Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 26.12.2014


Вопросы и ответы

Новшество! Онлайн-сервис "Конструктор учетной политики"

"Конструктор учетной политики" в КонсультантПлюс поможет правильно сформировать учетную политику по бухгалтерскому или налоговому учету. Конструктор учитывает специфику конкретной организации, предупреждает о рисках. Текст готовой учетной политики соответствует законодательству. 

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 26.12.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете прямых расходов при оказании услуг по договору переработки давальческого сырья для целей налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.

Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:

материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 Кодекса;

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.

Пунктом 2 статьи 318 Кодекса предусмотрено, что прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 Кодекса.

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных Кодексом. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

Налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Согласно пункту 5 статьи 38 Кодекса услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Следовательно, если налогоплательщик осуществляет деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности, то он вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54890

Вопрос:

О заверении проверяемым лицом копий документов, истребуемых налоговым органом.

Ответ:

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) истребуемые налоговым органом документы представляются налогоплательщиком в налоговый орган в виде заверенных проверяемым лицом копий.

Согласно подпунктам 23 и 25 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.

Кодексом не предусмотрено представление в налоговый орган подшивки документов, заверенной на обороте последнего листа последнего документа.

В постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.11.2009 N КА-А41/11390-09 указано, что под словами "заверенных проверяемым лицом копий", указанными в пункте 2 статьи 93 Кодекса, следует понимать удостоверение уполномоченным должностным лицом общества копий документов путем проставления на них необходимых реквизитов, придающих им юридическую силу. При этом исходя из буквального толкования названной нормы заверена должна быть копия каждого документа, а не подшивка этих документов.

В Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 04.05.2012 N А75-10184/2011 указано, что представление в налоговый орган заверенной подшивки документов свидетельствует о представлении обществом копий документов, не заверенных должным образом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 октября 2014 г. N 03-02-07/1/54849

Вопрос:

О возникновении материальной выгоды для целей НДФЛ при прощении работнику задолженности по беспроцентному займу, выданному работодателем.

Ответ:

Из вопроса следует, что ЗАО (далее - Общество) выдает своим работникам беспроцентные займы на 10 лет. Полученные суммы займа работниками не возвращаются, а прощаются Обществом двумя равными траншами через пять и десять лет при условии продолжения в эти сроки работы в Обществе. В момент прощения части долга с соответствующей суммы удерживается НДФЛ по ставке 13 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходом налогоплательщика в виде материальной выгоды является, в частности, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 223 Кодекса дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам.

При определении налоговой базы по доходам в виде материальной выгоды за пользование беспроцентным займом датами получения доходов в виде материальной выгоды являются соответствующие даты фактического возврата заемных средств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 450 Гражданского кодекса изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом, другими законами или договором.

При прощении Обществом задолженности с должника снимается обязанность по возврату суммы долга и появляется возможность распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению, то есть у него возникают экономическая выгода и, соответственно, доход в размере суммы прощенной задолженности по договору займа, подлежащий налогообложению в установленном порядке. При этом доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование беспроцентным займом в таком случае у налогоплательщика не возникает.

Возврат излишне удержанной из дохода налогоплательщика суммы налога производится налоговым агентом в порядке, предусмотренном статьей 231 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 октября 2014 г. N 03-04-06/54626

Вопрос:

Об отнесении расходов на проведение официального приема к представительским расходам в целях налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму экономически оправданных и документально подтвержденных затрат, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества, в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 264 Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 264 Кодекса к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий. К представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, а также официальных лиц организации-налогоплательщика, участвующих в переговорах, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведен ия представительских мероприятий.

В отношении учета представительских расходов главой 25 Кодекса установлено ограничение, в соответствии с которым такие расходы в течение отчетного (налогового) периода включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за этот отчетный (налоговый) период.

При этом конкретный состав расходов на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) положениями Кодекса не регламентирован.

Однако следует учитывать, что представительские расходы должны соответствовать критериям, установленным статьей 252 Кодекса, а именно должны быть экономически оправданны и документально подтверждены.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 октября 2014 г. N 03-03-06/1/53004

Вопрос:

Об учете благотворительной организацией пожертвований в иностранной валюте и курсовых разниц, возникающих при их использовании, при исчислении налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

При условии раздельного учета, а также целевого использования указанных средств доходы и расходы, полученные (произведенные) в рамках целевых поступлений, не учитываются для целей налогообложения прибыли.

Учитывая изложенное, благотворительные пожертвования, выраженные в иностранной валюте, полученные благотворительной организацией, не учитываются в составе доходов для целей налогообложения прибыли при условии целевого использования таких пожертвований. При этом курсовые разницы по средствам пожертвований, возникшие в результате изменения официального курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, являются доходами (расходами), полученными (произведенными) в рамках целевых поступлений, которые также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Курсовые разницы, возникшие при использовании средств пожертвований, выраженных в иностранной валюте, по целевому назначению, в том числе при продаже иностранной валюты, для целей налогообложения прибыли в составе доходов (расходов) также не учитываются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 октября 2014 г. N 03-03-06/4/52627

Вопрос:

Об учете в расходах по налогу на прибыль скидок (премий), предоставленных исполнителем по договору оказания услуг.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 19.1 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся затраты в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

Пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

При этом подпункт 19.1 пункта 1 статьи 265 Кодекса применяется только в отношении договоров купли-продажи. Если сторонами договоров возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик, положения подпункта 19.1 пункта 1 статьи 265 Кодекса в отношении таких договоров не применяются.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 265 Кодекса в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности другие обоснованные расходы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, расходы в виде скидок (премий), предоставленных исполнителем по договору оказания услуг, налогоплательщик вправе учесть в составе внереализационных расходов в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 265 Кодекса, принимая во внимание положения статьи 252 Кодекса.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (статья 8 части первой Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен Кодексом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 октября 2014 г. N 03-03-06/1/52651

Вопрос:

Об исчислении налога на имущество организаций налогоплательщиками ЕНВД, в том числе применяющими иные режимы налогообложения; о постановке на учет в налоговом органе при увеличении объектов ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.

Ответ:

Согласно пункту 1 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется налогоплательщиками наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 4 статьи 346.26 Кодекса (в редакции Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации") установлено, что уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Кодексом).

Указанные изменения вступили в силу с 1 июля 2014 года (статья 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 372 Кодекса право определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 главы 30 "Налог на имущество организаций" Кодекса предоставлено субъектам Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется субъектами Российской Федерации как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества:

- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;

- нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций в соответствии с региональным законом о налоге определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Поэтому обязанность по уплате налога на имущество организаций у организаций (собственников объектов недвижимого имущества), применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, возникает на основании закона субъекта Российской Федерации о налоге исключительно в отношении облагаемых по кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень объектов недвижимого имущества не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций, с учетом положений статьи 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ.

Если субъектом Российской Федерации не принят региональный закон в рамках статьи 378.2 Кодекса или объекты недвижимого имущества, собственниками которых являются организации-налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не включены в Перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых по кадастровой стоимости в соответствии законом соответствующего субъекта Российской Федерации о налоге на имущество организаций, то в силу пункта 4 статьи 346.26 Кодекса обязанность по уплате данного налога в рамках главы 30 Кодекса у названных организаций отсутствует.

Если организация применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то налог на имущество организаций в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в Перечень объектов недвижимого имущества, исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, а если объект недвижимого имущества отсутствует в Перечне объектов недвижимого имущества, то исходя из его среднегодовой стоимости с учетом доли выручки (или площади), полученной (приходящейся) на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Согласно пункту 2 статьи 346.28 Кодекса организации, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков данного налога в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности, а по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 5, 7 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) и в подпункте 11 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса, - по месту нахождения организации.

В соответствии с пунктом 3 указанной статьи Кодекса организации, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, установленной главой 26.3 Кодекса, заявление о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика указанного налога.

При увеличении объектов ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, на территории городского округа или муниципального района, в котором организация состоит на учете в качестве налогоплательщика указанного налога, новое заявление о постановке на учет в налоговый орган не подается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 октября 2014 г. N 03-11-06/3/52084

Вопрос:

О применении ставки НДС в размере 10% в отношении медицинских изделий, ввозимых и реализуемых в РФ.

Ответ:

При решении данных вопросов следует руководствоваться пунктом 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33, в соответствии с которым применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Учитывая изложенное, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российс кой Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - Общероссийский классификатор продукции или Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 октября 2014 г. N 03-07-11/49679

Вопрос:

О налогообложении НДС услуг по предоставлению неисключительного права на использование программы для ЭВМ на основании лицензионного договора.

Ответ:

Согласно подпункту 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются операции по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

На основании статьи 158 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) сделки совершаются устно или в письменной форме.

Пунктом 2 статьи 1235 Гражданского кодекса предусмотрено, что лицензионный договор заключается в письменной форме, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом.

В соответствии со статьей 434 Гражданского кодекса договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса.

Таким образом, услуги по предоставлению неисключительного права на использование программы для ЭВМ на основании лицензионного договора, заключенного в соответствии с вышеуказанными положениями Гражданского кодекса, освобождаются от налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 октября 2014 г. N 03-07-11/49056

Вопрос:

Об определении в целях НДС места реализации услуг по передаче в лизинг воздушного судна, оказываемых российской организацией иностранному лицу.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно положениям указанной статьи 148 Кодекса услуги по сдаче в финансовую аренду (лизинг) воздушного судна к работам и услугам, перечисленным в подпунктах 1 - 4.1 пункта 1 данной статьи Кодекса, не относятся, и, следовательно, в отношении таких услуг применяется положение подпункта 5 пункта 1 данной статьи, согласно которому местом реализации услуг признается территория Российской Федерации в том случае, если деятельность организации, оказывающей услуги, осуществляется на территории Российской Федерации. При этом согласно пункту 2 статьи 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей указанные услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации.

Таким образом, местом реализации услуг по сдаче в финансовую аренду (лизинг) воздушного судна, оказываемых российской организацией иностранному лицу, признается территория Российской Федерации независимо от места эксплуатации воздушного судна. В связи с этим такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 октября 2014 г. N 03-07-08/49053

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное