Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 19.12.2014


Вопросы и ответы

Новшество! Годовая бухгалтерская отчетность - с системой КонсультантПлюс

В систему включено новое "Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности-2014". Оно поможет подготовить отчетность и проверить правильность заполнения форм. Подробно и на практических примерах рассмотрен порядок заполнения форм отчетности - бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и других. Учтены изменения законодательного регулирования.

Подробнее

КонсультантПлюс

Facebook VK OK Twitter
Консультации по бухучету и налогообложению от 19.12.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об учете организацией, применяющей УСН и осуществляющей деятельность в области сертификации продукции и услуг, расходов на повышение квалификации и подтверждение компетенции работников, а также командировочных расходов при направлении работников на обучение.

Ответ:

Согласно статье 196 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Работодатель проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости - в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального и дополнительного образования на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности (часть 4 статьи 196 ТК РФ).

Подпунктом 33 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 Кодекса.

В соответствии с вышеназванным пунктом статьи 264 Кодекса расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав расходов, если:

1) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;

2) обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания указанного обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года. В случае если трудовой договор между указанным физическим лицом и налогоплательщиком был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (статья 83 ТК РФ), налогоплательщик обязан включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор, сумм у платы за обучение, профессиональную подготовку или переподготовку соответствующего физического лица, учтенную ранее при исчислении налоговой базы. В случае если трудовой договор физического лица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, профессиональной подготовки или переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, указанные расходы также включаются во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек данный срок заключения трудового договора.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.

Не признаются расходами на обучение работников налогоплательщика либо физических лиц, предусмотренными настоящим пунктом, расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений, а также с выполнением для них бесплатных работ или оказанием им бесплатных услуг.

Таким образом, расходы организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность в области сертификации продукции и услуг, связанные с повышением квалификации работников, а также подтверждением компетенции работника-эксперта в области сертификации, могут уменьшать налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при условии соблюдения необходимых условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 264 Кодекса.

Согласно статье 187 ТК РФ работникам, направляемым на профессиональное обучение с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Статьями 167 и 168 ТК РФ предусмотрено, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется возмещение расходов, связанных со служебной командировкой, в том числе работодатель обязан возмещать работнику:

расходы по проезду;

расходы по найму жилого помещения;

дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Учитывая изложенное, а также в соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать командировочные расходы, в частности на наем жилого помещения и суточные. Указанные расходы принимаются в порядке, предусмотренном статьей 264 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 ноября 2014 г. N 03-11-06/2/57945

Вопрос:

Об учете расходов работодателя, направленных на нужды профсоюзной организации, для целей налога на прибыль, если они предусмотрены коллективным договором.

Ответ:

В соответствии со статьей 252 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций учитываются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы, за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ.

В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан безвозмездно предоставить выборным органам первичных профсоюзных организаций, объединяющих его работников, помещение для проведения заседаний, хранения документации, а также предоставить возможность размещения информации в доступном для всех работников месте (местах).

Работодатель, численность работников которого превышает 100 человек, безвозмездно предоставляет в пользование выборным органам первичных профсоюзных организаций как минимум одно оборудованное, отапливаемое, электрифицированное помещение, а также оргтехнику, средства связи и необходимые нормативные правовые документы. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности указанных профсоюзных органов могут быть предусмотрены коллективным договором.

Расходы, связанные с предоставлением выборным органам первичных профсоюзных организаций в пользование помещения, а также оргтехники, средств связи и необходимых нормативных правовых документов, нельзя рассматривать в качестве необоснованных расходов, так как обязанность по предоставлению такого имущества установлена законом.

Таким образом, расходы работодателя, направленные на осуществление профсоюзным комитетом своей деятельности и исполнение своих обязанностей, предусмотренные коллективным договором и соответствующие критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса, могут быть учтены в составе внереализационных расходов на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 265 НК РФ как другие обоснованные расходы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 ноября 2014 г. N 03-03-06/1/57901

Вопрос:

О налогообложении вознаграждения, полученного комиссионером, применяющим УСН и уплачивающим ЕНВД, в результате розничной торговли товарами по договору комиссии.

Ответ:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в том числе в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту розничной торговли (подпункт 6 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса).

Статьей 346.27 Кодекса розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.

В случае реализации товара по договорам комиссии необходимо руководствоваться положениями статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой установлено, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

В связи с этим в целях главы 26.3 Кодекса розничная комиссионная торговля подпадает под налогообложение единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

При этом деятельность комиссионера по осуществлению розничной торговли может облагаться единым налогом на вмененный доход только в том случае, если комиссионер реализует товар от своего имени через объект организации торговли, который принадлежит или используется им в предпринимательской деятельности на правовых основаниях (собственность, аренда и т.п.).

Учитывая изложенное, если организация осуществляет розничную торговлю по договорам комиссии, то такая организация может быть признана налогоплательщиком единого налога на вмененный доход в отношении розничной торговли через магазины, площадь каждого из которых не превышает 150 кв. м, при выполнении требований главы 26.3 Кодекса, в частности положений подпунктов 2.1 и 2.2 статьи 346.26 Кодекса.

Если налогоплательщик совмещает применение упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли по договорам комиссии уплачивает единый налог на вмененный доход, то доходы в виде комиссионного вознаграждения, полученные в рамках данных договоров при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учитываться не должны.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РФ от 14 ноября 2014 г. N 03-11-06/3/57822, от 14 ноября 2014 г. N 03-11-06/3/57748, от 14 ноября 2014 г. N 03-11-06/3/57807, от 14 ноября 2014 г. N 03-11-06/3/57824

Вопрос:

О применении показателей рентабельности и данных информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары при расчете интервала рентабельности для определения доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами.

Ответ:

Использование при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, методов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 1 статьи 105.7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), предполагает расчет интервала рентабельности.

При расчете интервала рентабельности могут быть использованы в порядке, установленном статьями 105.10 - 105.13 Кодекса, показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса.

При этом показатели рентабельности, указанные в пункте 1 статьи 105.8 Кодекса, и иные финансовые показатели для целей главы 14.3 Кодекса определяются для российских организаций на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Указанные финансовые показатели для иностранных организаций определяются на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством иностранных государств. При этом для целей обеспечения сопоставимости с данными бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая составляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, проводится корректировка таких данных.

В целях применения методов, предусмотренных пунктом 1 статьи 105.7 Кодекса, возможно также использование данных информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг) при условии обеспечения сопоставимости сделок, данные о которых содержатся в указанном источнике информации, с анализируемой сделкой (пункт 7 статьи 105.7 Кодекса).

Вместе с тем, принимая во внимание, что данные информационно-ценовых агентств о ценах на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) являются абсолютными показателями, а показатели рентабельности, определяемые на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, - относительными, одновременное использование указанных показателей при расчете интервала рентабельности не представляется возможным.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 ноября 2014 г. N 03-01-18/57226

Вопрос:

Об учете расходов на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах в целях налога на прибыль.

Ответ:

Пунктом 32 приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н (в редакции от 16.06.2014) "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" определена реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:

- компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях;

- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

- организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, лечебной физической культуры (далее - ЛФК) с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании результатов медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;

- приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;

- устройство новых и (или) реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;

- создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся в том числе расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Однако пунктом 29 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату путевок на лечение или отдых, экскурсий или путешествий, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, подписки, не относящейся к подписке на нормативно-техническую и иную используемую в производственных целях литературу, и на оплату товаров для личного потребления работников, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников.

Таким образом, расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Основание: ПИСЬМА МИНФИНА РФ от 12 ноября 2014 г. N 03-03-06/1/57234, от 12 ноября 2014 г. N 03-03-06/1/57244, от 30 октября 2014 г. N 03-03-06/2/54994, от 29 октября 2014 г. N 03-03-06/1/54903

Вопрос:

О применении вычетов по НДС при приобретении сетевыми организациями электроэнергии для компенсации потерь в сетях, возникающих при ее транспортировке.

Ответ:

На основании пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 и пункту 1 статьи 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщикам при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, в случае их использования для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, подлежат вычетам после принятия этих товаров (работ, услуг), имущественных прав на учет на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" величина потерь электрической энергии, не учтенная в ценах на электрическую энергию, оплачивается сетевыми организациями, в сетях которых они возникли, в установленном правилами оптового и (или) розничных рынков порядке. При этом сетевые организации обязаны заключить в соответствии с указанными правилами договоры купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины.

Кроме того, пунктом 4 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" установлено, что сетевые организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) на розничных рынках для собственных (хозяйственных) нужд и в целях компенсации потерь электрической энергии в принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании объектах электросетевого хозяйства, выступают как потребители.

Таким образом, обязанность приобретать электроэнергию по договорам купли-продажи в целях компенсации потерь возложена на владельцев электросетевого оборудования указанными выше нормативными правовыми актами.

Арбитражные суды, признавая правомерность принятия сетевыми организациями к вычету сумм налога, предъявленных им при оплате (компенсации) фактических потерь электроэнергии, исходят из того, что услуги по передаче электрической энергии являются операциями, облагаемыми налогом на добавленную стоимость, а расходы на приобретение электрической энергии для компенсации потерь в электрических сетях непосредственно связаны с этой деятельностью (постановления: ФАС Поволжского округа от 08.10.2010 по делу N А55-26988/2009, ФАС Уральского округа от 08.12.2010 по делу N Ф09-10415/10-С2, ФАС Дальневосточного округа от 11.05.2007 по делу N Ф03-А51/07-2/974, ФАС Северо-Кавказского округа от 13.04.2012 по делу N А01-1386/2011, ФАС Северо-Кавказского округа от 13.03.2014 по делу N А32-34138/2012).

Кроме того, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении от 23.11.2010 N 9202/10 указал, что если приобретение товара вменено налогоплательщику законом и не зависит от его усмотрения, то операции по приобретению таких товаров должны признаваться связанными с осуществлением налогооблагаемых операций, в связи с чем налог на добавленную стоимость, предъявленный к оплате поставщиками такого товара, может быть принят к вычету в общеустановленном порядке.

Учитывая изложенное, поскольку услуги по передаче электроэнергии являются операциями, облагаемыми налогом на добавленную стоимость, а приобретение электроэнергии для компенсации сверхнормативных потерь в сетях непосредственно связано с этой деятельностью и осуществляется в силу прямого указания закона, сетевая организация на основании указанных выше статей Кодекса вправе принять к вычету налог на добавленную стоимость, предъявленный поставщиком электроэнергии.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 ноября 2014 г. N 03-07-11/56886

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на изготовление банковских карт для перечисления зарплаты работникам организации и расходов на оплату услуг банка по проведению операций по счетам работников с использованием указанных карт.

Ответ:

Статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заработная плата выплачивается работнику либо на месте выполнения им работы, либо перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.

В соответствии с подпунктом 25 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам налогоплательщика, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы на оплату услуг банков.

При этом согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами, учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на прибыль, признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании положений статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" к числу банковских операций относятся операции, в частности, по открытию и ведению банковских счетов организаций и физических лиц, осуществлению расчетов по поручению организаций и физических лиц, включая осуществление расчетов платежными поручениями, чеками, пластиковыми карточками и др.

Клиентом банка может быть физическое или юридическое лицо, заключившее договор с кредитной организацией, осуществляющей эмиссию банковских карт (эмитентом), предусматривающий осуществление операций с использованием банковских карт.

При этом физическое лицо, использующее банковскую карту на основании договора с эмитентом, или физическое лицо - уполномоченный представитель клиента эмитента являются держателями банковской карты.

Если договор с банком на открытие и обслуживание счета с использованием банковской карточки заключает работник организации, то он является клиентом банка и одновременно держателем банковской карты.

Поэтому расходы организации по оплате услуг банка по изготовлению банковских карт для работников при определении налоговой базы по налогу на прибыль учитываться не должны на основании пункта 29 статьи 270 Кодекса как расходы на оплату товаров для личного потребления работников.

Также не учитывается при налогообложении комиссионное вознаграждение, уплачиваемое организацией банку-эмитенту за проведение операций по счетам ее работников с использованием банковских карт, поскольку это вознаграждение должно взиматься эмитентом со своих клиентов, т.е. с работников организации.

В то же время вознаграждение, уплачиваемое банку за перечисление с расчетного счета организации на банковские счета ее работников денежных средств, предназначенных на выплату заработной платы, учитывается при налогообложении прибыли на основании подпункта 25 пункта 1 статьи 264 Кодекса, предусматривающего включение в состав прочих расходов организаций расходов на оплату услуг банков.

Пунктом 1 статьи 272 Кодекса установлено, что для организаций, применяющих для целей налогообложения прибыли порядок учета доходов и расходов по методу начисления, расходы принимаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникли исходя из условий сделок.

Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 ноября 2014 г. N 03-03-06/1/56590

Вопрос:

Об определении предельного размера доходов, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение УСН, при возврате сумм авансов, полученных налогоплательщиком в период применения УСН.

Ответ:

Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если по итогам отчетного (налогового) периода доходы перешедшего на применение упрощенной системы налогообложения налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Кодекса при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса установлено, что датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Таким образом, суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет оказания услуг, должны учитываться налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса в случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Учитывая изложенное, при возврате сумм авансов, полученных налогоплательщиком в период применения упрощенной системы налогообложения, на сумму возвращенных авансов следует уменьшить налоговую базу по налогу (авансовым платежам по налогу), уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Данный порядок распространяется на порядок определения предельного размера доходов, позволяющего налогоплательщикам сохранять право на применение упрощенной системы налогообложения (пункт 4 статьи 346.13 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 октября 2014 г. N 03-11-06/2/55215

Вопрос:

Об отнесении столовой к обслуживающим производствам и хозяйствам в целях налога на прибыль, если она числится на балансе организации и оказывает услуги как работникам организации, так и сторонним лицам.

Ответ:

Порядок определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, установлен статьей 275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно указанной статье Кодекса налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

При этом для целей налогообложения прибыли к обслуживающим производствам и хозяйствам относятся подсобное хозяйство, объекты жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, учебно-курсовые комбинаты и иные аналогичные хозяйства, производства и службы, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам.

К объектам жилищно-коммунального хозяйства относятся жилой фонд, гостиницы (за исключением туристических), дома и общежития для приезжих, объекты внешнего благоустройства, искусственные сооружения, бассейны, сооружения и оборудование пляжей, а также объекты газо-, тепло- и электроснабжения населения, участки, цехи, базы, мастерские, гаражи, специальные машины и механизмы, складские помещения, предназначенные для технического обслуживания и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, физкультуры и спорта.

При этом предусмотренные статьей 275.1 Кодекса особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль применяются организациями, имеющими на балансе указанные выше объекты.

Таким образом, столовая, числящаяся на балансе организации и оказывающая услуги как своим работникам, так и сторонним лицам, относится к объектам жилищно-коммунального хозяйства, налоговая база по которым определяется в соответствии с вышеуказанной статьей Кодекса.

Следует отметить, что согласно подпункту 48 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи), если подобные расходы не учитываются в соответствии со статьей 275.1 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 октября 2014 г. N 03-03-06/1/55344

Вопрос:

О налогообложении НДС строительных работ, выполняемых российскими организациями на объектах недвижимости, расположенных на земельном участке, находящемся на территории иностранного государства и переданном РФ во временное пользование.

Ответ:

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен статьей 148 Кодекса.

Согласно положениям подпункта 1 пункта 1 и подпункта 1 пункта 1.1 данной статьи Кодекса место реализации работ (услуг), непосредственно связанных с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), определяется по месту нахождения недвижимого имущества, в отношении которого выполняются работы (оказываются услуги). При этом к таким работам (услугам) относятся, в частности, строительные, монтажные, строительно-монтажные, ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по аренде.

Как следует из вопроса, земельный участок, на котором находятся объекты недвижимости, в отношении которых выполняются строительные работы, передан Российской Федерации во временное пользование.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что передача земельного участка, расположенного на территории иностранного государства, во временное пользование Российской Федерации не изменяет территориальной принадлежности такого участка, местом реализации строительных работ, выполняемых российскими организациями, на объектах недвижимости, находящихся на территории иностранного государства, в том числе указанного земельного участка, территория Российской Федерации не признается и, соответственно, такие работы налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не облагаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 октября 2014 г. N 03-07-08/54944

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное