Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 02.05.2014


Вопросы и ответы

Консультации по бухучету и налогообложению от 02.05.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О ставке НДФЛ в отношении доходов высококвалифицированного специалиста - иностранного работника организации.

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) ставка налога на доходы физических лиц в размере 30 процентов установлена в отношении доходов за выполнение трудовых обязанностей в Российской Федерации, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых, в частности, от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.

Пунктом 1 ст. 224 Кодекса для доходов физических лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, от осуществления трудовой деятельности установлена налоговая ставка в размере 13 процентов.

Таким образом, доходы от осуществления трудовой деятельности сотрудника организации - высококвалифицированного специалиста подлежат обложению налогом на доходы физических лиц по ставке в размере 13 процентов независимо от его налогового статуса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 февраля 2014 г. N 03-04-06/6773

Вопрос:

Об учете расходов по оплате стоимости жилого дома и земельного участка под строительство этого дома, относящихся к прошлым налоговым периодам, когда применялась УСН с объектом "доходы", и произведенных в 2014 г. при применении УСН с объектом "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Ответ:

В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в пп. 8 п. 1 ст. 346.16 Кодекса), а также на расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются в составе расходов по мере реализации указанных товаров.

В соответствии с п. 3 ст. 38 Кодекса товаром для целей Кодекса признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

Таким образом, если расходы по оплате стоимости жилого дома и земельного участка под строительство этого дома относятся к прошлым налоговым периодам, в которых применялся объект налогообложения в виде доходов, но будут произведены в 2014 г. в период применения объекта налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то такие расходы могут быть учтены при определении налоговой базы 2014 г. по мере реализации этого жилого дома и земельного участка.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/6364

Вопрос:

Об утрате права на применение УСН организацией, остаточная стоимость основных средств которой превышает 100 млн руб.

Ответ:

В соответствии с пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн руб.

Согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса, если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Определение остаточной стоимости основных средств организацией производится по правилам, установленным пп. 16 п. 3 ст. 346.12 Кодекса. В этой связи учитываются основные средства, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Так, на основании п. 1 ст. 256 Кодекса амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Порядок определения стоимости амортизируемого имущества определен ст. 257 Кодекса. Так, согласно п. 1 названной статьи Кодекса первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

При этом в соответствии с п. 24 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (как новых, так и бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Учитывая изложенное, если в течение отчетного (налогового) периода у налогоплательщика остаточная стоимость основных средств превысит 100 млн руб., то он считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное несоответствие.

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 346.25 Кодекса организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применяющему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/6319

Вопрос:

Об учете организацией, применяющей УСН и оплачивающей общие коммунальные расходы, возмещения коммунальных расходов участниками долевой собственности, а также об учете затрат на возмещение расходов на содержание и на коммунальные платежи у организации - участника общей долевой собственности, применяющей УСН.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 246 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.

Согласно ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения в составе доходов учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса. При определении объекта налогообложения в составе доходов не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.

В соответствии со ст. 249 Кодекса выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

При этом ст. 251 Кодекса не предусматривает исключение из доходов суммы возмещения стоимости коммунальных расходов (потребленных электроэнергии, отопления, вывоза мусора и т.п.), поступающей организации, на которую возложена оплата общих коммунальных расходов, от остальных участников долевой собственности.

Таким образом, суммы указанных возмещений учитываются налогоплательщиком, на которого возложена оплата общих коммунальных расходов, в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса при определении объекта налогообложения налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить полученные доходы на материальные расходы.

При этом согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.

Так, в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 254 Кодекса установлено, что к материальным расходам относятся, в частности, затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

Учитывая изложенное, организация, осуществляющая возмещение расходов на содержание имущества, находящегося в общей долевой собственности, и коммунальные услуги, вправе включить их в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы могут учитывать расходы, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных п. 6, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/6308

Вопрос:

Об учете благотворительной организацией, применяющей УСН, субсидии, предоставленной на осуществление благотворительной деятельности в целях господдержки организации.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются (п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса).

Исходя из п. 2 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.

В частности, к целевым поступлениям согласно пп. 4 п. 2 ст. 251 Кодекса относятся средства и иное имущество, имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (далее - Закон N 135-ФЗ) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Таким образом, для признания деятельности благотворительной в смысле, придаваемом Законом N 135-ФЗ, такая деятельность должна быть выполнена безвозмездно или на льготных условиях для граждан или юридических лиц.

Учитывая изложенное, поскольку субсидия предоставлена российской благотворительной организации на осуществление непосредственно благотворительной деятельности в целях государственной поддержки данной организации по Программе "Мобильная служба паллиативной помощи детям и молодым взрослым", при ведении раздельного учета указанные средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/5924

Вопрос:

О налоговом периоде, за который возможно уменьшить ЕНВД на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере.

Ответ:

Статьей 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности признается квартал.

Согласно п. 1 ст. 346.32 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 346.32 Кодекса предусмотрено уменьшение суммы единого налога на вмененный доход, исчисленной за налоговый период, на сумму страховых взносов, уплаченных в данном налоговом периоде.

Учитывая изложенное, в целях применения п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму единого налога на вмененный доход только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

При этом Кодексом не предусмотрено распределение единовременно или досрочно уплаченной суммы фиксированного платежа по налоговым периодам в течение года.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 февраля 2014 г. N 03-11-11/5796

Вопрос:

О расчете амортизационных начислений для целей налога на прибыль в случае модернизации и изменении срока полезного использования ОС.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено гл. 25 Кодекса) и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Согласно положениям п. 1 ст. 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.

Сумма начисленной за один месяц амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта (п. 2 ст. 259 Кодекса). Изменение нормы амортизации, определенной в момент ввода в эксплуатацию амортизируемого имущества, Кодексом не предусмотрено.

Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования.

Однако изменение нормы амортизации Кодексом не предусмотрено.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 февраля 2014 г. N 03-03-06/1/5446

Вопрос:

О признании внешнеторговых сделок контролируемыми.

Ответ:

В соответствии со ст. 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей).

В целях Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются сделки, перечисленные в п. 1 ст. 105.14 Кодекса, в том числе сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 указанного пункта).

Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли, приравненные в целях Кодекса к сделкам между взаимозависимыми лицами, признаются контролируемыми, если предметом таких сделок являются товары, входящие в состав одной или нескольких из товарных групп, перечисленных в п. 5 ст. 105.14 Кодекса, и если сумма доходов по таким сделкам, совершенным с одним лицом за соответствующий календарный год, превышает 60 млн руб.

Согласно п. 6 ст. 105.14 Кодекса коды товаров, перечисленных в п. 5 указанной статьи, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней торговли.

В целях реализации п. 6 ст. 105.14 Кодекса Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30.10.2012 N 1598 утвержден Перечень кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со ст. 105.14 Кодекса (далее - Перечень).

При этом сделки в области внешней торговли товарами, в отношении которых коды товаров Перечнем не определены, не могут быть признаны контролируемыми на основании пп. 2 п. 1 ст. 105.14 Кодекса, что не исключает признания таких сделок контролируемыми по иным основаниям, предусмотренным указанной статьей.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 февраля 2014 г. N 03-01-18/5229

Вопрос:

Об учете для целей ЕСХН расходов на приобретение земельных участков, засеянных сельскохозяйственной продукцией.

Ответ:

В соответствии с пп. 31 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу налогоплательщики уменьшают полученные доходы на расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора аренды земельных участков при условии заключения указанного договора аренды, в том числе на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства.

Согласно п. 4.1 ст. 346.5 Кодекса расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы расходов учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды.

Сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию указанного права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В целях п. 4.1 ст. 346.5 Кодекса под документальным подтверждением факта подачи документов на государственную регистрацию имущественных прав понимается расписка в получении органом, осуществляющим кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.

Указанные расходы отражаются в последний день отчетного (налогового) периода и учитываются только по земельным участкам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

При этом гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Кодекса не предусмотрен в данном случае учет засеянности земельных участков какой-либо сельскохозяйственной продукцией.

Исходя из этого расходы на приобретение земельных участков, засеянных сельскохозяйственной продукцией, учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в вышеуказанном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 февраля 2014 г. N 03-11-11/5154

Вопрос:

Об учете управляющей организацией, применяющей УСН, средств, полученных от собственников жилья на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет коммерческой организации, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В том случае если управляющая организация применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то платежи на оплату коммунальных услуг (например, плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.п.) одновременно с отражением их в доходной части такой организации принимаются к вычету в составе расходов, так как они перечисляются соответствующим организациям, оказывающим эти услуги (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Кодекса).

Подпунктом 9 п. 1 ст. 251 Кодекса предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Таким образом, в случае если предпринимательская деятельность управляющей организации, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью по поручению собственников помещений в многоквартирном доме по закупке коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 10 февраля 2014 г. N 03-11-06/2/5152

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное