Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Закон и Народ.RU. Юридические консультации для всех


  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  18 октября 2006. Выпуск 44
 
 
  В этом выпуске:  

                    О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании

                    О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2006 года

                    О маркировке алкогольной продукции

                    О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Перед Вами очередной выпуск нашей рассылки, из которой вы по-прежнему можете:

- узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно;

- узнать информацию о результатах нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут предложены бесплатные консультации в следующем месяце;

- получить краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с комментариями и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в сентябре голосования, с 01 октября по 31 октября этого года на нашем сайте вы можете получить бесплатные консультации по вопросам СЕМЕЙНОГО ПРАВА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на НОЯБРЬ месяц распределились следующим образом:

  • 25% проголосовали за получение бесплатных консультаций по НАСЛЕДСТВЕННОМУ праву;
  • 25% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ТРУДОВОМУ праву;
  • 25% проголосовали за получение бесплатных консультаций по АРБИТРАЖНОМУ процессу;
  • 25% проголосовали за получение бесплатных консультаций по ЖИЛИЩНОМУ праву.

Голосование еще продолжается, так что у вас пока еще есть возможность повлиять на то, чтобы в следующем месяце получить бесплатные консультации по интересующей именно Вас отрасли права. 

При этом не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

                    Федеральный конституционный закон от 16 октября 2006 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменения в статью 32 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"

Изменениями уточняется компетенция Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона 'О парламентском расследовании'. В случае грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией прав и свобод человека и гражданина Уполномоченный вправе обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
Кроме того, он наделяется правом участвовать в заседаниях палат Федерального Собрания при рассмотрении ими вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии, а также правом обращаться в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан и участвовать в этих слушаниях.

                    Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 161-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"

Размер надбавок научно-педагогическим работникам высших учебных заведений за ученую степень кандидата наук и ученую степень доктора наук повышается до 3000 руб. и 7000 руб. соответственно. Ранее указанные размеры составляли 900 руб. и 1500 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2006 г.

                    Федеральный закон от 16 октября 2006 г. N 160-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"

Изменения направлены на приведение положений законодательных актов Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ 'О рекламе'.
Изменения в части, касающейся регулирования отношений в сфере рекламы, вносятся в законы Российской Федерации 'О средствах массовой информации' и 'О защите прав потребителей', Земельный кодекс, Налоговый кодекс, Бюджетный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон 'О наркотических средствах и психотропных веществах' и ряд других законодательных актов Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за отдельными исключениями.

                    Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 261-О "По запросам Думы Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Норильского городского суда Красноярского края о проверке конституционности положения абзаца второго пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также по жалобе граждан А.В. Городчикова, М.Н. Гречко и других на нарушение их конституционных прав тем же положением"

Конституционный Суд РФ признал неконституционным положение абз. 2 п. 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, в той части, в какой оно не включает период междувахтового отдыха в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Отмечается, что Трудовой кодекс РФ не рассматривает междувахтовый отдых в качестве отдельного вида времени отдыха (ст. 107). Междувахтовый отдых фактически представляет собой суммированное время ежедневного и еженедельного отдыха (неиспользованного и накопленного в период вахты), которое в силу специфики данного вида работы предоставляется после периода вахты. Согласно ст. 300 ТК РФ при вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год. Учетный период охватывает как все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, так и время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени, включая междувахтовый отдых. Общая же продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов, установленного ТК РФ. Из этого следует, что если в учетном периоде фактически отработанное количество часов лицами, работающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях вахтовым методом, составило не менее нормального числа рабочих часов, установленного ТК РФ (ст. 91), то время междувахтового отдыха (время переработки в период вахты) не должно исключаться из общего календарного периода, образующего их трудовой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии досрочно, аналогично тому, как дни отдыха не исключаются из календарного периода, образующего трудовой стаж, для граждан, работающих в любом другом режиме рабочего времени в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Именно такой логикой руководствовался законодатель, не исключая междувахтовый отдых из подсчета страхового стажа, предусмотренного ст.ст. 10-13 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", для назначения трудовой пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Аналогично в трудовой стаж работников, имеющих особый характер работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включается как период работы, так и период отдыха.

                    Приказ Федеральной службы по тарифам от 15 сентября 2006 г. N 199-э/6 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8383

Утвержденные Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке определяют порядок расчета Федеральной службой по тарифам цен на электрическую энергию и мощность для поставщиков электрической энергии (мощности), осуществляющих поставку энергии по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке.
Федеральная служба по тарифам устанавливает в каждом периоде регулирования индикативные цены на электрическую энергию и на мощность в целях формирования регулируемых договоров, заключаемых в соответствующем периоде регулирования. Индикативные цены дифференцируются по субъектам РФ исходя из особенностей производства электрической и тепловой энергии в соответствующих субъектах РФ.
Для поставщиков электрической энергии (мощности) устанавливаются двухставочные тарифы, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности. Ставки тарифов рассчитываются исходя из необходимости компенсации поставщику расходов, связанных с производством электрической энергии (мощности), и обеспечения экономически обоснованной прибыли.
Методическими указаниями устанавливается порядок расчета расходов поставщиков и оценки их экономической обоснованности, формула определения необходимой валовой выручки для покрытия экономически обоснованных расходов, методы расчета ставок тарифов за электрическую энергию и мощность по договорам купли-продажи по регулируемым тарифам (ценам) на оптовом рынке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8383.

                    Приказ МВД РФ, МИД РФ и ФСБ РФ от 6 октября 2006 г. N 785/14133/461 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8378

Инструкция определяет порядок оформления и выдачи паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта и служебного паспорта, являющихся основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащих электронные носители информации.
Инструкция разработана во исполнение Указа Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222.
Оформление и выдача паспорта, содержащего электронные носители информации, осуществляется МИД России, ФМС России, их территориальными органами, находящимися на территории Калининградской области, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ в Федеративной Республике Германия и Литовской Республике. Дипломатический паспорт и служебный паспорт, содержащие электронный носитель информации, оформляются и выдаются МИД России.
Паспорт нового поколения оформляется сроком на 5 лет (за исключением установленных случаев) на основании письменного заявления гражданина, достигшего 18-летнего возраста, поданного лично или через законного представителя. Несовершеннолетнему лицу или гражданину, признанному в установленном порядке недееспособным, паспорт выдается по письменному заявлению одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (законных представителей). Установлен перечень документов, представляемых помимо заявления.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", представляется ходатайство организации, направляющей гражданина за пределы РФ.
При оформлении паспортов нового поколения военнослужащие дополнительно прилагают разрешение командования. Лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет также представляют военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву либо соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.
Срок оформления паспорта нового поколения не может превышать одного месяца с даты подачи всех предусмотренных документов и фотографий. Продление данного срока осуществляется в исключительных случаях.
Оформление паспорта нового поколения не допускается без изъятия ранее выданного паспорта нового поколения или иного паспорта, удостоверяющего личность за пределами территории РФ, если срок его действия не истек, или без объявления паспорта недействительным.
Паспорт выдается лично гражданину (законному представителю) после проставления владельцем своей подписи. При выдаче во внутреннем паспорте владельца, а также в свидетельстве о рождении ребенка - владельца паспорта нового поколения, не достигшего 14-летнего возраста, проставляется соответствующая отметка.
Также определены особенности процедуры оформления паспортов нового поколения в связи с решением о выезде из РФ, закреплены особенности оформления и выдачи паспорта в МИД России, его территориальных органах, дипломатических представительствах и консульских учреждениях, регламентирована процедура взаимодействия уполномоченных органов с органами федеральной службы безопасности, проведения проверок по заявлениям, установлен порядок учета и утилизации паспортов нового поколения.
Приведены формы соответствующих заявлений о выдаче паспортов, справки на получение паспорта, перечень требований к фотографиям, а также примерный образец формы отметки о выдаче паспорта нового поколения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2006 г. Регистрационный N 8378.

                    Указание ЦБР от 14 сентября 2006 г. N 1721-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8374

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", исключающими для кредитных организаций обязанность идентификации клиента при проведении операций по приему от физических лиц платежей, не превышающих 30 000 рублей, а также освобождающими от обязанности идентифицировать физическое лицо при осуществлении им купли-продажи иностранной валюты на сумму менее 15 000 рублей, соответствующие изменения внесены в Положение Банка России от 19 августа 2004 г. N 262-П. Также закреплено положение, в соответствии с которым в случае невозможности завершить идентификацию выгодоприобретателя по причине непредставления клиентом необходимых документов и сведений, кредитной организации рекомендуется направить сообщение об этом в уполномоченный орган с указанием всех сведений о выгодоприобретателе, которыми располагает кредитная организация на дату направления сообщения.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8374.

                    Приказ Федеральной службы по тарифам от 5 сентября 2006 г. N 189-с/1 "Об утверждении Порядка расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8372

Порядок расчета тарифов и тарифных планов на услуги местной телефонной связи предназначен для использования федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий и операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий в области связи, при расчете тарифов и тарифных планов на регулируемые услуги местной телефонной связи.
При этом, под понятием тарифный план понимается совокупность ценовых условий, на которых оператор связи предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи.
Расчет тарифов (тарифных планов) основывается на обеспечении доведения их до уровня экономически обоснованных затрат и возмещения нормативной прибыли, с учетом предельного изменения уровня тарифов на услуги местной телефонной связи, установленного Правительством РФ.
Расчет экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли должен осуществляться в соответствии с Методикой расчета, утвержденной приказом ФСТ России от 9 июня 2006 г. N 122-с/1, на основе данных, полученных в ходе раздельного учета расходов, осуществляемого оператором связи.
Тариф на предоставление местных телефонных соединений должен быть на уровне экономически обоснованных затрат с учетом нормативной прибыли.
Тарифы (тарифные планы) на услуги телефонной связи могут быть установлены отдельно для юридических лиц, граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, а также граждан, использующих услуги телефонной связи для иных нужд. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы. Также тарифным планом могут устанавливаться дифференцированные тарифы по времени суток, дням недели, по набору и объему оказанных услуг.
Определен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых оператором связи абонентам-гражданам при наличии технической возможности осуществления повременного учета продолжительности местных телефонных соединений. Перечень предусматривает: тарифный план с повременной системой оплаты, тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, а также тарифный план с комбинированной системой оплаты.
Регулирующий орган в обязательном порядке устанавливает оператору связи один тарифный план для оплаты услуг местной телефонной связи для абонентов - юридических лиц и граждан, использующих услуги для нужд иных, чем личные, семейные, домашние и другие, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Помимо обязательных тарифных планов регулирующий орган вправе по обращению оператора связи установить и иные тарифные планы на услуги местной телефонной связи.
Закреплен запрет на увеличение (уменьшением) доходов операторов связи и соответственно общих расходов потребителей в связи с установлением обязательных тарифных планов. Определены услуги, при оказании которых соединения не учитываются при определении объема (продолжительности) местных телефонных соединений.
Расчет тарифов и тарифных планов на местные телефонные соединения проводится на основе данных отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев, год).
Регулирующий орган осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги местной телефонной связи: предоставление доступа к сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа; предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
Определен порядок расчета тарифов на каждую из указанных услуг.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8372.

                    Приказ Министерства регионального развития РФ от 28 сентября 2006 г. N 108 "О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2006 года"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8369

Утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ на IV квартал 2006 года. По сравнению с III кварталом 2006 года средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья возросла практически во всех регионах. Так, в г. Москве она составляет 39 650 рублей (против 29 600 рублей в III квартале), в Санкт-Петербурге - 21 500 (в III квартале - 21 200 рублей), в Нижегородской области - 16 050 рублей (в III квартале - 13 650 рублей), в Мурманской области - 16 000 рублей (против 13 000 рублей в III квартале).
Средняя рыночная стоимость квадратного метра жилья применяется для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений, выделяемых из федерального бюджета увольняемым военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вынужденным переселенцам, гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8369.

                    Указание ЦБР от 27 сентября 2006 г. N 1728-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8368

В порядок депонирования кредитными организациями обязательных резервов в Банке России внесены изменения, касающиеся расчета обязательных резервов крупными кредитными организациями с широкой сетью подразделений.
Крупным кредитным организациям с широкой сетью подразделений предоставлена возможность получения права на усреднение обязательных резервов. Периодом усреднения для указанных кредитных организаций является период с первого числа второго месяца, следующего за отчетным, по первое число третьего месяца, следующего за отчетным, включительно.
Крупной кредитной организацией с широкой сетью подразделений расчет представляется на четвертый рабочий день второго месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с внесенными изменениями сумма обязательств кредитной организации по выпущенным ценным бумагам уменьшается на сумму вложений кредитной организации в долговые обязательств (включая векселя) кредитных организаций и облигации Банка России - по коду обозначения 520514. Уменьшение производится в пределах суммы обязательств кредитной организации по выпущенным ценным бумагам.
Указание вступает в силу с 1 декабря 2006 года и применяется, начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 декабря 2006 года по 1 января 2007 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2006 г. Регистрационный N 8368.

                    Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 22 июня 2006 г. N 06-68/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2006 г. Регистрационный N 8366

Устанавливаются общие требования к деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Помимо котировальных списков 'А', 'Б' и 'В' вводится дополнительный котировальный список 'И', в который включаются только акции при соблюдении ряда требований и условий. Так, в совете директоров эмитента должно быть не менее 1 члена совета директоров, отвечающего специальным требованиям. Акции эмитента впервые размещаются путем открытой подписки, осуществляемой через фондовую биржу или с привлечением брокера, оказывающего услуги по их размещению, либо впервые предлагаются к публичному обращению через фондовую биржу или с привлечением брокера для совершения сделок, направленных на отчуждение акций. Количество размещаемых (предлагаемых для публичного обращения) акций должно составлять не менее 10% общего количества обыкновенных акций эмитента. Капитализация акций данного типа по оценке уполномоченного финансового консультанта должна составлять для включения в котировальный список обыкновенных акций не менее 60 млн. руб., а для включения в котировальный список привилегированных акций - не менее 25 млн. руб. При этом уполномоченный финансовый консультант обязан предоставить фондовой бирже заключение, содержащие обоснование оценки капитализация акций.
Включение акций в котировальный список 'И' осуществляется на срок, не превышающий 5 лет с даты включения фондовой биржей акций эмитента в соответствующий котировальный список.
Также устанавливается процедура допуска и обращения биржевых облигаций.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2006 г. Регистрационный N 8366.

                    Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 267-О "По жалобе открытого акционерного общества "Востоксибэлектросетьстрой" на нарушение конституционных прав и свобод положениями частей третьей и четвертой статьи 88, пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд выявил конституционно-правовой смысл отдельных норм НК РФ и АПК РФ, который является общеобязательным и исключает любое иное истолкование указанный норм в правоприменительной практике.
Взаимосвязанные положения частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 НК РФ предполагают, что налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, при обнаружении налоговых правонарушений обязан требовать от налогоплательщика представления объяснений и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, и уведомлять его о дате и месте рассмотрения материалов проверки руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Часть 4 статьи 200 АПК РФ предполагает, что налогоплательщик вправе предоставить, а арбитражные суды обязаны исследовать документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета.

                    Определение Конституционного Суда РФ от 12 июля 2006 г. N 266-О "По жалобе закрытого акционерного общества "Производство продуктов питания" на нарушение конституционных прав и свобод отдельными положениями статей 88, 171, 172 и 176 Налогового кодекса Российской Федерации"

Конституционный Суд выявил конституционно-правовой смысл отдельных положений НК РФ, исключающий любое иное их истолкование в правоприменительной практике.
Положения статьи 88, пунктов 1 и 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 и пунктов 1-3 статьи 176 НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации (и/или заявления о возврате из бюджета сумм НДС в случае превышения сумм налоговых вычетов общей суммы налога) представлять документы, подтверждающие правильность применения налогового вычета, при том, что налоговый орган вправе требовать от налогоплательщика документы, необходимые и достаточные для проведения проверки правильности применения налоговых вычетов.

                    Постановление Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог"

Для образования полосы отвода заинтересованная организация обеспечивает подготовку проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, которые поручено утвердить Минтрансу России.
В границах полосы отвода заинтересованная организация должна обеспечивать безопасный режим движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Не допускается размещение капитальных зданий и сооружений, многолетних насаждений и других объектов, ухудшающих видимость железнодорожного пути и создающих угрозу безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Однако на откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта допускается размещать наружную рекламу.

                    Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 г. N 605 "О федеральной целевой программе "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007 - 2010 годы и на перспективу до 2015 года" (документ в формате rtf)

Основными целями Программы являются: реализация ускоренного развития атомного энергопромышленного комплекса для обеспечения геополитических интересов страны и энергетической безопасности РФ за счет ввода в эксплуатацию новых типовых серийных энергоблоков атомных электростанций общей установленной электрической мощностью не менее 2 ГВт в год, продвижение продукции (работ, услуг) российских организаций ядерного топливного цикла на мировые рынки и переход к строительству и эксплуатации АЭС за пределами территории РФ.
Перечень мероприятий Программы сформирован по четырем направлениям: 1."Развитие мощностей атомных электростанций" (предусматривает достройку энергоблоков высокой степени готовности и продление сроков эксплуатации действующих энергоблоков атомных электростанций; строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков АЭС; реализацию проекта серийного энергоблока с реакторной установкой типа ВВЭР); 2."Развитие и реконструкция производственных мощностей организаций ядерного топливного цикла" (освоение месторождений по добыче природного урана для обеспечения деятельности горнодобывающих организаций атомной отрасли, реконструкция и строительство горнодобывающих объектов; модернизация и развитие разделительных и сублиматных производств; развитие производственных мощностей изготовления ядерного топлива); 3."Развитие мощностей по обращению с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами на атомных электростанциях и подготовка к выводу из эксплуатации энергоблоков АЭС" (обеспечение на действующих АЭС строительства новых объектов по обращению с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом; проведение комплекса работ по продлению сроков эксплуатации энергоблоков и выводу из эксплуатации энергоблоков первого поколения); 4."Переход к инновационным технологиям развития атомной энергетики" (строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реакторной установкой типа БН-800, обеспечение реакторной установки типа БН-800 МОКС-топливом).
В качестве ожидаемых конечных результатов реализации Программы планируются: ввод в эксплуатацию 10 новых энергоблоков АЭС общей установленной мощностью не менее 9,8 ГВт; общая установленная мощность АЭС составит 33 ГВт; доля электроэнергии, производимой АЭС, составит 18,6 % общего объема производства электроэнергии в РФ; снижение эксплуатационных расходов организаций, эксплуатирующих атомные станции, из расчета на 1 кВт.ч составит 80 % к уровню 2006 г.; сокращение удельных капитальных вложений на 1 кВт вводимой мощности при строительстве энергоблоков АЭС составит 90 % к уровню 2007 г.
Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: первый этап - 2007 - 2010 годы; второй этап - 2011 - 2015 гг.
Финансирование Программы составляет 1 471,4 млрд. руб., в том числе средства: федерального бюджета, направляемые на капитальные вложения, - 674,8 млрд. руб.; средства организаций атомной отрасли - 796,6 млрд. руб.

                    Постановление Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N 595 "О федеральной целевой программе "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" (документ в формате rtf)

Утверждена федеральная целевая программа "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах", направленная на качественные перемены в развитии статистической системы путем дальнейшей технологической модернизации, внедрения новых методов планирования и управления. Предусматривается достичь повышения прозрачности и открытости методологии исчисления статистических показателей, а также обеспечения более широкого доступа заинтересованных пользователей к официальным статистическим данным.
Общий объем финансирования Программы составляет 5,271 млрд. руб. Программа рассчитана на 2007 - 2011 годы и будет осуществлена в 4 этапа. Средства направляются на капитальные вложения - в размере 1998,8 млн. рублей, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 315 млн. рублей.
В результате реализации ФЦП охват статистическим наблюдением показателей, включенных в мониторинг показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, увеличится с 45% до 90%, освоение международных стандартов возрастет с 82% до 90%, количество ведомств, обеспечивающих оперативный доступ к своим статистическим ресурсам по сетям общего пользования, увеличится до 100%, объем статистической информации, находящейся в свободном доступе, вырастет на 20%.

                    Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12 октября 2006 г. N СК-4312/02 "Об индексах изменения сметной стоимости на IV квартал 2006 года" (документ в формате rtf)

Разработаны индексы изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам (СМР) и по статьям затрат на IV квартал 2006 года в разрезе субъектов Российской Федерации для объектов, финансирование строительства которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета. Указанные индексы разработаны на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве за III квартал 2006 года с учетом прогнозируемой инфляции на IV квартал 2006 г., учитывают полный комплекс СМР и предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, подготовки тендерной документации и общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере. Индексы на СМР определены с учетом накладных расходов и сметной прибыли. Накладные расходы приняты с понижающим коэффициентом 0,94, учитывающим снижение с 1 января 2005 года ставки ЕСН.

                    Письмо Минфина РФ от 6 сентября 2006 г. N 03-06-01-02/35 "О налоге на имущество организаций"

Налоговым органам рекомендовано путем обращения в суд привлекать налогоплательщиков, уклоняющихся от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, к уплате налога на имущество организаций и применять к ним предусмотренные Налоговым кодексом меры налоговой ответственности.
Если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, по мнению Минфина, данный объект недвижимого имущества, обладает всеми признаками основного средства и подлежит налогообложению налогом на имущество организаций. Отмечено, что вопрос об учете такого объекта в составе бухгалтерского счета 01 "Основные средства" и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта.

                    Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 5 сентября 2006 г. N 1551-6

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся увольнения работника по собственному желанию.
Увольнение работника по его инициативе может осуществляться и в период нахождения работника в отпуске, и в период его временной нетрудоспособности. Таким образом, дата увольнения может приходиться на указанные периоды. Запрет на увольнение работника в вышеуказанные периоды действует только в отношении увольнения по инициативе работодателя.
Трудовой кодекс РФ не содержит препятствий для подачи заявления об увольнении по собственному желанию в любой форме, в том числе путем направления его работодателю по почте (к примеру, заказным письмом).
Увольнение может быть произведено по истечении срока, установленного ч. 1 ст. 80 Трудового кодекса РФ (двухнедельного срока), либо в срок, указанный в заявлении работника.

                    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 5 октября 2006 г. N 330 "О государственной регистрации диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические) территориальными органами Роспотребнадзора"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2006 г. Регистрационный N 8365

С 1 ноября 2006 г. на территориальные органы Роспотребнадзора возложена государственная регистрация диетической продукции (хлеб и хлебобулочные изделия диетические и диабетические). Экспертизу указанной продукции должны обеспечить федеральные учреждения здравоохранения - центры гигиены и эпидемиологии.
Выданные территориальными органами Роспотребнадзора свидетельства о государственной регистрации продукции действительны на всей территории РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 октября 2006 г. Регистрационный N 8365.

                    Приказ ФСБ РФ от 16 мая 2006 г. N 205 "Об утверждении Инструкции по организации в органах федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 октября 2006 г. Регистрационный N 8364

Новая инструкция разработана в связи с принятием Типового положения о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, Минюста России, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399. Инструкция регламентирует деятельность органов федеральной службы безопасности по организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности. Приводятся новые формы документов, предназначенных для регистрации и учета сообщений о преступлениях, поступивших в органы безопасности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 октября 2006 г. Регистрационный N 8364.

                    Приказ МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Федеральной таможенной службы от 24 августа 2006 г. N 659/192/804 "О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03 октября 2006 г. Регистрационный N 8357

В Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, включены положения, определяющие порядок заполнения строки "13. Экологический класс" паспорта транспортного средства.
Строка "Экологический класс" заполняется таможенными органами при выдаче паспортов на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".
Указанные сведения формируются Ростехрегулированием и один раз в месяц передаются в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и ФТС России. Сведения размещаются на официальных сайтах Ростехрегулирования и ФТС России.
При невозможности определения экологического класса транспортного средства (шасси) в вышеуказанном порядке, а также в тех случаях, когда правильность указания класса оспаривается собственником транспортного средства (шасси) или лицом, осуществляющим таможенное оформление по поручению собственника, определение класса осуществляется таможенными органами на основании сертификатов соответствия, выдаваемых органами по сертификации, аккредитованными в установленном порядке.
В случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609, ПТС не выдается.
Первичная регистрация транспортного средства осуществляется Госавтоинспекцией только при наличии в ПТС записи об экологическом классе.
Приведен перечень сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" и "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2006 г. Регистрационный N 8357.

                    Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 сентября 2006 г. N 113 "О применении статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил особенности применения положений ст. 163 АПК РФ о перерыве в судебном заседании. В частности, был затронут вопрос, касающийся порядка извещения участников процесса при перерыве на непродолжительный срок, а также тогда, когда судебное заседание назначено на иную календарную дату. Отмечено, что в первом случае суд не обязан извещать об объявленном перерыве, а также о времени и месте продолжения судебного заседания лиц, которые на основании ст. 123 АПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, но не явились на него до объявления перерыва. Если же судебное заседание назначено на другой день, то информацию о его продолжении суд размещает на своем официальном сайте в сети Интернет или на доске объявлений в здании суда (публичное объявление). В этой связи в определении о принятии искового заявления к производству рекомендуется указывать о возможности получения информации о движении дела на официальном сайте суда.
При этом неизвещение судом не присутствовавших в судебном заседании лиц о перерыве не является безусловным основанием для отмены судебного акта, если о перерыве было объявлено публично, а официально не извещенное лицо имело фактическую возможность узнать о времени и месте продолжения судебного заседания.

                    Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 г. N 604 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из Российской Федерации"

Определяется порядок действий федеральных органов исполнительной власти, российских субъектов военно-технического сотрудничества по осуществлению с участием организаций - производителей продукции военного назначения контроля за выполнением уполномоченными органами иностранных государств обязательств по целевому использованию отдельных видов продукции военного назначения, поставляемой из РФ.
Указанный контроль осуществляется Минобороны России, МИД России, ФСБ России, СВР России и ФСВТС России путем мониторинга наличия и целевого использования уполномоченными органами иностранных государств отдельных видов продукции.

                    Информационное письмо ЦБР от 29 сентября 2006 года N 10 "Обобщение практики применения Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России" (документ в формате rtf)

Разъясняются отдельные вопросы применения 'антиотмывочного' законодательства при купле-продаже иностранной валюты и установления квалификационных требований к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в кредитной организации.
Началом осуществления физическим лицом операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 тыс. руб., либо ее валютного эквивалента, когда у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, не возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, является передача физическим лицом кассовому работнику обменного пункта наличной валюты.
Руководитель непосредственно не осуществляющего банковские операции структурного подразделения кредитной организации, имеющий высшее юридическое или экономическое образование и опыт работы в указанной должности более одного года, соответствует квалификационным требованиям, если анализ его должностной инструкции и иных внутренних документов кредитной организации, в которых определяются полномочия данного лица и функции структурного подразделения, в котором работает указанное лицо, позволяет отнести их к деятельности, связанной с осуществлением банковских операций.

                    Письмо ЦБР от 3 октября 2006 г. N 127-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 01.12.2003 N 1346-У"

В IV квартале 2006 г. рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков, для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии, а также для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка, должен составлять не менее 170,142 млн. руб.
Для создаваемых небанковских кредитных организаций минимальный рублевый эквивалент уставного капитала составляет не менее 17014,2 тыс. руб.

                    Постановление Правительства РФ от 6 октября 2006 г. N 603 "О лицензировании деятельности по производству и реализации специального игрового оборудования, предназначенного для осуществления игорного бизнеса"

Определяется порядок лицензирования деятельности по производству и реализации игровых автоматов с денежным выигрышем.
Лицензирующим органом является Федеральное агентство по промышленности. Лицензия выдается сроком на 5 лет.
Перечисляются лицензионные требования и условия при производстве и реализации игровых автоматов, в частности, соискатель лицензии (лицензиат) должен обладать авторскими правами на программы для электронных вычислительных машин, используемых в игровых автоматах, либо договоров о передаче (полной или частичной) исключительных (имущественных) прав на такие программы.
Кроме того, лицензиат обязан обеспечивать проведение контроля за соответствием игровых автоматов утвержденному типу, а также обязан использовать в игровых автоматах игровые программы, не содержащие недекларированных возможностей. Нарушение этих требований относится к разряду грубых, и может повлечь отзыв лицензии.

                    Приказ Минобороны РФ от 6 сентября 2006 г. N 355 "О порядке и условиях направления военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 октября 2006 г. Регистрационный N 8363

Определяются порядок и условия направления военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей. Такое направление осуществляется при условии общей продолжительности военной службы в календарном исчислении пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), в год увольнения с военной службы по достижении военнослужащими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия. Профессиональная переподготовка осуществляется в сроки продолжительностью до 3 или до 6 месяцев по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.
Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2006 г. Регистрационный N 8363.

                    Указание ЦБР от 13 сентября 2006 г. N 1720-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 февраля 2005 года N 1548-У "О порядке открытия (закрытия) и организации работы передвижного пункта кассовых операций банка (филиала)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 06 октября 2006 г. Регистрационный N 8362

Уточнены требования к содержанию внутренних документов банка (филиала) о передвижном пункте кассовых операций (типового положения). В частности, такими документами должно быть определено поведение сотрудников банка (филиала) при попытках несанкционированного доступа в помещение кассового работника в автотранспортном средстве.
Определены действия работника передвижного пункта кассовых операций после окончания совершения операций. Такой работник должен сверить остатки денежной наличности и иных ценностей с суммами, указанными в кассовых документах, составить отчетную справку и сдать в кассу банка (филиала, внутреннего структурного подразделения) денежную наличность, иные ценности, кассовые документы, отчетную справку, а также печать ППКО и ключ от помещения кассового работника в автотранспортном средстве.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2006 г. Регистрационный N 8362.

Назначение главы временной финансовой администрации осуществляется Правительством РФ по представлению Министра финансов после принятия решения о введении в субъекте Российской Федерации финансовой администрации. Перечисляются требования к образованию и опыту профессиональной деятельности, предъявляемые к главе финансовой администрации.
Освобождение от должности главы финансовой администрации осуществляется по истечении срока ее деятельности.
Постановление вступает в силу с 1 января 2007 г.

В IV квартале 2006 г. индексы изменения проектных работ для строительства устанавливается в размере 2,16 к уровню базовых цен на 1 января 2001 г., и 16,67 к уровню базовых цен на 1 января 1995 г.
Индексы изменения изыскательских работ устанавливаются в размере 2,24 к ценам по состоянию на 1 января 2001 г., и 25,51 к ценам по состоянию на 1 января 1991 г.

Работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы следующих документов:
- контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение работ (оказание услуг);
- выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя работ (услуг) на счет налогоплательщика в российском банке;
- копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ (ввоз товаров на таможенную территорию РФ). При этом к иным документам могут относиться таможенные документы, в том числе копии грузовых таможенных деклараций, в соответствии с которыми производилось таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ для переработки, и продуктов переработки, вывозимых с таможенной территории РФ.

Даны разъяснения о порядке налогообложения доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.
Указано, что гражданское законодательство связывает необходимость регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением им деятельности особого рода, а не просто с совершением возмездных сделок. Самого по себе факта совершения гражданином сделок на возмездной основе для признания гражданина предпринимателем недостаточно, если совершаемые им сделки не образуют деятельности. Отмечено, что о наличии в действиях гражданина признаков предпринимательской деятельности могут свидетельствовать, в частности, следующие факты:
- изготовление или приобретение имущества с целью последующего извлечения прибыли от его использования или реализации;
- учет хозяйственных операций, связанных с осуществлением сделок;
- взаимосвязанность всех совершенных гражданином в определенный период времени сделок;
- устойчивые связи с продавцами, покупателями, прочими контрагентами.
При наличии достаточных оснований считать, что вышеуказанные признаки имеются в наличии, физическое лицо обязано зарегистрироваться в качестве предпринимателя без образования юридического лица и уплачивать налог с соответствующих доходов в качестве индивидуального предпринимателя.
При отсутствии оснований для признания деятельности, связанной со сдачей недвижимого имущества в аренду, в качестве предпринимательской, с полученных доходов необходимо уплачивать налог на доходы физических лиц в качестве физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

В целях повышения эффективности организации работы таможенных органов по выявлению нарушений валютного законодательства РФ при выполнении ими функций агентов валютного контроля разработаны Методические рекомендации по учету и обработке данных в целях выявления нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
Рекомендации устанавливают порядок сбора, подготовки, обработки информации и ее доведения до таможенных органов различного уровня, а также процедуру ведения картотеки документов валютного контроля, содержащих сведения о нарушениях валютного законодательства.
При заполнении таможенными органами электронных копий документов валютного контроля используются сведения о таможенном оформлении и стоимости перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и информация о валютных операциях между резидентами и нерезидентами. По результатам анализа указанных сведений информация о предполагаемых нарушениях валютного законодательства ежемесячно направляется в таможни в качестве поручений на проведение проверок соблюдения валютного законодательства. На основании указанных поручений подразделение валютного контроля таможенного органа проводит проверку на предмет выявлений нарушений в сфере валютного законодательства. По результатам целевой проверки составляется акт проверки и формируется карточка акта проверки. При обнаружении достаточных данных, указывающих на нарушения валютного законодательства РФ, должностные лица таможенных органов возбуждают дело об административном правонарушении и формируют карточку дела об административном правонарушении. На основании поступившей из таможенных органов информации о результатах проведенных проверок Управление валютного контроля ФТС России формирует сводную статистическую отчетность по осуществлению валютного контроля таможенными органами.

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся маркировки и хранения алкогольной продукции, ввозимой на территорию РФ.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" акцизные марки приобретаются только организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. В связи с этим выдача акцизных марок иным лицам возможна при условии внесения соответствующих изменений в Закон.
В силу постановления Правительства РФ от 29.06.2006 г. N 398, определяющего порядок маркировки алкогольной продукции, данная продукция должна быть размещена в складских помещениях, собственники которых имеют лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции или лицензию на хранение алкогольной продукции. При этом места нахождения таких складов на территории РФ постановлением не ограничены. Владельцем склада может быть любая организация, имеющая названные выше лицензии. Передача товара в собственность организации, осуществляющей хранение, не требуется.
Маркировку алкогольной продукции производит только организация, осуществившая импорт алкогольной продукции. Тем не менее, в настоящее время проводится работа о внесении изменений в вышеуказанный Федеральный закон с целью разрешения проблемы приобретения акцизных марок организациями, являющимися собственниками алкогольной продукции, но не осуществлявшими ее ввоз в РФ.

Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся привлечения автомобильных перевозчиков к ответственности за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию РФ или при убытии с данной территории товаров и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения путем представления недействительных документов, а равно использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам (в соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, привлечение к административной ответственности перевозчика за сообщение недостоверных сведений о качественных характеристиках товара, в том числе выявленных на этапе декларирования, при условии достоверности заявленных сведений об общем наименовании товара, его весе и (или) объеме, количестве и маркировке грузовых мест, не является правомерным.
При решении вопроса о виновности перевозчика таможенному органу необходимо учитывать фактическую возможность перевозчика реализовать свое право проверить достоверность сведений о товаре. При отсутствии указанной возможности (например, при приемке груза в контейнере, опломбированном отправителем), перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки.
Такие оговорки должны рассматриваться таможенными органами как риск заявления недостоверных сведений о перемещаемом через таможенную границу товаре. Наличие данных оговорок в совокупности с другими доказательствами могут свидетельствовать об отсутствии вины в действиях перевозчика, а следовательно, об отсутствии основания для привлечения его к ответственности.
В таком случае таможенному органу необходимо применить меры по идентификации и обеспечению сохранности товаров, направив их в установленном порядке в таможенный орган назначения для дальнейшего оформления, что не препятствует проведению проверок в отношении перемещаемого товара в рамках таможенного контроля.

 

     Настоящий обзор подготовлен специалистами справочно-правовой системы "Гарант".

Интернет-версия ГАРАНТ | Горячие документы | Интернет-конференции | Форум юристов 

Высылайте ваши комментарии, предложения и пожелания на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



В избранное