Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 592
от 19.05.2008, 06:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 227, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 12, Ответов: 17

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 135333: Здравствуйте,зксперты!!! 10 месяцев назад приобрела мобильный телефон,гарантийный срок 1 год,он перестал работать,сдала в сервисный центр,там произвели диагностику без моего участия,сказали,что туда попала вода и образовалась коррозия,сказали что...
Вопрос № 135495: А например, ситуация. Сдал старый комп в сервис по причине отказа дисковода. Указал причину, что не читает СД и прочие диски. Мне обещали за 350 рублей произвести ремонт, взвли деньги. Потом вернули комп со словами- дисковод "не работает!!!"...
Вопрос № 135885: Здравствуйте! 31.10.2006 был приобретен ноутбук, в первые же месяцы эксплуатации возникли сбои в работе. Ноутбук был сдан в сервисный центр в январе 2007 (пробыл там месяц), никаких поломок не выяснили, только переустановили операционную систему ...
Вопрос № 135894: Уважаемые зксперты вопрос в следующем мной был сдан в ремонт скутер в ООО Мосмото . Оплатил диагностику 1500 руб. 29 сентября 2007 г. После проведения освидетельствования мне было предложено заменить двигатель , на что я согласился . Однако после зам...
Вопрос № 135903: Здравствуйте, уважаемые эксперты! В магазине был куплен товар ненадлежащего качества. Сотрудники магазина отказываются принимать претензию (даже в руки не берут). При напралении претензии заказным письмом с уведомлением оно возвращается обратно в...
Вопрос № 136105: Добрый день, Увжаемые эксперты. 9 мая в магазине была куплена кофеварка, Дома, когда распаковывала заметила трещину на стекляной чаше, в возврате мне отказали, мотивируя тем, что я ее проверяла в магазине и трещин не было (их действительно не...
Вопрос № 136260: Здравствуйте, у меня вопрос такого свойства: купил новый коммуникатор на гарантии меньше, чем месяц он сломался, его взяли на гарантийный ремонт, а через 10 дней дали заключение, что он ремонту не подлежит и предложили замену на любой другой девайс в...
Вопрос № 136365: Мне сделали некачественно ремонт. Подала в суд на матер.возмещение. Но в процессе решили прийти к Мировому соглашению, подписали. Все сроки переделки ремонта проходят, ответчик не является, трубку не берет. Я сама переделала ремонт заново, за свой сч...
Вопрос № 136374: Здравствуйте уважаемые эксперты! У меня такая проблема: в январе я купил хоккейную трубу из стекловолокна за 2 950 руб. Чек а мне не дали,объяснив, что они только что поступили и точная цена еще неизвестна.Продавец пообещал мне его выслать по почте(я ...
Вопрос № 136607: Здравствуйте,уважаемые эксперты.Меня зовут Дмитрий.Мой,вопрос состоит в следующем:регулируются ли отношения между страховой компанией виновника дтп и пострадавшей стороной,законом о защите прав потребителя?Спасибо. ...
Вопрос № 136627: Я задавала вопрос №136365- все понятно, спасибо. Только я не совсем поняла, надо ли судье в своем Решении выписать сейчас исполнительный лист ( который я в свое время не потребовала)? Это же будет как бы задним числом? Она же этим Решением и так обяз...
Вопрос № 136685: Уважаемые эксперты, подскажите пожалуйста выход из ситуации, когда по почте России наложеным платежом бандеролью с объявленной ценностью пришел совсем не тот товар (как выяснилось при вскрытии бандероли дома, а не в почтовом отделении)? В пол...

Вопрос № 135.333
Здравствуйте,зксперты!!!
10 месяцев назад приобрела мобильный телефон,гарантийный срок 1 год,он перестал работать,сдала в сервисный центр,там произвели диагностику без моего участия,сказали,что туда попала вода и образовалась коррозия,сказали что ремонтировать не будут бесплатно,т.к. это произошло от внешней среды,предлагают сделать ремонт платно,подскажите, что мне делать....Заранее спасибо!!!
Отправлен: 04.05.2008, 20:12
Вопрос задала: Юдина Татьяна Михайловна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Юдина Татьяна Михайловна!
Вообще я бы обращался не в СЦ, а к продавцу телефона. У продавца Вы в течение гарантийного срока по своему выбору вправе (согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП):
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим -перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если СЦ является уполномоченной организацией (определение в приложении), то Вы вправе предъявлять и ему эти требования.
Если я правильно понимаю, в данный момент у Вас с СЦ есть спор о причинах недостатка. Если СЦ является уполномоченной организацией, то согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Поинтересуйтесь, была ли это экспертиза или просто трёп полупьяного приёмщика. Если это была экспертиза, то она юридической силы не имеет, т. к. Вы не были извещены о времени и месте её проведения. Если это была не экспертиза, а проверка качества, то требуйте от продавца (уполномоченной организации) проведения экспертизы в Вашем присутствии. Если имело место попадание влаги, то желательно поставить перед экспертом вопрос о времени её попадания в телефон. Не исключено, что мобильник кинули в воду в СЦ, не желая ремонтировать бесплатно (с такими случаями я уже сталкивался).
Если продавец (уполномоченная организация) от проведения экспертизы отказывается, то подавайте иск в суд, ситуация на 90% выигрышная.
НО все эти действия нужно предпринимать, если Вы уверены, что у Вас телефон действительно не попадал в воду.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 05.05.2008, 04:35

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, Юдина Татьяна Михайловна!
Скорее всего вам придётся делать платный ремонт!
вообще существуют 2 разновидности сервисных центров:
1. Те, которым нет смысла вас обманывать и они дают действительно объективные заключения по
поводу состояния телефона.
2. Недобросовестные, которым ничего не стоит дать вам либо ложное заключение о наличии воды, либо намеренно залить вам водичкой аппарат.

На ваш страх и риск советую вам обратиться в любой другой СЦ, попросить их сделать диагностику, любой НОРМАЛЬНЫЙ СЦ сделает вам диагностику и определит примерную стоимость ремонта.
Ну и в довершение всего вам действительно либо подтвердят наличие коррозии, либо опровергнут заключение СЦ, которое вам дали раньше (и кстати в этом случае у вас такое обширное поле действия:)).
Можете обратиться с письменным заявлением в магазин о проведении экспертизы телефона, но ни в коем случае не отдавайте телефон ему. Магазин в течении 10 дней по закону должен вам сообщить о месте, дате, и времени проведения экспертизы. Вы вправе на ней присутствовать. Но имейте ввиду, продавец в течение гарантийного срока должен провести экспертизу за свой счёт, но если экспертиза будет не в вашу пользу, то вы обязаны продавцу возместить рачсходы на проведение экспертизы. Будут вопросы задавайте.
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 05.05.2008, 09:17


Вопрос № 135.495
А например, ситуация. Сдал старый комп в сервис по причине отказа дисковода. Указал причину, что не читает СД и прочие диски. Мне обещали за 350 рублей произвести ремонт, взвли деньги. Потом вернули комп со словами- дисковод "не работает!!!", новый стоит 1200 рублей, а 350 руб взяли якобы за диагностику неисправности. Так ведь я им эту неисправность и указал!? Должны ли мне вернуть деньги? Если я не хочу платиь еще 1200 рублей?
Отправлен: 05.05.2008, 19:34
Вопрос задал: Измайлов Елизар (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Афанасьева Оксана
Здравствуйте, Измайлов Елизар!
При приемке компьютера в ремонт с вами должны были заключить договор. По всей видимости это договор возмездного оказания услуг. Прочитайте внимательно договор. Если в нем говорится о том, что исполнитель произведет вам ремонт дисковода и цена этой услуги 350 руб. то соответственно при невыполнении своих обязательств исполнитель должен вернуть вам деньги за исключением фактически понесенных расходов п. 3 ст. 781 "В случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг". Вполне возможно на момент первоначального осмотра дисковода вам было заявлено, что стоимость ремонта составит 350 руб., а при дальнейшем ремонте выявлено, что дисковод ремонту не подлежит, вследствие чего и было предложено купить новый дисковод, это и включается в понятие "невозможность исполнения по об стоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает".
Если же в договоре указано, что стоимость диагностики 350 рублей, а стоимость ремонта определяется после ее проведения, то вернуть деньги вам не получится.
С уважением.
Ответ отправила: Афанасьева Оксана (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 07.05.2008, 15:20
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Все-таки по таким мелким делам, как правило, договора не составляются. Дают только квитанцию, как при сдасче обуви на ремонт. Тоесть, денег обратно не получить?


Вопрос № 135.885
Здравствуйте!
31.10.2006 был приобретен ноутбук, в первые же месяцы эксплуатации возникли сбои в работе. Ноутбук был сдан в сервисный центр в январе 2007 (пробыл там месяц), никаких поломок не выяснили, только переустановили операционную систему (платно). Сбои в работе ноутбука продолжались. Повторно был сдан в сервис в июне 2007 (пробыл у них более 3-х месяцев), вновь никаких поломок не выявили, только переустановили систему. Проблемы в работе ноутбука продолжались, после он вообще перестал включаться. Был сдан в сервис в марте 2008. Выяснилось, что все эти сбои вызваны неисправной материнской платой, замена которой стоит 1/2 стоимости ноутбука. Гарантия на ноутбук была 1 год. Можно ли предъявить претензию на основании п. 5 ст. 19, п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей"? Что возможно в данной ситуации?
С уважением, Наталья.
Отправлен: 08.05.2008, 05:52
Вопрос задала: КНатальяВ (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, КНатальяВ!
Здравствуйте, КНатальяВ!
Да, естественно предъявить претензию можно. Только когда будуте предъявлять претензию магазину, не забудьте к претензии приложить копии всех квитанций на приемку и выдачу от сервисных центров. Насколько я понимаю с гарантии вам его не сняли. Значит вполне реально требовать с магазина возмещения убытков за неиспользование товара в течение довольно - таки длительного времени. Ну а также потребовать возврата денег за некачественный товар. При составлении претензии вы можете воспользоваться:
а. Своими мозгами и законом о ЗПП (в принципе быстро, но есть много ньюансов, которые вы можете неучесть, а штат юристов продавца может выгодно для себя на этом сыграть).
б. Помощью регионального филиала общества по ЗПП (грамотно, обосновано,но довольно - таки долго).
в. Помощью коммерческих контор в области защиты прав потребителей (быстро, юридически грамотно, но дорого. Хотя на это можно не обращать внимания, если вы уверены в том, что вашей вины в поломке ноутбука нет. Продавец должен будет вам возместить, все издержки, если дело дойдёт до суда)
Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 08.05.2008, 09:16

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, КНатальяВ!
Согласно ч. 5 ст. 19 ЗоЗПП Вы вправе предъявить требования ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т. е. Вам необходимо доказать, что товар был именно некачественный до момента продажи. Это можно доказать, проведя экспертизу. Если в результате экспертизы будет установлено, что материнская плата вышла из строя из-за некачественных деталей, сборки и т. д., т. е. по обстоятельствам, зависящим от изготовителя (продавца), то шансы выиграть это дело у Вас достаточно большие.
Алгоритм действий следующий. Нужно найти экспертную организацию, которая возьмётся за проведение экспертизы. После получения заключения о заводском (или ином) браке предъявляйте продавцу любое требование ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП.
Если требование не удовлетворено в соответствующие сроки, обращайтесь в суд.
Если есть вопросы, задавайте в мини-форуме.
---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Профессионал)
Россия, Тамбов
Тел.: +7-915-8619250
WWW: Моя рассылка "Право и обыватель"
ICQ: 486739106
----
Ответ отправлен: 08.05.2008, 17:06


Вопрос № 135.894
Уважаемые зксперты вопрос в следующем мной был сдан в ремонт скутер в ООО Мосмото . Оплатил диагностику 1500 руб. 29 сентября 2007 г. После проведения освидетельствования мне было предложено заменить двигатель , на что я согласился . Однако после замены двигателя при перегоне из магазина до дома , это около 10 км - выявились недостатаки с большим трудом я добился что бы скутер забрали и довели до нормального состояния . После получения вроде бы всё работало нормально , но так как сезон закончился скутер не эксплуатировался до мая 2008 г. В мае начали вылезать неисправности в в частности при попытке заменить глушитель оказалось что резьбы крепления срезаны и нет возможности закрепить глушитель , а также появились вибрации и стуки . При получении скутера мне вообще не дали никаких документов подтверждающих нахождение скутера в ремонте и тлько после моих требований мне дали наряд- заказ на котором стоит штамп оплачено .Кстати магазин работает без кассового аппарата . Какими могу т быть мои действия . Мотор установлен б/у .
Отправлен: 08.05.2008, 08:12
Вопрос задал: Ерошин Евгений Семёнович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Афанасьева Оксана
Здравствуйте, Ерошин Евгений Семёнович!
В соответствии со ст. 29 ЗПП потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Соответственно ваши действия:
1) предъявить одно из вышеуказанных требований в письменной форме.
2) если недостатки не устранены, вы можете отказаться от исполнения и потребовать полного возмещения убытков, также вы можете отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если недостатки работы существенные. Кроме того, вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Требования, связанные с недостатками выполненной работы вы можете предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
И еще, исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента (это касается резьбы крепления, вам нужно доказать, что срезаны они были исполнителем, т.е. до момента приемки работы вами).
В случае выявления существенных недостатков вы вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если опять же докажете, что недостатки возникли до принятия результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу;
- устранить недостатки силами третьих лиц и потребовать возмещения понесенных расходов с исполнителя;
- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
3) если никакого положительного реультата в решении вашей проблемы нет, то советую обратиться в общество по защите прав потребителей или в суд. Работа без кассового аппарата является прямым нарушением действующего законодательства, но к вашему делу не относится, на этот факт вы можете прореагировать или сообщением в налоговую или прокуратуру что чревато большими неприятностями для ООО.
С уважением.
Ответ отправила: Афанасьева Оксана (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 10.05.2008, 12:52
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 135.903
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
В магазине был куплен товар ненадлежащего качества. Сотрудники магазина отказываются принимать претензию (даже в руки не берут). При напралении претензии заказным письмом с уведомлением оно возвращается обратно в связи с истечением срока хранения (адрес юрлица известен точно).
Была ли у кого-нибудь аналогичная ситуация? Как бы вы поступили?

p.s. претензию в данном случае вручить необходимо
Отправлен: 08.05.2008, 10:07
Вопрос задал: Dmitrii (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Elenasergeevna
Здравствуйте, Dmitrii!
МОжно придти с претензией и парой свидетелей. При отказе принять и подписать претензию, составить акт об отказе принять претензию.. и так далее, далее ставите подпись свою, свидетелей, дату.
Таким образом Вы зафиксируете факт отказа продавца от урегулирования спора в досудебном порядке. Ну и далее в суд.


---------
Все проблемы решаемы.
Ответ отправила: Elenasergeevna (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 08.05.2008, 10:26
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо!

Отвечает: Nick Studylaw
Здравствуйте, Dmitrii!

Сложно сказать как суд отнесется к Вашей претензии с отметкой о ее возврате. Возможно суд воспримет это как надлежащее уведомление (ведь Вы сделали все от Вас зависящее), но лучше заручиться свидетельскими показаниями.

Можно попытаться оказать небольшое психологическое давление на продавцов - придите в магазин с камерой (или включите на сотовом запись с камеры). Тогда продавцы не посмеют отказаться принять претензию (или же, наоборот, просто уйдут и будут прятаться от Вас).

Не смотря на то, что обязательный претензионный порядок не установлен Законом о защите прав потребителей, письменная претензия (показания свидетелей) необходимы для расчета неустойки в соответствии с ч. 1 ст. 23 названного закона.
Ответ отправил: Nick Studylaw (статус: 5-ый класс)
Ответ отправлен: 08.05.2008, 13:42
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 136.105
Добрый день, Увжаемые эксперты.
9 мая в магазине была куплена кофеварка,
Дома, когда распаковывала заметила трещину на стекляной чаше, в возврате мне отказали, мотивируя тем, что я ее проверяла в магазине и трещин не было (их действительно не было,но при упаковке продавец с силой давила на нее, т.к. коробка не закрывалась).Думаю причина именно в этом.Как поступить в такой ситуации? И что делать,если продавец отказывается писать отказ на заявлении с просьбой вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Спасибо!
Отправлен: 09.05.2008, 18:59
Вопрос задала: Вишневская Валентина Евгеньевна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Вишневская Валентина Евгеньевна!
>Как поступить в такой ситуации?
Единственный, ИМХО, разумный путь - обратиться к управляющему торговой точкой и спокойно объяснить ситуацию. Возможно, он пойдет вам на встречу.
Я бы, по крайней мере, такую возможность обдумал серьезно - битой техники приходит и отправляется обратно к поставщикам предостаточно. Если в магазине есть такая же кофеварка и поставка была в пределах двух недель, то покупатель уйдет довольный, а для поставщика это капля в море. Но если нет... Магазин не благотворительная организация

>что делать,если продавец отказывается писать отказ на заявлении с просьбой вернуть деньги
Ничего. Доказать обоснованность вашего требования в данной ситуации нереально.

И последнее. Кофеварок я на своем веку повидал нисколько немало. Раздавить при упаковке чашу из термостойкого стекла, при чем так, чтобы она оказалась с трещиной, а не разбитая в дребезги, очень сложно.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 09.05.2008, 22:40


Вопрос № 136.260
Здравствуйте, у меня вопрос такого свойства: купил новый коммуникатор на гарантии меньше, чем месяц он сломался, его взяли на гарантийный ремонт, а через 10 дней дали заключение, что он ремонту не подлежит и предложили замену на любой другой девайс в пределах этой суммы, но такой модели в этом магазине сейчас нет и неизвестно когда будет, а всё остальное или тысячи на 4 дороже, или дешевле, но не устраивают меня по характеристикам. Естественно, что доплачивать я не хочу, а те что дешевле меня не устраивают. Могу ли я требовать возврат денег и какой срок они вправе на законном основании кормить меня обещаниями привезти мне такую же модель? Если можно то дайте ссылки на статьи законодательных актов.
Спасибо.
Отправлен: 10.05.2008, 19:18
Вопрос задал: Березин Вадим Юрьевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич!

Да, Вы вправе потребовать возврата уплаченной Вами суммы. Либо можете написать письмо и попробовать дождаться прихода именно этой модели.

Далее если у Вас есть заключение АСЦ на руках то, для возврата денег Вам требуется, написать заявление в свободной форме на имя генерального директора с указанием Вашего желания...т.е. возврата денег и причину - не подлежит ремонту. Отдаете ответственному лицу в магазине с его подписью о приеме далее у продавца есть законные 10 суток на расмотрение и на ответ. Далее уже по ответу продавца.....хотя думаю проблемм не будет:) Ну если и будет, то напишите подробней, что и как ответил Вам продавец.

P.S. если ответ будет положительным - при возврате продавец имеет право запросить данные паспорта для налоговой...это стандартная процедура возврата денег.
Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 10.05.2008, 20:49
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Существо вопроса вцелом раскрыто, но нет ссылок на на статьи законодательных нет, что не поможет при разговоре с работниками магазина, поэтому - четыре.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Березин Вадим Юрьевич!
В предыдущем ответе опять все в кучу... Попробую навести порядок.

1) Согласно ст. 21 закона "О защите прав потребителей", если товар, необходимый для замены, отсутствует, то замена (если такое требование было предъявлено) должна быть произведена продавцом (изготовителем и т.д.) в течении 30 дней с момента предъявления такого требования. По истечении этого срока возможно предъявление требования о расторжении договора и возврате денег, которое должно быть исполнено в течении 10 дней (ст. 22 ЗОЗПП). Делать это, однако, большого смысла нет, и вот почему:

2) Продавец в сроке ограничен, но покупатель - нет. Если у покупателя есть желание дожидаться необходимого для замены товара полгода - закон его не ограничивает (при этом продавец еще и обязан предоставить во временное пользование товар с теми же основными свойствами). Здесь пробел в законодательстве. Дело в том, что обмен представляет собой исполнение обязательства в натуре, а возможность замены такого исполнения денежным возмещением законом не предусмотрена. Это возможно только по решению суда.
Так что, Вадим Юрьевич, учтите: вы можете ждать сколько захотите и, если не будете требовать подмену на время ожидания, продавцу просто нет смысла вас ограничивать. Коммуникаторы - они обычно не дорожают со временем.

3) Формально вами пока было предъявлено только требование о безвозмездном устранении недостатка. Раз уж оно исполнено быть не может, вы можете требовать не обмена, а сразу возврата денег на основании ст. 18 ЗОЗПП (недостаток, очевидно, существенный). Продавец же обмен может только предложить и соглашаться ли на это предложение - решать вам.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 10.05.2008, 21:57
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Всё разложено по полкам, приведены статьи законодательных актов, понятные и доходчивые коментарии. Это - Пять.


Вопрос № 136.365
Мне сделали некачественно ремонт. Подала в суд на матер.возмещение. Но в процессе решили прийти к Мировому соглашению, подписали. Все сроки переделки ремонта проходят, ответчик не является, трубку не берет. Я сама переделала ремонт заново, за свой счет, не было времени обратится к судебным приставам. Теперь подала иск о возмещении моих затрат с ответчика КАК НЕВЫПОЛНИВШЕГО условия Мирового соглашения, приложила чеки на строймат-лы и смету работ. Судья сначала удовлетворила мой иск, пришли за Решением - а она теперь колеблется, опасается неправильно его написать. Ее коллеги-судьи заявили, что решение отменят, т.к. Ответчик все равно будет аппелировать. Причем один юрист заявляет, что в данном случае было бы логичней совсем отменить это Мировое соглашение, а другой показывает статью, согласно которой отменять нельзя, и обращаться в суд ПО ЭТОМУ ЖЕ ВОПРОСУ я не имею права, коль уже подписала. Существуют ли в суд.практике случаи отмены Мировых соглашений и могу ли я на него(отмен у) рассчитывать? К тому же соглашение изначально было составлено не совсем в мою пользу, я многое теряю, т.к. прочитала его не совсем внимательно.
Отправлен: 11.05.2008, 16:11
Вопрос задала: сидорова наталья борисовна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Сидорова Наталья Борисовна!
Вообще-то нетривиально звучит: "отменить мировое соглашение". ГПК на эту тему однозначен: при заключении мирового соглашения производство по делу прекращается определением суда. Отмена мирового соглашения в рамках прекращенного дела, при таких обстоятельствах - ИМХО, нонсенс.
При неисполнении условий мирового соглашения суд, на основании этого же определения, выдает исполнительный лист. Вы сделали ошибку, не добившись этого. Не удивительно, что судья забрела не в ту степь и теперь толком не знает, что делать.
Ладно, вы ждать не могли, сделали ремонт сами и подали второй иск. Основание, очевидно: ответчик не выполнил условия мирового соглашения, чем причинил вам определенные убытки. Суд иск удовлетворил, опять-таки обоснованно. При чем тут отмена предыдущего решения? Ни при чем. Пусть судья так и пишет в решении: возмещение убытков. И, ИМХО, учитывая обстоятельства предыдущего дела, имеет смысл сразу исполнительный лист получить. Предыдущее мировое соглашение при этом пректратится de facto.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.05.2008, 17:49
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 136.374
Здравствуйте уважаемые эксперты! У меня такая проблема: в январе я купил хоккейную трубу из стекловолокна за 2 950 руб. Чека мне не дали,объяснив, что они только что поступили и точная цена еще неизвестна.Продавец пообещал мне его выслать по почте(я покупал в другом городе). Чека я так дождаться не могу, хотя неоднократно подходил, когда бывал в том магазине. Продавец утверждает, что отдал чек моему тренеру, но тренер это отрицает. Что мне делать?
Отправлен: 11.05.2008, 18:06
Вопрос задал: Кузнецов Александр (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Кузнецов Александр!
С точки зрения гражданского и налогового права ваш договор розничной купли-продажи не заключен в надлежащей, предусмотренной законом, форме. Для вас наличие чека большого значения не имеет. Так или иначе, кассовый чек обычно не содержит наименования товара и в случае продажи товара ненадлежащего качества все равно приходится ссылаться на другие свидетельства.
Со стороны же продавца имеет место серьезное нарушение кассовой дисциплины. Можете обратиться в местную налоговую инспекцию или отделение Роспотребнадзора.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 11.05.2008, 21:20
Оценка за ответ: 4


Вопрос № 136.607
Здравствуйте,уважаемые эксперты.Меня зовут Дмитрий.Мой,вопрос состоит в следующем:регулируются ли отношения между страховой компанией виновника дтп и пострадавшей стороной,законом о защите прав потребителя?Спасибо.
Отправлен: 13.05.2008, 10:52
Вопрос задал: Мещеряков Дмитрий Васильевич (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, Мещеряков Дмитрий Васильевич!
Страхование как институт — система экономических отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счет страховых резервов.
То есть Вы не потребитель товаров или услуг, а лицо попавшее под определённое событие или действие, регулируемое, например Гражданским или Уголовным кодексами.
Примерное различие страхования и потребителя:

Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий) (ст. 2 закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации").

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

---------
Aliis inserviendo consumor
Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.05.2008, 14:03
Оценка за ответ: 5

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Мещеряков Дмитрий Васильевич!
Является. Услуга есть услуга, кто бы ее не оказывал.
Кому нужен длинный комментарий - смотрим Письмо роспотребнадзора от 11 марта 2005 г. N 0100/1745-05-32.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.05.2008, 14:34
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 136.627
Я задавала вопрос №136365- все понятно, спасибо. Только я не совсем поняла, надо ли судье в своем Решении выписать сейчас исполнительный лист ( который я в свое время не потребовала)? Это же будет как бы задним числом? Она же этим Решением и так обязывает Ответчика возместить мне издержки?
И второе: жаль, что отменять Мировое неправомерно! Ну а если все-таки чел-к был болен на заседании, плохо видит мелкий шрифт либо вообще недалекий? Суды придуманы человечеством для справедливости! Вот на чем я попалась: " ... Обязуюсь устранить ВСЕ недостатки произведенного мною ремонта..." и, ВОТ ОНО! " ... согласно нижеприведенного перечня: ...." ! А в перечне работ- на копейки буквально! Адвокат пыталась уцепиться за слова " все недостатки", а ответчик указывает на работы только по перечню! Это все? мой приговор? Ничего нельзя придумать? Ведь рядом лежит акт Госстройэкспертизы, в котором ясно указано, что ответчик сделал 98-99% работ непрофессионально! Если что-то можно исправить, напишите, согласно каким пунктам и статьям- это всегда требуют в суде при подаче исков.
Отправлен: 13.05.2008, 13:31
Вопрос задала: сидорова наталья борисовна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, сидорова наталья борисовна!
Ну раз я начал - мне и продолжать...
1) Исполнительный лист - на усмотрение судьи. Ваше дело - ходатайствовать об этом. Основание для выписки: новое решение и неисполнение старого. "Исполнительный лист задним числом" - звучит забавно.
2) Если человек на судебное заседание явился больным, он может сообщить об этом суду и предложить перенести заседание. Такие просьбы суд обычно удовлетворяет.
3) "Все недостатки" означает "неизвестно какие недостатки". Перечень в подобных случаях обязателен. Если вы являлись истцом, то вы и должны были этот перечень подготовить. Если это не было сделано - вините только себя и своего адвоката. Первое решение сейчас обжаловать поздно.

Тут разве что снова исковое подавать, по оставшимся недостаткам... Но у вы выполнения первого решения не добились, второе не изнаете, как исполнить, а еще и третье будет - это что, хобби такое?
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.05.2008, 14:28


Вопрос № 136.685
Уважаемые эксперты,
подскажите пожалуйста выход из ситуации, когда по почте России наложеным платежом бандеролью с объявленной ценностью пришел совсем не тот товар (как выяснилось при вскрытии бандероли дома, а не в почтовом отделении)?
В поле от кого написано название фирмы и почтовый индекс. По размеру упаковки и весу бандероль была похожа как две капли воды ожидаемый заказ, поэтому никаких подозрений не вызвал. Но то, что оказалось внутри , совершенно мне не нужная вещь.
Вернет ли мне кто-нибудь мои деньги в почтовом отделении? И если нет, то при каких моих правильных действиях (в следующий раз, например) вернул бы?
Отправлен: 13.05.2008, 19:09
Вопрос задал: Василий Литвиненко (статус: 4-ый класс)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Василий Литвиненко!
На почте вам денег не вернут. Пока не вернут. Прежде всего вам следует известить продавца о ненадлежащем исполнении заказа. Ошибки бывают - все мы люди, упаковщик тоже. Если продавец ответит, то договориться об обмене, или возврате денег. Если нет - послать письменную претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Образцы здесь:

http://www.potrebitel.net/samozaschita/1052/index.html
http://www.potrebitel.net/samozaschita/samozaschita.shtml

Не ответят на претензию - в суд по месту жительства.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 13.05.2008, 19:52


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 4.92 pre 5.0 RC2 от 09.05.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное