Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  27 октября 2006. Выпуск 45
 
 
  В этом выпуске:  

                    С 23 октября 2006 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,0% годовых.

                    О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в сентябре голосования, с 01 октября по 31 октября этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам СЕМЕЙНОГО ПРАВА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на НОЯБРЬ месяц распределились следующим образом:

  • 27% проголосовали за получение бесплатных консультаций по НАСЛЕДСТВЕННОМУ праву;
  • 18% проголосовали за получение бесплатных консультаций по АРБИТРАЖНОМУ процессу;
  • 27% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ТРУДОВОМУ праву;
  • 10% проголосовали за получение бесплатных консультаций по СЕМЕЙНОМУ праву;
  • 18% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ЖИЛИЩНОМУ праву.

Голосование еще продолжается, так что у вас пока еще есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

                Приказ Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 г. N 862 "О внесении изменений в Порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада, утвержденный приказом ГТК России от 25.02.2004 N 236 "Об утверждении порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада и обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2006 г. Регистрационный N 8395

Вносимые изменения в порядок совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима таможенного склада обусловлены введением с 1 января 2007 года в целях совершенствования порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, и унификации таможенных документов новых форм бланков грузовой таможенной декларации и нового порядка их заполнения.
С 2007 года декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом таможенного склада будет осуществляться путем представления декларантом в таможенный орган, правомочный на принятие таможенной декларации, грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения грузовой таможенной декларации при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения. Таким образом, при помещении товаров под режим таможенного склада будут применяться единые правила заполнения ГТД как при декларировании иностранных товаров, так и при декларировании российских товаров. В настоящее время ГТД в отношении российских товаров заполняется в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, а в отношении иностранных товаров - в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ или выпускаемых для свободного обращения.
Также с 1 января 2007 года будет введен единый порядок выдачи разрешения таможенным органом на перемещение товаров с одного таможенного склада на другой. Разрешение будет выдаваться в виде отдельного формуляра контроля товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, каждому из лиц, имеющих права на подлежащие перемещению товары. В настоящее время процедура выдачи разрешения различается в зависимости от того, перемещается ли вся партия товара либо только его часть.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2006 г. Регистрационный N 8395.

                Приказ Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 г. N 858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2006 г. Регистрационный N 8394

Утверждена Методика, определяющая порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в таможенных органах РФ.
Конкурс в таможенном органе на замещение вакантной должности гражданской службы, комплектование которой может быть произведено на конкурсной основе, объявляется по решению начальника таможенного органа либо его заместителя, являющегося председателем конкурсной комиссии, не позднее трех дней со дня открытия вакансии, о чем издается соответствующее распоряжение таможенного органа.
Методика определяет перечень случаев, при которых конкурс не проводится либо может не проводиться.
Так, в частности, не предусматривается возможность проведения конкурса при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; при заключении срочного служебного контракта.
Право на участие в конкурсе имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным законодательством о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.
Конкурс проводится в два этапа.
Объявление о приеме документов для участия в конкурсе публикуются в официальных и иных периодических изданиях органов государственной власти субъекта РФ, размещаются на сайте таможенного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (при его наличии). Также объявление вывешивается на информационном стенде в помещении таможенного органа.
Закреплен перечень документов, представляемых лицом для участия в конкурсе.
Определен порядок создания конкурсной комиссии в таможенных органах, порядок и сроки ее работы.
Комиссия является коллегиальным органом, который формируется в каждом таможенном органе. Ее решение может быть обжаловано кандидатом.
Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям, проводится повторный конкурс.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 октября 2006 г. Регистрационный N 8394.

                Постановление Правления ПФР от 31 июля 2006 г. N 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2006 г. Регистрационный N 8392

Утверждены новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению.
К документам индивидуального (персонифицированного) учета также отнесены заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), заявление о переходе из Пенсионного фонда в негосударственный пенсионный фонд, осуществляющий обязательное пенсионное страхование, и заявление о переходе из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, в Пенсионный фонд.
Прежние формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования и инструкция по их заполнению, утвержденные постановлением Правления Пенсионного фонда от 21 октября 2002 г. N 122п, признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2006 г. Регистрационный N 8392.

                Указание ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1735-У

С 23 октября 2006 г. процентная ставка по расчетному кредиту 'овернайт' устанавливается в размере 11% годовых.

                Постановление Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 613 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы" (документ в формате rtf)

Утверждена федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы".
Основными задачами программы являются реализация приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в РФ на основе крупных проектов коммерциализации технологий, концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства, обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований и разработок, развитие ведущих научных школ, содействие развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, их интеграции в систему научно-технической кооперации.
В рамках реализации программы предполагается создать научно-технический задел и разработать конкурентоспособные технологии в области индустрии наносистем и материалов, информационно-телекоммуникационных систем, рационального природопользования, энергетики и энергосбережения. Программой предусмотрены инвестиции в развитие материально-технической базы ведущих научных организаций и высших учебных заведений, осуществляющих исследования и разработки, в том числе в реконструкцию и техническое перевооружение этих организаций.
В число мероприятий программы входит также развитие информационной инфраструктуры хранения и передачи новых знаний, в частности обеспечение доступа ведущих научных и научно-образовательных центров к мировым ресурсам научно-технической информации, дальнейшее развитие сети центров коллективного пользования научным оборудованием, обеспечение потенциальных инвесторов и других заинтересованных сторон информацией о результатах перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных в рамках программы, а также об инновационных проектах и их коммерциализации.
Общий объем финансирования программы составляет 194,89 млрд. рублей. Для финансирования мероприятий программы будут привлекаться как средства федерального бюджета, так и внебюджетные источники.
Результатом реализации программы должен стать переход российской экономики к модели устойчивого инновационного развития, формирование научно-технологического потенциала по критическим (т.е. наиболее перспективным) технологиям РФ в качестве основы технологического перевооружения отраслей российской экономики и обеспечения национальной безопасности, расширение круга инновационно-активных компаний за счет демонстрационного эффекта от реализации программы.

                Указание ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1734-У

С 23 октября 2006 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,0% годовых. Это второе понижение ставки за 2006 год. С 26 июня 2006 г. указанная ставка была установлена в размере 11,5% годовых Указанием ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У.

                Указание ЦБР от 19 октября 2006 г. N 1731-У "Об упорядочении отдельных актов Банка России"

Признается утратившим силу Указание Банка России от 15 декабря 1998 г. N 441-У, определявшее порядок совершения кассовых операций с денежными знаками старого образца в кредитных организациях.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в 'Вестнике Банка России'. Тест Указания опубликован в 'Вестнике Банка России' от 25 октября 2006 г. N 57.

                Приказ ЦБР от 16 октября 2006 г. N ОД-524 "О поправочных коэффициентах Банка России"

В целях принятия в обеспечение по кредитам Банка России, предоставленным в соответствии с Положением Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П, отдельных облигаций 'Импексбанка', необходимо производить корректировку их рыночной стоимости с применением поправочного коэффициента 0,75.

                Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2006 г. N 03-03-02/239

Разъяснен порядок определения и подтверждения стоимости амортизируемого имущества, переданного от иностранной организации в уставный капитал российской организации, для целей исчисления налога на прибыль.
При внесении имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства. При отсутствии института независимых оценщиков на территории государства, резидентом которого является иностранный учредитель, либо производитель амортизируемого имущества, в случае, если такие страны различны, стоимость такого имущества может быть подтверждена независимым оценщиком иного государства. В этом случае независимым оценщиком имущества может выступать действительный член любой иностранной ассоциации профессиональных оценщиков (например, Американского общества оценщиков), осуществляющий оценку имущества в соответствии с международными стандартами оценки.

                Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 октября 2006 г. N 03-02-07/1-272

По вопросу о зачете ошибочно перечисленного налогоплательщиком налога в счет образовавшейся в связи с ошибкой недоимки Минфин указал, что новая редакция Налогового кодекса, вступающая в силу с 1 января 2007 года, предусматривает право налогоплательщика подать заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
Отмечено, что в настоящее время споры по вопросу о начислении пеней в случае ошибочно указанных реквизитов в расчетных документах разрешаются судами с учетом правовой природы пеней и последствий совершенных ошибок для бюджета.

                Приказ Федеральной налоговой службы от 4 октября 2006 г. N САЭ-3-19/654@ "Об утверждении порядка рассмотрения Федеральной налоговой службой заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" (документ в формате rtf)

Вместо Порядка, ранее утвержденного приказом ФНС России от 15 июля 2005 г. N САЭ-3-19/329@, установлен новый Порядок, регламентирующий процедуру организации внутриведомственной работы налоговых органов по рассмотрению заявлений о предоставлении отсрочек, рассрочек, инвестиционных налоговых кредитов.
Разработка нового Порядка обусловлена изменением с 1 января 2007 г. порядка представления отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ.
Поступающие в ФНС России заявления налогоплательщиков, плательщиков сборов об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита направляются на рассмотрение в Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС России, которое, в свою очередь, после рассмотрения направляет проекты решений в Юридическое управление.
Проекты решений об изменении срока уплаты ЕСН направляются для согласования в органы соответствующих внебюджетных фондов, об изменении срока уплаты федеральных налогов или сборов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет и (или) бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, - в финансовые органы соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований.
Поступающие в Управление ФНС России по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица, заявления об изменении срока уплаты региональных и местных налогов направляются на рассмотрение в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, также с дальнейшим направлением на согласование в юридический отдел. Проекты решений подлежат согласованию в финансовых органах соответствующего субъекта РФ или муниципального образования. При поступлении согласованных проектов юридический отдел направляет их на визирование руководителю Управления, после чего направляет соответствующие проекты на согласование в Управление урегулирования задолженности и обеспечение процедур банкротства ФНС России.
Информация о принятом решении (положительном или отрицательном) направляется заинтересованному лицу и в налоговый орган по месту учета этого лица.
Общий срок для рассмотрения и принятия решения не должен превышать одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика.
Также регламентирован порядок осуществления контроля за выполнением налогоплательщиками принятых органами ФНС России решений и заключенных договоров.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.

                Инструкция ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2006 г. Регистрационный N 8388

Утверждена Инструкция, устанавливающая порядок открытия и закрытия в РФ кредитными организациями (филиалами), подразделениями расчетной сети Банка России банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, занимающихся частной практикой в валюте РФ и иностранных валютах.
Инструкция не распространяется на порядок открытия и закрытия счетов кандидатов на выборные должности, счетов по вкладам военнослужащих, открываемых в полевых учреждениях Банка России, а также счетов, открываемых по иным основаниям, отличным от договора банковского счета, вклада (депозита).
Основанием открытия банковского счета, счета по вкладу (депозиту) является заключение соответствующего договора и представление всех установленных документов. Клиенту может быть отказано в открытии счета, если не представлены документы, подтверждающие сведения, необходимые для идентификации клиента, либо представлены недостоверные сведения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. При открытии счета должностные лица банка проводят идентификацию клиента, а также проверяют наличие у клиента правоспособности (дееспособности).
Счет является открытым с момента внесения записи в Книгу регистрации открытых счетов. Ее внесение осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем заключения соответствующего договора.
Для открытия счета в банк представляются оригиналы документов или их копии. Копии документов, заверенные клиентом - юридическим лицом, представляются при условии установления банком их соответствия оригиналам документов. Данные копии должны содержать подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также оттиск печати (либо штампа) клиента. Определен порядок простановки должностными лицами банка заверяющих подписей.
Банки открывают в валюте РФ и иностранных валютах: текущие счета; расчетные счета; бюджетные счета; корреспондентские счета; корреспондентские субсчета; счета доверительного управления; специальные банковские счета; депозитные счета судов, подразделений службы судебных приставов, правоохранительных органов, нотариусов; счета по вкладам (депозитам).
Установлен перечень документов, представляемых в банк для открытия каждого из вышеперечисленных счетов, а также регламентирована процедура оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета. После прекращения договора до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств по счету выдается клиенту либо по его указанию перечисляется платежным поручением банка. Иные приходные и расходные операции по счету клиента не осуществляются.
По каждому счету клиента банком формируется юридическое дело.
Закреплен перечень вопросов, которые могут регулироваться внутренним документом кредитной организации - банковскими правилами.
Установлена форма карточки с образцами подписей и оттиска печати и порядок ее заполнения, которые применяются со дня вступления в силу Инструкции. Переоформление карточек, представленных в банк до вступления в силу Инструкции, не требуется.
Со дня вступления в силу Инструкции признается утратившим силу Указание Банка России от 21 июня 2003 г. N 1297-У, определявшее порядок оформления указанной карточки ранее.
Банки разрабатывают и утверждают внутренние документы, предусмотренные Инструкцией, в течение четырех месяцев со дня вступления ее в силу.
Инструкция вступает в силу по истечении тридцати дней после дня ее опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2006 г. Регистрационный N 8388.

                Приказ Минсельхоза РФ от 22 сентября 2006 г. N 299 "О внесении изменений и дополнений в приказ Минсельхоза России от 5 сентября 2005 г. N 163"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2006 г. Регистрационный N 8386

Согласно изменениям, внесенным в Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства, помимо ранее предусмотренных квот на аукционы могут выставляться доли в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства, переходящие от одного лица к другому лицу.
Внесены дополнения, определяющие порядок продажи передаваемых долей.
Основанием для проведения аукциона по продаже передаваемой доли является письменная заявка, поданная в Комиссию с приложением заверенного в установленном порядке договора о закреплении доли в общем объеме квот и справки об освоении обладателем доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов в соответствии с закрепленной за ним долей в объеме не менее 50% (за исключением промышленных квот для осуществления прибрежного рыболовства) за предыдущие два года, выданной уполномоченным органом в установленном порядке.
Обладатель доли вправе отозвать поданную заявку.
При продаже передаваемых долей первоначально проводится закрытый аукцион, в котором участвуют заявители, зарегистрированные в субъекте РФ, в котором также зарегистрирован обладатель доли, выставляемой на аукционную продажу. В случае признания первоначального аукциона несостоявшимся проводится повторный аукцион, но уже в открытой форме (за исключением аукциона по продаже долей для осуществления прибрежного рыболовства), где участниками могут быть заявители, зарегистрированные в РФ. По предложению органа исполнительной власти субъекта РФ первоначальные аукционы могут проводиться на территории соответствующего региона.
Договор о переходе доли заключается между обладателем доли и победителем аукциона в простой письменной форме. Приведен образец заявки на продажу переходящей доли.
Извещение о проведении аукциона публикуется (помимо "Российской газеты") в газете "Рыбацкие новости".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2006 г. Регистрационный N 8386.

                Федеральный закон от 19 октября 2006 г. N 164-ФЗ "О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие"

Поправка к Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие, принята на конференции по рассмотрению действия Конвенции в г. Женеве 21 декабря 2001 г.
Указанная поправка, разработанная при активном участии России, предусматривает распространение сферы действия Конвенции и прилагаемых к ней протоколов на внутренние вооруженные конфликты (к которым не относятся случаи нарушения внутреннего порядка и возникновения обстановки внутренней напряженности, такие, как беспорядки, отдельные акты насилия и иные акты аналогичного характера).
Принятие поправки позволяет существенно усилить действие Конвенции и протоколов к ней, адаптировав их к современным реалиям с учетом возросшего значения проблем применения "негуманного" оружия.
Участниками Конвенции являются 94 государства, 37 из которых в настоящее время выразили согласие на присоединение к данной поправке.
Поправкой не устанавливаются правила иные, чем предусмотрены законодательством РФ, ее исполнение не требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов.

                Постановление Правительства РФ от 20 октября 2006 г. N 616 "О внесении изменения в Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 500"

Согласно изменениям, не подлежащие (по общему правилу) включению в таможенную стоимость расходы, которые выделенные из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, и которые заявлены декларантом и подтверждены им документально, включаются в таможенную стоимость при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи.
В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из РФ, к указанным расходам относятся: расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой для их вывоза с таможенной территории РФ, и расходы по последующей перевозке (транспортировке); пошлины, налоги и сборы, взимаемые в РФ в связи с вывозом товаров; пошлины, налоги и сборы, взимаемые в отношении оцениваемых товаров в стране, в которую ввозятся эти товары.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

                Постановление Правительства РФ от 18 октября 2006 г. N 615 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия деятельности резидента Особой экономической зоны в Калининградской области требованиям Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", осуществляемой администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет"

Федеральным законом "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено проведение проверок соответствия деятельности резидентов ОЭЗ требованиям действующего законодательства. Утвержденные Правила устанавливают процедуру проведения такой проверки.
Проверка осуществляется администрацией Особой экономической зоны в Калининградской области совместно с налоговым органом по месту постановки резидента на налоговый учет. Проверка производится после выполнения резидентом условий инвестиционной декларации, но не позднее двух месяцев со дня истечения первых трех лет со дня включения юридического лица в единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области. Срок проверки не может превышать четырнадцати рабочих дней.
Правилами устанавливаются права и обязанности проверяющих и проверяемых, порядок составления акта о проведении проверки.
Если в результате проверки не выявлен факт занижения объема капитальных вложений, администрация обязана выдать резиденту свидетельство о выполнении условий инвестиционной декларации. Если же установлен факт занижения объема капитальных вложений либо несоответствия деятельности резидента установленным требованиям, администрация вправе потребовать исключения резидента из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

                Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. N 13322/04

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что дела об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ по вопросам, связанным с налогообложением, подведомственны арбитражным судам. Поводом для принятия такого решения послужила жалоба общества, который не согласился с тем, что нижестоящая инстанция прекратила производство по делу об оспаривании письма Минфина РФ от 10 июня 2004 г. N 03-02-05/2/35 "О налоговом учете лизинговых операций" на том основании, что, в частности, отсутствует федеральный закон, относящий к ведению арбитражного суда рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов Минфина РФ.
Президиум подчеркнул, что поскольку в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Минфину РФ переданы функции МНС России по принятию нормативных правовых актов в сфере налогов и сборов и ведению разъяснительной работы по законодательству о налогах и сборах, что предусмотрено и п. 1 ст. 4, п. 1 ст. 34.2 НК РФ, следовательно, на такие акты распространяются правила обжалования, установленные НК РФ. Так, согласно ст.ст. 137, 138 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели обжалуют такие акты путем подачи заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Вместе с тем Президиум счел возможным оставить в силе обжалуемый судебный акт, поскольку оспариваемое письмо содержит разъяснения налогового законодательства, которые никого ни к чему не обязывают Оно не устанавливает обязательных для неопределенного круга лиц правил поведения, потому не носит нормативного характера. При таких обстоятельствах заявление общества о признании недействующим положения указанного письма не подлежит рассмотрению в ВАС РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании именно нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

                Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 октября 2006 г. N 03-03-04/4/154

Разъясняется, что Налоговым кодексом установлено ограничение, в соответствии с которым при определении налоговой базы прибыль от основной деятельности не может быть уменьшена на сумму убытка, полученного от операций с ценными бумагами. При этом кодекс не ограничивает возможность уменьшения прибыли, полученной при совершении операций с ценными бумагами, на сумму убытка, полученного от основной деятельности.
При определении общей налоговой базы по налогу на прибыль убыток от основной деятельности уменьшается на сумму прибыли по операциям с ценными бумагами. В случае если величина убытка от основной деятельности превышает прибыль, полученную от операций с ценными бумагами, объекта налогообложения по налогу на прибыль не возникает.

                Информация Департамента внешних и общественных связей ЦБР от 20 октября 2006 г.

С 23 октября 2006 г. ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России устанавливается в размере 11% годовых (согласно Указанию ЦБР от 20 октября 2006 г. N 1734-У).
Это второе понижение ставки за 2006 г. С 26 июня 2006 г. указанная ставка была установлена в размере 11,5% годовых Указанием ЦБР от 23 июня 2006 г. N 1696-У.

                Федеральный закон от 17 октября 2006 г. N 163-ФЗ "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

Изменения приводят Федеральный закон "О статусе военнослужащих" в соответствие с Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части установления ежемесячных доплат научно-педагогическим работникам военных образовательных учреждений высшего профессионального образования за должность доцента, за должность профессора, за ученую степень кандидата наук и за ученую степень доктора наук.
Федеральный закон устраняет необходимость принятия впредь отдельных федеральных законов, изменяющих статью 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при каком-либо изменении пункта 5 статьи 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2006 г.

                Федеральный закон от 17 октября 2006 г. N 162-ФЗ "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"

Изменениями уточняется норма подпункта 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" в части гарантий на погребение ветеранов боевых действий - военнослужащих, непосредственно принимавших участие в контртеррористических операций на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней территориях Российской Федерации.
Право на государственные гарантии по их погребению за счет средств федерального органа исполнительной власти в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти закреплено статьей 24 Федерального закона "О ветеранах". Вместе с тем, подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Федерального закона "О погребении и похоронном деле" такие гарантии были определены только умершим ветеранам, принимавшим участие в боевых действиях на территориях других государств независимо от общей продолжительности военной службы (службы), тогда как с 1 января 2004 года Федеральный закон от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ предоставил военнослужащим, принимавшим участие в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операциях в Чеченской Республики и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации меры социальной поддержки ветеранов боевых действий.

                Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июля 2006 г. N 3691/06

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшиеся судебные акты, в соответствии с которыми было оставлено без удовлетворения требование правообладателя товарного знака "Nivea" о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам, которым заявителю отказано в удовлетворении возражения против регистрации товарного знака со словесным обозначением "Livia". При этом суды исходили из недоказанности сходства спорных обозначений до степени смешения, поскольку они не обладают достаточной степенью оригинальности, чтобы индивидуализировать товар конкретного производителя.
Президиум пояснил, что при столкновении двух не идентичных, а схожих товарных знаков для охраны первого товарного знака угроза его смешения с более поздним знаком должна быть установлена судом. При этом угроза смешения зависит, во-первых, от различительной способности знака с более ранним приоритетом, во-вторых, от сходства противопоставляемых знаков, в-третьих, от оценки однородности обозначенных товарными знаками товаров и услуг. Между тем нижестоящими судами не был проведен комплексный анализ сходства товарных знаков, учитывающий не только их визуальное и графическое сходство, но и различительную способность, а также не исследован вопрос о сходстве (однородности) товаров, предлагаемых под спорными товарными знаками. В ходе сопоставления товарных знаков с точки зрения их графического и визуального сходства суды не учли основное правило, согласно которому вывод делается на основе восприятия не отдельных элементов, а товарных знаков в целом (общего впечатления). Также не учтено, что для признания сходства товарных знаков достаточно уже самой опасности, а не реального смешения товарных знаков в глазах потребителя. О том, что опасность смешения существует, свидетельствуют, в частности, данные социологических опросов.
Более того, следовало также оценить действия правообладателя "Livia", который является прямым конкурентом заявителя и который зарегистрировало свой товарный знак позднее, с точки зрения недопущения недобросовестного использования экономических преимуществ, полученных в результате продвижения компанией своих знаков. При этом Президиум отметил, что обстоятельства дела свидетельствуют о том, что действия конкурента могут расцениваться как проявление одной из форм недобросовестной конкуренции. Патентная палата и суды не исследовали однородность товаров и услуг, в отношении которых конкурирующим знакам предоставлена правовая охрана, мотивируя это тем, что отсутствие сходства сравниваемых знаков снимает необходимость анализа однородности товаров и услуг. Однако оценка однородности товаров и услуг по данной категории споров обязательна, поскольку влияет на установление наличия либо отсутствия угрозы смешения схожих товарных знаков. В связи с этим Президиум признал недействительным оспариваемое решение Палаты по патентным спорам.

                Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 сентября 2006 г. N 666 "О внесении изменения в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8385

Изменился порядок осуществления контроля за выполнением фармацевтическими организациями обязательств по обеспечению аптечных учреждений лекарственными средствами, бесплатно отпускаемыми льготным категориям граждан.
Фармацевтические организации обязаны обеспечивать аптечные учреждения лекарственными средствами в соответствии с заявками, утвержденными Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Контроль за выполнением фармацевтическими организациями своих обязательств осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Ранее контрольными полномочиями в данной сфере также обладал Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8385.

                Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 10 октября 2006 г. N 1688-6-1

Разъясняется позиция Роструда по вопросу соответствия нормам трудового законодательства установления в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте.
Согласно статье 131 Трудового кодекса выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях). Выплата заработной платы на территории Российской Федерации в иностранной валюте действующим трудовым законодательством не предусмотрена. Таким образом, в трудовых договорах с работниками заработная плата должна быть установлена в рублях. Установление в трудовых договорах заработной платы в рублевом эквиваленте суммы в иностранной валюте не в полной мере соответствует трудовому законодательству и может расцениваться как нарушение трудового законодательства.

                Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 октября 2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды"

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в целях разрешения налоговых споров разъяснил, какие обстоятельства могут свидетельствовать, либо, наоборот, не свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. При этом под налоговой выгодой следует понимать уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
О необоснованности налоговой выгоды могут, в частности, свидетельствовать следующие обстоятельства: невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг; отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств; учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций; совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета. Однако необходимо иметь в виду, что отдельные обстоятельства сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Среди них ВАС указал на: создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции; взаимозависимость участников сделок; неритмичный характер хозяйственных операций; нарушение налогового законодательства в прошлом; разовый характер операции; осуществление операции не по месту нахождения налогоплательщика; осуществление расчетов с использованием одного банка; осуществление транзитных платежей между участниками взаимосвязанных хозяйственных операций; использование посредников при осуществлении хозяйственных операций. Вместе с тем все эти обстоятельства в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами могут быть признаны обстоятельствами, свидетельствующими о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Признание судом налоговой выгоды необоснованной влечет отказ в удовлетворении требований налогоплательщиков, связанных с ее получением. При этом следует иметь в виду, что признание налоговой выгоды необоснованной не должно затрагивать иные права налогоплательщика, предусмотренные налоговым законодательством.

                Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 г. N 605 "О федеральной целевой программе "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года" (документ в формате rtf)

Основными целями Программы являются: реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности РФ за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации АЭС за пределами территории РФ.
Перечень мероприятий Программы сформирован по четырем направлениям: развитие мощностей атомных электростанций, развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла, развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС, переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики. В качестве ожидаемых конечных результатов реализации Программы планируются: ввод в эксплуатацию 10 новых энергоблоков АЭС доля электроэнергии, производимой ими, составит 18,6 % общего объема производства электроэнергии в РФ; снижение эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2007 - 2010 гг.; второй этап - 2011 - 2015 гг.
Финансирование Программы составляет 1 471,4 млрд. руб., в том числе средства: федерального бюджета, направляемые на капитальные вложения, - 674,8 млрд. руб.; средства организаций атомной отрасли - 796,6 млрд. руб.

                Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 2 октября 2006 г. N 2240-Пр/06 "О государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства (по торговым наименованиям), отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (документ в формате rtf)

Определены предельные отпускные цены производителей на лекарственные средства (по торговым наименованиям), отпускаемые по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Цены устанавливаются с 1 ноября 2006 г.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное