Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

РВК - юридическая консультация по правам потребителей - 27 января 2005 года


Информационный Канал Subscribe.Ru

NEWLEGAL.maillist
Просмотреть все вопросы на сервере «РВК». Задать свой вопрос специалистам консультации. В Платном бюро Вы можете получить платную консультацию от лучших специалистов «РВК». Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой подписки. Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное Вами время (RSS-каналы). Подписаться на рассылки Украинской виртуальной консультации.


ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ

Административное право

J02797 Вопрос размещен: 25.01.2005 в 08:10
Здравствуйте. Я купила в магазине домашний кинотеатр. Товар был доставлен со склада без предварительной проверки. При подключении дома оказалось,что не работает одна из колонок. В магазине в обмене товара мне отказали ссылаясь на Постановление правительства №55 от 19.01.98года.
Хотелось бы знать они правы в своем отказе?
Автор вопроса: Ольга
Ответ размещен: 25.01.2005 в 09:04
Уважаемая Ольга. Согласно закона «о защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ).
Теперь ст. 18 того же закона.
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору
потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения
расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за
его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред.
Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим
Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования
потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта,
подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков
товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается
Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от
17.12.1999 N 212-ФЗ).
А продавцам посоветуйте еще раз прочитать хотя бы название данного постановления, а именно «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ
ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА,
И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО
КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ
НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ,
ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ».
О надлежащем качестве вашего кинотеатра говорить не приходится. Поэтому приходите в магазин и требуете замены колонки. Не меняют, требуете книгу жалоб и вносите туда свои отзывы, потом звоните в торг инспекцию и опять на них жалуетесь, после такого коктейля они вам ее поменяют. Если особо стойкие то придется подавать в суд. Но в любом случае т.к. у вас недостаток существенный, то вы можете требовать все, что угодно в рамках ст. 18. Возникнут еще какие-либо вопросы, обращайтесь. Этим же положениям посвящены ст. 469-474 ГК РФ. С уважением,
Автор ответа: Игнатенко Дмитрий Юрьевич [Сертификат]
Ответ размещен: 26.01.2005 в 13:48
Уточните, есть ли на товарном чеке указание на то, что товар был продан без предварительной проверки. Отказ продавца не обоснованный. Если после вашего требования товар не обменяли, то пишите письменное требование провавцу о замене ненадлежащего товара или о расторжении договора купли- продажи. По закону о Защите прав потребителей, продавец обязан поменять вам купленный ненадлежащий товар в течение 2 недель с момента его продажи. При неисполнении продавцом своих обязанностей вы можете смело идти в суд за защитой своих нарушенных прав. Не медлите с этим и не оставляйте таких нерадивых продавцов без должного наказания. После написания вами в адрес продавца письменного требования дождитесь ответа, если он вас не устраивает пишите повторное требование.Если и оно не поможет -- в суд. Удачи. Анастасия.
Автор ответа: нарыкова анастасия евгеньевна

Гражданское право

J02677 Вопрос размещен: 19.01.2005 в 12:51
11.08.04года я приобрёл цветной телевизор марки LG за 19820 руб. в кредит в магазине «Техно Плюс» ЧП Рязанова .который расположен в детском мире.
Так как при покупке данного телевизора у меня не оказалось достаточной суммы, то я решил приобрести его в кредит. Представитель Барнаульского кредитного агентства мне разъяснила, что при покупке товара в кредит надлежит подписать заявление в кредитное агентство и вексель на всю сумму стоимости товара, а 10% которые указаны в объявлении как предоплата будут зачтены мне в качестве погашения кредита, и на них уже не будут начисляться проценты.
Я передал работнику кредитного агентства 2000рублей в качестве погашения первого взноса после подписания документов. За мной согласно договора, оставалось обязательство внести в кредитное агентство 17820руб в качестве основного долга и 198,20руб как оплату агентству за оказанные мне услуги в общей сложности 18018,20руб.не считая процентов по кредиту.
26.09.04 я внёс в кассу кредитного агентства взнос 2500р.,
15.10.04 года 2500руб.,
10.11.04года 3000руб.
11.11.04 года 3000руб.
13.11.04 года 3000руб.
21.11.04 года 3000руб.
29.11.04 года 1805 руб
Итого: 18805 руб. включая проценты по договору 786,40р.
После внесения взноса 3000 руб.13.11.04года я спросил у работника, сколько мне ещё осталось платить, и был удивлён тем что сумма кредита выросла на 1800руб.На мой вопрос почему выросла сумма, работник кредитного агентства пояснил мне, что я должен кредитному агентству ещё 1800руб за оказанные услуги. Так как в заявлении в кредитное агентство стояла сумма 198,20руб за услуги, то я посчитал, что агентство не в праве в одностороннем порядке удерживать из оплаченных мною платежей каких либо сумм без согласования со мной.18.11.04года я встретился с руководителем Рубцовского филиала Гавриловым Сергеем Валерьевичем который мне тоже ни чего не мог сказать вразумительного кроме того что, они не собираются работать за красивые глаза.
Считаю что руководством кредитного агентства был нарушен ГК РФ в части Статьи 161. «Сделки, совершаемые в простой письменной форме 1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения: 1).сделки юридических лиц между собой и с гражданами;»
Ни каких договоров на 1800руб по оплате услуг я не заключал, и поэтому попросил руководство кредитного агентства предоставить мне справки, для того чтобы я мог обратиться в суд для защиты своих нарушенных прав, но мой запрос был ими игнорирован.Единственное что они мне пояснили то что сумма 1800рублей разница между номиналом и той за которую я прошу купить вексель агентство является дисконтом и я в бесспорном порядке должен оплатить его.
Напишите кто прав в этой ситуации.
Заранее благодарен.
Автор вопроса: Евгений
Ответ размещен: 19.01.2005 в 13:07
Евгений!
Для подроного разбора полетов необходимо на руках иметь сам кредитный договор. Я уверен на 99% что все что с Вас требуют указано в договоре. Попробуйте судиться, но это будет дело принципа, т.к. помощь адвоката будет превышать сумму, которую Вы хотите вернуть. Если у Вас хватит мужества добиться победы. Вас будут вспоминать все обманутые покуатели
Автор ответа: Берсенев Сергей Васильевич [Сертификат]

Защита прав потребителей

J02685 Вопрос размещен: 19.01.2005 в 16:32
Уважаемые юристы.
Я сменил регистрационные номера на личном автомобиле в конце декабря 2004 года и должен пройти технический осмотр в течении месяца. Также в конце декабря 2004 года я оплатил прохождение техосмотра, но обнаружил неисправность в автомобиле и устранил к началу января 2005 года. Приехав на прохождение техосмотра в течении положенного срока меня сотрудники ГИБДД не допустили к прохожденению, заявив, что моя квитанция об оплате недействительна, т.к. с января номера счетов для оплаты изменились и я должен повторно произвести оплату.
Что мне делать? Неужели я вынужден буду произвести двойную оплату?
Автор вопроса: Николай
Ответ размещен: 19.01.2005 в 22:54
Здравствуйте, Николай!
Вы можете обжаловать отказ должностного лица в проведении техосмотра по указанному Вам основанию вышестоящему начальнику или в суд. Вы можете также потребовать возврата уплаченной суммы, если отказались от проведения техосмотра, или провели его, представив заполненную в соответствии с новыми требованиями и вновь оплаченную квитанцию.
Автор ответа: Королев Иван Александрович
Ответ размещен: 20.01.2005 в 06:08
Уважаемый Николай. По закону если у автомобиля обнаружены неисправности, то вы имеете право на их устранение в течении 21 дня, если вы успели уложиться в данный срок, то требования ГИБДД не обоснованы, если нет, то все правомерно. Идите к начальнику или подайте в прокуратуру. Это будет быстрее чем подавать в суд. С уважением,
Автор ответа: Игнатенко Дмитрий Юрьевич [Сертификат]

J02526 Вопрос размещен: 11.01.2005 в 19:49
Здраствуйте, уважаемые юристы!
При мне а аптеке была такая ситуачия: мужчина несколько дней назад купил в этой аптеке лекарство для своего родственника. К сожалению родственник очень скоро скончался, даже не начав принимать данное лекарство. Мужчина принес лекарство обратно в аптеку,чтобы вернуть, но продавцы отказались как-либо помочь данному покупателю, хотя чек у него был,упаковка лекарства не была вскрыта и со дня покупки прошло только 5 дней. У меня вопрос: по закону ли поступил продавец в аптеке?
Елена
Автор вопроса: Елена
Ответ размещен: 22.01.2005 в 09:38
Уважаемая Елена, с правовой точки зрения мои коллеги совершенно правы, но я могу посоветовать житейский способ: обратиться к лечашему врачу покойного и попросить его дать телефон родственников, у которых осталось лекарство, тем пациентам, которым нужно это лекарство.
Много раз лежавшая в больнице
Полникова Светлана Викторовна
Автор ответа: Полникова Светлана Викторовна


НАЛОГОВЫЙ ЮМОР

Патриотизм заканчивается там, где начинается налоговая декларация


Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено.
Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью специальной формы.
Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.rusconsult.consumlaw
Отписаться

В избранное