Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 05.12.2014


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Приказ Росалкогольрегулирования от 01.12.2014 N 372 "О внесении изменений в Приказ Росалкогольрегулирования от 23 мая 2014 г. N 153 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 05.12.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ сумм оплаты проезда к месту проведения отпуска за пределами РФ и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Ответ:

Статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) установлено, что лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.

Перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Положений, непосредственно предусматривающих освобождение от налогообложения сумм оплаты работодателем проезда к месту проведения отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в статье 217 Кодекса не содержится.

Вместе с тем при рассмотрении данного вопроса, возможно руководствоваться решениями судебных органов, предусматривающими освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц указанных выплат.

При этом необходимо учитывать следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса утверждены Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил в случае использования работником организации отпуска за пределами Российской Федерации компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом производится до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции.

В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией.

Таким образом, в случае проведения работниками организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отпуска за пределами Российской Федерации суммы оплаты организацией стоимости проезда работника до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции либо суммы оплаты проезда, производимой на основании справки о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость билета, выданной транспортной организацией, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц. Суммы оплаты организацией проезда работника по территории за пределами Российской Федерации к месту проведения отпуска за пределами Российской Федерации подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 июня 2014 г. N 03-04-05/31413

Вопрос:

Об исчислении банком НДФЛ при выплате процентов по вкладу, если полная процентная ставка состоит из постоянной и условной частей, последняя из которых выплачивается за весь период на следующий день после внесения денежных средств на счет, а сумма вклада возвращается физлицу в день окончания срока действия договора.

Ответ:

Как указывается в рассматриваемом вопросе, договором банковского вклада предусмотрено установление полной (эффективной) процентной ставки, состоящей из постоянной и условной частей. После заключения договора выплата процентов по вкладу по условной части процентной ставки производится на следующий день после внесения денежных средств на счет за весь период действия договора срочного вклада. Сумма вклада возвращается клиенту в день окончания срока действия договора вклада.

В соответствии со статьей 214.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, налоговая база определяется как превышение суммы процентов, начисленной в соответствии с условиями договора, над суммой процентов, рассчитанной по рублевым вкладам исходя из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты, а по вкладам в иностранной валюте исходя из 9 процентов годовых, если иное не предусмотрено главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Пунктом 1 статьи 839 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проценты на сумму банковского вклада начисляются со дня, следующего за днем ее поступления в банк, до дня ее возврата вкладчику включительно, а если ее списание со счета вкладчика произведено по иным основаниям, до дня списания включительно.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 223 Кодекса датой фактического получения дохода в денежной форме является дата выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках.

Исходя из изложенного налог на доходы физических лиц с доходов в виде процентов по вкладу должен быть удержан банком - налоговым агентом при выплате таких доходов, в том числе при выплате процентных доходов авансом. Сумма налога, подлежащая удержанию при выплате процентов авансом, рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату выплаты дохода.

В случае изменения ставки рефинансирования Банка России в течение периода начисления процентов по вкладу по окончании этого периода необходимо пересчитать размер налоговой базы и суммы налога, принимая во внимание размер ставок рефинансирования Банка России, действующих в течение периода, за который начислены проценты по вкладу, и количество дней этого периода, в которых действовали соответствующие ставки рефинансирования.

При этом для целей расчета налоговой базы следует использовать фактическую полную процентную ставку по вкладу, величина которой рассчитывается исходя из суммы выплаченных процентов и фактического размера вклада, определяемого с учетом сумм процентов, выплаченных авансом на следующий день после внесения налогоплательщиком денежных средств на счет.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 октября 2014 г. N 03-04-07/50655

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ доходов иностранных граждан, не являющихся налоговыми резидентами РФ, если они работают в российском представительстве корейской организации по трудовым договорам с головной организацией.

Ответ:

Из вопроса следует, что в российском представительстве компании (далее - Представительство) по трудовым договорам, заключенным с головной организацией, работают иностранные граждане. Часть иностранных граждан имеет статус налогового резидента Российской Федерации. Вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей выплачивается непосредственно со счета головной организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса доходы в виде вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относятся к доходам от источников в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы (далее - Конвенция) заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в отношении работы по найму, облагаются налогом только в этом государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом Договаривающемся государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, полученное в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся государстве.

При этом пунктом 2 данной статьи Конвенции предусмотрено, что, несмотря на положения пункта 1, вознаграждение, получаемое лицом с постоянным местожительством в одном Договаривающемся государстве в отношении работы по найму, осуществляемой в другом Договаривающемся государстве, облагается налогом только в первом упомянутом государстве, если:

a) получатель находится в другом Договаривающемся государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дней в соответствующем календарном году; и

b) вознаграждение выплачивается нанимателем или от имени нанимателя, не являющегося лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся государстве; и

c) расходы по выплате вознаграждения не несет постоянное представительство или постоянная база, которые наниматель имеет в другом Договаривающемся государстве.

Из приведенных норм Кодекса и Конвенции следует, что в рассматриваемой ситуации суммы вознаграждения за выполнение физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, трудовых обязанностей в Представительстве могут подлежать налогообложению в Российской Федерации только в том случае, если Представительство квалифицируется в Российской Федерации как "постоянное представительство" и при этом суммы вознаграждения, выплачиваемого головной организацией работникам Представительства, относятся на расходы этого постоянного представительства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 августа 2014 г. N 03-04-06/43137

Вопрос:

Об исчислении налога на прибыль с доходов иностранного юрлица в виде промежуточных выплат по паю закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости.

Ответ:

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон) паевой инвестиционный фонд - это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Нормами статьи 14 Закона, в которой дано определение инвестиционного пая закрытого инвестиционного фонда, установлено, что правилами доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом может быть предусмотрена выплата дохода от доверительного управления имуществом, составляющим этот паевой инвестиционный фонд.

Указанная периодическая выплата дохода в пользу владельца инвестиционного пая от доверительного управления имуществом, составляющим закрытый паевой инвестиционный фонд, фактически может складываться из следующих составных частей:

- дохода в виде процентов;

- дохода в виде дивидендов;

- дохода от отчуждения недвижимого имущества;

- дохода от сдачи недвижимого имущества в аренду и (или) субаренду и др.

В соответствии с положениями статей 246 и 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) прибыль (доходы) иностранных организаций от осуществления деятельности (выполнения работ, оказания услуг) подлежит налогообложению в Российской Федерации в случае, если такая деятельность осуществляется на территории Российской Федерации и приводит к образованию постоянного представительства, определяемого в соответствии с положениями статьи 306 Кодекса и положениями международного соглашения об избежании двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством.

Согласно положению пункта 1 статьи 10 Закона паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом и, следовательно, не может рассматриваться в качестве организации в смысле применения подпункта 5 пункта 1 статьи 309 Кодекса.

Однако подпунктом 7 пункта 1 статьи 309 Кодекса установлено, что доходы от сдачи в аренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, полученные иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на доход у источника их выплаты.

Принимая во внимание, что паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом, обязанности по исчислению и удержанию налога с доходов иностранной организации в виде промежуточных выплат по паю возлагаются на управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление паевым инвестиционным фондом.

При этом следует учитывать, что льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные международными соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в Российской Федерации применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 августа 2014 г. N 03-08-05/39003

Вопрос:

О налогообложении налогом на прибыль дохода кипрской организации от реализации паев ЗПИФов, если недвижимое имущество, входящее в их состав, находится в РФ.

Ответ:

Статьей 7 Кодекса установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения и сборов, над нормами Кодекса и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г., измененное Протоколом от 7 октября 2010 г. (далее - Соглашение и Протокол).

В соответствии со статьей V Протокола внесены изменения в статью 10 "Дивиденды" Соглашения, в частности, в определение термина "дивиденды", который теперь означает также любые выплаты по паям паевых инвестиционных фондов или аналогичных коллективных форм инвестирования (за исключением упомянутых в пункте 5 статьи 6 "Доходы от недвижимого имущества" Соглашения).

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 6 Соглашения доходы, полученные резидентом одного договаривающегося государства через посредство трастов недвижимости, паевых фондов недвижимости или аналогичных коллективных форм инвестирования, созданных в первую очередь для инвестиций в недвижимое имущество, находящееся в другом договаривающемся государстве, могут облагаться налогом в этом другом государстве.

Таким образом, в отношении совершения кипрской организацией операций по продаже паев фондов недвижимости, недвижимое имущество которых находится на территории Российской Федерации, следует руководствоваться положениями пункта 1 статьи 13 Соглашения, согласно которому доходы, получаемые резидентом одного договаривающегося государства от отчуждения недвижимого имущества, определенного в статье 6 Соглашения и находящегося в другом договаривающемся государстве, могут облагаться налогом в таком другом государстве.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 июля 2014 г. N 03-08-05/33403

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное