Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Юридическая электронная газета для бизнеса "Стратегия"


Юридическая газета для бизнеса
"СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ"

(ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ)

28 февраля 2006 г.


 

Консалтинговая компания "Стратегия". Услуги юристов, адвокатов, налоговых консультантов. Кадровая и юридическая литература. Программы для кадровиков, юристов и бухгалтеров.Тел.: (8442) 98-98-99, факс: 28-63-65

 

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

СЛУШАЕТСЯ ДЕЛО О НАРУШЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ.

«КОНТРАКТ» ИЛИ «ДОГОВОР»? ЦЕНА ОШИБКИ.

КОГДА НАСТУПАЕТ МАТЕРИАЛЬНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

КАКИЕ ПРОВЕРКИ ПРОВОДИТ ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ.

ЕНВД: ВНОВЬ "ПЛОЩАДНЫЙ" ВОПРОС.

УСН: УЧЕТ РАСХОДОВ ПО ОПЛАТЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.

СКИДКИ 20% НА НАШИ ИЗДАНИЯ И ПРОГРАММУ "ПАКЕТ КАДРОВИКА" С 23 ФЕВРАЛЯ ПО 8 МАРТА.

БЕСПЛАТНАЯ РАССЫЛКА КАДРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ "ПАКЕТА КАДРОВИКА" ПО ЗАЯВКАМ, ПРИСЛАННЫМ СТРОГО ПОСЛЕ 15 МАРТА.


 

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

 ПОДПИСКА НА "БУМАЖНУЮ" ВЕРСИЮ ГАЗЕТЫ "СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ":

Вы можете подписаться на газету "Стратегия компании" - сборник наших статей (которые будут публиковаться в 2006 году в настоящей рассылке и российских журналах) на "бумажном" носителе. Издание выходит ежеквартально. Доставляется по почте заказным письмом с уведомлением. Стоимость годовой подписки - 300 рублей. Для подписчиков "бумажной" версии действуют скидки на наши услуги, программы, литературу от 3 до 25%. Подробнее узнать правила подписки можно по адресу strateg_os@rambler.ru , и по телефону (8442) 98-98-99

БЕСПЛАТНО ЗАКАЗАТЬ!

Кадровые материалы за зиму пользователи программы "Пакет кадровика" могут бесплатно заказать по электронной почте после 15 марта.

Электронную брошюру "Личные карточки" и Семинар на рабочем месте по теме "Практика увольнений" могут бесплатно заказать пользователи нашей программы "Пакет кадровика" и подписчики бумажной версии газеты "Стратегия компании", Подробнее узнать правила заказа можно по адресу strateg_os@rambler.ru , и по телефону (8442) 98-98-99

ВЫШЛА НОВАЯ РЕДАКЦИЯ "ВСЕ ПО КАДРАМ"

вышла новая редакция Практической энциклопедии "Все по кадрам", январь 2006г., 760 страниц, 350 рублей, скидка для подписчиков бумажной версии нашей газеты - 15%. Стоимость прежней редакции сохраняется.

СКИДКИ ПОДПИСЧИКАМ

С 23 февраля по 8 марта действуют скидки на программу "Пакет кадровика" для всех покупателей.

 

МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПО ПОЧТЕ И НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ НОВЫЕ КНИГИ И БРОШЮРЫ ДЛЯ КАДРОВИКОВ, БУХГАЛТЕРОВ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПО "ПАКЕТ КАДРОВИКА" (см. ниже краткую аннотацию на книги и программу)

 

ПРИГЛАШАЕМ ДИЛЕРОВ

для продажи программы "Пакет кадровика" и энциклопедии "Все по кадрам" в регионах России. strateg_os@rambler.ru,

/8442/-98-98-99

 

 

СОБИРАЕМ ВАШИ КООРДИНАТЫ

Уважаемые подписчики! Свои электронные адреса, на которые направляются наши материалы, Вы оставляли на сервере Subscribe.ru, через который ведется рассылка.  К сожалению, нам дважды пришлось столкнуться со сбоями на данном сервере, и мы не смогли в желаемое время отправить Вам материалы. В этой связи предлагаем Вам на всякий случай сообщить нам Ваши электронные адреса, чтобы в случае сбоя на сервере, мы могли прислать Вам материалы напрямую. Для этого пришлите свой электронный адрес на strateg_os@rambler.ru  с темой «в базу подписчиков»

ОТВЕТ ТРУДИНСПЕКЦИИ НА СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ, которые были нами заданы  - все подписчики могут заказать, прислав запрос по адресу strateg_os@rambler.ru.

НАШ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ АДРЕС: strateg_os@rambler.ru

 


 

"ПАКЕТ КАДРОВИКА"

Программное обеспечение для службы персонала

 

ПО"Пакет кадровика" выполнено в оболочке "1С: Базы данных", обладает удобной системой поиска, гиперссылок и возможностью создания подшивок. Программа защищена Роспатентом. Закажите бесплатно демоописание с фрагментами, направив заявку по адресу urist_volgograd@bk.ru

СОДЕРЖАНИЕ:

БАЗА ФОРМ ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЗЦОВ ЗАПОЛНЕНИЯ:

-     Универсальные формы договоров с работниками: трудовые договоры, договоры о полной материальной ответственности, допсоглашения, гражданско-правовые договоры, ученический договор, др.;

-     Универсальные формы локальных актов работодателя: коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и премировании, положение об аттестации, положение о коммерческой тайне, положение о защите ПДР, положение о КТС, положения об отделах, др.;

-     Должностные инструкции (готовые формы), шаблон должностной инструкции и свод должностных обязанностей для руководителей, служащих и работников (600)

-   Унифицированные формы по учету кадров (для кадровика): приказы о приеме на работу, увольнении, отпуске, поощрении, переводе и др., личные карточки, штатное расписание, график отпусков, командировочные документы.

-    Унифицированные формы по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда (для бухгалтера-расчетчика): табели учета рабочего времени,  ведомости, записки-расчеты, др.

-    Неунифицированные формы приказов: о совмещении, о замещении, дисциплинарном взыскании, об отстранении от работы, о переносе отпуска, об отзыве из отпуска, о сокращении штата, об аттестации, др.

-            Формы заявлений, уведомлений;

-            Формы актов, представлений;

-            Формы журналов и книг учета (регистрации);

-            Формы документов по архивной работе;

-            Образцы заполнения документов.

БАЗА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ по трудовому праву и кадровой работе – более 100 позиций, разбитых по рубрикам.

БАЗА ПОШАГОВЫХ ПРОЦЕДУР КАДРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ:

-          Пошаговая инструкция по наведению порядка в кадровой работе для организаций и для ИП (есть краткая и детальная),

-          Пошаговая инструкция по оперативной подготовке к проверке трудинспекции для организаций и для ИП,

-          Пошаговые процедуры основных кадровых операций, например, приема работника на работу, предоставления отпуска, привлечения к дисциплинарной ответственности, видов увольнений, переводов и др.; нажав мышкой на название документа или нормативного акта на страницах пошаговых процедур, по гиперссылке можно переходить к выбранному документу, заполнять его, распечатывать, и возвращаться к следующему шагу;

БАЗА ПРАКТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ И КОММЕНТАРИЕВ:

-    Консультации и вопросы-ответы по самым актуальным вопросам кадровой работы, собранные за несколько лет, консультации по оформлению трудовых отношений в пользу работодателя; все консультации структурированы по темам (прием на работу, увольнения, материальная ответственность и т.д.);

-    Удобные сводные таблицы по срокам кадровой работы, по составу документов для разных видов увольнений, по случаям получения согласия работников и др.;

-    Образцы формулировок записей в трудовые книжки.

Раздел «САМОУЧИТЕЛЬ по юридическим основам кадровой работы». Темы следующие. Документы, которые должен составлять специалист по кадрам. Нормативные акты, которые должен знать специалист по кадрам. Прием на работу. Увольнения. Дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность. Локальные нормативные акты работодателя. Первичная кадровая документация. Защита работодателя в суде и перед трудинспекцией. Оформление трудовых отношений в интересах работодателя. Актуальные вопросы практики.

Стоимость при покупке у разработчиков:  911 руб. (с 2006 года цены повысятся + в подарок брошюры о практике различных видов увольнений, СКИДКИ ПОДПИСЧИКАМ БУМАЖНОЙ ВЕРСИИ НАШЕЙ ГАЗЕТЫ "СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ" - 20%, при покупке у дилеров (Москва, Ростов, Самара и др.) - до 2500 руб.


 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «ВСЕ ПО КАДРАМ»

(есть в продаже редакции: МАЙ 2005 и ЯНВАРЬ 2006)

В издании все, что необходимо организации или ИП по кадровой работе, собрано воедино! В книгу вошли разделы:

ВАШ КОНСУЛЬТАНТ. Подробная инструкция по подготовке к проверке трудинспекции. Пошаговые процедуры кадровых операций (наведения порядка в кадрах с «0», приема, перевода, увольнения, привлечения к ответственности и др.), Консультации юриста по самым актуальным вопросам кадровой работы, собранные за 2 года, удобные сводные таблицы (по срокам в кадровой работе, по составу документов для различных видов увольнений, по случаям получения согласий работников и др.), формулировки записей в трудовые книжки.

ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ И ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ. Формы юридических документов: трудовых договоров, договоров о полной мат.ответственности, гражданско-правовых договоров, ученического договора, колдоговора, Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положения об оплате труда и премировании, положений об отделах, положения о защите ПДР, и др.), унифицированные формы кадровой первичной документации Госкомстата РФ по учету кадров, по учету труда, по расчету зарплаты (приказы, табели, ведомости, штатное расписание, график отпусков и др.); неунифицированные формы приказов (о совмещении, замещении, дисциплинарном взыскании, отстранении и др.); формы заявлений, уведомлений, актов, журналов, книг учета.

СОБРАНИЕ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ.

Редакция май 2005: 582 стр., стоимость – 290 руб. Редакция январь 2006: 760 стр., стоимость 350 руб.



      

Слушается дело о нарушении процедуры аттестации.

 

БАРАШКО обратился в суд с иском о к ООО «Р» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

БАРАШКО был уволен с работы на основании пп. «б» п. 3 ст. 81 ТК РФ в виду несоответствия занимаемой  должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

 

Позиция истца.

БАРАШКО мотивировал свои исковые требования следующим.

-          БАРАШКО был ознакомлен с характеристикой непосредственно переда аттестацией, а не за две недели, как установлено Положением об аттестации.

-          При проведении аттестации отсутствовал секретарь аттестационной комиссии Метлина. Она вернулась из командировки через несколько дней после проведения аттестации, заполнила аттестационный лист и подписала его.

 

Позиция ответчика.

Представитель ответчика ООО «Р» иск не признал и пояснил суду, что БАРАШКО был уволен правомерно:

-          Аттестация БАРАШКО была назначена на 21.01.2005 г. и с характеристикой БАРАШКО был ознакомлен своевременно, 04.01.2005 г., т. е. за две недели до проведения аттестации,

-          БАРАШКО отказался ознакомиться с характеристикой, о чем был составлен соответствующий акт.

-          Во время проведения аттестации секретарь Метлина находилась в служебной командировке и протокол вела член аттестационной комиссии Козырева. После возвращения Метлиной из командировки, аттестационный лист был ею переписан с черновика. Данные обстоятельства не могли повлиять на процесс голосования аттестационной комиссии, поскольку Метлина не является членом комиссии, а является ее секретарем.

 

Позиция суда.

Суд удовлетворил заявленные БАРАШКО исковые требования в полном объеме по следующим основаниям:

1.       Согласно приказа директора ООО «Р» от 18.12.2004 г. в состав аттестационной комиссии в качестве секретаря комиссии была включена Метлина. В соответствии с приказом от 12.01.2005 г. Метлина находилась в служебной командировке, а секретарем комиссии была назначена Козырева. Однако аттестационный лист и протокол ведения аттестации подписаны секретарем аттестационной комиссии Метлиной. 

Доводы представителя ООО «Р» о том, что данные обстоятельства не могут повлиять на процесс голосования аттестационной комиссии, поскольку Метлина не является членом комиссии, а является ее секретарем, по мнению суда, несостоятельны. Суд указал, что процедура проведения аттестации была грубо нарушена, т. к. аттестационный лист и протокол ведения аттестации изготовлены и подписаны лицом, не присутствовавшим при проведении аттестации.

2.       Не убедительны, по мнению суда, доводы представителя ООО «Р» о том, что БАРАШКО был ознакомлен с характеристикой – отзывом 04.01.2005 г. БАРАШКО утверждает, что в этот период находился в отгулах (с 02.01.2005 г. по 09.01.3005 г.) и не присутствовал на работе. Допрошенные в качестве свидетелей лица, подписавшие акт об отказе  БАРАШКО от ознакомления с характеристикой, дают непоследовательные показания. Поэтому суд делает вывод о том, что показания свидетелей ложные.

 


«КОНТРАКТ» ИЛИ «ДОГОВОР»? ЦЕНА ОШИБКИ.

 

Уже четвертый год мы живем при новом Трудовом кодексе РФ. Однако до сих пор все участники рынка не привыкли к его терминологии.

На практике мы часто сталкиваемся с тем, что вместо слова «трудовой договор» говорят «трудовой контракт», а неправильное использование и понимание названных терминов приводит к неприятным последствиям.

Кто чаще всего путается?

- руководители небольших компаний и индивидуальные предприниматели, которые лично сами оформляют трудовые отношения с работниками,

- не имеющие специальных знаний в области трудового права бухгалтера, офис-менеджеры и другие лица, которым поручена кадровая работа в связи с отсутствием должности инспектора кадров в компании,

- сами работники.

Как чаще всего путают?

Заблуждение №1.

Некоторые считают, что «трудовой договор» или просто «договор» составляется для оформления трудовых отношений, а «трудовой контракт» или «контракт» для оформления гражданско-правовых отношений, при которых и трудовая книжка не заводится.

Заблуждение №2.

Некоторые считают, что «трудовой договор» или просто «договор» составляется для оформления трудовых отношений на неопределенный срок, а «трудовой контракт» или «контракт» - это трудовой договор, заключаемый на определенный срок (например, на полгода, год, два и др.)

К чему приводит путаница на практике?

Типичная история №1.

Директор понимает термины «договор» и «контракт» по-своему, и не подозревает, что может по этому поводу существовать другое мнение, например, у принимаемого им работника и у бухгалтера, который будет прием на работу оформлять. В итоге после собеседования директор и работник жмут друг другу руки и радуются перспективному сотрудничеству, директор вызывает в кабинет бухгалтера и поручает ему заключить с новым специалистом контракт.

Все расходятся довольными. Но! Директор уверен, что заполучил хорошего специалиста по гражданскому договору и будет платить ему обещанную оплату за объем работ. Работник уверен, что его приняли на работу по обычному трудовому договору в престижную компанию, вот она стабильность, профессиональный рост, «белая» зарплата и достойная запись в трудовой книжке. А бухгалтер идет к себе в кабинет и готовит срочный трудовой договор, ломая голову над тем, какое основание «срочности» выбрать, консультируется со знакомыми юристами, обчитывается статьями по этой теме. Договор подписан.

Через некоторое время работник приходит за зарплатой, и бухгалтер вручает ему по заведенной в компании традиции 2000 рублей «белыми» по одной ведомости и остальную сумму «черными» по другой ведомости.

Работник возмущен, ведь директор обещал ему платить «как положено», показывая всю оплату, работник рассчитывал на это, потому что планирует взять кредит для приобретения своей семье жилья, а тут 2000 рублей. А ведь он мог устроиться в другую компанию с однозначно «белой» зарплатой, а теперь там место занято. Выходит, обманули. Все идут к директору.

Директор возмущен, он же велел подготовить бухгалтеру контракт, т.е. в его понимании гражданско-правовой договор. Он не собирался нового непроверенного работника принимать по трудовому договору, оформлять ему трудовую книжку и в случае обнаруживавшегося несоответствия думать, как его уволить. И деньги он действительно обещал платить, показывая полную сумму, но не зарплаты, а оплаты объема работ. Бухгалтера обвиняет в неисполнении его распоряжений и т.д.

Все расходятся недовольными.

Типичная история №2.

Директор поручает бухгалтеру подписать с новым работником контракт. И директор, и бухгалтер одинаково думают, что речь идет о гражданско-правовом договоре. Работник полагает, что о трудовом. Через некоторое время выясняется, что новый сотрудник с порученной работой не справляется, с ним расстаются. И он обращается в суд с иском о незаконном увольнении. «Какое увольнение?» - удивляются бухгалтер и директор: «Он же был по контракту принят». Изучение формулировок документа и условий работы сотрудника приводит судью к умозаключению, что отношения с работником все же были трудовыми. В итоге его восстанавливают, взыскивают с работодателя в пользу работника средний заработок за вынужденный прогул и компенсацию за моральный вред.

Типичная история №3.

При проведении проверки инспекторы Гострудинспекции обнаруживают «контракты» (о которых работодатель думает, что они гражданско-правовые договоры), изучают их и признают трудовыми договорами. Например, потому что в них заложены условия, характеризующие не гражданско-правовые, а трудовые отношения (подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, личное участие работника в выполнении работ, ежемесячна оплата труда и др.). Тогда работодателя обязывают заплатить штраф за нарушение трудового законодательства, восстановить все нарушенные права работников-контрактников: предоставить им отпуска, оплатить отпускные, больничные и т.д., произвести соответствующие отчисления в налоговые органы и органы фонда социального страхования.

Типичная история №4.

Работник трудится по «контракту» год, а потом узнает, что это гражданско-правовой договор, а не трудовой, как он полагал все время. Поэтому записи в его трудовой книжке нет, со стажем соответственно тоже проблемы.

Таких историй можно приводить еще много. Все они – последствие неправильного использования терминов.

Рекомендации юристов.

Трудовой кодекс РФ не использует термин контракт, поэтому с работником может быть заключен трудовой договор, а не трудовой контракт.  Если стороны хотят заключить срочный трудовой договор, то они тоже не должны называть его контрактом, а должны называть трудовым договором, при этом в одном из его пунктов стороны устанавливают условие о сроке. Если стороны желают оформить гражданско-правовой договор, то это также можно сделать, но в строгом соответствии с законом, не подменяя фактически трудовой договор гражданско-правовым. А руководителю, принимающему нового сотрудника, рекомендуется соответственно четче договариваться, обещать и давать указания: «заключить срочный трудовой договор», «заключить трудового договор на неопределенный срок» или «заключить гражданско-правовой договор». Слово руководителя – важная составляющая его репутации, а юридический порядок в трудовых отношения – залог стабильной предсказуемой работы и трудовой дисциплины.

 


КОГДА НАСТУПАЕТ МАТЕРИАЛЬНАЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

В этом году нам пришлось столкнуться с тремя историями, непохожими своими сюжетами, но похожими своими юридическими последствиями.

История 1.

По распоряжению руководства менеджеру по продажам Клестову было поручено единовременно получить на складе компании и доставить и установить клиентам в течение недели чуть больше двадцати программных продуктов. Клестов в понедельник получил программы на складе по доверенности, согласовал с клиентами время встреч и начал развозить и устанавливать программы. На выезды в день Клестов брал с собой не более пяти комплектов. Тем временем остальные программы хранились в шкафу его кабинета. Уходя, Клестов закрывал кабинет на ключ. Однако в пятницу, когда необходимо было ехать и устанавливать последнему клиенту программу, оказалось что программы-то и нет. Исчезла из шкафа. Поиски результатов не дали. Директор, узнав о происшествии, заподозрил Клестова в недобросовестности: либо он сам забрал одну программу, чтобы ее потом продать «налево», либо потерял из-за легкомысленного отношения к своим трудовым обязанностям. Стоимость программы превышала несколько сот долларов, а вверена она была Клестову на основании разового документа, что по мнению директора влечет для Клестова согласно п. 2 ст. 243 Трудового кодекса РФ его полную материальную ответственность. За подтверждением своей правоты директор обратился к юристу.

История 2.

В один непрекрасный день директор обнаружил пропажу из кассы (которая пребывала в сейфе) 9000 рублей. Внутренние «расследования» результатов не дали. Согласно договору о полной материальной ответственности эту самую ответственность за сохранность денег в кассе несла кассир Министрова. Директор, ссылаясь на п.2 ст. 243 Трудового кодекса РФ, согласно которому полная материальная ответственность работника наступает в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании  специального письменного договора, потребовал от Министровой внести в кассу пропавшие 9000 рублей. На возражения «я не их брала», ответил «ты с деньгами работаешь, твоя обязанность – за ними следит, а если завтра миллион пропадет?» Действительно, следить надо, если тебе вверили деньги. Разве директор несправедлив?

История 3.

С заведующим склада Семечкиной был заключен договор о полной материальной ответственности, по которому Семечкина соответственно и несла полную материальную ответственность за вверенные ей материальные ценности, хранящиеся на складе и охраняемой территории вокруг него. Склад и прилегающую территорию охраняли по два сторожа в ночь, и один сторож днем. В один летний день один из сторожей ушел на  длительный «больничный». Так что несколько раз в неделю получалось, что ночью склад охраняется всего одним сторожем. Естественно, такое положение вещей забеспокоило Семечкину. Дело в том, что периметр склада и территории составляет более 4 километров, и один сторож не может в темноте видеть одновременно оба конца территории, противоположные заборы (в виде столбов с колючей проволокой). Однажды утром Семечкина заметила, что колючая проволока частично повреждена на одной из секций забора, и возле него следы на снегу.  Сторож объяснил, что ночью подростки пытались залезть к ним, но он их спугнул. Семечкина доложила руководству о своих переживаниях и потребовала обеспечить присутствие второго сторожа ночью и надлежащую охрану территории. Директор с ней согласился и скоропостижно принял на работу сторожа на время болезни его отсутствующего коллеги. Вместе с тем, директор обратил внимание, что прежде охрана склада Семечкину вообще не беспокоила, а теперь вдруг письменная докладная: «примите меры». Он заподозрил, что Семечкина воспользовалась ситуацией и что-нибудь со склада присвоила. Проведенная вскоре инвентаризация выявила отсутствие некоторых запчастей с грузового автомобиля, находящегося на охраняемой территории возле склада. Муж Семечкиной как раз зарабатывал перевозками грузов на своем собственном грузовике, что позволило заподозрить ее в причастности к пропаже.  Основываясь на п.2 ст. 243 Трудового кодекса РФ, согласно которому полная материальная ответственность работника наступает в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании  специального письменного договора, директор потребовал от Семечкиной возмещения стоимости пропавших запчастей.

 

Конечно, в каждой из трех историй руководство компаний может обратиться в суд с иском о взыскании с работника ущерба. Руководство может даже вызвать работников милиции и инициировать возбуждение уголовного дела по факту пропажи, и даже ждать результатов расследования по делу. Но обратившихся директоров интересовало, прежде всего, насколько реально они смогут получить со своих подчиненных возмещение ущерба, не потеряют ли они время напрасно, как правильно поступить.

Детально изучение каждой истории юристом позволило сделать следующие выводы.

Выводы по истории №1.

Было установлено, что ключами от кабинета, в котором хранились программные продукты, владел не только Клестов, но также уборщица и секретарь. В его отсутствие кабинетом пользовались с разрешения секретаря другие работники для проведения переговоров с клиентами. А специального сейфа для хранения программ Клестову руководство не предоставляло, шкаф также не закрывался на ключ. Возить все двадцать программ всегда с собой по городу также не представлялось возможным, потому что в комплект к программе входили тяжелые методические руководства. В этой связи пришлось указать директору, что согласно ст. 239 Трудового кодекса РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику. Руководство компании вверило Клестову материальные ценности надлежащим образом, но из-за того, что не были надлежащим образом обеспечены условия их хранения, теперь с Клестова взятки гладки, стоимость программы с него вряд ли удастся взыскать законно.

Выводы по истории №2.

Было установлено, что помимо денег в сейфе хранились печати и учредительные документы. Так вот ими в случае необходимости имели право воспользоваться работники бухгалтерии, которые в связи с этим также имели на руках один общий на всех ключ от сейфа. В день пропажи денег Министрова уходила на обед, так что в течение часа в сейф с деньгами мог заглянуть, кто угодно из работников бухгалтерии. Такое положение вещей также позволяет усомниться в возможности привлечения кассира к полной материальной ответственности. Вряд ли суд сочтет, что работодатель обеспечил надлежащее хранение денег в отсутствие Министровой, выдав ключ от сейфа в пользование и другим работникам. Согласно ст. 239 Трудового кодекса РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Выводы по истории №3.

Скорее всего суд не поддержит работодателя и в третьей истории. Дело в том, что запчасти пропали с территории, надлежащая охрана которой руководством не была организована. Согласно локальным актам работодателя складская территория действительно должна была охраняться двумя сторожами. Визуальное знакомство со складом также приводило к твердому убеждению, что один человек ночью физически не в состоянии наблюдать происходящее во всех концах территории, не в состоянии обеспечить надлежащую охрану. Это тем более подтверждалось тем, что накануне ночью (в отсутствие завскладом!) подростки отвлекли сторожа, забросив факел через забор в одном конце склада, и пытались забраться на склад с другой стороны. И заметил их сторож совсем случайно. Кроме того, зимой сторож не может всю ночь ходить вдоль забора без перерывов на обогрев, без напарника. Да и полутораметровый забор в виде столбов с колючей проволокой вряд ли можно признать надежной охраной. При таких обстоятельствах суд наверняка сошлется на ту же ст. 239 кодекса РФ.

 

А рекомендация из приведенных историй работодателям одна. Если Вы планируете привлекать работников к материальной ответственности за пропажу или порчу вверенных ценностей, то позаботьтесь не только о надлежащем  вверении этих самых ценностей, но и об обеспечении надлежащих условий их хранения. Такой подход позволит не только защитить материальные интересы компании, но и быть предельно справедливым к работникам, исключит необоснованные подозрения в адрес невиновных.

 


Вопрос-ответ

 

Какие проверки (по видам) проводит Гострудинспекция?

2 вида плановых проверок:

Комплексные проверки. При их проведении инспектора проверяют соблюдение работодателем всего трудового законодательства в целом, все документы, касающиеся оформления трудовых отношений с работниками. Комплексные проверки могут проводить одновременно два инспектора – инспектор по правовым вопросам и инспектор по охране труда.

Тематические проверки. При их проведении инспекторы проверяют соблюдение одного из разделов трудового законодательства, например, об оплате труда, об оплате труда и времени отдыха, о ведении трудовых книжек, о заключении, изменении, прекращении трудовых договоров, о труде отдельных категорий работников (беременных, несовершеннолетних и т.д.).

2 вида внеплановых проверок:

Целевые проверки. Проводятся инспекторами по конкретным жалобам работников на нарушение работодателями их трудовых прав.

Контрольные проверки. При их проведении инспекторы проверяют, выполнил ли работодатель данные инспекцией предписания об устранении выявленных ранее (в ходе предыдущей основной проверки) нарушений.


ЕНВД: вновь «площадный» вопрос.

      
Вопрос о том, как правильно посчитать площадь сдаваемых в аренду помещений при применении ЕНВД, видимо, уже можно считать лидером сегодняшних дней.
Уже выявлено невероятное количество практических ситуаций, в которых он встает. Поговорим об очередной.
Индивидуальный предприниматель сдает в аренду площади здания, в котором расположены три отдельных помещения, приспособленных под магазины. Помещения разделены между собой капитальными стенами, лестничными маршами с отдельными входами и кассовыми узлами, с отдельными подотчетными, отличными от других, группами товаров. Общая площадь трех магазинов составляет 340 квадратных метров. Возникает вопрос, данные три помещения
считать как отдельные объекты организации торговли и вследствие этого применять ограничения в 150 кв. м по каждой отдельной площади либо предприниматель должен суммировать все имеющиеся площади, расположенные в одном здании, и, если их общая сумма превышает допустимые ограничения в 150 кв. м, прекратить использовать режим ЕНВД и применять иной режим налогообложения.
Вспомним, что статьей 346.26 Налогового кодекса РФ определены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход, в том числе розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также
объекты нестационарной торговой сети.
При этом согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ установлено, что стационарной
торговой сетью, имеющей торговые залы, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых
объектов относятся магазины и павильоны.
Под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Площадью торгового зала является часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а
также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади
торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей),
разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
В случае если для осуществления розничной торговли оформлено несколько отдельных правоустанавливающих документов на приобретенные(арендуемые) помещения, в каждом из которых площадь торгового зала не превышает 150 квадратных метров, и в каждом зале предполагается установить отдельный контрольно-кассовый аппарат, то данные помещения
рассматриваются как отдельные объекты организации торговли, и, соответственно, площадь торгового зала в целях применения гл. 26.3 Налогового кодекса РФ должна определяться отдельно по каждому объекту организации торговли.
В случае если для осуществления розничной торговли оформлен один правоустанавливающий документ на все помещения, то в целях применения гл. 26.3 кодекса указанные помещения рассматриваются как один объект организации торговли, и при определении площади торгового зала суммируется площадь всех помещений, используемых для торговли.


 

УСН: к вопросу об учете расходов по оплате транспортных услуг.

Согласно пункту 6 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 101-ФЗ «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе будут учесть при определении налоговой базы расходы на хранение, обслуживание и транспортировку реализуемых ими товаров, изначально приобретенных для дальнейшей реализации.

Данное положение непременно вызывает вопрос: а вправе ли налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учесть при исчислении налоговой базы по единому налогу расходы по оплате транспортных услуг, связанных с доставкой приобретенных товаров в случаях, если:

- транспортные услуги оказаны сторонней организацией и на данные услуги оформлены отдельные первичные документы;

- перевозка товара осуществляется собственным транспортом. При этом транспортные расходы и стоимость товара выделены в первичных документах отдельной строкой?

По данному поводу Министерство финансов РФ дало разъяснения налогоплательщикам письмом от 06.12.2005 г. N 22-1-10/2195.

Согласно пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2006 года могут учитывать расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

При реализации указанных товаров доходы от этих операций уменьшаются на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в том числе на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров.

При этом, согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Налогового кодекса РФ указанные расходы учитываются после их фактической оплаты.

Исходя из этого, по мнению министров, расходы, связанные с транспортировкой реализованных товаров, осуществленные налогоплательщиками, как при их приобретении, так и при дальнейшей реализации, должны учитываться при налогообложении. Это относится и к расходам по оплате транспортных услуг, оказанных сторонними организациями, и к расходам по перевозке товаров собственным транспортом.

 


 

ВНИМАНИЮ ПОДПИСЧИКОВ!

Вы можете заказать по почте с оплатой наложенным платежом наши последние книги, а также программу «Пакет кадровика».

ДОГОВОРЫ КОНСТРУКТОРЫ В ПОЛЬЗУ НАШЕЙ СТОРОНЫ (СD-диск)

С этим изданием Вы без юридической помощи организуете договорную работу грамотно, выгодно, оперативно.

Мы разработали серию универсальных форм договоров с возможностью выбора многочисленных вариантов условий. Удобно составлять договоры, просто выбирая нужные варианты и удаляя неподходящие. Вам не придется рыться в бесчисленных сборниках и программах, содержащих сотни условий, но на индивидуальные случаи, не придется при отсутствии юридических знаний и времени создавать документ из фрагментов  разных договоров.  В книгу вошли и договоры в пользу каждой из сторон: поставщика и покупателя, подрядчика и заказчика, арендатора и арендодателя и т.д.,  универсальные формы сопутствующих документов (приложения, акты, допсоглашения, др.) Разобраны «по полочкам» договоры: ПОСТАВКА, МЕНА, КОМИССИЯ (передача товаров под реализацию), АРЕНДА (офисов и складов), УСЛУГИ, ПОДРЯД, ОБЩИЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИЙ КУРАТОР.

Формат издания А5, 190 стр. С диском. Стоимость – 151 руб.

ПРАКТИКА УВОЛЬНЕНИЙ. СЕРИЯ.

Практика увольнений. Часть 1. Увольнение за неоднократное неисполнение трудовых обязанностей (п.5 ст. 81 ТК РФ). Увольнение не выдержавших испытание (ст. 71 ТК РФ).

В брошюре в простой, доступной даже непрофессионалу форме, рассказывается, как произвести законно два вида увольнений: по п.5 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание и  увольнение по ст. 71 ТК РФ работника, не выдержавшего испытание.

Освещаются основные сложности практики увольнений, типичные ошибки, приводится большое количество примеров из судебной и юридической практики, даются пошаговые процедуры увольнений, представляются формы необходимых для увольнений документов.

Практика увольнений. Часть 2. Увольнения за прогулы (подп. «а» п.6 ст. 81 ТК РФ). 

В брошюре в простой, доступной даже непрофессионалу форме, рассказывается, как произвести законно увольнение за прогул по подп. «а» п.6 ст. 81 ТК РФ.  Освещаются основные сложности практики увольнений, типичные ошибки, приводится большое количество примеров из судебной и юридической практики, даются пошаговые процедуры увольнений, представляются формы необходимых для увольнений документов.

ТРУДИНСПЕКЦИЯ НА ПОРОГЕ... Инструкция по оперативной подготовке.

Вашему вниманию предлагается подробная, профессиональная, но ясная и доступная инструкция по подготовке к  проверке правовых инспекторов по труду. Рассказывается, какие наиболее распространенные ошибки и нарушения законодательства обнаруживают при проверках, даются советы по их устранению, приводятся примеры из практики. С такой инструкцией Вы уверенно подготовитесь и оперативно проревизируете и подготовите участок кадровой работы в случае «угрозы» проверки ГИТ.

КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА. Инструкция для налогоплательщика.

В книге в простой, доступной даже непрофессионалу форме, разъясняется содержание норм Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок осуществления одной из форм налогового контроля – камеральной проверки.  Автор книги – представитель новой профессии, независимый налоговый консультант , имеющий обширный позитивный опыт в области внесудебной и арбитражной защиты интересов налогоплательщиков от неправомерных претензий налоговых органов, предлагает Вашему вниманию системный анализ 88-й статьи НК РФ с учетом содержания внутренних документов МНС РФ, недоступных для налогоплательщика, а также арбитражной практики. В издании дается много ценных практических советов для налогоплательщиков.

МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. Юридическое воплощение управленческих методов. Семинар на рабочем месте. С дискетой.

Интересное, в своем роде уникальное издание. В нем освещается практика юридического внедрения различных управленческих методов мотивации персонала. В книгу вошли следующие главы: вводный курс по мотивации персонала. О необходимости мотивации персонала. Выбор методов мотивации в зависимости от человеческого фактора. Выбор методов мотивации в зависимости от жизненного цикла компании. Практические советы по построению системы мотивации.

Юридическое воплощение методов мотивации. Юридическая ловушка номер один – это изменение существенных условий труда. Материальная мотивация в юридическом разрезе.  Особенности применения многих современных систем оплаты труда (повременно-премиальных, видов сдельных, видов комиссионных, грейдовой, КТУ, плавающих окладов и др.). Смена системы оплаты труда. Введение аттестации в целях профессиональной и карьерной мотивации. Наставничество и обучение в целях профессионального роста работников. Грамотный перевод – юридическая часть карьерной мотивации.

Материал излагается простым доступным языком, иллюстрируется интересными примерами из практики волгоградских и российских компаний, собирается в четкие схемы.  На дискете: формы положения об оплате труда и премировании (для различных систем оплаты труда), пакет документов для аттестации, Правила внутреннего трудового распорядка, ученический договор и другие докуметы по теме.

Формат издания А5, 160 стр. Стоимость – 120 руб.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ  КОМПАНИЙ ВОЛГОГРАДА И ОБЛАСТИ.

1. Изменились цены на услуги юристов и адвокатов. Понижена цена на регистрацию юридических лиц. 

2. Вы можете разместить рекламу в нашей литературе, газете (в волгоградских тиражах). Цены доступны, действуют скидки для подписчиков. Запросите прайс: urist_volgograd@bk.ru 8442-98-98-99.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И РАЗВИТИЯ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ!

Электронная газета "СТРАТЕГИЯ" издается Волгоградской Консалтинговой компанией "Стратегия". Вопросы по содержанию и в номер: uristy_volgograd@bk.ru. Волгоград, приемная - ул. Островского,4, тел. 98-98-99, 28-63-65, для sms - 8-917-33-400-32. Редактор: Ливена С.В. Распространение и работа с регионами -Полина Ясенева strateg_os@rambler.ru Перепечатка и использование материалов нашего издания разрешаются только с письменного согласия редактора.

 


В избранное