Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Юридическая помощь - центр КУРАТОР" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
РВК - юридическая консультация по правам потребителей - 5 января 2005 года
Информационный Канал Subscribe.Ru |
![]() |
![]() |
Просмотреть все
вопросы на сервере «РВК».
Задать свой вопрос
специалистам консультации.
В Платном
бюро Вы можете получить платную консультацию
от лучших специалистов «РВК».
Подписаться на другие наши рассылки, Вы можете с помощью специальной формы быстрой
подписки.
Получение вопросов и/или ответов без подписки на рассылку и в выбранное
Вами время (RSS-каналы).
Подписаться на
рассылки Украинской виртуальной консультации. |
ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ |
Гражданское право |
|
J02213 | |
как действует во времени, в пространстве и по кругу лиц закон РФ от 9 января 1996г.№2-ФЗ "О защите прав потребителей"? | |
Автор вопроса: юля | |
Уважаемая Юлия. Закон "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Данный Закон не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его положений в действие. Действие отдельных его норм может распространяться на отношения, возникшие до введения их в действие, только в случаях, когда это предусмотрено соответствующими нормами. С Уважением. |
|
Автор ответа: Пичугина Ирина Александровна | |
Защита прав потребителей |
|
J02443 | |
Здравствуйте, проблема у меня вот в чем. Я заключал договор с компанией
мобильной связи нв 1,5 года на тарифный пакет Юмс -10. Недавно Юмс ссылаясь на то что у меня был акционный пакет(у которого закончился срок действия) перевела меня на другой пакет с более высокой абон платой. При разговоре с ними они сослались на пункт Юмс имеет право: 2.1.3 где написанно что они могут менять тарифы на услуги. В договоре написано что я подключабсь на тарифный покет Юмс 10 и выбранный тарифный пакет включает следующие услуги: Телефония,Смс,переадресация. В пункте права обонента : 3.1.7 Абонент может менять тарифный пакет. Является ли их действия правомерными , ведь тарифный пакет и тарифы на услуги разная вещь? |
|
Автор вопроса: Владислав | |
Уважаемый Владислав. Действия Юмс неправомерны, т.к. только Вы вправе менять тарифный пакет (тарифный план, как я понимаю), только посмотрите в договоре условия его пролонгации (может ли компания перевести Вас на другой тарифный пакет по окончании действия договора). С Уважением. |
|
Автор ответа: Пичугина Ирина Александровна | |
J02354 | |
Принтер Canon при печати оставляет горизонтальные полосы. В магазине сказали чтобы я принес заключение сервис-центра.В сервис-центре отремонтировали принтер, а когда принес его домой оказалось что проблема не решена , полосы остались. Что делать в данной ситуации? Могу ли я обменять принтер, если да ,то что нужно предпринять? | |
Автор вопроса: Сергей | |
Так недостаток не устранен, по закону о защите прав потребителей вы либо можете забрать деньги, либо обменять на аналогичный товар. Принесите им и все, в переговоры не вступайте, а настаивайте на своем. С уважением, | |
Автор ответа: Игнатенко Дмитрий Юрьевич [Сертификат] | |
J02251 | |
Я занимаюсь ремонтом аппаратуры и бытовой техники. Меня интересует вопрос, сколько мне хранить отремонтированную аппаратуру если клиент не идет её забирать? И как вобще регламентируются такие случаи? С уважением Александр. |
|
Автор вопроса: Александр | |
Вероятно, хранить нужно не менее 3-х лет, пока не истечет срок исковой давности, но лучше конечно сроки определять в договоре на оказание услуг по ремонту. | |
Автор ответа: Лебедев Сергей Леонидович | |
J02220 | |
Ребенок знакомой посылал SMS-сообщения на игру "Дом". Компания "Мегафон" произвела тарификацию только на следующий день. В результате, когда отключили телефон, задолженность составила 63 у.е.Попадает ли этот случай под статью 10 "ЗАкона о Защите прав потребителей"? И как помочь этой женщине? | |
Автор вопроса: TAna | |
В данном случае надо учитывать тот факт, что договор с Мегафоном заключался
совершеннолетним членом семьи. Подписав договор, он взял на себя
определенные обязательства, в том числе ответственность за пользование
номером другими лицами. Кроме того, подписав договор, совершеннолетнее лицо
подтвердило, что знакомо с информацией об услугах, а значит требования ст.
10 упомянутого Вами закона, скорее всего, соблюдены. Вместе с тем, определенные нюансы возможны, но для определения своей позиции тщательно изучите текст договора. |
|
Автор ответа: Голубев Владимир Васильевич | |
J02080 | |
Здравствуйте, Уважаемые будущие коллеги. У меня такой случай: Некий
гражданин приобрел ноутбук и спустя полтора года приносит его обратно к
продавцу и говорит что сломался. Так как действует срок гарантийного талона
он хочет расторгнуть данный договор по приобритении ноутбука и получить
обратно деньги. Обязан ли продавец удовлетворить его просьбу? Если да, то в
каком объеме (все-таки компьютер пользовался полтора года)? И еще один
вопрос. Этот покупатель грозится подать в суд на продавца, так как
последний не выдал ему товарного чека на ноутбук, а покупатель, при этом,
не настаивал о его выдаче. Что делать продавцу? Заранее спасибо. |
|
Автор вопроса: Юрий | |
Уважаемый Юрий. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ Договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем. Это общее правило. А вот ноутбук относится к числу технически сложных товаров. IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения 47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку. 51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы). Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 46 настоящих Правил. 46. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу. Т.е. в данном случае выдача товарного чека является обязательным условием. А вот, что говорит о вашем случае закон о защите прав потребителей. Есть перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. К ним относятся: Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами Но есть Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар… Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства) (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) А как я все же понимаю, ноутбук это не персональный компьютер, но он относится к вычислительной технике. И как вы видите наблюдаются не кие противоречия. Но этот перечень является основополагающим, и поэтому покупатель обязан обращаться либо к вам за устранением недостатков в течении гарантийного срока либо в сервисный центр. Но я не знаю условий договора, при продаже. Но если вы докажете, что это все произошло по вине покупателя, то вообще освобождаетесь от гарантийных и иных обязательств. А что делать продавцу? Отослать покупателя в сервисный центр. Вот и все, но в любом случае деньги вам возвращать не надо. Что касается товарного чека, то вы имеете право выдать гарантийеай талон, а нему приложить кассовый чек. Здесь можете не переживать. С уважением, |
|
Автор ответа: Игнатенко Дмитрий Юрьевич [Сертификат] | |
J02048 | |
Здравствуйте, уважаемые юристы! Уже консультировалась у вас по поводу
возможности предъявления авиакомпании требования о возмещении
дополнительных расходов, понесенных в связи с задержкой рейса (вопрос
J01075). Теперь хочу написать претензию. Проблема в следующем: на рейс было три билета (на меня, моего мужа и сына). Билеты приобретал муж. Кроме этого я заранее купила билет на поезд, на который из-за задержки рейса на 4 часа опоздала. Добираться из аэропорта нам пришлось на такси (другого транспорта уже не было). По воздушному кодексу за каждый час задержки положена компенсация и, как я понимаю, я могу требовать возмещение стоимости железнодорожного билета и суммы, уплаченной за такси. От чьего имени должна быть составлена претензия (и, возможно, в последующем иск), чтобы мне возместили стоимость билета на поезд, стоимость проезда на такси и уплатили пени в размере трех минимальных размеров оплаты труда (по одной на каждого из нас)? В качестве документов, подтверждающих описанные выше события, у меня есть: квитанция об оплате авиабилетов на имя моего мужа; билеты и багажные квитанции с отметкой о задержке рейса; справка из аэропорта о задержке рейса с указанием причины ("отсутствие самолета") на мое имя; квитанция такси на имя мужа; неиспользованные железнодорожный билет на мое имя; купленный позднее железнодорожный билет на мое имя. |
|
Автор вопроса: Елена | |
претензию вы можите писать от вас троих на чье имя были приобретены билеты | |
Автор ответа: Погорелов Алексей Владимирович | |
J02036 | |
Здравствуйте. Я приобрел недавно цифровой MP3 Falsh-плеер. Я хотел бы вернуть его продавцу и получить обратно деньги. Согласно статье 25. Закона о защите прав потребителей я имею право это сделать в течение 14 дней. Однако в пункте 11 постановления правительства № 55 дан перечень технически сложных бытовых товаров не подлежащих подобному обмену. Подскажите, пожалуйста, входит ли приобретенный мной плеер в этот перечень, т.е. является ли он бытовым товаром? | |
Автор вопроса: Роман | |
Уважаемый Роман, к сожалению вам ничем помочь нельзя. В данном случае вы не
можете потребовать возврата денег. Это правило (возврат денег)
распространяется на следующие виды товаров: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы С уважением, Дмитрий Юрьевич. |
|
Автор ответа: Игнатенко Дмитрий Юрьевич [Сертификат] | |
J01958 | |
Уважаемые юристы посоветуйте пожалуйста, как себя вести в сложившейся ситуации: Мы с женой заказали мебель для кухни на Первой мебельной фабрике. Кухню нам доставили в срок, но не довезли некоторые детали (2 полки, цоколь ...). Установка была произведена в срок, но оставшиеся детали нам не привозят и не устанавливают вот уже 2 месяца. После установки был составлен акт где все это было перечислено, плюс царапины. Нам пообещали, что приедет инженер по качеству и посмотрит. Инженер не приехал. На все дальнейшие наши звонки сотрудники фирмы вежливо отвечают, что передадут нашу заявку нужному менеджеру. Можно ли от них требовать деньги за установку и моральный ущерб. Да и как вообще быть. Заранее спасибо за внимание к нашей проблеме. |
|
Автор вопроса: Илья | |
Уважаемый Илья. Все отношения регулируются законом «О защите прав
потребителей». Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Поэтому вы сами вправе выбирать, какой вариант вам выбрать. Если хотите подавать в суд, то согласно статье 17. Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски предъявляются в суд по месту жительства истца, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Статья 15. Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В вашем случае наверно убытков нет, т.е. покупка кухонной мебели не нанесла вам вреда. В вашем случае вы требуете в судебном порядке расторжения договора купли-продажи. И так как вас уже в течении 2 месяцев водят за нос, требуйте в порядке ст. 395 ГК РФ начисления и выплаты вам процентов за пользование чужими денежными средствами. Это конечно если хотите подавать в суд. Другой более быстрый вариант, позвоните в торгинспекцию и пожалуйтесь на продавца. Я уверен, вам все недостатки устранят быстро. С уважением, Дмитрий Юрьевич. |
|
Автор ответа:
Игнатенко Дмитрий Юрьевич [Сертификат] |
Открылась конференция «Похвастаемся сайтами?» Заходите, принимайте участие. Предлагайте свои сайты для рассмотрения. Поможем советом, исправим ошибки, предложим варианты, позволяющие улучшить посещаемость Ваших проектов. Разместим готовые модели на нашей площадкe: http://www.worldinfocom.net/lis ting/. Посмотрите материалы, становитесь участником. Адрес конференции следующий: http://subscribe .ru/catalog/inet.webbuild.bestsites. |
ГРУСТНЫЙ ЮМОР |
|
Путин собрал правительство и говорит: - Господа, я смотрю, вы времени зря не теряете, все приватизировано: магазины, рестораны, гостиницы, даже аэропорты и железные дороги. Пора бы уже и о народе подумать... тишина... голос из зала: - да, Владимир Владимирович, душ по 200 не помешало бы... |
Copyright © 2005 WIC. Любое использование и распространение информации, содержащейся в рассылке, третьими лицами запрещено. Любезно просим Вас, выразить свои замечания и пожелания, относящиеся к этой рассылке с помощью Нажав на эту ссылку, Вы увидите мнение других Подписчиков наших рассылок. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: law.russia.advice.rusconsult.consumlaw |
Отписаться |
В избранное | ||