Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 30.05.2014


Вопросы и ответы

 

Фотоконкурс "Уютный офис" - участвуйте и получайте призы

Участвуйте в фотоконкурсе "Уютный офис". Оформляйте оригинально свои рабочие места и присылайте их фотографии в редакцию издательства "Главная книга". Авторов самых неожиданных идей ждут подарки от "Главной книги", а также специальный приз от компании "КонсультантПлюс". Подробная информация о конкурсе - на сайте издательства "Главная книга".

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 30.05.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об определении даты получения дохода оператором по приему платежей, применяющим УСН.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях применения гл. 26.2 Кодекса датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).

Пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон N 103-ФЗ) под деятельностью по приему платежей физических лиц понимается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком услуг.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона N 103-ФЗ оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц - платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, - от имени поставщика и в соответствии с требованиями ст. 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 3 Закона N 103-ФЗ предусмотрено, что денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Учитывая изложенное, датой получения доходов оператором по приему платежей признается день поступления денежных средств от физического лица платежному агенту.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 марта 2014 г. N 03-11-06/2/12328

Вопрос:

О порядке заполнения налоговой декларации ИП, применяющим УСН (объект - "доходы"), при уменьшении налога на страховые взносы, уплаченные им в фиксированном размере.

Ответ:

На основании п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога. При этом уменьшение суммы налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной за налоговый (отчетный) период, производится на сумму страховых взносов, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде.

Следовательно, в целях применения п. 3.1 ст. 346.21 Кодекса исчисленный за отчетный (налоговый) период авансовый платеж (налог) уменьшается на сумму страховых взносов в фиксированном размере, которые фактически уплачены налогоплательщиком в данном отчетном (налоговом) периоде.

В соответствии с п. 1 ст. 346.23 Кодекса при применении упрощенной системы налогообложения налоговая декларация представляется налогоплательщиками по итогам налогового периода.

Порядок заполнения налоговой декларации, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения", предусматривает отражение в строке 280 разд. 2 декларации сумм уплаченных за налоговый период страховых взносов налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы.

При этом по коду строки 060 разд. 1 налоговой декларации указывается сумма налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащая уплате за налоговый период с учетом суммы авансового платежа, исчисленного за девять месяцев.

Налогоплательщики, объектом налогообложения у которых являются доходы, значение показателя по коду строки 060 разд. 1 определяют путем уменьшения суммы исчисленного налога за налоговый период на сумму уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также выплаченных работникам в течение данного периода из средств налогоплательщика пособий по временной нетрудоспособности и авансового платежа по налогу, исчисленную к уплате за девять месяцев. Данный показатель указывается, если значение разницы между показателями по кодам строк 260, 280 и 050 больше или равно нулю.

Таким образом, уменьшение суммы исчисленного налога на страховые взносы, уплаченные индивидуальным предпринимателем в фиксированном размере отражается по строке 060 разд. 1 налоговой декларации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 марта 2014 г. N 03-11-11/12458

Вопрос:

Об уплате НДФЛ при возмещении организацией убытков и судебных расходов.

Ответ:

Согласно ст. 41 Кодекса доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая для физических лиц в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

При возврате налогоплательщику сумм незаконно полученной банком комиссии банк возмещает причиненный налогоплательщику реальный ущерб, суммы возмещения которого не образуют экономическую выгоду налогоплательщика и, соответственно, не являются его доходом.

Пунктом 1 ст. 210 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме.

Выплаты налогоплательщику процентов за пользование чужими денежными средствами являются возмещением упущенной выгоды, поскольку имеют целью возместить физическому лицу не полученный им доход, который в случае его возникновения подлежал бы обложению налогом на доходы физических лиц.

Из изложенного следует, что суммы выплаченных налогоплательщику процентов за пользование чужими денежными средствами подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общем порядке, установленном ст. 214.2 Кодекса, с учетом положений п. 27 ст. 217 Кодекса.

В отношении возмещения судебных расходов необходимо учитывать следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Пункт 3 ст. 217 Кодекса содержит перечень компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц.

Суммы возмещения организацией понесенных физическим лицом судебных расходов в вышеуказанный перечень не включены, и, следовательно, такие выплаты подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке.

Что касается п. 1 ст. 217 Кодекса, то он применяется только в отношении государственных пособий и иных аналогичных выплат, имеющих характер возмещения потери доходов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 марта 2014 г. N 03-04-05/11930

Вопрос:

Об учете расходов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций организацией, применяющей УСН и осуществляющей деятельность в сфере распространения наружной рекламы.

Ответ:

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Согласно п. 2 названной статьи Кодекса материальные расходы учитываются такими налогоплательщиками в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам отнесены расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.

В связи с этим организация, применяющая упрощенную систему налогообложения и осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере распространения наружной рекламы, при определении налоговой базы по налогу вправе учитывать в составе материальных расходов затраты на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с договорами на размещение таких конструкций, заключенными с собственниками земельных участков, зданий или иного недвижимого имущества, в том числе с собственниками помещений в многоквартирном доме.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 марта 2014 г. N 03-11-06/2/11342

Вопрос:

Об исчислении ЕНВД при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов, если изменилось количество используемых автотранспортных средств.

Ответ:

Согласно пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

В целях применения гл. 26.3 Кодекса под указанным видом предпринимательской деятельности следует понимать деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе соответствующих договоров перевозки (гл. 40 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 346.29 Кодекса при исчислении единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по перевозке грузов используется физический показатель "количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов".

Под количеством имеющихся на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) автотранспортных средств следует понимать количество автотранспортных средств, но не более 20 единиц, предназначенных для оказания платных услуг по перевозке пассажиров и грузов, находящихся у налогоплательщиков на балансе, арендованных (полученных) в том числе по договору лизинга и субаренды в целях осуществления данной предпринимательской деятельности.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 20 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте и др. В связи с этим при исчислении единого налога на вмененный доход автотранспортные средства, находящиеся в ремонте, в число эксплуатируемых транспортных средств не включаются.

Пунктом 9 ст. 346.29 Кодекса установлено, что в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение физического показателя (в данном случае количества транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и грузов), налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение физического показателя.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 марта 2014 г. N 03-11-11/11347

Вопрос:

Об уменьшении индивидуальным предпринимателем ЕНВД на страховые взносы, если он имеет одного наемного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками единого налога на вмененный доход на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет ср! едств работодателя и число которых установлено Федеральным законом;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом.

При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.

Согласно п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных за себя страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на страховые взносы, уплаченные за себя в фиксированном размере, не вправе.

Пунктом 1 ст. 13 Федерального закона установлено, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица.

Статьей 2.1 и пп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона установлено, что страхователем является работодатель, а застрахованным лицом - работник.

Средняя численность наемных работников определяется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.

Поскольку в среднюю численность работников согласно п. 81.1 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденных Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428, не включаются женщины, находившиеся в отпусках по беременности и родам, лица (работники), находящиеся в отпусках в связи с усыновлением новорожденного ребенка непосредственно из родильного дома, а также в отпуске по уходу за ребенком, то индивидуальные предприниматели, привлекающие наемных работников, также учитывают среднюю численность работников без учета работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 года.

Таким образом, если индивидуальный предприниматель имеет одного наемного работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет, то такой предприниматель при расчете суммы единого налога на вмененный доход вправе уменьшать сумму данного налога на уплаченные за себя страховые взносы в фиксированном размере без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 марта 2014 г. N 03-11-11/11041

Вопрос:

Об исчислении налога на имущество организаций в отношении инженерных систем здания, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость, если они учитываются как самостоятельный инвентарный объект.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 Кодекса.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

При этом в случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

По вопросу налогообложения инженерных систем здания в связи с исчислением налоговой базы в соответствии со ст. 378.2 Кодекса необходимо иметь в виду, что из Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что здание - это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

В соответствии с п. 2 ст. 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со ст. 378.2 Кодекса.

На основании пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, критерии которых установлены п. п. 3 - 5 ст. 378.2 Кодекса.

Между тем в соответствии с п. 2 ст. 378.2 Кодекса закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Если законом соответствующего субъекта Российской Федерации установлены особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса, определен и официально опубликован перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Перечень) в порядке, установленном ст. 378.2 Кодекса, то определение налоговой базы в качестве кадастровой стоимости производится в отношении указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 Кодекса объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень.

С учетом изложенного если в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций определяется кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 Кодекса, то являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухгалтерского учета) подлежат налогообложению в составе этого здания, в связи с чем п. 1 ст. 375 Кодекса к данным объектам не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2014 г. N 03-05-05-01/9272

Вопрос:

Об уплате НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе; о создании саморегулируемой организации букмекеров.

Ответ:

1. Федеральным законом от 23.07.2013 N 198-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований" гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дополнена ст. 214.7, согласно которой при определении налоговой базы по доходам в виде выигрышей, полученных в букмекерской конторе и тотализаторе, учитываются суммы выигрышей за вычетом сумм ставок, служащих условием участия в азартных играх, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе. Указанные суммы выигрышей подлежат налогообложению у источника выплаты дохода.

То есть обязанность по уплате налога с сумм таких выигрышей возложена на организатора игр (букмекерскую контору и тотализатор), признаваемого налоговым агентом.

Согласно п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

За несвоевременное исполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению сумм налога на доходы физических лиц предусмотрена ответственность по ст. 123 Кодекса в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Кроме того, в силу п. 7 ст. 75 Кодекса на налогового агента распространяются положения о начислении пени за каждый календарный день просрочки исполнения указанных обязанностей.

2. В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 24.09.2013 N Пр-2240 Минфином России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработан проект поправок к проекту федерального Закона N 260152-6 "О внесении изменения в ст. 15 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 19.06.2013.

Указанный проект поправок предусматривает, в частности, создание саморегулируемой организации букмекеров.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" букмекерские конторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

В настоящее время выдано в установленном порядке 27 лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 февраля 2014 г. N 03-04-05/7472

Вопрос:

О размере госпошлины при подаче в суд общей юрисдикции искового заявления о признании права собственности на созданное недвижимое имущество по договору участия в долевом строительстве.

Ответ:

При рассмотрении вопроса о признании права собственности на недвижимое имущество с последующей государственной регистрацией этого права суды общей юрисдикции руководствуются правовыми нормами, содержащимися в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс).

Отнесение исковых заявлений имущественного характера к заявлениям имущественного характера, подлежащим оценке, определено ст. 91 ГПК РФ.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 91 ГПК РФ по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, цена иска определяется исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее - не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Кодекса по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определяется в процентном соотношении от цены иска.

С учетом изложенного при подаче в суды общей юрисдикции исковых заявлений, содержащих требование о признании права собственности на недвижимое имущество, связанного с последующей регистрацией этого права, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Кодекса в зависимости от стоимости имущества, как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

Данная позиция при рассмотрении указанного вопроса отражена в разъяснениях Верховного Суда Российской Федерации (Письмо от 17.05.2010 N 5/общ-1714).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 февраля 2014 г. N 03-05-06-03/6956

Вопрос:

Об определении площади торгового зала для исчисления ЕНВД в отношении розничной торговли, если арендовано несколько торговых залов в одном здании, относящихся к одному магазину или павильону.

Ответ:

Согласно пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Исходя из ст. 346.27 Кодекса магазин - это специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

Площадью торгового зала признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

В целях применения гл. 26.3 Кодекса к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

В соответствии со ст. 346.29 Кодекса при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны, используется физический показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".

Таким образом, если розничная торговля осуществляется при аренде нескольких торговых залов в одном здании, относящихся к одному объекту организации торговли (магазину или павильону), в целях гл. 26.3 Кодекса учитывается общая площадь арендуемых торговых залов.

Если общая площадь торговых залов одного объекта торговли (магазина или павильона) превышает 150 кв. м, то предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли, осуществляемая через данный объект торговли, подлежит налогообложению в рамках иных режимов налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 февраля 2014 г. N 03-11-11/5869

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное