Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 03.05.2013


Вопросы и ответы

 

Какие ошибки в счете-фактуре влекут отказ в выдаче НДС?

Какие ошибки в счете-фактуре влекут отказ в выдаче НДС? Полная информация об этом - в "Путеводителе по налогам" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Консультации по бухучету и налогообложению от 03.05.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

С 1 января 2012 г. ООО применяет УСН.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Создание обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством, не влечет утрату права применения УСН.

ООО предполагает арендовать помещение и создать стационарные рабочие места на срок более одного месяца для работников, оказывающих услуги.

Являются ли данные рабочие места обособленным подразделением и вправе ли ООО продолжить применять УСН?

Ответ:

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

При этом согласно ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством согласно указанной статье ГК РФ признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Исходя из ст. 11 Кодекса, обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Учитывая изложенное, если организация создала обособленное подразделение, то есть территориально обособленное от организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, и это подразделение не является филиалом или представительством, то такая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 марта 2013 г. N 03-11-06/2/7715

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель, применяющий ПСН, осуществляет розничную торговлю на территории трех муниципальных образований в области. Все муниципальные образования относятся к разным налоговым органам.

В какой налоговый орган ИП должен уплачивать НДФЛ, удержанный с доходов работников, и представлять справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) постановка на учет индивидуального предпринимателя осуществляется в налоговом органе по месту его жительства на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно п. 1 ст. 346.46 Кодекса постановка на учет индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, осуществляется налоговым органом, в который он обратился с заявлением на получение патента, на основании указанного заявления в течение пяти дней со дня его получения.

Пунктом 2 ст. 346.45 Кодекса предусмотрено, что в случае, если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, в котором не состоит на учете в налоговом органе по месту жительства или в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, указанное заявление подается в любой территориальный налоговый орган этого субъекта Российской Федерации по выбору индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1 ст. 226 Кодекса индивидуальные предприниматели, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 названной статьи Кодекса, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со ст. 224 Кодекса. Указанные индивидуальные предприниматели являются налоговыми агентами.

Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Индивидуальный предприниматель, применяющий патентную систему налогообложения, признается налоговым агентом в отношении доходов, выплачиваемых им работникам, нанятым в целях осуществления такой деятельности.

Таким образом, по общему правилу, налог на доходы физических лиц с доходов, выплачиваемых работникам, следует перечислять в бюджет по месту жительства индивидуального предпринимателя, где такой индивидуальный предприниматель состоит на учете в налоговом органе.

Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

Следовательно, индивидуальный предприниматель, являющийся налоговым агентом, сведения о доходах физических лиц в отношении наемных работников представляет в налоговый орган по месту своего жительства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 марта 2013 г. N 03-04-05/8-213

Вопрос:

Организация осуществляет строительные работы в качестве подрядчика по договорам строительного подряда, длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные (налоговые) периоды.

В бухгалтерском учете выручка по договору признается "по мере готовности" по доле понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору.

Правомерно ли применить данный порядок признания доходов для целей налога на прибыль как соответствующий требованиям п. 2 ст. 271 НК РФ при условии его закрепления в учетной политике для целей налогообложения?

Ответ:

В соответствии со ст. 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

Пунктом 2 ст. 271 Кодекса установлено, что по доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам).

Одновременно ст. 316 Кодекса установлено, что принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Под производством с длительным технологическим циклом в целях исчисления налога на прибыль следует понимать производство, сроки начала и окончания которого приходятся на разные налоговые периоды независимо от количества дней осуществления производства. Указанное распространяется только на случаи заключения договора, не предусматривающего поэтапную сдачу работ, услуг (вне зависимости от продолжительности этапов).

Что касается вопроса о необходимости признания доходов от реализации на дату завершения налогового периода, следует отметить, что цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, одним из следующих способов: равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете. При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется налогоплательщиком в общеустановленном порядке.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 13 марта 2013 г. N 03-03-06/1/7506

Вопрос:

Условиями договора, заключенного между поставщиком и покупателем, предусмотрена обязанность поставщика поставить, осуществить монтаж и пусконаладку сложного технологического оборудования. Право собственности на данное оборудование, а также риск случайной его гибели или повреждения переходят к покупателю только после осуществления поставщиком его монтажа, пусконаладки и передачи покупателю по акту приема- передачи оборудования и накладной N Торг-12, которые поставщик составляет после окончания пусконаладочных работ. Срок осуществления монтажных и пусконаладочных работ составляет 51 рабочий день со дня доставки оборудования на площадку покупателя. Единая цена договора включает стоимость самого оборудования, его доставки, разгрузки и перемещения в зону монтажа на территории покупателя, стоимость монтажа и пусконаладки.

Правомерно ли считать, что:

- при доставке оборудования на монтажную площадку покупателя грузополучателем является поставщик;

- поставщик несет все риски гибели и повреждения оборудования до окончания его монтажа, пусконаладки и передачи оборудования по акту покупателю;

- до монтажа оборудования и его пусконаладки объект фактически не является объектом передачи;

- первым по времени составления первичным документом, оформленным на имя покупателя, будет являться накладная N Торг-12 и датой возникновения обязанности поставщика по исчислению НДС и выставлению счетов-фактур покупателю будет дата передачи смонтированного и введенного в эксплуатацию оборудования покупателю, указанная в акте и накладной N Торг-12?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), в том числе до их оплаты, является моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

На основании п. 5 ст. 454 Гражданского кодекса договор поставки товаров относится к отдельным видам договора купли-продажи.

Как указано в вопросе, условиями договора предусмотрена обязанность поставщика поставить, осуществить монтаж и пусконаладку сложного технологического оборудования. Право собственности на данное оборудование, а также риск случайной его гибели или повреждения переходят к покупателю после осуществления поставщиком его монтажа, пусконаладки и передачи покупателю по акту приема-передачи.

Учитывая изложенное, если по договору поставки оборудования отгрузка оборудования была произведена в одном налоговом периоде, а право собственности на это оборудование переходит к покупателю в другом налоговом периоде (после завершения поставщиком монтажа и пусконаладки), начисление налога на добавленную стоимость следует произвести в том налоговом периоде, в котором осуществлена отгрузка оборудования, независимо от момента перехода права собственности.

Кроме того, на основании п. 3 ст. 168 Кодекса при реализации товаров соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 марта 2013 г. N 03-07-11/7135

Вопрос:

ИП, применяющий УСН, осуществляет три вида деятельности, которые подпадают под ПСН. С 01.01.2013 по одному виду деятельности приобретен патент. Следует ли уведомлять налоговый орган о применении УСН и ПСН? Вправе ли ИП приобрести патенты на оставшиеся виды деятельности с 01.04.2013? Приведет ли это к потере права на применение УСН?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, Кодекс не содержит запрета на совмещение налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.

В связи с этим индивидуальный предприниматель - налогоплательщик упрощенной системы налогообложения вправе в течение календарного года перейти на патентную систему налогообложения по отдельным видам предпринимательской деятельности, в отношении которых патентная система налогообложения введена соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Если индивидуальный предприниматель - налогоплательщик упрощенной системы налогообложения в течение календарного года переходит на патентную систему налогообложения по отдельному виду предпринимательской деятельности, то есть совмещает два указанных специальных налоговых режима, то по окончании налогового периода он обязан представить налоговую декларацию по упрощенной системе налогообложения, в которой доходы определяются без учета доходов от предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения.

Если в налоговом периоде индивидуальным предпринимателем, применяющим одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, не допущено превышение установленного предельного размера доходов (60 млн руб.) или несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, то за таким предпринимателем сохраняется право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде. При этом индивидуальный предприниматель не обязан подавать заявление для подтверждения права на применение упрощенной системы налогообложения.

В то же время если индивидуальный предприниматель, применявший одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, изъявит желание перейти в течение календарного года на патентную систему налогообложения в отношении всех осуществляемых им видов деятельности, то такой переход может приводить к утрате права на применение упрощенной системы налогообложения.

Так, п. 8 ст. 346.13 Кодекса установлено, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

При этом налогоплательщик исполняет обязанности, предусмотренные п. 7 ст. 346.21 и п. 2 ст. 346.23 Кодекса.

Пунктом 1 ст. 346.13 Кодекса предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. При этом в уведомлении указывается выбранный объект налогообложения.

Таким образом, индивидуальный предприниматель, получивший в 2013 г. патенты (в частности, в течение календарного года) в отношении всех осуществляемых им видов деятельности, вправе по истечении срока действия патентов перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года (с 1 января 2014 г.), уведомив об этом налоговый орган по месту своего жительства не позднее 31 декабря 2013 г.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 7 марта 2013 г. N 03-11-12/26

Вопрос:

Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы", в 2011 г. приобрела и приняла к учету недвижимое имущество (здание). Организация уплатила НДС в составе покупной цены здания. В 2013 г. организация перешла на общую систему налогообложения (ОСН).

В соответствии с п. 6 ст. 346.25 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, применяющему УСН, при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, учитываемым при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ.

Вправе ли организация, перешедшая с УСН на ОСН, применить налоговый вычет по НДС?

Ответ:

В соответствии с п. 6 ст. 346.25 гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, применявшему упрощенную систему налогообложения, при приобретении им товаров (работ, услуг), которые не были включены в расходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения, принимаются к вычету в порядке, предусмотренном гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Статьями 171 и 172 гл. 21 Кодекса порядок осуществления вычетов налога на добавленную стоимость, относящегося к остаточной стоимости основных средств, ранее принятых к учету в установленном порядке по стоимости с учетом этого налога, не предусмотрен.

Таким образом, налог на добавленную стоимость, относящийся к остаточной стоимости основных средств, приобретенных и введенных в эксплуатацию в период применения налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения, к вычету при исчислении налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, не принимается.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 5 марта 2013 г. N 03-07-11/6648

Вопрос:

По договору безрегрессного факторинга лизинговая организация продала банку право на получение будущих лизинговых платежей по номиналу и уплатила комиссионное вознаграждение банку фиксированной суммой в рублях отдельным платежом. Банк выставил акт оказанных услуг на комиссионное вознаграждение и счет-фактуру в месяце подписания договора.

Каков порядок учета для целей налога на прибыль расходов на комиссионное вознаграждение?

Облагается ли НДС сумма финансирования, полученная от банка по договору факторинга?

Ответ:

Из вопроса следует, что лизинговая организация (лизингодатель) реализовала банку право на получение лизинговых платежей от третьего лица (лизингополучателя). За оказанную банком услугу лизинговая организация уплатила комиссионное вознаграждение.

Согласно п. 1 ст. 824 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

Особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования установлены ст. 279 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 279 НК РФ при уступке налогоплательщиком - продавцом товара (работ, услуг), осуществляющим исчисление доходов (расходов) по методу начисления, права требования долга третьему лицу до наступления предусмотренного договором о реализации товаров (работ, услуг) срока платежа отрицательная разница между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) признается убытком налогоплательщика. При этом размер убытка для целей налогообложения не может превышать суммы процентов, которую налогоплательщик уплатил бы с учетом требований ст. 269 НК РФ по долговому обязательству, равному доходу от уступки права требования, за период от даты уступки до даты платежа, предусмотренного договором на реализацию товаров (работ, услуг).

Нормами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена обязанность клиента по выплате финансовому агенту вознаграждения при уступке ему права требования.

Вместе с тем, если договором финансирования под уступку денежного требования предусмотрено кроме перечисления финансовым агентом суммы финансирования в счет оплаты денежного требования вознаграждение финансового агента, указанное вознаграждение должно учитываться при определении цены уступки права требования.

В связи с этим, вознаграждение финансового агента следует учитывать при определении предусмотренной п. 1 ст. 279 НК РФ разницы между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованного товара (работ, услуг) (убытка от уступки прав требования).

При решении вопроса о применении налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, полученных от банка по договору факторинга, следует руководствоваться ст. ст. 146, 153 и 155 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2013 г. N 03-03-06/1/6366

Вопрос:

Решением арбитражного суда ЗАО признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".

В соответствии с реестром требований кредиторов ООО включено только в третью очередь кредиторов. Процедура банкротства длится уже более четырех лет и на данный момент не произведены расчеты с кредиторами первой очереди.

Вправе ли ООО признать задолженность ЗАО безнадежной и учесть ее при исчислении налога на прибыль?

Ответ:

Порядок и условия проведения процедур банкротства регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее - Закон N 40-ФЗ).

В соответствии со ст. 50.16 Закона N 40-ФЗ принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Положения, связанные с очередностью удовлетворения требований кредиторов, отражены в ст. 50.36 Закона N 40-ФЗ.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, суммы безнадежных долгов, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва.

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

При этом налогоплательщик, имеющий дебиторскую задолженность, может отнести ее к безнадежной только при наступлении одного из вышеперечисленных обстоятельств.

Дебиторская задолженность организации, признанной банкротом и в отношении которой введена процедура конкурсного управления, не может быть признана безнадежной до завершения конкурсного производства при условии, что кредитор заявил свои требования в установленном порядке и включен в реестр кредиторов.

Таким образом, задолженность организации, в отношении которой осуществляется процедура банкротства и включенная в реестр требований кредиторов, не может быть признана для целей налогообложения прибыли безнадежной и не учитывается в расходах при формировании налоговой базы по налогу на прибыль до завершения конкурсного производства.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2013 г. N 03-03-06/1/6313

Вопрос:

В соответствии с п. 4 ст. 155 Налогового кодекса РФ при приобретении денежного требования у третьих лиц налоговая база определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования.

В соответствии с пп. 26 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ операции по уступке (переуступке, приобретению) прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки.

Обязана ли организация уплачивать НДС с суммы превышения доходов, полученных от должника, над расходами на приобретение требований кредитора по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров?

Ответ:

Согласно пп. 26 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены операции по переуступке прав (требований) кредитора по обязательствам, вытекающим из договоров по предоставлению займов в денежной форме и (или) кредитных договоров, а также по исполнению заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки. В связи с этим при исполнении заемщиком обязательств перед каждым новым кредитором по кредитному договору, лежащему в основе договора уступки, налог на добавленную стоимость с суммы превышения дохода, полученного указанным кредитором от заемщика, над расходами на приобретение требования по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров, не исчисляется.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2013 г. N 03-07-07/6425

Вопрос:

Организация имеет зарегистрированные филиалы и является продавцом услуг. В строке 2б счета-фактуры на оказанные услуги был ошибочно указан КПП филиала, хотя фактически услуги оказаны и документ выписан головной организацией.

Является ли нарушением указание в строке 2б счета-фактуры КПП филиала вместо КПП головной организации?

Может ли покупатель принять НДС к вычету по такому счету-фактуре?

Ответ:

В соответствии с Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" указываются идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца.

Таким образом, в случае, если услуги реализуются головной организацией, имеющей обособленные подразделения, счета-фактуры по оказанным услугам выписываются головной организацией. При этом при заполнении счетов-фактур в строке 2б указывается КПП головной организации.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 4 марта 2013 г. N 03-07-09/6404

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное