Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 15.02.2013


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации"

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 15.02.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Согласно п. 7 ст. 80 НК РФ формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России.

Согласно Приказу Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" в Приложении N 1 к Приказу под графой "Подпись" предусмотрено место для печати.

В соответствии с абз. 4 п. 31 Приложения N 2 к Приказу при заполнении декларации организациями указываются построчно фамилия, имя и отчество руководителя организации полностью (в поле "фамилия, имя, отчество"), ставится его подпись (в месте, отведенном для подписи), которая заверяется печатью организации, и проставляется дата подписания.

Согласно абз. 2 п. 5 ст. 80 НК РФ налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Чем следует руководствоваться при заполнении налоговой декларации по НДС: абз. 2 п. 5 ст. 80 НК РФ, который допускает представление декларации без печати, или Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н, который требует обязательного заверения подписи печатью?

Имеет ли право налоговый орган проводить проверку налоговой декларации с подписью руководителя организации, не заверенной печатью, или обязан отказать в ее принятии?

Ответ:

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.

В п. 5 ст. 80 Кодекса регулируются вопросы об указании в налоговых декларациях (расчетах) ИНН и о полномочиях налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) или их представителей на подписание налоговых деклараций в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговых декларациях (расчетах). Следует обратить внимание, что указанные положения в равной степени распространяются на организации и физических лиц.

Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с Кодексом в электронной форме утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России (п. 7 ст. 80 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Приказ Минфина России от 15.10.2009 N 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" был утвержден в соответствии с полномочиями Минфина России, предусмотренными п. 7 ст. 80 Кодекса (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Указание в форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость места для печати, кроме подписи лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, не противоречит ст. 80 Кодекса, в том числе положениям, предусмотренным в п. 5 этой статьи.

Оттиск печати организации необходим для заверения подлинности подписи уполномоченного лица.

Согласно п. 4 ст. 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату).

Подпунктом 4 п. 28 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, предусмотрено, что отсутствие в налоговой декларации (расчете), представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета).

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 февраля 2013 г. N 03-02-07/1/2031

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель с 01.01.2013 применяет ПСН в отношении предпринимательской деятельности "посреднические услуги по организации консультаций юристов, психологов, экономистов, врачей и других специалистов". Вправе ли индивидуальный предприниматель при применении ПСН оказывать указанные услуги юридическим лицам?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Применение патентной системы налогообложения разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 346.43 Кодекса.

При этом деятельность в сфере оказания посреднических услуг по организации консультаций юристов, психологов, экономистов, врачей и других специалистов в п. 2 ст. 346.43 Кодекса прямо не предусмотрена.

В то же время пп. 2 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в п. 2 ст. 346.43 Кодекса, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Так, посреднические услуги по организации консультаций юристов, психологов, экономистов, врачей и других специалистов предусмотрены по коду 019740 разд. 010000 "Бытовые услуги" Общероссийского классификатора услуг населению, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.

Исходя из п. 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда (в рамках которого осуществляется оказание бытовых услуг) подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Учитывая изложенное, при осуществлении дополнительно установленных законами субъектов Российской Федерации видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, в частности при оказании услуг по организации консультаций юристов, психологов, экономистов, врачей и других специалистов, патентная система налогообложения может применяться только в случае предоставления данных услуг физическим лицам.

Если такие услуги оказываются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям следует применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 1 февраля 2013 г. N 03-11-11/48

Вопрос:

Организация-агент по поручению третьих лиц (принципалов) предоставляет заказчикам скидки на товары (услуги) принципала в рамках собственных маркетинговых мероприятий без согласования с принципалом.

Вправе ли организация уменьшить агентское вознаграждение на сумму предоставленных за свой счет скидок в соответствующем отчетном периоде и учесть суммы таких скидок в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, в соответствии со ст. 256 НК РФ?

Ответ:

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

Пунктом 9 ст. 270 Кодекса установлено, что в целях налогообложения прибыли не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Расходы агента, которые он совершил в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, если такие затраты подлежат включению в состав расходов принципала, не учитываются в составе расходов агента.

Если агент осуществляет расходы, отвечающие требованиям п. 1 ст. 252 Кодекса, которые не возмещаются принципалом и не отражаются в налоговом учете принципала, то агент вправе включить указанные затраты в состав расходов, учитываемых при налогообложении его прибыли.

Таким образом, налоговый учет доходов и расходов организации-агента предопределяется условиями заключенного агентского договора.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 января 2013 г. N 03-03-06/1/1838

Вопрос:

У индивидуального предпринимателя (далее - ИП) есть один наемный работник. На какую сумму страховых взносов ИП может уменьшить суммы исчисленного ЕНВД: не более 50% за себя и работника или не более 50% за работника и 100% за себя?

Ответ:

Согласно п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму:

1) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам;

2) расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон), в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом;

3) платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом. Указанные платежи (взносы) уменьшают сумму единого налога, если сумма страховой выплаты по таким договорам не превышает определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Федеральным законом.

Указанные выше страховые платежи (взносы) и пособия уменьшают сумму единого налога, исчисленную за налоговый период, в случае их уплаты в пользу работников, занятых в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог.

При этом сумма единого налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50 процентов.

Индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уменьшают сумму единого налога на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированном размере без указанного ограничения.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 31 января 2013 г. N 03-11-11/41

Вопрос:

Организация (ООО) закупает товар и хранит его по договору хранения у третьего лица. Во избежание различных рисков ООО планирует заключить договор добровольного страхования имущества организации (товара) со страховой организацией. Договор заключается сроком на 1 год.

По условиям договора страхователь предоставляет страховщику перечень (отчет о стоимости каждой партии товара, поступившей на склад в отчетный период, и сроке его страхования). Отчетный период для начисления суммы страховой премии по договору - календарный месяц. Максимальный период ответственности страховщика по каждой партии товара, поступившей на склад за отчетный период (календарный месяц), - 30 календарных дней со дня его поступления на склад. Условия оплаты страховой премии - аванс. Оплата производится до 30-го числа текущего отчетного периода (месяца).

В какой момент можно учесть в расходах по налогу на прибыль страховую премию, начисленную и уплаченную за отчетный период (месяц)?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 263 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на обязательное и добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по видам добровольного имущественного страхования, перечисленным в п. 1 ст. 263 Кодекса.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 263 Кодекса расходы на добровольное имущественное страхование включают страховые взносы по добровольному страхованию иного имущества, используемого налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на получение дохода.

На основании п. 3 ст. 263 Кодекса расходы по указанным в ст. 263 Кодекса добровольным видам страхования включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат.

Пунктом 6 ст. 272 Кодекса установлено, что расходы по обязательному и добровольному страхованию (негосударственному пенсионному обеспечению) признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых (пенсионных) взносов. Если по условиям договора страхования (негосударственного пенсионного обеспечения) предусмотрена уплата страховой премии (пенсионного взноса) в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Таким образом, расходы в виде сумм страховой премии, уплаченных страхователем по договору добровольного страхования имущества, включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат в течение всего срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2013 г. N 03-03-06/1/42

Вопрос:

На основании ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми гражданин получил доход, признаются налоговыми агентами и обязаны исчислить, удержать у данного гражданина и перечислить в бюджетную систему РФ НДФЛ.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим.

Статьей 141 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти.

Обязано ли ОАО удерживать НДФЛ с сумм заработной платы, начисленной умершему работнику, при условии, что у работодателя имеются документы, подтверждающие смерть работника?

Если нет, то необходимо ли удерживать НДФЛ из заработной платы умершего работника при ее перечислении (выплате) членам его семьи?

Ответ:

В соответствии со ст. 141 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата, не полученная ко дню смерти работника, выдается членам его семьи или лицу, находившемуся на иждивении умершего на день его смерти.

Указанное положение корреспондирует ст. 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) о наследовании невыплаченных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, согласно п. 1 которой право на получение подлежавших выплате наследодателю, но не полученных им при жизни по какой-либо причине сумм заработной платы, приравненных к ней платежей и иных денежных сумм, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию, принадлежит проживавшим совместно с умершим членам его семьи, а также его нетрудоспособным иждивенцам независимо от того, проживали они совместно с умершим или не проживали.

В силу пп. 3 п. 3 ст. 44 Кодекса обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. При этом наследникам вменяется обязанность погашать задолженность умершего лица либо лица, объявленного умершим, только по поимущественным налогам и в пределах стоимости наследственного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации для оплаты наследниками долгов наследодателя.

На основании п. 18 ст. 217 Кодекса не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) по налогу на доходы физических лиц доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов.

Из вышеизложенного следует, что у организации-работодателя не возникает обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц с сумм вознаграждения, начисленного умершему работнику, а также с указанных сумм при их выплате в установленном порядке членам его семьи.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2013 г. N 03-04-06/4-28

Вопрос:

На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, в частности).

НК РФ не ограничивает расходы на содержание служебного транспорта какими-либо нормами.

Вправе ли организация учитывать в расходах по налогу на прибыль стоимость топлива, определенную на основе разработанных и утвержденных организацией норм расхода топлива, исходя из норм, установленных в технической документации к транспортному средству, с учетом поправочных коэффициентов?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). Кодексом не предусмотрено нормирование указанных расходов.

Вместе с тем при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2013 г. N 03-03-06/2/12

Вопрос:

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ в состав годовой бухгалтерской отчетности входят бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним. На основании данной нормы аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность состоит, в частности, из аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

На основании Письма ФНС России от 16.11.2012 N АС-4-2/19309 непредставление в составе бухгалтерской отчетности аудиторского заключения влечет взыскание штрафа в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.

Правомерно ли привлечение организации к ответственности за непредставление аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности за 2012 г., представленной в 2013 г.?

Ответ:

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет.

Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" с 01.01.2013 утратил силу.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанное положение распространяется в отношении годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г.

Пунктом 1 ст. 126 Кодекса установлена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Следует отметить, что Кодексом не предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы аудиторское заключение вместе с годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 30 января 2013 г. N 03-02-07/1/1724

Вопрос:

Организация приобретает товары у завода-изготовителя (поставщика) в следующем порядке. В начале месяца отгрузки между организацией и поставщиком согласовывается предварительная цена реализации на основании последних еженедельных котировок (средних цен) на данный товар у российских производителей в месяце, предшествующем месяцу поставки, с учетом оговоренного между организациями дисконта. В момент отгрузки по предварительным ценам поставщик выписывает накладную и счет-фактуру в адрес организации. Организация в течение месяца реализует продукцию и по его окончании представляет отчет поставщику об объемах и ценах реализованной продукции. Поставщик, в свою очередь, корректирует предварительно согласованную цену и определяет окончательную цену на продукцию, реализованную организацией в данном месяце, исходя из цен реализации ее организацией, среднего значения нижних еженедельных котировок на данный товар у российских производителей в месяце реализации и ранее предусмотренного дисконта. Окончательная цена фиксируется в акте изменения цены, который подписывается сторонами по окончании месяца.

Правомерно ли в данном случае внесение исправлений в ранее выставленные счета-фактуры? Или в данном случае поставщик должен выставлять корректировочные счета-фактуры?

В каком периоде учитывать изменение закупочных цен для целей исчисления НДС, если отгрузка произошла в одном налоговом (отчетном) периоде, а изменение цены происходит уже в другом отчетном периоде?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 168 и п. 10 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при изменении стоимости отгруженных товаров в случае изменения цен на эти товары продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на такое изменение.

Что касается применения налога на добавленную стоимость при изменении стоимости отгруженных товаров в случае изменения цен на эти товары, то при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения покупателю товаров следует руководствоваться пп. 4 п. 3 ст. 170 Кодекса, а при изменении стоимости отгруженных товаров в сторону увеличения - п. 13 ст. 171 и п. 10 ст. 172 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 января 2013 г. N 03-03-06/1/39

Вопрос:

С 01.01.2013 вступает в силу Федеральный закон о бухгалтерском учете от 06.12.2011 N 402-ФЗ, согласно которому формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, соответственно, подтверждать факт хозяйственной жизни первичным документом по унифицированной форме не обязательно.

В связи с вышеизложенным организация планирует утвердить в учетной политике на 2013 г. для подтверждения затрат на перевозку грузов для своих клиентов следующие документы:

- документ, аналогичный товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т;

- акт оказанных услуг на перевозку грузов.

Будут ли начиная с 01.01.2013 считаться расходы на перевозку грузов документально подтвержденными с точки зрения налогообложения по налогу на прибыль без приложения к акту оказанных услуг на перевозку грузов транспортной накладной по форме Приложения N 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом?

Ответ:

На основании п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях гл. 25 Кодекса расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Законом N 402-ФЗ установлен перечень обязательных реквизитов первичного учетного документа.

Однако следует отметить, что согласно п. 2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или ГК РФ).

На основании п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272, в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" оформление транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно Приложению N 4, необходимо для подтверждения заключения договора перевозки груза.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 28 января 2013 г. N 03-03-06/1/36

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное