иномарки?

- Когда учитывается объем в кубиках и цена на этот объем, то как бы заранее таможне говорится, что это допустимый уровень цены, по которой этот автомобиль можно ввезти. Скажем, если называется 1 евро за кубический сантиметр, то это означает, что за растаможку автомобиля, который имеет двигатель объемом 2 литра, т.е. 2000 куб. см, нужно заплатить 2 тысячи. Если это четвертая часть - 25%, то это означает, что автомобиль стоит 8 тысяч долларов. И раз эта цена чуть больше, чем в экю, предполагалось, что цена не занижается, в то время как реально автомобиль мог стоить и 10, и 12 тысяч. То есть если машина стоит чуть дороже, чем при подсчетах в экю, то в справочники можно не смотреть и проверять особо не надо. Существовало некое неофициальное, психологически-интуитивное понимание между таможенниками и импортерами: вот видите, у меня цена даже выше, чем в экю, поэтому не придирайтесь ко мне.

А теперь уже не надо смотреть на уровень в кубиках, а нужно брать справочники и ориентироваться по ним. Это будет единственным инструментом, и если таможня сумеет четко отслеживать цену при растаможке, то не будет занижения инвойсов.

- К каким результатам это должно привести?

- Во-первых, меньше начнут ввозить "серые" дилеры, потому что по "серым" схемам все машины ввозились раньше на физических лиц и получалось, что на каждую машину существовал свой документ, а проверить такое количество отдельных документов на каждый автомобиль трудно. Если правила игры станут для всех одинаковыми, то "серые", может быть, начнут ввозить автомобили на свое юридическое лицо и их легче будет контролировать. Пошлины повысятся, и в силу контроля и сравнения с реальными ценам в Европе, наверно, на физических лиц станут ввозить чуть поменьше, потому что это станет невыгодно.

Что происходило, когда раньше покупали и ввозили автомобили с участием физлиц? Занижали инвойсы, продавали в России за наличный расчет по маленькой стоимости, то есть шел черный оборот денег и не платились налоги - в отличие от официальных дилеров. Сейчас, если официальные цены станут выше, можно будет и официально продавать, и незачем будет что-то прятать, и налоги, стало быть, будут платиться государству. В любом случае "серые" будут работать более "по-белому".

Во-вторых, уменьшится ввоз подержанных автомобилей, а именно подержанные автомобили составляли конкуренцию отечественному производителю. З-4-летний иностранный автомобиль по потребительским свойствам ничуть не хуже нового российского автомобиля, а по внутреннему комфорту часто выше, поэтому многие предпочитали покупать 4-5-летнюю иномарку, а не "Жигули" или "Волгу". И если эти автомобили теперь подорожают, это вызовет сложности для людей, которые предпочитают покупать недорогой секонд-хенд из Европы, и они обратят больше внимания на российского производителя. Новые импортные и новые российские автомобили не конкурируют.

- Как скажется на рынке предстоящий переход наших автомобилей на евростандарт?

- Стандарт "евро" означает, что наши автомобили будут дорожать.

- Окажут ли все эти нововведения помощь нашему автопрому? - Вот по секонд- хенду - да, это помощь нашему автопрому, и частично это помощь и недорогим импортным новым автомобилям. Именно недорогому классу, поскольку, если подорожают подержанные автомобили, все-таки больше народа будут смотреть на новые и чаще будут покупать из подержанных автомобилей те, которые стали подержанными в силу эксплуатации внутри России.

- Что вы можете сказать о ситуации с ввозом машин старше 7 лет?

- Во всем мире регуляция по старым автомобилям идет не столько с точки зрения пошлин, сколько по величине страховки. Во всем мире страховка на автомобиль начинает подниматься после 3 лет эксплуатации, и страховать автомобили после 5 лет эксплуатации становится невыгодно, выгоднее автомобиль сдать на свалку и за это еще заплатить денег, чем страховать старый изношенный автомобиль.

У нас об этом пока еще не говорят, но я считаю, что проявляют ложную заботу. У нас говорят: что делать с пенсионером, у которого 10-летняя машина, что ж теперь - лишить его машины, если у него нет денег на новую? Но у меня возникает вопрос: а если этот пенсионер на старой машине лишит жизни себя и семью молодых людей, которые нашли денег и купили хороший, исправный российский или иностранный автомобиль, а у пенсионера что-нибудь отказало, сломалось и они в лоб съехались? Мы кого жалеем? Мы должны жалеть всех граждан. И с моей точки зрения, не богатые должны жить лучше, а любой человек должен жить в безопасности. Мы должны говорить не о достатке, а о безопасности, и ставить ее на первое место.

- Ясно, что на Западе будет выгодно избавляться от автомобильного старья. А нам будет по-прежнему выгодно его ввозить?

- Старые автомобили бывают в очень неплохом состоянии, но дело в том, что на старые автомобили у нас нет склада запчастей. Одна запчасть на старый автомобиль может оказаться дороже, чем весь автомобиль. Если человек купил за 1 тыс. долларов автомобиль, хороший на начальном этапе, то его техническое обслуживание будет стоить 150-200 долларов. И там надо многое менять, там постоянно что-то будет сыпаться. Если он что-то разбил, то любой фонарь, любой поворотный сигнал - все это большие деньги по сравнению со стоимостью самого автомобиля. Средний цикл автомобиля - 4 года, каждые 4 года автомобили меняются, и на автомобиль свыше 7-8 лет практически уже не привозятся запчасти. Он становится очень дешевым, а запчасти продолжают быть такими же дорогими, как на новом.

Но человек купил машину за тысячу долларов, может быть, за свою последнюю тысячу. Он не хочет и не может тратиться на обслуживание и ремонт, и он готов на ней ездить, пока та вообще не сломается. А если она сломается во время движения - это колоссальная потенциальная угроза. Дешевый автомобиль, даже купленный в хорошем состоянии, - это колоссальный источник опасности в самое ближайшее время.

- Как новая концепция скажется на крупных автодилерах, которые ввозят только дорогие автомобили?

- На ввозе новых дорогих автомобилей она не скажется никак. И повторяю, что в этой сфере для нас очень хороша стабильность. Конечно, чем ниже будут пошлины для нас, тем легче будет нашему потребителю.

Но тут есть другой аспект, о котором я хотел бы сказать. Любой предприниматель, любое предприятие в любом государстве - это некий партнер государства. Одного из миллиардеров спрашивали, как он принимает решения по отношению к таким большим деньгам. Он ответил: я отбрасываю 7 нулей и работаю, как с единицами, тогда легко принимать решения. Точно так же государство и предприниматель должны забыть, что они государство и предприниматель, и должны считать себя двумя партнерами, как если бы один человек пришел к другому человеку. Что такое государство? Оно владеет землями, городами, много чем. На эту землю пришел предприниматель: можно я на твоей земле поработаю? Я буду зарабатывать, как будем делиться? И если подсчитать, какой дележ происходит сейчас между импортером автомобиля и государством, то из соотношения 10:1 - 10 долей забирает государство, только одну долю забирает импортер.

- Где же эти 10 долей? В чем они заложены?

- Я даже не беру косвенные доходы, я имею в виду прямые доходы. Вот можно просчитать модельный пример. Машина стоит 10 тыс. долларов, государство берет 25% пошлины, и стоимость машины становится 12,5 тыс. долларов. От этой суммы государство берет 20% НДС, то есть еще 2,5 тыс. долларов, и стоимость машины становится 15 тыс. долларов. (НДС, я считаю, берется неправомерно, потому что это добавленная стоимость, но никто ничего не добавлял, все произведено за границей.) Значит, государство сразу берет 5 тыс. долларов. К стоимости машины в 15 тыс. долларов дилер обычно добавляет 20% торговой наценки, то есть 3 тыс. долларов. И машина будет стоить 18 тыс. долларов в продаже.

С 18 тыс. долларов государство берет 5% налог с продаж - 900 долларов. 5 тысяч плюс 900 долларов - 5 тыс. 900 долларов. Дальше с дилерской наценки в 3 тыс. долларов нужно заплатить НДС, это примерно еще 500 долларов. Государство сразу получает суммарно 5 тыс. долларов таможенных платежей, 900 долларов - налог с продаж, 500 долларов - НДС с дилерской наценки, итого - 6 тыс.400 долларов. Таким образом, дилеру остается 1тыс. 600 долларов на аренду, зарплату сотрудников, рекламу и развитие.

При выплате зарплаты государство дополнительно получает почти половину того, что реально получают в виде заработной платы сами работники. Если фонд зарплаты составит 500 долларов, то примерно половину этой суммы придется уплатить государству - это подоходный налог и единый социальный налог. Если учесть все накладные расходы, то дилеру останется буквально 2-3% от розничной цены автомобиля, то есть в нашем случае на развитие останется примерно 300-400 долларов.

Таким образом, от продажной стоимости автомобиля 18 тысяч долларов государство получает более 6,5 тыс. долларов при том, что дилеру остается не больше 400 долларов. Это очень немного, и все это надо инвестировать в развитие - в строительство сервиса, чтобы фирма не умерла, в оборудование и создание новых рабочих мест.

Теперь возникает главный вопрос. Какая цель у государства? Цель государства сделать страну богатой, а не только добиваться большого бюджета. Тогда нужно разобраться, что такое богатство страны. Если есть просто большой бюджет, но он роздан на пенсии, пособия, на зарплаты бюджетникам, и все это ушло в ноль, ничего не построено - не построено новых домов, не построено больниц, заводов, - то страна богатой не станет, ведь все деньги проедаются.

Цель правительства - иметь богатую страну в долгосрочном или среднесрочном периоде. Правительство же решает краткосрочную задачу максимального увеличения бюджета, то есть получения денег в бюджет. От предпринимателей, от импортеров, от кого угодно. Но ведь на самом деле в богатство страны входит и стоимость того, что инвестирует внутренний предприниматель. Если автомобильный дилер построил сервис и он стоит 5 млн долларов, то это богатство страны, потому что это созданные рабочие места, это предприятие, которое будет в дальнейшем платить налоги. Если же у дилера уже отобрали все деньги в налоги, то он не сможет ничего построить. И страна останется бедной.

Поэтому соотношение, которое устраивает сейчас правительство, - это краткосрочная задача выколачивания, выжимания денег без возможности для импортера в короткие сроки построить новые центры, создать рабочие места, от чего стало бы лучше и стране, и населению. Новые места дадут населению возможность зарабатывать, потому что богатство получается от скорости оборота. А если все деньги выжимают, то и скорости оборота денег не будет.

Богатство - это не бюджет, богатство - это новые заводы, фабрики, сервисы, магазины, кинотеатры, жилые дома, - то, где могут работать люди и чем они могут владеть. И государство должно контролировать, чтобы деньги не тащили за границу, а инвестировали в российскую экономику. И надо смотреть, что создает инвестор и какие у него льготы, и что может создать государство. Если государство забирает много, значит, оно в ответе за то, чтобы много строить и создавать, тогда должна быть программа государственных инвестиций.

- Как известно, крупный бизнес также озабочен сейчас проблемами инвестиций, налогов и таможенных платежей.

- Крупный бизнес занимается совсем другим. Крупный бизнес заинтересован в слабом рубле, ему очень выгодно экспортировать. А государство должно зарабатывать на пошлинах не только импортных, которые безумно высоки, но и на экспортных. На импортера и так возложат 25%, и еще 20% НДС. И если пошлина возросла, то вроде как наши родные автозаводы станут, наверное, получать чуть больше, а вот дилеры при этом принесут государству намного меньше, вот так изменится суммарный доход государства.

А экспортные пошлины в новом проекте Таможенного кодекса, который в Думу представил Драганов (глава профильного комитета Госдумы. - Ред.), в некоторых случаях равны 0%.

Конечно, можно показать, что ты импортируешь в какую-то офшорную компанию, которую производитель сам себе организовал, естественно, тайным образом, а не напрямую. Не подкопаешься, кто там учредитель, но это будет их партнер, не важно, как организованный, которому продается все по низкой цене, при которой пошлину платить не надо. Потом перепродадут с большой наценкой из офшора, и весь доход останется без налогов и без пошлин. То есть государство будет "отлично" обворовано.

Саввина Нина
Страна.РУ от 23 июля 2002 г.

Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
В какой таможенной информации Вы чаще всего испытывваете недостаток?
Новости
Обзоры экспорта-импорта
Арбитражная практика
Нормативные документы
Процесс таможенного оформления для участников ВЭД и физ. лиц
Консультации юриста по таможне
Справочная информация о таможенных органах
Другая информация
Результаты

Заранее всем спасибо!
Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/.

Нормативные документы

Новые документы:
  • Приказ ГТК РФ 616 от 14.06.02

    «О внесении изменений в приказ ГТК Росии от 17.07.01 # 680»

    1. Изложить приложение к приказу ГТК России от17.07.2001 # 680 «О местах таможенного оформления товаров отдельной категорий, происходящих из Республики Молдова» (зарегистрирован Минюстом России 08.08.2001, рег. # 2852)* в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

  • Постановление Правительство РФ 519 от 12.07.2002

    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2000 Г. N 939»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. В частичное изменение Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2000 г. N 939 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч. II, ст. 5141; 2001, N 8, ст. 759; N 23, ст. 2376; N 35, ст. 3517; N 50, ст. 4735; 2002, N 4, ст. 326; N 12, ст. 1141; N 20, ст. 1868) утвердить ставку вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД 2709 00), вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, в размере 21,9 доллара США за 1000 килограммов. 2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 августа 2000.

  • Письмо ГТК РФ 06-11/26763 от 05.07.2002

    «О ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ»

  • Распоряжение ЦТУ 50 от 24.06.2002

    «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОТ 29.03.2001 N 28»

  • Постановление Правительства РФ 530 от 16.07.02

    «О применении вывозных таможенных пошлин в отношении некоторых товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Применять действующие ставки вывозных таможенных пошлин в отношении вывозимых с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза товаров, экспортируемых на основании договора (контракта) между резидентом Российской Федерации (в значении, предусмотренном Правилами определения страны происхождения товаров) и нерезидентом государства - участника Таможенного союза.

    2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ 531 от 17.07.02.

    «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2000 г. N 939»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. В частичное изменение постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2000 г. N 939 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ч.II, ст.5141; 2001, N 50, ст.4735; 2002, N 1, ч.II, ст.44) утвердить прилагаемые ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе.

    2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ 536 от 15.07.02

    «О тарифном регулировании импорта сахара-сырца и белого сахара в 2003 году»

  • Письмо ГТК РФ 01-06/27467 от 10.07.02

    «О методических рекомендациях по проверке таможенным органом документов, представляемых при таможенном оформлении транспортных средств»

    В целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении таможенными органами контроля таможенной стоимости в соответствии с Инструкцией по контролю таможенной стоимости транспортных средств, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных позициях 8701 - 8704, 8706, 8707, 8711, утвержденной Приказом ГТК России от 24.08.2001 N 847 <*>, ГТК России направляет Методические рекомендации по проверке таможенным органом документов, представляемых при таможенном оформлении транспортных средств.

  • Приказ ЦТУ 381 от 05.07.02.

    «О признании утративших силу приказов Управления от 28.12.2000 N 237 и от 23.10.2001 N 441»

  • Письмо ЦТУ 66-11/15604 от 03.06.02.

    «Об усилении контроля таможенной стоимости товаров товарной позиции 3926 ТН ВЭД»

    Во исполнение поручения ГТК России (исх. от 28.03.2002 N 01-44/12281), в результате оперативного мониторинга, осуществляемого службой таможенных доходов Управления совместно с Северо - Западным таможенным управлением выявлены значительные расхождения в регионах деятельности ЦТУ и СЗТУ заявляемой декларантами и принимаемой таможенными органами таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ кодом 3926100000 (принадлежности канцелярские или школьные из пластмасс и из прочих материалов товарных позиций 3901-3914).

  • Письмо ЦТУ 66-11/15605 от 03.06.02.

    «Об усилении контроля таможенной стоимости товаров товарной позиции 3923 ТН ВЭД»

    Во исполнение поручения ГТК России (исх. от 28.03.2002 N 01-44/12281), в результате оперативного мониторинга, осуществляемого службой таможенных доходов Управления совместно с Северо - Западным таможенным управлением, выявлены значительные расхождения в регионах деятельности ЦТУ и СЗТУ заявляемой декларантами и принимаемой таможенными органами таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ кодом 3923100000 (коробки, ящики, корзины и аналогичные изделия из пластмасс).

  • Приказ ГТК РФ 661 от 25.06.02.

    «О декларировании товаров»

    В целях совершенствования и упрощения декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, на основании статей 114, 169, 174 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; 1997, N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879; "Российская газета" от 31.05.2002 N 97)

  • Распоряжение ЦТУ 57 от 17.07. 02

    «О внесении изменений в распоряжения Управления от 05.02.02. # 8 и 02.10.01. # 77.»

    В частичное изменение распоряжений Управления от 05.02.2002 # 8 «О дополнительном таможенном контроле отдельных категорий товаров» и от 02.10.2001 # 77 «О согласовании выпуска в свободное обращение товаров отдельной категории в московском регионе»

  • Приказ ГТК РФ 757 от 17.07.2002

    «О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГТК РОССИИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ КОАП РОССИИ»

  • Приказ Московской восточной таможни 361 от 16.07.02.

    «О введении в действие технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенный режим временного ввоза/вывоза»

  • Приказ ГТК РФ 512 от 23.05.02.

    «Об утверждении положения о корректировке таможенной стоимости»

  • Положение ГТК РФ 01-100/4 от 24.06.2002

    «Положение о внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России и ГТК России от 4 октября 2000 года # 91-И и # 01-11/28644 (соответственно) «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров от 24 июня 2002 г. N189-П # 01-100/4»

  • Телефонограмма ГТК РФ ТФ-11999 от 18.05.2002

    «О порядке отражения на бумажном и электронном носителе корректировок таможенной стоимости»

  • ТЕЛЕФОНОГРАММА ГТК РФот 18 мая 2002 г. N ТФ-11999

    ИНФОРМИРУЕМ, ЧТО ВРЕМЕННО, ДО ВЫХОДА НОВОГО ПРИКАЗА ГТК РОССИИ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ НА БУМАЖНОМ И ЭЛЕКТРОННОМ НОСИТЕЛЕ КОРРЕКТИРОВОК ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ, СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ РАНЕЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ПОРЯДКОМ.

  • Письмо Центральное таможенное управление 66-11/15606 от 03.06.2002

    Во исполнение поручения ГТК России (исх. от 28.03.2002 N 01-44/12281), в результате оперативного мониторинга, осуществляемого службой таможенных доходов Управления совместно с Северо - западным таможенным управлением, выявлены значительные расхождения в регионах деятельности ЦТУ и СЗТУ заявляемой декларантами и принимаемой таможенными органами таможенной стоимости товаров, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД РФ кодом 3903300000 (сополимеры акрилонитрилбутадиенстирольные (ABS).


  • Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование

    "Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/
    По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru
    Тел./факс: (095) 925-58-49.


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное