Вопрос № 179350: Здравствуйте, господа! Возникла проблема по защите прав потребителей. У Иванова поломался телефон во время гарантийного срока. Иванов просил сразу его заменить, но ему велели подписать заявление на ремонт. Он сдал телефон в ремонт 14 марта, а 5...
Вопрос № 179350:
Здравствуйте, господа! Возникла проблема по защите прав потребителей. У Иванова поломался телефон во время гарантийного срока. Иванов просил сразу его заменить, но ему велели подписать заявление на ремонт. Он сдал телефон в ремонт 14 марта, а 5 мая его известили о том, что телефон пришел из сервис-центра и он подписал акт о ремонте. Забирать телефон отказался и 11 мая написал претензию с требованием вернуть деньги. Ответ на претензию пришел 23 мая. Иванов думал еще три недели и 14 июня забрал
отремонтированный телефон (документов о получении в магазине не дали - просто отдали телефон). Чтобы не быть без связи Иванов 17 марта взял напрокат телефон, который вернул 14 июня, спустя 89 дней. Оплатил согласно договора. Теперь хочет обратиться в суд о взыскании процентов за непредоставление телефона (согласно ст. 20 и 23) и возмещении убытка (уплатил за прокат).
Очень прошу ответить на вопросы: - С какого дня начисляются проценты за непредоставление
другого телефона? Через три дня после сдачи товара в ремонт или надо было обязательно письменно потребовать замену на время ремонта? - Когда заканчивается срок процентов: после извещения о прибытии товара из ремонта или после ответа магазина или после фактического получения отремонтированного телефона? - Какой убыток по прокату удовлетворит суд: после извещения о прибытии товара из ремонта или после ответа магазина или после фактического получения отремонтированного телефона?
ЗЫ Может, кто-то
поможет составить исковое? Напишите на мыло цену - передам для обсуждения.
Отвечает Igor Yu. Pilyugin, Модератор :
Здравствуйте, Proh2008. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в случае нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. Срок устранения недостатков определён соглашением сторон. Там написано 7-10 дней, возьмём крайний срок, 10 дней. Про то, что ситуация исключительная и срок ремонта
должен составлять 35 дней, я нигде информации не увидел. Так как телефон ремонтировался 52 дня, то пени нужно рассчитать в размере (52-10)*0,01*10990 руб.=4615 руб. Это пени за нарушение срока ремонта. Теперь касательно отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Срок ремонта нарушен, следовательно претензия 11.05.2010 г. заявлена обоснованно. В соответствии со ст. 22 ЗоЗПП это требование должно было быть удовлетворен
о продавцом в 10-дневный срок. Так как оно не удолетворено, а покупателя вместо удовлетворения законного требования вынудили забрать отремонтированный с нарушением сроков телефон, то опять в соответствии с ч. 1 ст. 23 ЗоЗПП считаем пени 39 дней*0,01*10990 руб.=4286 руб. Это по сегодняшний день, в исковом обычно считают по день исполнения ответчиком обязательств. Я не увидел в вопросе того, что Иванов заявлял требование о предоставлении подменного телефона на время ремонта. Однако он в связи с незаконными
действиями продавца терпел убытки, взяв другой телефон напрокат. Полагаю, что эти убытки должны быть также компенсированы.
Теперь ответы на вопросы. - С какого дня начисляются проценты за непредоставление другого телефона? Через три дня после сдачи товара в ремонт или надо было обязательно письменно потребовать замену на время ремонта? В Вашей ситуации, т. к. не заявляли требования, лучше об этом не говорить. Если бы заявили требование о предоставлении, то
спустя 3 дня после непредоставления нужно считать пени.
- Когда заканчивается срок процентов: после извещения о прибытии товара из ремонта или после ответа магазина или после фактического получения отремонтированного телефона? После извещения о прибытии телефона из ремонта.
- Какой убыток по прокату удовлетворит суд: после извещения о прибытии товара из ремонта или после ответа магазина или после фактического получения отремонтированного телефона? Суд - это инстанция довольно
непредсказуемая, поэтому точно тут вряд ли кто ответит. Я вообще полагаю, что до получения телефона из ремонта.
Кроме того, учтите, что в соответствии со ст. 333 ГК РФ суд вправе уменьшить размер пени.
P. S. Исковое составить могу за 2000 руб.
----- Не люблю, когда из людей делают лохов.
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 262333
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Отвечает Lion, Профессор :
Здравствуйте, Proh2008. !!!! Очень сложно было разобраться во всей этой переписке!!!!!!!! И так, что я понял: Иванов купил товар - сотовый телефон. Телефон сломался во время гарантийного срока. Иванов сдал его в ремонт (заявление). Был произведён гарантийный ремонт. Устранена неисправность - заменён радиоблок (акт выполненных работ). После получения товара из ремонта, Иванов решил потребовать деньги (претензия). В ответ на претензию магазин сообщает, что дефект не подтвердился, и отказывается
удовлетворять требования потребителя (ответ на претензию)!!!!!!!!!!!!!! Риторический вопрос к магазину - если дефекта не было, то что же ремонтировали???????????? Или я что то пропустил?
Теперь по существу. В соответствии с ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Право выбора принадлежит потребителю. Заявление о ремонте - доказательство того, что потребитель сделал выбор в пользу ремонта. Это заявление - броня для продавца. "Пробить" её покупатель сможет, лишь доказав, что заявление подписал под принуждением, обманом, или был в бессознательном состоянии. На основании этого заявления продавец отправил телефон в ремонт. Был произведён р
емонт. Таким образом, у покупателя нет права требовать возврата уплаченной за товар суммы, только на том основании, что товар отремонтировали, поскольку он уже воспользовался своим правом - требование на проведение гарантийного ремонта. Потребовать возврата денег можно только на основании просрочки сроков ремонта. Максимальный, как я понял из заявления, составляет 35 дней. Пени за задержку ремонта исчисляются до предъявления потребителем требования о возврате суммы, если это требование основано на нарушении
сроков ремонта. В соответствии с ч.2 ст.20 Закона в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень
товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации. Предъявлял ли потребитель требование о предоставлении товара на время ремонта? Если письменного требования не было предъявлено, то доказать, что он требовал это от продавца практически невозможно. Где покупатель взял на прокат телефон? У этого же продавца? Если это так, то на каких условиях и по какой причине? Если покупатель докажет, что взял у этого продавца по причине
ремонта купленного, то продавец нарушил Закон, поскольку обязан предоставить на время ремонта аналогичный товар бесплатно. Если где то ещё взял, то почему не у продавца? Опять же, если к продавцу не предъявлялось требование о предоставлении телефона на время ремонта, то требовать оплаты проката покупатель не может.
По вопросам: 1. Проценты начисляются с по истечении трёх дней со дня предъявления потребителем требования о предоставлении товара на период
ремонта (ч.2 ст.20 Закона). 2. Начисление процентов за нарушение сроков ремонта заканчивается со дня уведомления потребителя об оконча
нии ремонта. Это может быть телефонный звонок, почтовая квитанция об отправки письма и т.п. всё, что угодно, если это доказывает, что потребитель получил уведомление. 3. Ничего не могу сказать, поскольку я так и не понял, есть основания для предъявления этого требования или нет?
----- дорогу осилит идущий
Ответ отправил: Lion, Профессор
Ответ отправлен: 29.06.2010, 22:19
Номер ответа: 262337
Оценка ответа: 5
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 262337
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Отвечает denik21, 4-й класс :
Здравствуйте, Proh2008. Проценты за непредоставление другого телефона начинают исчисляться через 3 дня с момента сдачи телефона в ремонт при условии предъявления потребителем указанного требования и по день уведомления Вас о прибытии телефона из ремонта. То обстоятельство, что потребитель заявил иное требование (о возврате денежных средств) не является основанием для продления этого периода, поскольку первоначальное требование продавцом удовлетворено (ремонт произведен, что подтверждается
самим же потребителем). За аналогичный период суд взыщет убытки по прокату телефона. Что касается возможного довода продавца о том, что Вы не просили предоставить телефон на период ремонта. Закон о ЗПП гласит, что при роассмотрении споров необходимо исходить из того, что потребитель не обладает специальными знаниями в сфере ЗПП, иными словами вы не знали и не должны были знать о том, что вам что-то должны предоставить, потому и не попросили. ЗоЗПП об этом не гласит, это уже домыслы. Потребитель не обязан знать покупаемую технику, а вот законы знать должен. Вот если у продавца есть подписка, что он предлагал потребителю телефон во временное пользование на период ремонта, а тот отказался, то ситуация поворачивается в обратную сторону. Но из представленных документов не видно, что Вам что-то предлагалось. Так что через 3 дня после сдачи телефона при условии предъявления потребителем требования предоставления на период
ремонта телефона вам должны были предоставить другой. а раз этого не сделали, то будет начисляться неустойка.
Редактирование ответа
-----
∙ Отредактировал: Igor Yu. Pilyugin, Модератор
∙ Дата редактирования: 04.07.2010, 19:01 (время московское)
----- http://denik21.mylivepage.ru/
Ответ отправил: denik21, 4-й класс
Ответ отправлен: 04.07.2010, 00:29
Номер ответа: 262398
Вам помог ответ? Пожалуйста, поблагодарите эксперта за это! Как сказать этому эксперту "спасибо"?
Отправить SMS#thank 262398
на номер 1151 (Россия) |
Еще номера »
Оценить выпуск »
Нам очень важно Ваше мнение об этом выпуске рассылки!
* Стоимость одного СМС-сообщения от 7.15 руб. и зависит от оператора сотовой связи.
(полный список тарифов)
** При ошибочном вводе номера ответа или текста #thank услуга считается оказанной, денежные средства не возвращаются.
*** Сумма выплаты эксперту-автору ответа расчитывается из суммы перечислений на портал от биллинговой компании.