Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 24.01.2014


Вопросы и ответы

 

Бухгалтерская отчетность за 2013 год - составляйте с новым пособием КонсультантПлюс

В новом практическом пособии - важная информация для подготовки отчетности, примеры заполнения форм с пояснениями и расчетами. Раздел "Взаимоувязка показателей" поможет проверить готовую отчетность.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 24.01.2014

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

О применении ИП ПСН при увеличении или уменьшении количества сдаваемых в аренду объектов или размера их площади.

Ответ:

В соответствии со ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется индивидуальными предпринимателями на территориях указанных субъектов Российской Федерации в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных п. 2 ст. 346.43 Кодекса.

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 346.43 Кодекса патентная система налогообложения может применяться в отношении сдачи в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

При этом п. 8 ст. 346.43 Кодекса установлено, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать в отношении указанного вида предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от количества об! особленных объектов (площадей), а также увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не более чем в десять раз.

Пунктом 1 ст. 346.45 Кодекса предусмотрено, что документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения.

Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который указан в патенте.

Пунктом 5 ст. 346.45 Кодекса определено, что патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

В связи с изложенным, если индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление предпринимательской деятельности по передаче в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач! , земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, то такой патент действует в отношении всех передаваемых в аренду объектов на срок (налоговый период), указанных в патенте.

Если в течение налогового периода произошло увеличение количества сдаваемых в аренду объектов или размера их площади, то индивидуальный предприниматель вправе подать заявление на получение нового патента на новый налоговый период или применять в отношении данной предпринимательской деятельности иной режим налогообложения.

В случае уменьшения количества сдаваемых в аренду объектов или размера их площади перерасчет налога в рамках действующего патента на осуществление данной предпринимательской деятельности не предусмотрен.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 декабря 2013 г. N 03-11-11/52637

Вопрос:

Об учете ИП, не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам, при исчислении ЕНВД фиксированного платежа страховых взносов, уплаченного за весь год в I квартале 2013 г.

Ответ:

В соответствии с абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Таким образом, положения абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса устанавливают только размер уменьшения суммы страховых взносов, но не период такого уменьшения.

При этом согласно п. 1 ст. 346.32 Кодекса уплата единого налога на вмененный доход производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ! единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса.

В то же время ст. 346.30 Кодекса установлено, что налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Соответственно, в целях применения п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса сумма уплаченных страховых взносов в фиксированном размере уменьшает сумму единого налога на вмененный доход только за тот налоговый период (квартал), в котором данный фиксированный платеж был уплачен.

Кроме того, следует отметить, что распределение по налоговым периодам (поквартально) суммы единовременно уплаченного фиксированного платежа не предусмотрено.

Не предусмотрен перенос на следующий год части суммы фиксированного платежа, не учтенной при уменьшении суммы единого налога на вмененный доход из-за недостаточности суммы исчисленного налога.

Учитывая изложенное, если индивидуальный предприниматель, не производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплатил фиксиро! ванный платеж за весь год в I квартале 2013 г. (20 марта 2013 г.), такой предприниматель вправе учесть сумму указанного платежа только при расчете суммы единого налога на вмененный доход за I квартал 2013 г. и не имеет права распределять сумму данного платежа при расчете единого налога на вмененный доход в следующих налоговых периодах 2013 г. (во II, III и IV кварталах 2013 г.).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 декабря 2013 г. N 03-11-11/52124

Вопрос:

О применении нулевой ставки по налогу на прибыль при реализации акций (долей участия в уставном капитале российских организаций), принадлежащих организации более пяти лет.

Ответ:

Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) дополнена ст. 284.2 НК РФ, в соответствии с п. 1 которой налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная п. 4.1 ст. 284 НК РФ, применяется к налоговой базе, определяемой по доходам от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) акций российских организаций (долей участия в уставном капитале российских организаций), при условии, что на дату реализации или иного выбытия (в том числе погашения) таких акций (долей участия в уставном капитале организаций) они непрерывно принадлежат налогоплательщику на праве собственности или на ином вещном праве более пяти лет. При этом п. 7 вышеуказанного Федерального закона установлено, что положения ст. 284.2 НК РФ применяются в отношении ценных бумаг (долей в уставном кап! итале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 г.

Согласно пп. 1 п. 2 указанной ст. 284.2 НК РФ налоговая ставка 0 процентов применяется к налоговой базе, если акции российских организаций относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, в течение всего срока владения налогоплательщиком такими акциями.

Учитывая изложенное, нулевая ставка налога на прибыль организаций распространяется только на доходы от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций и акций, указанных в п. 2 ст. 284.2 НК РФ, которые были приобретены налогоплательщиком, а не получены им иным способом, например при увеличении уставного капитала общества.

Кроме того, ограничений в отношении применения иностранными организациями положений ст. 284.2 НК РФ в гл. 25 НК РФ не содержится.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 2 декабря 2013 г. N 03-03-06/1/52260

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на командировки, оплату суточных.

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы, в том числе приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На! основании пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в том числе на выплату суточных.

Согласно пп. 5 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления расходов на командировки признается дата утверждения авансового отчета.

Таким образом, расходы на командировки, в том числе на выплату суточных, учитываются на основании утвержденного в установленном порядке авансового отчета и иных документов, подтверждающих направление работника в командировку, оформленных в соответствии с требованиями вышеуказанной ст. 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/51808

Вопрос:

О восстановлении покупателем НДС при возврате бракованного товара продавцу.

Ответ:

В случае если бракованный товар возвращается покупателем продавцу, то согласно Правилам ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, при возврате товаров, принятых покупателем - налогоплательщиком налога на добавленную стоимость на учет, налог на добавленную стоимость не восстанавливается, а продавцу покупателем выставляется счет-фактура по возвращенным товарам и, соответственно, при передаче таких товаров начисляется налог.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 ноября 2013 г. N 03-07-11/51923

Вопрос:

Об уплате арендатором - налоговым агентом НДС при аренде государственного (муниципального) имущества у казенного учреждения.

Ответ:

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом п. 2 данной статьи определен перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Так, в соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146 Кодекса выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Таким образом, услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

В соответствии со ст. 24 Кодекса налоговыми агентами являются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систе! му Российской Федерации. Налоговые агенты перечисляют налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налогов налогоплательщиком.

Таким образом, в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, не являющихся объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, арендаторы налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 ноября 2013 г. N 03-07-11/51697

Вопрос:

Организация является агентом, который по поручению принципала и за его счет осуществляет за вознаграждение поиск поставщиков в сфере рекламной и маркетинговой деятельности, заключает с ними договор, контролирует исполнение договорных отношений с соблюдением определенного бюджета расходов, нормируемого принципалом. Принципал возмещает расходы, понесенные агентом, путем авансирования, и оплачивает агенту агентское вознаграждение.

В Правилах заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, не предусмотрен порядок составления сводного счета-фактуры в случае перевыставления принципалу счетов-фактур, входящих от поставщиков услуг агенту.

Может ли агент выставить от своего имени сводный счет-фактуру принципалу, указав в строках 2, 2а, 2б, 3 собственные данные (в строке 2 - наименование агента, в строке 2а - место нахождения агента, в строке 2б - ИНН агент! а, в строке 3 - "он же"), а в графах табличной части счета- фактуры соответственно наименование товаров, работ, услуг, единицы измерения, количество, цену, стоимость всех товаров, работ, услуг, приобретенных за счет принципала, но от своего имени за период, охваченный счетом-фактурой?

Если агент должен выставлять счет-фактуру принципалу в разрезе каждого счета-фактуры поставщика и в строках 2, 2а, 2б, 3 указывать данные продавца, должны ли должностные лица агента (директор, главный бухгалтер) подписывать счет-фактуру внизу табличной части в строках "Руководитель организации или иное уполномоченное лицо", "Главный бухгалтер или иное уполномоченное лицо", или необходимо внести изменения в счет-фактуру, оформив первичный учетный документ приложением к учетной политике агента, в котором подпись вынести ниже строки "Индивидуальный предприниматель", предусмотрев, Подписал Руководитель [наименование Агента], подпись Ф.И.О.; Главный бухгалтер [наименование Агента], подпись Ф! ИО?

Ответ:

Согласно п. 8 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) форма счета-фактуры и порядок его заполнения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, которым утверждены Правила заполнения счета-фактуры.

Правилами, в частности, предусмотрен особый порядок заполнения счета-фактуры агентом, приобретающим товары (работы, услуги, имущественные права) от своего имени.

Так, п. 1 Правил установлено, что при составлении счета-фактуры агентом, приобретающим товары (работы, услуги, имущественные права) от своего имени, в строках 2 "Продавец", 2а "Адрес" и 2б "ИНН/КПП продавца" указываются полное или сокращенное наименование продавца - юридического лица в соответствии с учредительными документами (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), место нахождения продавца в соответствии с учредительными документами (место жительства индивидуального предпринимателя), а также идентификационный! номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца. При этом указанные счета-фактуры подписываются агентом.

Таким образом, составление агентами сводных счетов-фактур по услугам, приобретаемым у нескольких продавцов, Правилами не предусмотрено, но при этом указание в счетах-фактурах дополнительной информации нормами Кодекса и Правилами не запрещено.

В связи с этим в счете-фактуре, составляемом агентом, приобретающим услуги от своего имени, возможно указание наименования организации- агента, приобретавшей от своего имени услуги в интересах принципала.

Особенностей заполнения счетов-фактур по услугам, оказываемым продавцом агенту, действующему от имени и за счет принципала, Правилами не установлено. Поэтому по услугам, приобретаемым агентом от имени и за счет принципала, счета-фактуры выставляются продавцами услуг принципалам, а не агентам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 ноября 2013 г. N 03-07-09/51186

Вопрос:

О предоставлении льгот по земельному налогу инвалидам, имеющим II группу инвалидности.

Ответ:

В рассматриваемом обращении отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором располагается гараж, в этой связи дать обоснованный ответ не представляется возможным.

На основании ст. 387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизнен! ного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 Кодекса.

Не признаются налогоплательщиками земельного налога организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Статьей 395 Кодекса установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как инвалиды, в данный перечень не включена.

Вместе с тем в соответствии с п. 5 ст. 391 Кодекса для категорий налогоплательщиков, указанных в данном пункте, налоговая база при исчислении земельного налога уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненн! ом наследуемом владении.

К таким налогоплательщикам, в частности, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г., инвалиды с детства.

Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, вопрос об освобождении от уплаты земельного налога лиц, имеющих II группу инвалидности, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие таким лицам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 27 ноября 2013 г. N 03-05-06-02/51254

Вопрос:

Об определении места реализации инжиниринговых услуг для целей НДС, если они приобретаются учреждением российской организации, созданным и осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148 Кодекса. При этом перечень работ (услуг), местом реализации которых признается территория Российской Федерации, установлен п. 1 данной статьи Кодекса.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса место реализации инжиниринговых услуг определяется по месту деятельности покупателя этих услуг. При этом местом осуществления деятельности покупателя услуг считается территория Российской Федерации в случае фактического присутствия покупателя указанных услуг на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии - на основании места, указанного в учредите! льных документах организации, места управления организацией, места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если услуги оказаны через это постоянное представительство.

Таким образом, в случае если организация или ее представительство, приобретающие вышеуказанные услуги, осуществляют деятельность за пределами территории Российской Федерации, местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается. Поэтому местом реализации инжиниринговых услуг, приобретаемых постоянным учреждением российской организации, созданным и осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, на основании договоров с иностранными организациями, территория Российской Федерации не признается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 ноября 2013 г. N 03-07-08/51099

Вопрос:

Об учете для целей налога на прибыль расходов на приобретение питьевой воды, на приобретение и установку кулеров.

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

На основании пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что согласно ст. 223 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возлагается обеспечение санитарно-бытового и лечебно- профилактического обслуживания работников организации в соответствии с требованиями охраны труда, и принимая во внимание, что согласно п. 18 Приказа Минздравсоцразв! ития России от 01.03.2012 N 181н одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков является приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой, затраты организации на приобретение питьевой воды, а также затраты на приобретение и установку кулеров могут включаться в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании вышеуказанной ст. 264 Кодекса и с учетом положений ст. 252 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 ноября 2013 г. N 03-03-06/1/50213

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное