Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Защита прав потребителей


Новое направление Портала RusFAQ.ru:
MosHoster.ru - Профессиональный хостинг

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Гражданское право / Защита прав потребителей

Выпуск № 591
от 08.05.2008, 05:05

Администратор:GRApe
В рассылке:Подписчиков: 227, Экспертов: 21
В номере:Вопросов: 13, Ответов: 20

Нам важно Ваше мнение об этой рассылке.
Оценить этот выпуск рассылки >>


Вопрос № 134008: Здравствуйте! Нужна ваша профессиональная помощь. Купил мп3-плеер в магазине месяц назад. День назад он у меня накрылся. Я обратился в этот магазин с претензией в письменном виде. Они ее приняли: теперь мне остается ждать когда они мне п...
Вопрос № 134058: Здравствуйте уважаемые эксперты!Приобрел мобильный телефон(гарантия 1 год).Через 45 дней нормальной работы телефон сломался,не стало слышно абонента.Написал претензию в магазин о возврате мне денег,но так как прошло 15 дней со дня покупки деньги мне ...
Вопрос № 134084: Здравствуйте Уважаемые Эксперты. Мой муж недавно(18 апреля) купил мне коммуникатор(iphone 16 G, фирмы " apple ") . Этот телефон в России не зарегистрирован, но использовать его тут можно.Так вот, коммуникатор этот мы купили, но там нет ника...
Вопрос № 134087: Какие льготы предусмотренны Афганцам и какой это закон....
Вопрос № 134305: Здравствуйте. В конце прошлого года был мною куплем mp3 -плеер. Неделю назад он перестал включаться. 21.04 сдала его в ремонт, перепрошили, 23.04 мне его вернули в рабочем состоянии. Сегодня 26.04 он опять сломался. Та же проблема: не включается, авто...
Вопрос № 134460: Здравствуйте уважаемые эксперты!Сломался мобильный телефон и я потребовал от продавца провести экспертизу в течении 10 дней и расторгнуть договор купли-продажи,т.е.вернуть мне деньги.Через 12 дней экспертиза проведена не была и мне заявили,что будут ...
Вопрос № 134516: Уважаемые эксперты, здравствуйте! При покупке обуви продавец выдал гарантийный талон на 14 дней. А что говорит ЗоЗПП о сроке предъявления претензий по качеству сезонной продукции, такой, как обувь? ...
Вопрос № 134609: Здравствуйте, я купила принтер за 1990 руб. Две недели еще не прошло. Принтер при мне был проверен. Не могу совместить его со своим компьютером. Про давец сказал, что по новому законодательству я не могу его вернуть. Могу ли я вернуть технику на основ...
Вопрос № 134676: Здравствуйте, хочу сдать телефон (слайдер) по гарантии на ремонт т.к. камера в телефоне сместилась, крышка болтаеться, и наушники то работают, то нет. Слыхал, что на время ремонта по гарантии, продавец обязан предоставить аналогичный товар пока идёт ...
Вопрос № 134692: Здравствуйте уважаемые эксперты. Вопрос вот какой. Ранее мы (ООО "РОМАШКА") были официальными дилерами зарубежной фирмы производящей бытовую технику. С начала апреля офиц. дилером стала другая фирма. Так вот к кому необходимо обращаться пок...
Вопрос № 134740: Страховая компания ПО "ОВС СФИНКС" отказала в выплате при наступлении страхового случая (имущество, залив). Предлагает вернуть деньги за якобы недействительный договор. Недействит ельность договора связывают с тем, что застрахована была комм...
Вопрос № 134782: Уважаемые коллеги. Магазин Санрайз-станколит (посмотрите штамп на документах) прекратил свое существование в марте 2008 г. Его правопреемник Санрайз-раша соглашается только на обмен неисправного товара, не подлежащего ремонту, утверждая, что не в...
Вопрос № 134845: Здравствуйте уважаемые эксперты. Приобрела в магазине mp3-плейер. При покупке гарантийный талон выдан не был. На шестой день после покупки я обратилась в магазин в связи с неисправностью плейера. Продавцом неисправность была проверена при мне. Замени...

Вопрос № 134.008
Здравствуйте!
Нужна ваша профессиональная помощь.
Купил мп3-плеер в магазине месяц назад. День назад он у меня накрылся.
Я обратился в этот магазин с претензией в письменном виде. Они ее приняли: теперь мне остается ждать когда они мне позвонят, чтобы я приехал с плеером на экспертизу.
Меня сейчас мучает следующий вопрос: у них есть 10 дней на то, чтобы дать мне ответ в письменной форме, затем после экспертизы (я уверен на 100%, что она будет в мою пользу, т.к. чай я этим плеером не размешивал и ничего подобного не делал, обращался аккуратно) срок устранения недостатков товара не может превышать сорок пять дней. Итого целых 2 месяца без работающего плеера.

Я хочу, чтобы они предоставили мне точно такой же плеер на тот период времени, пока все не разрешится. В этом плеере я испытываю ОСТРУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ, т.к. мне нужно учить иностранный язык, без плеера я этого сделать не смогу.

Насколько юридически обоснована такая позиция с моей стороны. Я считаю, что я прав, т.к. по радио слышал подобное, но только про сотовый телефон. Прошу дать ссылки на соответствующие статьи Российского Законодательства.
Отправлен: 24.04.2008, 19:57
Вопрос задал: Warobushek (статус: 1-ый класс)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Warobushek!

45 это право продавца на проведение экспертизы, а не на ремонт. Скроки ремонта могут быть только двух "видов" - незамедлительно, т.е. не создавая никаких препятствий и помех; - разумный и установленный (п. 1 ст.20).

Судя по Вашему вопросу, Вы человек знающий и Постановление №55 думаю Вас не стоит цетировать, но все же ссылку на пункт Вам скину. Если Вы внимательно прочитаете, то увидите, что плеера не входят в перечень товаров, на которых НЕ распространяется требование покупателя о предоставленни подменнотого товара на период времение пока Ваш будет находиться в ремонте.....следовательно Вы вправе требовать и продавец ОБЯЗАН Вам его предоставить. Только не обязательно такой же, а аналогичный.
Если Вам предоставят такой же - то это будет индетичный. Аналогичность определяется Вашими потребительскими свойствами.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 24.04.2008, 22:40
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 134.058
Здравствуйте уважаемые эксперты!Приобрел мобильный телефон(гарантия 1 год).Через 45 дней нормальной работы телефон сломался,не стало слышно абонента.Написал претензию в магазин о возврате мне денег,но так как прошло 15 дней со дня покупки деньги мне могут вернуть только при наличии в телефоне существенного недостатка.В претензии я указал,что прошу провести экспертизу в течении 10 дней.Через 10 дней я пришел в магазин,но мне сказали,что экспертизу они вправе проводить в течении 20 дней и только потом мне будет дан ответ по поводу возвращения денег.Вопрос:вправе ли магазин проводить экспертизу в течении 20 дней?Спасибо.
Отправлен: 25.04.2008, 00:45
Вопрос задал: Назаров Игорь Иванович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович!

Да, согластно п.1. ст.21 ЗЗПП магазин вправе проводить экспертизу в течении 20 календарных дней.

По практике скажу только одно, что в Вашем существенный недостаток будет если для устранения потребуется не соиразмерное кол-во денег и средств... Т.е. если они его смогут отремонтировать быстро, то денег Вам не вернут. Но главное, чтобы была отметка в гарантийном талоне, о том, что производился ремнот. Далее при лбой полоке или обнаружении дефекта Вы уже вправе требовать денеги. (п.1. ст.18)

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 25.04.2008, 01:41
Оценка за ответ: 2
Комментарий оценки:
Сотовые телефоны не относятся к технически сложным товарам,и посему Ваш ответ неверен.

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович!
Ответ предыдущего эксперта неверен.
Телефоны не относятся к технически сложным товарам, для обмена (или расторжения договора купли-продажи) которых требуется существенный недостаток (Постановление Правительства
Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575).
Согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В Вашей ситуации применима ст. 22-я ЗоЗПП, т. к. речь идёт о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. Она гласит (цитирую): "Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования".
Т. е. продавцу законом отведён 10-дневный срок для удовлетворения данного требования и в этот срок он должен уложиться. В том числе и с проведением экспертизы.
Если продавец не укладывается в этот срок, можно применять к нему ст. 23 ЗоЗПП, согласно которой (опять цитата) "за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара".
Прод авец, утверждая, что срок на проведение экспертизы ему отведён 20-дневный, или не знает закона, или просто хочет уйти от ответственности за ненадлежащее выполнение ЗоЗПП.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 26.04.2008, 01:55
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо!Все ясно.Буду требовать пеню за нарушение срока.


Вопрос № 134.084
Здравствуйте Уважаемые Эксперты. Мой муж недавно(18 апреля) купил мне коммуникатор(iphone 16 G, фирмы " apple ") . Этот телефон в России не зарегистрирован, но использовать его тут можно.Так вот, коммуникатор этот мы купили, но там нет никаких программ, их надо загрузить через интернет, нам продавец сам сказал так. Мы нашли эти программы, но установить в телефоне не смогли, пытались но не получилось, так как мы ничего не знаем об этом . А недавно я в интернете нашла сайт, где написано что при покупке этого коммуникатора, к нему прилагается еще и диск с программным обеспечением, который нам продавец не выдал. Посоветуйте пожалуйста, имею ли я право потребовать у них выдачи диска, а если у них его нет, то могу ли я потребовать возвраты суммы обратно или поменять телефон на другой какой-нибудь другой марки? Заранее вам благодарна за рассмотрение моего вопроса!!!!!!!
Отправлен: 25.04.2008, 10:36
Вопрос задала: Alimuradova Raya Gadjimuradovna (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Alimuradova Raya Gadjimuradovna!
Ответ на ваш вопрос: нет, не имеете.
Вы сами пишете, что продавец предупредил вас при продаже товара и отсутствии программного обеспечения в комплекте. Вы с этим условием согласились. Таким образом, вы были предупреждены о недостатке, следовательно ответственность на основании закона "О защите прав потребителей" не наступает.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 28.04.2008, 23:02


Вопрос № 134.087
Какие льготы предусмотренны Афганцам и какой это закон.
Отправлен: 25.04.2008, 11:22
Вопрос задал: Чурай Игорь (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: EXTRABAD
Здравствуйте, Чурай Игорь!
В соответствии со ст. 3 «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 01.03.2008) к ветеранам боевых действий относятся также:
….3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;
6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.
Ст. 16указанного Закона устанавливает различные меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, в зависимости от вышеприведенной категории.

---------
"Если приличные люди спотыкаются о законы, значит, законодатели были глупцы или жулики". В. Швебель
Ответ отправил: EXTRABAD (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 25.04.2008, 14:04
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 134.305
Здравствуйте. В конце прошлого года был мною куплем mp3-плеер. Неделю назад он перестал включаться. 21.04 сдала его в ремонт, перепрошили, 23.04 мне его вернули в рабочем состоянии. Сегодня 26.04 он опять сломался. Та же проблема: не включается, автоматически перезагружается. Могу ли я требовать немедленного возврата денег при повторной поломке. Или же надо что бы он еще раз 10 сломался? Не смогла найти упоминание об этом в Законе о ЗПП. если есть такое, укажите, пожалуйста статью. Заранее спаибо.
Отправлен: 26.04.2008, 22:58
Вопрос задала: Simonoff (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Simonofff!
В данном случае имеет место существенный недостаток товара и Вы имеете право как обменять его, так и потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Прописано это в ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП. Определение существенного недостатка - в основных понятиях Закона оЗПП.
Только немедленно Вам деньги могут и не вернуть, т. к. согласно ст. 22 ЗоЗПП требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если продавец засомневается в причинах возникновения недостатка, то в этот срок он может провести экспертизу товара. Вот через 10 дней вернуть просто обязаны.
Совет человека, имеющего опыт в общении с недобросовестными продавцами: предъявляйте все требования не устно, а письменно с фиксацией их получения, чтобы зафиксировать сроки.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 27.04.2008, 04:49


Вопрос № 134.460
Здравствуйте уважаемые эксперты!Сломался мобильный телефон и я потребовал от продавца провести экспертизу в течении 10 дней и расторгнуть договор купли-продажи,т.е.вернуть мне деньги.Через 12 дней экспертиза проведена не была и мне заявили,что будут ее проводить в течении 20 дней.В ответ я написал претензию,чтобы мне вернули деньги за телефон и выплатили неустойку за каждый просроченный день.Вопрос:1.Обязан ли продавец возвратить мне деньги с пеней?
2.Если результаты экспертизы будут не в мою пользу обязаны ли мне вернуть деньги ввиду того,что не выполнили мои требования в течении 10 дней,чем нарушили ЗоПП?Спасибо.
Отправлен: 28.04.2008, 04:01
Вопрос задал: Назаров Игорь Иванович (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 5)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович!

Немного не полностью информативно Ваш вопрос, тогда установим несколько "условий":
1. У Вас на руках есть документ (заявление, претензия, требование) где Вы указали письменно срок экспертизы 10 дней. На документе есть виза продавца в датой принятия этого документа.
2. Продавец проинформировал Вас не письменно о том, что будет проводить экспертизу в течении 20 дней...т.е. по сути у продавца нет письменного уведомления к Вам об увеличении срока.

Если это все "да" то, по вопросам:
1. Да, пеня будет насчитывать на каждый день просрочки указанного срока.
2. Если результаты экспертизы будут не в Вашу пользу, то продавец вправе потребовать с Вас компенсацию своих расходов и возврат будет не возможен.

Если Вы уверенны на 110%, что вина не за Вами, то смело давите на продавца, за то, что он нарушает все сроки.

Приложение:

Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 28.04.2008, 15:39
Оценка за ответ: 4
Комментарий оценки:
Спасибо,но немного расплывчато.

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Назаров Игорь Иванович!
1. Да, обязан.
2. Не забывайте, что согласно ч. 5 ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Т. е. если Вас не уведомят о времени и месте проведении экспертизы (а на 99% я уверен, что не уведомят - ну не принято это почему-то!), то эта экспертиза никакой юридической силы иметь не будет. Это значит, что экспертиза не проводилась. А если продавец не проводит экспертизу, то он фактически признаёт свою вину (или заводской брак).
Если всё-таки Вы будете уведомлены о времени и месте проведения экспертизы и не согласны с её результатами, то можете её обжаловать в судебном порядке. Вот если суд признает результаты экспертизы, тогда решать вопрос о возврате денег будет тоже суд. Здесь предсказать результат не берусь.

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.
Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 28.04.2008, 18:02
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Большое спасибо!Все доходчиво и понятно.


Вопрос № 134.516
Уважаемые эксперты, здравствуйте! При покупке обуви продавец выдал гарантийный талон на 14 дней. А что говорит ЗоЗПП о сроке предъявления претензий по качеству сезонной продукции, такой, как обувь?
Отправлен: 28.04.2008, 14:00
Вопрос задал: Владимир Николаевич Осипов (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Mustang777
Здравствуйте, Владимир Николаевич Осипов!
Согласно ч. 1 ст 19 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно ч. 2 ст. 19 ЗоЗПП для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Согласно ч. 5 ст. 19 ЗоЗПП в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Т. е. если обувь испортится по истечении двухнедельного гарантийного срока, но в пределах 2-х лет и потребитель сможет доказать (например, при помощи экспертизы), что дефект вызван заводским браком, то он может предъявить продавцу любое требование, предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП. В том числе числе и потребовать компенсировать затраты на экспертизу.

Приложение:

---------
Не люблю, когда из людей делают лохов.

Ответ отправил: Mustang777 (статус: Специалист)
Ответ отправлен: 28.04.2008, 17:48
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 134.609
Здравствуйте, я купила принтер за 1990 руб. Две недели еще не прошло. Принтер при мне был проверен. Не могу совместить его со своим компьютером. Продавец сказал, что по новому законодательству я не могу его вернуть. Могу ли я вернуть технику на основании того что разочаровалась в ней?
Отправлен: 29.04.2008, 00:15
Вопрос задала: Alisa13 (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich
Здравствуйте, Alisa13!
Принтеры, который сейчас имеются в продаже, совместимы с любым компьютером. Задайте вопрос в компьютерной рассылке на Русфаке и Вам ответят как именно их совместить.
Я это пишу, потому что Ваш принтер надлежащего качества, и его нельзя обменять на другой, потому что он входит в пункт 11 Постановления правительства РФ №55, в котором говорится, какие товары надлежащего качества нельзя поменять на другие.

Приложение:

---------
Aliis inserviendo consumor

Ответ отправил: Bakumenko Yuriy Mikhaylovich (статус: Студент)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 09:18
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Спасибо, все понятно!


Вопрос № 134.676
Здравствуйте, хочу сдать телефон (слайдер) по гарантии на ремонт т.к. камера в телефоне сместилась, крышка болтаеться, и наушники то работают, то нет. Слыхал, что на время ремонта по гарантии, продавец обязан предоставить аналогичный товар пока идёт ремонт. Как это произвести? и какой максимальный срок ремонта?
Отправлен: 29.04.2008, 14:13
Вопрос задал: Buhgalter (статус: Посетитель)
Всего ответов: 4
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 3)

Отвечает: Пархатов Вячеслав Викторович
Здравствуйте, Buhgalter!
В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав максимальный срок ремонта составляет 45 дней. В течении 3 дней после письменного обращения вам должны предоставить аналогичный товар на срок ремонта. В Вашем случае телефон.

Приложение:

---------
Все что нас не убивает, делает нас сильнее

Ответ отправил: Пархатов Вячеслав Викторович (статус: 10-ый класс)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 14:35
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Семёнов Аркадий Сергеевич
Здравствуйте, Buhgalter!
В соответствии со статьей 20 Закона о ЗПП срок ремонта определЯется в письменной форме по соглашению между продавцом и потребителем. в связи с этим внимательно читаейте бумаги при сдаче в ремонт которые вы будете подписывать. Касатель но 2 - го вопроса, они должны предоставить товар аналогичный вашему для пользования в течение ремонта, при условиий письменного заявления и срок до 3 - х дней.

Приложение:

Ответ отправил: Семёнов Аркадий Сергеевич (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 14:47
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Elenasergeevna
Здравствуйте, Buhgalter!
1. Макисмальный срок нахождения телефона на ремонте - 45 дней, если иной срок не установлен в соглашении (ст. 20 п. 1 Закона о защите прав потребителей)
2. Да, лействительно, Вам должны предоставить аналогичный товар на время ремонта, но это будет телефон той же модели, который Вы сдали на ремонт, а другой. Как правило, выдают самые дешевые телефоны)
---------
Все проблемы решаемы.
Ответ отправила: Elenasergeevna (статус: 1-ый класс)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 15:16
Оценка за ответ: 5

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Buhgalter!

Собственно по Вашим вопросам, срок ремонта: срок ремонта регламентируется двумя "вариантами" первый - это когда срок устранения недостатка незамедлительно, т.е. не создавая помех и препятствий и не более 45 дней. Второй вариант когда Вы устанавливаете письменно, в заявлении разумный срок (7 дней -это вполне разумный срок) устранения недостатка, продавец подписывает Ваше претензию и не шлет ответ, тем самым косвенно подтверждая с тем, что с данным сроком согласен.

Далее , согластно Постановлению РФ №55 мобильные телефоны не в ходят в перечень товаров на которые не распространяется требование покупателей о предоставлении аналогичного аппарата не момент ремонта Вашего. Следовательно - Вы вправе требовать АНАЛОГИЧНЫЙ товар.
Теперь небольшое уточнение. Если Вам дадут такой же моб. телефон - это будет индетичность. Аналогичность определяется потребительскими свойсвами (дизайн, наличие камеры, слайдер, с поддержкой блютуса и т.п.......т.е. все те причины по которым Вы преобретали именно этот аппарат...за исключением конечно денежного вопроса, т.е. Вы приобрели этот телефон лишь потому, что только на него хватило денег:) )

Как произвести : пишете в свободной форме заявление на имя ген. директора с указанием Ваших требований. На Вашей копии обязательно должна быть оригинальная печать магазина и подпись ответственного лица.
Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 22:39
Оценка за ответ: 5


Вопрос № 134.692
Здравствуйте уважаемые эксперты. Вопрос вот какой. Ранее мы (ООО "РОМАШКА") были официальными дилерами зарубежной фирмы производящей бытовую технику. С начала апреля офиц. дилером стала другая фирма. Так вот к кому необходимо обращаться покупателям этой самой техники (мы оптовики, ).
Отправлен: 29.04.2008, 15:30
Вопрос задал: Алексей Легков (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Алексей Легков!

Если товар "проходил" через Вас, то потребитель имеет право обратиться и к Вам.
Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 22:29
Оценка за ответ: 1
Комментарий оценки:
А основание (ссылка на закон)? Как теперь определить проходила ли техника через нас. Мы ведь можем сослаться на нового официального дилера.

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Алексей Легков!
На основании закона "О защите прав потребителей", потребитель имеет право предъявить вам требования в отношении товара ненадлежащего качества, только если вы являетесь импортером товара, либо являетесь его уполномоченным лицом, либо сами продали товар потребителю.
Конкретный ответ на ваш вопрос: потребителю нужно обращаться к продавцу, с которым у него заключен договор розничной купли-продажи.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 01.05.2008, 23:51


Вопрос № 134.740
Страховая компания ПО "ОВС СФИНКС" отказала в выплате при наступлении страхового случая (имущество, залив). Предлагает вернуть деньги за якобы недействительный договор. Недействительность договора связывают с тем, что застрахована была коммунальная квартира, и я в ней занимаю только 1/3 часть. А повреждения мест общественного пользования вообще не учитываются в коммунальных и муниципальных квартирах. Когда я заключала договор, мне об этом ничего не сказали. В самом договоре не было об этом ничего не сказано. В нём не был также указан перечень тех документов, которые с меня потребовали после наступления страхового случая. Если бы не наступил страховой случай, все оставалось как есть, и о недействительности договора никто не узнал. Компания тихо - мирно присвоила себе деньги, не обращая внимания на, то, что договор недействительный. Только когда надо было выплачивать по страховому случаю деньги страхователю, компания ПО "ОВС СФИНКС" сообщила о недействительн ости договора. Что делать в таком случае?
Отправлен: 29.04.2008, 21:18
Вопрос задала: Головкина Любовь Павловна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 2
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 1)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Головкина Любовь Павловна!

Жаль, что не указали сколько договор у Вас был дейсвительным. Если сроки не один, два дня - то смело можно подавать на данную компанию в суд, но при соответсвующих пунктов:
- в договоре прописанно предъявляемые Вами докумены и Вы по факту их предъявили.
- если дейсвительно в договоре нигде не прописанно про комунальные квартиры и все с ними связаненое.
- договор дейсвителен по настоящее время.

В данной ситуации я бы порекомендовал бы обратиться к юридической помщи в реальности. Договор - это вещь такая темная.....
Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 29.04.2008, 22:43

Отвечает: I-a-i
Здравствуйте, Головкина Любовь Павловна!
Недействительная сделка не влечет за собой никаких последствий, кроме реституционных (ст. 167, 178 ГК РФ). В вашем случае, чтобы оспорить сделку, страховой компании достаточно доказать, что условия договора не соответствовали действительности. Мнимая сделка тем более ничтожна.
Суд вы проиграете. Забирайте уплаченное по договору и в следующий раз внимательнее читайте текст.
---------
Каждая снежинка падает на свое место.
Ответ отправил: I-a-i (статус: Студент)
Ответ отправлен: 01.05.2008, 23:46


Вопрос № 134.782
Уважаемые коллеги.
Магазин Санрайз-станколит (посмотрите штамп на документах) прекратил свое существование в марте 2008 г. Его правопреемник Санрайз-раша соглашается только на обмен неисправного товара, не подлежащего ремонту, утверждая, что не взял обязательств по материальной ответственности при расторжении договоров купли-продажи с предшественником.
Законно ли такое при правопреемстве?
Интересуют ответы только со ссылками на НПА.
Отправлен: 30.04.2008, 08:23
Вопрос задал: Барон Александр Михайлович (статус: Профессионал)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: Nick Studylaw
Здравствуйте, Барон Александр Михайлович!
Прошу прощения, мой ответ будет чисто теоретическим, т.к. Вы не указали в какой фоме был реорганизован магазин Санрайз-станколит. Но так как магазин прекратил свое существование, то остается только слияние и присоединение.
В обоих случаях согласно ч.1 и ч.2 ст. 58 ГК права и обязанности к другому лицу переходят в сообветствии с передаточным актом.
Согласно ч. 1 ст. 59 ГК передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
Отсюда следует вывод что утверждение магазина Санрайз-раша (как правопреемника магазина Санрайз-станколит) о том, что он не взял какие-либо обязательства не основано на законе - все обязательства Санрайз-станколит перешли к Санрайз-раша в соответствии с передаточным актом.
Ответ отправил: Nick Studylaw (статус: 4-ый класс)
Ответ отправлен: 30.04.2008, 12:44


Вопрос № 134.845
Здравствуйте уважаемые эксперты. Приобрела в магазине mp3-плейер. При покупке гарантийный талон выдан не был. На шестой день после покупки я обратилась в магазин в связи с неисправностью плейера. Продавцом неисправность была проверена при мне. Заменить товар на аналогичный не удалось, т.к. данная модель отсутствовала в продаже. Тогда я попросила вернуть мне стоимость товара, что продавец сделать отказался, мотивируя тем, что ему неизвестны причины поломки (у плейера отсутствует связь с компьютером через USB) и объявил о намерении провести экспертизу.
Ответьте, пожалуйста, какие действия я должна предпринять, чтобы вернуть деньги? Пока что я оставила в магазине заявление с изложением всех фактов и требованием в возврате денег, т.к. ремонтировать плейер не хочу. Из документов у меня на руках только кассовый чек и копия заявления с отметкой.
Отправлен: 30.04.2008, 17:56
Вопрос задала: Иванова Елена Анатольевна (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 4)

Отвечает: Sonik
Здравствуйте, Иванова Елена Анатольевна!

Право проведения экспертизы продавцом - это его законное право. Тут к сожалению ничего не поделаешь. Главное чтобы у Вас были документы подтверждающие, что Вы сдали плеер через 6 дней с момента покупки. После экспертизы Вы вправе требовать денег. Если экспертиза подтвердит, что дефект появился не по Вашей причине, то продавец обязан Вам возвратить уплаченную Вами сумму.
Ответ отправил: Sonik (статус: 7-ой класс)
Ответ отправлен: 30.04.2008, 19:18


Вы имеете возможность оценить этот выпуск рассылки.
Нам очень важно Ваше мнение!
Оценить этот выпуск рассылки >>

Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2008, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Авторское право: ООО "Мастер-Эксперт Про"
Техподдержка портала, тел.: +7 (926) 535-23-31
Хостинг: "Московский хостер"
Поддержка: "Московский дизайнер"
Авторские права | Реклама на портале

∙ Версия системы: 4.91 pre 5.0 RC1 от 13.04.2008

Яндекс Rambler's Top100
RusFAQ.ru | MosHoster.ru | MosDesigner.ru | RusIRC.ru
Kalashnikoff.ru | RadioLeader.ru | RusFUCK.ru

В избранное