Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 05.07.2013


Вопросы и ответы

 

Расширенный поиск и другие полезные сервисы - в новой версии мобильных приложений для iPhone/iPad

Обновлены мобильные приложения "КонсультантПлюс: основные документы" и "КонсультантПлюс: Студент" для iPhone/iPad. Теперь в приложениях доступны новые функции, улучшен интерфейс. Так, появились расширенный поиск документов (по дате, принявшему органу, статусу и пр.), история работы с документами по датам и другие полезные сервисы. Подробнее о приложениях - www.consultant.ru/mobile.

Подробнее

Консультации по бухучету и налогообложению от 05.07.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

15 марта 2013 г. в результате реорганизации в форме слияния двух организаций была зарегистрирована новая организация. Признается ли движимое имущество, принятое на баланс в состав основных средств вновь созданной в 2013 г. организацией, объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, учитывая изменения, внесенные в НК РФ Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 Кодекса.

На основании пп. 8 п. 4 ст. 374 Кодекса не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств.

Таким образом, созданное в 2013 г. новое юридическое лицо в отношении движимого имущества налог на имущество организаций не уплачивает.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 22 мая 2013 г. N 03-05-05-01/18166

Вопрос:

В соответствии с п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН с объектом налогообложения "доходы" и не производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в ПФР и ФФОМС в фиксированном размере.

Кто для целей применения п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ понимается под ИП, не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам?

Вправе ли ИП уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на уплаченные страховые взносы в фиксированном размере, если он зарегистрирован в территориальном органе ПФР в качестве страхователя, производящего выплаты физлицам, но фактически не является работодателем (не осуществляет выплаты и иные вознаграждения физлицам)?

Ответ:

В соответствии п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. При этом вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Таким образом, налогоплательщик, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающий за себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на величину страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию без ограничений.

При этом под индивидуальными предпринимателями, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, следует понимать индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников и не выплачивающих вознаграждений физическим лицам по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), вне зависимости от факта регистрации в органах Пенсионного фонда Российской Федерации в качестве страхователя, производящего выплаты физическим лицам.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 21 мая 2013 г. N 03-11-11/17926

Вопрос:

Физлицо планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), осуществляющего деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

1. В соответствии с п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса РФ в отношении указанного вида деятельности может применяться ПСН. Согласно ст. 346.48 НК РФ налоговая база определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.

В соответствии с п. 9 ст. 346.43 НК РФ минимальный и максимальный размеры потенциально возможного годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Исходя из ст. 8 Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" коэффициент-дефлятор в целях применения ПСН устанавливается на 2013 г. в размере, равном 1.

Утратит ли ИП право на применение ПСН, если фактически полученный доход за год превысит сумму потенциально возможного к получению годового дохода?

2. Вправе ли ИП, применяющий ПСН и осуществляющий деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, оказывать услуги как юридическим, так и физическим лицам, осуществляя наличный и безналичный расчет?

3. Вправе ли физлицо одновременно с подачей заявления на регистрацию в качестве ИП подать заявление на получение патента?

Ответ:

1. Глава 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусматривает утрату права на применение патентной системы налогообложения и переход на общий режим налогообложения индивидуального предпринимателя в случае превышения им фактически полученного дохода над размером потенциально возможного к получению годового дохода по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленного законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим при превышении фактически полученного дохода над размером потенциально возможного к получению годового дохода по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленным законом субъекта Российской Федерации, индивидуальный предприниматель продолжает применение патентной системы налогообложения в общеустановленном порядке.

2. В соответствии с пп. 9 п. 2 ст. 346.43 Кодекса на патентную систему налогообложения переводится предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования.

При этом гл. 26.5 Кодекса не установлено ограничений в части оказания услуг (выполнения работ) в рамках указанного вида деятельности по заказам как физических, так и юридических лиц, а также в части порядка расчетов за вышеуказанные услуги (работы).

В связи с этим индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, могут оказывать услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования как физическим, так и юридическим лицам, расчеты за которые осуществляются как в наличном, так и в безналичном порядке.

3. Порядок подачи заявления на получение патента на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения, предусмотрен п. 2 ст. 346.45 Кодекса.

В соответствии с вышеуказанным порядком заявление на получение патента подается индивидуальным предпринимателем лично или через представителя, направляется в виде почтового отправления с описью вложения или передается в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в налоговый орган по месту жительства не позднее чем за 10 дней до начала применения индивидуальным предпринимателем патентной системы налогообложения.

При этом подача заявления на получение патента одновременно с подачей заявления на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя Кодексом не предусмотрена.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 мая 2013 г. N 03-11-11/162

Вопрос:

В соответствии с п. 4 ст. 346.25.1 НК РФ в редакции, действовавшей с 01.01.2009 по 31.12.2012, налоговым периодом для индивидуальных предпринимателей, применявших УСН на основе патента, являлся срок действия патента, даже если такой срок не совпадал с календарным годом.

В соответствии с п. 2.2 ст. 346.25.1 в редакции, действовавшей с 01.01.2010 по 31.12.2012, налогоплательщик считался утратившим право на применение УСН, если в календарном году, в котором использовался патент, его доходы превысили предел, установленный ст. 346.13 НК РФ, независимо от количества полученных в указанном году патентов.

В соответствии с п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ, действовавшей в период с 01.01.2010 по 31.12.2012, утрата права на применение УСН связывалась с фактом превышения доходов налогоплательщика в сумме 60 млн руб. по итогам отчетного (налогового) периода (или в меньшей сумме с учетом срока действия патента).

В течение какого периода индивидуальный предприниматель, применявший с 01.01.2010 по 31.12.2012 УСН на основе патента, обязан был исчислять сумму дохода, после превышения которой он считается утратившим право на применение УСН: в течение календарного года или в течение срока действия патента?

Ответ:

В соответствии с п. 2.2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 г.) индивидуальный предприниматель считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан соответствующий патент, если в календарном году, в котором налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения на основе патента, его доходы превысили размер доходов, установленный ст. 346.13 Кодекса, независимо от количества полученных в указанном году патентов.

Таким образом, в течение календарного года независимо от количества полученных патентов размер доходов индивидуального предпринимателя, перешедшего на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, не должен превышать 60 млн руб.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 20 мая 2013 г. N 03-11-11/17737

Вопрос:

ЗАО является импортером алкогольной продукции. ЗАО заключило договор с рекламным агентством, по которому агентство осуществляет за вознаграждение размещение рекламных роликов, содержащих информацию о товаре, на телевизионных панелях по технологии InDoorTV (телевидение внутри помещения) в торговых залах розничных сетей магазинов - продавцов алкоголя.

В договоре с рекламным агентством, в частности, указано, что размещение рекламных роликов осуществляется по технологии InDoorTV.

29 января 2013 г. ЗАО направило в Роскомнадзор письмо с разъяснениями, можно ли технологию InDoorTV отнести к "информационно- телекоммуникационной сети". В свою очередь, Роскомнадзор ответил, что телевидение внутри помещения можно определить как локальную информационно- телекоммуникационную сеть, основанную на применении технологии InDoorTV.

Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети.

Правомерно ли ЗАО относит расходы на размещение рекламных роликов, которое осуществляется по технологии InDoorTV, к расходам на рекламу в полном объеме в целях налога на прибыль?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях исчисления налога на прибыль организаций налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам на рекламу относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети. К указанным сетям должны относиться сети общего пользования (например, сеть Интернет).

На основании п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационно-телекоммуникационная сеть - это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

При этом п. 4 ст. 264 Кодекса предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые в зависимости от ее назначения или размещения учитываются в целях налогообложения прибыли как ненормируемые и нормируемые расходы.

Расходы налогоплательщика на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения прибыли организаций признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Исчерпывающий перечень ненормируемых расходов на рекламу приведен в п. 4 ст. 264 Кодекса, и в нем не содержится расходов на размещение рекламных роликов по технологии IndoorTV.

Следовательно, расходы на демонстрацию рекламных роликов на телевизионных панелях по технологии IndoorTV являются расходами на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 Кодекса, и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Учитывая изложенное, затраты по созданию и размещению рекламного ролика по технологии IndoorTV могут быть учтены в составе расходов в полном объеме только в случае, если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В иных случаях расходы на трансляцию рекламного ролика подлежат нормированию.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 мая 2013 г. N 03-03-06/1/17267

Вопрос:

О представлении в налоговые органы уточненной налоговой декларации по НДС в связи с увеличением стоимости ранее отгруженных товаров и об уплате пени в указанном случае.

Ответ:

В соответствии с п. 10 ст. 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изменение в сторону увеличения стоимости отгруженных товаров, в том числе из-за увеличения цены и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров, учитывается при определении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором осуществлена отгрузка соответствующих товаров.

Согласно п. 1 ст. 174 Кодекса уплата налога на добавленную стоимость производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. При этом п. 5 ст. 174 Кодекса установлено, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 54 Кодекса при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Пунктом 1 ст. 81 Кодекса предусмотрено, что при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неполноты отражения сведений, приводящей к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном Кодексом.

В связи с изложенным при увеличении стоимости ранее отгруженных товаров налогоплательщик должен представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию за налоговый период, в котором осуществлялась отгрузка товаров.

Что касается уплаты пени в указанном случае, то согласно п. 1 ст. 75 Кодекса пеней признается установленная Кодексом денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах сроки. При этом на основании п. 3 указанной статьи Кодекса пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 Кодекса.

Таким образом, при увеличении стоимости ранее отгруженных товаров продавец обязан начислять пени за каждый день просрочки исполнения обязательства по уплате налога на добавленную стоимость, установленного вышеуказанным п. 1 ст. 174 Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 39-ФЗ с 1 июля 2013 г. изменение в сторону увеличения стоимости отгруженных товаров, в том числе из-за увеличения цены (тарифа) и (или) увеличения количества (объема) отгруженных товаров, учитывается при определении налогоплательщиком налоговой базы по налогу на добавленную стоимость за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур в соответствии с п. 10 ст. 172 Кодекса. В связи с этим с 1 июля 2013 г. при увеличении стоимости ранее отгруженных товаров продавцом пеня не начисляется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 мая 2013 г. N 03-07-11/16590

Вопрос:

Организация в рамках протокольных и других официальных мероприятий вручает призы, подарки, букеты цветов физлицам, не являющимся работниками этой организации.

Следует ли организации представлять в налоговые органы сведения об указанных доходах физлиц?

Должна ли организация в целях НДФЛ исполнять обязанности налогового агента, если стоимость врученных материальных ценностей не превышает 4000 руб.?

Возникает ли необходимость вести учет доходов, переданных в качестве дара физлицам, в случае повторного вручения (дарения) таких материальных ценностей в календарном году в адрес конкретного физлица?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Пунктом 28 ст. 217 Кодекса предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц подарков, полученных налогоплательщиками от организаций, стоимостью, не превышающей 4000 руб. за налоговый период.

Таким образом, при получении физическими лицами от организации указанных доходов, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджетную систему Российской Федерации налога на доходы физических лиц.

Кодекс не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Данная обязанность установлена ст. 230 Кодекса только для налоговых агентов.

Поскольку наступление обязанности организации по удержанию налога на доходы физических лиц с доходов в виде подарков, предусмотренных п. 28 ст. 217 Кодекса, связано с превышением установленного размера дохода, получаемого от этой организации (4000 руб.), организации следует вести персонифицированный учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами.

В случае если размер указанных доходов, переданных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 мая 2013 г. N 03-04-06/16327

Вопрос:

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Информацией Минфина России N ПЗ- 10/2012 с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Руководителем экономического субъекта определяются состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.

Для ведения бухгалтерского учета могут использоваться формы первичных учетных документов, разработанные экономическим субъектом самостоятельно, предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендациями в области бухгалтерского учета, а также иные рекомендованные формы (например, формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации).

Организация приняла решение использовать формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, ранее утвержденных Постановлениями Госкомстата. Аудиторы рекомендуют убрать из правого верхнего угла ссылку: "Утверждена Постановлением Госкомстата..." и заменить, например: "Утверждена Приказом от 01.01.2013 N 1, приложение к учетной политике", мотивируя это тем, что сейчас формы первичных учетных документов утверждаются не Госкомстатом, а руководителем организации.

Правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль считать документально подтвержденными расходы, учтенные на основании первичных документов, содержащихся в альбомах унифицированных форм и утвержденных Постановлениями Госкомстата?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.

Таким образом, с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии с другими федеральными законами и на их основании (например, кассовые документы).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 6 мая 2013 г. N 03-03-06/1/15770

Вопрос:

Об утрате права на применение УСН организацией, получившей лицензию на пользование участками недр, предоставляющую право разведки и добычи полезных ископаемых.

Ответ:

В соответствии с пп. 8 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация не вправе применять упрощенную систему налогообложения при осуществлении деятельности по добыче и реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно п. 4 ст. 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулируются Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395- 1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1).

Статьей 11 Закона N 2395-1 установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения (лицензии).

Права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу (ст. 9 Закона N 2395-1).

Таким образом, в рассматриваемом случае организация утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения с начала квартала, в котором была произведена государственная регистрация лицензии на пользование участками недр, предоставляющей право разведки и добычи полезных ископаемых.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 апреля 2013 г. N 03-11-10/12043

Вопрос:

В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удерживать начисленную сумму НДФЛ непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 226 НК РФ удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Вправе ли банк, являясь налоговым агентом по НДФЛ, удерживать исчисленную по банковским продуктам сумму НДФЛ из выплачиваемых банком клиенту в текущем налоговом периоде:

- денежных средств, которые в полном объеме относятся к доходам клиента, не облагаемым НДФЛ, в частности, при выплате денежного подарка в сумме, не превышающей 4000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ);

- денежных средств, в отношении которых у банка отсутствуют основания для осуществления каких-либо удержаний (при выплате процентов по договору банковского вклада (п. 2 ст. 839 ГК РФ));

- денежных средств, выплачиваемых по гражданско-правовому договору в счет оплаты стоимости приобретаемого имущества, принадлежащего клиенту на праве собственности, если он самостоятельно исчисляет суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет;

- сумм, подлежащих уплате банком на основании вступившего в законную силу судебного решения?

Ответ:

Пунктами 1 и 2 ст. 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.

При этом в соответствии с абз. 2 данного пункта удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.

Указанное удержание за счет любых иных денежных средств производится в случаях, если налоговый агент не имел возможности удержать налог при выплате доходов (например, с доходов в виде материальной выгоды или доходов в натуральной форме).

Пунктами 7 и 8 данной статьи предусматривается, что налоговый агент производит удержание налога из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода.

В п. 2 ст. 11 Кодекса установлено, что источник выплаты доходов налогоплательщику - это организация или физическое лицо, от которых налогоплательщик получает доход.

Из вышеизложенного следует, что удержание суммы налога производится налоговым агентом из любых денежных средств, выплачиваемых в качестве доходов налогоплательщика, в отношении которых организация или физическое лицо признаются источником выплаты дохода.

Таким образом, в соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 226 Кодекса удержание суммы налога производится налоговым агентом из любых денежных средств, которые можно квалифицировать как доходы налогоплательщика, источником выплаты которых является сам налоговый агент.

С учетом вышеизложенного, если налоговый агент не имел возможности удержать налог при выплате каких-либо доходов, он обязан удержать налог с любых иных выплачиваемых налогоплательщику доходов, в том числе с доходов в виде процентов по договору банковского вклада, доходов, выплачиваемых по гражданско-правовым договорам, доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии со ст. 217 Кодекса.

В случае если в судебном акте указана подлежащая выплате сумма без указания на возможность удержания налога с причитающихся к выплате физическому лицу сумм, налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 июня 2013 г. N 03-04-06/21230

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное