← Октябрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
17
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.vch.ru/
Открыта:
16-06-2000
Статистика
0 за неделю
Все о таможне. Выпуск 53.
Все о таможне от "Виртуальной таможни" | ||
---|---|---|
Выпуск # 53 от 4 октября 2001 года | ||
"Виртуальная таможня" www.vch.ru | ||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | ||
Новости Российской таможни:С 1 октября 2001 года снижаются ввозные таможенные пошлины на технологическое оборудование и ряд других товаров. Согласно опубликованному ГТК приказу, с 1 октября 2001 года начинают действовать ставки ввозных таможенных пошлин, утвержденные постановлением правительства РФ # 638 от 30 августа 2001 года. Как известно, 1 января 2000 г. правительство изменило ставки ввозных таможенных пошлин на 3601 тарифную позицию, или около 33 проц. от их общего количества в таможенном тарифе. Ставки были изменены временно, сроком на 9 месяцев, которые истекают 30 сентября с.г. В подавляющем большинстве (примерно 90 проц. изменений) новые ставки таможенных пошлин были установлены на более низком уровне по сравнению с ранее действовавшими. По данным таможенной статистики, суммы уплаченных ввозных таможенных пошлин за 1 полугодие 2001 г. увеличились по сравнению с тем же периодом 2000 г. почти на 500 млн долл. и составили примерно 1,4 млрд долл. ( в январе-июне 2000 г. - 917 млн долл.). По предварительным данным, в январе-августе 2001 г. ввоз из стран дальнего зарубежья составил 18,4 млрд долл., что на 31,3 проц. больше, чем за соответствующий период 2000 г. Исходя из результатов применения измененного тарифа, анализа общеэкономической ситуации в стране Комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение утвердить применявшиеся с 1 января 2001 г. ставки ввозных пошлин на постоянной основе. Кроме того, были учтены некоторые предложения ГТК по снижению ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование и ряд других товаров (около 400 товарных подсубпозиций) и по дальнейшей унификации ставок на отдельные товары. Что касается товаров, окончательное изменение пошлин на которые не может быть осуществлено в одностороннем порядке, то для них действующие с 1 января 2001 г. ставки продлены еще на 9 месяцев. Согласно опубликованному ГТК приказу, снижены пошлины на ввозимое в Россию технологическое оборудование. Некоторые виды оборудования, в частности и такое, которое не производится в России, но которое необходимо для технологического перевооружения отечественных предприятий, облагалось пошлинами в размере 10-15 проц. Теперь они снижены соответственно до 5-10 проц. /Финмаркет/ И снова таможня на границе... с Беларусью. Минюст зарегистрировал Совместный приказ Минтранса РФ и ГТК России от 21.08.2001 #131/832 (соответственно) "О Порядке взаимодействия органов транспортной инспекции и таможенных органов Российской Федерации в расположенных на российско-белорусском участке Государственной границы Российской Федерации местах ввоза и вывоза товаров и транспортных средств". Данный Порядок устанавливает последовательность действий органов Российской транспортной инспекции и таможенных органов России при осуществлении возложенных на них функций в местах ввоза на территорию РФ с территории Республики Беларусь и вывоза с территории РФ на территорию Республики Беларусь товаров и транспортных средств, происходящих из ТРЕТЬИХ СТРАН. Ространсинспекция осуществляет транспортный контроль, а таможенные органы - таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств. Транспортный контроль завершается при выдаче перевозчику (водителю) талона контроля с отметкой о принятом решении. При таможенном контроле проставляются соответствующие отметки в документе контроля за доставкой или книжке МДП. Документом, подтверждающим завершение транспортного контроля, таможенного контроля и таможенного оформления, является заполненный и заверенный органами Ространсинспекции и таможенными органами талон контроля. /СТМ/ Правительство поднимет экспортные пошлины на мазут в связи с сезонным фактором. Правительство, вероятно, поднимет экспортные пошлины на мазут в связи с сезонным фактором, но после завершения ситуация с актами возмездия США. Об этом сообщил сегодня журналистам вице-премьер РФ Виктор Христенко. По его словам, необходимость повышения пошлин обусловлена тем, что в сентябре 62 проц мазута будет поставлено на экспорт и внутреннее потребление может оказаться под угрозой. "Как только закончатся или не состоятся акции возмездия со стороны США, мы, скорее всего, поднимем экспортные пошлины на мазут в связи с сезонным фактором", - подчеркнул В.Христенко. /ПРАЙМ-ТАСС/ ГТК РФ намерен усилить административные методы борьбы с недостоверным декларированием. Государственный таможенный комитет (ГТК) РФ намерен усилить административные методы борьбы с недостоверным декларированием. Об этом говорится в сообщении ГТК. Как отмечалось на коллегии комитета, "основным барьером на пути развития российской системы таможенной оценки в соответствии с требованиями ГАТТ/ВТО продолжает оставаться недостоверное декларирование участниками ВЭД сведений о товарах и их стоимости". Согласно действующему закону "О таможенном тарифе", основным методом определения таможенной стоимости в РФ является метод по цене сделки (цене действительно уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары). Вместе с тем, проявляется тенденция участников ВЭД к занижению таможенной стоимости перемещаемых товаров. В настоящее время на долю правонарушений, связанных с занижением таможенной стоимости приходится более 30% от общего числа, тогда как еще несколько лет назад этот показатель не превышал 15%-20%. В связи с этим коллегия ГТК признала необходимым, с одной стороны, создавать максимально благоприятные условия таможенного оформления для добросовестных участников ВЭД, готовых платить полную сумму таможенных платежей, рассчитанных на основе реальной цены сделки. С другой стороны, усилить административные методы борьбы с недостоверным декларированием. "AK&M" Правительство утвердило Положение об осуществлении контроля за экспортом химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы для создания химического оружия. Как сообщает департамент правительственной информации, в соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" правительство России утвердило Положение об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия. Признано утратившим силу постановление правительства т 16 января 1995 г. # 50 "Об утверждении Положения о порядке контроля за экспортом из Российской Федерации химикатов, оборудования и технологий, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия", а также ряд положений некоторых постановлений правительства РФ./Финмаркет/ Новости Таможенного союза и стран СНГ.Россия по итогам января-июля 2001 г заняла 6-е место среди стран СНГ по темпам промышленного роста Россия по итогам января-июля 2001 г заняла 6-е место среди стран СНГ по темпам промышленного роста. Об этом свидетельствует полученная ПРАЙМ-ТАСС в понедельник информация Госкомстата РФ. На Украине промышленное производство за 7 месяцев возросло на 17,9 проц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в Казахстане - на 14,2 проц, в Таджикистане - на 14 проц, в Молдавии - на 11,5 проц, в Азербайджане - на 5,6 проц, а в России - на 5,4 проц. Далее следовали Белоруссия с темпом промышленного роста на уровне 4,3 проц, Киргизия - 4,1 проц и Армения - 0,9 проц. В Грузии промышленное производство за 7 месяцев 2001 г сократилось на 2,7 проц. Отсутствуют данные о динамике производства в Узбекистане и Туркмении. Информация о ВВП за январь-июль 2001 г представлена по 6-ти странам СНГ, среди которых наибольшим оказался прирост этого показателя на Украине - 10,5 проц. Далее по убыванию темпов роста следовали Азербайджан - 9,1 проц, Таджикистан - 8,9 проц, Армения и Киргизия - по 6 проц, Белоруссия - 3 проц. По России вместо ВВП представлен показатель "Производство продукции в базовых отраслях экономики /промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля/", который за январь-июль 2001 г увеличился на 5,4 проц по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. /ПРАЙМ-ТАСС/ Россия и Молдавия единственные из стран СНГ имеют положительное сальдо в торговле с государствами Содружества. Россия и Молдавия единственные из стран СНГ имеют положительное сальдо в торговле с государствами Содружества. Как сообщает Статкомитет СНГ, российское положительное сальдо в торговле со странами Содружества в январе-июле 2001 года сократилось по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 15.5% до $1.38 млрд., сальдо Молдавии выросло почти в 10 раз до $23.8 млн. Остальные государства имеют отрицательное сальдо в торговом обороте со странами СНГ. При этом дефицит торгового баланса Украины снизился на 15% до $2.1 млрд., Белоруссии - почти вдвое до $515.6 млн., Армении - на 6.5% до $56.4 млн., Кыргызстана - на 6.6% до $ 23.9 млн. Пассивное сальдо торгового баланса Азербайджана выросло на 68% до $147.7, Грузии - на 19% до $79 млн., Казахстана - в 9 раз до $450.5 млн., Таджикистана - вдвое до $197.2 млн. Туркмения и Узбекистан не представили в Статкомитет информацию об объеме торгового баланса. Для внешней торговли многих стран Содружества по-прежнему характерна переориентация торговых потоков из стран СНГ в другие страны мира. Доля экспорта в другие страны мира в среднем составила 79% совокупного объема экспортных операций стран СНГ (в январе-июле 2000 года - 80%), импорта - 57% (55%). "AK&M" РФ планирует заключить со странами СНГ соглашение о вывозе и ввозе культурных ценностей Россия планирует заключить с государствами СНГ соглашение о
вывозе и ввозе культурных ценностей. Соответствующее постановление подписал
премьер РФ Михаил Касьянов. Казахстан ввел временные ограничения на въезд граждан Таджикистана Казахстан с конца сентября текущего года ввел временные ограничения на въезд в республику граждан Таджикистана. Кроме того, введены ограничения на транзитный проезд через территорию Казахстана пассажирского поезда "Душанбе - Астрахань" и транспортных средств, зарегистрированных в Таджикистане. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН Посольство Великобритании в Москве вводит с 1 октября новые правила для получения виз российскими гражданами. Посольство Великобритании в Москве вводит с 1 октября новые правила для получения виз российскими гражданами. "Введение новой схемы подачи документов направлено на облегчение работы туристических фирм", - заявил сегодня посол Великобритании в Москве Родерик Майкл Джон Лайн. Несмотря на то, что правила вступят в силу с начала следующего месяца, уже 130 российских туристических фирм предоставили в посольство все необходимые данные. Британская консульская служба надеется, что с началом работы новых правил 93 проц всех прошений будут решаться в течение одного дня. По заверениям британских властей, новые правила не связаны с терактами в США и никак не повлияют на количество выдаваемых виз. По словам британского посла, не предвидятся также ужесточения выдачи виз по национальному признаку. Однако турагенства не будут больше принимать документы на получение визы для тех граждан, которые еще не разу не выезжали за границу. /ПРАЙМ-ТАСС/ Информация в прессеУчаствовать в ВТО и быть свободным от него нельзя... Правительство и, прежде всего,
руководство Минэкономразвития твердо заявляют, что в современном мире уже нельзя
быть вне ВТО. Предприниматели и некоторые политики опасаются, что игра по
установленным на Западе правилам нанесет непоправимый ущерб многим отраслям
российской экономики.
"Всемирная торговая организация" - весьма таинственный институт. Его правила сложнее, чем Налоговый кодекс США, а принимались они в результате сложных махинаций за закрытыми дверями. Честно говоря, когда речь заходит о ВТО, на меня сразу нападает тоска, однако эта организация играет важную роль, устанавливая правила свободной торговли в мировом масштабе. :Но ВТО стремится добиваться одного общего блага - свободной торговли - за счет других." Так о Всемирной торговой организации писал миллиардер и социальный мыслитель Джордж Сорос. И хотя сам Сорос заслужил звание не только филантропа, но и финансового хищника, его слова во многом созвучны мнению российских противников вступления во Всемирную торговую организацию. Истоки уходят ко времени окончания второй мировой войны. В 1947 году 23 страны мира заключили знаменитое Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Целью этого соглашения было создать общие правила мировой торговли, сделать торговую политику государств-членов более либеральной и предсказуемой и, наконец, создать международный механизм урегулирования торговых споров между странами. Заключению ГАТТ предшествовали прошедшие в 1946 году переговоры по тарифам. Этот первый в истории раунд такого рода многосторонних переговоров привел к тому, что было сделано 45 тысяч тарифных уступок на общую сумму в 10 миллиардов долларов, что коснулось примерно одной пятой мировой торговли. Процесс снижения тарифов продолжался и в последующие годы. В 1994 году на основе ГАТТ была создана Всемирная торговая организация, в которую сегодня входят 135 стран-членов. Если ГАТТ представляло собой просто комплекс правил, зафиксированных в международном соглашении, но не предусматривавший создание какой-либо организационной основы, то ВТО является постоянно действующей организацией, которая имеет собственный секретариат. Это обстоятельство, кроме прочего, превратило ВТО в более оперативный и более действенный инструмент решения торговых споров. Если правила ГАТТ применялись только к торговле товарами, то ВТО, помимо товаров, охватывает торговлю услугами, а также связанные с торговлей аспекты интеллектуальной собственности. Сторонники глобализации утверждают, что только за счет последовательного снижения таможенных пошлин был достигнут стремительный рост мировой торговли в пятидесятые и шестидесятые годы на уровне примерно 8 процентов в год. Либерализация международного рынка способствовала тому, что темпы роста торговли стабильно опережали темпы роста производства в течение всей эры ГАТТ. К числу базовых принципов ВТО относится равноправие всех участников международной торговли на рынке каждой из стран-членов ВТО. В правилах ВТО записано, что любое преимущество, предоставляемое любой страной-членом этой организации в отношении любого товара, происходящего из территории другой страны-члена ВТО, немедленно распространяется на подобные товары, ввозимые из остальных стран-членов. Товарам любой страны, импортируемым на территорию другой страны-члена, предоставляется режим, не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый подобным товарам отечественного происхождения. Наконец, по правилам ВТО ни одна из стран-членов не устанавливает на ввоз товаров из других стран, входящих в ВТО, никаких запрещений или ограничений, кроме таможенных пошлин, налогов и других сборов. Одним словом, ВТО способствует предельной прозрачности мирового рынка. В сущности, переговоры о вступлении России в ВТО идут даже больше, чем существует сама ВТО, ведь Российская Федерация унаследовала статус наблюдателя в ГАТТ, полученный СССР в 1990 году. На новый виток переговоры вышли летом 1995 года, когда при секретариате ВТО в Женеве была создана рабочая группа по присоединению России к ВТО. Более десятка заседаний группы прошло с тех пор, но консенсус в самых болезненных для России вопросах еще пока окончательно не найден. Предполагаемые выгоды России от вступления в ВТО будут заключаться в возможности пользоваться режимом свободной торговли. Произведенные в России товары уже нельзя будет подвергать дискриминации на рынках других стран, а в случае возникновения конфликтных ситуаций у России будет доступ к разработанному ВТО механизму решения торговых споров. Сейчас российский экспорт сталкивается на зарубежных рынках с целым рядом барьеров, такими как антидемпинговые процедуры, квотирование, лицензирование и т. д. Если поверить утверждениям экспертов Минэкономразвития, убытки российской внешней торговли от подобного рода препятствий составляют до 18 млрд долларов в год. Особенно выгодно для России как крупного экспортера энергоресурсов присоединение к статье 5 ГАТТ, провозглашающей свободу транзита. Российский газ, например, пересекает по пути к конечному потребителю до 15 границ. Противники ВТО возражают на это, что правила ВТО разрешают в определенных случаях проведение антидемпинговых расследований, и западные страны обязательно будут пользоваться этими правом. Для России куда важнее не вступить в ВТО, а получить в США статус страны с рыночной экономикой (против которых по американскому законодательству антидемпинговых расследований не проводят). Сторонники ВТО отвечают, что получить этот статус возможно, только вступив в ВТО, но на днях стало известно, что этот процесс в США начат. Но есть и обратная сторона медали - Россия будет не только получать преимущества, собственный рынок также придется открывать, и этот процесс без издержек невозможен. В частности, от России потребуется снижение среднего таможенного тарифа с 12,7 до 7-8%. Как показывают последние статистические данные (в I полугодии этого года прирост импорта двукратно превосходил прирост экспорта), импорт по-прежнему привлекает российского потребителя. По подсчетам статистиков, при снижении цен на импортные товары на 1% их ввоз увеличивается уже на 2%. Противники вступления в ВТО говорят, что снижение пошлин может привести к росту импорта из стран дальнего зарубежья на 13,9-14,7%, причем с опережением будет расти импорт изделий легкой (26-27%) и пищевой (16,7-19,9%) промышленности. Между тем именно в этих российских отраслях наблюдаются наиболее впечатляющие цифры роста производства за последний год. Таким образом, открытие российских рынков может оказать тормозящее влияние на экономический рост в России. Сторонники вступления на это возражают, что в этом году импорт и без высокого ВТО вырос на 18 процентов и, как показывает опыт дефолта 1998 года, валютный курс влияет на торговый баланс страны гораздо сильнее, чем уровень таможенных пошлин. Впрочем, для отраслевых и корпоративных лоббистов гораздо большее значение имеет не уровень импортных пошлин вообще, но уровень тарифов по конкретным, наиболее уязвимым для иностранной конкуренции отечественным товарам. К числу таких не любящих конкуренции отраслей прежде всего относят автомобиле- и авиастроение. Российские автомобилестроители недавно смоги добиться повышения пошлин на старые иномарки, и они в один голос кричат, что отмена подобных защитных мер просто убьет производство автомобилей в России. Правительство на это отвечает, что открытие рынков произойдет не сразу, для автомобилестроения будет предусмотрен достаточно длинный адаптационный период, в течение которого отечественные автомобилестроители должны будут повысить качество своей продукции. Как ни парадоксально, но в данном случае России было бы выгодно, если бы руководящие органы ВТО причислили ее к разряду наименее развитых стран. Для последних предусмотрен восьмилетний срок перехода в режим открытой экономики, в то время как для развитых же стран - только двухлетний. Самые острые дискуссии в связи с ВТО ведутся вокруг вопроса государственной помощи сельскому хозяйству. Российское Министерство сельского хозяйства требует, чтобы за Россией бы оставалось право обеспечить своему аграрному производителю такую же защиту с помощью ввозных пошлин, какая применяется за рубежом. Например, в Канаде действуют фактически запретительные (200%) ввозные пошлины на яйца, в США - на сахар. В России же средняя импортная пошлина для сельхозпродукции составляет менее 20% (скажем, в Польше - 590%). Все это так, однако суть заключается как раз в том, что ВТО требует от всех ее членов постепенного снижения как таможенных пошлин на сельхозтовары, так и уровня государственных субсидий в сельское хозяйство. Конечно, наш аграрный сектор нуждается в субсидиях, и для него будет очень болезненным обстоятельством отсутствие государственной помощи. Но одновременно наш агропром страдает от конкуренции со стороны западных сельхозтоваров, цены на которые снижены благодаря госсубсидиям в западных странах. В частности, наша мясная промышленность находится в тяжелом состоянии именно потому, что в странах Евросоюза ассигнуются миллиарды долларов на финансирование мясного сектора, и европейское мясо поступает в Россию по цене едва ли не ниже себестоимости. Со временем уровень финансирования сельхозсектора в Европе должен сократиться - так что у всякой медали есть две стороны. Страна.ру Нормативные документыЗарегистрированы:
Отменены в связи с отказом в государственной регистрации и запросами Минюста:
Новые документы:
Уважаемые подписчики!
Мы будем Вам очень признательны, если Вы примете участие в нашем очередном опросе:
| ||
Заранее всем спасибо! Принимайте участие в других наших опросах: http://www.vch.ru/vote/. | ||
Главная страница - Ссылки - Таможенный форум - Таможенный чат - Голосование | ||
"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/ По вопросам рассылки: webmaster@emctc.ru Тел./факс: (095) 925-58-49. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||