Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 16.05.2014


Вопросы и ответы

 

Онлайн-сервис "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс - теперь с удобным рубрикатором

В "Конструкторе договоров" появился новый рубрикатор для выбора договоров. "Конструктор договоров" - инструмент создания и экспертизы договоров, он содержит 29 видов договоров. По каждому договору можно выбрать условия, отображаются предупреждения о возможных рисках, даны рекомендации по их снижению в Путеводителях КонсультантПлюс.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 16.05.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О налогообложении НДС реализации имущества, полученного в счет погашения задолженности по договору микрозайма.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Таким образом, реализация имущества, в том числе полученного в счет погашения задолженности по договору микрозайма, подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 мая 2014 г. N 03-07-РЗ/20919

Вопрос:

О применении НДС в отношении вознаграждения, выплачиваемого покупателю за достижение определенного объема услуг, приобретенных у компании-посредника, реализующей услуги третьего лица от своего имени.

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Кодекса налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Денежные средства, не связанные с оплатой товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, в налоговую базу не включаются.

Учитывая изложенное, в случае если соглашение, на основании которого покупателю выплачиваются суммы вознаграждения, не предусматривает оказание покупателем компании-посреднику каких-либо услуг, то суммы вознаграждения в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/19784

Вопрос:

Об определении для исчисления НДС места реализации услуг иностранной организации по передаче российской организации движимого имущества в аренду, а также услуг по хранению информации в электронном виде на серверах, находящихся за пределами РФ.

Ответ:

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса местом реализации услуг по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, признается территория Российской Федерации, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, местом реализации услуг по аренде (прокату) движимого имущества, за исключением наземных автотранспортных средств, оказываемых российской организации иностранной организацией, не состоящей на учете в налоговых органах Российской Федерации, признается территория Российской Федерации и такие услуги облагаются налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации.

Что касается услуг по хранению информации в электронном виде на серверах, находящихся за пределами Российской Федерации, оказываемых иностранной организацией российской организации, а также услуг по аренде (прокату) автотранспортных средств, то согласно пп. 5 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации услуг, не предусмотренных пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, определяется по месту осуществления деятельности организации, оказывающей такие услуги. При этом в соответствии с п. 2 ст. 148 Кодекса местом осуществления деятельности организации, оказывающей услуги, признается территория Российской Федерации в случае присутствия этой организации в Российской Федерации на основе государственной регистрации. Поскольку указанные услуги по хранению информации и аренде (прокату) автотранспортных средств к услугам, перечисленным в пп. 1 - 4.1, 4.3 п. 1 ст. 148 Кодекса, не относятся, то местом реализации вышеуказанных услуг, оказываемых иностранной организацией российской организа! ции, территория Российской Федерации не признается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/19611

Вопрос:

О ставке НДС в отношении товара, экспортируемого в Казахстан из РФ по договору с хозяйствующим субъектом Казахстана, освобожденным от данного налога при импорте товаров.

Ответ:

Применение налога на добавленную стоимость в торговых отношениях между хозяйствующими субъектами Таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 (далее - Соглашение), а также Протоколом о принципах взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).

В соответствии со ст. 2 Соглашения и п. 1 ст. 1 Протокола при экспорте товаров с территории одного государства - члена Таможенного союза на территорию другого государства - члена Таможенного союза налогоплательщиком применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 2 ст. 1 Протокола, в том числе заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленного по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, с отметкой налогового органа государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

Таким образом, при реализации на экспорт товаров, вывозимых из Российской Федерации в Республику Казахстан в рамках договора, заключенного с хозяйствующим субъектом Республики Казахстан, освобожденным от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при условии представления в налоговый орган вышеуказанных документов, включая указанное заявление с отметкой налогового органа Республики Казахстан об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 16 апреля 2014 г. N 03-07-РЗ/17338

Вопрос:

О представлении российскому налоговому агенту подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации для целей налога на прибыль.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождение от удержания налога у источника выплаты дохода или удержание налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам производится при представлении налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод на русский язык.

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в п. 1 вышеуказанной статьи, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

Согласно буквальному толкованию положений п. 1 ст. 312 Кодекса, предусматривающей подтверждение постоянного места нахождения иностранной организации, она не содержит норм, ограничивающих период действия таких подтверждений, в связи с тем что доходы иностранной организации не привязаны к налоговому периоду (что подтверждает практика арбитражных судов). Положением п. 1 ст. 312 Кодекса предусмотрено только то, что подтверждение должно быть представлено иностранной организацией до даты выплаты дохода, а не в каждом налоговом периоде.

При этом исходя из смысла п. 1 ст. 312 Кодекса следует, что на момент выплаты дохода для освобождения от удержания налога у источника выплаты дохода или удержания налога у источника выплаты дохода по пониженным ставкам организация должна иметь подтвержденное постоянное местонахождение в соответствующем государстве. Таким образом, если за период, прошедший с момента выдачи подтверждения, постоянное местонахождение иностранной организации изменяется, то согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести налоговый агент.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 апреля 2014 г. N 03-08-РЗ/16905

Вопрос:

О составлении счетов-фактур при оказании физическим лицам услуг, оплаченных в безналичном порядке.

Ответ:

В соответствии с п. 7 ст. 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) и индивидуальными предпринимателями розничной торговли и общественного питания, а также другими организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные п. п. 3 и 4 данной статьи Кодекса, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

Таким образом, при продаже товаров (работ, услуг) физическому лицу налогоплательщик освобождается от обязанности выставления счетов-фактур при соблюдении одновременно следующих условий: покупатель - физическое лицо осуществляет оплату товаров (работ, услуг) наличными средствами и продавец выдает покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. Иных случаев освобождения налогоплательщиков налога на добавленную стоимость при реализации ими товаров (работ, услуг) физическим лицам от указанных обязанностей Кодексом не установлено.

Согласно п. 1 ст. 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявляемых продавцом товаров (работ, услуг) сумм налога на добавленную стоимость к вычету.

Учитывая, что физические лица не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость и этот налог к вычету не принимают, счета-фактуры по услугам, оплаченным физическими лицами в безналичном порядке, возможно выписывать в одном экземпляре для учета данных услуг продавцом по итогам налогового периода. При этом в случае отсутствия у продавца информации о физических лицах в соответствующих строках счета-фактуры проставляются прочерки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 апреля 2014 г. N 03-07-09/14382

Вопрос:

Об учете ЗАО, применяющим УСН, субсидий, полученных из бюджета на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для молодежи.

Ответ:

В соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде субсидий бюджетным и автономным учреждениям. Перечень такого имущества является закрытым.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.

Кроме того, ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определено, что получателями бюджетных средств являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Таким образом, денежные средства в виде субсидий, полученные закрытым акционерным обществом из бюджета через Департамент труда и занятости населения на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для молодежи, не соответствуют перечню средств целевого финансирования (целевых поступлений) и, соответственно, в полном объеме учитываются в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 марта 2014 г. N 03-11-06/2/14001

Вопрос:

О применении системы налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли строительными материалами через магазин, если отгрузка и (или) бесплатная доставка материалов осуществляются со склада.

Ответ:

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.

Статьей 346.27 Кодекса установлено, что розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности, в частности, не относится реализация товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети. Стационарной торговой сетью является торговая сеть, расположенная в предназначенных и (или) используемых для ведения торговли зданиях, строениях, сооружениях, подсоединенных к инженерным коммуникациям. Магазины, согласно ст. 346.27 Кодекса, относятся к объектам стационарной торговой сети, имеющим торговые залы.

Таким образом, если розничная торговля строительными материалами осуществляется через объект торговли, который согласно инвентаризационным и правоустанавливающим документам является объектом стационарной торговой сети, то такая деятельность может быть признана розничной торговлей в целях применения гл. 26.3 Кодекса и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Соответственно, предпринимательская деятельность, связанная с реализацией строительных материалов, осуществляемая в рамках договоров розничной купли-продажи через магазин с площадью торгового зала не более 150 кв. м с последующей отгрузкой и (или) бесплатной доставкой покупателям приобретенных строительных материалов со склада, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 марта 2014 г. N 03-11-11/13995

Вопрос:

О применении интернет-магазином ККТ при осуществлении расчетов с покупателями.

Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт производятся по общему правилу с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности.

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ установлен перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники. Интернет-торговля в этом перечне не указана.

Кроме того, согласно ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ осуществление расчетов с покупателями интернет-магазином, в том числе с использованием платежных карт, должно производиться с обязательным применением контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем если денежные расчеты в оплату товаров, совершаемые покупателями в интернет-магазине с сайта организации в сети Интернет, осуществляются без использования платежных карт через кредитные учреждения (посредством безналичных расчетов) с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет торговой организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией, то у торговой организации нет необходимости в применении контрольно-кассовой техники, так как выручка при оплате товара покупателем по договорам, заключенным через интернет-магазин с использованием официального сайта в сети Интернет, поступает не в кассу организации, а на ее расчетный счет в порядке безналичных поступлений денежных средств.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 марта 2014 г. N 03-01-15/14052

Вопрос:

Об учете общественной организацией, применяющей УСН, членских взносов и добровольных пожертвований.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ) некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 6 Закона N 7-ФЗ общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся в том числе осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (пп. 1 п. 2 ст. 251 Кодекса).

Таким образом, у общественных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, суммы членских взносов, а также суммы, полученные в виде добровольных пожертвований, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 марта 2014 г. N 03-11-06/2/13904

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное