Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Гражданское право


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Гражданское право

Выпуск № 94
от 24.04.2005, 22:10

Администратор:Калашников О.А.
В номере:Вопросов: 2, Ответов: 2


Вопрос № 19981: Здравствуйте, эксперты. У меня два вопроса. 1. Я работаю продавцом в компьютерном магазине (точнее это филиал ООО). Недавно ко мне обратился клиент с просьбой заменить ему материнскую плату. Я осмотрел её и обнаружил, что у неё голрелый южный...
Вопрос № 19982: гДПЮБЯРБСИРЕ, С ЛЕМЪ РЮЙНИ БНОПНЯ. оПХ ПЕНПЦЮМХГЮЖХХ нюн Б ннн, МЕНАУНДХЛН ЦНКНЯНБЮМХЕ ЮЙЖХНМЕПНБ (ЕДХМНЦКЮЯМНЕ, ЙБЮКХТХЖХПНБЮММНЕ)? х ОН ЙЮЙНИ ЖЕМЕ НАЪГЮМШ БШЙСОХРЭ ЮЙЖХХ, ЛНФЕР КХ ЖЕМЮ АШРЭ МХФЕ, ВЕЛ НМХ ОПНДЮЧРЯЪ ЯЕИВЮЯ? нВЕМЭ МЕ УНВЕРЯЪ ОНОЮЯРЭ Я...

Вопрос № 19981
Здравствуйте, эксперты.
У меня два вопроса.
1. Я работаю продавцом в компьютерном магазине (точнее это филиал ООО). Недавно ко мне обратился клиент с просьбой заменить ему материнскую плату. Я осмотрел её и обнаружил, что у неё голрелый южный мост (видно не вооруженным глазом). Объясняю ему, что это является механическим повреждением (кстати явяляется ли оно таковым?) и замене не подлежит, но он настаивал на своем. Я сказал, что отправлю материнскую плату на тестирование в наш головной магазин и если они примут решение заменить, то естественно я ее ему обменяю. Через день материнская плата пришла обратно с пометкой "не гарантийный ремонт" (так ответили в сервис-центре с которым работает магазин). Мол, скорее всего просто был скачок напряжения. Хотя до этого у клиента старая материнская плата исправно работала не один год и никогда никаких скачков не было, ничего не горело. На официальном сайте производителя материнской платы написано, что в последнее время действительно 10-15 % некторых модификаций материнско й платы действительно горят (именно южные мосты) и они подлежат замене.
Кто прав? Кто виноват? Ведь с одной стороны гарантийный центр не меняет нам эту материнку (ремонту уже не подлежит), а с другой вина клиента в ее не работоспособности отсутствует. Он вполне может обратиться в суд заранее запасясь UPS (источником бесперебойного питания).
P.S. Материнская плата была изначально исправна (отработала у клинета часа 4) и сгорела после подключения фотоаппарата по USB.
P.P.S. В гарантийном соглашении у нас указано, что при наличии внешних механических повреждений возврату и обмену не подлежит.
2. Продал как-то микрофон. Через 2 дня клиент приходит, говорит, что он не работает. Я при нем включаю его - он работает (просто очень многие не умеют их правильно подключать и настраивать). Дальше диалог.
Клиент:
- Все равно верните деньги
- с какой стати? микрофон работает
- Мне расцветка разонравилась, вы обязаны в течении 2 недель возвращать деньги
- Эот закон в отношении компьютерной техники и периферии не действует
- Не может быть. Вы врете. Верните деньги.
ЧТобы избежать скандала деньги вернул.
Вопрос: Прав я или нет? Действительно ли есть такой закон (у него очень длинное название ещё по-моему), который освобождает от 2 недель компьютерную технику и технические носители информации вопроизведенные на носителях с не перодическим изданием (попросту игровые диски)?
P.S. заранее спасибо.
Отправлен: 19.04.2005, 22:04
Вопрос задал: Дмитрий Сотников (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1

Отвечает: before
Здравствуйте, Дмитрий Сотников!
1. Вы вправе провести экспертизу качества товара, которая укажет причину повреждения: если повреждения вызваны действиями потребителя, Вы отказываете в удовлетворении его требований; если же причиной являются недостатки платы, то Вы обязаны удовлетворить его требования о замене товара или возврате уплаченного (п. 4 ст. 18 закона "О защите прав потребителей").
По поводу механического повреждения: повреждение, вызванное недостатками товара (в т..ч. механическое) ВСЕГДА должно быть устранено (или соответственно товар должен быть заменен) продавцом (изготовителем). Иное противоречит закону, и согласно ст. 16 Закона такое условие договора является недействительным. Другое дело, если механические повреждения представлены мятинами, царапинами и пр. деффектами, которые кроме как по вине покупателя наступить не могли. В этом случае правы бы были Вы. Таким образом, условие о механических повреждениях не следует толковать расширительно.
Если не будет чего-то сверхестественного, то суд выиграет потребитель.
P.S. А не подскажете, что за плата такая, чтобы самому в подобной ситуации не оказаться :)
2. Ст. 25 Закона "О защите..." действительно предоставляет потребителю право на обмен товара надлежащего качества (если он ему не подошел, разонравился и пр.). НО только на обмен, а не на возврат уплаченной суммы (этого потребитель вправе требовать только если у продавца не оказалось подходящего товара). Однако существует ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утв. Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 с ещё более длинным названием. В соответствии с ним не подлежат обмену: Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура и др.), Непериодические издания (в т.ч. издания, воспроизведенные на технических носителях информации) и др.
С уважением, before.
Ответ отправил: before (статус: 10-ый класс)
Отправлен: 20.04.2005, 05:32
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
1. Я так и не понял. Что скорее всего решит суд. Ведь с одной стороны материнская плата иначально исправна работала (первые 2 часа) и формально была повреждена во время эксплуатации. Если потребитель подключал компьютер без UPS, то это повреждение вполне могло было быть вызвано скачком напряжения, а могло и являться дефектом. И как доказать,ч то UPS был изначально, а не поставлен после выхода из строя материнки.
P.S. Как нге удивительно, но это могучий и хорошо себя зарекомендованный ASUS. Конкретно модели P4P800X, не редко горят и ASUS P4P800SE GOLD, другие модели реже, но тоже встречается. Это указано на официальном сайте. Официальный представитель это признал и дал "мудрейший" совет: не пользуйтесь USB портами :-)


Вопрос № 19982
гДПЮБЯРБСИРЕ, С ЛЕМЪ РЮЙНИ БНОПНЯ. оПХ ПЕНПЦЮМХГЮЖХХ нюн Б ннн, МЕНАУНДХЛН ЦНКНЯНБЮМХЕ ЮЙЖХНМЕПНБ (ЕДХМНЦКЮЯМНЕ, ЙБЮКХТХЖХПНБЮММНЕ)? х ОН ЙЮЙНИ ЖЕМЕ НАЪГЮМШ БШЙСОХРЭ ЮЙЖХХ, ЛНФЕР КХ ЖЕМЮ АШРЭ МХФЕ, ВЕЛ НМХ ОПНДЮЧРЯЪ ЯЕИВЮЯ? нВЕМЭ МЕ УНВЕРЯЪ ОНОЮЯРЭ Я ЩРХЛ ДЕКНЛ Б РСОХЙ. гЮПЮМЕЕ ЯОЮЯХАН.
Отправлен: 19.04.2005, 22:06
Вопрос задал: Кучин Иван Павлович (статус: Посетитель)
Всего ответов отправлено: 1

Отвечает: before
Здравствуйте, Кучин Иван Павлович!
Соласно ст. 48 ФЗ "Об АО": К компетенции общего собрания акционеров относятся: ... реорганизация общества. При этом, посколку это не предусмотрено закноном, уставом не может быть вопрос решен иначе, то есть вопрос о реорганизации всегда решается общим собранием акционеров, а не исполнительным органом или советом директоров. Таким образом, голосование акционеров необходимо. Вопросы, которые выносятся на решение общего собрания - ст. 20 ФЗ "Об АО" (см. Приложение). Не позднее 30 дней с даты принятия общим собранием решения о реорганизации общество обязано письменно уведомить об этом кредиторов и опубликовать в печатном издании, предназначенном для публикации данных о гос.регистрации юр.лиц, сообщение о принятом решении.
Что касается выкупа обществом акций по требованию акционера, то согласно ст. 75 ФЗ "Об АО": Выкуп акций обществом осуществляется по цене, определенной советом директоров общества, но не ниже рыночной стоимости, которая должна быть определена независимым оценщиком без учета ее изменения в результате действий общества, повлекших возникновение права требования оценки и выкупа акций.
То есть в Вашем случае: если реорганизация повлечет за собой изменение цены акций, то цена должна быть опредлена на момент до наступления этого события (возможно, это будет сегодняшняя цена, но необязательно).
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: 10-ый класс)
Отправлен: 20.04.2005, 05:32


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2005, RusFAQ.ru, Россия, Москва. Все права защищены.
Идея, дизайн, программирование, авторское право: Калашников О.А.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.consult
Отписаться

В избранное