Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 31.01.2014


Вопросы и ответы

 

Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений за 2013 год - с КонсультантПлюс

Новое "Практическое пособие по бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений" в КонсультантПлюс - это пошаговая инструкция по подготовке годовой и квартальной отчетности. В пособии - уникальный раздел "Взаимоувязка показателей", который поможет проверить, правильно ли сформирована отчетность. Пособие включено в "Путеводитель по бюджетному учету и налогам".  

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 31.01.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Об отказе в госрегистрации юридических лиц.

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает в момент его создания - внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и прекращается в момент внесения записи о его исключении из указанного государственного реестра.

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице (о создании, реорганизации, ликвидации, иных сведений) в силу положений ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129- ФЗ) является государственной регистрацией юридического лица, которая осуществляется регистрирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, состоящим из Гражданского кодекса Российской Федерации, указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных пр! авовых актов Российской Федерации.

Пунктом 4 ст. 5 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что записи вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных при государственной регистрации. При этом регистрирующий орган в соответствии с положениями п. 4.1 ст. 9 указанного Федерального закона не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

Отказ в государственной регистрации допускается только в случаях, установленных ст. 23 Федерального закона N 129-ФЗ.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона N 129-ФЗ за необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, предусмотренным в ст. 23 указанного Федерального закона, отказ в государственной регистрации должностные лица ре! гистрирующих органов несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 169 Уголовного кодекса Российской Федерации).

Одновременно необходимо отметить, что на основании п. 2 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 ноября 2013 г. N 03-01-11/49657

Вопрос:

Об исчислении налога на прибыль при уступке конкурсным кредитором прав требования по долговому обязательству и процентов, начисленных на сумму его требований после открытия конкурсного производства.

Ответ:

Особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль при уступке (переуступке) права требования долга установлены ст. 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Согласно п. п. 1 и 2.1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим. При этом на сумму требований конкурсного кредитора, уполномоченного органа в размере, установленном в соответствии со ст. 4 Федерального закона N 127-ФЗ, начисляются проценты в порядке и в размере, которые предусмотрены данной статьей.

В целях налогообложения прибыли организаций указанные суммы признаются процентами и подлежат налоговому учету у конкурсного кре! дитора на основании п. 6 ст. 250 Кодекса.

При уступке конкурсным кредитором права требования по долговому обязательству, в том числе процентов, начисленных в соответствии с вышеуказанным п. 2.1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ, применяются положения ст. 279 Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 279 Кодекса при уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу после наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком по сделке уступки права требования, который включается в состав внереализационных расходов налогоплательщика. При этом убыток принимается в целях налогообложения в следующем порядке:

50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализац! ионных расходов на дату уступки права требования;

50 процентов от суммы убытка подлежат включению в состав внереализационных расходов по истечении 45 календарных дней с даты уступки права требования.

Положения указанного пункта также применяются к налогоплательщику - кредитору по долговому обязательству.

В случае уступки прав и замены конкурсного кредитора право получения процентов, начисленных в соответствии с п. 2.1 ст. 126 Федерального закона N 127-ФЗ, не является самостоятельным требованием и всегда следует за правом конкурсного кредитора на реестровое требование.

Учитывая изложенное, при определении налогооблагаемой прибыли указанные проценты включаются в стоимость уступаемого права требования долга. Убыток от уступки данного права требования долга принимается для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном п. 2 ст. 279 Кодекса.

При дальнейшей реализации права требования долга налогоплательщиком, купившим это пра во требования, указанная операция, согласно п. 3 ст. 279 Кодекса, расс! матривается как реализация финансовых услуг. Доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося этому налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 ноября 2013 г. N 03-03-06/2/49647

Вопрос:

О применении НДС в отношении премий, выплачиваемых продавцом покупателю за достижение определенного объема закупок непродовольственных товаров, а также за оказание услуг по договору поставки.

Ответ:

На основании пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы денежных средств, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Таким образом, денежные средства, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость не включаются.

Учитывая изложенное, премии (поощрительные выплаты), в том числе за достижение определенного объема закупок непродовольственных товаров, полученные покупателем товаров, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у покупателя не включаются.

В то же время необходимо иметь в виду, что в случае если договор поставки товаров содержит элементы других договоров, предусматривающих оказание покупателем продавцу каких-либо услуг, за которые продавцом выплачиваются премии (по! ощрительные выплаты), то налогообложение налогом на добавленную стоимость этих услуг у покупателя производится в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 9 октября 2013 г. N 03-07-11/42059

Вопрос:

О возврате ООО госпошлины за продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, если уполномоченный орган отказал в продлении срока действия лицензии.

Ответ:

Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

В силу ст. 19 Федерального закона N 171-ФЗ одним из оснований для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является, в частности, наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче (продлении) лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего п! ользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по запросу лицензирующего органа (п. 9).

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за продление срока действия лицензии, определен ст. 333.40 гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 гл. 25.3 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 Кодекса.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.40 гл. 25.3 Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Отказ в предоставлении (продлении срока действия) лице! нзии в качестве основания для возврата государственной пошлины ни Федеральным законом N 171-ФЗ, ни ст. 333.40 Кодекса не предусмотрен.

Также необходимо обратить внимание на позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой п. 1 ст. 333.40 Кодекса как по своему буквальному смыслу, так и во взаимосвязи с абз. 19 пп. 94 п. 1 ст. 333.33 Кодекса не предполагает возврата уплаченной государственной пошлины в случае отказа уполномоченного органа в предоставлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23.05.2013 N 11-П).

Решением Арбитражного суда от 28.05.2013 также не предусмотрен возврат ООО государственной пошлины, уплаченной в связи с подачей заявления о продлении срока действия лицензии.

Таким образом, в случае отказа уполномоченного органа в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврат у не подлежит.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 сентября 201! 3 г. N 03-05-04-03/39358

Вопрос:

О максимальном сроке вручения решения по результатам выездной налоговой проверки налоговым органом налогоплательщику-организации.

Ответ:

По общему правилу согласно п. п. 1 и 6 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение по акту налоговой проверки, другим материалам налоговой проверки и дополнительным мероприятиям налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленным проверяемым лицом (его представителем) письменным возражениям по указанному акту должно быть принято руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для предъявления налогоплательщиком в налоговый орган письменных возражений по акту налоговой проверки. Указанный срок (то есть срок для рассмотрения вышеназванных материалов и принятия решения) может быть продлен, но не более чем на один месяц. Срок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в отношении лица, у которого была проведена налоговая проверка, не должен п! ревышать один месяц.

Указанное решение должно быть вручено проверяемому лицу (его представителю) в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения (п. 9 ст. 101 Кодекса).

В соответствии с п. 6 ст. 6.1 Кодекса срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Таким образом, максимальный срок, в течение которого решение налоговым органом должно быть принято и вручено налогоплательщику, наступает в соответствии с указанными выше сроками.

Исчисление максимального срока начинается со следующего рабочего дня после истечения установленного п. 6 ст. 100 Кодекса срока для предъявления налогоплательщиком в налоговый орган письменных возражений по акту выездной налоговой проверки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 23 ноября 2012 г. N 03-02-07/1! -294

Вопрос:

О признании покупателя налоговым агентом по НДС при приобретении имущества должников, признанных банкротами и применяющих ЕСХН, УСН или уплачивающих ЕНВД.

Ответ:

Согласно п. 4.1 ст. 161 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации на территории Российской Федерации имущества должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации банкротами, уплата налога на добавленную стоимость осуществляется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

В соответствии со ст. 24 Кодекса налоговыми агентами являются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты перечисляют налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налогов налогоплательщиком.

Согласно п. 3 ст. 346.1 гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственн! ый налог)" и п. 2 ст. 346.11 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие указанные специальные налоговые режимы, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.

Таким образом, при приобретении имущества должников, признанных банкротами и не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с применением системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей или упрощенной системы налогообложения, покупатели (получатели) указанного имущества налоговыми агентами не являются и, соответственно, на них обязанность перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость не ! возлагается.

Что касается имущества должников, признанных банкротами и применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, то согласно п. 4 ст. 346.26 гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость только в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса и осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установлен п. 2 ст. 346.26 Кодекса. Поскольку указанным перечнем реализация имущества, в том чи сле при процедуре банкротства, не предусмотрена, то реализация такого ! имущества подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. В связи с этим при приобретении имущества должников, признанных банкротами и не являющихся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, покупатели (получатели) такого имущества признаются налоговыми агентами и, соответственно, на них возлагается обязанность перечислять в бюджет налог на добавленную стоимость.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 июля 2012 г. N 03-07-05/27

Вопрос:

О налогообложении НДФЛ выходного пособия, выплаченного при увольнении работника по соглашению сторон, а также среднего месячного заработка на период трудоустройства.

Ответ:

С 1 января 2012 г. вступила в силу новая редакция п. 3 ст. 217 Кодекса, в соответствии с которой освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Данные изменения внесены Федеральным законом от 21.11.2011 N 330-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 15 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений закон! одательных актов Российской Федерации".

Таким образом, выплаты, производимые с 1 января 2012 г. работнику организации при увольнении, в том числе выходное пособие и средний месячный заработок на период трудоустройства, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка.

В соответствии с п. 1 ст. 231 Кодекса излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 июля 2012 г. N 03-04-06/1-199

Вопрос:

Об установлении льгот по транспортному налогу и определении категории транспортного средства.

Ответ:

Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 11! 0,33 кВт) включительно.

При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Таким образом, вопрос об установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе для пенсионеров, находится в компетенции законодательных (представительных) органов области.

В соответствии со ст. 357 Кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 358 Кодекса в качестве категорий! транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили.

В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 Кодекса сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (утв. Приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@), предусмотрены показатели "тип транспортного средства" и "назначение (категория) транспортного средства".

Установленное гл. 28 Кодекса распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных сред! ств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как легковые и грузовые автомобили, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.

Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

В то же время при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать следующее.

В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск транспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств! и выдачи соответствующих документов.

Так, документом, действующ им на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, является паспорт транспортного средства, подтверждающий в том числе наличие Одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов").

Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий тран! спортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно указанному Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

Так, например, согласно Приложению 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств к транспортным средствам категории "В" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует! о том, что транспортное средство относится к легковым либо к грузовым транспортным средствам.

В третьей строке "Наименование (тип ТС)" паспорта транспортного средства согласно вышеназванному Положению указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями, назначением и приведенная в Одобрении типа транспортного средства, например: "Легковой", "Автобус", "Грузовой - самосвал, фургон, цементовоз, кран" и т.п.

Аналогично в соответствии с Отраслевой нормалью ОН 025 270-66 "Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями" и п. 26 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств в строке 2 паспорта транспортного, средства "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначени я модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля),! например: "1" - легковой автомобиль; "7" - фургоны; "9" - специальные.

Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 июня 2012 г. N 03-05-06-04/111

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов, осуществленных российской организацией в Республике Беларусь.

Ответ:

В соответствии с положениями ст. 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Согласно п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной ! форме.

Что касается вопросов налогообложения в отношениях с Республикой Беларусь, то между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь действует Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее - Соглашение). Согласно ст. 7 Соглашения прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства может облагаться налогом только в этом Государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если представительство существует, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в части, относящейся к постоянному представительству.

Термин "постоянное представительство" для целей применения Соглашения определен в ст. 5 Соглашения. В соответствии с указанной статьей постоянное представи! тельство означает постоянное место деятельности, через которое предприятие одного Государства полностью или частично осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Государстве.

Согласно п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет расходов, понесенных для целей деятельности такого представительства, включая управленческие и общие административные расходы, независимо от того, понесены эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

Таким образом, если деятельность российской организации приводит к образованию ее постоянного представительства на территории Республики Беларусь в соответствии с положениями Соглашения, то прибыль этой российской организации (в той части, которая относится к ее постоянному представительству) подлежит налогообложению в Республике Беларусь. Следовательно, расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства (независимо от т ого, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное п! редставительство, или за его пределами), следует учитывать при определении прибыли этого постоянного представительства.

В случае если деятельность российской организации на территории Республики Беларусь не связана с деятельностью через постоянное представительство на основании Соглашения расходы, осуществленные российской организацией вне территории России, учитываются для целей налогообложения прибыли этой российской организации при соблюдении положений гл. 25 Кодекса.

Таким образом, при расчете налога на прибыль организаций, подлежащего уплате в Российской Федерации, разрешается учет расходов, произведенных за пределами Российской Федерации при соблюдении норм ст. 252 Кодекса и положений Соглашения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 мая 2012 г. N 03-08-05

Вопрос:

О применении покупателем вычетов по НДС, предъявленному в счетах-фактурах, выставленных комиссионером или агентом продавца, реализующим товары (работы, услуги) от своего имени.

Ответ:

На основании п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в строках 2, 2а и 2б счета-фактуры, выставляемого покупателю комиссионером или агентом, реализующим товары (работы, услуги) от своего имени, указываются соответственно полное или сокращенное наименование, место нахождения и идентификационный номер налогоплательщика комиссионера или агента.

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия к вычету покупателем сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных продавцами товаров (работ, услуг), в том числе комиссионером, агентом, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени.

Таким образом, налог на добавленную стоимость, предъявленный покупателю в счетах-фактурах, выставленных от своего имени ком! иссионером или агентом, реализующим товары (работы, услуги) от своего имени, подлежит вычету у покупателя в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 апреля 2012 г. N 03-07-09/43

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное