Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 17.05.2013


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 17.05.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 0 процентов.

Российская организация, поставляющая продовольствие на территорию Абхазии, вывезла товары в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации, о чем имеется подтверждение в виде отметок таможенного органа на грузовой таможенной декларации и накладной CMR.

По условиям договора поставка осуществляется на склад другой российской организации.

Имеет ли право организация применить ставку 0 процентов по НДС при реализации другой российской организации товаров, вывозимых из РФ в таможенной процедуре экспорта?

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 165 Кодекса для подтверждения правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляется в том числе контракт (копия контракта) российского налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

Таким образом, при реализации одной российской организацией другой российской организации товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта, нулевая ставка налога на добавленную стоимость не применяется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 8 мая 2013 г. N 03-07-08/16131

Вопрос:

Частная охранная организация охраняет объекты по договорам об оказании охранных услуг, заключенным с заказчиками. В ее штате числятся охранники, старшие смены охраны, в должностные обязанности которых входит охрана объектов, расположенных в различных организациях (офисы, жилые дома, стройплощадки и др.). Рабочие места охранников и старших смены охраны, оборудованные заказчиком, находятся на территории охраняемых организаций. Стационарные рабочие места на охраняемых объектах частной охранной организацией не создаются. Их создают заказчики в рамках договоров об оказании охранных услуг.

Возникают ли у частной охранной организации обособленные подразделения по месту нахождения рабочих мест охранников, старших смены охраны? Если возникают, то в каком порядке их необходимо регистрировать в налоговых органах?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно п. 2 ст. 11 Кодекса для целей Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Для решения вопроса об основаниях постановки на учет в налоговых органах частной охранной организации по местам нахождения рабочих мест охранников и старших смен охраны организация вправе обратиться в налоговый орган по месту ее нахождения (месту осуществления деятельности).

Налоговый орган в соответствии с п. 9 ст. 83 Кодекса принимает необходимое решение на основе представленных организацией договоров на оказание охранных услуг, документов об оборудовании объектов охраны, трудовых договоров и иных документов, подтверждающих характер отношений между частной охранной организацией, ее работниками и заказчиками охранных услуг, другие фактические обстоятельства осуществления охранной деятельности, в том числе наличие у организации возможности контролировать рабочие места своих работников.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-02-07/1/15201

Вопрос:

Являются ли оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налога на прибыль, маршрут/квитанция к электронному авиабилету, в которой отсутствуют реквизиты (отчество пассажира, форма оплаты, паспортные данные), и посадочный талон?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо руководствоваться следующим.

Согласно пп. 2 п. 1 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указаны стоимость перелета, форма оплаты, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, а также документы, подтверждающие оплату электронного билета.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-03-07/15219

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", использует в своей деятельности нежилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности и встроенное в многоквартирный дом. В соответствии с действующим законодательством он обязан нести бремя расходов по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Вправе ли индивидуальный предприниматель учитывать расходы по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также расходы в части управления многоквартирным домом в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Ответ:

Пунктом 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Положениями ст. 39 ЖК РФ определено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, которому на праве собственности принадлежит нежилое помещение (магазин), встроенное в многоквартирный дом, обязан нести расходы по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном жилом доме, в том числе по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, вправе при определении налоговой базы по налогу учитывать материальные расходы.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса материальные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254 Кодекса.

В соответствии с пп. 5 и 6 п. 1 ст. 254 Кодекса к материальным расходам налогоплательщика, в частности, относятся затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

При этом затраты принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая изложенное, оплата индивидуальным предпринимателем - собственником магазина, встроенного в многоквартирный дом, коммунальных услуг, электроэнергии и воды, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также оплата содержания и технического обслуживания общего имущества многоквартирного дома могут быть учтены в расходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 апреля 2013 г. N 03-11-11/15225

Вопрос:

В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) учитываются все доходы граждан, полученные ими как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, за исключением доходов, поименованных в ст. 217 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

На основании п. 3 ст. 226 НК РФ налоговые агенты исчисляют суммы налога нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца в отношении доходов, начисленных за данный период и подлежащих налогообложению, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы НДФЛ.

В целях исчисления НДФЛ налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).

В ОАО возникают следующие ситуации.

Пример 1.

Работнику при увольнении в связи с ликвидацией подразделения ОАО в декабре 2012 г. выплачено выходное пособие по коллективному договору компании, а в январе 2013 г. - выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ (в размере среднего месячного заработка).

Пример 2.

В марте 2013 г. работнику, уволенному из ОАО в связи с ликвидацией подразделения, выплачено выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ (в размере среднего месячного заработка).

В июне 2013 г. данный работник вновь принят на работу в ОАО. В связи с уходом на пенсию в сентябре 2013 г. трудовой договор с ним расторгается и при увольнении ему выплачивается единовременное поощрение по коллективному договору компании.

Правомерно ли не облагать НДФЛ суммы всех выплат работникам при увольнении в части, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях), вне зависимости от того, что выплаты производятся в разные налоговые периоды?

По мнению ОАО, если в течение налогового периода (разных налоговых периодов) работник увольняется несколько раз, то при исчислении НДФЛ с выходных пособий по каждому случаю увольнения из налоговой базы исключается трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Правомерна ли данная позиция?

Ответ:

Как указывается в рассматриваемом вопросе, при увольнении сотрудника организации в конце налогового периода часть выплат, предусмотренных коллективным договором, была произведена в конце налогового периода, а оставшаяся часть выплат, предусмотренных ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации, была произведена в начале следующего налогового периода.

В вопросе указывается также, что сотруднику, неоднократно увольнявшемуся из организации, организацией производились выплаты при каждом случае увольнения.

Согласно п. 3 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, связанные с увольнением работников, за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В целях применения п. 3 ст. 217 Кодекса учитываются все выплаты выходного пособия суммарно, в том числе и в случае, если указанные выплаты производятся в разные налоговые периоды.

При этом указанные положения п. 3 ст. 217 Кодекса применяются в отношении каждого отдельного случая увольнения работника.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-04-06/14970

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) для целей применения ПСН получил патент на оказание парикмахерских и косметических услуг на период с 01.01.2013 по 31.12.2013.

На момент подачи ИП заявления на получение указанного патента численность наемных работников составляла 4 человека.

Согласно п. 5 ст. 346.43 НК РФ при применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

С апреля 2013 г. численность работников увеличена до 13 человек.

Вправе ли ИП для целей ПСН увеличить численность работников до 13 человек в период действия полученного патента? Необходимо ли получить еще один патент в данном случае?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 346.48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база налогоплательщиками патентной системы налогообложения определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система налогообложения в соответствии с гл. 26.5 Кодекса, устанавливаемого на календарный год законом субъекта Российской Федерации.

При этом следует иметь в виду, что если в патенте указано определенное число показателей (средняя численность наемных работников, количество (площадь) объектов и т.п.), при этом в течение налогового периода произошло увеличение таких показателей, то для целей применения патентной системы налогообложения в отношении новых показателей индивидуальный предприниматель вправе получить новый патент или применять в отношении них иной режим налогообложения. При этом в случае уменьшения показателей перерасчет налога в рамках патентной системы налогообложения не предусмотрен.

Соответственно, индивидуальный предприниматель, получивший патент, в котором указано определенное количество показателей (средняя численность наемных работников, количество (площадь) объектов и т.п.), не может самостоятельно производить перерасчет стоимости полученного патента в связи с увеличением количества таких показателей, в частности при увеличении численности наемных работников.

Например, если на момент подачи индивидуальным предпринимателем заявления на получение патента на 2013 г. по виду предпринимательской деятельности, предусмотренному пп. 3 п. 2 ст. 346.43 Кодекса (парикмахерские и косметические услуги), численность наемных работников составляла 4 человека, то при увеличении численности работников с 1 апреля 2013 г. до 13 человек предприниматель вправе подать заявление на получение патента в отношении этого вида предпринимательской деятельности, осуществляемого с 1 апреля 2013 г. с численностью работников 9 человек (13 человек - 4 человека), либо применять в отношении этой деятельности иные режимы налогообложения в порядке, предусмотренном Кодексом.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 29 апреля 2013 г. N 03-11-11/14921

Вопрос:

ИП применяет УСН с объектом "доходы". Наемных работников нет. Каковы сроки уплаты налога: каждый квартал или в конце года?

Ответ:

Согласно ст. 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым периодом при применении налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии со ст. 346.21 Кодекса сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком, перешедшим на применение вышеназванного специального налогового режима, самостоятельно.

Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

При этом налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются налогоплательщиками при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Пунктом 1 ст. 346.23 Кодекса установлено, что по итогам налогового периода налогоплательщики - индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по своему месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 346.23 Кодекса).

В случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки налогоплательщик должен уплатить пени (ст. 75 Кодекса).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 апреля 2013 г. N 03-11-11/14743

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель применяет УСН с объектом налогообложения "доходы" и не имеет наемных работников, то есть не производит выплаты физлицам.

Согласно Письму Минфина России от 13.02.2012 N 03-11-11/42 он вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на сумму уплаченных страховых взносов в ПФР и в ФФОМС в фиксированном размере без ограничений.

У ИП сумма уплаченных страховых взносов превышает сумму налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН. Следует ли ему уплатить налог? Вправе ли ИП перенести разницу на следующий налоговый период? Как отразить в налоговой декларации сумму указанных страховых взносов?

Ответ:

Согласно п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели, перешедшие на применение упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере. При этом вышеназванные налогоплательщики уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

В этой связи указанные налогоплательщики - индивидуальные предприниматели вправе уменьшать сумму исчисленного налога (авансовых платежей по налогу) на всю сумму страховых взносов, уплаченных в налоговом (отчетном) периоде и относящихся к данному налоговому периоду.

В случае если сумма вышеуказанных страховых взносов больше, чем сумма налога (авансовых платежей по налогу), уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то налог (авансовый платеж по налогу) в данном случае не уплачивается.

Перенос на следующий налоговый период части суммы фиксированного платежа, не учтенной при расчете (уменьшении) суммы налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, из-за недостаточности суммы исчисленного налога Кодексом не предусмотрен.

Порядок заполнения налоговой декларации, утвержденный Приказом Минфина России от 22.06.2009 N 58н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения", предусматривает отражение в строке 280 разд. 2 декларации сумм уплаченных за налоговый период страховых взносов налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы.

Содержащееся в строке 280 разд. 2 декларации условие, ограничивающее возможность уменьшения налога на сумму страховых взносов, но не более чем на 50 процентов, распространяется только на тех налогоплательщиков, которые осуществляют выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Таким образом, налогоплательщик, не производящий выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающий за себя страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования, вправе уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на величину страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию без ограничений и отразить их в строке 280 разд. 2 налоговой декларации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 26 апреля 2013 г. N 03-11-11/14776

Вопрос:

В каком порядке для целей налога на прибыль и бухгалтерского учета учитываются штрафы, пени, неустойки за нарушение контрагентами договорных обязательств?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Статьей 331 ГК РФ предусмотрено, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Согласно п. 3 ст. 250 и пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы (расходы) в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба включаются в состав внереализационных доходов (расходов).

На основании пп. 4 п. 4 ст. 271 и пп. 8 п. 7 ст. 272 НК РФ датой получения (осуществления) указанных доходов (расходов) будет дата признания должником указанных сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций либо дата вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, штрафы, пени, неустойки за нарушения условий договоров, а также возмещения причиненных организации убытков принимаются к бухгалтерскому учету в суммах, присужденных судом или признанных должником.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 апреля 2013 г. N 03-03-06/1/14557

Вопрос:

О порядке уменьшения суммы ЕНВД на страховые взносы, уплаченные индивидуальным предпринимателем, не производящим выплаты и иные вознаграждения физлицам, в фиксированном размере.

Ответ:

В соответствии с п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом N 255-ФЗ;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом N 255-ФЗ.

При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшить сумму единого налога на вмененный доход на сумму указанных в п. 2 ст. 346.32 Кодекса расходов, но не более чем на 50 процентов. При этом уменьшение суммы единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных страховых взносов в фиксированном размере данными индивидуальными предпринимателями не производится.

Согласно п. 2.1 ст. 346.32 Кодекса индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на вмененный доход на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере.

Учитывая изложенное, индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, вправе уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму уплаченных ими страховых взносов в фиксированном размере, без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы данного налога.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 25 апреля 2013 г. N 03-11-11/14510

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное