Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RFpro.ru: Защита прав потребителей


Хостинг портала RFpro.ru:
Московский хостер
Профессиональный ХОСТИНГ на базе Linux x64 и Windows x64

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RFPRO.RU

Лучшие эксперты по данной тематике

Lion
Статус: Советник
Рейтинг: 1711
∙ повысить рейтинг »
Burbon
Статус: Мастер-Эксперт
Рейтинг: 425
∙ повысить рейтинг »
denik21
Статус: 7-й класс
Рейтинг: 317
∙ повысить рейтинг »

/ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / Прочее / Защита прав потребителей

Номер выпуска:54
Дата выхода:26.07.2011, 11:00
Администратор рассылки:Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Подписчиков / экспертов:76 / 51
Вопросов / ответов:1 / 2

Консультация # 183809: Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом: Сегодня покупал холодильник, газовую плиту, стиральную машину. Перед покупкой, в магазине(ИП), я поинтересовался у продавца фирмой производителем компресора холодильника Бош, ответ был -Словения, но потом после доставки я увидел, что на самом деле там установлен китайский компрессор, кото...


Консультация # 183809:

Здравствуйте! У меня возникли сложности с таким вопросом:
Сегодня покупал холодильник, газовую плиту, стиральную машину. Перед покупкой, в магазине(ИП), я поинтересовался у продавца фирмой производителем компресора холодильника Бош, ответ был -Словения, но потом после доставки я увидел, что на самом деле там установлен китайский компрессор, который меня не устраивает. Холодильник был распечатан грузчиками этого магазина, не обнаружив внешних дефектов, я поставил роспись в их "бумажке" и они ушли. Холодильник я не включал даже в сеть, не сорвал ни одной этикетки и транспортировочных наклеек на ящиках, но что установлен другой компрессор обнаружил уже после росписи и ухода грузчиков.
Подскажите пожалуста могу ли требовать у продовца замену товара, меня например устроит другая модель(Атлант) на 4тыс. дешевле, и как правильно оформить свою претензию.
Также после ухода грузчиков открыв отсек для порошка на стиральной машине, был обнаружен кусочек пластмасс ы, как я потом выяснил, что кусок отломился от направляющих этого отсека. Отсек выполнен как выдвижной ящичек. Что с этим делать? Я хочу предложить компенсировать продавцу этот дефект например в 500р.
Ну про газ. плиту вообще молчу...ее привезли с вмятиной на боку, при виде которой грузчики без вопросов забрали пообещав привезти завтра новую.
Вот такие вот покупки :-)

Дата отправки: 24.07.2011, 22:19
Вопрос задал: PsySex (Профессионал)
Всего ответов: 2
Страница онлайн-консультации »


Консультирует Lion (Советник):

Здравствуйте, PsySex!
Конечно можете. Предъявлять претензию никому не запрещается.
1. Информация, ..., доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) (ч.3 ст.10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Так, что Ваша претензия в этой части удовлетворена не будет. Слова, как говориться к делу не пришьёшь, а с документацией, полагаю, Вам никто не мешал ознакомиться (из вопроса этого не следует).
2. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в те чение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (ч.3 п.1 ст.18 ЗПП).
Стиральные машины - технически сложный товар (Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, Утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575).
Так, что Ваше требование о выплате Вам 500 рублей удовлетворено не будет.
Хотя, всё возможно. Может продавец и удовлетворит Вашу претензию, просто из доброты душевной (такое то же случалось). Так, что пишите.
Претензия пишется в свободной форме, где Вы излагаете обстоятельства, проблемы обнаруженные Вами, и Ваши требования.

Консультировал: Lion (Советник)
Дата отправки: 24.07.2011, 23:02

5
Спасибо, в следующий раз буду обязательно читать спецификацию, а не верить консультантам.
-----
Дата оценки: 26.07.2011, 08:11

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Консультирует Igor Yu. Pilyugin (Модератор):

Здравствуйте, PsySex!
Не знаю, когда уже мы избавимся от этого совкового сервиса. Когда продавец думает, что главное для него - заполучить наши деньги, а дальше хоть трава не расти.
Я на Вашем месте для начала поговорил бы с продавцом (имеется в виду хозяин магазина) по душам (но претензию всё равно заготовил бы, чтобы в случае несогласия сразу ему её и вручить). Сказал бы, что его сотрудник с холодильником Вас обманул, сказав, что компрессор сделан не в Китае. И предложил бы без шума поменять этот холодильник на тот, который Вас устроит. Тем более, что газовую плиту всё равно повезут, значит, даже дополнительных рейсов не потребуется.
По стиральной машине. Требование о компенсации 500 руб. заявить можно и вполне возможно, что его удовлетворят и без письменной претензии. Поэтому на словах заявляйте. Недостаток, в-принципе, несущественный. Однако, если придётся отстаивать свои интересы в суде, то эту сумму (500 руб.) придётся как-то обосновывать, например, пров едя экспертизу. Что повлечёт лишние затраты. Поэтому в случае несогласия продавца компенсировать эти 500 руб. письменно я бы заявил требование о замене дефектного товара. Право на это у Вас есть. В соответствии с ч. 1 ст. 18 закона "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 15 дней не прошло, так что всё в норме. Продавец, поставленный перед выбором либо заплатить 500 руб., либо заменить товар, думаю, выберет первое.
По холодильнику. В соответствии с ч. 2 ст. 10 ЗоЗПП информация о товарах в обязательном порядке должна содержать адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), уполномоченной организаци и или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. Информации о производителях составных частей Вам предоставлять не обязаны. В соответствии же с ч. 1 той же статьи изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если Вы сможете доказать, в том числе и свидетельскими показаниями, что Вам предоставили ложную информацию об изготовителе компрессора и это не позволило сделать правильный выбор, то в соответствии с ч. 1 ст. 12 ЗоЗПП Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
По претензии. Во-первых, пишете её в 2-х экземплярах. Во-вторых, она должна содержать наименование и адрес продавца, Ваши ФИО и адрес, суть претензии и требования отдельно по каждому товару. Требование нужно заявлять только одно по каждой вещи. Дата и подпись.
Сейчас продавцы стал и, в-основном, вменяемыми и думаю, что эта ситуация должна разрешиться мирно, без суда.

Консультировал: Igor Yu. Pilyugin (Модератор)
Дата отправки: 25.07.2011, 05:42

5
Спасибо за развернутый ответ.
-----
Дата оценки: 26.07.2011, 08:13

Рейтинг ответа:

НЕ одобряю 0 одобряю!


Оценить выпуск | Задать вопрос экспертам

главная страница  |  стать участником  |  получить консультацию
техническая поддержка  |  восстановить логин/пароль

Дорогой читатель!
Команда портала RFPRO.RU благодарит Вас за то, что Вы пользуетесь нашими услугами. Вы только что прочли очередной выпуск рассылки. Мы старались. Пожалуйста, оцените его. Если совет помог Вам, если Вам понравился ответ, Вы можете поблагодарить автора - для этого в каждом ответе есть специальные ссылки. Вы можете оставить отзыв о работе портале. Нам очень важно знать Ваше мнение. Вы можете поближе познакомиться с жизнью портала, посетив наш форум, почитав журнал, который издают наши эксперты. Если у Вас есть желание помочь людям, поделиться своими знаниями, Вы можете зарегистрироваться экспертом. Заходите - у нас интересно!
МЫ РАБОТАЕМ ДЛЯ ВАС!



В избранное