Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридические консультации для всех Выпуск 11


Информационный Канал Subscribe.Ru

  Закон и Народ.RU.  Юридические консультации для всех  
  26 июля 2005. Выпуск 11
 
 

Приветствую вас, уважаемые читатели!

Это уже одинадцатый выпуск нашей рассылки, подумать только! И попрежнему здесь вы можете узнать информацию о том, консультации по каким отраслям права в этом месяце предоставляются нами бесплатно, также здесь отражаются результаты нашего интерактивного голосования, по результатам которого будут преложены бесплатные консультации в следующем месяце и краткий обзор новых законов и иных нормативно-правовых актов, появившихся за прошедшую неделю.

Как всегда жду ваших писем с вопросами и темами для обсуждения.

  Содержание  
 
Новости
 
Новое в законодательстве
 
  Новости  

В этом месяце.
Согласно результатам прошедшего в этом месяце голосования, с 01 июля вы можете получить бесплатные консультации по вопросам ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА. 

В следующем месяце.
На сегодняшний день результаты голосования на АВГУСТ месяц распределились следующим образом:

  • 50% проголосовали за получение бесплатных консультаций по СЕМЕЙНОМУ праву;
  • 50% проголосовали за получение бесплатных консультаций по УГОЛОВНОМУ праву и процессу;

Обратите внимание, что месяц уже заканчивается, а следовательно заканчивается и голосование, но пока у вас есть еще время все изменить. 

Также не забывайте, что в случае "ничьи" уже я сам буду выбирать ту отрасль права, по которой будут оказываться бесплатные консультации. Так что пока все в ваших руках.

  Новое в законодательстве  
      

 

Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, устанавливаются гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения. Федеральный закон направлен на привлечение частных инвестиций в различные объекты, имеющие социально-экономическое значение и находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Концессионное соглашение является договором, содержащим элементы различных договоров. По концессионному соглашению концессионер обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту - Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности. Концессионным соглашением не предусматривается передача права собственности на объект концессионного соглашения концессионеру. Также не допускается изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения. Устанавливается исчерпывающий перечень недвижимого имущества, которое может стать объектом концессионного соглашения. Определяется конкурсный порядок отбора претендентов на право заключения концессионных соглашений.

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся порядка взимания и размеров сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Предусматривается увеличение размеров сборов за выдачу лицензий. Так, за производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, произведенной алкогольной продукции (за исключением вина) взимается сбор в размере 3 млн. руб. (ранее - 500 МРОТ) Сборы за выдачу лицензий, за продление срока действия лицензий и за переоформление лицензий зачисляются в федеральный бюджет. Сборы за выдачу новых лицензий в связи с необходимостью приведения организациями, имеющими на 1 января 2006 года лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), своей деятельности в соответствие с лицензионными требованиями подлежат уменьшению на сумму, ранее уплаченную за выдачу действующей лицензии, если организация проработала по ней менее одного года.

Признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 5-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции".

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Вводятся ограничения на рекламу о деятельности по организации и проведению азартных игр и (или) пари. Распространение такой рекламы допускается: 1) только в радио- и телепрограммах с 22 до 7 часов местного времени; 2) только в зданиях, строениях и сооружениях, в которых проводятся азартные игры и (или) пари, за исключением отдельных мест, где распространение и размещение такой рекламы вообще не допускается; 3) в периодических печатных изданиях рекламного характера, а также в специализированных периодических печатных изданиях, предназначенных для работников игорных заведений и лиц, участвующих в азартных играх и (или) пари.

Определяются особенности такой рекламы. Так, она не должна создавать впечатление, что участие в азартных играх имеет значение для достижения общественного или личного успеха либо способно содействовать решению имущественных проблем. Реклама не должна создавать впечатление, что выигрыш гарантирован или его вероятность высока, не должна умалчивать об особых условиях или ограничениях. В такой рекламе запрещено использовать образы людей и животных, а также обращаться непосредственно к несовершеннолетним.

При этом подчеркивается, что все указанные ограничения не распространяются на рекламу стимулирующих (в такой лотерее право на участие не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств ее организатора) и государственных лотерей.

Изменениями в КоАП РФ существенно повышается максимальный размер штрафа, накладываемого на должностных лиц и юридических лиц за нарушение законодательства о рекламе.

Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Федеральным законом устанавливаются виды преференций по Таможенному тарифу, уточняется порядок определения ставок таможенных пошлин, вводится понятие "тарифная квота" в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации, а также определяются особенности товаров, на основании которых происходит их освобождение от ввозных таможенных пошлин или снижение этих пошлин.

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ в рамках тарифных квот осуществляется на основе лицензии. Порядок и сроки выдачи таких лицензий на конкурсной основе (по результатам аукционов) устанавливается Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Уточняются особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений и земель лесного фонда в другие категории. Изменения касаются вопросов использования земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов и других линейных объектов. Уточняется порядок проведения в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования.

С 1 января 2006 г. на 1 января 2008 г. переносится срок введения нормы части 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, не допускается.

Понятийный аппарат закона дополняется определением "запись кредитной истории", под которой понимается информация, входящая в состав кредитной истории, характеризующая исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по одному договору займа (кредита). Также вводится понятие "код субъекта кредитной истории" - комбинация цифровых и буквенных символов, которая используется пользователем кредитной истории при направлении в Центральный каталог кредитных историй запроса о бюро кредитных историй, в котором сформирована кредитная история. Приводятся правила использования этого кода.

Уточняется содержание кредитной истории в части написания паспортных данных граждан РФ и иностранных граждан.

Изменениями предусматривается сокращение срока исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки с десяти до трех лет. Данная мера призвана воспрепятствовать использованию положений ГК РФ о недействительных сделках в целях передела собственности, направлена на укрепление стабильности гражданского оборота и улучшение инвестиционного климата в стране.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новый срок исковой давности применяется также к требованиям, ранее установленный срок предъявления которых не истек до дня вступления в силу Федерального закона.

Федеральным законом регулируются отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи, опубликования ее итогов. Сведения, полученные в ходе Всероссийской сельскохозяйственной переписи, используются лишь в целях формирования федеральных информационных ресурсов об основных характеристиках и структуре сельского хозяйства и не могут быть использованы в иных целях. Особое внимание уделяется вопросам конфиденциальности предоставляемых сведений и ответственности должностных лиц за их несанкционированное или нецелевое использование. Всероссийская сельскохозяйственная перепись проводится не реже чем один раз в десять лет.

Объектами Всероссийской сельскохозяйственной переписи являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками, пользователями, владельцами или арендаторами земельных участков, предназначенных или используемых для производства сельскохозяйственной продукции, либо имеющие поголовье сельскохозяйственных животных. Участие в сельскохозяйственной переписи и представление сведений, подлежащих включению в переписные листы, являются обязательными для юридических лиц - объектов сельскохозяйственной переписи. Для физических лиц такое участие является общественной обязанностью физических лиц. Устанавливается перечень сведений о физических лицах - объектах сельскохозяйственной переписи, а также определяется процедура их сбора.

Федеральным законом вносится ряд изменений в главу 22 "Акцизы" НК РФ. Отменяется режим налогового склада в отношении алкогольной продукции и исключаются из числа плательщиков акцизов акцизные склады оптовых организаций.

Уточняется порядок регистрации лиц, совершающих операции с подакцизными товарами, в частности, устанавливается необходимость получения свидетельства о регистрации лица, производящего продукцию нефтехимии с использованием в качестве сырья прямогонного бензина, а также совершающего операции с денатурированным спиртом. При этом акцизом облагается получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.

Внесен ряд других изменений, направленных на уточнение порядка уплаты акцизов по подакцизным товарам.

Оптовые организации, учредившие акцизные склады до 1 января 2006 г. и осуществляющие с указанного числа реализацию алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, поступившей на акцизные склады этих организаций до 1 января 2006 г. и (или) отгруженной в их адрес до указанной даты, признаются плательщиками акцизов. Устанавливаются сроки подачи налоговых деклараций для таких организаций и сроки уплаты акцизов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за отдельными исключениями, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.

В главу 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ вносится ряд изменений, направленных на освобождение от уплаты государственной пошлины, а также на снижение ее размера по некоторым юридически значимым действиям. Так, государственная пошлина не уплачивается при приеме в гражданство Российской Федерации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также при выдаче таким детям паспорта гражданина Российской Федерации. От уплаты государственной пошлины освобождается открытие филиала банка.

Существенно снижается размер государственной пошлины, уплачиваемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за совершение юридически значимых действий в сфере регистрации прав на недвижимое имущество.

Кроме того, устанавливаются пониженные ставки государственной пошлины за совершение юридически значимых действий в связи с эксплуатацией отдельных видов морских судов, а также судов внутреннего и смешанного плавания.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Изменения направлены на завершение процесса погашения задолженности предприятий и организаций по взносам в ПФР, ФСС и фонды обязательного медицинского страхования, имеющейся у организаций по состоянию на 1 января 2001 г., а также начисленным пеням и штрафам. В соответствии с ранее установленным порядком начисление пеней и штрафов на задолженность приостановилось только после принятия налоговыми органами решения о предоставлении организациям права на реструктуризацию задолженности. В связи с этим начисление пеней и штрафов на задолженность продолжалось в течение 2001 года до даты принятия решения о реструктуризации задолженности. Изменениями предусматривается возможность проведения реструктуризации задолженности в части пеней и штрафов, начисленных на указанную задолженность по данным учета налоговых органов на дату принятия решения о реструктуризации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Уточняется перечень сведений, которые должны содержаться в наименовании (фирменном наименовании) субъектов страхового дела - юридических лиц. Помимо указания на вид деятельности, в наименовании должно содержаться указание на организационно-правовую форму субъекта страхового дела, а также обозначение, индивидуализирующее субъекта страхового дела. Юридическое лицо - субъект страхового дела не вправе использовать полностью обозначение, индивидуализирующее другой субъект страхового дела. Такое использование может явиться основанием для отказа соискателю в выдаче лицензии. Однако данное положение не распространяется на дочерние и зависимые общества.

Увеличивается степень защищенности пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Изменениями предусматриваются компенсационные выплаты из резерва гарантий не только в счет возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, но и в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, в случаях, когда выплата страхового возмещения не может быть произведена страховщиком вследствие отзыва у него лицензии на право осуществления страховой деятельности или применения к нему процедуры банкротства. Также предусматриваются компенсационные выплаты из резерва текущих компенсационных выплат в счет возмещения вреда жизни и здоровью потерпевшего в случае отсутствия у лица, причинившего вред, договора обязательного страхования.

Компенсационные выплаты устанавливаются в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью нескольких потерпевших, в размере не более 240 тыс. руб. и не более 160 тыс. руб. при причинении вреда жизни или здоровью одного потерпевшего. Компенсационные выплаты устанавливаются в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, в размере не более 160 тыс. руб. и не более 120 тыс. руб. при причинении вреда имуществу одного потерпевшего.

Из сферы действия закона изменениями исключена деятельность по производству и обороту пива, а также натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

Расширяются полномочия федеральных органов государственной власти в области контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. К полномочиям указанных органов отнесено введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объемов производства и oборотa этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для осуществления государственного контроля за объемами производства и оборота такой продукции. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат изъятию из незаконного оборота в случае, если реализация этой продукции не зафиксирована в указанной информационной системе.

Определение порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, выдача соответствующих лицензий, контроль за соблюдением организациями условий, предусмотренных этими лицензиями, введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Определяются требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, позволяющие воспрепятствовать их использованию в пищевых целях.

Производство этилового спирта вправе осуществлять казенные предприятия, а также организации, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 10 млн. рублей, а производство водки - указанные предприятия и организации, имеющие такой капитал в размере не менее 50 млн. рублей. Установлены требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции, позволяющие воспрепятствовать их использованию в пищевых целях.

Закупка, хранение и поставки организациями спиртосодержащей непищевой продукции подлежат лицензированию с 1 июля 2006 г.

Организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции до 1 июля 2006 г. обязаны оформить новые лицензии (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., за отдельными исключениями.

Федеральным законом приводятся в соответствие нормы Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и Закона Российской Федерации "Об образовании" по вопросам обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе. Устанавливается, что образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

Не подлежат призыву на военные сборы граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления; а также граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2005 г.

Устанавливается перечень памятных дат России, связанных с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Федеральным законом устанавливаются следующие памятные даты:

25 января - День российского студенчества,

12 апреля - День космонавтики,

3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом,

7 ноября - День Октябрьской революции 1917 года,

12 декабря - День Конституции Российской Федерации.

Определяются порядок проведения дней воинской славы России в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках и мероприятий, посвященных памятным датам России, а также порядок финансового обеспечения проведения дней воинской славы и мероприятий, посвященных памятным датам России.

Устанавливается порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований. Данный порядок распространяется и на государственную регистрацию муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. Ранее зарегистрированные уставы муниципальных образований подлежат включению в государственный реестр муниципальных образований.

Также вносятся изменения в статью 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым положения статей 28 и 44 данного Федерального закона, устанавливающие обязательность публичных слушаний, на которые выносятся проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также определяющие требования к содержанию устава муниципального образования и его государственной регистрации, вступают в силу с 1 сентября 2005 г.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2005 г.

Ратифицировано Соглашение, подписанное в Москве 22 сентября 2003 г. Соглашением создается правовая основа функционирования российской авиационной базы на территории Киргизской Республики.

Ратифицирован Протокол, подписанный в Ереване 4 марта 2004 г. Протоколом продлевается на 5 лет действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о регулировании процесса добровольного переселения. Соглашением предусматривается упрощенный порядок переезда переселенцев, членов их семей, а также вывоза их движимого имущества.

В указанный перечень включается общая информация о лицах, имеющих намерение заключить соглашение или осуществить согласованные действия, и их представителях, а также об их деятельности, сведения о соглашении или согласованных действиях, и информация о лицах, принадлежащих к той же группе лиц, что и участники соглашения или согласованных действий. Указанная информация предоставляется в федеральный антимонопольный орган с целью проверки соответствия соглашения или согласованных действий требованиям антимонопольного законодательства.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2005 г. Регистрационный N 6807.

Под счетами, об открытии (закрытии) которых необходимо сообщать в налоговые органы, понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, и на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей. Депозитные, транзитные валютные и ссудные счета не обладают признаками таких счетов: они не открываются на основании договора банковского счета и имеют специальное целевое использование. Таким образом, требование о сообщении банками налоговым органам об открытии (закрытии) счетов не распространяется на депозитные, транзитные валютные и ссудные и счета.

Согласно оспариваемой статье, лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения, либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности).

По мнению заявителей, только суд вправе сделать окончательный вывод о виновности или невиновности лица в отношении правонарушения, предусмотренного НК РФ, и до решения суда (которое должно быть принято до истечения срока давности) лицо не считается привлеченным к ответственности. Однако в силу того, что производство по делам о налоговых правонарушениях и привлечение налогоплательщиков к ответственности осуществляется налоговым органом, оспариваемая норма, по сути, позволяет привлечь лицо к ответственности и после истечения трехлетнего срока давности, поскольку суд может принять решение о взыскании налоговой санкции за пределами этого срока.

По мнению Конституционного Суда РФ, срок давности обращения в суд о взыскании налоговой санкции является самостоятельным сроком, он не поглощается сроком давности привлечения к налоговой ответственности и не предполагает, что целиком весь процесс привлечения лица к налоговой ответственности должен быть завершен в трехгодичный срок. Срок взыскания налоговой санкции начинает исчисляться по прекращении течения срока давности привлечения к налоговой ответственности. Прекращение же течения срока давности привлечения к налоговой ответственности связывается не с решением суда о взыскании налоговой санкции, а с принятием акта налоговой проверки либо с соответствующим решением руководителя налогового органа.

Конституционный Суд РФ подчеркнул, что положения статьи 113 НК РФ не препятствуют привлечению налогоплательщика к ответственности в случае, если факт налогового правонарушения выявлен налоговым органом с соблюдением требований НК РФ о предельном сроке глубины охвата налоговой проверки и о сроке хранения отчетной документации. Положения статьи 113 НК РФ не предполагают, что установленный ими срок давности распространяется равным образом как на тех налогоплательщиков, которые соблюдают свои обязанности при осуществлении налогового контроля, так и на тех, которые такому контролю противодействуют. Иными словами, указанные положения не исключают для суда возможность в случае воспрепятствования налогоплательщиком осуществлению налогового контроля и проведения налоговой проверки признать уважительными причины пропуска налоговым органом срока давности привлечения к ответственности и взыскать с налогоплательщика налоговые санкции за выявленные правонарушения в пределах срока глубины охвата налоговой проверки.

Положения статьи 113 НК РФ признаны соответствующими Конституции РФ. Выявленный конституционно-правовой смысл указанных положений является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Заявителями оспаривалась конституционность норм, которыми устанавливались правила исполнения судебных решений, обязывающих возместить причиненный вред за счет казны Российской Федерации за незаконные действия (или бездействие) органов государственной власти или их должностных лиц. В соответствии с бюджетными законами такие судебные решения исполняются не судебные приставами, а Минфином России в порядке, установленном Правительством РФ.

Конституционный Суд РФ установил, что федеральный законодатель, делегировав Правительству РФ полномочия по нормативному регулированию процесса исполнения соответствующих судебных решений, не установил объем и пределы такого регулирования. Действующее постановление Правительства РФ от 9 сентября 2002 года N 666 допускает возможность возврата исполнительного листа взыскателю без исполнения по чисто формальным основаниям. В указанном постановлении отсутствует механизм ответственности за несвоевременное выполнением Минфином России возложенной на него публичной обязанности. Конституционный Суд признал неконституционными положения части первой статьи 122 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" в части, возлагающей на Правительство РФ полномочие по регламентации исполнения судебных решений по искам к Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2002 г. N 666 продолжает действовать до 1 января 2006 г. В течение этого срока законодателю рекомендовано привести положения оспариваемых актов в соответствие с вынесенным постановлением.

Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

Федеральные государственные гражданские служащие направляются в служебные командировки по решению представителя нанимателя или уполномоченного им лица на определенный срок для выполнения служебного задания на территории РФ или за рубежом. Срок командировки определяется с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания. Срок командировки в вышестоящие в порядке подчиненности государственные органы не может превышать пяти дней, не считая времени нахождения в пути. Направление в командировку оформляется первичными учетными документами в соответствии с установленными унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты.

При направлении в командировку гражданскому служащему гарантируются сохранение должности, денежного содержания (среднего заработка), а также возмещаются расходы по проезду, по найму жилого помещения, суточные и иные связанные с командировкой расходы. Если служащий командируется за границу, то ему дополнительно возмещаются расходы на оформление загранпаспорта, визы и других выездных документов, консульские и аэродромные сборы, сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта, расходы на оформления обязательной медицинской страховки и иные обязательные платежи и сборы. Суточные не выплачиваются, если служащий имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства. Устанавливаются нормы расходов на бронирование и найм жилого помещения: для служащих категории "руководители" - не более стоимости двухкомнатного номера, остальным - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилья возмещаются в размере 30% от установленной нормы суточных. Расходы по найму жилого помещения за рубежом возмещаются по фактическим затратам, но не превышающим предельные нормы возмещения расходов по найму жилья при краткосрочных командировках, устанавливаемые Минфином России по согласованию с МИД России.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Перечисляются документы, представляемые органами исполнительной власти субъектов РФ в Пенсионный фонд для принятия решения о выделении ему средств на финансирование расходов на осуществление дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров. Утверждается форма заявки на указанное финансирование.

Приводятся правила организационного и информационного взаимодействия между Пенсионным фондом и территориальными фондами обязательного медицинского страхования при осуществлении финансирования дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2005 г. Регистрационный N 6806.

Определяется порядок присвоения, (подтверждения, снижения и лишения) классной квалификации (квалификационной категории) военнослужащим внутренних войск МВД России. Испытания на присвоение (подтверждение) классной квалификации (квалификационной категории) проводятся два раза в год, в конце летнего и зимнего периодов обучения. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, очередная классная квалификация может быть присвоена не ранее чем через год, а военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не ранее чем через 6 месяцев со дня присвоения предыдущей классной квалификации.

Классная квалификация военнослужащим присваивается последовательно: "специалист 3 класса", "специалист 2 класса", "специалист 1 класса", "мастер".

Приводятся форма удостоверения классного специалиста внутренних войск МВД России, описание и форма нагрудных знаков классных специалистов для военнослужащих внутренних войск МВД России, проходящих военную службу по контракту и по призыву.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2005 г. Регистрационный N 6794.

Перечисляются таможенные органы, компетентные совершать таможенные операции с товарами, перемещаемыми с применением карнетов ATА. Карнет АТА (admission temporaire - temporary admission) - это международный таможенный документ, приравниваемый к таможенной декларации, позволяющий идентифицировать товары и включающий международно-действующую гарантию уплаты ввозных пошлин и сборов. Оформлением и выдачей указанных карнетов занимается Торгово-промышленная палата РФ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2005 г. Регистрационный N 6792.

Приводится новая редакция рекомендаций банкам - участникам системы обязательного страхования вкладов по представлению вкладчикам информации о своем участии в системе страхования вкладов, порядке и размерах получения возмещения по вкладам, а также по размещению информации о системе страхования вкладов в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется их обслуживание.

В новой редакции банкам рекомендуется размещать на стендах уведомление вкладчиков о необходимости своевременного представления ими информации об изменениях в представленных при заключении договора банковского вклада или договора банковского счета сведениях (фамилии, имени, отчества, адреса регистрации, почтового адреса, вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность), а также о возможных негативных последствиях невыполнения таких действий в случае наступления в отношении банка, в котором размещен вклад, страхового случая.

Новая редакция также содержит порядок использования банками знака "Вклады застрахованы. Система страхования вкладов". В частности, установлено, что Агентство по страхованию вкладов как правообладатель разрешает банкам использовать указанный знак без заключения лицензионного договора и без уплаты лицензионных платежей. Допускается использование знака в рекламных целях. Ранее Агентство рекомендовало банкам воздерживаться от использования в рекламных целях факта своего участия в системе страхования вкладов.

В целях противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении аудиторских проверок необходимо обращать внимание на выявление признаков необычных сделок, когда лица, занимающиеся оказанием юридических и бухгалтерских услуг, готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции с денежными средствами или иным имуществом. Приводятся признаки сомнительных операций (сделок), при которых обслуживающие лица обязаны идентифицировать клиентов, организовать внутренний контроль, фиксировать и хранить информацию. Информация о клиенте, сделке и обстоятельствах, послуживших основанием полагать, что операция (сделка) клиента осуществляется в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется в Росфинмониторинг не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции (сделки). Факт передачи указанной информации обслуживающие лица разглашать не вправе.

Изменяется порядок материального обеспечения граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту. Гражданам, проходящим военные сборы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, к окладу по воинской должности и окладу по воинскому званию устанавливаются коэффициенты (районные, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки в размерах, установленных для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях. Также исключается ограничение на выплату суммы среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы (размер которых ранее не мог превышать 1000 руб.) для граждан в связи с исполнением ими воинской обязанности или их поступлением на военную службу по контракту.

Ф
едеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г.

Установленные особенности режима рабочего времени и времени отдыха являются обязательными при разработке правил внутреннего трудового распорядка организации и составлении графиков работы (сменности) работников. С учетом приказа должны разрабатываться расписания и графики движения поездов.

При суммированном учете рабочего времени максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) работников, работающих на линии, не может превышать 12 часов, а работников локомотивных бригад - 8 часов 30 минут (в случае разделения рабочего дня на части - 12 часов). При разделении рабочего дня на части продолжительность рабочего времени после перерыва не может превышать 4 часов.

Сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника 24 часов в месяц и 120 часов в год.

В течение рабочего дня (смены) работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, который в рабочее время не включается. Работникам локомотивных бригад перерыв для отдыха и питания предоставляется через 3 - 4,5 часа после начала работы (смены) продолжительностью не менее 30 минут.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2005 г. Регистрационный N 6804.

Признается утратившим силу Указание Банка России от 7 августа 2003 года N 1318-У "О формировании и размере резерва под операции кредитных организаций с резидентами офшорных зон" (с изменениями).

Указание вступает в силу с 1 октября 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2005 г. Регистрационный N 6800.

Кредитные организации обязаны формировать резерв под ссуды, предоставленные резидентам офшорных зон, а также ссудную и приравненную к ней задолженность, числящуюся за резидентами офшорных зон, а также под финансовые инструменты, контрагентами по которым выступают резиденты офшорных зон. Указанные требования не распространяются на операции, осуществляемые через счета, открытые в международных расчетно-клиринговых центрах Европейского Союза, ссуды и финансовые инструменты, контрагентами по которым выступают банки - резиденты офшорных зон при наличии разрешения Банка России и в некоторых других случаях.

Размер формируемого резерва зависит от принадлежности офшорной зоны к 1, 2 или 3 группе и не может превышать 50% от определенной суммы.

Указание вступает в силу с 1 октября 2005 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2005 г. Регистрационный N 6799.

Определяется порядок согласования государственными инспекциями пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты при Минфине России правил внутреннего контроля организаций, состоящих на специальном учете в государственных инспекциях пробирного надзора и осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Согласование правил внутреннего контроля указанных организаций осуществляется в целях реализации Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 июля 2005 г. Регистрационный N 6798.

В случае выявления фактов неправомерного обслуживания кредитными организациями счетов бюджетов и государственных внебюджетных фондов территориальным учреждениям Банка России рекомендовано применять к кредитным организациям предупредительные меры воздействия, а также направлять сведения об указанных нарушениях в органы прокуратуры, Федерального казначейства и Росфиннадзора.

Новые рекомендации введены взамен рекомендаций, утвержденных Указанием оперативного характера Банка России от 28 ноября 2001 г. N 137-Т и учитывают последние изменения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма. Приводятся основные положения 10 программ осуществления внутреннего контроля, которые разрабатываются кредитной организацией с учетом характера и основных направлений ее деятельности, клиентской базы и уровня типичных банковских рисков. Приводятся дополнительные критерии повышенной степени (уровня) риска, расширены и уточнены критерии выявления и признаки необычных сделок.

Осуществление отдельных видов операций может быть приостановлено банком в целях выполнения Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма". Кредитная организация принимает решение о приостановлении операции на два рабочих дня в соответствии со своими внутренними документами. Начало срока приостановления операции исчисляется с даты, когда распоряжение клиента должно быть выполнено.

Перечисляются сведения, которые рекомендуется отражать во внутренних документах кредитной организации. Принятие окончательного решения о приостановлении операции по представлению ответственного сотрудника рекомендуется возлагать на руководителя кредитной организации.

В Ломбардный список Банка России включены отдельные выпуски облигаций ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Газпром", ОАО "Тюменская нефтяная компания", ОАО "Нефтяная компания "Лукойл", Банка внешней торговли и государственных облигаций Ханты-Мансийского автономного округа.

  

     Настоящий обзор подготовлен с использованием материалов справочно-правовой системы "Гарант".

Вы также можете заказать у нас тематическую подборку законодательных актов либо правовой обоснование по любому интересующему вас вопросу.

Заказать

Высылайте ваши комментарии, предложения, пожелания и вопросы на мой электронный ящик. Я всегда рад вашим письмам...

C уважением, Илья Николаевич Хмелевской.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.lawinarod
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное