Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Вопросы и Ответы Выпуск от 01.02.2013


Вопросы и ответы

КонсультантПлюс: "горячие" документы
<Письмо> Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ГД ФС РФ от 22.01.2013 N 3.3-6/94 <О государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом в связи с вступлением в силу с 1 марта 2013 года Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ>

Посмотреть все "горячие" документы

Консультации по бухучету и налогообложению от 01.02.2013

Вопросы и ответы по бухучёту и налогообложению

Подборка по материалам информационного банка "Финансист" системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Вопрос:

Организация передает оборудование в лизинг. По условиям договора предмет лизинга находится на балансе лизингополучателя.

Для учета в расходах стоимости предмета лизинга используется метод списания первоначальной стоимости по расчетному проценту. Расчетный процент определяется как отношение ежемесячной суммы реализации предмета лизинга к общей стоимости договора лизинга. Ежемесячная сумма списания стоимости предмета лизинга определяется как произведение первоначальной стоимости предмета лизинга на расчетный процент.

Как в целях исчисления налога на прибыль организация может учесть стоимость предмета лизинга с использованием указанной методики?

Ответ:

Из вопроса следует, что имущество, переданное лизингодателем лизингополучателю по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя.

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся лизинговые платежи за принятое в лизинг имущество (в том числе земельные участки), а также расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг. В случае если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами лизингодателя, учитываемыми в соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, признаются расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг.

Согласно п. 8.1 ст. 272 НК РФ расходы по приобретению переданного в лизинг имущества, указанные в пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, признаются в качестве расхода в тех отчетных (налоговых) периодах, в которых в соответствии с условиями договора предусмотрены арендные (лизинговые) платежи. При этом указанные расходы учитываются в сумме, пропорциональной сумме арендных (лизинговых) платежей.

Таким образом, если имущество, переданное лизингодателем лизингополучателю по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, то расходы на его приобретение лизингодателю следует учитывать в порядке, установленном п. 8.1 ст. 272 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 19 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/662

Вопрос:

ОАО осуществляет передачу и распределение электроэнергии и имеет на балансе в качестве объектов основных средств линии электропередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью.

В соответствии с п. 3 ст. 380 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ) устанавливаются пониженные налоговые ставки в отношении линий электропередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 в соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ утвержден Перечень имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций.

Имеет ли право ОАО с 1 января 2013 г. применять Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 в целях расчета налога на имущество организаций по налоговой ставке, установленной п. 3 ст. 380 НК РФ?

Ответ:

В силу п. 5 ст. 1 Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 202-ФЗ) с 1 января 2013 г. отменяется предусмотренная п. 11 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) льгота по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

Положения п. 11 ст. 381 Кодекса применяются в соответствии с Перечнем имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций (далее - Перечень), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Постановление N 504).

Между тем п. 4 ст. 1 Федерального закона N 202-ФЗ ст. 380 Кодекса дополнена п. 3, согласно которому налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 г. 0,4 процента, в 2014 г. - 0,7 процента, в 2015 г. - 1,0 процента, в 2016 г. - 1,3 процента, в 2017 г. - 1,6 процента, в 2018 г. - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

В этой связи в целях реализации с 1 января 2013 г. положений п. 3 ст. 380 и п. 11 ст. 381 Кодекса до внесения изменений в Постановление N 504 следует руководствоваться вышеназванным Перечнем.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 декабря 2012 г. N 03-05-05-01/75

Вопрос:

Об определении пропорции, предусмотренной п. 4 ст. 170 НК РФ, при сдаче имущества в аренду для целей раздельного учета сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для операций, как подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения НДС.

Ответ:

На основании п. 4 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если налогоплательщиком налога на добавленную стоимость осуществляются операции, освобождаемые от налогообложения, и операции, подлежащие налогообложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций для целей раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, не подлежащих и подлежащих вычету.

Согласно нормам п. 4 ст. 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, как подлежащих налогообложению, так и освобождаемых от налогообложения, принимаются к вычету или учитываются в стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг) в той пропорции, в которой они используются для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению или освобождаются от налогообложения. Данная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Учитывая, что сдача имущества в аренду в целях налога на добавленную стоимость является оказанием услуг, при определении вышеуказанной пропорции следует учитывать стоимость арендной платы.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 18 декабря 2012 г. N 03-07-11/544

Вопрос:

Индивидуальный предприниматель (далее - ИП) применял УСН на основе патента (код ОКВЭД 74.83 "Предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу").

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в п. 2 настоящей статьи, в отношении которых применяется патентная система налогообложения (пп. 2 п. 8 ст. 346.43 НК РФ). В соответствии с пп. 46 таблицы видов деятельности, подлежащих переводу на патентную систему налогообложения, установленной Законом Московской области N 164/2012-ОЗ, указанный вид деятельности является дополнительным.

Вправе ли ИП применять патентную систему налогообложения, если в его регистрационных документах не указан код ОКУН?

Вправе ли ИП применять патентную систему налогообложения в отношении услуг по переводу организациям за безналичный расчет (без редактирования и секретарских услуг)? Должен ли ИП в данном случае применять УСН?

Ответ:

Согласно Федеральному закону от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2013 г. вводится в действие гл. 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с п. 1 ст. 346.43 Кодекса патентная система налогообложения устанавливается Кодексом, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, установлен п. 2 ст. 346.43 Кодекса.

Предпринимательская деятельность по выполнению переводов с одного языка на другой, включая письменные переводы, выполненные путем доработки автоматического перевода (за исключением переводов литературы и архивных документов), в п. 2 ст. 346.43 Кодекса прямо не указана.

В то же время пп. 2 п. 8 ст. 346.43 Кодекса субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, не указанных в п. 2 ст. 346.43 Кодекса, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

На территории Московской области патентная система налогообложения вводится в действие с 1 января 2013 г. согласно Закону Московской области от 06.11.2012 N 164/2012-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Московской области" (далее - Закон N 164/2012-ОЗ Московской области).

Предпринимательская деятельность по выполнению переводов с одного языка на другой, включая письменные переводы, выполненные путем доработки автоматического перевода (за исключением переводов литературы и архивных документов), предусмотрена пп. 46 таблицы видов деятельности, подлежащих переводу на патентную систему налогообложения, установленной ст. 2 Закона N 164/2012-ОЗ Московской области.

Таким образом, указанный вид предпринимательской деятельности относится к бытовым услугам, классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - ОКУН).

Исходя из п. 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору бытового подряда (в рамках которого осуществляется оказание бытовых услуг) подрядчик, осуществляющий соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу.

Соответственно, при оказании дополнительно установленных законами субъектов Российской Федерации видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, патентная система налогообложения может применяться только в случае предоставления данных услуг физическим лицам.

При оказании таких услуг юридическим лицам индивидуальным предпринимателям следует применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

Также необходимо отметить, что согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально- экономической области" (далее - Положение), определение по общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции общероссийского классификатора, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 10 указанного Положения установлено, что предоставление органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам информации, касающейся общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений, обеспечивают Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии и Федеральная служба государственной статистики - в отношении всех общероссийских классификаторов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 декабря 2012 г. N 03-11-11/380

Вопрос:

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ управляющая рынком компания ведет реестр договоров о предоставлении торговых мест. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля.

Согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ физическим показателем по данному виду деятельности является количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, а также их площадь. В соответствии с Письмами Минфина России от 18.02.2009 N 03-11-11/21 и от 13.05.2010 N 03- 11-06/3/73 в целях исчисления ЕНВД за налоговый период управляющая рынком компания должна на основании реестра договоров о предоставлении торговых мест определять количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, а также площадь торговых мест. Таким образом, для исчисления базовой доходности физическими показателями являются только сданные в аренду торговые места.

Также в Письме Минфина России от 18.02.2009 N 03-11-11/21 указано, что в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ с 01.01.2009 признан утратившим силу абз. 3 п. 6 ст. 346.29 НК РФ, которым налогоплательщику предоставлялось право корректировать значение корректирующего коэффициента К2 в зависимости от фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности, поэтому при исчислении ЕНВД количество дней фактического использования торгового места на рынке не учитывается.

В течение налогового периода часть мест, размещенных на рынке и указанных в схеме, в аренду не сдается по причине отсутствия предложений со стороны арендаторов в течение всего периода или его части. Соответственно, договор о предоставлении торговых мест не заключается и в реестре отсутствует, а место не является переданным арендатору. Например, согласно схеме рынок имеет 100 торговых мест, из них фактически сдано в аренду в налоговом периоде - 95.

Как следует учитывать физические показатели при исчислении ЕНВД: на основании схемы или на основании реестра договоров? Уменьшается ли налоговая база по ЕНВД в соответствии с п. 9 ст. 346.29 НК РФ, если торговые места были указаны в схеме, но не были сданы в аренду?

Ответ:

В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход может применяться в отношении услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей.

Согласно ст. 346.27 Кодекса под торговым местом понимается место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи.

К торговым местам относятся здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи, а также объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках), земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Согласно п. 4 ст. 346.28 Кодекса на розничных рынках, образованных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 271-ФЗ), налогоплательщиками единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, предусмотренной пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Кодекса, являются управляющие рынком компании.

Порядок предоставления торговых мест и заключения договоров о предоставлении торговых мест регулируется ст. 15 Федерального закона N 271-ФЗ.

Управляющая рынком компания ведет реестр договоров о предоставлении торговых мест (п. 15 ст. 3 Федерального закона N 271-ФЗ).

При исчислении единого налога на вмененный доход количество переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест, а также площадь переданных во временное владение и (или) в пользование торговых мест следует учитывать на основании реестра договоров о предоставлении торговых мест. При этом торговые места должны соответствовать определениям, данным в гл. 26.3 Кодекса, а площадь торговых мест определяется на основании правоустанавливающих документов.

Пунктом 9 ст. 346.29 Кодекса предусмотрено, что в случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога на вмененный доход учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Таким образом, если в течение налогового периода согласно реестру договоров изменились количество предоставленных торговых мест или площадь предоставленных торговых мест, то данные изменения учитываются при исчислении единого налога на вмененный доход в соответствии с п. 9 ст. 346.29 Кодекса.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 17 декабря 2012 г. N 03-11-06/3/88

Вопрос:

В бухгалтерском учете организации отражен нематериальный актив - "База данных: комплекс ценных технических решений".

Объект создан организацией, относится к интеллектуальной собственности и отвечает условиям принятия к учету в качестве нематериального актива (далее - НМА), изложенным в п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н.

Первоначальная стоимость НМА сформирована в соответствии с п. п. 8 - 9 ПБУ 14/2007 по совокупности затрат.

Научная, техническая и коммерческая ценность данного НМА позволяют полагать, что его рыночная стоимость может существенно превышать первоначальную стоимость.

Таким образом, учитывая требования п. п. 16 - 22 ПБУ 14/2007 и специфику данного НМА, целесообразна переоценка данного НМА по рыночной стоимости.

Возникает ли доход для целей исчисления налога на прибыль в случае переоценки НМА?

Ответ:

Согласно п. 3 ст. 257 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев).

Первоначальная стоимость амортизируемых нематериальных активов определяется как сумма расходов на их приобретение (создание) и доведение их до состояния, в котором они пригодны для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

Стоимость нематериальных активов, созданных самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на их создание, изготовление (в том числе материальных расходов, расходов на оплату труда, расходов на услуги сторонних организаций, патентные пошлины, связанные с получением патентов, свидетельств), за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Кодексом.

Возможность изменения первоначальной стоимости нематериального актива после начала его амортизации гл. 25 Кодекса не предусмотрена.

Кроме того, переоценка (уценка) стоимости нематериальных активов на рыночную стоимость гл. 25 Кодекса также не предусмотрена.

Таким образом, для целей налогообложения прибыли организаций не учитываются доходы (расходы) от переоценки (уценки) нематериальных активов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 14 декабря 2012 г. N 03-03-06/1/659

Вопрос:

Организация применяет систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли через обособленные подразделения (аптечные пункты).

Налогоплательщик обязан встать на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговом органе по месту осуществления предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

Согласно п. 10 ст. 346.29 НК РФ размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

В случае наличия у организации нескольких обособленных подразделений, деятельность которых осуществляется на территории, подведомственной одному налоговому органу, постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД осуществляется только при открытии первого обособленного подразделения. При дальнейшем открытии других обособленных подразделений на территории, подведомственной одному налоговому органу, повторная постановка на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД в налоговом органе не осуществляется.

Вправе ли организация рассчитывать в соответствии с п. 10 ст. 346.29 НК РФ размер вмененного дохода по вновь открывающимся обособленным подразделениям, если не происходит соответствующая государственная регистрация в качестве налогоплательщика ЕНВД? Каков порядок применения п. 10 ст. 346.29 НК РФ в 2012 и 2013 гг. ?

Ответ:

В соответствии с п. 10 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ.

Таким образом, норма, предусмотренная п. 10 ст. 346.29 Кодекса, распространяется только на случаи регистрации создания юридических лиц (регистрации приобретения физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя).

Ранее зарегистрированные организации, у которых появляется обязанность по уплате единого налога на вмененный доход в течение налогового периода, обязаны рассчитать данный налог исходя из полных месяцев начиная с месяца, в котором они начали осуществлять виды деятельности, подпадающие под указанный режим налогообложения.

Предусмотренную ст. 346.28 Кодекса постановку на учет в налоговом органе налогоплательщиков единого налога на вмененный доход нельзя рассматривать как государственную регистрацию налогоплательщиков.

В этой связи организация, состоящая на учете в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход и имеющая несколько обособленных подразделений на территории, подведомственной одному налоговому органу, при открытии нового обособленного подразделения на той же территории обязана исчислить единый налог на вмененный доход по деятельности, подпадающей под данный налог, исходя из полных месяцев начиная с месяца начала осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, в новом подразделении.

С 1 января 2013 г. в соответствии с п. 10 ст. 346.29 Кодекса (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации") размер вмененного дохода за квартал, в течение которого произведена постановка организации на учет в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход, рассчитывается начиная с даты постановки организации на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход.

В связи с этим при начале осуществления деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход, через вновь открытое обособленное подразделение, организация вправе исчислить налоговую базу по указанному налогу начиная с даты начала ее осуществления в данном обособленном подразделении.

Эту дату организация может указать в заявлении о постановке на учет организации в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход по форме N ЕНВД-1 (далее - Заявление). По данной форме организация может также сообщить о каждом виде предпринимательской деятельности и об адресе места ее осуществления, о которых не было сообщено ранее в Заявлении, а также об изменении сведений, ранее сообщенных в Заявлении.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 12 декабря 2012 г. N 03-11-06/3/86

Вопрос:

О размере ставки НДС, применяемой при реализации на территории Российской Федерации биологически активных добавок.

Ответ:

Пунктом 2 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень продовольственных товаров, облагаемых по ставке налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов. В данный перечень включен ряд продовольственных товаров, в том числе продукты детского и диабетического питания.

На основании Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" биологически активные добавки не относятся к детскому или диабетическому питанию, а являются самостоятельным видом продовольственных товаров, не поименованным в указанном п. 2 ст. 164 Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 164 Кодекса перечень кодов видов продукции, при реализации которой применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - ОКП). Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908.

В соответствии с указанным Перечнем из группы видов продукции кода ОКП 91 9700 "Сухие продукты для детского, диетического и лечебно- профилактического питания и отходы их производства" (91 9710 - 91 9769) пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов, на основании п. 2 ст. 164 Кодекса, применяется только в отношении той продукции, которая относится к детскому и диабетическому питанию.

В этой связи для применения пониженной ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов в отношении биологически активных добавок, оснований не имеется, несмотря на присвоение им кода ОКП, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 908. В связи с этим при реализации на территории Российской Федерации биологически активных добавок должна применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 11 декабря 2012 г. N 03-07-07/130

Вопрос:

О порядке заполнения граф 10 и 11 счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС, при реализации на территории РФ товаров, произведенных на территории РФ из комплектующих, приобретенных у белорусского поставщика и ввезенных в Республику Беларусь с территорий разных иностранных государств.

Ответ:

Согласно пп. "к" и "л" п. 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 "Страна происхождения" счета-фактуры отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры - номер этой таможенной декларации.

Принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, при реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Российской Федерации из комплектующих, приобретенных у белорусского поставщика и ввезенных в Республику Беларусь с территорий разных иностранных государств, в графах 10 и 11 счетов- фактур следует ставить прочерки.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 3 декабря 2012 г. N 03-07-13/01-55

Вопрос:

Страховая организация с 2008 г. составляет консолидированную финансовую отчетность и отдельно финансовую отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" установлены общие требования к составлению, аудиту, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2012 г.

Составление консолидированной финансовой отчетности по МСФО становится обязательным начиная с отчетности за 2012 г.

Относятся ли расходы на аудит консолидированной финансовой отчетности по МСФО к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль за 2012 г.?

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) Федеральный закон N 208-ФЗ устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 2 Федерального закона N 208-ФЗ определено, что Федеральный закон N 208-ФЗ распространяется на страховые организации.

Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО (п. 1 ст. 3 Федерального закона N 208-ФЗ).

Статьей 5 Федерального закона N 208-ФЗ установлено, что годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.

В соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.

Таким образом, расходы на аудит годовой консолидированной финансовой отчетности могут быть учтены для целей налогообложения прибыли организаций с учетом требований ст. 252 НК РФ.

Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 24 декабря 2012 г. N 03-03-06/3/13

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: http://www.consultant.ru/ можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.


В избранное